Как проектируют беспилотники в России: технологии будущего от Сколтеха. Миниатюрный беспилотник для экипировки «солдата будущего» разработали в России, в перспективе такие аппараты смогут объединяться в рой и выполнять разнообразные боевые.
Дрон нового поколения
В тот момент я работал в лучшей компании, которую мог выбрать со своей специальностью, но понял, что нужно создавать свое дело, — вспоминает предприниматель. Темой летающих аппаратов он заинтересовался еще в университете: в УрФУ создал клуб по развитию робототехники, участники которого делали различные устройства, а одна группа увлеклась созданием дирижаблей. Из этого проекта появилась идея заняться дронами. Далее предприниматель вместе с командой клуба по развитию робототехники несколько лет участвовал в европейском проекте по созданию роботизированного комплекса для операций спасения. Мы, естественно, согласились, и увидели, как сегодня в Европе создают высокотехнологичные проекты. Комплекс состоял из группы летающих роботов, группы наземных роботов и штаба управления. В этой работе мы как раз занимались летающими роботами, и после окончания проекта у нас возникла идея: почему бы не использовать эти технологии для обслуживания линий электропередачи? Мы довольно быстро сделали, как говорится, «на коленке», дрон, который выполнил первую в мире стыковку с линией 220 киловольт — испытывали его недалеко от Екатеринбурга», — говорит предприниматель. Сегодня базовая технология обслуживания линий электропередачи — осмотры. Два специалиста идут вдоль линии и ищут дефекты, используя бинокль, видеокамеру или просто осматривая провода. Бывают ежегодные и шестилетние осмотры, их задача — выявить все имеющиеся дефекты и спланировать, что делать с линией дальше: ремонтировать или строить новую.
Когда команда начала разработку дрона «Канатоход», то опросила представителей российских энергокомпаний — заинтересованы ли они в диагностировании неполадок на ЛЭП с помощью дронов. Те отвечали, что уже использовали некоторые наработки, и, по их мнению, такие технологии не решают всех задач. Энергетикам нужна была технология, по которой дрон мог бы следовать вдоль ЛЭП на длительное расстояние, порядка 100 км. При этом участки линии могут находиться в труднодоступных местах. Нужно сделать так, чтобы устройство могло стартовать в одном месте и двигаться по этой линии до следующей подстанции. Главной идеей новой базовой технологии для обслуживания ЛЭП стало устройство, способное самостоятельно взлетать, садиться на провод, двигаться вдоль него и выполнять все необходимые операции по диагностике, а далее — по локальному ремонту и обслуживанию ВЛ. Впервые подобная технология была испытана при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Мы обсуждали эту идею с нашими коллегами, у нашего научного руководителя Арнольда Георгиевича Шастина был опыт создания устройства для диагностики реактора при ликвидации аварии в Чернобыле. Там был создан специальный робот, который двигался по стальному канату, натянутому выше реактора. Устройство спроектировали и запустили буквально за несколько недель — до этого приходилось диагностировать состояние реактора с вертолета, который должен был зависнуть над аварийной зоной.
Понятно, что там было огромное радиационное излучение, смертельно опасное для здоровья. А робот мог легко справиться с этой задачей, — говорит Александр Лемех. Как работает «Канатоход» и почему привлекает сотни миллионов инвестиций Александр Лемех основал «Лабораторию будущего» в 2011 г.
Всего на небольшом дроне с четырьмя электродвигателями и винтами было установлено 24 отдельных модуля, каждый площадью в 1 см2. Генерируемой этими элементами энергии оказалось достаточно для приведения в движение роторов и взлёта дрона. Согласитесь, разница есть и она колоссальная.
Развитие этой разработки будет встречено с радостью ценителями мобильности во всех её проявлениях. Исследователь утечек Роланд Квандт Roland Quandt в своём аккаунте в социальной сети X опубликовал несколько качественных фотографий нового дрона Avata 2 и гарнитуры Goggles 3, а также уточнённую информацию о новом контроллере RC Motion 3. Источник изображений: Roland Quandt На изображениях, представленных Квандтом, показан дрон Avata 2 с обновлённым дизайном, с менее заметным корпусом камеры и трёхлопастными пропеллерами. Предполагается, что время автономной работы составит 23 минуты, а время зарядки — 40 минут от зарядного устройства мощностью 65 Вт. На изображениях гарнитуры Goggles 3 видны расположенные снаружи камеры, которые позволяют пользователю наблюдать за происходящим вокруг, не снимая гарнитуры, благодаря микро-OLED дисплею высокой чёткости и передаче со сверхнизкой задержкой. Гарнитура обеспечивает два часа автономной работы, как и её предшественница.
По сравнению с контроллером RC Motion 2, на контроллере Motion 3 джойстик переместился на левую сторону контроллера, а кнопка выбора режима смещена ближе к центру. Оранжевая кнопка блокировки стала крупнее. Китайские учёные пошли ещё дальше и задумались над платформой, которая одиночный аппарат моментально превращала бы в рой. Это дало бы преимущество, например, для работ в чрезвычайных условиях. В создании такой платформы помогла природа — наилучшим решением оказалась аэродинамика кленового семечка. Источник изображения: ИИ-генерация Кандинский 3.
Имея всего один «пропеллер» крылатка вращается вокруг тяжёлого семени — центра масс — и может в ветреную погоду совершать многокилометровые перелёты. Чуть больше десяти лет назад, например, компания Lockheed Martin представила дрон-разведчик на основе аэродинамики крылатки. Рой таких дронов сбрасывался с самолёта, и дальше летел по ветру, собирая данные о наземных объектах и передавая на базу. Его вращение не мешало наблюдениям — стабилизировать цифровое изображение проще простого. Китайские исследователи пошли дальше. Они решили не использовать носители типа самолётов или большие беспилотники.
Для боевого применения это будет опасно — большую одиночную цель легче отследить и уничтожить. Вместо этого они разработали небольшие разделяющиеся дроны типа FPV-квадрокоптеров. Один такой дрон будет способен по команде разделиться на два, три и даже шесть самостоятельных дронов, которые начнут выполнять задачу в рое или по отдельности. Испытание разделяемых дронов-крылаток. Источник изображения: Nanjing University of Aeronautics and Astronautics Каждый из дронов использует аэродинамику и форму кленового семени. Более того, обводы разделяющихся дронов пришлось модифицировать с учётом наиболее оптимальной общей аэродинамики, когда они летят в пачке.
Также определённой проблемой было обеспечение высокоскоростной связи между дронами после разделения в воздухе. Но самые сложные задачи решены, и технология понемногу совершенствуется. У неё очень хорошие перспективы, считают разработчики. Когда одиночная цель внезапно превращается в шесть самостоятельных целей — это способно впечатлить любую ПВО. Он может пройти трассу наравне с болидами с поворотами, ускорениями и торможением, выдерживая на пике перегрузки до 6 g. Источник изображения: Red Bull На разработку дрона, прототипирование и создание финальной версии ушло около года.
Все компоненты корпуса и несущей рамы квадрокоптера в форме пули изготавливались либо на станках ЧПУ из углепластика, либо с помощью 3D-печати. Электроника и двигатели брались штатные, но производители по запросу инженеров вносили те или иные улучшения, как в двигатели, так и в управляющие схемы. В принципе, со временем всё это появится на рынке в коммерческих изделиях. Вес дрона удалось удержать в пределах 1 кг. Испытания показали, что дрон может преодолевать 5,8-км трассу на максимальных режимах для электроники, двигателей и аккумуляторов, не нагреваясь до критических состояний. При этом он шёл вдоль трассы наравне с болидом RB20 Red Bull Формулы-1, иногда даже опережая гоночную машину.
Можно не сомневаться, что оператору дрона нужны были рефлексы и реакции, не уступающие реакциям гонщика-водителя болида, а может даже и более быстрые. В будущих заездах дрон планируют использовать для съёмок соревнований с необычного ракурса, что ещё сильнее увеличит зрелищность гонок. В настоящее время на дроне установлена камера, снимающая в разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду с 10-битной глубиной цвета, но в будущем планируется возможность прямой трансляции с лучшим качеством. Дело в том, что аккумуляторы в этих устройствах подвержены риску возгорания, но отзываются не батареи, а дроны целиком. Источник изображения: pixy. Поводом к этой мере послужили четыре сообщения о вздутии батареи, одном возгорании и одной «лёгкой травме».
Чтобы вернуть средства, необходимо вернуть дрон без аккумулятора, предварительно заполнив форму на сайте продукта и указав серийный номер устройства. Аккумулятор придётся утилизировать самостоятельно, и Snap настоятельно не рекомендует выбрасывать батареи в контейнеры в хозяйственных магазинах. Компания управляет платформой Snapchat, но иногда выпускает и электронные устройства: в 2021 году она экспериментировала с очками дополненной реальности Spectacles.
При этом некоторые устройства уже находятся на стадии испытаний, а другие — в проекте. Все новинки собираются отправить в инженерные войска. О разработке средств уже ранее сообщал глава военно-научного комитета инженерных войск Вооруженных Сил страны Максим Кривошеев.
В будущем человеческое вмешательство не потребуется для использования сенсоров, выбора целей, настройки оружия и применения другого оснащения. Речь идет, в частности, о сборе и анализе информации - например, в истребителе F-35 Joint Strike Fighter, данные с разных приборов собираются и выводятся на единый общий экран. Как ожидается, отпадет необходимость в нескольких операторах, управляющих различными системами одного дрона. Напротив, один пилот истребителя сможет отдавать приказы рою автономных аппаратов. Современные дроны способны воевать с наземными целями и противником, существенно отстающим технологически. Концепты разрабатываемых сейчас истребителей и дальних бомбардировщиков поколения подразумевают возможность беспилотного функционирования.
Новый покупатель
- На что способен летающий робот
- Раскрыт дизайн беспилотников будущего
- От сохи до дрона
- Рекомендуем
Дроны будущего: КГТА развивает беспилотные технологии
Самонагревающиеся батареи поддерживают оптимальную производительность даже при низких температурах. Квадрокоптер имеет встроенное резервирование и интеллектуальные функции безопасности. Система сама оценивает безопасность маршрута полёта и погодные условия ещё до старта. Во время запуска дрон звуком и маячками предупредит окружающих о необходимости держаться подальше и подождёт с запуском винтов, пока люди не удалятся на безопасное расстояние. Во время полета радар с двойной активной фазированной антенной решеткой и система бинокулярного зрения днем или ночью обеспечивают всепогодное разнонаправленное интеллектуальное обнаружение препятствий. Встроенный приемник сигналов ADS-B своевременно предупредит о приближении самолета с экипажем. В чрезвычайных ситуациях встроенный парашют может раскрываться на низкой высоте и стабильно приземлять беспилотник, защищая как людей, так и имущество от падения тяжёлых предметов с высоты. Дрон FC30 легко перевозится в автомобиле стандартного размера, поскольку распорки с двигателями могут складываться. Для перевозки грузов у дрона предусмотрен 70-литровый ящик с датчиками массы и центра тяжести, что гарантирует соблюдение баланса и устойчивости в полёте. Для доставки негабаритного груза или же в местах, где приземление невозможно в принципе, в составе дрона есть лебёдка с 20-м тросом.
Встроенная система ориентирования позволяет точно опустить груз в выбранную точку. Также дрон способен на автомате компенсировать в полёте маятниковые движения груза на тросе, заставляя его оставаться неподвижным относительно аппарата. Дрон комплектуется полным набором программного обеспечения от планирования маршрутов до мониторинга состояния и управления ресурсами. В полёте также можно наслаждаться видами с камеры высокого разрешения с высокой степенью подвижности. Пакет DJI Pilot 2 обеспечивает полёт в ручном режиме и отображает статус полёта в режиме реального времени, состояние груза и многое другое, что необходимо для безопасной и эффективной работы. В экстремальных погодных условиях или при других аномалиях DJI Pilot 2 предупреждает операторов о рисках и способен сам приземлить аппарат. Наконец, DJI DeliveryHub и FC30 поддерживают интеграцию с внешними облачными платформами или полезными нагрузками, позволяя адаптировать комплекс к широкому спектру отраслевых задач. Фактически одноразовые планеры сбрасываются в воздухе и доставляют груз в точку назначения без шума и с высокой точностью. Для доставки грузов на ещё большие расстояния Silent Arrow создаст новую модель с двигателем.
Концептуальное изображение дрона CLS-300. По сути, они таковыми и являются. Добираться до места назначения им помогает умная электроника, а система лидаров обеспечивает относительно мягкую посадку. Созданные по заказу исследовательского подразделения ВВС США планеры Silent Arrow GD-200 способны нести груз на дальность до 65 км после отделения от транспортного самолёта или вертолёта. Ещё больший груз может нести модель планера GD-2000, но тоже сравнительно недалеко. Как это происходит, показано на видео ниже. Теперь с компанией Silent Arrow заключён новый контракт на создание моторизированной версии планера — CLS-300, способной нести до 680 кг груза на дальность до 560 км. Дрон по-прежнему будет оставаться одноразовым, однако за счёт двигателя он сможет взлетать с неподготовленных площадок и палуб, что сделает его независимым средством доставки грузов на относительно большие расстояния. Инвестиции в разработки и строительство производственной площадки составили 7 млрд рублей.
В следующем году компания намерена выпустить более 1500 дронов для сельского хозяйства и других типов беспилотных авиационных систем БАС массой более 10 кг. Источник изображений: tb-drone. Сначала будет запущена сборка двигателей, бортовых комплексных систем, термопласта, производство винтов, корпусов, оснастки и стендовые испытания. Весной следующего года с конвейера должны сойти первые беспилотники «Гектор S-80», предназначенные для мониторинга и обработки полей, аэрологистики, выполнения задач региональных министерств и ведомств, в том числе для доставки лекарств для министерства здравоохранения Самарской области. Запуск второй очереди завода должен состояться в июле 2024 года, а третьей — в декабре того же года. Планируется, что на этих этапах компания наладит производство 400 тыс. В более дальней перспективе предприятие рассчитывает выпускать 10 тыс. БАС ежегодно. Помимо дронов компания займётся разработкой мобильных комплексов, предназначенных для наземного обслуживания беспилотников и систем безопасного использования БПЛА внутри транспортных коридоров.
Агродрон S-60 В общей сложности компания «Транспорт будущего» вложила в предприятие 7 млрд рублей. Более 2 млрд рублей ушло на строительство завода, а остальные средства — на разработку дронов. Компания планирует производить семь моделей беспилотников, а также комплектующие для них, включая винты, двигатели, драйверы, полётные контроллеры, детали корпуса и др. В качестве своих основных клиентов компания рассматривает крупных сельскохозяйственных производителей, представителей нефтегазового сектора, а также разные министерства и ведомства. Выбор Самарской области для строительства завода связан с запуском в ноябре этого года в регионе экспериментального правового режима ЭПР для БАС. Он предусматривает исключения в действующем законодательстве, за счёт которых компания сможет протестировать свои технологии на определённой территории. На большей части России в настоящее время действует запрет на использование дронов. Эксперимент имеет все предпосылки стать мировой практикой. Источник изображения: ИИ-генерация Кандинский 2.
Развёртывание беспилотников с автоматическими внешними дефибрилляторами AED, automated external defibrillators началось летом 2020 года. Проект охватил территорию западной Швеции с населением около 200 тыс.
Как сообщал Ruposters, от мировых тенденций не отстают и в России — правительство планирует увеличить число специалистов в сфере беспилотных авиационных средств до 1 млн человек, планомерно повышая количество студентов, обучающихся по соответствующим специальностям в вузах.
И есть коптерная схема, которая создает подруливающей силой момент для управления движением. Есть и виртуальные гонки на основе симуляторов. В целом квадрокоптер, беспилотный самолет и беспилотный автомобиль — это всё роботы, у них схожие структуры и везде нужно применять алгоритмы управления. Сенсорика при этом не всегда схожа. У них есть отдельный блок управления, который представляет собой многоуровневую структуру. У двигателя установлен ESC — электронный speed-контроллер.
Мы задаем желаемую тягу, а он отрабатывает, как нужно управлять двигателем, как переключать обмотку и так далее. Следующее звено — это автопилот, сложная штука с контроллером и множеством датчиков: GPS, инерциальная навигационная система, барометр и прочие. Внутри автопилота выполняется логика управления движением. Также есть функциональные отдельные блоки — блок регулятора, планирования движения, простого движения из точки в точку и блок совмещения данных от разных сенсоров. Например, данные GPS у нас поступают с малой частотой, данные инерциальной системы поступают с большей частотой, но имеют накапливающуюся ошибку. Есть алгоритмы, которые позволяют все это комплексировать и давать нам хорошие данные. Для дальнейшего и более интеллектуального управления используется уже бортовой компьютер, камеры, сенсоры и другие дополнительные устройства. Проектируется облик аппарата, его система управления: какие нужны тяги, какая будет аэродинамика и так далее. Затем выполняется математическое моделирование. По сути, это работа без «железа».
Следующим этапом является разработка системы управления, именно алгоритмики. В Университете Иннополис есть свой симулятор — Innopolis Simulator. В нем есть не только визуальная демонстрация, но и симуляция всех датчиков, то есть он дает такие же данные, как датчики GPS, датчики персепшна, камеры и лидары. Это позволяет отрабатывать многоуровневые высокоинтеллектуальные технологии управления. Когда мы отладили всё в симуляторе а там оно обычно хорошо работает , можно перейти к самому интересному — к тестам, изготовлению тестового образца и летным тестам. В рамках нашего сотрудничества с Казанским авиационным институтом строятся производственные помещения для изготовления БПЛА, где будут применяться технологии изготовления дронов из углеволокна. Если говорить об аддитивной технологии, то это мы можем делать прямо в Иннополисе. Допустим, нужно проверить, как квадрокоптер сопротивляется ветру. Это можно имитировать — например, Роман пытается его дергать и пускать в разнос, по сути, выступая внешним возмущением. Но это не совсем летные тесты, это так называемые тесты на подвесе.
Мы смотрим, как аппарат себя стабилизирует. Проводим и безумные эксперименты — в летающем коптере включаем маршевый двигатель, самолетный, и смотрим, как он себя ведет. То есть держит ли он так же правильно свою ориентацию, как и должен в коптерном режиме. Когда мы в душе уже уверены, что эта штука не упадет, можно запускать ее. Выгулять, так сказать, песика! С дирижаблем попроще — к нему можно там подключиться и даже что-нибудь перезапустить. А вот с самолетом и коптером малейшая погрешность, неточность в настройке, и всё. Главные тренды в разработке дронов Р. Раньше беспилотник был простым носителем полезной нагрузки, то есть довольно тупым и передвигающимся из точки в точку. Это тоже нелегко.
Из точки в точку летал, но ничего не знал о препятствиях, о работе в городских условиях и сенсорах. А если сенсоры на нем и были, то просто записывали данные и собирали фотографии. Сейчас идет тренд отказа от носителя полезной нагрузки к более умному роботу. То есть он не только снимает данные, а сразу анализирует их и использует для собственного управления. Дрон, например, может не строить всю карту, а находить на ней какие-то области, сразу анализировать и дальше исследовать интересные территории. Понятно, что для этого требуется программное обеспечение и алгоритмы. Мы используем самые лучшие батареи, но, как правило, квадрокоптер не может летать больше часа даже самый лучший. Поэтому есть различные варианты, как с этим бороться для конечного применения.
Рынок растёт за счет повышения эксплуатационной эффективности и безопасности и, конечно же, за счёт роста потребительского спроса. Как сообщал Ruposters, от мировых тенденций не отстают и в России — правительство планирует увеличить число специалистов в сфере беспилотных авиационных средств до 1 млн человек, планомерно повышая количество студентов, обучающихся по соответствующим специальностям в вузах.
Дроны будущего: быстрые, смертоносные, незаметные
На что способен летающий робот Одними из первых использовать дроны стали американские фермеры. В 2013 году беспилотник с камерой высокой чёткости стоил 10—30 тысяч долларов, и его могли позволить себе только крупные агрохолдинги. Вместе с этим на рынке отсутствовали приложения, позволяющие быстро составить карту полей — маршрут для дрона, и у сотрудников даже с серьёзными техническими знаниями уходило на это до двух дней. В случае борьбы с болезнью культуры это время часто оказывалось критическим — агрономы не успевали обработать растения средствами защиты, урожай погибал. Дроны научились создавать электронные карты полей в режиме реального времени, оперативно мониторить состояния посевов, контролировать выполнение работ на поле, прогнозировать урожайность сельскохозяйственных культур и вести экологический мониторинг земель. На помощь прилетели беспилотники компании XAG, распыляющие химикаты в 30 раз быстрее. Швейцарцы привыкли покупать овощи, зелень и ягоды, выращенные локально, их любимый продуктовый девиз: «Из нашего региона и для нашего региона». Но количество пахотных полей не увеличивается, а спрос растёт — фермеры сталкиваются с необходимостью более эффективного возделывания имеющихся земель. Дроны стартапа Gamaya, признанного в 2019 году лучшим агротехпроектом Швейцарии, снимают поля с воздуха, а специальное приложение анализирует качество полива, общее состояние засеянных территорий, соответствие растений нормам.
Мы использовали всего четыре винтомоторные группы. Переписали систему управления для того, чтобы приблизить ее к работе в условиях невесомости, то есть вращение вокруг центра масс без лишнего поддержания массы в воздухе, потому что в космосе это не нужно, и мы бы просто улетали в потолок. Также мы разработали систему, которая вносит барьеры для человека, для возможности взаимодействия в режиме с космонавтом, чтобы никому не навредить. Мы разработали собственное программное обеспечение, а также полетный контроллер для реализации задач стабилизации в воздухе. То есть не просто включение-выключение моторов, эта задача сложнее, она использует систему инерциальной навигации. Конечно, основным требованием конкурсного ТЗ была также безопасность. Именно максимально закрытая конструкция обеспечила успех всем трем призерам конкурса. Все же команды разрабатывали помощника для орбитальной станции, где нужно беречь оборудование и тем более космонавтов. Максимально ответственно к этой части задания подошли молодые инженеры из команды «Астра», представлявшей нашу корпорацию. Дрон-шестигранник был закован в броню из серого пластика.
Корпус, кстати, печатали прямо на конкурсе — на 3D-принтере. Внутри расположили 16 совсем небольших винтов, аналог кулеров, какие можно встретить почти в любом компьютере. Команда решилась подать заявку в самый последний момент и очень оперативно сделала рабочую конструкцию. К сожалению, мощности винтов немного не хватило для маневров, и «Астра» заняла почетное второе место. Мы посидели, подумали, было много разных концептов. Посмотрели на европейские, американские варианты, которые уже реализованы.
Китай представил проект квадрокоптера для сбора образцов на Марсе Он будет переносить небольшие камни Александр Войтюк Китайские инженеры представили проект квадрокоптера для будущего проекта по возврату образцов пород с Марса. Предполагается, что дрон будет способен захватывать небольшие камни и относить их к посадочной платформе. Статья опубликована в журнале Acta Astronautica. Первым внеземным управляемым беспилотным летательным аппаратом стал вертолетный дрон NASA «Индженьюити», который работает на Марсе уже более двух лет и совершил 66 полетов. Опыт работы с дроном агентство намерено применить при разработке двух аналогичных дронов для перевозки образцов пород в небольшую ракету в программе MSR Mars Sample Return Mission , а также октокоптера Dragonfly для спутника Сатурна Титана. Китай также интересуется возможностями применения беспилотников для межпланетных исследований, в частности, ранее демонстрировался прототип будущего вертолета для Марса.
Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира. Репортажи, интервью, расследования, лайфхаки, конфликты, инфографика, фоторепортажи, видео. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга.
Беспилотники: будущее авиации
К нему и крепили беспилотники. Если вкратце, подъемная сила шара должна быть равна силе тяжести, действующей на коптер, чтобы имитировать невесомость. Специальный подвес позволял дронам свободно перемещаться по трем осям координат и совершать повороты по тангажу, рысканию и крену. Участникам нужно было изготовить беспилотник весом не более семисот пятидесяти граммов и испытать его. Архитектура и принцип движения были свободными. Материалы предоставляла корпорация, но по желанию можно было использовать свои. На Земле двигателям коптеров приходится бороться с силой тяжести практически на пределе возможностей, поэтому электромоторы очень быстро съедают энергию.
На орбитальной станции условия другие. Веса, главной проблемы любого полета, там нет. Зато есть воздух, который можно использовать. Правда, немного иначе, чем на Земле. Зато почти вся энергия коптера уходит в движение, и это существенный плюс. Их закрытый защитной сеткой дрон в то же время сильно напоминал привычный земной коптер.
Однако благодаря особому программному обеспечению был очень резвым и с маневрами справился на ура. Мы использовали всего четыре винтомоторные группы. Переписали систему управления для того, чтобы приблизить ее к работе в условиях невесомости, то есть вращение вокруг центра масс без лишнего поддержания массы в воздухе, потому что в космосе это не нужно, и мы бы просто улетали в потолок.
Максимальная полезная нагрузка аппарата - до 4 кг. У аппарата определенная посадка крепления, для того чтобы можно было быстро менять или снимать для ремонта камеру, а также подвешивать модули в зависимости от задач", - подчеркнул разработчик. Полетное время аппарата - 60 минут, дальность - до 30 км. Дрон работает на нестандартных частотах, что делает его невосприимчивым к средствам радиоэлектронной борьбы противника. Планируемая стоимость "Аква-22" - до 1 млн рублей. О форуме Международный военно-технический форум "Армия-2023" проходит с 14 по 20 августа в конгрессно-выставочном центре "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка.
Центр военно-патриотического воспитания «Звено» не только собирает свои дроны, но и обучает пилотов», — написал Никитин. Глава области сравнил разработку с легендарным асом Первой мировой войны нижегородцем Петром Нестеровым: «Такой таранный удар в воздушном бою стал известен благодаря великому нижегородцу Петру Нестерову, который первым в истории совершил воздушный таран. Его последователи не менее смелые и отважные, но при этом о них заботятся современные технологии, помогая сохранять жизни пилотов».
Как рассказал в декабрьском интервью RT руководитель проекта создания этого БПЛА Владимир Ткачук, обновлённая версия беспилотника работает на иных частотах и отличается повышенной грузоподъёмностью. Масса полезной нагрузки беспилотника достигает 2 кг. По мнению Ткачука, этого вполне достаточно для выполнения боевых задач. БПЛА способен поражать надводные цели, транспорт, опорные пункты, залетая непосредственно в блиндажи и окопы. Грамотное применение большого количества дронов позволяет изолировать определённый квадрат и воспрепятствовать таким образом ротации личного состава противника и подвозу боекомплекта. Наряду с этим благодаря решениям в настройке программного обеспечения FPV-дрон получил серьёзную защиту от воздействия средств радиоэлектронной борьбы РЭБ. При этом аппарат действует во время осадков, хорошо маневрирует в сложной лесистой местности и в условиях перепада высот», — сообщил разработчик БПЛА. Также российские передовые подразделения начнут получать новейшие БПЛА разработки конструкторского бюро «Стратим». В 2024 году бойцам СВО будут поставлены усовершенствованные беспилотники «Русак» и ударные аппараты «Ласточка». Обновлённая версия БПЛА сможет наносить удары по движущимся целям «благодаря автопилоту на конечном участке полёта». Усовершенствованный «Русак» облегчит работу оператора и сделает её более безопасной», — пояснил в декабрьском интервью RT основатель «Стратима». Конструктор уверен, что бойцам СВО пригодится и «Ласточка», представляющая собой своеобразный аналог американского ударного дрона Switchblade-600. Особенность этого беспилотника состоит в том, что он располагается в транспортно-пусковом контейнере ТПК , напоминающим тубус от РПО «Шмель». Перед пуском контейнер устанавливается на две ножки по образцу миномёта. Пока мы решаем ряд технических вопросов.
Дроны будущего: КГТА развивает беспилотные технологии
Тем более это носимый гаджет. Думаю, очень скоро у многих из нас будет такая игрушка». Blinker вырабатывает энергию из моргания век, Pulse Conductor подключается к электрическим импульсам спинного мозга, а Blood Bridge — это фактически водяная мельница в миниатюре, использующая ток крови в вене. Согласно концепции, аксессуары могут накапливать энергию и стать весьма полезными в грядущий энергетический кризис.
Пьерлуиджи Далла Роса: «На мой взгляд, эта идея — одна из самых интересных. Да, может эти устройства выглядят так, будто их вырвали из сайфай-контекста, и на данный момент являются больше арт-объектом, чем реальным проектом, но о них хочется поговорить. Здесь есть важный и классный посыл: человек — еще один источник энергии.
Мы живем в мире ограниченных энергетических ресурсов и все чаще начинаем задумываться об альтернативных источниках.
Дрон представлен в нескольких комплектациях. Знакомить, обучать и прививать интерес к отрасли нужно со школьной скамьи», — считает команда разработчиков. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал « Екатское чтиво » и « Наш Нижний Тагил »!
На ранних этапах работа велась в основном при содействии институтов развития. В рамках «Национальной технологической инициативы» НТИ с 2016 г. По оценкам экспертов «Аэронета», в 2021 г.
На учете Росавиации в настоящее время числится более 70 000 гражданских беспилотников массой до 30 кг, на учет в 2022 г. Среди последних отечественных разработок эксперты «Аэронета» выделяют БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой, продолжительностью полета до 12 ч и высотой полета до 8000 м. Беспилотник «Бегалет-мираж» разработан компанией «Авиационно-космические разработки «Бегак». Решение будет представлено на рынке уже летом 2023 г. Такая разработка сегодня востребована на рынке для решения различных задач. В первую очередь как ретранслятор сигнала связи. Например, во время таких чрезвычайных ситуациях, как наводнения, а также для мониторинга лесных пожаров или газопроводов и других хозяйственных задач», — рассказал генеральный конструктор аппарата, генеральный директор компании-разработчика Александр Бегак.
На кадрах с украинского ресурса можно видеть, как используется наземный аппарат: подъехав к окопу, дрон-камикадзе взрывается. Для этого есть ряд серьёзных причин. Руководитель компании "Аэрокон", член-корреспондент Российской инженерной академии Эдуард Багдасарян рассказал Life.
Когда дрон летит, то канал связи достаточно свободный, FPV-дроны улетают на 20—30 километров. А на земле много препятствий: горы, леса, строения. Это всё усложняет прохождение радиосигнала и управление дронами, — комментирует эксперт. Ещё одна причина, по его словам, связана с плохой проходимостью наземных беспилотников. Если такой аппарат застрянет в грязи, то его некому будет вызволить из неё. Наземные беспилотники снабжают электрическими двигателями, которые гораздо менее мощные, чем бензиновые или дизельные у традиционной военной техники. И это становится существенным недостатком. Кроме того, наземные беспилотники хуже управляются. Оператор просто "не чувствует" машину, не может выглянуть и посмотреть, куда въехал аппарат.
Как беспилотные технологии изменят нашу жизнь уже в ближайшем будущем
В это трудно поверить, но он управляет дроном в буквально смысле силой мысли. Дрон может использоваться для инспектирования, поисково-спасательных работ, общественной безопасности, картографии, пожаротушения. FPV-дроны: технология, тактическое применение и будущее. @ Алексей Сухоруков/РИА Новости.
Ученые создали универсальный дрон-амфибию
В США работают над новым боевым беспилотным летающим аппаратом MQ-Next. Ударный дрон будущего получит уникальную систему управления и связи. Эксперты говорят, что из-за постепенного удешевления компонентной базы беспилотников и выхода на рынок многочисленных новых производителей средняя стоимость дронов будет. Как проектируют беспилотники в России: технологии будущего от Сколтеха. Эксперты полагают, что на спрос повлияла в том числе популяризация дронов в СМИ: потребители часто слышат о них в связи с военными действиями на Украине. в сельском хозяйстве так точно.
Серийное производство
- Какие услуги может оказывать беспилотная авиация
- РКК «Энергия» - Новости - Дроны для орбитальной станции испытали на инженерном конкурсе
- Дрон всемогущий. Как беспилотники меняют сельское хозяйство
- Раскрыт дизайн беспилотников будущего
Будущее в небе: в Алтайском крае похвастались новыми сельхоз дронами
Прототип универсального беспилотника, который может не только летать, но и погружаться в воду, создали китайские специалисты. Чемпион Игр будущего по гонкам на дронах — Team Min's Korea (Южная Корея). Дрон-Инспектор, оснащенный инфракрасной камерой и газоанализатором, может быстро обследовать большие площади и точно определять место и масштаб утечки. Как любитель, я познакомился с беспилотниками в 2016 году, причем это были FPV-дроны. Вполне вероятно, что дрон будет рассчитан на поражение малоподвижных или неподвижных целей на околозвуковой или сверхзвуковой скорости.