В русской традиции принято отращивать бороду с усами. В Священной Книге мусульман Всевышний нигде не упоминает о запрете сбривания бороды, усов, или о необходимости выщипывания или удаления волос где бы то ни было. Перефарзируя, можно объяснить, что значит у мусульман борода без усов. Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников.
Почему мусульмане носят бороду, но не носят усы: традиции и предписания
Нужно отметить, что если человек укоротил бороду из-за риска преследования его или его семьи, то такой поступок можно понять. Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду? Из этой статьи вы узнаете почему мусульмане носят бороду и значение бороды в Исламе. А вы замечали очень интересный факт: мужчины мусульмане в большинстве носят бороды, но при этом чаще всего сбривают усы. Борода в исламе: что означает борода у мусульман. Среди мусульман отращивание бороды принято классифицировать как «сунну». Борода является символичным элементом внешнего вида мусульманина, который своим внутренним и внешним видом должен быть примером для людей, в том числе в чистоте и опрятности.
Ношение бороды. Фард или сунна?
Аш-Шафии в своей книге "Аль-Умм" указал на то, что сбривание бороды является харамом. Имам Малик сказал в "Ат-Тамхиде": "Харамом является сбривание бороды, это делают только женоподобные мужчины". Чем отличается безграмотный сектант от человека, владеющего определенным знанием в религиозных вопросах?! В первую очередь слепым фанатизмом к каждому слову этих лжеученых. Раз эти так называемые «великие ученые» ничего толком не поняли, а их последователи тем более. Сегодня многие безграмотные сектанты оценивают религиозность и уровень имана других по длине бороды и штанишек, одет ли он в непонятно какую одежду - балахон. Разве это правильный подход?! Например, посмотрите на портреты Маркса и Энгельса — любой сектант позавидует их бороде.
Но мусульмане ли они?! О том, что значение бороды никакой большой роли не играет, доказывает другой сахих хадис о пророке Исе мир ему , который носил красивые и длинные волосы — если бы важно было ношение бороды, об этом точно было бы сказано. Да и в христианских иконах Иса мир ему был бы с бородой: Сообщается, что Ибн Умар сказал: «Однажды Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах не является кривым, что же касается Антихриста, то он крив на правый глаз, и этот глаз похож на выпуклую виноградину. А когда прошлой ночью я спал у Каабы, то увидел во сне смуглого человека, который по виду являлся лучшим среди смуглых людей, волосы же его достигали лопаток. У него были ухоженные волосы, с которых капала вода, и он совершал обход Каабы, положив руки на плечи двух человек. Я спросил: «Кто это? А потом позади него я увидел кривого на правый глаз человека с курчавыми волосами, который напоминал собой Ибн Катана.
Он также обходил Каабу, но его руки лежали на плечах одного человека. Теперь хочу растоптать лживые сказки о женоподобных мужчинах Есть несколько хадисов, где говорится о женеподобных мужчинах. Но эти хадисы никакого отношения к бороде не имеют, так как уровня знания этим сектантам не хватило, чтобы отличить их по содержанию — во все времена существовали транссексуалы, гомосексуалисты, лесбиянки, бисексуалы, садо-мазохисты и т. Если в хадисе говорится о женеподобных мужчинах, значит имеется в виду «пассивный» мужчина с гомосексуальными наклонностями или «манерный» транссексуал, изображающий своим поведением и внешним видом женщину. В древние времена таких женоподобных транссексуалов не принимали за мужчин, поэтому они общались только с женщинами и никто на это внимание не обращал: Сообщается, что Ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам, и сказал: «Изгоняйте их из ваших домов! Сообщается, что Умм Салама сказала: « Однажды Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха , который зашёл ко мне в то время, когда у меня находился один «женоподобный мужчина», услышал, как тот сказал Абдуллаху бин Абу Умаййе: «О Абдуллах, если завтра Аллах поможет вам взять Таиф, ты должен взять в жены дочь Гайляна, ибо, поистине, эта девушка столь красива и полна, что, когда она поварачивается к тебе лицом , видны четыре складки на ее теле, когда же поварачивается спиной, то видны восемь складок ». И после этого Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Такие никогда не должны приходить к вам» Бухари.
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Да, это правда. Волосы, растущие на щеках и горле, не являются частью бороды, которую следует иметь. Аль-мусталяхат-уль-фикхия Поскольку волосы на щеках и шее горле не входят в данное определение, они не являются частью бороды, и их разрешается убирать, согласно мнению имама Абу Юсуфа милость ему Аллаха.
По учению Ислама, пророк Мухаммад носил длинную бороду и усы, однако, наставлял своих последователей сконцентрироваться на бороде и не носить усы.
Это связано с тем, что усы могут вызывать ассоциации с христианскими священниками и могут привести к смешению Ислама с другими религиями. Вопрос: Могут ли женщины носить бороду? По учению Ислама, женщины не должны носить бороду, так как это считается признаком мужественности, который не соответствует женской природе. Однако, в последнее время некоторые женщины выбирают носить небольшую бороду, чтобы выразить свою индивидуальность, и это не вызывает осуждения со стороны большинства мусульманского сообщества. Вопрос: Можно ли носить бороду без усов, если не являешься мусульманином?
Конечно, любой человек может носить бороду без усов, независимо от его вероисповедания. Но если он не является мусульманином и носит бороду в стиле мусульманской бороды без усов, то он может быть воспринят как человек, который принадлежит к мусульманскому сообществу, что не всегда желательно. Вопрос: Влияет ли цвет и форма бороды на ее значение для мусульман? В Исламе нет строгих правил относительно цвета и формы бороды. Однако, многие мусульмане предпочитают носить короткую эффектную бороду, которая выглядит ухоженной и подчеркивает мужественность.
Цвет бороды может быть любым, но большинство мусульман отдают предпочтение седому или черному цвету, то есть естественному цвету волос на лице. Вопрос: Могут ли мусульмане брить бороду? В Исламе не запрещается брить бороду, но для многих мусульман подравнянная борода может вызвать негативные ассоциации с западной культурой, поэтому предпочитают носить длинную небритую бороду. Однако, если у мусульманина есть медицинские причины для бритья бороды, то это может быть разрешено по учению Ислама.
А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение — придание устрашающего облика во время джихада. О длине Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака. При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов — исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр. О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы. Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Другие — лишь подстригали Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др. О запретах и наказаниях В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой как и женщина в хиджабе, кстати ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов. Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности. Узбеку-бородачу для получения паспорта требуется специальная справка, доказывающая его непринадлежность к экстремизму, получить которую практически невозможно.
Исторические корни традиции ношения бороды в исламе
- Борода без усов у мусульман: символизм и связь с радикальным исламизмом
- Ношение бороды. Фард или сунна? |
- Борода без усов у мусульман: как понимать символизм и связь с радикальным исламизмом
- Что значит борода в исламе?
- Почему мусульмане носят бороду
- Борода — это сунна или ваджиб?
Популярное
- Являются ли частью бороды волосы на шее и щеках? Можно ли их сбривать? \\
- Правила ношения бороды
- Ношение бороды без усов что это означает у мусульман
- Значение бороды в религиях мира. Что означает борода в разных религиях
- Почему мужчины-мусульмане сбривают усы, но не сбривают бороду
Ношение бороды в исламских странах сегодня
- Борода без усов: роль в исламе и связь с радикализацией
- Борода без усов у мусульман: как понимать символизм и связь с радикальным исламизмом
- Исламский форум
- Что значит борода без усов?
- Как следует ухаживать за усами и почему их принято сбривать в исламе
- Почему мусульмане носят бороду, а усы — нет — Кириллица — энциклопедия русской жизни
Мусульманские бороды: правила в исламе и значение
Он говорил, что лучшее средство для закрашивания седины — басма или хна. В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш, например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок — огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные. Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой. А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение — придание устрашающего облика во время джихада. О длине Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака.
При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов — исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр. О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы.
Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Другие — лишь подстригали Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др. О запретах и наказаниях В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой как и женщина в хиджабе, кстати ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов. Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности.
Но не о каждом символе мы можем сказать, что соблюдать его строго необходимо «ваджиб» , а отказываться от него категорически нельзя. В качестве примера можем привести ношение мужчинами головного убора. И еще один момент: не каждый символ ислама требует его введения через угрозу греха. Вместо этого нужно создавать любовь к Сунне пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , чтобы люди охотно и с любовью соблюдали не только сунну бороды, но и другие сунны, касающиеся как внешности, так и характера.
С огромным уважением относясь к сунне бороды, не следует совсем уж зацикливаться на этом, когда речь заходит о других людях. То есть не следует при этом забывать о тех хороших качествах, которые есть у людей, пренебрегающих ею, и тех не очень хороших качествах, которыми обладают некоторые из соблюдающих ее мусульман. Нужно помнить, что задача теологов и исламского кодекса в целом — отнюдь не только в том, чтобы у людей была борода. Если специалисты исламского права разошлись во мнениях относительно степени осуждения несоблюдения сунны бороды, то, как мне кажется, людям, следующим мнению с послаблением, нужно позволить следовать этому мнению. Но при этом можно обратить их внимание на то, что ошибочно полагать, будто тот или иной мазхаб безразлично относится к вопросу о бороде. Нигде и ни в каких мнениях нет безразличного отношения к данному вопросу.
В первые годы изучал его по дореволюционным книгам на старотатарском языке арабскими буквами; других книг не было , а в начале 1992 года поехал в Каир АРЕ , где в итоге получил два богословских образования общерелигиозное четырехгодичное обучение в академии, которую экстерном закончил за два года, и факультет Шариата. Я знаю те годы, особенно религиозную среду, не понаслышке, а изнутри [1]. Тогда, в начале 90-х, все очень радушно встретили оттепель и преобразования, в том числе и в религиозной сфере, но из-за отсутствия опыта, религиозных знаний и излишней доверчивости распахнули врата новообразовавшихся стран и регионов особенно саудийским проповедникам, ведь Саудовская Аравия в тот период, накопив большой запас нефтедолларов, решила распространить свое государственное влияние через религиозную идеологию максимально широко. За 70 лет коммунизма богословская школа новообразовавшихся после распада СССР стран и республик была разрушена хотя и в прошлые века у многих из этих стран и регионов она не была достаточно сильной. Саудовцы через свои фонды активно финансировали религиозные проекты, но параллельно на территорию бывшего Советского Союза хорошо и очень убедительно с цитированием аятов и хадисов вошла саляфитская идеология. За первые десять лет в результате щедрой финансовой поддержки она очень хорошо закрепилась на постсоветском пространстве в виде многочисленных переводных книг. На этих книгах выросло поколение, которое начало пропагандировать это как Ислам вообще, а не мнения саляфитского течения в частности. Вы, полагаю, знаете, что в середине и конце 90-х стали происходить террористические акты, в новообразовавшихся странах Средней Азии местами начали появляться агрессивные религиозные группы, претендовавшие на власть. В молодежной религиозной среде появились разговоры о «халифате» и «неприязни к кяфирам [2] «. Все это были проросшие семена саляфизма точнее — такфиризма [3] вперемешку с бандитизмом 90-х. Параллельно с этим на мировой арене крупнейшие страны Запада запустили бизнес-игру под названием «международный терроризм» [4] , и все эти «построение халифата», «неприязнь к неверным», «отрешенность от дунья мирского и желание быстрее попасть в Рай» были очень грамотно задействованы в ней. Даже крупные российские СМИ цитировали якобы из Корана «убей неверного» и писали, что «шахид-смертник попадет в Рай». Собственного грамотного богословия, которое просветило бы ситуацию и отделило зерна от плевел [6] не оказалось. Некоторые страны Средней Азии, защищая государственную целостность, включили максимальный запрет на религиозную атрибутику и практику, начали появляться и активно расширяться «списки запрещенной религиозной литературы», куда умудрились на некоторый срок внести даже Коран. В итоге радикализм ушел в подполье и в Интернет. Некоторые проповедники «чистого Ислама» уехали в Турцию и «смело» вещали оттуда. Последние лет двадцать проповедники «чистого Ислама» винят официальное духовенство, местных президентов и спецслужбы в притеснении мусульман, но корнем закручивания гаек в конце 90-х и главной причиной были не они, а идеология разобщения, неприязни к неверным и построения халифата. Только когда на постсоветском пространстве в конце 90-х — начале 2000-х начали появляться собственные богословы, получившие образование в авторитетных и не идеологизированных мусульманских международных университетах, ситуация стала очень медленно, но все же меняться. К сожалению, некоторые из них сильно пострадали на волне борьбы с «запрещенными течениями», явившись жертвами подстроенных против них малограмотными религиозными деятелями интриг. Обычная черная зависть. Последние годы мусульманское сообщество бывшего Союза все больше стало понимать, что Ислам многолик и многообразен, есть разные мнения и подходы. И вот уже ближе к 2020 году начало проясняться, что существуют разные религиозные течения. Политики, общественные деятели и народ вроде как стали более просвещенными в вопросах Ислама, выделяя в отдельную категорию терроризм, экстремизм, при этом способствуя развитию богословской мысли в соответствии с Кораном, Сунной, местной культурой и традициями. Посещая разные мусульманские страны, полагаю, вы отметили для себя, что везде своя культура и свои традиции, в том числе религиозные. Ислам многолик и разнообразен, и это не противоречит Корану и Сунне. Следующими материалами я намерен показать многообразие богословских авторитетных мнений. Начну со столь популярного современного мужского атрибута, как борода. Начавшие соблюдать религиозную практику мужчины, в первую очередь отпускают бороду по устоявшемуся мнению, что она является чуть ли не главным атрибутом мусульманина. Моя задача — раскрыть вам эту тему с чисто богословской точки зрения, а не согласно мнению того или иного течения. Хадисы о бороде Обязательным фард ношение бороды категорически не является. Одно из проявлений неграмотности, присущей немалому числу людей, — возведение желательного мустахаб, сунна, сунна муаккяда до уровня обязательного фард и вместе с тем пренебрежение последним. Брейте усы и отпускайте бороду» [16] ; «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи [17] на огнепоклонников! Имам ат-Табари пояснил: «Отпускание бороды, упомянутое в хадисах, не может пониматься буквально. Он приказал подарить ему новую одежду и подстричь бороду на длину сжатого кулака [19]. Затем сказал: «Иди и поступай как тебе заблагорассудится! Если борода становится главной отличительной чертой человека, а порой и причиной насмешек над ним, то это ненормально, то есть теряется смысл обязательной опрятности, аккуратности и солидности мусульманина. Он перестает быть примером для подражания, превращаясь в предмет насмешек, и олицетворяет неряшливость. Они стригли и ровняли бороды, длина которых не превышала размеров сжатого кулака» [21]. Наряду со многими аятами и хадисами, в которых прямо или косвенно говорится о необходимости опрятного внешнего и внутреннего облика верующего, в Священном Писании имеется явный призыв к красоте внешнего вида: «О дети Адама [и Евы]! Будьте красивы, заходя в любую из мечетей» [22] см. Коран, 7:31. Также в своде хадисов имама Абу Дауда приводятся слова Пророка: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями [перед людьми]! Пусть же будет хорошим исправным ваше средство передвижения, пусть будет хорошей [подобающей месту и времени] ваша одежда, чтобы вы стали примером для других достигните же в этом такого уровня, когда вы станете родинкой [украшением общества, в котором живете]. Воистину, Аллах Бог, Господь не любит непристойность, неприличие, неряшливость» [23]. Одним из имен Всевышнего Творца является имя «аль-Джамиль», то есть Тот, Кому присуща безграничная красота. И Он, Господь, любит красивое. Теперь немного о том, что говорят ученые об уровне обязательности ношения бороды мужчинами. Во-первых, важно заметить, что мнения большинства ученых расходятся лишь в том, насколько данная сунна желательна, не переходит ли данное положение на уровень обязательности ваджиб и не грешен ли тот, кто бреется и не отпускает бороду. Основное мнение таково: отпускание бороды является тем действием, которое было присуще Пророку постоянно, поэтому классифицируется как сунна [24]. Беспричинно сбривать отпущенную бороду, по мнению многих богословов, является крайне порицаемым и греховным деянием. Богословы-ханафиты говорили о крайней нежелательности сбривания бороды макрух тахриман. Ученые шафиитского мазхаба говорили о нежелательности этого макрух танзихан [25]. К сожалению, люди часто предпочитают то, сделать что полегче и побыстрее, взамен кропотливой работы над собой как личностью, как последователем заветов заключительного Посланника. Над собой как полноценным и примерным гражданином своего общества. Людей, чаще молодых, привлекает нечто, дающее им возможность быстро особенно по внешнему виду сформироваться [26] , а вот на суть и нутро, религиозное благородство и воспитанность, которые требуют постоянной, кроткой пред Богом и терпеливой работы, они обычно не обращают внимания. Порой многие «слепы» в видении мудрости, Божественного замысла во всем. А политологи, работники СМИ по внешним атрибутам, сказанным кем-то громким словам или совершенным неординарным действиям делают умозаключения, не стараясь понять внутреннего содержания, не утруждая себя анализом того, что же за этим стоит, каковы истинные причины и мотивы произошедшего. Ношение бороды — это сунна путь и пример к подражанию последнего Божьего посланника.
Фатава махмудия. Если они будут длиннее усов, это допустимо. А Аллах знает лучше.
Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией
Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, по нормам шариата этот вопрос решается крайне просто. Из этой статьи вы узнаете почему мусульмане носят бороду и значение бороды в Исламе. Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду? Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину? Что означает борода без усов у мусульман.
ВОПРОС-ОТВЕТ
У мусульман в вероисповедании считается, что нужно усы либо оставлять на лице или полностью сбривать. Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, по нормам шариата этот вопрос решается крайне просто. «Укорачивайте усы и отпускайте бороду», в другом хадисе говорится «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи на огнепоклонников!». Почему мусульмане носят бороду без усов?
Борода — это сунна или ваджиб?
Если после этих доводов кто то продолжит отрицать обязанность соблюдения бороды, то станет ясным что этот человек руководствуется своими страстями, а не Кораном и Сунной в понимании правденых предшественников, которое мы берем от ученных ахлю Сунна. Да наставит нас Аллаh.
Важны обряды: свадьбы, похороны. Необходимо ходить в мечеть для мольбы и поклонению Аллаху.
Это самый первый долг мусульманина по священному писанию. Никах — бракосочетание по Исламу происходит только после венчания. Особенность этой традиции заключается в оглашении прав мужчины и женщины, ведь их жизнь меняется и переходит на другой уровень близости.
Ребенок появляется на свет, растет и воспитывается родителями. Наступает момент, когда он должен пройти этот мусульманский религиозный обряд, согласно сунне. Отношение к похоронам.
У мусульман принято хоронить незадолго после смерти. Временной промежуток, когда должны успеть сделать все ритуалы перед погребением, достаточно короткий. Дается всего одни сутки на подготовление, омовение и т.
В этом процессе обычно задействованы благовонии. Также, активно используется смола камфорного дерева. В ходе прощания с уходящим, два человека читают молитву из священной книги Коран.
Поддержание чистоты. Это большой перечень требований. Особое внимание уделять гигиене полости рта, носа.
Также обязательно нужно стричь ногти и не допускать их отрастание. Конечно, на это уходит немало времени, некоторые мужчины ходят к специалистам, которые им помогают. Конечно, существуют и другие разные традиции, их много.
Стоит отметить, что почти каждый мусульманин имеет растительность на лице, и это не просто так. Что означает борода у мусульман — сунна: обязательна или нет, зачем она нужна? Существует несколько исламских течений, которые по-разному относятся к волосам на лице.
Одни последователи считают, что растить бороду неприлично и вообще является грехом. Подравнивать волосы на бороде можно. Сбривать — недовольство окружающих.
Бывали случаи, когда жены не принимали своих мужей именно из-за этого. Говорили, что заключали бракосочетание с мужчиной, а не женщиной. Супруг совершил поступок, заслуживающий порицания.
Так, что означает борода у мусульман? Мусульмане ассоциируют бороду с мужественными качествами. Не сбривать ее — это знак причастности к первозданной роли человека, мужчины.
Все мусульмане утверждают про важную потребность бороды. Это указывает на то, что перед вами мужчина. Если ссылаться на историю жизни и внешний вид Пророка Мухаммеда, то на его лице присутствует борода.
Шахбулатова, если борода позволит напугать врагов, сломить их дух и приблизить мусульманина к победе, то ее ношение становится обязательным для верующих даже согласно Шафиитской правовой школе. В Исламе также дозволено красить бороду, чтобы скрыть седину, в любой цвет, кроме черного. Однако в этом случае также есть исключение. Например, чтобы скрыть седину, ведь противники не устрашатся старого мусульманина с седой бородой. Выражаясь современным языком, это придает воинам более грозный вид и позволяет деморализовать противника. Поэтому запрет на черный цвет не распространяется на участников войн.
В том числе и на наших братьев, которые сегодня сражаются на пути газавата на Украине против сатанизма и нацизма», — подчеркнул богослов. Он отметил, что в Исламе уделяется большое внимание вопросам опрятности и чистоплотности.
Это указание на то, что носить бороду является признаком благочестия и стремления к покаянию.
Она напоминает нам о наших грехах и обязывает нас быть более преданными Аллаху. Кроме того, борода также является естественным и натуральным образом, который Аллах создал для нас, и носить бороду соответствует сунне пророка Мухаммада мир ему. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Разделитесь с нежелательными и обращайтесь к сунне, отрастая бороду и укорачивая усы» Аль-Бухари 5893.
Это наставление подтверждает, что носить бороду является действием, которое подражает пророку и служит для нас духовной наградой. В итоге, носить бороду без усов является важной практикой для мусульман. Она символизирует нашу веру, покорность и преданность перед Аллахом.
Борода помогает нам отличаться от неверующих, напоминает нам о наших грехах и предает нашей внешности духовное значение. Согласно Корану и сунне, ношение бороды является одним из путей к благочестию и признаком истинного мусульманина. Исламские ответы на вашу любознательность: раздел Вопрос-Ответ Вопрос: Почему борода считается символом веры и покаяния в мусульманской традиции?
Ответ: В исламе борода считается символом веры и покаяния по нескольким причинам. Согласно учению пророка Мухаммада мир ему , он сам носил бороду и призывал своих последователей делать то же. Согласно Корану, борода является природным украшением для мужчин и отличает их от женщин Коран, 30:30.
Также, по мнению многих мусульманских ученых, борода является соблюдением сунны — примеров и учения пророка Мухаммада, который также носил бороду. Другим аргументом является то, что борода является природным даром и не требует дополнительного усилия или изменения лица, которое было дано Аллахом. Вопрос: Что говорит Коран о ношении бороды?
Ответ: В Коране нет прямого указания на ношение бороды, однако есть аят, который относится к различию между мужчинами и женщинами. В аят зафиксировано, что Аллах создал мужчин с подобающим им украшением бородой , что указывает на то, что мужчины должны сохранять естественное украшение и отличаться от женщин. Ответ: Пророк Мухаммад мир ему направлял своих последователей носить бороду и подчеркивал ее значение.
Мусульманские бороды: правила в исламе и значение
С течением времени общественное отношение к этому атрибуту мужского лица изменилось в сторону права собственного выбора. Однако в отдельных религиях по-прежнему продолжают придерживаться жёстких правил и норм, которые имеют в исламе множество тонкостей и нюансов. Многими религиозными деятелями неоднократно подчеркивается актуальность ношения бороды, поскольку сам пророк Мухаммед делал это и велел делать своим последователям. В ряде известных случаев это положение рассматривается правоверными в качестве обязательного правила. К особенностям такого отношения к этому символу веры в Аллаха относятся: обладание именно ухоженной и аккуратной растительностью; недопустимость небрежного отношения к своей внешности; полный запрет ношения неопрятной, грязной бороды; отношение к отращиванию бороды, как к символу взросления, становления мужественности, приобретения опыта, получения возможности создания семьи. Чтобы верующие лучше понимали отношение ислама к различным жизненным ситуациям, создавались специальные хадисы — мнения пророка толкования , к которым надо было прислушиваться или просто следовать им. Хадисы затрагивают множество сфер жизни правоверного человека, а устанавливались они единожды, чтобы не подвергаться изменениям или повторным толкованиям. Для их изучения специально создано хадисоведение.
Хадисы содержат ясные поучения, составляющие нормы поведения, касающиеся, например: важности соблюдения личной гигиены; обязанности бритья усов и отращивания щетины, обрамляющей подбородок; наличия растительности как основного отличия правоверных от иноверцев; обязательности ухода за зубами, очищения усов при их наличии после еды, их стрижки до определенной длины. Как сообщается в хадисах, Мухаммад призвал адептов к взращиванию бород и их ношению: «Отличайтесь от иноверцев: растите бороды и стригите усы». Иными словами, в древности борода представлялась в качестве особого признака верующих в Аллаха. Бурные диспуты о бороде достигли такого накала, что ее наличие превратилось чуть ли не в доминирующий признак верующего человека. Как отмечают некоторые авторитетные исламские эксперты улемы , правоверные так зацикливаются на второстепенных вопросах веры, что упускают тему основных Законов Всевышнего. Столкновения мнений возникают не только о ношении бороды, но и о ее размерах, окраске и формах. Большая часть улемов полагает, что бороду носить надо, но различия в степени обязательности такого ношения присутствуют.
Мнения о дозволенности сбривания бороды придерживается меньшинство, которое то самое большинство называет «неверными», «заблудшими», «тагутчиками» и прочее. Является ли ношение бороды каноническим, зависит от особенностей 4-х основных школ шариата. Например: в соответствии с ханафитским мазхабом избавляться от бороды нежелательно близко к запрету ; последователям ханбалитского и маликитского мазхаба это запрещено; в соответствии с шафиитским мазхабом — нежелательно но не запрещено. Собственно в Коране нет прямых упоминаний о запрете сбривания бороды, усов. Строго говоря, вопрос оставлен на усмотрение верующих. А вот попытки косвенного подтверждения необходимости их ношения имеются. Авторитетный имам одного из учений мазхаб Абу Ханифа представил сунну в двух видах: сунна мандуба мустахабба, неканонический вид ; сунна ваджиба канонический вид.
Тем более, надо отметить, что иудеи и христиане — это люди Писания, которые следуют за пророками Мусой мир ему и Исой мир ему. Некоторые ученые также считали людьми Писания и индуистов, которые, возможно, некогда получили свою религию от одного из пророков Аллаха хотя и исказили ее впоследствии [1]. Сура «Ан-Нахль», аят 36. Некоторые наши ученые видели пророчества о приходе последнего Пророка салляллаху aлейхи ва саллям в индийских священных книгах, таких как Веды и Пураны [2] , поскольку каждая религия могла изначально быть основана на учении пророков, посланных Всевышним. Поэтому наш Пророк салляллаху aлейхи ва саллям в некоторых действиях подражал действиям иудеев и христиан, пока ему не бывали ниспосланы указания от Аллаха как поступать в таком случае [3].
А потому все бородачи обязаны помнить об ответственности, которую накладывает на них буйная растительность. Окрашивание бороды Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Однако традиция ношения бороды характерна и для других религий: и православные, и иудеи носят бороды.
Чтобы отличаться от них не только сбритыми усами, мусульмане издавна красили бороды натуральными природными красителями. По преданиям сам Пророк носил желтую шевелюру и бороду. Он говорил, что лучшее средство для закрашивания седины — басма или хна.
В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш, например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок — огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные. Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой. А вот в черный бороду красить запрещено.
Исключение — придание устрашающего облика во время джихада. О длине Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака. При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно.
О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов — исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр. О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно.
Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы. Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Другие — лишь подстригали Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др.
За наличие или отсутствие бороды нарушителям могло или все еще может грозить изгнание из общины или другое суровое наказание. И с точки зрения некоторых конфессий, отсутствие у мужчины бороды может быть приравнено к отсутствию любой другой части лица. Борода с точки зрения религий Востока и иудаизма Изображение царицы Хатшепсут с бородой В Древнем Египте мужчинам полагалось бриться. Фараоны, правда, бороду носили, но она была искусственной — из шерсти или волос, переплетенная золотыми нитями. Это украшение представляло собой символ верховной власти, его подвязывали к подбородку, причем не только мужчины. Даже царица-фараон Хатшепсут, чтобы подчеркнуть свой высокий статус, носила такую бороду. Брахма, один из трех верховных богов в индуизме, часто изображается с длинной белой бородой, символизирующей мудрость и вечность бытия. Изображение Брахмы в индийском храме XII века А вот буддизм вместе с отречением от чувственных удовольствий предписывает последователям и отказ от волос на голове. В подражание Будде приверженцы этой религии бреют также и бороду.
Так пропадает необходимость ухаживать за волосами, а значит, больше времени и внимания можно уделять внутреннему самосовершенствованию. К тому же, таким способом буддисты становятся еще на шаг ближе к отказу от собственной личности. Буддийский монах Ветхий Завет относительно бороды непреклонен: избавляться от нее не разрешает, связывает бритье с трауром или унижением. Долгое время сбривание бороды было равносильно потере чести, обрезать кому-либо бороду считалось жестоким оскорблением. Представитель общины хасидов Сбривающий бороду отдаляется от творца, от близости его образу и подобию. У хасидов — приверженцев одного из течений в иудаизме - бритье бороды влечет за собой разрыв с общиной.
Почему мусульмане носят бороду и не носят усы?
Одним из таких вопросов, который у многих возникает при взгляде на мусульманскую общину, является следующий: «Почему мусульмане с бородой, но без усов?». «Отличайтесь от язычников: отпускайте бороды и укорачивайте усы» (Бухари). «Укорачивайте усы и отпускайте бороду», в другом хадисе говорится «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи на огнепоклонников!». все самое актуальное и полезное по данному вопросу.