Новости экзистенциальная угроза что такое

Что такое экзистенциальная угроза? Экзистенциальная угроза — это состояние, в котором жизнь человека сталкивается со смертью или смысл его существования подвергается сомнению и страху. За пределами психологии и психотерапии термин «экзистенциальный кризис» иногда используется для обозначения того, что существование чего-то находится под угрозой. Экзистенциальная угроза по простому, что или мы или они т.е. совместное сосуществование невозможно в принципе.

Экзистенциальная безопасность как парадигма сохранения человеческого существования

По словам генсека ООН, глобальная угроза, исходящая от искусственного интеллекта, требует четких и скоординированных общемировых усилий. В экзистенциальном понимании тревога относится к универсальным онтологическим характеристикам человека. Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях. Что такое экзистенциальный кризис и почему он случается. Экзистенциальный кризис — это поиск нового смысла существования. Полянский выразил уверенность, что в случае экзистенциальной угрозы России его можно применить.

ЕС предупредили об экзистенциальной угрозе из-за действий США на Украине

Экзистенциональный кризис может быть не единожды — в подростковом возрасте и в зрелые годы. Причём он бывает у всех, но замечают это лишь некоторые. Особенно остро понимают это личности, свободные от необходимости выживать самим и обеспечивать жизнь своей семье. Как преодолеть экзистенциальный кризис? Если вы понимаете, что вас настиг экзистенциальный кризис, как преодолеть его — вторая мысль, которая посещает умного человека.

Выход из экзистенциального кризиса осуществляется четырьмя способами: 1. Можно закрыть для себя эту тему, поставить запрет мысли о тщетности существования, изолироваться от тревожных размышлений. Отключить критическое мышление , зафиксировав себя на правилах и убеждениях моральных, религиозных, общественных. Можно выбрать те, что подходят именно вам.

Иногда срабатывает отвлечение. В таком случае люди погружаются в развлечения, путешествуют, фокусируют внимание на разных задачах. Это может быть хобби , азартные игры , экстремальные виды спорта. Творческие люди направляют своё отчаяние и страх в созидательное русло.

Преодоление экзистенциального кризиса возможно, когда человек осознаёт, что может управлять своей жизнью. Он уже не хочет делать то, что предписано и решено заранее. Он обретает свободу, к которой стремился готов принять ответственность за неё.

Большинство упомянутых до сих пор подходов имеют чёткие практические последствия в том смысле, что они влияют на то, как индивид взаимодействует с окружающим миром. С другой стороны, подход, основанный на отношении, выявляет различные источники смысла, основанные только на правильном отношении к жизни.

Это касается конкретно негативных ситуаций, в которых человек сталкивается с судьбой, которую он не может изменить [4] [25]. В экзистенциальных кризисах это часто выражается в чувстве беспомощности [5]. Идея заключается в том, что в таких ситуациях человек всё ещё может найти смысл, основанный на добродетельном или достойном восхищения отношении к своим страданиям, например, оставаясь мужественным [4] [25]. Доступность определённого источника смысла зависит от человека. Это также может зависеть от стадии жизни, на которой человек находится, подобно тому, как разные стадии часто ассоциируются с различными типами экзистенциальных кризисов [4] [2].

Утверждалось, например, что забота о себе и собственном благополучии, проявляющаяся в самоактуализации и гедонизме, как правило, больше ассоциируется с более ранними этапами жизни. С другой стороны, забота о других или мире в целом, присущая альтруизму и преданности делу, с большей вероятностью проявляется на более поздних этапах жизни, например, когда старшее поколение стремится передать свои знания и улучшить жизнь молодого поколения [4]. Последствия, клинические проявления и измерение[ править править код ] Переживание экзистенциального кризиса связано с целым рядом последствий, как для пострадавшего человека, так и для его социального окружения. На личном уровне непосредственные последствия обычно негативны, поскольку переживание экзистенциального кризиса связано со стрессом, тревогой и формированием плохих отношений [2] [5] [6] [18]. Это может привести к депрессии, если экзистенциальные кризисы не будут разрешены.

На социальном уровне они приводят к высокому уровню разводов и увеличению числа людей, неспособных внести значительный позитивный вклад в общество, например, из-за отсутствия мотивации, вызванной депрессией [2]. Но при правильном разрешении они также могут иметь положительный эффект, подталкивая пострадавших к решению основной проблемы. Таким образом, люди могут найти новые источники смысла, развиться как личность и тем самым улучшить свой образ жизни [3] [22]. Например, во время кризиса второкурсника это может произойти благодаря заблаговременному планированию и, таким образом, более осознанному выбору того, как вести свою жизнь [2] [43] [44]. Осознание симптомов и последствий экзистенциальных кризисов на личностном уровне важно для психотерапевтов , чтобы они могли поставить точный диагноз.

Но это не всегда легко, поскольку симптомы обычно отличаются у разных людей [4]. В этом смысле отсутствие смысла, лежащее в основе экзистенциальных кризисов, может выражаться несколькими различными способами. Для некоторых это может привести к тому, что они станут чрезмерно предприимчивыми и ревностными [4]. В своей попытке освободиться от бессмысленности они отчаянно стремятся без разбора посвятить себя какому-либо делу. Они могут делать это, не особо заботясь о конкретном содержании дела или о своей личной безопасности [4].

Утверждалось, что такой тип поведения присутствует у некоторых закоренелых активистов. Это можно понимать как форму защитного механизма, при котором индивид фанатично вовлекается в деятельность в ответ на глубокое чувство бесцельности [4]. Это также может проявляться сходным, но менее драматичным образом в виде компульсивной активности. Это может принимать различные формы, такие как трудоголизм или навязчивая погоня за престижем или материальными приобретениями [73] [4]. Это иногда называют ложным центрированием или недостоверностью , поскольку деятельность проводится скорее для отвлечения внимания и в меньшей степени потому, что она сама по себе приносит удовлетворение персоне [4] [74] [75].

Это может обеспечить временное облегчение, помогая человеку истощить свою энергию и таким образом отвлечь его от угрозы бессмысленности [4]. Другой ответ заключается в открытом провозглашении нигилизма , характеризующегося всепроникающей тенденцией дискредитировать деятельность, которая, по мнению других, имеет смысл [4] [53] [76] [54]. Такой человек может, например, сразу же отвергнуть альтруизм как неискреннюю форму эгоизма или рассматривать всех лидеров как мотивированных жаждой власти, а не вдохновлённых грандиозным видением [4]. При некоторых более экстремальных формах кризиса поведение индивида может проявляться в тяжёлых формах бесцельности и апатии, часто сопровождающихся депрессией [4] [77] [78]. Неспособность найти веские причины для того, чтобы приложить усилия, такой человек остаётся неактивным в течение длительных периодов времени, например, весь день остаётся в постели.

Если они совершают какое-то поведение, они могут делать это без разбора, не особо заботясь о том, что они делают [4]. Косвенные факторы, определяющие серьёзность экзистенциального кризиса, включают удовлетворённость работой и качество взаимоотношений человека. Например, физическое насилие или постоянные ссоры в отношениях могут быть истолкованы как внешние признаки серьёзного экзистенциального кризиса [2]. Различные эмпирические исследования показали, что отсутствие чувства смысла в жизни связано с психопатологией [4] [79]. С другой стороны, позитивное восприятие смысла жизни ассоциируется с глубоко укоренившимися религиозными убеждениями, наличием чёткой жизненной цели и посвящением себя какому-либо делу [4] [5].

Измерение[ править править код ] Были высказаны различные предложения относительно того, как «измерить», есть ли у кого-то экзистенциальный кризис, в какой степени он присутствует и какой подход к его разрешению может быть многообещающим [4]. Эти методы могут помочь терапевтам и консультантам понять, переживает ли их клиент экзистенциальный кризис, и если да, то насколько серьёзен его кризис. Но они также могут быть использованы теоретиками для того, чтобы определить, как экзистенциальные кризисы коррелируют с другими явлениями, такими как депрессия, гендер или бедность [4]. Один из способов оценить это — с помощью анкет, посвящённых таким темам, как смысл жизни, таких как тест «Цель в жизни» и «Индекс отношения к жизни» [4] [80]. Тест «Цель в жизни» широко используется и состоит из 20 пунктов, оцениваемых по семибалльной шкале, таких как «В жизни у меня: 1 нет целей или стремлений вообще… 7 очень четкие цели» или «Что касается смерти, я 1 не готов и напуган… 7 подготовленный и бесстрашный» [80] [4].

Разрешение проблемы[ править править код ] Поскольку экзистенциальные кризисы могут оказывать пагубное воздействие на людей, важно найти способы их разрешения [3] [6]. Были предложены различные формы разрешения [2]. Правильный подход часто зависит от типа пережитого кризиса. Многие подходы подчёркивают важность развития новой стадии интеллектуального функционирования для разрешения внутреннего конфликта. Но другие больше фокусируются на внешних изменениях.

Например, кризисы, связанные с сексуальной идентичностью человека и его уровнем независимости, могут быть разрешены путём поиска партнёра, соответствующего его характеру и предпочтениям. Положительными показателями успеха в браке являются наличие схожих интересов, участие в общих мероприятиях и одинаковый уровень образования [2]. К кризисам, связанным с профессиональным путём человека, также можно подойти более внешне, выбрав правильный тип карьеры. В этом отношении важными факторами являются соответствие карьеры как интересам, так и навыкам человека, чтобы избежать работы, которая не приносит удовлетворения, не требует вовлечённости или является непосильной [2]. Но более распространённый подход направлен на изменение интеллектуального функционирования человека и его внутреннего настроя.

Экзистенциальные психотерапевты , например, обычно пытаются разрешить экзистенциальные кризисы, помогая пациенту заново обрести смысл своей жизни. Иногда это принимает форму поиска духовной или религиозной цели в жизни, такой как посвящение себя идеалу или открытие Бога [3] [5]. Другие подходы меньше фокусируются на идее открытия смысла и больше на идее создания смысла. Это основано на идее, что значение — это не что-то независимое от внешней персоны, а нечто такое, что необходимо создавать и поддерживать [4]. Однако существуют также виды экзистенциалистской психотерапии, которые принимают идею о том, что мир бессмыслен, и пытаются разработать наилучший способ справиться с этим фактом [8] [4].

Различные подходы к решению проблемы бессмысленности иногда делятся на прыжок веры, аргументированный подход и нигилизм [8]. Другая классификация классифицирует возможные решения как изоляцию, закрепление, отвлечение и сублимация [51] [52]. Методы когнитивно-поведенческой терапии также использовались для лечения экзистенциальных кризисов путём изменения интеллектуального функционирования индивида. Прыжок веры, аргументированный подход и нигилизм[ править править код ] Поскольку экзистенциальные кризисы связаны с идеей неспособности найти смысл в жизни, различные резолюции фокусируются именно на этом аспекте [8] [3] [4]. Иногда выделяют три различные формы этого подхода.

С одной стороны, индивид может совершить прыжок веры и утвердить новую систему значений без предварительного глубокого понимания того, насколько она надежна как источник смысла [8]. Другой метод состоит в тщательном рассмотрении всех соответствующих факторов и, таким образом, перестройке и обосновании новой системы значений [8]. Третий подход идёт вразрез с этими двумя, отрицая, что существует действительный смысл. Она состоит в том, чтобы принять бессмысленность жизни и научиться справляться с ней без иллюзии смысла [8]. Прыжок веры подразумевает посвящение себя чему-то, чего человек до конца не понимает [81].

В случае экзистенциальных кризисов обязательство включает веру в то, что жизнь имеет смысл, даже если верующему не хватает аргументированного обоснования [8]. Этот скачок мотивирован сильным желанием, чтобы жизнь была осмысленной, и вызван как ответ на угрозу, которую представляет для осуществления этого желания экзистенциальный кризис [4]. Для тех, для кого это психологически возможно, это может быть самым быстрым способом обойти экзистенциальный кризис. Этот вариант может быть более доступен людям, ориентированным на интуитивную обработку данных, и в меньшей степени тем, кто предпочитает более рациональный подход, поскольку он меньше требует тщательного обдумывания и самоанализа [8]. Утверждалось, что значение, приобретённое в результате прыжка веры, может быть более надёжным, чем в других случаях.

Одна из причин этого заключается в том, что, поскольку она не основана на эмпирических доказательствах в её пользу, она также менее уязвима для эмпирических доказательств против неё. Другая причина связана с гибкостью интуиции, позволяющей, с одной стороны, избирательно игнорировать угрожающую информацию и вместо этого сосредоточиться на подтверждающих сигналах [8]. Более рационально настроенные люди, как правило, больше внимания уделяют тщательной оценке источников смысла, основанной на убедительном обосновании с помощью эмпирических данных. В случае успеха этот подход имеет то преимущество, что даёт индивиду конкретное и реалистичное понимание того, в чём смысл его жизни [8]. Она также может представлять собой очень надёжный источник смысла, если основана на надёжных эмпирических данных и глубоком понимании.

Полученная система значений может быть очень своеобразной, поскольку основана на индивидуальных ценностях, предпочтениях и опыте [8]. На практическом уровне это часто приводит к более эффективной реализации этого значения, поскольку индивид может сосредоточиться исключительно на этом факторе. Например, если кто-то решит, что семейная жизнь является для него главным источником смысла, он может более интенсивно сосредоточиться на этом аспекте и занять менее вовлечённую позицию по отношению к другим сферам жизни, таким как успех на работе [8]. По сравнению с прыжком веры этот подход предлагает больше возможностей для личностного роста благодаря когнитивному труду в форме рефлексии и самоанализа, вовлечённому в него, и самопознанию, получаемому в результате этого процесса. Одним из недостатков такого подхода является то, что может потребоваться значительное количество времени, чтобы завершить процедуру и избавиться от негативных психологических последствий [8].

В случае успеха основы, заложенные таким образом, могут стать прочной основой для противостояния будущим экзистенциальным кризисам. Но успех не гарантирован, и даже после длительных поисков человек всё ещё может быть не в состоянии определить значительный источник смысла в своей жизни [8]. Если поиск смысла в любом случае терпит неудачу, есть ещё один подход к решению проблемы бессмысленности в экзистенциальных кризисах: найти способ признать, что жизнь бессмысленна. Можно выделить локальную и глобальную версии этого подхода, в зависимости от того, направлено ли отрицание осмысленности только на определённую сферу жизни или на жизнь в целом [8]. Это становится необходимым, если индивид приходит к обоснованному выводу, что жизнь, в конце концов, бессмысленна.

Поначалу этот вывод может показаться невыносимым, поскольку у людей, по-видимому, есть сильное желание вести осмысленную жизнь, иногда называемое волей к смыслу [8] [4]. Некоторые теоретики, такие как Виктор Франкл , рассматривают это желание даже как основную мотивацию всех индивидов. Одна из трудностей, связанных с такой негативной позицией по отношению к смыслу, заключается в том, что она, по-видимому, дает очень мало практических указаний о том, как прожить свою жизнь. Таким образом, даже если человек разрешил свои экзистенциальные кризисы таким образом, у него всё равно может не быть ответа на вопрос о том, что ему следует делать со своей жизнью [8]. Положительные аспекты этой позиции включают в себя то, что она может привести к обострённому чувству свободы благодаря тому, что вы не привязаны к какой-либо заранее определённой цели.

Это также иллюстрирует добродетель правдивости, поскольку позволяет признать неудобную правду вместо того, чтобы убегать в удобную иллюзию осмысленности [4] [9] [11] [82]. Изоляция, закрепление, отвлечение внимания и сублимация[ править править код ] По словам Петера Весселя Цапффе , жизнь, по сути, бессмысленна, но это не означает, что мы автоматически обречены на неразрешимые экзистенциальные кризисы.

Михаил Забежайло, Российская академия наук: «Цели открытого письма хорошо понятны. С одной стороны, алармизм хорошо продается. С другой — в лидеров сферы ИИ инвестируют гиганты вроде Google и Microsoft. И они хотят свои инвестиции защитить — обезопасить себя от риска появления множества независимых команд, с которыми придется делить рынок. Позиция нашего правительства по этому вопросу хорошо сбалансирована. Было бы странным что-либо приостанавливать, идя на поводу у маркетинговых соображений западных корпораций.

При этом, конечно, сфера практического применения ИИ, как и любые другие, требует известного контроля. Все-таки возможности, которые открывает нынешнее развитие языковых моделей, — это своего рода вызов для регуляторов. С которым они, уверен, справятся. И развитие целой отрасли для этого ставить на паузу не обязательно». Сложно контролировать, что разработчики делают на серверах тех или иных компаний. Более того, не стоит забывать про Китай, который никаких заявлений про остановку исследований не делал, — а потенциал в сфере ИИ там огромен. В общем, вряд ли у письма будут какие-то серьезные последствия — разве что пиар-выхлоп. В России есть серьезные вычислительные мощности, есть много талантливых исследователей и разработчиков.

Безусловно, мы не на первом месте в области ИИ, но возможностей и технологий у нас немало. Мне кажется, останавливать исследования сейчас бессмысленно, все равно невозможно запретить всему человечеству работать над лингвистическими моделями. Надо параллельно с развитием нейросетей как можно скорее систематизировать риски и начать думать над их контролем». В теории возможно научить GPT-модели делать мастер-планирование городских территорий или настраивать цифровой двойник нефтегазового месторождения, но для этого сейчас в мире просто нет качественных данных для обучения нейросетей. Тем не менее альтернативные технологии, созданные в РФ, уже эффективно справляются с подобными задачами. Кроме того, в упомянутом федеральном проекте делается упор на создание объяснимых и доверенных технологий искусственного интеллекта. В том числе применимых для больших языковых моделей. Это как раз и есть основное средство контроля и противодействия их деструктивному влиянию на цивилизацию.

Вслед за резким скачком цен на энергоносители и удорожанием импорта из-за девальвации евро последует снижение прибыли, что приведёт к неприятностям на предприятиях и затронет всю обрабатывающую промышленность", — отмечается в публикации. Автор напоминает, что перенос производств в страны третьего мира в рамках глобализации и курс на зелёную энергетику уже подорвали экономику Европы.

Распространенные причины экзистенциальной угрозы

  • Форма поиска
  • Определение экзистенциальной угрозы
  • Видео: Что такое экзистенциальная угроза?
  • В России не исключили применение ядерного оружия при "экзистенциальной угрозе" | СмартПресс
  • Что такое экзистенциальная угроза?

Климатологи заявили об «экзистенциальной угрозе» для жизни на Земле

В подробностях расскажем Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях. Говоря простыми словами, экзистенциальная угроза – это угроза, которая может. Рассказываем, что такое экзистенциальный кризис, как с ним справиться и. Что такое экзистенциальная угроза?

Экзистенциональная угроза

Что такое экзистенциальная угроза? Экзистенциальная угроза — это состояние, в котором жизнь человека сталкивается со смертью или смысл его существования подвергается сомнению и страху. это глобальное потепление. это опасности, которые могут привести к полному вымиранию человека и поставить под угрозу существование Земли. Президент США Джо Байден считает, что «единственной экзистенциальной угрозой» для человечества является глобальное потепление. Бывший президент США Дональд Трамп представляет собой экзистенциальную угрозу и попытается свести на нет все, чего добились демократы, заявил действующий лидер страны Джо Байден. Главная экзистенциальная угроза США исходит отнюдь не от России, как утверждают СМИ, а от Китая, пишет в четверг американская газета The Washington Times.

Экзистенциональная угроза

Например, люди ощущают вину, думая, что навредили себе сами. Вторая — основывается на искажении действительности товарищей данного индивида. Люди могут полагать, что нанесли урон близким либо друзьям. Третья — это «вина разделения», объектом данной вариации провинности является природа в качестве единого целого. Экзистенциальная провинность универсальна. Она гнездится в самосознании и не представляет собой результат неисполнения родительских «директив», однако вытекает из воззрения, что человеческий субъект может воспринимать себя в качестве индивида, который может совершать выбор и не может. Отсюда, рассматриваемое понятие неразрывно связано с личной ответственностью. Вину экзистенциального характера не следует априори считать невротической виной, однако она обладает ресурсом, необходимым для трансформации в невротическую провинность.

При этом если правильно подойти к рассматриваемой вариации вины, то она способна принести пользу человеческому субъекту. Она нередко способствует формированию у индивидов способности примиряться с миром и сочувствовать окружающим субъектам, а также вырабатыванию творческого ресурса. Экзистенциальная провинность перед собственной персоной является платежом, который уплачивает индивид за невоплощение собственной судьбы, за отрешение от собственных чувств, отчуждение собственной персоны от своих дум и желаний. Проще говоря, описываемое понятие можно выразить так: «Если индивид признает, что может изменить определенную черту или привычку сейчас, то будет вынужден признать, что мог поменять это давно. Следовательно, он виноват в потраченных впустую годах, в собственных потерях и недостижениях». Поэтому чем взрослее индивид, чем больше его определенная проблема либо общее недовольство бытием, тем глубже будет его провинность экзистенциального характера перед собой. Как преодолеть экзистенциальный кризис Рассматриваемое явление возникает, когда понятие смысла существования и его цели перестает удовлетворять, перестает направлять, лишает внутреннего покоя.

Когда индивид осознает быстротечность собственного бытия, не понимает, чем наполнить собственное существование. Это тревожит его разум, вышибает из-под ног почву. Однако стоит лишь наметить определенную незначительную цель и запастись решимостью, как вновь возвращается душевное равновесие. Существует несколько способов, как выйти из экзистенциального кризиса, один из которых характеризуется 4 шагами. Первый — заключается в избавлении от мрачных дум, отрицательных чувств. Это своеобразная изоляция себя от негатива. Следующий шаг — это фиксация.

Он состоит в борьбе с отчуждением, путем «привязки» себя к устойчивой системе ценностных ориентиров и идеалов Бог, государство, церковь, судьба, люди. Третий шаг — это отвлечение, которое заключается в запрете собственным думам перетекать в негативное русло. Необходимо заполнить бытие новыми занятиями, хобби, целями, проектами, которые способствуют отвлечению. Именно на новых свершениях следует сконцентрировать всю энергию. Последний шаг состоит в сублимации. Здесь надобно устремить собственные силы в позитивном направлении: можно музицировать, заняться рисованием, чтением стихов — всем, что способствует личностному самовыражению. Ниже приведены иные способы, как выйти из экзистенциального кризиса.

Это можно привести нас к изменению самих принципов существования общества. Полагаю, что применять такую технологию можно только если веришь, что она будет действительно служить людям», — сказала Вестагер. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Не стану самозабвенно растекаться мыслью вообще-то белкой по древу, расписывая, какими гениальными рассуждениями я пришел к гениальным же выводам; к тому же, по чести, выводы-то достаточно очевидные. Выходов из ЭК вижу примерно три: 1. Изменение ситуации таким образом, чтобы понадобилось к ней приспосабливаться, то есть добиваться адекватности и адаптивности в новых условиях, образовать новое направление развития. Казалось бы, кто в своем уме станет портить собственную жизнь, меняя ее от комфортной, удобной и приятной к такой, чтобы заново проходить путь к этому комфорту, удобству и приятности? Ан нет: народ массово сплавляется на плотах и байдарках, карабкается на вершины, на которых заняться вообще нечем, кормит комаров в экстремальных походах, а то и вообще меняет место жительства, переезжая иногда в совсем дикую природу, в отсутствие микроволновки, джакузи и биде, а то и страшно вымолвить: интернета! В некоторых вариациях это называется дауншифтинг, хотя именно только в некоторых, и интенции там несколько иные. Да что далеко ходить, возьмите знаменитую книгу Генри Торо «Жизнь в лесу».

Там подробно, вкусно и живописно. Дело, конечно, не только в том, чтобы создать себе неудобства. В первую очередь это ИНЫЕ обстоятельства, требующие иных, отличных от привычных навыков адекватности. Эмиграция может быть вполне комфортной, но все равно требовать приспособления, врастания в другую реальность, то есть активизации как раз тех механизмов, ненагруженность которых вызывает дискомфорт и дисфорию. Уход в идеальный мир, актуализация одной из пассивных высших потребностей: любопытства — наука, религия, философия, история, пусть даже эзотерика. В этих направлениях абсолютная адекватность и адаптивность недостижимы, частью за неисчерпаемостью, частью за умозрительностью. Да, все эти предметы в конечном счете находятся у нас в голове. Но, вообще-то и все остальные в конечном счете тоже находятся у нас в голове: в восприятии, ощущениях, переживаниях, размышлениях. Не буду продолжать, а то в два хода — придем к солипсизму. При этом ограничения умозрительных миров парадоксальным образом тоже находятся у нас в голове, например в размере мысли, которую мы в состоянии удерживать и обдумывать, или в количестве вводных, потребных для производства корректного вывода.

Поэтому становятся важны инструменты: построение адекватных моделей, логический и математический аппараты, способы обработки массивов данных... Надо оговориться, что под религией я здесь подразумеваю не ритуальное поклонение высшему сверхъестественному, а, скорее, философскую ее часть. Насильственная актуализация второй пассивной высшей потребности: эстетизма. Сосредоточение на восприятии прекрасного: музыки, литературы, живописи, фотографии, кинематографа, а хоть бы даже кулинарии, или ее девиаций в виде чайных церемоний, изучения вин и способов их употребления, да мало ли... Это тоже обращение внутрь, совершенствование способностей воспринимать, переживать, анализировать, в том числе анализировать собственные восприятие и переживание. Этот вариант может быть связан с творчеством которое также неисчерпаемо , но может и не быть. Творчество в любом случае нуждается в развитом вкусе, и, прежде чем научиться играть, скажем, блюз, вам придется научиться его слышать, понимать и чувствовать. В результате выбора одного из этих путей вы не то, чтобы найдете смысл жизни, но сама проблема его поиска волшебным образом станет бессмысленной, жизнь наполнится, поток энергии найдет свой выход. Я предвижу возражения людей, этот смысл нашедших в какой-либо деятельности, но я об этом писал в уже упомянутой статье о самореализации. Понимаете, здесь я говорю о случае, когда результат деятельности УЖЕ достигнут.

Положим, нашли вы смысл жизни в спасении, допустим, голодающих. И вот, представьте, в какой-то момент вы обнаруживаете, что у вас все получилось. Все голодающие вдруг сыты. Бороться вам больше не за что. Вот, вот как раз об этом состоянии я здесь и пишу.

По причине глубины и неопределенности содержания, страхи экзистенциального характера полному излечению почти не поддаются. Эти страхи можно лишь минимизировать. Описываемые страхи подразделяются на: — боязнь старости, смерти, иными словами страх перед неизвестностью будущего; — пространственные страхи, могут принимать разнообразные формы: боязнь замкнутого или открытого пространства, темноты, глубины; — непонимание себя и страх перед собственной личностью, боязнь своих мыслей, сумасшествия, проявления личностных черт, возможных поступков, опасение утрать контроль над собственной персоной; — боязнь жизни, проявляется в опасении непознаваемости жизни: боязнь необъяснимого, таинственного, загадочного, бессмысленности бытия.

Отдельные авторы выделяют еще одну группу страхов экзистенциального характера — опасение порядка и боязнь его отсутствия. Данная вариация страхов может выражаться навязчивостью стремления установить навсегда определенный уклад, жизненный строй. При этом такие субъекты опасаются новизны: смены работы, места обитания, завязывания отношений и беспорядка. Описываемая разновидность людей обычно находит себя в сфере, где важен четкий распорядок, уклад, пунктуальность. Либо напротив, обнаруживается в стремлении разрушить предопределенность бытия, стереотипность поведения, что ведет к зарождению страха из-за надобности следовать четко установленному порядку чаще такие индивиды находят себя в творчестве. Однако, описываемые страхи неразрывно связаны с боязнью пространства, оттого их чаще и не выделяют в отдельную подгруппу. Экзистенциальная вина Данное явление является неминуемой спутницей человеческого естества. За рождением неотвратимо следует кончина.

Основой людского существования является убийство. Поскольку ради выживания люди истребляют животный мир. Исключения не составляют даже вегетарианцы, так как они убивают растения. А прекратив питаться, человек убьет собственную особу, то есть совершит самоубийство. Вина — это неотъемлемая часть человеческого бытия. Отличие между адекватной виной и невротической заключается в побудительном факторе. Невротическая вина основывается на мнимых проступках, направленных будто бы против социального окружения, родительских приказаний, общепринятых социальных норм. Нормальная вина является призывом к совести, проще говоря, она побуждает индивидов придавать огромное значение этическим сторонам собственного поведения.

Экзистенциальная вина считается вариацией вины. Различают три ее формы. Первая — является последствием неумения жить, соответствуя собственному потенциалу. Например, люди ощущают вину, думая, что навредили себе сами. Вторая — основывается на искажении действительности товарищей данного индивида. Люди могут полагать, что нанесли урон близким либо друзьям. Третья — это «вина разделения», объектом данной вариации провинности является природа в качестве единого целого. Экзистенциальная провинность универсальна.

Она гнездится в самосознании и не представляет собой результат неисполнения родительских «директив», однако вытекает из воззрения, что человеческий субъект может воспринимать себя в качестве индивида, который может совершать выбор и не может. Отсюда, рассматриваемое понятие неразрывно связано с личной ответственностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий