Новости по тегу: Чввакуш. Уточнить запрос. выпускник Челябинского высшего военного авиационного Краснознаменного училища штурманов (ЧВВАКУШ). Сайт выпускников Челябинского высшего военного авиационного Краснознаменного училища штурманов.
Руководство Челябинского училища штурманов может быть привлечено к уголовной ответственности
Скандал разгорается в военном городке ЧВВАКУШ (Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов): по данным жильцов, власти города собираются открыть наркологическую. Сайт выпускников Челябинского высшего военного авиационного Краснознаменного училища штурманов. Новости по тегу: Чввакуш. Уточнить запрос. В Челябинском высшем военном авиационном училище штурманов (ЧВВАКУШ) умер курсант.
Историческая память увековечена в мемориале в военном училище
Особо здесь чтят Героев, памяти которым была восстановлена стела в Челябинском высшем военном авиационном краснознаменном училище штурманов», — рассказал координатор партпроекта «Историческая память» в Челябинской области. Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов — военное высшее учебное заведение, находящееся в Челябинске. Единственное учебное заведение России, осуществляющее подготовку военных штурманов-инженеров на 1 факультете для. В челябинском поселке ЧВВАКУШ отремонтируют дороги на нескольких участках. Особо здесь чтят Героев, памяти которым была восстановлена стела в Челябинском высшем военном авиационном краснознаменном училище штурманов», — рассказал координатор партпроекта «Историческая память» в Челябинской области. Вас приветствуют штурманы-выпускники 1963 года челябинского высшего военного авиационного краснознаменного училища штурманов.
Читайте и смотрите
- «Летающие парты» и «Стрижи»: Челябинское высшее военное училище штурманов празднует юбилей
- ВУНЦ ВВС "ВВА" (г.Челябинск) ЧВВАКУШ - YouTube
- Институт для штурманов
- Содержание
- Сегодня выпускные сразу в нескольких авиационных вузах нашей страны. Новости. Первый канал
Челябинский военный авиационный институт штурманов: устремленных ЧВВАКУШ ставит на крыло!
Между тем, Валентина Самитова продолжает писать обращения к руководителям всех уровней, которые могли бы вмешаться в расследование дела Никиты Самитова: «К сожалению, пока все обращения спускаются сверху вниз в прокуратуру Приволжско-Уральского военного округа, а оттуда мне, естественно, поступают отписки. Получается, что мои обращения отправляют рассматривать тем, на кого я в них жалуюсь», — заключает мать погибшего курсанта. Напомним, как уже писал « УралПолит. Ru », уроженец города Байкальска Иркутской области Никита Самитов повесился в челябинском училище на армейском ремне во время наряда по столовой 30 января этого года. Судебно-медицинская экспертиза, проведенная военными в Челябинске, не выявила на теле погибшего признаков телесных повреждений. Однако мать курсанта добилась повторного осмотра тела в Иркутске. Специалисты зафиксировали «многочисленные телесные повреждения, носящие различный характер образования».
По факту гибели Самитова было возбуждено уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства». Мать погибшего, Валентина Самитова, имея 30-летний опыт работы следователем, начала собственное расследование гибели сына.
Более двух тысяч челябинских школьников познакомятся с военной авиацией в ходе проведения военно-полевых сборов Курсанты челябинского филиала Военно-воздушной академии в рамках акции Показать ещё «Есть такая профессия — Родину защищать! Она началась с посещения музея Челябинского училища штурманов, где дети-школьники узнали о создании и развитии отечественной авиации, увидели различные типы авиационного вооружения и смогли посидеть в кабине боевых самолетов Су-24М и МиГ-31. В одной из новых казарм ребята увидели, как живут курсанты военного учебного заведения, познакомились с их распорядком дня. Ознакомились с оружием, на котором курсанты оттачивают свои навыки.
Разделы сайта.
В училище действует и постоянно пополняется замечательный музей, который посещают тысячи южноуральцев, многие из которых выбирают затем путь в профессию и службу. Особо здесь чтят Героев, памяти которым была восстановлена стела в Челябинском высшем военном авиационном краснознаменном училище штурманов», — рассказал координатор партпроекта «Историческая память» в Челябинской области, депутат Государственной Думы Дмитрий Вяткин.
День открытых дверей. Поступающим в ЧВВАКУШ придется пройти дополнительные испытания
При училище организуются курсы по подготовке начальников связи авиаполков-штурманов фронтовой бомбардировочной авиации со сроком обучения один год. В октябре 1958 года училище выпустило группу специалистов-штурманов из Монгольской Народной Республики. В мае 1959 года училище получило статус высшего военно-учебного заведения и стало именоваться Челябинским высшим военным авиационным Краснознаменным училищем штурманов имени ЧВВАКУШ , с четырехлетним сроком обучения. С июня 1961 года началось летное обучение курсантов на самолете Ту-124Ш, летающем тренажере самолета Ту-22. На самолете Ту-124Ш был установлен радиолокационный бомбардировочный прицел «Рубин-1А». В октябре 1966 года на территории училища, на собранные личным составом училища средства, был установлен памятник воспитанникам училища, павшим в боях за Советскую Родину. С 1966 года при училище работала Школа Юных Космонавтов имени Г. В период с 1968 года по 1970 год в училище проводилась ускоренная подготовка штурманского состава из младших лейтенантов, призванных из запаса, которые ранее обучались в учебных авиационных центрах ДОСААФ по программе подготовки офицеров запаса. Данные слушатели обучались по программе среднего военного училища и выпускались с квалификацией «штурман-техник».
В 1978 году в училище поступил новый учебный самолет Ту-134Ш. В училище реализовывались учебные программы по подготовке штурманов дальней стратегической авиации, с присвоением квалификаций «штурман-инженер». Срок обучения в училище составлял четыре года. Выпускникам училища присваивалось воинское звание лейтенант, выдавался диплом общесоюзного образца и вручался нагрудный знак об окончании высшего военного училища.
Всю программу приходится прогонять по несколько раз. Так же командирам каждой части высказали замечания, которые нужно оперативно устранить. Сегодня на площади революции праздничную программу отрабатывают и творческие коллективы. Чтобы 9 мая все прошло без заминок, устроили прогон и возложения цветов к вечному огню. В связи с репетицией главная площадка города будет перекрыта до 9 часов.
Испытания для новобранцев Весь июль в Челябинском военном авиационном институте штурманов молодые ребята проходят профессиональный отбор, в который входят два важных пункта: летная врачебная комиссия: психофизиологическое обследование и психологический скрининг; вступительные испытания: показатели ЕГЭ не должны быть ниже требуемых математика — 27, русский язык — 36, физика — 36 ; физическая подготовка оценивается по количеству раз подтягивания 7-18 , количеству секунд пробежки стометровки 13-14,6 , числу минут пробежки трехкилометровки 11-13,4. Преимуществом из числа прошедших отбор абитуриентов пользуются: граждане, чьи права определены российским законодательством для первоочередного зачисления в высшие учебные заведения; военнослужащие, направляемые командирами воинских подразделений; кандидаты из числа участников боевых действий. Ответы на все интересующие вопросы, касающиеся поступления, также можно получить в приемной комиссии Института штурманов или по телефонам, указанным на официальном сайте вуза. Обучение осуществляется на бюджетной основе, с выдачей приличного денежного содержания, с ежегодными отпусками: зимой — 15 дней, летом — 30 дней. Питание, обмундирование, общежитие, проезды в отпуск и обратно бесплатны.
Три двухэтажные, каркасно-засыпные дома по 30 комнат в каждом, с общим коридором, в них разместились офицеры с семьями.
Часть семей офицеров жили на частных квартирах. В 2 километрах северо-западнее от Красных Казарм был аэродром «Заречье» с естественным покрытием ныне Курчатовский район с которого выполнялись ознакомительные полеты курсантов и подготовка инструкторского и инженерного состава. Организовывать учебно-воспитательный процесс пришлось в сложных условиях недоукомлектованности школы постоянным составом и тяжелым положением в части размещения. Курсанты были размещены тесно, без каких-либо коммунальных удобств. Столовая пропускала курсантов первого набора в две смены, что создавало большие неудобства в составлении и соблюдении распорядка дня. Большой некомплект преподавательского состава, отсутствие преподавателей по топографии, фото-, метео- и иностранному языку, материальная необеспеченность школы привели к тому, что составленный в начале учебного года развернутый план в течение года претерпел целый ряд изменений.
Одни дисциплины заменялись другими, в зависимости от наличия преподавательского состава. В конце учебного года расписание занятий составлялось исходя лишь из расчета нагрузки преподавателей, имеющихся в школе. В первом учебном году из-за отсутствия преподавателей училище недовыполнило прохождение ряда дисциплин и полетной программы — из положенных 17 полетных упражнений выполнено было только 5. До осени 1938 года училище размещалось и работало в двух местах и летало с двух аэродромов. А там, где сейчас стоят доменные печи ЧМЗ, был запасный аэродром "Першино". Летом с этого аэродрома летала одна авиаэскадрилья У-2.
Это был тяжелый период для училища. Работать в двух местах, окончательно неприспособленных для нормальной работы, подразделениям и службам МТО было очень неудобно. Городок у станции Шагол, куда школа постепенно начала перебазироваться с весны 1937 года, строился при активном участии всего личного состава школы. Авиамастерские и склады оставались у Красных казарм до 1940 года. Строительство авиационного городка для школы отставало от графика из-за нехватки рабочей силы и необеспеченности некоторыми строительными материалами. Поэтому командование училища вынуждено было привлекать курсантов в помощь строителям.
Под руководством курсанта Н. Сафонкина была создана строительная бригада в составе 15 курсантов — бывших студентов строительных институтов и техникумов, которые не только принимали непосредственное участие в строительных работах, но и проводили политинформации среди строителей, личным примером укрепляли трудовую дисциплину, помогали разбираться в чертежах, организовывали бесперебойное снабжение строительными материалами. В мае 1937 года курсанты первого набора переехали из Красных казарм в гарнизон Шагол, в здание современной санчасти, которое тогда использовалось в качестве казармы 1 этаж и учебного отдела 2 этаж. Второй набор курсантов, как и первый, был комсомольским и составил 280 человек. Уровень подготовки первых двух наборов был высоким, общий средний балл переводных экзаменов составил 4,43. В 1936-1937 годах курсанты проходили теоретический курс.
До лета 1937 года в школе был только один самолёт У-2, на котором поднимали в воздух лишь курсантов - отличников учёбы в качестве поощрения. В августе 1937 году школой было получено 7 самолётов У-2, но они поступили без необходимого оборудования. На них не было бомбодержателей, фотоустановок, пулемётов, радиостанций, что влияло на качество подготовки курсантов. Преподавательским и инструкторским составом школа первоначально укомплектовывалась за счет других военно-учебных заведений. Только преподаватели общеобразовательного цикла были отобраны при помощи Челябинского обкома ВКП б из местных школ. Все они имели высшее образование и солидный педагогический стаж.
Сложнее было дело с преподавателями военно-социальных циклов. Школа начала свою деятельность с большим некомплектом преподавателей. Но и этим небольшим составом преподаватели и инструкторы старались быстрее наладить в школе учебно-воспитательный процесс. В 1937 году были арестованы практически все руководители школы во главе с ее первым начальником полковником Э. Лепиным, бесследно исчезнувшим в застенках НКВД. Это нанесло значительный ущерб делу становления только что организованной школы, моральному состоянию командно-начальствующего состава и курсантов, среди которых были найдены «враги народа», «классово чуждые элементы».
Одновременно с арестами авиационные вузы и части захлестнула волна увольнений и отчислений курсантов из училищ «за связь с врагами народа и заговорщиками», «политическую близорукость», «политико - моральное несоответствие». По этой причине в 1938 году из училища было отчислено 22 курсанта. В марте 1938 года начальником школы был назначен полковник Фёдор Емельянович Емельянов.
10 интересных фактов о ЧВВАКУШе
самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Экономические трудности 1990-х гг. не обошли стороной Челябинское высшее авиационное Краснознаменное училище штурманов имени 50-летия ВЛКСМ. Второй учащийся Челябинского высшего военного авиационного краснознамённого училища штурманов не скончался, как ранее сообщили в чате родители курсантов. Такое решение принял Челябинский гарнизонный военный суд. Дело в том, что Федеральный закон «О статусе военнослужащих» запрещает во время несения службы пользоваться такими гаджетами.
Сегодня выпускные сразу в нескольких авиационных вузах нашей страны
Разделы сайта.
Кто знает, может эти мальчишки, пока лишь конструирующие модели из пенопласта и дерева, свяжут свою жизнь с небом и авиацией. Жуковского и Ю. Гагарина» встретил нас гулом мотором и шумом пролетающих самолётов. В этот день здесь, как обычно, проходили учения и тренировочные полёты. Правда, началась экскурсия не с музея, а с военного аэродрома, куда нам любезно предложили прогуляться. Предложили, поскольку погода не располагала к пешим двухкилометровым походам а именно столько идти до лётного поля — шёл снег и дул холодный ветер. Ребят это не испугало, и они с удовольствием направились к аэродрому, расспрашивая у курсантов про учёбу и условия жизни. Надо сказать, бомбардировщики, истребители и автомобили, что встретились нам по пути, действующие. В чем, собственно, школьники убедились, наблюдая, как тяжелая железная птица, военно-транспортный самолёт ИЛ-76, выруливает на посадочную полосу и взлетает.
На лётном поле ребята побывали на борту учебного военно-транспортного самолёта АН-26. В этот день полёты для воздушного судна были отменены, поэтому его предоставили в наше полное распоряжение. По сути, это летающая «школа». Внутри есть всё необходимое оборудование для подготовки курсантов: столики, двухместные сиденья и пульты с приборным и радиооборудованием.
Сложнее было дело с преподавателями военно-социальных циклов. Школа начала свою деятельность с большим некомплектом преподавателей. Но и этим небольшим составом преподаватели и инструкторы старались быстрее наладить в школе учебно-воспитательный процесс. В 1937 году были арестованы практически все руководители школы во главе с ее первым начальником полковником Э.
Лепиным, бесследно исчезнувшим в застенках НКВД. Это нанесло значительный ущерб делу становления только что организованной школы, моральному состоянию командно-начальствующего состава и курсантов, среди которых были найдены «враги народа», «классово чуждые элементы». Одновременно с арестами авиационные вузы и части захлестнула волна увольнений и отчислений курсантов из училищ «за связь с врагами народа и заговорщиками», «политическую близорукость», «политико - моральное несоответствие». По этой причине в 1938 году из училища было отчислено 22 курсанта. В марте 1938 года начальником школы был назначен полковник Фёдор Емельянович Емельянов. Под его руководством заканчивалось строительство школы, начались массовые полеты курсантов, развернулась работа по подготовке к первому выпуску. Полковник Ф. Емельянов с конца 1938-го комбриг, с 1940 г.
Командованием, преподавательским и инструкторским составом школы велся активный поиск решения проблемы отсутствия должного налета у курсантов. Чтобы восполнить пробелы в летной подготовке в 1937—1940 годы в школе активно работал планерный кружок. Инициатором его создания и неизменным руководителем был красноармеец В. За время работы кружка в нем подготовлено 24 планериста, в их числе был А. Крупин ставший впоследствии Героем Советского Союза. В конце 1937 года в школу стали поступать самолёты У-2 и Р-5 из авиационных школ и училищ. Они были специально оборудованы для обучения курсантов. Постоянный лётный состав прибыл из Ворошиловградской и Борисоглебской лётной школы, технический состав прибывал из Вольской и Иркутской технических школ.
Была сформирована 1-я учебная эскадрилья в составе 12 самолетов У-2 и 1 самолет Р-5. Командиром авиаэскадрильи был назначен капитан Смирнов В. В мае 1938 года 15-я школа лётчиков-наблюдателей была переименована в Челябинское военное училище лётчиков-наблюдателей. В том же году при училище была создана школа младших авиационных специалистов ШМАС , а училище перешло на новый штат — четырёхэскадрильного состава. ШМАС из-за нехватки казарменных помещений размещалась в Красных казармах, отличалась от училища более короткими сроками обучения и выпускала сержантов. Полностью четыре авиаэскадрильи самолетами, летным и техническим составом были укомплектованы к началу 1940 г. Установилась норма налёта в 36 часов на каждого курсанта. Полётные задания выполнялись на самолётах У-2, Р-5 конструкции Поликарпова Н.
По итогам 1939 года училище заняло 1—е место среди лётнабовских училищ, и за лучшие результаты в боевой и политической подготовке было награждено Начальником ВВС РККА генерал-лейтенантом авиации Яковом Владимировичем Смушкевичем переходящим Красным знаменем в апреле 1940 г. По этому случаю в училище прошел парад. Это знамя осталось в училище навечно. В военное время и до 1958 года знамя вручалось начальником училища и политотделом как переходящее передовым эскадрильям и полкам училища. Из лучших учащихся восьми классных отделений первого набора в августе 1937 года было сформировано 9-е «лидерное» , курсанты которого, отказавшись от отпусков и увеличив время учебных занятий, согласившись на эксперимент, досрочно выпустились 5 ноября 1938 года. Это был первый выпуск школы — 32 лейтенанта, из них 16 человек получили направление на штурманский факультет Военно-воздушной инженерной академии, а остальные назначены на должности преподавателей и инструкторов в училище. После успешного эксперимента по двухгодичному обучению в 1940 году училище переводится с трёхлетнего на двухлетний срок обучения, одновременно ежегодно увеличивая количество курсантов. Большинство выпускников направлялись в Ленинградский и Дальневосточный военные округа.
Первый массовый выпуск в училище состоялся 30 сентября 1939 года. Училище выпустило 217 лейтенантов. Впервые выпускники Челябинской военной авиационной школы летчиков-наблюдателей школы младших авиационных специалистов показали свои высокие профессиональные штурманские и бомбардирские качества во время военного конфликта против японских милитаристов на р. Халхин-Гол в Монголии и в Советско-финской Зимней войне.
В этот день здесь, как обычно, проходили учения и тренировочные полёты. Правда, началась экскурсия не с музея, а с военного аэродрома, куда нам любезно предложили прогуляться. Предложили, поскольку погода не располагала к пешим двухкилометровым походам а именно столько идти до лётного поля — шёл снег и дул холодный ветер. Ребят это не испугало, и они с удовольствием направились к аэродрому, расспрашивая у курсантов про учёбу и условия жизни. Надо сказать, бомбардировщики, истребители и автомобили, что встретились нам по пути, действующие. В чем, собственно, школьники убедились, наблюдая, как тяжелая железная птица, военно-транспортный самолёт ИЛ-76, выруливает на посадочную полосу и взлетает.
На лётном поле ребята побывали на борту учебного военно-транспортного самолёта АН-26. В этот день полёты для воздушного судна были отменены, поэтому его предоставили в наше полное распоряжение. По сути, это летающая «школа». Внутри есть всё необходимое оборудование для подготовки курсантов: столики, двухместные сиденья и пульты с приборным и радиооборудованием. Максимальная взлётная масса составляет 24 тонны. Хватает, чтобы перевести два автомобиля «Жигули». Замерзшие, уставшие, но довольные ребята возвратились обратно к учебным корпусам, где им предстояло не менее интересное знакомство с музеем.
Институт для штурманов
- В ЧВВАКУШе выпустили офицеров боевого управления | Челябинский Обзор
- Читайте и смотрите
- В челябинском военном училище умер курсант
- Чввакуш: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | Е1.ру - новости Екатеринбурга
- Курсы валюты:
Пшеница на летном поле
- Озвучены результаты проверки по ЧП в Челябинском училище штурманов
- Долгожданный ЧВВАКУШ
- Что еще почитать
- Читайте также:
- Минздрав Челябинска разберется в ситуации с погибшими курсантами ЧВВАКУШа
Озвучены результаты проверки по ЧП в Челябинском училище штурманов
День открытых дверей. Поступающим в ЧВВАКУШ придется пройти дополнительные испытания | В Челябинске офицер ЧВВАКУШ оставил предсмертную записку и умер в машине. |
Челябинский военный авиационный институт штурманов: устремленных ЧВВАКУШ ставит на крыло! | Но мы будем писать короче и привычнее: ЧВВАКУШ (Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов). |
Челябинское высшее авиационное училище штурманов
Военный штурман предложил восстановить аэродром под Шадринском | ЧВВАУШ Челябинское высшее военное авиационное краснознаменное училище штурманов. |
Календарь знаменательных дат | Скандал разгорается в военном городке ЧВВАКУШ (Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов): по данным жильцов, власти города собираются открыть наркологическую. |
Челябинский военный авиационный институт штурманов: устремленных ЧВВАКУШ ставит на крыло! | военное высшее учебное заведение, находящееся в Челябинске. Единственное учебное заведение России, осуществляющее подготовку военных штурманов-инженеров на 1 факультете для. |
Долгожданный ЧВВАКУШ | Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов имени 50-летия ВЛКСМ. |
- ЧВВАКУШ закрывают | военное высшее учебное заведение, находящееся в Челябинске. Единственное учебное заведение России, осуществляющее подготовку военных штурманов-инженеров на 1 факультете для. |
Небесный патруль. Челябинские школьники побывали в музее боевой славы ЧВВАКУШ
Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов сегодня является филиалом Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». Добро пожаловать на канал ВУНЦ ВВС "ВВА" (нск) ЧВВАКУШ (29339487) на RUTUBE. Военной прокуратурой Челябинского гарнизона провела проверку ЧП, которое произошло 17 декабря в ЧВВАКУШеЧВВАКУШ Челябинское высшее военное авиационное.
Родители курсантов ЧВВАКУШа сообщили о смерти двух учащихся. Источники подтверждают одного
Так же командирам каждой части высказали замечания, которые нужно оперативно устранить. Сегодня на площади революции праздничную программу отрабатывают и творческие коллективы. Чтобы 9 мая все прошло без заминок, устроили прогон и возложения цветов к вечному огню. В связи с репетицией главная площадка города будет перекрыта до 9 часов. Генеральная репетиция парада состоится 7 мая.
Наш фонд берет шефство над нынешним набором курсантов. Мы будем помогать им в службе и учебе до самого вручения лейтенантских погон. Не забудем и про участие в воссоздании материально-технической базы. Потому и отношения должны выстраиваться соответствующие. Вместе с Александром Кретовым мы сейчас над этим работаем», — добавил Девяткин.
Вместе с шефами на присягу приезжали спикер Заксобрания области Владимир Мякуш, вице-премьер регионального правительства Игорь Мурог, председатель духовного управления мусульман Челябинской и Курганской областей Ринат Раев, а также митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан Иван Ашурков. Челябинское высшее военное авиационное командное училище штурманов, получившее в 2002 году статус военного авиационного института, было основано в 1936 году. За 75 лет своего существования вуз подготовил более 37 тыс.
Концерт начался с исполнения марша Джузеппе Верди из оперы «Аида». Далее прозвучали вальсы времен Великой Отечественной войны и в завершении — марш «Прощание Славянки».
Когда услышала композиции русских авторов, испытала гордость, воодушевление. Рада, что учусь в таком университете, который устраивает для студентов подобные мероприятия», — делится студентка Валерия Бочкарева.
Он должен был состояться в начале недели, но из—за погодных условий пришлось перенести. Сотрудник МЧС: Чем отличалась первая репетиция от второй? Первая репетиция была больше схематична, в общих чертах, познакомились с тем, что нас ожидает 9 мая. На второй репетиции сегодня, будет подробный разбор.
Надо отметить, что репетиция — это нелегкий процесс.
Родители курсантов ЧВВАКУШа сообщили о смерти двух учащихся. Источники подтверждают одного
По распоряжению номер 1951-р от Правительства Российской Федерации от 2008 года училище присоединили в виде структурного обособленного подразделения к Военно-воздушной академии имени профессора Жуковского Н. По приказу номер 1136 Министерства обороны Российской Федерации от 12. В 2012 году впервые не состоялся набор в курсанты. Подготовка курсантов третьих и вторых курсов велась в Борисоглебске.
Первоначально расчитывали принять около 400 человек, но благодаря Шойгу взяли еще добрую сотню. И все, кто подал документы и прошел первоначальный отбор, смогли поступить. Ситуация исключительная, для некоторых курсантов это настоящая удача. Зачем пилоты беспилотнику?.. Пару лет в училище готовили операторов беспилотных летательных аппаратов. Сейчас их по ряду причин перевели в Воронеж. Беспилотники в армии нужны в первую очередь для воздушной разведки, фотографирования объектов противника и многоспектрального мониторинга.
Это вам не свадебные церемонии с квадрокоптера снимать! Настоящий бомбардировщик Памятник самолету Ил-28, в 1975 году установленный у вьезда в военный городок — это настоящий бомбардировщик, а не муляж.
В августе 1944 года школа стала офицерской и получило наименование Челябинское военное авиационное училище штурманов и стрелков-радистов АДД. В ноябре 1944 года, за образцовое выполнение заданий командования по подготовке летных кадров для действующих частей АДД, училище было награждено орденом Красного Знамени. В декабре 1944 года, училище было переименована в Челябинское военное авиационное Краснознаменное училище штурманов и стрелков-радистов ВВС Красной Армии, в феврале 1946 года училище изменило окончание своего названия на Советскую Армию. В ноябре 1947 года училище было переименовано в Челябинское военное авиационное Краснознаменное училище штурманов и специалистов связи Дальней авиации со сроком обучения два года. Училище стало готовить не только штурманов и стрелков-радистов, но и наземных специалистов связи, а с 1948 года еще и командиров огневых установок. Основным учебным самолетом стал Ту-4.
До 1954 года при училище действовали курсы подготовки: техников по эксплуатации самолетов и авиационных двигателей, техников по вооружению, метеорологов, начальников связи, начальников воздушно-огневой подготовки эскадрилий, инструкторов по физической подготовке. С декабря 1954 года училище стало именоваться Челябинским военным авиационным Краснознаменным училищем штурманов, со сроком обучения три года. В состав училища вошли три авиационных полка на учебно-штурманских самолетах УчШЛи-2 реактивных фронтовых бомбардировщиках Ил-28, а также три батальона аэродромно-технического обеспечения. В училище продолжал существовать отдел по подготовке воздушных стрелков-радистов. В 1957 году училище приступило к подготовке штурманов по двум профилям: профиль фронтовой бомбардировочной авиации на самолетах Ил-28; профиль дальней авиации на самолетах Ту-16 и Ту-4. В этом же году для овладения курсантами английским и немецким языками в училище создается цикл иностранных языков. При училище организуются курсы по подготовке начальников связи авиаполков-штурманов фронтовой бомбардировочной авиации со сроком обучения один год.
После успешного эксперимента по двухгодичному обучению в 1940 году училище переводится с трёхлетнего на двухлетний срок обучения, одновременно ежегодно увеличивая количество курсантов. Большинство выпускников направлялись в Ленинградский и Дальневосточный военные округа. Первый массовый выпуск в училище состоялся 30 сентября 1939 года. Училище выпустило 217 лейтенантов. Впервые выпускники Челябинской военной авиационной школы летчиков-наблюдателей школы младших авиационных специалистов показали свои высокие профессиональные штурманские и бомбардирские качества во время военного конфликта против японских милитаристов на р. Халхин-Гол в Монголии и в Советско-финской Зимней войне. В конце 1938 г. С 22 декабря 1940 г. С 1 января 1941 года училище было переименовано в Челябинскую военную авиационную школу стрелков-бомбардиров. Срок подготовки — 1 год. В августе-сентябре 1941 года в училище влилась Павлоградская авиашкола стрелков-бомбардиров, и с этого момента училище перешло на штат семиэскадрильного состава со сроком обучения шесть месяцев. В октябре 1941 года в училище начали формироваться 685, 686 и 688-й боевые авиационные полки ночных бомбардировщиков на базе самолётов Р-5, Р-зет, Р-5ССС и одна эскадрилья тяжёлых бомбардировщиков ТБ-3. По окончании подготовки, в ноябре 1941 года, полки вылетели на фронт. Получив опыт формирования и подготовки авиационных полков, училище продолжило эту работу и в 1942 году. Всего в училище было сформировано 5 авиационных полков и одна эскадрилья. В 1943 году, согласно приказу Народного комиссара обороны И. Сталина, училище вновь стало офицерским и именовалось Челябинская военная авиационная школа штурманов и стрелков-бомбардиров Авиации Дальнего Действия. Прибывшие в училище самолёты Ли-2 и ДБ-3 имели лучшее по тому времени оборудование: радиостанции, радиополукомпасы РПК-2, бомбардировочное и стрелковое вооружение. В 1943 году школа перешла на штат 2-полкового состава, а с 10 августа 1944 г. В феврале 1946 года Рабоче-крестьянская Красная армия переименована в Советскую. В ноябре 1947 года училище было переименовано в Челябинское военное авиационное Краснознамённое училище штурманов и специалистов связи дальней авиации со сроком обучения 2 года. Училище стало готовить не только штурманов и стрелков-радистов, но и наземных специалистов связи, а с 1948 года — и командиров огневых установок. В 1953 году произошла первая реорганизация училища, связанная с передачей его из состава ДА в состав авиации округа. Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 15 мая 1959 года Челябинское авиационное училище было преобразовано в высшее военно-авиационное училище с 4-х годичным сроком обучения и стало готовить штурманов-инженеров. В 1959 году училище отмечено как одно из лучших в развитии физической культуры и спорта среди военно-учебных заведений ВВС и награждено специальным призом. Начиная с 1963 года, 92 выпускника окончили ВУЗ с золотой медалью, более 500 получили диплом с отличием. Воспитано 56 мастеров и 18 кандидатов в мастера спорта по различным видам спорта. Более 400 военнослужащих училища участвовали в боевых действиях в «горячих точках». Челябинске «15-ой военной школы лётчиков-наблюдателей нормального типа» ВШЛН со сроком обучения 3 года. Шагол еще строился, поэтому до конца сентября курсанты были временно размещены в палатках в Чебаркульском военном лагере стрелкового полка. Первое место дислокации в г. Челябинске — Красные Казармы постепенно школа передислоцировалась в авиагарнизон Шагол по мере готовности объектов, склады и авиамастерские размещались у Красных Казарм до 1940 г. Силами школы были созданы и использовались запасной аэродром «Першино» в 1942 г. С 1938 по 1940 гг. В период 1941-42 гг. Большая часть исправных современных самолетов из авиашкол шла на формирование строевых частей. С 11 по 17 ноября 1941 г. Всего за годы ВОВ сформировано 5 бап и 1 отбаэ. В 1943 г. Челябинске с 1 декабря 2017 г.