В основной части рекламного текста рекомендуется. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание?
Русский язык. 11 класс
- Типы речи в русском языке
- Вход, рега,забывалка
- Русский язык. 11 класс
- Структура публичного выступления — понятие, задачи и функции публичного выступления
- Решение тестов онлайн и бесплатные ответы на тесты
наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики
Выражение «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели» принадлежат: Цицерону. Идеал речевого воздействия, по. К основным законам риторики не относится закон: краткости. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: во второй половине 20 века.
Мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь, принадлежит: Платону. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики: филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи ; близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову. Общая риторика отличается от частной тем, что: общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная — частные.
Основной заслугой М. Ломоносова в теории риторики считается: популяризация в риторике научного знания и просвещения светская направленность его книг по красноречию. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики.
Вместо в прессе сказать в газетах, вместо средства массовой информации — газеты, радио и телевидение, вместо прессинг -сильное давление. Прием стилистической замены окупиться безусловным пониманием вашей речи. Особенности построения главной части выступления То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения. Понаблюдайте за тостами, ритуальными речами, тренингами, лекциями, митингами, в общем, за любыми выступлениями ораторов. Везде вы встретите одинаковую структуру: вступление, основная часть и заключение. Основная часть публичного выступления: характеристики, основные правила структуры и аргументации. Публичное выступление — один из основных видов массовой коммуникации, цель которого — вызвать определенную реакцию аудитории. В заключении подводится итог выступления, озвучиваются основные выводы.
Заключение должно быть естественным и вытекать из содержания основной части выступления и коммуникативной цели выступления. Виды устных публичных выступлений Кони А. Общие черты судебной этики. Доклад на заседании Московского психологического общества 22 декабря 1901 года. Кроме общих правил краткости, умеренности, уместности, соответствия предмету и постепенности, это вступление характеризуется следующими качествами: Во вступлении особенно проявляются не выражаются ораторские нравы — честность, скромность, доброжелательность, предусмотрительность, или те этические качества, которые нужны ритору для правильного построения этического образа. В докладе А. Кони — это, в первую очередь, скромность, доброжелательность и предусмотрительность. В академической речи, которая произносится знаменитым юристом и государственным деятелем перед собранием интеллигентов, напротив, уместно подчеркивание скромности и доброжелательности. В речи А.
Кони проявляются и честность, как самооценка компетентности, и предусмотрительность, как указание на задачи доклада и характер его обсуждения. Ритор показывает основания своего обращения к аудитории с речью и стремится дать представление об уровне значимости предмета для общества. Таким основанием может быть проблема или важность предмета. При этом достаточно распространены апелляции к авторитетам. Во вступлении, как правило, в неявном виде, указывается тип ценностной иерархии, которой следует ритор. Кони — это искусное обращение к категории духовного опыта, которое подается через намек на завершение жизненного пути автора, а также более явный намек на несовершенство судопроизводства. Аудитория маститого судебного оратора — университетская профессура, достаточно оппозиционная властям и убежденная в силе просвещения и науки, но воспитанная в духе народничества, для которого личная нравственность стоит в системе ценностей выше, чем наука или право. Вступление с ораторской предосторожностью Это самый трудный вид вступления. Ораторская предосторожность применяется тогда, когда аудитория заранее несогласна с ритором.
Вот вступление к речи П. Столыпина «О морской обороне», произнесенной в Государственной Думе 24 мая 1908 года. Вы спросите меня: почему же правительство не преклонится перед неизбежностью, почему не присоединится к большинству Государственной Думы, почему не откажется от кредитов? Ведь для всех очевидно, что отрицательное отношение большинства Думы не имеет основанием какие-нибудь противогосударственные побуждения; этим отказом большинство Думы хотело бы дать толчок морскому ведомству, хотело бы раз навсегда положить конец злоупотреблениям, хотело бы установить грань между прошлым и настоящим. Отказ Государственной Думы должен был бы, по мнению большинства Думы, стать поворотным пунктом в истории русского флота; это должна быть та точка, которую русское народное представительство желало бы поставить под главой о Цусиме для того, чтобы начать новую главу, страницы которой должны быть страницами честного, упорного труда, страницами воссоздания морской славы России. Возгласы: «верно», рукоплескания. Генерал, будучи ее противником, принялся резко критиковать новшество, щедро сдабривая свою речь меткими солдатскими словечками. Сидевшие за столом вельможи не могли удержаться от улыбок, видя, как ловко он разделался с доводами царя. Это не ускользнуло от высочайшего внимания Николая I, и в адрес бывшего крестьянина, приступившего между делом к пирогу, была пущена пословица: — Вот что, Иван Никитич, ешь пирог с грибами, да держи язык за зубами!
Но бравый генерал, не смущаясь, отпарировал: — Да уж так, государь, может старый солдатина и заврался, однако справедливости ради скажу: «Хлеб-соль ешь, а правду режь! Ты же покрасил только одну сторону… — Ну и что, посмотрите договор, там сказано: «Мендель — с одной стороны, Одесское пароходство — с другой». Эти примеры подтверждают, что язык не только одного народа, но и одной социальной группы отличается от языка другой, а на его употребление в речи влияет индивидуальный потенциал личности, в том числе и характер. Как отмечает Ю. Не зная таких нюансов, можно попасть в сложную ситуацию. Так, очень странное впечатление на носителей иной культуры могут произвести некоторые комплименты женщинам. В Индии можно польстить женщине, если сравнить ее с коровой, а ее походку — с походкой слона. Хороший комплимент японке — сравнение со змеей, татарке и башкирке — с пиявкой, олицетворяющей совершенство форм и движений. Если в русской культуре обращение к женщине «Гусыня!
Речевое поведение, отличающее язык людей разных национально-этнических общностей, проявляется так же ярко и на уровне невербального взаимодействия, хотя в этом общего у них гораздо больше, чем различий. И все-таки эти различия существуют.
Некоторые лингвисты дополнительно выделяют такие типы текста, как определение объяснение , целью которого является представление, сравнение и обобщение фактов речевые жанры научной, научно-популярной, энциклопедической, словарной статей и др. Тип речи связан с функционально-смысловым стилем речи. В научном стиле используются преимущественно рассуждение и описание; в публицистическом - повествование и рассуждение; в официально-деловом и разговорном — повествование; в художественном — все типы речи в различных сочетаниях.
Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит... Инвенция — это раздел риторического канона, в котором осуществляется... Теория Эрудиция Чтение Деловые игры Часть 2. Укажите последовательность расположения элементов риторического канона: 1 инвенция 2 диспозиция 3 элокуция 4 мемориа 5 акцио 80. Элокуция — это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется... Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы если дана такая возможность , определение основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана. Мицич 92. Маккей 93. Карнеги 94. Толстому 98. Этот недостаток переговоров, предложенный О. Апелляция к авторитетным источникам является... Апелляция к публике является... Выступления А.
«Риторический канон»
- Русский язык и культура речи - ответы на тесты 2023
- Тестовые задания
- Ответы на тесты ИДК - Для основной части речевого сообщения не характерно
- К устным жанрам речевой деятельности не относятся очерк ссора рассказ агитационная речь
- «Риторический канон»
- Любые данные
Примерные тесты для подготовки к зачёту
щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть. Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно. В основной части рекламного текста рекомендуется.
Здравствуйте!
Вопросы и ответы из теста по Риторике - | 10. Для основной части речевого сообщения не характерно. |
Речевые ошибки: виды, причины, примеры | Блог 4brain | Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. |
Тестовые задания | Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. |
Для основной части речевого сообщения не характерно: - | 27. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? |
Вопросы и ответы из теста по Риторике - | Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. |
«Риторический канон»
Для основной части публичной речи характерно сообщение информации. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно. Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям. умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления). Для основной части речевого сообщения не характерно. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к н.
Примерные тесты для подготовки к зачёту
Осень можно сравнить с порой зрелости в жизни человека б. Если весна, как и молодость человека, — это бурное кипение сил, то осень, как и человеческая зрелость, радостное умиротворение и веселая грусть 4. Топос «свойства» «признаки», «качества», «функции» 4. Образец: «Роза — это растение, цветок; может быть дикой, садовой, махровой, белой, красной. Топос «сопоставление»: сравнение и противопоставление» 5. Образец: «Карандаш — одна из письменных принадлежностей; состоит из двух частей — деревянной палочки и графитовой сердцевины» Из Риторики» Н.
Кошанского, 1874 г. Топос «причина и следствие» 6. Осень — это одно из времен года, находящееся между летом и зимой б. Шевчук в. Осень — «унылая пора, очей очарованье!
Пушкин 7. Топос «обстоятельства» 7. Топос «пример» 8. Образец: «Во многих отношениях осень на Урале — замечательное время года, главное назначение которого — радовать человека изобильными дарами природы» 9. Топос «имя» 9.
Образец: «Осень наступает в сентябре» Задание 4. Составьте текст с описанием, например, зимы, лета, дуба, счастья, любви, родного города и других явлений, предметов окружающей действительности; используйте «для умножения идей» в вашем тексте известные Вам топосы. Задание 5. Введение, или вступление речи — необходимая ее часть; имеющая важные функции; соотнесите в данных примерах функции зачина речи и ее риторический образец 1. Функция «саморекламы оратора» привлечения внимания слушателей 1.
Ну, я вижу, нас собралось сегодня немного, но самые главные и заинтересованные слушатели, я уверен, уже здесь. Думаю, мы уже можем начать…» 2. Функция презентации темы речи 4. Функция вербовки союзников среди публики 5. Итак, мы с вами снова собрались в этой аудитории.
Мне приятно здесь выступить снова. В прошлом году мы тоже здесь встречались и обсуждали проблемы… Сегодня наша тема…» 6. Я сам с удовольствием их послушал и теперь продолжу эту тему. Я хочу предложить вам свое понимание данных проблем... О, какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня!
Очень приятно вас всех видеть! Завязка речи, или «зацепляющий крючок» в ней также является частью введения, выполняя функцию еще большего захвата внимания слушателей. Соотнесите в данных примерах прием завязки речи и его риторический образец: 1. Обращение к событию, времени, месту. Образец: «Ссоры между мужем и женой — обычное дело.
Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться…» «Почему родители всегда недовольны своими детьми? Почему дети всегда считают, что старшее поколение их не понимает? Давайте попробуем разобраться…» Д. Карнеги принадлежит в связи с этим замечательное высказывание, которое должен помнить любой оратор: «Мир любит слушать о борьбе.
Когда герои в кино начинают обниматься, все ищут пальто и шляпы» 2. Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации б. Образец: Нужна ли нам частная собственность?
Дзен Авторские колонки, сообщения блогов и форумов, обзоры комментариев пользователей в соцсетях и на сайтах. Примеры неправильных статей: Лана Дель Рей разочаровала поклонников располневшей фигурой - новость основана на комментарии пользователей ВКонтакте. Речь премьера вызвала гнев пользователей Telegram - новость основана на комментарии пользователей Telegram. Самарец возмутился условиями пятизвездочного отеля в Турции - в основе новости — сообщение пользователя туристического сайта, а не эксперта. Выступление конгрессмена с трудом можно назвать серьезным, политик совсем слетел с катушек - оценочное суждение автора текста Прогноз погоды.
Пример неправильной статьи: Завтра в Москве ожидается небольшое похолодание - новостной формат сообщения о погоде предполагает описание или предупреждение о неординарном или неожиданном событии, которое в том числе может угрожать безопасности читателя «МЧС объявило штормовое предупреждение в Москве», сообщение о граде в Краснодаре в мае. Новости, вводящие читателей в заблуждение и новости, обманывающие ожидания читателей. Примеры неправильных статей: Заголовок «NASA сделало важное заявление про открытие новых планет», в тексте — о том, что новые планеты открыть очень трудно - пользователь ожидает прочесть важное заявление, а получает очевидный факт. Заголовок «Toyota опубликовала фото обновленного суперкара», в тексте новости нет изображения - пользователь ожидает увидеть обещанное изображение, но не получает его. Заголовок «Минтранс ввёл в КоАп штрафы для водителей самокатов», в тексте не перечислены возможные штрафы - пользователь не узнаёт о заявленных в заголовке новости штрафах. Заголовок «Актриса Попова показала своего малыша», в тексте новости фотография актрисы со своим котом - пользователь ожидает увидеть фотографию ребёнка актрисы, но «малышом» назван кот. Новости с кликбейтом и оценочными суждениями. Примеры неправильных статей: Неадекватное поведение труппы театра привело к увольнению главного режиссера и потере репертуара - сообщения содержат оценочные суждения и сниженную лексику.
Чтобы подставить соперницу, коварная разлучница заказала травлю в соцсетях, всю неделю певицу поливали грязью - оценочные суждения и сниженная лексика. Бэкграунд Бэкграунд сокращенно журналисты называют его «бэк» — это предыстория того, о чем в тексте идет речь, или связанная с текстом какая-либо история из прошлого. Бэкграунд может появиться в тексте только после основного суждения, новой информации, отражающей текущие события. Бэк дополняет эти сведения, делает их более понятными для читателя.
В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание и предложить задать вопросы если формат мероприятия это позволяет. Для успешного выполнения коммуникативной задачи необходимо заранее подготовить материал для выступления, продумать его композицию, подобрать логические и психологические аргументы для подтверждения своих тезисов. Дискуссия Кроме обычных публичных выступлений, когда одна речь следует за другой, существует дискуссия, во время которой сразу группа людей высказывается по поводу того или иного вопроса, выражает своё отношение к проблеме.
В отличие от спора, во время дискуссии каждое высказывание должно быть аргументировано. Вот некоторые правила ведения дискуссии: видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями; не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться; внимательно слушайте того, кто говорит; нельзя называть позицию человека глупой или смешной. Излагая свою позицию или отвечая на высказывание собеседника, следует придерживаться такой структуры: «Позиция» «Обоснование» «Пример» «Следствие». Если во время дискуссии убедительные аргументы других участников заставили вас задуматься или даже изменить точку зрения — не бойтесь это признать! Ведь главная цель дискуссии — не доказать свою правоту любыми средствами, а посмотреть на проблему с разных позиций. Аргументы могут быть логическими и психологическими. Психологические аргументы могут взывать как к общечеловеческим ценностям и нормам, так и к тем ценностям, которые особенно близки вашей аудитории.
Кроме того, вы можете воспользоваться и наглядными примерами в качестве подтверждения ваших тезисов. Пример может быть конкретным рассказываете о каком-то конкретном случае из жизни или предположительным а как бы могло быть в такой ситуации. Сильным эмоциональным аргументом будет сравнение. Сравнивать можно буквально когда мы сопоставляем то, что действительно можно сопоставить или фигурально, когда сравнивается что угодно с чем угодно. Именно фигуральные сравнения, при всей их кажущейся нелогичности, действуют особенно убедительно при условии, что найден общий признак. Лев Толстой писал: «Человека ослепляет переоценка самого себя.
Карнеги 2 П. Какая из предложенных тем может быть использована в информационной речи? В каком из выступлений факты играют важнейшую роль? Как устроить домашний уют? В каком разделе риторики даются практические советы по сбору материала? В каком типе заключения речевое сообщение ставится в перспективу? В каком разделе риторики изучаются стилистические ресурсы языка? Назовите избыточный элемент в классификации видов спора 1 дискуссия 2 дебаты 3 полемика 4 диспут 5 круглый стол 22. Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемого в разделе акцио 1 манера держаться 2 соответствие содержания теме сообщения 3 звучание голоса 4 внешний вид 23. Назовите избыточный вид в классификации конструктивных споров 1 спор ради спора 2 спор ради установления истины 3 спор ради убеждения оппонента 4 спор для принятия оптимального решения 24. Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора 1 довод к фактам 2 довод к логике 3 довод к публике 4 вопросы к оппоненту 25. В каких типах речевых сообщений используется кодифицированная речь? Какая задача не свойственна заключению речевого сообщения? Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? В каком из жанров письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание? Определите жанр диалогической речи: 1 проповедь 2 интервью 3 лекция 4 адвокатская речь 31. Кто из ораторов выделил три основных элемента, базовых для любой формы речевого сообщения: этос, пафос и логос?
Риторика (стр. 5 )
Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны | Речевое сообщение включает следующие компоненты: • зачин, введение, основная часть заключение, концовка 76. |
Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны | слов и фраз, которые передают смысл новостного сообщения. |
Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны | Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям. |
Примерные тесты для подготовки к зачёту | 18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? |
Риторический канон — структура и содержание
Для создания текстов высказываний констатирующего характера, представляющих информацию о предметах или явлениях действительности, в качестве способа изложения автор обычно избирает описание или повествование, для создания текстов аргументирующего поясняющего характера — рассуждение. Некоторые лингвисты дополнительно выделяют такие типы текста, как определение объяснение , целью которого является представление, сравнение и обобщение фактов речевые жанры научной, научно-популярной, энциклопедической, словарной статей и др. Тип речи связан с функционально-смысловым стилем речи.
Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены. Птичка синичка села на ветку, ветка упала птичка пропала.
Этикетная формула разрешите представиться обычно используется в … ситуации 153. Этикетные формулы «Ваш покорный слуга», «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи а старшего поколения в официальной при подчеркнуто вежливом общении 154. Важной чертой английского речевого этикета является б постоянные обращения к собеседнику в негромкость речи 162. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение б уважаемые коллеги 23.
Преподавателю предоставляется право аттестовать студентов без итогового опроса при условии активного участия их в семинарских занятиях. Итоговый тест по курсу «Риторика» 1.
Тестовые задания
Для основной части выступления характерно | Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям. |
Ответы на тесты по теме Образование | Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям. |
Риторический канон — структура и содержание | Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям. |
Тестовые задания | Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям. |
Типы речи в русском языке — какие бывают? | В рассуждениях активно используются все части речи, нельзя сказать, что какая-то из них преобладает, но много абстрактной лексики. |
Вопросы и ответы из теста по Риторике -
41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание. Для основной части публичной речи характерно сообщение информации. 30. Разговорная речь. Характерные признаки и особенности функционирования.
Тестовые задания
К интралингвистическим факторам общения относится а настроенность на мир собеседника б умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего в коммуникативная компетенция г соответствие планов и схем речевого поведения собеседников 33. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и а М. Бахтин б Дж. Остин, Дж.
Серл, П. Грайс, П.
Какая задача не свойственна заключению речевого сообщения? Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? В каком из жанров письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание?
Определите жанр диалогической речи: 1 проповедь, 2 интервью, 3 лекция, 4 адвокатская речь. Какой функциональный стиль речи охарактеризован в следующем перечне основных черт: сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств, стандартное расположение материала, бесстрастность, наличие клише? Какой тип речи представлен в следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа 1 академическая, 2 митинговая, 3 прокурорская, 4 пятничная проповедь имама. Какому этапу риторического творчества соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы если дана такая возможность , определении основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана? Как называется данная формулировка, применяемая к ораторскому выступлению: вступление и заключение речи ее композиционное обрамление по объему суммарно не должны превышать одну треть всего высказывания? Как называется психологический закон построения речи: начало и конец любой последовательности запоминаются ярче, чем ее середина.
Какой части высказывания характерны следующие способы изложения материала: параллельный способ организации материала, хронологический способ организации материала, логический способ организации материала? Исключите избыточный элемент в списке метафор 1 газета ошибается, 2 молоко берез, 3 мысли текут, 4 подошва горы, 5 совесть грызет. Назовите пример метонимии 1 царь зверей, 2 если бы молодость знала, если бы старость могла, 3 туманный Альбион, 4 все флаги в гости будут к нам. Устраните из списка название риторической фигуры — разновид- ности повтора 1 эпифора, 2 градация, 3 антитеза, 4 риторический вопрос, 5 оксюморон. Оптимальный темп речи составляет 1 80-90 слов в минуту, 2 170-180 слов в минуту, 3 120-150 слов в минуту, 4 200-250 слов в минуту. Назовите слово с неправильным ударением.
К какому типу коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний т 1 выступление на производственном совещании, 2 общение педагога с учениками, 3 допрос свидетеля преступления, 4 деловой телефонный разговор. Какой тип аргумента использован в приведенном фрагменте речевого сообщения? Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу. Какой тип некорректного аргумента использован в следующем фрагменте речи? И вы называете это законом? Нет, нет!
Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Какая риторическая фигура представлена ниже? Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец 1 антитеза, 2 каламбур, 3 оксюморон, 4 перифраза. Назовите избыточную стадию риторического канона 1 меморио, 2 хрия, 3 акцио, 4 инвенция, 5 диспозиция, 6 элокуция.
Самым неудачным названием темы выступления является А Ваши домашние питомцы В Как прожить сто лет… и оставаться здоровым, сильным, молодым Г Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме 7. Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи А изобретение б выражение в украшение г расположение 8. Речевое сообщение включает следующие компоненты А вступление, основная часть, заключение Б зачин, введение, основная часть заключение, концовка В вступление, сообщение темы, доказательство, заключение Г вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение 9.
Заключению речевого сообщения не свойственна задача А обобщение сказанного В краткое повторение основных проблем Г изложение цели выступления 10.
Выступление конгрессмена с трудом можно назвать серьезным, политик совсем слетел с катушек - оценочное суждение автора текста Прогноз погоды. Пример неправильной статьи: Завтра в Москве ожидается небольшое похолодание - новостной формат сообщения о погоде предполагает описание или предупреждение о неординарном или неожиданном событии, которое в том числе может угрожать безопасности читателя «МЧС объявило штормовое предупреждение в Москве», сообщение о граде в Краснодаре в мае. Новости, вводящие читателей в заблуждение и новости, обманывающие ожидания читателей. Примеры неправильных статей: Заголовок «NASA сделало важное заявление про открытие новых планет», в тексте — о том, что новые планеты открыть очень трудно - пользователь ожидает прочесть важное заявление, а получает очевидный факт.
Заголовок «Toyota опубликовала фото обновленного суперкара», в тексте новости нет изображения - пользователь ожидает увидеть обещанное изображение, но не получает его. Заголовок «Минтранс ввёл в КоАп штрафы для водителей самокатов», в тексте не перечислены возможные штрафы - пользователь не узнаёт о заявленных в заголовке новости штрафах. Заголовок «Актриса Попова показала своего малыша», в тексте новости фотография актрисы со своим котом - пользователь ожидает увидеть фотографию ребёнка актрисы, но «малышом» назван кот. Новости с кликбейтом и оценочными суждениями. Примеры неправильных статей: Неадекватное поведение труппы театра привело к увольнению главного режиссера и потере репертуара - сообщения содержат оценочные суждения и сниженную лексику.
Чтобы подставить соперницу, коварная разлучница заказала травлю в соцсетях, всю неделю певицу поливали грязью - оценочные суждения и сниженная лексика. Бэкграунд Бэкграунд сокращенно журналисты называют его «бэк» — это предыстория того, о чем в тексте идет речь, или связанная с текстом какая-либо история из прошлого. Бэкграунд может появиться в тексте только после основного суждения, новой информации, отражающей текущие события. Бэк дополняет эти сведения, делает их более понятными для читателя. Таким образом, бэкграунд не может быть в начале текста.
Сам по себе бэкграунд появился для того, чтобы связать предыдущие и текущие события, показать близость отдельных происшествий, напомнить адресату ряд сведений из прошлого, важных для понимания настоящего. Кроме того, бэк нужен для гиперссылок в тексте, то есть он играет и техническую роль: журналисты таким образом дают читателю ссылки на материалы изданий-партнеров и на собственные публикации, привлекая внимание адресата к старым материалам. Бэк может оказаться внутри основного текста, если надо безотлагательно напомнить читателю о чем-либо.