Новости детские советские сказки фильмы

Список из 80 лучших детских советских фильмов-сказок, которые понравятся вашим детям. Эти фильмы полны историй о дружбе, любви, доблести и других важных ценностях, которые следует передать молодому поколению. В советском кинематографе не было ужасов, темного фэнтези и мистики, но всё это можно было увидеть в фильмах, которые официально именовались «сказками для детей и юношества». Советский фильм-сказка расскажет историю царя Еремея, который отправился в поход и угодил в лапы к Чуду-Юду.

Магия допоттерианских времен: Лучшие советские сказки

Показывайте детям советские кино-сказки. 1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про детей. Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке. Самые добрые сказочные фильмы для детей, снятые в СССР, которые стоит посмотреть! Говорят, фильмы-сказки из нашего советского детства были добрыми, светлыми и совсем не страшными.

Родители назвали советские фильмы, которые «надо знать» современным детям

В этой подборке вы найдете отечественные фильмы, на которых выросло не одно поколение детей. Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке. Образ обычных советских школьников в фильмах-сказках был продуман так, чтобы постепенно раскрывать их моральные качества. 1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про детей.

Советские мультфильмы

Советское кино для детей Детские новогодние фильмы: список из 15 фильмов, краткий обзор сюжетов, фотографии героев.
Советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше: список лучших / Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов.
Список советских фильмов-сказок - полный перечень по алфавиту онлайн - скачать Сегодня я хочу вспомнить советских кинорежиссёров работавших в жанре сказочного кино, на работах которых выросло не одно поколение советских детей и.
Советские фильмы-сказки, которые стоит посмотреть или пересмотреть - Горящая изба Советский фильм-сказка расскажет историю царя Еремея, который отправился в поход и угодил в лапы к Чуду-Юду.
В гостях у советской сказки! Какие фильмы смотрели дети в СССР? Советский художественный фильм по мотивам известной сказки Сергея Аксакова «Аленький цветочек».

Магия допоттерианских времен: Лучшие советские сказки

Тогда в бывших Верхних торговых рядах открылся первый стационарный «Электрический театр». И здесь начали регулярно демонстрировать фильмы. Как зарождалось детское кино Идею москвичей подхватили в Петербурге и других городах. Со временем в столице появились 16 детских кинотеатров, построенных специально для юного поколения. Дети увидели экранизации любимых сказок, а позже — первые русские мультипликационные фильмы и классические произведения, воплощенные на экране талантливыми режиссерами-первопроходцами. Смотреть их можно было не только в специализированных детских кинотеатрах, но и в обычных. В утреннее время, там тоже показывали фильмы для детей и подростков.

В свое время событием стала премьера фильма-сказки «Дедушка Мороз», созданной режиссером Василием Гончаровым в 1910 году и вышедшей на экраны 1 января.

Он вполне так себе оттождим. То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так. Вот и попробуйте. Аленький цветочек Лев Атаманов, 1952 А вот этот вариант мультфильма, именно в версии Льва Атаманова 1952 года, настолько един со сказкой Аксакова, что может быть эталоном. Идеально все - картинка, озвучка, смысл совершенно потрясающий.

Тут и честность, и чистота, и взаимоотношения и козни сестер, и любовь к отцу, и любовь общечеловеческая, и умение отпускать того, кого любишь, на свободу. Замечательный мультфим, дочь его любит и пересматривает. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала.

А меня в который раз поразила Пушкинская речь. Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать. Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы. И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды. Но внимание от него можно искусственно отвлечь.

Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый - наш собственный язык. Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте. И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров. Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю.

То, что снял Иванов-Вано - бесподобно. Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина. Волшебные, яркие и очень русские. Повесть о настоящем человеке Александр Столпер, 1948 Этот фильм про войну я решила показать самым первым. Во-первых, потому что там почти нет военных действий. Немного показаны воздушные бои в конце, в остальное время действие почти исключительно разворачивается на природе или в госпитале.

Кстати, смотря этот фильм с дочкой сейчас, я встретила очень удивленную реакцию окружающих, хотя, я уверена, что в то время, когда он был снят, его смотрели с любого возраста. История главного героя - Алексея Маресьева - в свое время абсолютно всем известная, тоже подлинная. Это летчик, самолет которого был сбит, а он выжил, но повредил ноги и полз много дней по тайге, пересекая линию фронта, чтобы вернуться к своим, а потом попал в госпиталь, где ему отрезали ноги. Но, ведомый своей мечтой - во что бы то ни было снова летать - он научился ходить и даже танцевать на протезах так, что прошел летную комиссию и вернулся в строй и даже получил Звезду Героя за удачные боевые вылеты. Фильм красивый, в смысле там красивые люди, красивый свет. Красивые характеры.

Но дело не в этом. Этот фильм про преодоление. Четко показана разница: один человек со сломанной ногой демобилизуется и остается на всю жизнь калекой. Другой человек с отрезанными ногами пляшет и снова садится за штурвал самолета. Казалось бы, это невозможно. Даже тогда.

Но Маресьев не один такой, таких людей в том числе летчиков в истории было несколько. Людей, у которых была задача и которые поднимались ради нее. Советских детей растили на таких примерах. И в этом была определенная сила. Сила правоты. Мы смерти смотрели в лицо Наум Бирман, 1980 Несмотря на страшное название а оно по сути верное - это очень жизнеутверждающий фильм.

Не менее жизнеутверждающий, чем, например "Пока не сыграл в ящик" это американский фильм на совсем другую тему, но что-то общее в них определенно есть. Солдат, бывший балетмейстер, выводит из блокадного Ленинграда своих бывших учеников-пионеров, чтобы сделать из них танцевальный коллектив, который будет выступать перед бойцами на фронте. Фильм основан на реальных событиях. Этот фильм лечит от "обмельчания". Приведу пример. У меня была ссора с соседкой по даче.

Общественный фонарь светил прямо в окна нашей спальни и не давал спать. Я попробовала договориться с соседями, чтобы повернуть фонарь. Ответ был неумолим: "Он всегда светил так 10 лет пока в нашем доме никто не жил и будет так светить вечно". Тогда я, пользуясь своими познаниями в светотехнике, пригласила специального человека, который залез на столб и приделал к фонарю козырек. Просто отсекла часть луча, направленного мне в окно. Луч, который светил на общую территорию, не изменился.

Казалось бы, все идеально. Но соседи не довольны: что-то изменилось пусть не у них , и они против. Я чувствую себя неуютно: мелкий вопрос, много вариантов решения, почему мы не можем договориться? Почему люди вообще не договариваются? И тут мне попалось это кино.

Всё это сделано специально, со злым умыслом. Коррумпированное правительство умышленно искажает реальность и эксплуатирует простых людей.

Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни.

Прекрасная Золушка — простая добрая девушка, которая верит в волшебство и встречает настоящего сказочного принца. Кащей Бессмертный — злой колдун. Он хранит свою смерть в яйце и держит в страхе все русские города и села. Иванушка-дурачок, отправившийся в путешествие за чудом.

Он хотел спасти одну принцессу, а помог всем героям, которые встречались у него на пути. Али-баба и 40 разбойников — персонажи из восточной сказки. Они владели огромной пещерой с сокровищами, но поплатились за свою жадность и глупость. Буратино с золотым ключиком — самый любимый и добрый герой. Этот деревянный мальчик верил в силу добра и победил злобного мучителя кукол Карабаса Барабаса.

По следам «Чебурашки»: какие фильмы-сказки покажут на большом экране в ближайшее время

Принц и нищий 1972 Томи и Эдуард не очень довольны своей жизнью. Один хочет роскоши и богатства, а другому надоела чрезмерная опека его слуг и подданных. Столкнувшись друг с другом, они обнаруживают, что похожи внешне. Их безумное решение поменяться местами, приведет к неожиданным последствиям. Акмаль, дракон и принцесса 1981 Акмалю не раз доводилось убегать из дома. Но на этот раз он оказался в волшебной стране, где принцесса находится в опасности. Ее собирается похитить дракон Кара-Батор. Акмаль на своем белоснежном коне отправляется за ней. Ему предстоит непростая битва с драконом. Необыкновенные приключения Карика и Вали 1987 Профессор Енотов создает волшебный эликсир, который способен уменьшить каждого, кто его примет.

Карик и Варя, решив попробовать его, оказываются в чудесном мире насекомых, где они одного роста с муравьями и жуками. Их ждут удивительные приключения. Сказание о храбром Витязе Фэт-Фрумосе 1977 Фильм, созданный специально для детей, рассказывает о приключениях одного доброго силача. Это удивительная история о мальчике Фэт-Фрумосе, обладающем невероятной силой. Будучи могучим Витязем, он не может никому отказать, и всегда спешит на помощь к тем, кто в этом нуждается. Волшебный халат 1964 Известный в округе фокусник Ио-Кио посещает одну из советских школу и дарит пионерам свой халат, обладающий волшебной силой. Надев его, можно оказаться и в прошлом, и в будущем времени. Школьников Рашида и Зарифу ждут невероятные приключения, потому что халат оказался в их руках. Это были все лучшие фильмы сказки для детей русские, советские.

Список вы можете дополнять и сами, если знаете подходящие детские кинокартины.

Им неведомы октябрята, красные галстуки и прочие атрибуты. Поэтому мы собрали в нашем разделе лишь самые лучшие, положительные и легкие для восприятия картины.

Здесь и сказки Роу "Конек-Горбунок", "Морозко", "Новые похождения Кота в сапогах" , известны каждому школьнику, и творения Александра Птушко "Садко", "Руслан и Людмила", "Сказка о царе Салтане" , обожаемые не только маленькими зрителями, но и многими взрослыми киноманами, и прочие легендарные произведения. Подбор репертуара для детского просмотра всегда должен быть обдуманным и взвешенным. Он ни в коем разе не должен допускать элементы агрессии, разного рода злость, жестокость и бессердечие.

Составляя и заполняя рубрику "Советские сказки фильмы", мы учли все эти и много других важных условий. Фильмы Роу, Кошеверовой, Фридмана, Василевского не только безвредны, но и неимоверно полезны для развития ваших детей. Ведь кто как не мудрый, добрый и отважный герой может стать идеальным примером для подражания?

Акмаль, дракон и принцесса 1981 12144 2 0 Фильм-сказка о маленьком мальчике Акмале и о добром милиционере Джахангире, который помог ему спасти принцессу Гузаль от страшного дракона. Мальчик Акмаль и его подружка Гузаль оказываются в сказке, в которой им приходится пройти многие испытания. Аленький цветочек 1977 12541 1 0 Было у купца три дочери.

Отправляясь в заморское странствие, пообещал он им привезти подарки, какие они пожелают. Две старшие попросили себе тканей и красивых безделушек. И лишь меньшая, любимая, Алена, заказала отцу чудо диковинное, невиданное — аленький цветочек, который видела она во сне.

Снимая многотысячные массовки, сооружая грандиозные декорации, Александр Лукич мог и пошутить, но в гневе он был страшен. Мог ругаться: «Бизоны! Работать не умеете! Фильмы Птушко попали в прокат в США. Американский продюсер Роджер Корман увидел картины советского режиссера еще в конце 1950—х и начале 1960—х годов и приобрел права на показ фильмов. После небольшой монтажной доработки фильмы «Садко» и «Илья Муромец» были показаны американским зрителям. Правда, американцы познакомились с историей Садко после перемонтажа, сделанного Фрэнсисом Фордм Копполой и под названием «Волшебное путешествие Синдбада», а о подвигах Ильи Муромца узнали из фильма «Камень и дракон». По мнению Роджера Кормана, эти поправки были необходимы, так как имена былинных богатырей, известные каждому русскому, ничего не говорили американцам.

Леван Шенгелия рассказывал: «Я стал свидетелем его разговора с американскими прокатчиками, купившими «Илью Муромца». Они несколько сократили картину, убрали некоторые затяжные вещи, с которыми сам Птушко не мог расстаться. И Александр Лукич был в восторге от их редакции, он благодарил за талантливый монтаж его собственной картины. Такое в мире кино встретить невозможно». Спецэффекты, разработанные Птушко для фильма «Илья Муромец» позже позаимствовали американские режиссеры Стэнли Кубрик для съемок «Космической одиссеи», Терри Гиллиам в «Приключения барона Мюнхгаузена» и многие другие режиссеры. Умер выдающийся режиссер в Москве 6 марта 1973 года. Способность киностудии «Мосфильм» сравнительно дешево достигать впечатляющих даже Голливуд зрелищных эффектов за счет привлечения огромной армейской массовки и подготовки всех декорационных макетов и моделей разных чудовищ практически вручную была утрачена после смерти Александра Птушко в 1973 году. В этом же году скончался и Александр Роу, работавший на студии имени Горького.

После чего красивые сложно—постановочные сказки выпали из репертуара студий страны. Не одно поколение детей выросло на его волшебных фильмах! Роу совместно с балетмейстером Ростиславом Захаровым. Фильм получил престижную и заслуженную награду — Лев Сан-Марко - Гран-при Венецианского кинофестиваля, 1965 год "Огонь, вода и… медные трубы" 1968 "Варвара-краса, длинная коса" 1969 "Золотые рога" 1972 — последняя сказка, поставленная Роу. К сожалению, у режиссера, создавшего лучшие фильмы для детей, своих детей не было, и его жизнь совсем не была похожа на сказку, хотя фантастических поворотов в ней было предостаточно. Его отцом был ирландец Артур Говард Роу Rowe — ирландский инженер, который в 1905 году приехал по контракту в Россию налаживать мукомольное производство. Женился на гречанке. В 1914 году Артур Роу вернулся на родину, оставив в России семью.

С 10 лет Александру пришлось работать для поддержки больной матери — он торговал мелкой кустарной галантереей. Окончил семилетку и по совету матери, поступил в промышленно-экономический техникум.

Но не удалось ему добраться до школы, так как по пути сманила музыка кукольного театра, где выступали на сцене Мальвина Таня Проценко и Пьеро Роман Столкарц. Не способствовало получению знаний и знакомство с мошенниками лисой Алисой и котом Базилио. Режиссер Ролан Быков использовал вариоэкран — прием, который позволял менять размер и расположение изображения в зависимости от действий в кадре. При этом персонажи иногда выбирались из картинки, что добавляло еще большей фантасмагории этой смеси кино, театра, цирка и эстрады.

В гостях у сказки: подборка лучших советских фильмов

IMDb: 7,2. Кадр из фильма «Огонь, вода и… медные трубы» И ещё один фильм Александра Роу в нашей подборке. На этот раз — история о приключениях Алёнушки, похищенной Кощеем, и её избранника Васи. Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую.

Вошёл гонец, готовый отнести царю послание. И тут сговорились сёстры и свекровь подменить письмо и гонца. Останавливают они старого гонца, кладут новое письмо и посылают другого. Приезжает новый гонец и отдаёт письмо Салтану, который в это время сидел и обедал вместе со своей любимой кошкой. Прочитав письмо, царь пришёл в ярость и чуть не разнёс зал, а гонца хотел повесить! Но умная кошка подоспела вовремя и успокоила его.

Велел царь отправить ответ, в котором говорилось о том, чтобы ждали они возвращения отца для «законного решения». А бесновался царь из-за того, что родился у него не наследник, а неведомая зверюшка — так было написано в грамоте. Но, любя жену, царь Салтан хотел убедиться во всём своими глазами. Но это было ему не суждено: как только гонец приехал домой, заговорщицы опять подменили письма. И получили бояре приказ заколотить царицу и приплод в бочку, а бочку спустить в море. Спасение На небе сияют звёзды наступившей ночи.

Чему учит: любви к родине и просто любви, самопожертвованию и тому, что настоящее искусство должно принадлежать всем, а не избранным. Кстати, популярная фраза «Что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок? Это народное творчество, свидетельствующее о популярности картины. Кадр из фильм «Старик Хоттабыч», 1956 год Что за фильм: экранизация одноименной повести Лазаря Лагина, поставленная Геннадием Казанским. Советский пионер Волька внезапно обзавелся собственным джинном по имени Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, который выполняет все его желания. Правда, делает Хоттабыч это иногда слишком буквально, так что радости Вольке ибн Алёше эта услужливость не приносит. Чему учит: накануне съемок фильма оригинальный текст Лагина он был впервые опубликован в 1938 году дважды редактировался, причем серьезно, так что в «Хоттабыче» появилось слишком много идеологии. Но юные зрители, как правило, идеологические моменты пропускали мимо ушей, обращая внимание лишь на дружбу и взаимопомощь, а также понимали, что никакие чудеса не помогут в жизни — надо всё же хорошенько потрудиться, чтобы добиться успеха. Кем вырос Волька из «Хоттабыча» Подробнее «Сказка о потерянном времени», 1964 год Что за фильм: в этой картине вместе сошлись два известных сказочника советского времени — драматург и писатель Евгений Шварц и режиссер Александра Птушко.

И Александр Лукич был в восторге от их редакции, он благодарил за талантливый монтаж его собственной картины. Такое в мире кино встретить невозможно». Спецэффекты, разработанные Птушко для фильма «Илья Муромец» позже позаимствовали американские режиссеры Стэнли Кубрик для съемок «Космической одиссеи», Терри Гиллиам в «Приключения барона Мюнхгаузена» и многие другие режиссеры. Умер выдающийся режиссер в Москве 6 марта 1973 года. Способность киностудии «Мосфильм» сравнительно дешево достигать впечатляющих даже Голливуд зрелищных эффектов за счет привлечения огромной армейской массовки и подготовки всех декорационных макетов и моделей разных чудовищ практически вручную была утрачена после смерти Александра Птушко в 1973 году. В этом же году скончался и Александр Роу, работавший на студии имени Горького. После чего красивые сложно—постановочные сказки выпали из репертуара студий страны. Не одно поколение детей выросло на его волшебных фильмах! Роу совместно с балетмейстером Ростиславом Захаровым. Фильм получил престижную и заслуженную награду — Лев Сан-Марко - Гран-при Венецианского кинофестиваля, 1965 год "Огонь, вода и… медные трубы" 1968 "Варвара-краса, длинная коса" 1969 "Золотые рога" 1972 — последняя сказка, поставленная Роу. К сожалению, у режиссера, создавшего лучшие фильмы для детей, своих детей не было, и его жизнь совсем не была похожа на сказку, хотя фантастических поворотов в ней было предостаточно. Его отцом был ирландец Артур Говард Роу Rowe — ирландский инженер, который в 1905 году приехал по контракту в Россию налаживать мукомольное производство. Женился на гречанке. В 1914 году Артур Роу вернулся на родину, оставив в России семью. С 10 лет Александру пришлось работать для поддержки больной матери — он торговал мелкой кустарной галантереей. Окончил семилетку и по совету матери, поступил в промышленно-экономический техникум. С 1921 работал в агиттеатре «Синяя блуза». Из техникума перевёлся в киношколу имени Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. Ермоловой окончил в 1934 году. Работал на киностудии «Межрабпомфильм» ассистентом у Якова Протазанова на съёмках фильмов «Марионетки» 1934 и «Бесприданница» 1937 и у других режиссёров. С 1937 года — режиссёр киностудии «Союздетфильм» затем — киностудии имени Горького. Один из немногих отечественных режиссёров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок. Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны рядом можно поставить только имя Александра Птушко. Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу «По щучьему велению» был встречен с настороженностью — не мистика ли это? Что за намеки за некую волшебную силу? Спецэффекты в его работах были по тем временам удивительными: самодвижущаяся печь, идущие сами ведра с водой, складывающиеся дрова и т.

Советское кино для детей

Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. Многие советские детские фильмы, на которых выросли мы с вами, сейчас уже показывают не так часто, как раньше, а потому мы про них стали забывать, а нынешние дети и вовсе о них не знают. Жанр: детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, сказка, экранизация. Говорят, фильмы-сказки из нашего советского детства были добрыми, светлыми и совсем не страшными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий