Новости джордж шоу бернард

Джордж Бернард Шоу — единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Бернард Шоу, мудрости, цитаты на развлекательном портале Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Breaking news and analysis from the U.S. and around the world at Politics, Economics, Markets, Life & Arts, and in-depth reporting.

Бернард Шоу и его драматургия жизни

За что Бернард Джордж Шоу получил Нобелевскую премию по литературе за какую книгу или книги. Джордж Бернард Шоу родился в Дублине. Отец Шоу, государственный служащий, решил заняться торговлей зерном. но прогорел и пристрастился к алкоголю. Джордж Бернард Шоу – единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы, и премии «Оскар».

Джордж Бернард Шоу: «Вулкан» 22 октября 1906 года

Джордж Бернард Шоу родился в Дублине 26 июля 1856 года в семье Джорджа Шоу, торговца зерном, и Люсинды Шоу, профессиональной певицы. Джордж Бернард Шоу, родился 26 июля 1856 года в Дублине, а скончался 2 ноября 1950 года, в Хартфордшире, Англия. Bernard Shaw 26 июля родился Джордж Бернард Шоу — английский писатель и драматург, философ и выдающийся критик своего времени. Джордж Бернард Шоу (англ. George Bernard Shaw). В Нью-Йорке 14 декабря состоится премьера последней, неоконченной, пьесы Бернарда Шоу "Почему она не пожелала" (Why She Would Not) в постановке Дэвида Столлера (David Staller), пишет The New York Times. Джордж Бернард Шоу вел активную жизнь (катался на коньках и велосипеде), в результате часто травмировался.

Так выглядели первые сёрфингисты! Цитаты Джорджа Бернарда Шоу

Explore writer and Nobel prize winner George Bernard Shaw's role in founding LSE, and his relationship with the Webbs, the Fabian Society, and the School. Родился Джордж Бернард Шоу 26 июля 1856 года в ирландской столице – городе Дублине. Джордж Бернард Шоу (англ. George Bernard Shaw). 26 июля 1856 года родился ирландец Джордж Бернард Шоу, который был настолько искрометным автором, что нам не пришлось сочинять его высказывания самим, как мы обычно поступаем со штангистами и актерами. |.

Жизнь, полная страстей Бернарда Шоу

Bernard Shaw 26 июля родился Джордж Бернард Шоу — английский писатель и драматург, философ и выдающийся критик своего времени. Пьеса Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион» была впервые опубликована в 1914 году, а обновлённая версия вышла в 1941 году. Get the latest celebrity news and gossip from the world of showbiz. With photos, exclusive interviews, film and TV reviews and spoilers from The Sun. Джордж Бернард Шоу прослыл среди современников если и не мудрецом, то человеком потрясающе острого ума и языка, похожего на лезвие бритвы. Джордж Бернард Шоу, родился 26 июля 1856 года в Дублине, а скончался 2 ноября 1950 года, в Хартфордшире, Англия.

Джордж Бернард Шоу о том, что стало сутью современной политики

Жил в нужде. Много времени проводил в читальном зале Британского музея, восполняя пробелы в образовании. В начале творческого пути Шоу написал пять объёмных романов. В историю литературы они не вошли.

Затем стал журналистом — обозревателем, писал о литературе, музыке, театре и изобразительном искусстве. Писал остроумно и хлёстко. Изучив творчество драматурга Г.

Ибсена, написал о нём монографию — «Сущность ибсенизма» 1891. Речь в книге шла о том, что Ибсен использует сцену как возможность продвигать свои новаторские идеи. Эта возможность показалась Шоу очень привлекательной.

Шоу был членом «Фабианского общества» — философско-экономического объединения, участники которого стремились к постепенному преобразованию капиталистического общества в социалистическое. Вот как об этом писал сам Дж. Шоу: «Я стал социалистом...

Выступал в защиту демократии и культуры. Его взгляды и убеждения отразились в его творчестве. Шоу занялся драматургией в конце XX века, в период упадка английского театра, когда на сцене шли развлекательные пьесы, содержание которых было далеко от реальной жизни.

Изложение должно было быть традиционным, чтобы ничем не раздражить и не потревожить зрителя. Шоу сразу же предлагает новые темы, поднимает актуальные социальные вопросы. Пьесы Шоу — интеллектуальные драмы-дискуссии, с острыми диалогами, парадоксальными ситуациями, по большей части с иронической развязкой.

Первые три пьесы Дж. Шоу — «Дома вдовца» 1892 , «Сердцеед» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893 — составили цикл «Неприятных пьес». Следом идут четыре «Приятные пьесы».

Меняется интонация автора — из обличительной становится язвительной. Мишень автора — идеалистические представления о морали. Из этого цикла выделяют пьесу 1894 года «Кандида».

Автор определил темой этой пьесы любовь. В финале происходит парадоксальный переворот ситуации — фирменный приём Шоу. Удачливый герой оборачивается слабаком, а подлинно сильным неожиданно оказывается другой персонаж.

Именно ему будет открыт «заветный секрет жизни». Далее следует цикл «Три пьесы для пуритан». Снова в центре — борьба идей.

Через обращение к истории Шоу поддержал освободительные движения современности и выразил свои убеждения. В пьесе «Цезарь и Клеопатра» Шоу даёт непривычный образ знаменитого древнеримского полководца: он трезв и расчетлив, а вовсе не романтический герой. Стареющий правитель увлечён Клеопатрой, которая у Шоу — тоже не роковая женщина, властная египетская царица, а капризная девочка-подросток.

Обращаясь к древней истории, Шоу тем не менее устами героев критикует многие явления жизни, политику современной Англии. В Европе и Америке Бернард Шоу был уже признан крупным драматургом, в Англии же заслуженный успех и признание пришли к нему только в 1904 году, с выходом пьесы «Другой остров Джона Булля». Речь в ней идёт об отношениях между Англией и Ирландией.

Лучшей комедией Б. Шоу признана пьеса «Пигмалион» 1913 , переосмысление античного мифа о Пигмалионе — скульпторе, который влюбился в созданную им статую девушки и упросил богиню Афродиту вдохнуть в скульптуру жизнь. Затем Пигмалион женился на Галатее.

Профессор-лингвист Генри Хиггинс берёт шефство над бедной уличной продавщицей цветов Элизой Дулитл. Учит её грамотному языку и хорошим манерам. Разумеется, эти уроки порождают комические и парадоксальные ситуации.

Несмотря на то, что у Шоу вопреки его замыслам всё-таки получилась пьеса о любви, её главная мысль такова, что простая девушка из трущоб оказывается выше профессора — своей внутренней культурой, нравственным складом, системой ценностей. Как профессор ни пытался этого избежать, но ему пришлось увидеть в Элизе человека, личность, ставшую ещё сильнее и самостоятельнее с обретением навыков великосветских манер и грамотной речи. Пьеса имела большой успех, в том числе и благодаря американскому мюзиклу 1956 года «Моя прекрасная леди», композитор — Фредерик Лоу.

В 1964 году вышел одноимённый фильм, режиссёр — Дж. Известная пьеса Шоу «Дом, где разбиваются сердца» 1913—1917 — интеллектуальная драма, написанная под влиянием драматургии А. Чехова — «фантазия в русском стиле на английские темы».

Показана жизнь английского общества во время Первой мировой войны, духовный кризис интеллигенции. Эту пьесу редко можно увидеть на сцене, поскольку она сложна для постановки. Пьеса «Святая Иоанна» 1923 принесла драматургу громкий успех и Нобелевскую премию в 1925 году — с формулировкой «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой».

Всего Джордж Бернард Шоу написал 47 пьес. К каждой из них автор писал предисловие и послесловие — с пояснениями.

Шоу, в отличие от Сталина, не считал Черчилля влиятельным политиком и предложил генсеку пригласить будущего премьер-министра в СССР, чтобы убедиться в его несостоятельности.

Леди Астор спорила со Сталиным по вопросу воспитания детей, и вождь, хорошо понимавший английскую речь, во время разговора делал пометки в записной книжке. По возвращении из СССР Шоу назовет Сталина «джентльменом» и «гигантом среди пигмеев» в европейской политике, за что будет многократно раскритикован. Гости столицы побывали в Петровском парке и Парке культуры и отдыха.

В ПКиО, спустя год названном в честь Горького, внимание писателя привлекли молодые люди, игравшие в волейбол. Многие отдыхающие узнавали всемирно известного писателя: один из волейболистов подошел к Шоу поздороваться и в его присутствии прочитал собравшимся посетителям парка краткую лекцию о творчестве нобелевского лауреата.

Ненависть — месть труса за испытанный им страх. Вор — не тот, кто крадет, а тот, кого поймали. Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, то, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу. Тот, кто умеет — делает, кто не умеет — учит других. Стареть — скучно, но это единственный способ жить долго. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку.

А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся ими, то у каждого из нас будет по две идеи. Моя слава росла с каждой моей неудачей. Человек — как кирпич: обжигаясь, твердеет. Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Единственный, кто поступал разумно, был мой портной.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. Демократия — это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам. Человек — как кирпич: обжигаясь, он твердеет. Репутация — это маска, которую человеку приходится носить точно так же, как брюки или пиджак. Человек, который ни во что не верит, всего боится.

Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом. Проблемы должны заставлять тебя действовать, а не вгонять в депрессию. Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.

Джордж Бернард Шоу

В следую последовательность он написал еще два романа: «Иррациональный узел» 1880 г. В 1880 году Шоу начал посещать собрание Зететического, цели которого был «поиск истины во всех случаях, общества». Здесь он встретил Сидни Уэбба , младшего государственного служащего, который, как и Шоу, был занят самообразованием. Позже Шоу размышлял: «Вы знали все, чего я не знал, а я знал все, чего вы не знали... У нас было все, чтобы поучиться друг у друга, и у нас было достаточно мозгов для этого». Уильям Арчер сотрудничество с сюжетом Арчера и диалогом Шоу.

Проект провалился, но Шоу вернулся к проекту как к основе Дома вдовцов в 1892 году, и связь с Арчером оказалась огромной ценностью для карьеры Шоу. Политическое пробуждение: марксизм, социализм, Фабианское общество. Ш затемоу прочитал книгу Джорджа Прогресс и бедность , которая пробудила его интерес к экономике. Он начал посещать собрание Социал-демократической федерации SDF , где обнаружил сочинения Карла Маркса , и после этой большой части 1883 года провел за чтением Das Kapital. Его не впечатлил основатель SDF, Х.

Гайндман , которого он нашел деспотичным, вспыльчивым и лишенным лидерских качеств. Шоу сомневался в способности SDF объединить рабочий класс в эффективное радикальное движение и не присоединился к нему - по его словам, он предпочитал работать со своими интеллектуальными равными. Прочитав брошюру, почему Многие бедные? Он стал его членом в сентябре и до конца года предоставил обществу Первый манифест, опубликованный как Fabian Tract No. Он вошел в состав исполнительного комитета общества в 1885 году, а позже в том же году нанял Уэбба, а также Анни Безант , прекрасного оратора.

С 1885 по 1889 год мы посещали каждые две недели экономической собрания Британской ассоциации ; Холройд замечает, что это было «самым близким Шоу к университетскому образованию». Этот опыт изменил его политические взгляды; он отошел от марксизма и стал апостолом градуализма. Когда в 1886—87 гг. Фабианцы этого обсуждали, принимать ли анархизм , как отстаивали Шарлотта Уилсон , Безант и другие, Шоу присоединился к большинству в отказе от подхода. После того, как митинг на Трафальгарской площади , на котором выступил Безант, был жестоко разогнан властями 13 ноября 1887 года «Кровавое воскресенье» , Шоу убедился в глупости попытки бросить вызов полиции.

После этого он в степени достижения принципа «проникновения», отстаиваемый принцип: понятие, согласно которому социализм может быть лучше достигнут путем проникновения людей и идей в сопредельные партии. На протяжении 1880-х годов Фабианское общество оставалось небольшим, его Послание умеренности часто не слышно среди более резких голосов. Его авторитет был поднят в 1889 году с публикацией Фабианских эссе в социализме под редакцией Шоу, который также предоставил два из этих эссе. Второй из них, «Переход», детализирует случай наблюдения и проникновения, утверждая, что необходимость осторожных и проверенных изменений должна быть очевидна для всех ». В новой версии Шоу читателей заверили, что «социализм может быть осуществлен конституционным путем демократических институтов».

Романист и критик Середина 1880-х стала поворотным моментом для Шоу. Он хранил в целомудрие до своего двадцать девятого дня, когда его застенчивость преодолела Джейн Дженни Паттерсон, вдова на несколько лет старше его. Их роман продолжался, не всегда гладко, восемь лет. Сексуальная жизнь Шоу вызвала много спекуляций и споров его биографов, но все согласны с тем, что отношения с Паттерсоном были одними из его немногих неплатонических романтических связей. Опубликованные романы, не имеющие коммерческого успеха, были его романами.

Две последние работы в этом жанре: «Профессия Кашела Байрона», написанная в 1882—83 годах, и «Несоциальный социалист», начатая и законченная в 1883 году. Последняя была опубликована в виде сериала в журнале ToDay в 1884 году, хотя в книжной форме она не появлялась до 1887 года. Кашел Байрон появился в журналах и книгах в 1886 году. Уильям Моррис слева и Джон Раскин : важные влияния на эстетические взгляды Шоу В 1884 и 1885 годах благодаря влиянию Арчера Шоу был нанят для написания книги и музыкальной критики для лондонских газет. Когда Арчер ушел с поста искусствоведа в The World в 1886 году, он обеспечил преемство Шоу.

Двумя фигурами в мире современного искусства, которыми Шоу больше всего восхищался, были Уильям Моррис и Джон Раскин , и он стремился их предписаниям в своей критике. Их акцент на морали понравился Шоу, который отверг идею искусства ради искусства и настаивал на том, что все великое искусство должно быть дидактическим. После службы в заместителя в 1888 году стал он музыкальным критиком Звезды в феврале 1889 года, написав под псевдонимом Корно ди Бассетто. В мае 1890 года он вернулся в «Мир», где вел еженедельную колонку под названием «G. В версии 2016 года Словаря музыки и музыкантов Grove Роберт Андерсон пишет: «Собрание сочинений Шоу о музыке стоит особняком в своем мастерстве английского языка и навязчивой читабельности».

Шоу перестал быть оплачиваемым музыкальным критиком в августе 1894 года, но время от времени публиковал статьи на эту тему на протяжении всей своей карьеры, последняя из которых была в 1950 году. Как и в The World, он использовал подписку "G. К этому времени он всерьез начал карьеру драматурга: «Я опрометчиво взялся за дело; и вместо того, чтобы позволить ему рухнуть, я сфабриковал доказательства». Драматург и политик: 1890-е После использования сюжета прерванного сотрудничества с Арчером в 1884 году для завершения «Дома вдовцов» он был поставлен дважды в Лондоне в декабре 1892 года , Шоу продолжил писать пьесы. Сначала он продвигался медленно; «Филандер» , написанный в 1893 году, но не опубликованный до 1898 года, должен был ждать постановки до 1905 года.

Точно так же «Профессия миссис Уоррен» 1893 была написана за пять лет до публикации и за девять лет до того, как она вышла на сцену. Шоу в 1894 году, во времена Оружия и человека Шоу. Пресса сочла пьесу слишком длинной и обвинила Шоу в посредственности, насмешке над героизмом и патриотизмом, бессердечном сообразительности и копировании У. Стиль С. Публика была другой, и руководство театра устроило дополнительные утренние спектакли, чтобы удовлетворить спрос.

Спектакль шел с апреля по июль, гастролировал по провинциям и ставился в Нью-Йорке. Он заработал ему 341 фунт гонорара в первый год, достаточную сумму, чтобы позволить ему отказаться от оплачиваемой должности музыкального критика. Среди актеров лондонской постановки была Флоренс Фарр , с которой Шоу имел романтические отношения между 1890 и 1894 годами, что сильно возмущало Дженни Паттерсон. Успех «Оружия и человека» не был сразу же тиражируется. Кандида , в которой молодая женщина делает обычный романтический выбор по нетрадиционным причинам, получила единственное исполнение в Саут-Шилдс в 1895 году; в 1897 году пьеса о Наполеоне под названием Человек судьбы прошлаединственную постановку в Кройдоне.

Вместе посетовали они на недостаток хороших современных пьес в Англии и решили попробовать исправить создавшееся положение. В 1892 году Бернард Шоу написал свою первую пьесу — «Дома вдовца» и тем самым вступил на поприще драматического писателя. Его произведения затрагивают темы, никогда прежде не возникавшие в английской драматургии: бесчестные махинации, на которых наживаются респектабельные домовладельцы; любовь, не считающаяся с мещанскими нормами и запретами; проституция, показанная как болезненная социальная язва Англии. Они включают острый юмор, исключительный для драматургов викторианской эпохи. Шоу начал реформировать театр, предлагая новые темы и приглашая публику к обдумыванию моральных, политических и экономических проблем. Его собственный опыт, сформулированный в тысячах шуток и афоризмов, помогает нам и сегодня превозмогать рутину и воспринимать жизнь с юмором. Мало кто думает чаще, чем два или три раза в год. Я добился всемирной известности благодаря тому, что думаю раз или два в неделю.

Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. Секрет успеха — в том, чтобы вызвать возмущение у как можно большего числа людей.

Определенное влияние на подростка оказал модный учитель музыки, дирижер Джон Ванделер Ли, который учил Элизабет пению и жил в доме Шоу на правах друга семьи. Воспитываясь в музыкальной среде, Бернард полюбил музыку и сам научился играть оперные партитуры на фортепиано. Оставив мужа, Элизабет Шоу вместе с двумя дочерьми последовала в 1873 г.

Через три года к ним присоединился и Бернард, решивший стать литератором и по заказу Ли сочинявший статьи на музыкальные темы. Каждое утро Ш. В 1882 г. Помимо книги Джорджа «Прогресс и бедность» и других трудов по экономике, начинающий писатель читал «Капитал» Маркса, а в 1884 г. В Британском музее Ш.

С 1885 по 1888 г. Оден называл Ш, «быть может, лучшим музыкальным критиком всех времен» В 1895 г. Творчеству Ибсена Ш. Грейна, постановщика пьесы Ибсена «Привидения», и он предложил Ш.

Сам же Шоу пишет пьесы все более «серьезные», проникнутые философскими идеями и оттого все менее пользовавшиеся успехом у публики. В годы же Первой мировой войны антивоенные взгляды Шоу которые он не стеснялся высказывать послужили причиной резкого неприятия драматурга большей частью прессы и коллег. После своего очерка «Война с точки зрения здравого смысла», в котором драматург критикует и Англию, и Германию, призывает обе страны к переговорам, осмеивая слепой патриотизм, Шоу был исключен из Клуба драматургов. В 20-х годах XX века, произведения Шоу вновь становятся популярны. В 1926 г. Нобелевская премия по литературе за 1925 г. Будучи принципиальным противником всевозможных премий, Шоу отказался от денежной части Нобелевской премии, распорядившись учредить на эти деньги англо-шведский литературный фонд для переводчиков, в особенности переводчиков Стриндберга. В 1928 г. А в 1931 г. Шоу на протяжении всей жизни оставался убежденным социалистом и всячески поддерживал СССР, считая его прообразом общества будущего. В 1943 г. После этого драматург переехал из Лондона в свой дом в Хертфордшире, где и провел в уединении остаток жизни. Скончался Шоу 2 ноября 1950 г. Из 988 спектаклей, игравшихся в «Ройял Корт тиэтр» в 1904-1907 годы, 701 был поставлен по произведениям Шоу.

Почему Джордж Бернард Шоу был без ума от Сталина

Постепенно семейная жизнь наладилась. Некоторые биографы Шоу, правда, утверждают, что супруги всю жизнь спали в разных комнатах и вообще их брак носил чисто платонический характер. Сам драматург проговаривался, что таково было желание Шарлотты. Супруги Шоу прожили в этом странном браке 45 лет, до самой смерти жены, и были, по их собственным признаниям, вполне счастливы. Детей у них не было. Пика она достигла в 1913 году, когда увидела свет его знаменитая пьеса «Пигмалион». Комедийная драма об уличной торговке, превращённой стараниями профессора-лингвиста в светскую даму, была написана Бернардом специально для актрисы Стеллы Патрик Кэмпбелл, с которой у него был бурный эпистолярный роман. Премьера «Пигмалиона» должна была состояться в Лондоне, но во время репетиций у Стеллы случился нервный срыв, и премьеру пришлось отложить на несколько месяцев. Первыми «Пигмалиона» увидели театралы Вены и Нью-Йорка. В «Пигмалионе» и в других пьесах Шоу всё громче звучали тема социальной справедливости и критика окружавшей автора действительности. С каждым годом политика интересовала драматурга всё больше.

В 1925 году ему была присуждена Нобелевская премия с формулировкой «за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искромётную сатиру , которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». Бернард отказался получать престижную награду, отдуваться в Стокгольме пришлось английскому послу. Ещё в начала века он стал сторонником евгеники — лженауки об улучшении человеческой породы методом селекции. В статьях и выступлениях знаменитого драматурга порой проскальзывали такие фразы: «Если мы хотим создать настоящую культурную цивилизацию, придётся уничтожить немало людей, в неё не вписывающихся». Позже Шоу говорил, что он всего лишь шутил, однако подобные шутки вызывали в лучшем случае недоумение публики. Неудивительно, что человек с такими взглядами восхищался европейскими диктаторами, на которые была столь богата первая половина 20-го века. В 1921 году Шоу называл Ленина «единственным по-настоящему интересным политическим деятелем в Европе». В конце десятилетия его внимание привлёк Муссолини , которым английский драматург искренне восхищался. Лично с дуче ему, правда, свидеться не довелось, а вот со Сталиным он имел продолжительную беседу. Бернард Шоу в Москве.

Успешное строительство коммунизма англичанину очень понравилось: «В России я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели». В открытых письмах в газеты он объявлял сообщения о голодоморе 1933 года «ложью буржуазной пропаганды». Столь же активно он поддерживал кампанию, развязанную академиком Лысенко и советскими властями против генетики. Симпатии Шоу вызывал не только Сталин, но и Гитлер. В год прихода фюрера к власти нобелевский лауреат отзывался о нём как о «выдающемся и очень способном человеке».

О своем происхождении он писал: «Я типичный ирландец; моя семья происходит из Хэмпшира в Англии, а мой самый древний предок, поселившийся в Ирландии в 1689 году, был по рождению шотландцем». Ирландец Шоу скорее всего выдумал свое шотландское происхождение, для того чтобы создать себе юмористическую генеалогию: «Мой род восходит к Шейгу, третьему сыну шекспировского Макдуфа. Отсюда мой драматургический талант». Шоу критически относился ко всем своим биографам и говорил: «Когда вы читаете биографию, помните, что правда никогда не годится для опубликования». Шоу с детства очень любил читать, научился лет пяти-шести, но детских книг не любил.

Одной из самых первых его книг было аллегорическое нравоучительное сочинение писателя-пуританина XVII века Джона Беньяна «Путь паломника». Шоу часто перечитывал эту книгу, в его произведениях очень много явных и скрытых цитат из Беньяна. В двенадцать лет Бернард Шоу прочитал всего Диккенса и долго находился под впечатлением от его произведений.

По возвращении из СССР Шоу назовет Сталина «джентльменом» и «гигантом среди пигмеев» в европейской политике, за что будет многократно раскритикован. Гости столицы побывали в Петровском парке и Парке культуры и отдыха.

В ПКиО, спустя год названном в честь Горького, внимание писателя привлекли молодые люди, игравшие в волейбол. Многие отдыхающие узнавали всемирно известного писателя: один из волейболистов подошел к Шоу поздороваться и в его присутствии прочитал собравшимся посетителям парка краткую лекцию о творчестве нобелевского лауреата. Леди Астор тем временем нашла девочку, разговаривавшую по-английски, и пыталась вывести ее на откровения о негативных сторонах советского режима. Девочка смущенно ответила, что ей все нравится, и убежала играть с детьми.

Миром правят молодые — когда состарятся. Не делай другим то, что ты хотел бы, чтобы они делали для тебя. У вас могут быть разные вкусы. Ненависть — месть труса за испытанный им страх. Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили. Репутация врача зависит от числа выдающихся личностей, которых он отправил на тот свет. Цензура в конце концов приходит к тому, что запрещены все книги, кроме тех, которых никто не читает. Человек — как кирпич: обжигаясь, он твердеет.

Share this article

  • Читайте также
  • Бернард Шоу
  • Другие биографии
  • Джордж Бернард Шоу: 69 лет вегетарианства

Прав ли Джордж Бернард Шоу?

Этот новый для чопорной Англии жанр получил название реалистическая драма. В пьесах Шоу присутствует сатира и юмор, отчего они становятся невероятно притягательными и простыми в изложении. Подняв волну негодования и отрицания, «неприятные пьесы» драматурга сменились целой серией «приятных пьес» — «Избранник судьбы», «Оружие и человек», «Кандида», «Поживем — увидим». В конце 19-го, начале 20-го веков Шоу, как человек, обладающий полностью сформированным мировоззрением, пишет произведения, ставшие шедеврами на все времена — «Цезарь и Клеопатра», «Майор Барбара», «Пигмалион», «Человек и сверхчеловек». По емкости, сложности и многогранности пьесе «Пигмалион» трудно найти равных. Множество критиков и литераторов занимались ее изучением, выпустили невероятное количество книг и монографий.

Центральные герои пьесы — бедная продавщица цветов Элиза Дулитл и ее поклонник — благородный, состоятельный светский джентльмен Хигинс. Он решил, что у него получится превратить цветочницу в даму из высшего света, как когда-то Пигмалион превратил кусок мрамора в прекрасную Галатею. Первое издание книги Бернарда Шоу «Пигмалион» Элиза удивительным образом преобразуется, проявляя лучшие качества своей души — благородство, доброту, отзывчивость. Два джентльмена в шутку заключают спор между собой, даже не подозревая, что для Элизы он может стать настоящей трагедией, потому что они не сумели разглядеть всю красоту ее души. Бернард Шоу делает заметки Еще одно знаковое произведение Бернарда Шоу — пьеса «Дом, где разбиваются сердца», которую он написал вскоре после окончания Первой мировой войны.

Драматург чуть ли не прямым тестом обвинял английских интеллигентов и верхушку общества в том, что Англия, как и вся Европа пережили ужасы войны, разруху и смерть. Литературные критики сумели разглядеть в этом произведении влияние на Шоу творчества Чехова и Ибсена. В этой сатирической драме присутствует символизм, гротеск, аллегории. После этой войны Шоу понял, что идеи социализма ему импонируют все больше. До самой своей смерти драматург прославлял социалистическую Россию, считал, что она пример для всех развитых стран.

Он говорил, что СССР идет единственно верным и правильным путем. К концу жизни Шоу полностью принял идеи режима Сталина, он даже побывал в Советском Союзе в 1931-м. Бернард Шоу пришел к выводу, что только благодаря диктатору можно добиться порядка в стране и обществе. Но после того, как лидером нацистов стал Гитлер , писатель понял, что был не прав. В 1923-м драматург выпустил пьесу «Святая Иоанна», которую поклонники и критики назвали одной из лучших в его творческой биографии.

Произведения автора, вышедшие следом за этой пьесой — «На мели», «Горько, но правда», «Женева», «Миллионерша», при жизни драматурга так и остались невостребованными. Все свои произведения автор условно относил к трем категориям — приятным, неприятным и для пуритан. Неприятные пьесы отражали тот ужасный социальный строй, который существовал в те времена в Англии. Цель приятных пьес — развлечение зрителя. Произведения для пуритан должны были показать отношение самого драматурга к официальной лжеморали.

Свое мнение по поводу этих пьес Шоу выразил в предисловии к сборнику 1901 года. Он сказал, что не считает себя ханжой, и абсолютно не боится изображать в своих произведениях чувства, но он категорически против того, чтобы все события и действия героев происходили исключительно по любовным мотивам. Если следовать этому принципу, утверждал Бернард, то храбрость, доброта и великодушие проявляются только тогда, когда человек влюблен. Их можно увидеть на многих мировых театральных подмостках, они остаются актуальными и сейчас.

Поэтому в 15 лет Шоу-младший начал трудовую биографию помощником клерка в агентстве недвижимости. В 1873 году семья Шоу в буквальном смысле рассыпалась. Мать Джорджа была певицей в одном из дублинских театров. Когда сыну исполнилось 16 лет, она решила, что ей осточертела скучная ирландская жизнь. Это совпало с отъездом в казавшийся блистательным Лондон её любовника, дирижёра того же театра. Миссис Шоу прихватила двух старших дочерей и укатила в британскую столицу. Трудно сказать, как юный Бернард переживал эту драму: мать он любил гораздо больше, чем отца, и даже предполагал, что его биологическим родителем являлся тот самый дирижёр. Через два года он бросил свою работу и уехал в Лондон к матери. Главный город Британии оправдал надежды молодого провинциала: в здешних театрах и концертных залах кипела жизнь. При помощи связей матери и её дирижёра Бернард неплохо устроился. С детства имевший склонность к сочинительству, он стал пописывать в лондонские газеты. Сперва Шоу писал тексты для музыкальной колонки, которую вёл в сатирическом журнале «Шмель» его отчим-дирижёр, а затем стал печатать театральные рецензии под собственным именем. Когда совсем поджимало, он даже выступал в качестве певца. Всё это давало ему средства для главного дела — написания романа. Издатели, правда, пока не обращали внимания на произведения никому не известного юнца. Бернард Шоу в 1879 году. Работая театральным критиком, он постоянно вращался в кругу молодых хорошеньких актрис, что неизбежно должно было приводить к увлечениям, флиртам и романам. Оно и приводило. Но не в жизни, а на бумаге. Сердце Бернарда регулярно переполнялось чувствами, которые он изливал в письмах к объектам своего обожания. Эпистолярное наследие Шоу огромно, за свою долгую жизнь он написал 250 тыс. Далеко не все они сохранились, но многие их тех, что доступны сегодня исследователям, проникнуты самыми нежными чувствами к прекрасному полу. Однако дальше страстных слов дело почти никогда не шло. Позже драматург признавался, что оставался девственником до 29-го дня рождения. В тот день он познакомился с некой Джейн Паттерсон. Между ними произошло нечто, после чего Шоу считал секс «омерзительным действом».

В 1876 году Шоу приезжает в Лондон и начинает заниматься журналистикой. У него обнаружился незаурядный талант театрального критика и публициста, он пробует силы и в художественной литературе. В 1898 году вышел первый сборник пьес Шоу под названием « Пьесы неприятные», в том же году был издан второй — «Пьесы приятные», в 1901 году третий — «Три пьесы для пуритан». Драматургия Шоу стала одним из центральных явлений в литературе конца 19 — первой половины 20 века. И в жизни и в искусстве Шоу занимал активную позицию, ему были небезразличны судьбы современной цивилизации, которую он разоблачал в своих публицистических статьях.

Я решил, во что бы то ни стало, заинтересовать стражей порядка, хотя слушали они меня лишь по долгу службы. Обычно, как только они убеждались, что оратор безвреден, они тут же забывали о нем, я же развлекал их больше часа». Дом писателя в Хартфордшире, недалеко от Лондона. С 1885 года писатель, критик и оратор обратился к драматургии по просьбе друга, который попросил написать диалоги к пьесе. С этих диалогов к чужому спектаклю началась успешная дорога Шоу в мир драматургии, хотя эта пьеса и провалилась на премьере. Самой обсуждаемой и знаменитой его пьесой, пожалуй, является «Пигмалион». Возможно, воспоминания о несчастливом и бедном детстве побудили Шоу написать именно такой сюжет. Несмотря на запрет по цензуре, нелестные отзывы критиков, освистание зрителей, Шоу, как ледокол продолжает крушить лед драматургии, двигаясь про намеченной дороге. Стелла Патрик Кэмпбелл, знаменитая английская актриса, для которой Бернард Шоу написал главную роль в пьесе «Пигмалион» Эти первые неудавшиеся произведения автор включит в отдельный сборник под названием «Неприятные пьесы». Он не остановился и добился на этом поприще полного успеха. Шоу говорил так: «Научиться жизни, это значит испытать целый ряд унижений, всё равно как обучаться катанию на коньках. Единственный выход — смеяться над собой вместе с зеваками, а моя жизнь так сложилась, что со мной не случалось никаких событий, наоборот, я сам становился событием». Шоу любил животных. Он говорил: «Я скорее солгу 50 раз под присягой, чем буду мучить животное, которое дружески лизало мне руки» Бурная деятельность привела к тому, что здоровье писателя стало ухудшаться. Он почти не отдыхал, писал пьесы, статьи, ораторствовал и занимался другой деятельностью чрезвычайно много и активно. Его труды не остаются без внимания общественности, в 1925 году Шоу получает Нобелевскую премию. От премии писатель отказался. Как он шутливо заметил, её присудили: «Наверное, в знак благодарности за то чувство облегчения, которое испытал мир в этом году, когда я ничего не напечатал». Естественно, его там принимали и печатали, так как писатель придерживался социалистических взглядов и поддерживал Сталина. В этот период он взялся писать труд под названием «Справочник по социализму и капитализму для образованной женщины». В Москве Шоу справил свое 75-летие. И когда я вернусь в Англию, и меня спросят видел ли я советские ужасы, я отвечу: «Видел, и они мне ужасно понравились! Они обожали его пьесы, да и не только они, творчество Шоу быстро разлеталось по всему миру. Раз уж Страна Советов была покорена им, то что тогда говорить о других. В девяностолетнем возрасте у писателя появилась новая страсть — выступления по радио: «Здравствуйте! Откуда вы взялись и что собираетесь услышать? Старика, который был некогда великим драматургом и говорил обо всем на свете?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий