Благодаря популярности книги Гоулмена «Эмоциональный интеллект» его модель приобрела большую известность не только среди психологов, но и в более широких кругах. Например, тест MEIS, опросник эмоционального интеллекта "ЭмИн" Люсина, тест Бачард или Шутте.
Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой
Опросник ЭмИн — первая в российской психологии методика для измерения представлений человека о своем эмоциональном интеллекте (ЭИ), разработанная Д. В. Люсиным. Люсин тест на эмоциональный интеллект. Благодаря популярности книги Гоулмена «Эмоциональный интеллект» его модель приобрела большую известность не только среди психологов, но и в более широких кругах.
ОПРОСНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЭМИН Д В ЛЮСИН Выполнила
Бесплатные тесты для оценки EQ: Тест Люсина Тест Шабанова и Алешиной. Результаты исследования уровня эмоционального интеллекта у студентов-первокурсников физико-математического факультета по методике Д. Люсина "Эмоциональный интеллект". Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Люсина Д.В. Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» (). Описание методики Тест (опросник) эмоционального интеллекта Люсина – пси-ходиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предна-значенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в со-ответствии с теоретическими представлениями автора.
Читать книгу: «Социальный и эмоциональный интеллект. От процессов к изменениям»
Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения 3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица 4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение 5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника 6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю 7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди 8.
Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться 9. Я умею улучшить настроение окружающих 10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую 11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов 12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки 13.
Я легко понимаю мимику и жесты других людей 14. Когда я злюсь, я знаю, почему 15.
Был проведен анализ половых различий по шкалам опросника. Ни по одной из шкал и субшкал не было обнаружено значимых различий между дисперсией у мужчин и женщин.
Что касается средних, то у мужчин оказались выше значения по всем шкалам, причем эти различия высоко значимы для шкал «Внутриличностный эмоциональный интеллект» и «Управление эмоциями», и находятся на границе традиционно принятого уровня значимости 0,05 для шкал «Межличностный эмоциональный интеллект» и «Понимание эмоций». Эти результаты интересны тем, что они противоречат общепринятой точке зрения часто подтверждаемой эмпирически , что женщины обладают более высоким эмоциональным интеллектом. Возможное объяснение состоит в том, что в рамках самоотчета испытуемые мужского пола демонстрируют большую уверенность в своей компетентности и более высокую самоэффективность. Обращает на себя внимание, что наибольшие различия наблюдаются по тем шкалам, где преимущество мужчин соответствует гендерным стереотипам, например, представлениям о том, что мужчины лучше контролируют эмоциональную экспрессию и вообще собственные эмоции.
Эффективность в личной и профессиональной сферах. Понимание своего эмоционального интеллекта, как своих сильных сторон, так и вещей для усовершенствования, может положительно повлиять на Ваши взаимоотношения с окружающими. Статистический контроль. Персональные результаты вносятся в анонимную базу данных.
Статистический анализ теста проводится для обеспечения максимальной точности и достоверности результатов. Разработан профессионалами. Разработчики этого теста являются дипломированными специалистами, которые имели опыт работы в сфере психометрии и тестирования личности.
Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство ВП - 23. Я не умею управлять эмоциями других людей МУ - 31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда ВП - 32. Мне трудно справляться с плохим настроением ВУ - 34. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям ВП - 36. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно МП - 39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую ВЭ - 40.
Тест "Эмоциональный Интеллект" Д. Люсина
тест В развитии темы размещаю еще один тест на определение уровня Эмоционального интеллекта-тест В одном из предыдущих постов я разместил тест Тест эмоционального интеллекта Д. В. Люсина (ЭмИн) – психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. Тест на оценку эмоционального интеллекта Люсина Д. В. Пожалуй, самая сложная методика, первая в российской психологии.
эмоциональный интеллект люсин определение
В своей книге Д. Гоулман уделил особое внимание практическому применению теории ЭИ в жизни и на работе. Он предложил внедрять программы обучения ЭИ в школах и на предприятиях, заявляя, что эмоциональный интеллект более значим, чем академический интеллект. Модель эмоционального интеллекта по Гоулману принято относить к смешанным моделям ЭИ. В своей модели эмоционального интеллекта он соединил когнитивные способности и личностные характеристики и выделил 5 основных составляющих эмоционального интеллекта: Самосознание — способность называть эмоциональные состояния, способность понимать взаимосвязи между эмоциями, мышлением и действием, способность адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны; Саморегуляция — способность контролировать эмоций, умение изменять нежелательное эмоциональное состояние, способность в кратчайшие сроки восстанавливаться после стресса. Мотивация — способность входить в эмоциональные состояния, которые способствуют достижению успеха, посредством использования глубинных склонностей проявлять инициативу. Эмпатия — способность читать эмоции других людей, умение ставить себя на их место. Социальные навыки — способность вступать удовлетворяющие межличностные отношения и поддерживать их. Позднее Д. Гоулман доработал структуру эмоционального интеллекта.
К сожалению, не так подробно, как хотелось бы. Вы увидите, как вы разработали каждый компонент в процентах. И чем ближе показатель к сотне, тем лучше. А также вы получите оценку состояния эмоциональной сферы в целом. Способы развития эмоционального интеллекта 1. Самосознание Время от времени задавайте себе вопрос: что происходит сейчас? Где я, что я делаю, что я чувствую физически и эмоционально, о чем я думаю? Да, это может звучать глупо, но так же, как невозможно развить мышцы, не используя их, невозможно развить эмоциональный интеллект, не используя их. И идентификация собственных чувств является одной из основных функций эмоционального интеллекта. Кстати, эта практика вообще очень полезна: она помогает в борьбе с тревогой, помогает заземлиться, понять, что вы «здесь и сейчас», а не в тревожных мыслях о будущем или болезненных воспоминаниях о прошлом. Если будут проблемы с выбором слов — не переживайте. Если эмоциональное состояние ниже среднего 0-5 баллов , а также физическое состояние, вы подавлены, устали, вам нужен отдых. Попробуйте организовать его сами, или займитесь несложной работой. Эмоционально выше среднего, но физически ниже среднего — займитесь чем-то, что не потребует больших усилий, но будет полезным или приятным, например, прочитать информацию о работе. Эмоционально ниже среднего, физически выше среднего. Попробуйте перенаправить негативные эмоции на работу. Эмоциональное и физическое состояние выше среднего — отлично, вы в хорошей форме, можете заниматься чем угодно и быть продуктивным и мотивированным. Книга Mindfulness может помочь с этой проблемой. Думайте о других Нет, я не имею в виду благотворительность. Попробуйте распознать чувства других людей по их мимике, жестам, спросите себя: интересно, что он чувствует? Что вызвало его чувства? Что заставило его сказать это?
На основе модели способностей Мэйера ии Сэловея был создан российский тест — ТЭИ тест эмоционального интеллекта. В 2018 году методика ТЭИ прошла стадии психометрической проверки и пригодности, выпущена для использования в онлайн-формате. Подробнее о процессе создания и проверки теста можно прочитать в методическом пособии «Тест эмоционального интеллекта» Сергиенко Е. Тест эмоционального интеллекта: Методическое пособие. Тест ТЭИ показывает общий уровень развития эмоционального интеллекта, а также измеряет развитие 4 способностей эмоционального интеллекта: Распознавание идентификация эмоций — способность распознавать свои эмоции и эмоции окружающих, в т. Использование эмоций для решения задач — способность гибко использовать определенные эмоции в мышлении и деятельности, направить эмоции на повышение эффективности познавательных процессов. Понимание эмоций — способность понимать сложные эмоции, чувства, как эмоции переходят от одной к другой, распознавать причины эмоций. Управление эмоциями — способность регулировать эмоции, создавать эффективные стратегии, которые помогаю использовать эмоции для достижения целей. Общий балл эмоционального интеллекта если 69 и ниже баллов — это низкий уровень и необходимо развитие. В этой зоне могут быть некоторые трудности для жизни, работы человека. Будет полезно улучшить навыки и знания. Хотя показатели не очень высокие, человеку следует продолжить развитие навыков данного направления, если это является важной частью его повседневной жизни, работы. От 90 до 109 — средний уровень - Компетентность. Человек обладает удовлетворительными навыками, чтобы добиться в этой области определенного успеха. Навыки владения эмоциями они делятся на 3 подуровня: 90-95 — низкие значения, 96-99 — средние значения, 100-109 — высокие значения. От 110-129 — высокий уровень — Профессионал. Это человек уже опирается на эту сторону, он даже может не иметь представление что это ЭИ, человек может даже не осознавать, а его научила жизнь и он эти навыки просто встраивает, он не осознает, что он использует способности ЭИ, на уровне бессознательной компетенции владеет разными приемами, может сам научился, может быть жизнь заставила, сформировалось это умение. От 130 и выше — Высокий уровень — Эксперт. Человек полностью использует способности ЭИ. У человека большой потенциал в этой сфере.
И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями может быть направлена как на собственные эмоции, так на эмоции других людей. Следовательно, можно говорить о внутриличностном и межличностном ЭИ. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако, предположительно, должны быть связаны друг с другом. Инструкция Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте крестик или галочку в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение. Ин: 1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он она пытается это скрыть МП 2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения МУ 3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица МП 4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение ВУ 5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника МУ 6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю ВЭ 7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди ВП 8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться ВП 9. Я умею улучшить настроение окружающих МУ 10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую ВЭ 11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов МП 12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки ВУ 13.
Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению
Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой //Психологическая газета | психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. |
Тест ЭмИн (Люсина) - Пройти онлайн тест | Online Test Pad | Российская психодиагностическая методика, определяющая уровень развития эмоционального интеллекта по четырем шкалам. |
10+ тестов на эмоциональный интеллект | 3. Онлайн-тест на оценку эмоционального интеллекта Д. В. Люсина. |
Эмоциональный интеллект как основа успешной карьеры | Сегодня эмоциональный интеллект в основном рассматривается как метод достижения определенных высот в карьере благодаря развитому навыку коммуникации, пониманию окружающих и главное — себя. |
Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)
Он предложил внедрять программы обучения ЭИ в школах и на предприятиях, заявляя, что эмоциональный интеллект более значим, чем академический интеллект. Модель эмоционального интеллекта по Гоулману принято относить к смешанным моделям ЭИ. В своей модели эмоционального интеллекта он соединил когнитивные способности и личностные характеристики и выделил 5 основных составляющих эмоционального интеллекта: Самосознание — способность называть эмоциональные состояния, способность понимать взаимосвязи между эмоциями, мышлением и действием, способность адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны; Саморегуляция — способность контролировать эмоций, умение изменять нежелательное эмоциональное состояние, способность в кратчайшие сроки восстанавливаться после стресса. Мотивация — способность входить в эмоциональные состояния, которые способствуют достижению успеха, посредством использования глубинных склонностей проявлять инициативу. Эмпатия — способность читать эмоции других людей, умение ставить себя на их место. Социальные навыки — способность вступать удовлетворяющие межличностные отношения и поддерживать их. Позднее Д. Гоулман доработал структуру эмоционального интеллекта. В сегодняшний день она состоит из четырех компонентов: Самосознание;.
Гарднера стала основой для создания Джоном Майером из Университета Нью-Гэмпшира и Питером Сэловеем из Йельского университета понятия а, позднее и первой модели эмоционального интеллекта. Первая модель эмоционального интеллекта, разработанная Джоном Майером, Питером Саловеем и Дэвидом Карузо в 1990 году, определяла эмоциональный интеллект как способность распознавать собственные эмоции, а также эмоции других людей и использовать полученную информацию для принятия решений. Авторы концепции представили эмоциональный интеллект как конструкт, составляющими которого являлись способности 3-х типов: способности к идентификации и выражению эмоций; способности к регуляции эмоций; способности к использованию эмоциональной информации в мышлении и деятельности.
Первый тип способностей делится на 2 компонента: 1. Направлен на собственные эмоции в него включены вербальный и невербальный субкомпоненты ; 2. Направлен на эмоции других людей в него включены субкомпоненты невербального восприятия и эмпатия. Второй тип способностей также делится на 2 компонента: 1.
Направлен на регуляцию своих эмоций; 2. Направлен на регуляцию эмоций других людей. Третий тип способностей подразделяется на следующие компоненты: 1.
С целью разработки опросника на эмоциональный интеллект, а также получения данных о структуре эмоционального интеллекта и связях его компонентов с личностными чертами и полом испытуемых, авторами было проведено эмпирическое исследование на выборке из 84 человек. В составленном в результате опроснике большинство шкал обладало удовлетворительной надежностью [2]. В своей статье Р. Робертс и соавторы, наряду с другими методиками измерения эмоционального интеллекта, рассматривали версию опросника ЭмИн 2004 года. Авторами были приведены приведены данные о внутренней согласованности шкал ЭмИна, которая была оценена как удовлетворительная [3]. Окончательная версия опросника ЭмИн была опубликована в 2006 году. Психометрический анализ был проведен на основе ответов 218 испытуемых и показал, что опросник обладает достаточно высокой надежностью [4]. Новые данные о психометрических свойствах опросника были получены на выборке в 745 человек и опубликованы в 2009 году.
Первоначально исследования социального интеллекта и социальных когниций преобладали: работы по эмоциональным когнициям появляются лишь в 1980-х годах, а по эмоциональному интеллекту — в 1990-х. Однако к рубежу веков ситуация существенно поменялась: если число исследований эмоциональных когниций, хотя и быстро растет, но далеко еще не достигло уровня исследований социальных когниций, то эмоциональный интеллект стал во много раз более популярной темой, чем интеллект социальный. Можно вспомнить, что Дж. Мейер и П. Сэловей вводили эмоциональный интеллект как часть интеллекта социального. Ныне исследования этой части ведутся интенсивнее, чем исследования всех остальных частей, вместе взятых. Аналогичная тенденция наблюдается и в российской психологии. В настоящей книге представлены эмпирические исследования, которые выполнены в основном с применением методов диагностики эмоционального интеллекта. Еще недавно достаточно популярные методики, направленные на изучение социального интеллекта, отходят на второй план. Итак, можно констатировать, что отечественная психология социального и эмоционального интеллекта эволюционирует и движется примерно в том же направлении, что и западная. Чего же ожидать дальше? Что можно надеяться увидеть в аналогичной книге, если она выйдет в свет еще через пять лет, в 2014 г.? Оптимальный сценарий, как представляется, включал бы прогресс в трех областях: разработке новых методик, понимании роли эмоционального и социального интеллекта в жизни и исследовании его механизмов. Причем во всех этих областях желателен прогресс не столько вширь, сколько вглубь. Хотелось бы, чтобы в плане методик произошел переход от количественного накопления к качественному совершенствованию. Для этого необходимо осознание того факта, что современные методики измерения эмоционального интеллекта представляют собой фактически вариации на две темы — задачных тестов и опросников, причем ни те, ни другие не являются полностью удовлетворительными. Поскольку адекватная операционализация является условием надежных выводов относительно любого конструкта, успешное развитие психологии эмоционального и социального интеллекта вряд ли возможно без создания принципиально новых диагностических подходов. В плане понимания роли эмоционального и социального интеллекта в жизни можно ожидать движения в двух противоположных направлениях. С одной стороны, оптимизм в отношении предсказательных способностей эмоционального интеллекта может поубавиться, когда мы научимся контролировать другие переменные — личностные особенности и общий интеллект.
Другие статьи из раздела «Психология»
- Тестирование эмоционального интеллекта холла
- Тест на уровень эмоционального интеллекта (EQ) по методу Холла
- Инструкция
- Тест "Эмоциональный Интеллект" Д. Люсина
- Тест Люсина на эмоциональный интеллект
- Тест на эмоциональный интеллект - определение уровня
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Составляющие эмоционального интеллекта
- Тест эмоционального интеллекта Люсина Д.В
- Способы проявления эмоционального интеллекта в быту
- Как провести оценку эмоционального интеллекта кандидатов и сотрудников