Мошенники смогли украсть у жителя Москвы аккаунт на “Госуслугах” и оформить на него кредит в 1 миллион рублей. Читайте в материале РЕН ТВ, как мошенники могут получить доступы к приложению Схемы обмана для получения данных. Ведь если мошенники получат доступ к вашему аккаунту на «Госуслугах», то смогут.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Мошенники начали отбирать у барнаульцев доступ к "Госуслугам". Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона. Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам и чем это грозит. Как мошенники могут получить данные с «Госуслуг». Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам и чем это грозит. Мошенники нередко получают доступ к личному кабинету жертвы на сайте госуслуг.
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Если мошенники получат доступ к личному кабинету пользователя на Госуслугах, они смогут действовать от его имени. «У меня чуть не увели аккаунт на «Госуслугах», – рассказала нам Светлана, одна из пострадавших. «Загнали всех на "Госуслуги", а мы теперь отдувайся»: на челябинку оформили микрозаём под 365 % годовых. Представитель Минцифры рассказал Forbes, что Забелина получила «исчерпывающую консультацию», в том числе служба поддержки «Госуслуг» рекомендовала ей использовать «усиленную аутентификацию и установить контрольный вопрос» для входа в свой аккаунт. Мошенники получают доступ к Госуслугам и используют персональные данные, чтобы взять деньги сразу в нескольких микрофинансовых организациях. Если мошенники взломали учетную запись на Госуслугах, в первую очередь нужно восстановить доступ к ней, подключить двухэтапную аутентификацию, а затем подать заявление в полицию.
«Сбер» сообщил о преступной схеме оформления займов через «Госуслуги»
Телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту россиян на «Госуслугах». Как мошенники обманывают, используя портал госуслуг? Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам, и как защититься. Портал "Госуслуги" разослал пользователям письмо об участившихся фактах мошенничества. Потому что мошенники получили доступ к вашим Госуслугам, надо их спасать. Для этого вам как можно быстрее нужно идти в МФЦ и уже здесь постараться изменить пароль.
Что делать, если взломали «Госуслуги» и оформили кредит?
Госуслуги нужны, чтобы получить доступ к трудовой книжке, больничному, свидетельству о регистрации транспортного средства. Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», из-за которого попавшиеся на него граждане могут остаться не только без денег, но и без жилья. Мошенники получили доступ к Госуслугам и лишь сменили пароль или вовсе не успели сделать это. Так, например, мошеннику удалось войти на сайт ФНС и авторизоваться в платежном шлюзе МТС.
Мошенники начали отбирать у барнаульцев доступ к "Госуслугам"
Портал "Госуслуги" разослал пользователям письмо об участившихся фактах мошенничества. Главное управление региональной безопасности Московской области сообщает о массовых случаях мошенничества от имени якобы официального портала «Госуслуги», связанных с потерей доступа к учетной записи. Если злоумышленники взломали ваш профиль на «Госуслугах», необходимо восстановить доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг».
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Мгновенно осознав, что происходит, сбрасываю звонок. Недавно в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ сообщили, что двухфакторная аутентификация на портале "Госуслуги" становится обязательной. На сегодняшний день это один из самых надёжных способов защитить свои личные данные и документы от злоумышленников. Также в целях безопасности стоит придумать и установить разные сложные пароли к электронной почте и социальным сетям. Читайте также: Мошенники украли больше миллиарда за полгода через Систему быстрых платежей Кроме того, можно обратиться к оператору сотовой связи с заявлением о запрете перевыпуска SIM-карты без личного присутствия её владельца.
Зайдите в профиль на Госуслугах и поменяйте пароль, так как он уже взломан. Какая ответственность предусмотрена для мошенников за взлом учетной записи на Госуслугах? Если мошенник просто получил доступ к аккаунту, возбуждается уголовное дело по ст. Преступника могут оштрафовать на сумму до 200 000 руб. Если же мошенник не только взломал Госуслуги, но и оформил на ваше имя кредит, его могут привлечь по ст. Какие данные могут украсть при взломе аккаунта на Госуслугах? Также у них будет доступ к вашей истории обращений в разные учреждения, заказу справок. Мой профиль на Госуслугах взломали. Заказала кредитный отчет, и там указано, что как раз в день взлома два банка запрашивали мою кредитную историю. Что это значит? Банки могут запрашивать кредитную историю как для формирования нового предложения по кредиту, так и для контроля данных по уже действующему. Также история запрашивается при рассмотрении заявки на кредит. Обратитесь в оба банка, чтобы уточнить, не поступали ли от вашего имени заявки. Обычно эта информация и так видна в кредитном отчете, но лучше написать в службу поддержки. Можно ли установить запрет на оформление кредитов через Госуслуги, чтобы защититься от мошенников? Пока что такой возможности нет, но законопроект о самозапрете рассматривается Госдумой. Если его одобрят, изменения вступят в силу в июле 2024 года, и пользователи сами смогут запретить себе оформлять кредиты онлайн. Заключение Если мошенники взломали учетную запись на Госуслугах, в первую очередь нужно восстановить доступ к ней, подключить двухэтапную аутентификацию, а затем подать заявление в полицию. При взломе Госуслуг для последующего оформления кредита мошенниками от вашего имени обратитесь в банк, выдавший кредит, и потребуйте расторжение договора.
В результате мужчина перевел аферистам 440 тыс. Затем напишите обо всём в службу поддержки Госуслуг. Ранее краснодарец оп просьбе «сотрудников безопасности банка» взял 1 млн рублей в кредит и перевел мошенникам на «безопасный счет».
В ходе звонка злоумышленники запрашивают у пользователя данные «для проверки и восстановления» доступа, то есть код, который приходит при двухфакторной аутентификации для подтверждения входа. Помимо этого, мошенники могут прислать ссылку на программу, которая якобы нужна для восстановления доступа к личному кабинету на портале. Куратор платформы Народного фронта «Мошеловка» Алла Храпунова рассказала, что ресурс получил уже несколько сотен сообщений от граждан о мошенничестве по этой схеме.
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах
Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос. Если все прошло удачно, создайте новый пароль. Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля. Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта. Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания.
Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший. Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон. На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету. Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники. Перейдите в раздел «Безопасность», далее — во вкладку «Мобильные приложения» и «Действия в системе». Там отображаются последние действия, вход и IP-адрес устройства, с которого зашли в аккаунт. Эта информация может пригодиться, поэтому сделайте скриншот или фотографию.
Затем выйдите из аккаунта со всех устройств. Убедитесь, что в профиле указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты. Если увидите незнакомую информацию, также сохраните ее, и лишь после этого поменяйте на свою. В разделе «Действия в системе» можно узнать, на каких ресурсах злоумышленники использовали ваши данные для авторизации или регистрации. На сайте банка или микрофинансовой организации? Это повод насторожиться.
Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей. В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения. Однако в действительности это подделка. Настоящий сотрудник правоохранительных органов не станет рассылать в мессенджерах фото своего документа. Артём Бордюг призвал с настороженностью относиться к звонкам через мессенджеры. Также эксперт назвал слова-маркеры, услышав которые, нужно сразу прервать разговор: «оформлена заявка на кредит», «сотрудник Центробанка », «специальный или безопасный счёт», «идут следственные действия, помогите задержать мошенника», «ваши деньги пытаются похитить», «зафиксирована подозрительная операция», «истекает срок действия сим-карты», «продиктуйте код из смс-сообщения».
Подумала, может, просто какой-то сбой, и на всякий случай решила все-таки вбить ответ на контрольный вопрос, который всегда везде оставляю, — девичью фамилию матери. Попробовала — не сработало. Я скорее побежала в МФЦ — к счастью, он недалеко от меня. Там мне помогли войти в личный кабинет на «Госуслугах» и посоветовали проверить, что взломщики делали в аккаунте, какую информацию запрашивали. Выяснилось, что они успели заказать мою кредитную историю и справку 2-НДФЛ в налоговой. Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне. Чем это может грозить? Иначе они не смогли бы сменить пароль от её аккаунта на Госуслугах. Вероятно, человек, который выдавал себя за сотрудника ЦБ, должен был в дальнейшем убедить Светлану под какими-то предлогами перевести аферистам все свои деньги и вдобавок взять кредит. Ведь мошенники уже запросили её кредитную историю и данные о доходах — так им проще понять, какую сумму стоит запрашивать, чтобы заявку точно одобрили. Либо аферист просто выведал бы у Светланы недостающие данные для входа в её онлайн-банк и провернул бы все эти операции сам. Светлана вовремя прервала разговор и не дала обманщикам дополнительной информации. Но опасность ей все еще грозит.
В полиции сказали, что надо заказать на госуслугах информацию о своей кредитной истории. Если взяты кредиты в то время, когда был взломан ваш ЛК, то к ним с заявлением. Если пока нет информации о кредитах, то через несколько месяцев снова проверить кредитную историю. Ну и по ситуации Аноним 927 автор Я попросила совета от тех, кто был в такой ситуации или модет дать реальный совет по дальнейшим действиям. Но опять "парад пользователей в белом пальто". Удержаться не смогли.
«Думал, ошибка»: как архангелогородец узнал о кредите
- Сбер сообщил о преступной схеме оформления займов через учетную запись на "Госуслугах"
- Как мошенники отбирают доступ к личному кабинету на "Госуслугах" - Толк 02.03.2024
- «Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
- Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг» - Парламентская газета
Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить
Под разными предлогами, которые, как правило, связаны с запугиванием жертвы, злоумышленники узнают у человека пароль для входа в личный кабинет портала «Госуслуги», а также код подтверждения доступа из СМС-сообщения. Жертве остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками. Ранее сообщалось, что мошенники получают доступ к личным кабинетам на «Госуслугах», выдавая себя за операторов связи. Они сообщают, что абоненту нужно продлить договор и присылают ему CМС-сообщение с подтверждением о сбросе пароля на «Госуслугах».
Разбираемся, что делать, если на вас «повесили» чужой заём и как защитить персональные данные, пользуясь официальными сервисами. Пошла в банк — узнала о долге О займе, который кто-то оформил на ее имя, Александра узнала случайно. В мае прошлого года решила взять потребительский кредит в банке, где получает зарплату. А ей отказали — мол, у вас задолженность в микрокредитной компании «Финансовый супермаркет». Клиентка очень удивилась. По ее словам, ни в этой, ни в каких-то других МФО она никаких займов не брала. Паспорт я не теряла, каких-либо подозрительных СМС, электронных писем и звонков не получала. Скорее всего, взломали учетную запись на «Госуслугах». На этом сервисе есть функция проверки, с какого ip-адреса совершен вход на компьютере. Там и увидела, что был вход с постороннего адреса, — рассказала Александра. Я вот не знала. И также не подозревала, что микрофинансовые организации могут оформить микрозаём только на основании входа с «Госуслуг»! По ее словам, в такой ситуации может оказаться любой. Она недоумевает, почему МФО вообще разрешили выдавать такие кредиты? Сколько бабушек и дедушек облапошат, беспокоится Александра, — они же не проверяют на сайте ни доходы, ни справки… — Тогда у меня не было СМС-подтверждения двухфакторной авторизации через СМС. На «Госуслугах» давно зарегистрирована, с тех пор, как появился этот сервис, — призналась Александра. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Поэтому хочу всех предупредить, что надо защищать свой профиль на «Госуслугах». Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма! Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент.
Комментируя данный инцидент, кандидат юридических наук и глава Московской коллегии "Карабанов и партнёры" Александр Карабанов посоветовал всем, кто заметил в своих аккаунтах на "Госуслугах" странные выписки из налоговой или запросы на другие виды услуг, как можно скорее обратиться в полицию и написать заявление. Это поможет доказать в суде, что кредиты или сделки с недвижимостью от имени пользователя оформляли злоумышленники. Жертвой мошенников едва не стала и корреспондентка издания "Аргументы и факты", на страницах которого появилась информация о взломе аккаунтов петербуржцев. Журналистка по имени Татьяна рассказала, что недавно утром ей поступил звонок на мобильный. Женщина на том конце провода уточнила, пользуется ли она электронной почтой c доменом Google.
Это не какая-то отсебятина, а четкий сценарий, по которому вас ведут. Самое удивительное в этих звонках, насколько обширными данными о вас уже обладают злоумышленники. Вам могут безошибочно назвать не только номер паспорта, ИНН или СНИЛС, но даже историю последних действий в личном кабинете, чтобы не осталось никаких сомнений, что вы разговариваете именно с сотрудником Госуслуг. Запомните главное правило. Служба поддержки «Госуслуг» никогда не запрашивает логины, пароли или коды доступа из СМС! Лучшим вариантом будет просто положить трубку, если поступил такой звонок и зафиксировать время и номер телефона собеседника. Эти данные могут потребоваться для заявления в спортлото полицию, но как-то там не сильно горят желанием что-то такое расследовать. Что делать, если вы сказали код из СМС и потеряли доступ к своему аккаунту на «Госуслугах»? Постарайтесь сразу же войти в личный кабинет и сменить пароль от аккаунта если ещё не поздно , а также в обязательном порядке проверьте номер телефона и почту указанные в личном кабинете и сообщите о звонке в службу поддержки Госуслуг.