Новости диафильм что такое

Пользователь ВКонтакте опубликовал советский диафильм «В 2017 году» о том, какой виделась жизнь будущего в 1960-м.

Консультация для родителей «Что такое диафильм?»

приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм), серия неподвижных чёрно-белых или цветных фотографич. изображений на киноплёнке, объединённых общей темой. Хорошее разрешение позволяет смотреть диафильмы на большом экране (1 – 1,5 метра в ширину или 50”-70” по диагонали). Новый формат позволит юным пользователям познакомиться с легендарными лентами и прочувствовать атмосферу просмотра диафильмов, а их родителям – вспомнить былые ощущения и взглянуть на диафильмы под другим углом. Мы расскажем о том, что такое диафильм и покажем, как происходил просмотр диафильмов в прошлом веке. диафильм — Фильм, составленный из отдельных кадров-слайдов, расположенных на киноленте в определённом порядке и объединённых общей тематикой. Каждый из нас бережно хранит в своем сердце воспоминания детства – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, детство, диафильмы на развлекательном портале

Диафильм — что это такое? Определение, значение, перевод

Коллекционер диафильмов Константин Тарновский старые пленки оцифровывает на компьютере: убирает царапины, восстанавливает цвета. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования, типа «волшебный фонарь» (устройство для проекции изображений). Педагоги единодушно убеждены в том, что диафильмы для детей времен СССР – это незаменимое средство воспитания ребенка.

СТУДИЯ «ДИАФИЛЬМ» ПОКАЗЫВАЕТ...

Диафи́льм — разновидность слайд-шоу, сопровождаемого титрами, которая использовалась в образовательных и развлекательных целях до конца XX века. Диафильмы. В подборку оцифрованных диафильмов входят познавательные истории для самых маленьких, а также детские сказки, басни и рассказы. Очередная порция диафильмов, добавленная в коллекцию Национальной Электронной Детской Библиотеки, — просто находка для любопытных и любознательных. В 1930 году в столице была организована студия «Диафильм», которая стала выпускать сначала черно-белые, а потом и цветные диафильмы. В 1993 году студия «Диафильм» перестала выпускать профильную продукцию, и вскоре «слайд-шоу» вышло из употребления, однако интерес к нему полностью не исчез. Диафильм – это позитивная фотоплёнка, кадры которой тематически связаны друг с другом и представляют собой последовательную историю.

История советских диафильмов, одного из наиболее любимых развлечений советских детей

Семейные просмотры диафильмов собственного произведения вызывают только лишь позитивные эмоции и будут способствовать развитию креативной личности ребенка. совместный проект Российской государственной детской библиотеки и Ассоциации "Растим читателя". это катушка 35-миллиметровой позитивной пленки, содержащая серию изображений (часто от тридцати двух до шестидесяти четырех) в последовательном порядке. В Викиданных есть лексема диафильм (L105947).

История с диафильмом

Ни одна страна в мире не могла сравниться с СССР по количеству производимых диафильмов: государство это всячески поддерживало, стоимость и проектора и слайдов была не высокая, поэтому диафильмы стали самой популярной и доступной частью досуга советских граждан. В США и Европе тоже выпускали диафильмы, но интереса у граждан не вызывали. К началу 90-х годов популярность диафильмов пошла на спад и у нас, стала появляться различная видеотехника и к диафильмам потеряли интерес. Но, оказывается, в наше время диафильмы снова обретают популярность. На просторах интернета можно приобрести как советские диафильмы, так и диапроекторы, спрос достаточно большой, благодаря коллекционерам и просто желающим поностальгировать.

Стали появляться компании, которые перевыпускают старые диафильмы на новой пленке, картинки очень яркие и красивые. Также в интернете в свободном доступе совершенно бесплатно можно найти оцифрованные советские диафильмы и смотреть их с помощью современных проекторов с флешки. Что касается именно диапроекторов, то сейчас их выпускают в Китае и в России, но советские пленки к ним не подходят, необходимо приобретать диафильмы, которые выпускает эта же компания на специальных картриджах. Они идут еще и с озвучкой.

Кстати, психологи отмечают пользу от просмотра диафильмов, они не портят зрение, не вредят психике детей и помогают приобщить их к чтению. Зачем диафильмы в современном мире? Во первых, это интересное и необычное совместное времяпрепровождение с ребенком. Вы создаете атмосферу волшебства и сами ею управляете, диафильмы можно рассматривать не спеша, обсуждать сюжет, объяснить незнакомые слова ребенку.

Они развивают воображение, креативность, логическое мышление, память. Малыши учатся читать, развивается грамотность, ребенок учиться выражать свою мысль. Диафильмы могут быть полезны родителям, которые хотят приучить ребенка к чтению, потому что с них ребенку легче перейти на книги, чем с мультфильмов. Мультфильмы — это пассивное времяпрепровождение для ребенка, а вот диафильмы заставляют читать, узнавать новые слова и вместе с родителями разбираться в их значении.

Диафильмы это лишь способ разнообразить досуг, это не значит, что нужно отказываться от мультфильмов. Малышам, которые еще не умеют читать, слайды читают взрослые, детки тем временем внимательно следят за сюжетом, фантазируют и додумывают что-то свое.

Популярность диафильмы получили только в 70-х годах, когда появились компактные модели диапроекторов для дома, таких как «Светлячок», «Сказка», «Экран». Они были доступны для покупки и стали своеобразной альтернативой телевизору.

В качестве авторов в студии «Диафильм» работали самые лучшие писатели советской литературы: Алексей Толстой, Самуил Маршак, Корней Чуковский и другие. А любимые произведения авторов превращались в яркие и красивые иллюстрации благодаря известным советским художникам и карикатуристам. На самом деле, создание слайдов к диафильму это непростая работа и отдельный вид искусства. Художнику необходимо было уместить весь сюжет сказки или рассказа на 30—40 слайдов, иллюстрации должны быть последовательными, яркими и привлекающими внимание.

Каждый рисунок должен рассказывать о героях произведения не меньше, чем текст на слайде. Студия «Диафильм» выпускала около 400 произведений на пленке в год, часто одно и то же произведение выпускалось несколько раз, но с иллюстрациями разных художников. Особое внимание хочется уделить иллюстраторам, которые трудились над рисунками для диафильмов. На мой взгляд, именно советские иллюстрации самые добрые и светлые, дарят чувство теплоты и полностью погружают в сказочную атмосферу.

Петр Петрович Репкин известный художник-постановщик мультфильмов, а также иллюстратор к таким диафильмам, как «Рики-Тики-Тави», «Зайка-зазнайка», «Два жадных медвежонка». На его счету порядка 200 диафильмов, а его лесные звери самые узнаваемые и милые сердцу, каждый со своим характером и настроением. Самый известный диафильм, который проиллюстрировал Сутеев — «Приключения Пифа» по произведению Григория Остера. Анатолий Савченко часто работал в паре с иллюстратором Борисом Степанцевым, известные диафильмы в их исполнении — «Малыш и Карлсон», «Маленькая баба Яга», «Телефон».

Образ Буратино, героя сказки А. Толстого для диафильма, придумал художник Леонид Владимирский. Курносый мальчик в красно-белом колпачке так понравился зрителям, что издательство «Искусство» выпустило книгу «Приключения Буратино» с иллюстрациями художника. Также художник проиллюстрировал произведение «Волшебник изумрудного города», сам автор Александр Волков высоко оценил работу Владимирского, а Незнайка и его друзья коротышки из Цветочного города у Владимирского получились как живые.

Талантливый художник-карикатурист Иван Семенов проиллюстрировал стихотворение Чуковского «Мойдодыр» и рассказ Николая Носова «Огородники».

Маленький домашний проектор был почти в каждой семье, и когда по телевизору не показывали мультики - а на советском ТВ царило правило «делу время, а потехе час», - все устраивали себе частный киносеанс, вспоминает Joinfo. Как это было? Выглядело это так… Мама, папа или старший брат доставали заветный агрегат, коробку с диафильмами, тщательно завешивали окна, находили ровную, светлую поверхность в комнате и направляли на нее проектор. А дальше начиналось волшебство… Нет, мы не были избалованы, мы ценили эти картинки, сменявшиеся одна за другой, мы с удовольствием читали подписи к ним — сами, подражая голосам любимых героев. И не считали, что обделены зрелищами. О технической стороне тогда мало кто задумывался. По сути, это было слайд-шоу на проявленной пленке, где кадры располагались по порядку, как в богато иллюстрированной книге. Эти кадры внятно и последовательно рассказывали нам какую-то историю. Бывали образовательные диафильмы, с даже с черно-белыми кадрами; развлекательные — русские сказки, фильм про волка «Ну, погоди», «Чиполино» и другие детские книги.

Кто-то собирал богатейшие коллекции. Конечно, рассматривать пленку, как она есть — удовольствие сомнительное. Но ведь был диапроектор, специальный аппарат.

Советские диафильмы тиражируются по всей стране После Первой мировой войны кризис в нашей стране коснулся многих сфер общественной жизни.

Было остановлено и производство «туманных картин». Возродилось оно уже в советской России. Под руководством партии большевиков в 20-е годы началась активная агитация. В ход пошел и старый добрый «волшебный фонарь».

Но уже усовершенствованный — стали использовать кинематографическую пленку. Изменились и сюжеты диафильмов. Конечно, картинам, созданным большевиками, были присущи идейность и массовость, они имели большой тираж. Темы были разными: революция, индустриализация, сельское хозяйство, жизнь деревни, стахановское движение, антирелигиозная пропаганда.

Шло разделение и по жанровому принципу. Самым популярным жанром в первые годы советской власти было наглядное пособие — иллюстрация каких-либо процессов. С годами меняются не только темы и жанры, но и структура диафильма. Перед авторами встает вопрос: что важнее — текст или картинка?

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Как и Почему, Что, Когда и Где? — Детям отвечают диафильмы
  • Диафильмы - главное развлечение детей в СССР: интересные факты о "комиксах" прошлых лет
  • Диафильмы вместо гаджетов. Семейный досуг, который рекомендуют психологи
  • Консультация для родителей «Что такое диафильм?»
  • Как это было?

Звезды и блогеры озвучили диафильмы в новом проекте ОК и Госфильмофонда

Преимущества диафильма Педагоги единодушно убеждены в том, что диафильмы для детей времен СССР — это незаменимое средство воспитания ребенка. Они просты для восприятия и полезны наравне с книгами, благодаря тому, что: знакомят малыша с удивительным миром народной сказки, укрепляя тем самым связь с прошлыми поколениями; статичные кадры воспринимаются детьми гораздо быстрее и легче, чем активно сменяющие друг друга мультипликационные картинки; есть возможность остановить просмотр, задать вопросы, обсудить вместе со взрослыми глубокий смысл и мудрость сказочных историй. Внешне кадры из фильмоскопа напоминают огромную и красочную книгу. Яркие иллюстрации сопровождаются текстовыми субтитрами. Большое преимущество диафильма перед телевизионным мультиком состоит в том, что всегда можно вернуться к предыдущим слайдам.

Позитивные кадры нашего детства История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства 0 Каждый из нас бережно хранит в своем сердце воспоминания детства. Радостные или грустные, светлые или полные горечи, они служат как бы мостиком, который связывает нас сегодняшних, взрослых и солидных, с теми маленькими детьми, которыми мы были когда-то.

Иногда, испытывая ностальгию по ушедшему детству, мы достаем эти воспоминания из глубин своей памяти, чтобы вернуться хотя бы на секунду в то беззаботное время, свободное от наших нынешних проблем и забот. Для многих из нас такими яркими воспоминаниями могут стать диафильмы, которые мы смотрели в детстве. Тихое гудение проектора-фильмоскопа и яркий луч, превращающий белую простыню на стене в волшебный экран, на котором сменяют друг друга цветные картинки… Все это навсегда остается в памяти ребенка. Помните свое настроение в тот момент? Радость и нетерпение, пока старшие настраивают объектив и заряжают пленку с диафильмом в проектор, ваш восторг в ту секунду, когда на стене появляется первый кадр и начинается сказка… Нашу теперешнюю жизнь уже сложно представить без телевизоров, DVD-проигрывателей, компьютеров и прочих чудес техники, но они не смогут вытеснить из вашего сердца эту чистую детскую радость от цветной сказки, нарисованной лучом света на белой простыне. Диафильм — это серия позитивных изображений диапозитивов , объединенных общей тематикой в короткометражный фильм, состоящий обычно из 20-50 кадров. Диафильм связан с комиксом, мультфильмом, книжной иллюстрацией, но и отличается от них.

Диапозитивный фильм основан на смене статичных кадров в отличие от кинематографа. Его кадр ближе к станковой живописи или графике, поэтому некоторые художники и относят диафильм к изобразительному искусству. В кадре диафильма присутствует движение, экспрессия, как в любом произведении изобразительного искусства. При этом остро стоит вопрос перехода от кадра к кадру, их сцепления и сочетания, а также проблема соответствия текста изображению. Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое диафильм, увеличивается с каждым днем. Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто.

Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры.

Диафильмы смотрели, конечно, не вручную, а с помощью специальных аппаратов. Они называются диапроекторы.

Пленку диафильма вставляли в специальную рамку видите на фотографии вверху черную конструкцию в верхней части диапроекора? Это она и есть. С помощью колесика сбоку пленку можно прокручивать хоть вперед, хоть назад.

Еще в диапроекторе есть специальная яркая лампа и линза спереди, которая увеличивает изображение на пленке. Если направить диапроектор на белую стену, то изображение будет уже большим. Его размер можно настроить - хоть на всю стену!

А если стенка цветная, то на нее для просмотра диафильмов вешали простыню.

Он появился гораздо позже. Прообраз его создал Леонардо да Винчи, а полноценный механизм сконструировал уже француз Джамбаттиста делла Порта. Его разработка — предшественница современного фотоаппарата.

В 1640 году в мировом центре католицизма — Риме — иезуит из Германии монах Афанасий Кирхер демонстрирует святым отцам свое изобретение — более усовершенствованную версию «волшебного фонаря». Католическая церковь искала средство для удержания и устрашения паствы. Кирхер помог его найти. Благодаря его изобретению на алтарных стенах появлялись изображения потусторонних духов, демонов.

Но это были не изображения — роли призраков играли артисты. Они наряжались и прятались в специальной камере, с помощью зеркал их движения проецировались на стены, а прихожанам казалось, что сатана пришел именно за ними. Служители церкви заказывали соответствующие рисунки, организовывали «чудеса». Это был действительно такой цинизм и лицемерие, что постепенно церковь сама от этого отказалась из боязни разоблачения», — рассказывает Таисия Кобелева.

Широкое развитие проецируемые образы «волшебного фонаря» получили позже, в коне XIX — начале ХХ веков. Это время называют эпохой «туманных картин».

Как это работает?

  • Советские диафильмы появились в открытом доступе
  • Материалы по теме
  • Одноклассники и Госфильмофонд возродили формат диафильмов
  • Республиканская Библиотека для детей и юношества
  • Оцифрованное детство. Диафильмы получают новую жизнь на просторах интернета
  • Покупателям

Материалы по теме

  • Значение слова «диафильм» в 4 словарях
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Кадры из детства: зачем современному ребенку советские диафильмы - | Счастливые родители
  • Оцифрованное детство. Диафильмы получают новую жизнь на просторах интернета
  • История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий