Над Атлантическим океаном прошла первая в мире полностью автоматическая дозаправка самолетов в воздухе (A3R) в рамках испытаний новой системы, разработанной Airbus, в реальных условиях. Продукт MQ-25 Stingray (палубный беспилотник-заправщик), 2021 Использование для дозаправки самолётов в воздухе, 2017 Презентация палубоного беспилотника, Робототехника.
Беспилотник Boeing впервые в истории провел дозаправку самолета в воздухе
В США впервые испытали беспилотник для дозаправки самолета в воздухе | Дозаправка в воздухе увеличивает дальность полёта самолёта либо время его нахождения в воздухе для нанесения удара по противнику. |
Беспилотник Boeing впервые в истории провел дозаправку самолета в воздухе | Первыми самолётами ВВС, способными дозаправляться в воздухе, были штурмовики A-4 Skyhawk (Аит), поступившие на вооружение в декабре 1967 г. В то время ВВС не имел самолётов-заправщиков. |
Пентагон опубликовал кадры дозаправки в воздухе «самолета Судного дня» Boeing E-4B
Дозаправка в воздухе считается самым сложным видом летной подготовки. РИА Новости. Американская компания Boeing испытала систему дозаправки самолетов в воздухе с помощью специализированного беспилотника Boeing MQ-25 Stingray на еще одном истребителе, сообщается в пресс-релизе компании. Воздушные дроны смогут заправляться в воздухе. Airbus Defence and Space совместно с дочерней компанией Airbus UpNext разрабатывают системы автономного наведения и управления дронами для дозаправки.
Прежние новости на эту тему
- Дозаправка в воздухе (54 фото) - красивые картинки и HD фото
- Зарубежные самолеты-заправщики. Как они делают «это».(Дозаправка в воздухе. Часть 4).
- Американский беспилотник впервые осуществил дозаправку самолета в воздухе - ТАСС
- Дозаправку в воздухе Су-30СМ и Су-24М показали на видео
- Минобороны России показало процесс дозаправки в воздухе бомбардировщика Ту-160 на скорости 600 км/ч
Самолет Airbus управлял группой дронов во время имитации автономной заправки
Танкер Boeing может быть запущен в воздух с помощью катапульты или самолета-перевозчика. Производитель не уточнил, будут ли складываемыми крылья и кили, однако, скорее всего, такое будет реализовано для сокращения поперечных размеров аппарата для его компактного размещения на стоянке на палубе или в ангаре авианосца. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298. Для летчиков дозаправка самолета в воздухе является одной из наиболее сложных задач. Беспилотники максимально упростят этот процесс. Воздушные танкеры предыдущего поколения требовали от оператора и летчика слаженности действий, а при какой-то оплошности все могло закончиться катастрофой, учитывая огромную скорость истребителей.
Андрей Бородачев один из самых молодых пилотов уже уверенно управляет как раз Су- 34-м, а дозаправке только учиться у мастеров, лучших военный летчиков не только России, но и Мира — у липецких асов. Действия пилота четко разграничены с работой штурмана. И только в тандеме возможно довести до совершенства этот элемент Андрей Бородачев, командир звена- летчик инструктор исследователь : Самое сложное то, что самолеты находятся в плотном строю, соответственно, самолет и самолетозаправщик и поэтому, все действия должны быть вымеряны, точные. Плотный строй усложняет. Также есть условия погоды- различные облака, то есть необходимо держать друг друга в поле зрения. Дозаправка топливом в воздухе сейчас применяется только на военных боевых крылатых машинах.
Самолет может находиться в полете до семи дней при условии дозаправки в воздухе. Оборудование на борту защищено от поражающих факторов ядерного взрыва. E-4 Nightwatch — модернизированный Boeing 747-200, который к 2030-м годам будет считаться устаревшим.
Он разрабатывался в рамках проекта MQ-25 Stingray. Американский гигант не раскрыл технические характеристики беспилотного топливозаправщика. Судя по опубликованной фотографии, летательный аппарат построен по традиционной самолетной схеме, хотя хвостовые стабилизаторы, которые, вероятно, будут служить дополнительными крыльями, сильно разнесены в стороны. Палубный беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray При этом отклоняемые поверхности на килях будут одновременно рулями высоты и рыскания. Шасси беспилотника создано трехстоечным, а воздухозаборник двигателя находится сверху фюзеляжа за гаргротом. Танкер Boeing может быть запущен в воздух с помощью катапульты или самолета-перевозчика. Производитель не уточнил, будут ли складываемыми крылья и кили, однако, скорее всего, такое будет реализовано для сокращения поперечных размеров аппарата для его компактного размещения на стоянке на палубе или в ангаре авианосца.
В США создадут новый самолет «Судного дня»
Большая нагрузка на шасси происходит. Поэтому, как правило, самолет взлетает, жертвуя запасом топлива, а борту. То есть, максимальная боевая нагрузка, топливо. Самолет взлетает с максимальной боевой нагрузкой, подходит к танкеру, заполняет баки горючим полностью и получается, идет на максимальный тактический радиус. Андрей Бородачев один из самых молодых пилотов уже уверенно управляет как раз Су- 34-м, а дозаправке только учиться у мастеров, лучших военный летчиков не только России, но и Мира — у липецких асов. Действия пилота четко разграничены с работой штурмана. И только в тандеме возможно довести до совершенства этот элемент Андрей Бородачев, командир звена- летчик инструктор исследователь : Самое сложное то, что самолеты находятся в плотном строю, соответственно, самолет и самолетозаправщик и поэтому, все действия должны быть вымеряны, точные.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Завершить создание самолета планируют в 2036 году. С помощью самолета «Судного дня» командование США может осуществлять связь со стратегическим и нестратегическим вооружением в условиях в том числе ядерной войны. Самолет может находиться в полете до семи дней при условии дозаправки в воздухе.
Если бы не данная технология, военная история последних 70 лет имела бы совершенно другой вид. Зимой 2016 военно-воздушные силы США заказали полтысячи новых самолетов-заправщиков, что еще раз подтверждает их стратегическую важность. Ныне используемые аппараты — те же самые авиалайнеры. А вот новые модели смогут не только выполнять свои прямые функции, но и будут обеспечены вооружением.
Также возможно, что пребывание пилотов на борту во время дозаправки не потребуется. Суть дозаправки в воздухе состоит в том, что один самолет передает топливо другому непосредственно в процессе полета. История разработки и внедрения данной технологии достаточно долгая и сложная. Стоит отметить, что все началось в 1912 году с идеи увеличить дальность полета аэроплана путем передачи канистр с топливом в полете. Но вариант был слишком опасный, поэтому от него быстро отказались. Интересно: На какую высоту может подняться воздушный шар? Более практичный метод придумал Александр Северский конструктор и авиатор. Он предложил соединять баки самолета и заправщика с помощью шланга. Этот метод увенчался успехом в 1923 году при участии двух американских бипланов.
Сперва топливо протекало по шлангу только за счет силы притяжения, а впоследствии начали использовать насосы. Дозаправка в воздухе. США 1923 год. Использование технологии имеет несколько преимуществ.
Военный эксперт оценил технические возможности самолета "Судного дня" США
Первая в мире полностью автоматическая дозаправка в воздухе A3R произведена компанией Airbus. Внедрение подобных систем избавит от работы операторов заправки, компания обещает большую точность и скорость этой сложной операции в воздухе. Об этом сообщает пресс-служба европейской компании.
Легендарный самолет-разведчик получит апгрейд электроники Компания Lockheed Martin недавно получила контракт стоимостью 50 миллионов долларов США на обновление старого доброго шпионского самолета U-2. Проект включает три элемента: новый комплект авионики, новый компьютер миссии mission computer и современные информационные дисплеи в кабине. Разработанный в соответствии с новым открытым стандартом бортовых систем ВВС США OMS , компьютер позволит самолету интегрироваться «с воздушными, космическими, морскими, сухопутными и кибернетическими сетями обмена данными на разных уровнях безопасности». Lockheed ожидает, что работы по контракту начнутся в середине 2021 года, а непосредственная модификация бортов последует в начале 2022 года. Средний возраст всего парка составляет 36,6 года. Новость от Lockheed следует за рядом последних известий, касающихся U-2, самолета, который впервые поднялся в небо в 1955 году. Это обеспечивает улучшенное отслеживание как стационарных, так и движущихся целей в более широком диапазоне погодных условий.
В 2019 году истребитель F-35, U-2 и наземная станция продемонстрировали способность сократить цикл принятия решений, связанный с обнаружением и действием при запуске ракеты большой дальности. В демонстрации под названием Project Riot F-35 обнаружил запуск ракеты большой дальности с помощью встроенных датчиков.
Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Во-вторых, снизится загрязнение атмосферы, которое возникает в результате продуктов сгорания топлива. В-третьих, удастся уменьшить финансовые затраты на ремонт, техобслуживание и т. Дозаправка гражданской авиации связана со множеством трудностей.
В первую очередь, это вопрос безопасности, когда на борту находятся сотни пассажиров. Технология, несмотря на современные доработки, остается сложной. Исследователи утверждают, что упростить ее можно за счет автоматизации всего процесса. В любом случае внедрение данной технологии станет настоящим прорывом в авиации. Еще несколько лет назад были проведены испытания специальной автоматизированной системы дозаправки в воздухе. В перспективе ее можно применять и по отношению к гражданским самолетам. Главное в этом вопросе — обеспечить возможность безопасной дозаправки с первой попытки. Специалисты в сфере авиации называют эту технологию запланированным сближением двух самолетов, поскольку расстояние между ними должно составлять не менее 22 м.
Дозаправка гражданских самолетов в воздухе теоретически возможна, но в настоящее время не осуществляется. Эта технология используется только по отношению к военной авиации и имеет несколько преимуществ. Она увеличивает дальность полета и позволяет воздушному транспорту перевозить большие грузы. Работы над внедрением дозаправки в полете пассажирских самолетов ведутся много лет. Для этого требуется обеспечить максимальный уровень безопасности процедуры. Поделиться с друзьями Научный консультант редакции сайта «Как и Почему».
Ошеломительное видео ночной дозаправки российских истребителей в воздухе попало в интернет
Видео с дозаправкой в воздухе многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 и самолетов-разведчиков Су-24МР опубликовало в своем YouTube-канале Минобороны РФ. Всего в тренировочных полетах, во время которых отрабатывалась дозаправка. Самолеты МиГ-31И ранее были оснащены специальным оборудованием, но в связи с особенностями конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась. Самолет может выдержать ядерные взрывы и электромагнитное воздействие. Также «самолет Судного дня» способен дозаправляться в воздухе в случае чрезвычайной ситуации.
Впервые в истории беспилотник в воздухе дозаправил самолет
Полностью автоматическая дозаправка самолетов в воздухе (A3R) создана для увеличения скорости дозаправки в полете и повышения безопасности этой процедуры. говорится на сайте Boeing. Для участия в отработке мероприятий по дозаправке в воздухе по решению начальника морской авиации Военно-Морского Флота генерал-майора Игоря Кожина самолеты Балтийского и Черноморского флотов осуществили перелеты с аэродромов базирования в Калининградской. RoverMarket:: Все новости:: Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически. Дозаправка самолетов в воздухе позволила увеличивать их боевой радиус, дальность полета и продолжительность нахождения в воздухе практически неограниченно. В то же время, дозаправка требуется в первую очередь боевой авиации, нахождение которой в воздухе.
Бомбардировщики будущего: воздушная перезагрузка
Дозаправка может быть как до выполнения задания, так и при возвращении». При этом, подчеркнул генерал, вес и боевой нагрузки самолета почти не влияют на сложность дозаправки в воздухе. Тренировка нужна. Это сложный вид подготовки, но практически все летчики, которые приступают к ней, всегда осваивают нормально», — указал Горбенко.
An E-4B refuel mid-flight simply never gets old. My goodness, the skills it takes! Great flying by these aircrews. Thank you so much.
Минобороны США продемонстрировало редкую воздушную дозаправку самолета Boeing E-4B, летающего командного пункта, известного как самолет "судного дня", передает Tengrinews. Боже, какая для этого нужна сноровка! Экипажи совершили отличный полет", - написал пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби в Twitter. Он поблагодарил летчиков и опубликовал короткий ролик, в котором видно, как происходит дозаправка.
Пока инженеры и авиаторы не пришли к современным вариантам дозаправки, было испробовано немало оригинальных решений. Сегодня основным авиатанкером российской военной авиации является Ил-78 и его модификации. С канистрой между самолетами Дозаправка в воздухе позволяет самолетам пополнять баки топливом без посадки, прямо во время полета.
Сегодня это будничный процесс для военных летчиков, который, тем не менее, требует серьезной подготовки. Попробуйте представить, что вам нужно на большой скорости заправить свой автомобиль от едущей рядом автоцистерны. По словам пилотов, дозаправка в воздухе, в особенности ночная — технически более сложный процесс, чем стыковка космических кораблей. Уже на заре авиации конструкторы задумывались, как увеличить дальность полета крылатых машин, и самой очевидной мыслью было увеличить запас топлива. Считается, что первым идею дозаправки аэропланов в небе при помощи шланга высказал российский ас и изобретатель Александр Прокофьев-Северский в 1917 году. С приходом к власти большевиков он эмигрировал в США, где в 1921 году получил патент на свое изобретение. Александр Прокофьев-Северский В том же году в США была зафиксирована первая попытка переправить топливо с одного самолета на другой.
Проделана она была в оригинальной манере: американец Уэсли Мэй с канистрой горючего, привязанной у него за спиной, перебрался в воздухе с одного аэроплана на другой и залил топливо в бак. Очевидно, что это был не самый практичный способ. В 1923 году армией США были проведены испытания дозаправки уже по методу, предложенному Северским: 15-метровый шланг спускался с одного самолета к другому, пилот заправляемой машины ловил шланг и прикреплял к баку, под воздействием силы тяжести горючее перетекало из бака в бак. Для безопасности шланг оснащался клапаном, который перекрывал ход горючего, если шланг отсоединялся раньше времени. Благодаря этой технике в 1923 году американцы установили несколько мировых рекордов продолжительности полетов. В 1929 году экипаж самолета Atlantic-Fokker С-2А провел в небе почти 7 дней, дозаправившись в воздухе 42 раза.
Американский беспилотник впервые осуществил дозаправку самолета в воздухе
У килей аппарата большие углы наклона, поэтому в полете они также выполняют роль горизонтальных стабилизаторов. Летом прошлого года на MQ-25 установили заправочное оборудование — подвесной контейнер с системой «шланг-конус». Предполагается, что MQ-25 снимут с истребителей заправочные функции и освободят их для других миссий. Первые летные испытания прототипа палубного беспилотника-заправщика прошли зимой 2020 и были признаны успешными. Беспилотник впервые в истории дозаправил в воздухе другой самолет 4 июня.
Сообщается, что при использовании новой системы дозаправки не требуется установка дополнительного оборудования на самолетах, принимающих топливо. Система прошла проверку во всех режимах полета. На следующий год запланирована сертификация A3R.
Заправляемый самолет «ложился» левой плоскостью на шланг и своими эволюциями добивался попадания замка шланга в кольцевой зацеп на нижней части плоскости, после чего происходила автоматическая сцепка, и шланг оказывался присоединенным к входному заправочному устройству на крыле этот процесс достаточно хорошо виден в ролике, приведенном в конце статьи. Дозаправка ТУ-16 методом "с крыла на крыло". Сразу после этого заправляемый ТУ-16 увеличивал обороты двигателей и догонял танкер, становясь с ним почти рядом.
На танкере в это время выпущенный трос втягивался в крыло, увлекая за собой шланг, который войдя в крыло, автоматически подсоединялся там к топливоподающей магистрали. После подключения начиналасьперекачка топлива. Шланг при этом приобретал в пространстве форму петли. В качестве заправщика использовался самолет ТУ-16З иногда вместо наименования «З» использовалось «Ю». Внешне он практически не отличался от обычного бомбардировщика, за исключением видоизмененной законцовки правого крыла с образованием в виде небольшой трубы. Заправочный узел танкера ТУ-16З. Записывая эти строки, не могу не вспомнить свои детские годы. Практическив все мое детство, с 1961 по 1977 год, прошло в городе Спасск-Дальний Приморского края. В то время там, на аэродроме Хвалынка, стоял 219-й ОДРАП отдельный дальний разведывательный авиационный полк ТУ-16-х, в котором служил мой отец, летавший в задней кабине в качестве КОУ командир огневых установок. Об этом я еще обязательно напишу отдельную статью, а пока скажу, что курс взлета бомбардировщиков проходил практически над нашим домом.
Пролетали они довольно низко, и мы с дворовыми мальчишками без труда отличали заправщик по трубе на законцовке правой консоли с выглядывавшим из нее маленьким трепещущим парашютиком. Заправщик ТУ-16З в полете. Как я уже говорил в части 1-й , дозаправка в воздухе — один из самых сложных элементов полета современных самолетов. Для ТУ-16 со способом дозаправки «с крыла на крыло» это утверждение носило особый смысл. При осуществлении сцепки и во время заправки заправляемая машина легко могла попасть и бывало, что попадала в зону мощной турбулентности, создаваемую вихревым жгутом от правой консоли заправщика. Осуществлять при этом ювелирные иначе не скажешь перемещения тяжелой машины было, мягко говоря, не всегда легко. Точнее сказать практически всегда непросто. Пилотаж бомбардировщика был затруднен еще и тем, что весь процесс сцепки проходил у летчиков, так сказать, за спиной, и они руководствовались подсказками и корректировкой находящихся в задних кабинах КОУ, как своего самолета, так и заправщика. Эти специалисты проходили специальное обучение, и от их правильных действий многое зависело. Одним из таких спецов был и мой отец, поэтому о непростом процессе дозаправки мне приходилось слышать, что называется с детства.
Достаточно было неудач и аварийных случаев, особенно на этапах разработки и обучения. Дело усугублялось еще и тем, что довольно близко к узлу стыковки на консоли бомбардировщика располагался левый элерон, активно участвовавший в управлении при стыковке и дальнейшем процессе дозаправки в воздухе. Бывали случаи, когда при резких эволюциях заправляемого самолета например, в турбулентном потоке , заправочный шланг попадал в щель между элероном и плоскостью, его «закусывало», элерон заклинивало. Самолет лишался управления в поперечном канале. Такой случай обычно заканчивался катастрофой. Тем не менее несмотря на трудности способ дозаправки в воздухе «крыло в крыло» был успешно освоен экипажами советских ВВС и довольно активно применялся на ТУ-16-х, конечно. Есть немало фильмов с показом такой дозаправки, в их числе и художественные. Особенно хорош, на мой взгляд, в этом плане фильм «Случай в квадрате 36-80». Там хоть и не все фазы сцепки и дозаправки видны, но для художественного фильма все очень натурально, и сами ТУ-16 показаны неплохо. Очень красивые самолеты… Заправщик Ту16З были в эксплуатации до второй половины 90-х годов, пока все ТУ-16 не были полностью сняты с вооружения.
А за рубежом в Китае эти самолеты активно летают до сих пор. И правильно делают… Надо сказать, что после успешного освоения дозаправки в воздухебомбардировщиков «оживили» идею заправки истребителей. Экспериментальная дозаправка СМ-10 от ТУ-16. Экспериментальный самолет носил наименование СМ-10. Принцип сцепки и топливопередачи и конструктивное исполнение было такое же, как и на бомбардировщиках. Доработки и испытания тоже были вполне успешны. В одном из полетов СМ-10 после двух дозаправок продержался в воздухе 6 часов. Однако в серию доработанный МИГ-19 не пошел. Ему не повезло, как и некоторым другим новым авиационным разработкам того времени. Тогда Н.
Хрущев гораздо больше благоволил к ракетам. Ни одна другая страна мира этот способ не использовала. Однако существует система дозаправки в воздухе, которая с успехом используется как в России, так и за рубежом. Эта система носит название «шланг-конус» иногда еще ее называют «шланг-конус-штанга». В Советском Союзе к ней, так сказать, подбирались издалека:-. Первоначальные разработки в этом направлении начались после проведения испытаний системы буксировки в воздухе «Бурлаки». Тогда военные высказывали пожелания о том, что неплохо бы во время буксировки организовать дозаправку истребителей топливом и не только им, кстати:-. Кроме того и разработчики в сотрудничестве с испытателями в заключении после войсковых испытаний высказали предложение о переделке системы буксировки в системудозаправки в воздухе. На прямую переделку не пошли, но кое-какие изменения в конструкции были сделаны. В целом система получилась достаточно сложной, потому что к имеющейся системе буксировки после ее небольшой доработки просто добавили систему дозаправки.
Как известно, в осуществлении проекта «Бурлаки» в качестве танкера использовали ТУ-4, а в качестве заправляемого МИГ-15бис. Хвостовая часть ТУ-4. Слева конус системы "Бурлаки", справа добавлен заправочный конус. Буксировочный и заправочный конусы на МИГ-15-ом. На него были установлены три дополнительных топливных бака, насос, заправочный шланг с конусом вдоль буксировочного троса , лебедка и система нейтрального газа для продувки шланга после расцепки. Были добавлены необходимые клапана и трубопроводы. Сам процесс дозаправки не сильно-то отличался от полета в сцепке. Заправщик-буксировщик выпускал трос и вдоль него шланг с заправочным конусом. Причем трос на длину порядка 90 м, а шланг — 20 м. После осуществления автосцепки истребитель подтягивался тросом к заправочному конусу.
При необходимости летчик, увеличивая обороты двигателя, сообщал самолету небольшое ускорение, после чего происходило надежное соединение буксировочного и заправочного конусов. Этап ввода в действие заправочного конуса при буксировке по системе "Бурлаки". Ввод в действие заправочного конуса. Буксировка МИГ-15 по системе "Бурлаки". Этап испытаний системы дозаправки на основе системы "Бурлаки" журнальное фото.
Такая необходимость возникает во время осуществления продолжительных полетов, что позволяет значительно увеличить радиус действия боевых единиц. Для отработки навыков самолеты подняли в небо с разных аэродромов России. При выполнении упражнения продолжительность полета составила более восьми часов. Известно, что 3 марта в небо поднялось около 10 самолётов дальней авиации ВКС России.
Впервые в авиации аппарат без пилота заправил самолет в воздухе (видео)
Минобороны РФ опубликовало видео дозаправки в воздухе самолетов Су-34 и Су-24МР | Впервые в истории авиации беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray дозаправил в воздухе другой самолет. |
В США создадут новый самолет «Судного дня» | Впервые в истории беспилотный летательный аппарат смог заправить в воздухе самолет. |
Дозаправка пассажирских самолетов – миф?
- Дозаправку в воздухе Су-30СМ и Су-24М показали на видео
- Летчики Балтийского флота отработали ночную дозаправку самолетов в воздухе -
- Пентагон показал дозаправку в воздухе самолета "судного дня"
- Минобороны России показало процесс дозаправки в воздухе бомбардировщика Ту-160 на скорости 600 км/ч
Беспилотник Boeing впервые осуществил дозаправку самолета в воздухе
Ночная дозаправка летчиками Морской авиации подобных самолетов на сборах проводилась впервые. Летчики «морских охотников» Ту-142 ТОФ впервые отработали ночную дозаправку в воздухе – это уникальный процесс работы летного состава морской авиации. ВВС США сообщили, что заключили контракт на $13 млрд с компанией Sierra Nevada Corp. на разработку преемника военного самолета Boeing E-4B, известного как «самолет Судного дня» из-за его способности выжить в ядерной войне, пишет Reuters. «Ночная дозаправка в воздухе самолётов Ту-142МЗ на Тихоокеанском флоте прошла впервые. Самолеты совершили более 20 стыковок с самолётом-заправщиком с применением одной из наиболее распространённых систем заправки типа «шланг-конус». При дозаправке в воздухе пилоты теряют до 4-5 кг веса.