Новости азик азимов

Айзек Азимов (Isaac Asimov).

Санкции Айзека Азимова: фантастика стала реальностью

«Дед Айзека Азимова был невысокого роста, подвижный, очень набожный. Лучшие и новые книги 2024 автора: Азимов Айзек в интернет-магазине Лабиринт. В своей статье 1953 года Айзек Азимов разделил фантастику на три вида: технологическую, приключенческую и социальную. В своей статье 1953 года Айзек Азимов разделил фантастику на три вида: технологическую, приключенческую и социальную.

Айзек Азимов: космос и фэнтези

Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. Айзек Азимов — один из «Большой тройки» писателей-фантастов минувшего века, признанный классик и мэтр. Его имя известно большинству поклонников жанра, а вклад Азимова в него. 35 лет назад, 31 декабря 1983 года, в канадской газете The Star была опубликована статья знаменитого фантаста Айзека Азимова с прогнозом на 2019 год. Дескать, писатель-фантаст Айзек Азимов, уже зарекомендовавший себя как нерядовой футуролог, был привлечён к работе в рамках программы ЦРУ по прогнозированию и. 100 лет назад, 2 января 1920 года родился Айзек Азимов, величайший, вероятно, писатель-фантаст всех времен. В «Я, робот» Азимов устанавливает свои Три Закона, придуманные для защиты людей от их собственных созданий – и сам же выходит за рамки этих законов.

Каким 2019 год видел Айзек Азимов

Работал он с утра до ночи, из дому выходил очень редко, и то после настоятельных просьб жены. В конце концов, такая напряженная деятельность сказывается на его здоровье, в 1977 году его настигает инсульт, в 1983 году — инфаркт. Эти удары судьбы он воспринял как вызов: сел на диету, стал заниматься на тренажере и прожил после этого еще почти 10 лет. Умер Айзек Азимов 6 апреля 1992 года в возрасте 72 лет. По материалам Calend.

Никто не знает, откуда приходят эти корабли, ставшие главной ударной силой неожиданного вторжения. Неизвестно, чего хотят их экипажи, зачем они разрушают все на своем пути.

И почему в пустоте космоса, на аварийных волнах, умирающие шепчут: «Не подпускайте их близко».

После окончания средней школы писатель пытался поступить в престижный колледж Колумбийского Университета, не прошел собеседование, но все-таки смог поступить туда через год — на факультет химии. Это был не первый рассказ, отправленный в журнал, главным редактором которого выступал Джон Кэмпбелл — после первых отвергнутых рукописей редактор давал Азимову ценные рекомендации. После этого публикации пошли одна за другой. В 1942-1945 годах фантаст работал химиком на военно-морской верфи в Филадельфии, где также трудились Роберт Хайнлайн и Спрэг де Камп, после чего еще два года прослужил в армии. В 1948 году Азимов окончил аспирантуру и устроился преподавателем в Бостонский Университет. В 1979 году он получил степень профессора. Несмотря на успехи в литературе, Азимов не забрасывал научную деятельность и на протяжении большей части жизни совмещал ее с творчеством. Кроме того, Азимов писал научно-популярные работы, причем не только по своей специальности, но и по другим областям науки — например, по истории.

Так что, выражаясь современными терминами, его вполне можно было назвать популяризатором науки. Заражали интересом к ней и будущему и многие его фантастические произведения. В последующие несколько лет автор в основном работал над историями, которые вошли в сборник «Я, робот», опубликованный в 1950 году. На страницах этой книги он первым представил образ робота, какими мы привыкли их представлять сегодня. Азимов сформулировал знаменитые три закона робототехники, интегрированные в позитронный мозг каждой умной машины. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

Первый вышел в 1942 году. В 1966-м Айзек Азимов получил премию «Хьюго» в номинации «Лучшая фантастическая серия всех времен». Сюжет развивается в Галактической Империи. Это сверхгосударство охватывает весь Млечный Путь. Ученый Селдон вычисляет, когда наступит конец Империи, и разрабатывает план по спасению цивилизации.

Айзек Азимов издевается над астрологией

Айзек Азимов / Isaac Asimov. Айзек Азимов / Isaac Asimov. Айзек Азимов» с 20 мая по 26 мая 2024, Центральная библиотека им. А. С. Пушкина г. Старый Оскол в Старый Оскол — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить. Архив новостей по тегу `айзек азимов`: все новости о мире кино и жизни актеров. Ежедневные новости российской и зарубежной литературы, литературные исследования, важные литературные события, рекомендации экспертов, интервью с писателями. Но отразилось ли на творчестве Айзека Азимова каким-либо образом рождение в РСФСР?

"Посоветовали не разглашать": тайна смерти Айзека Азимова

Люди на Земле должны Дружить. Я всегда старался это подчеркнуть в своих произведениях... Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми. И я совершенно серьёзно полагаю, что научная фантастика есть одно из звеньев, которые помогают соединить человечество. Проблемы, которые мы поднимаем в фантастике, становятся насущными проблемами всего человечества...

Писатель-фантаст, читатель фантастики, сама фантастика служат человечеству» Фантасты предсказатели - Айзек Азимов Азимов родился по документам 2 января 1920 года в местечке Петровичи Климовичского уезда Могилевской губернии, РСФСР с 1929 года - Шумячский район Смоленской области в еврейской семье. Назвали его в честь покойного деда по матери, Исаака Бермана 1850-1901. Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». В детстве Азимов говорил на идише и английском.

Из художественной же литературы в ранние годы он рос в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 родители увезли его в США «в чемодане», как он сам выражался , где поселились в Бруклине и через несколько лет открыли кондитерский магазин. В 5 лет Айзек Азимов пошёл в школу в бруклинском районе Бедфорд - Стайвесант. Ему полагалось пойти в школу в 6 лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать его в школу на год раньше.

После окончания десятого класса в 1935 году 15-летний Азимов поступил в Seth Low Junior College, но через год этот колледж закрылся. Азимов поступил на химический факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке, где получил в 1939 году степень бакалавра B. Однако в 1942 году он уехал в Филадельфию, чтобы работать химиком на Филадельфийской судоверфи для армии. Вместе с ним там же работал и другой писатель-фантаст Роберт Хайнлайн.

Писать Азимов начал в 11 лет. Он начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке. Он написал 8 глав, после чего забросил книгу. Но при этом произошёл интересный случай.

Написав 2 главы, Айзек пересказал их своему другу.

И это не только книги в жанре научной-фантастики, он также писал о Библии, о Литературе, и, конечно, о Науке. Сам писатель по образованию был биохимиком, и поэтому, как и любой учёный, очень любил науку и к тому же умел простым языком о ней писать. Больше половины его книг - это нехудожественная литература. Так что его можно назвать успешным популяризатором науки.

Но писатель не просто продуктивно писал большое количество книг, он писал их очень качественно, идеально овладев этим мастерством. Это доказывают многочисленные всевозможные премии в английской литературе. Азимов становился многократным победителем премий Хьюго, Небьюла и Локус. А некоторые его произведения брали сразу 3 награды. Автор также знаменит тем, что в своих произведениях придумал как должны взаимодействовать человек и робот, введя в основу работы мозга роботов, так называемые три закона робототехники , о которых хоть раз слышал чуть ли не каждый.

В те времена, люди боялись роботов, и в различных произведениях те были злыми. У Азимова же они добры и «глубоко порядочны», в отличие от людей. Азимов вообще имел крайне позитивные взгляды на жизнь. В его произведениях также встречаются такие новые понятия как «робототехника», «позитронный» о мозге робота и « психоистория » наука о предсказании поведения больших масс из цикла « Основание ». Эти новые слова прочно вошли во многие языки мира.

Точная дата рождения неизвестна из-за разницы еврейского и григорианского календаря, но сам Азимов предпочитал праздновать свой день рождения 2 января. Русского языка он не знал, его семья говорила на Идише еврейский язык германской группы. В 1923 году его родители вместе с ним эмигрировали в США, спасаясь от революции, где поселились в Бруклине, районе Нью-Йорка. Образование Талантлив с детства Читать Айзек научился когда ему не было и 5 лет, а в 7 лет уже был постоянным посетителем библиотеки. Читал он очень много.

В школу пошёл в 5 лет, и настолько всех поразил своими способностями, что смог перескочить через классы и окончить весь школьный курс в 15 лет со всевозможными отличиями. Получив среднее образование, по желанию родителей, он пытался стать медиком.

Второй — императора Брата Дэя. Когда начнутся съемки, пока неизвестно. Цикл «Основание», или «Академия», состоит из семи романов. Первый вышел в 1942 году. В 1966-м Айзек Азимов получил премию «Хьюго» в номинации «Лучшая фантастическая серия всех времен».

На это есть все надежды, ведь проект приютила корпорация Apple, сообщает The Wrap. Шоураннерами будущего сериала назначены Дэвид С. Гойер и Джош Фридман, они же выступят и сценаристами сериала. И Гойер, и Фридман — очень противоречивые фигуры, за плечами каждого хватает самых разных проектов, и подчас — весьма спорных.

Айзек Азимов (Isaac Asimov)

Этой идеей пронизаны произведения, включенные в сборник «Я робот». В нем есть предисловие, составленное доктором Сьюзен Келвин, а также девять рассказов: «Робби» и «Хоровод»; «Логика» и «Как поймать кролика»; «Лжец! Завершает «Я, робот» рассказ «Разрешимое противоречие». Сборник скомпилирован в формате интервью Сьюзен Келвин, взятого у нее в 2057 году. В нем доктор вспоминает об интересных случаях, свидетелем которых она стала, работая робопсихологом в корпорации U. Robots and Mechanical Men, Inc. Незадолго до рождения Сьюзен завершилась очередная мировая война. Позднее был построен первый гипердвигатель, позволивший колонизировать планеты Солнечной системы. Соответственно, большинство историй, рассказанных Сьюзен, происходят не на Земле. Его рейтинг на Goodreads составляет 3,71 балла. В серии шесть книг, которые автор подписал поначалу псевдонимом Поль Френч: «Лаки Старр и пираты астероидов».

В книге рассказывается о серьезном продовольственном кризисе, разразившемся на Земле. Виной тому саботаж поставок пищи с Марса. Кто-то отравляет партии продуктов непосредственно перед отправкой. Из-за этого на Земле погибает 200 человек. Разобраться в проблеме Совет науки посылает самого молодого ученого Дэвида Старра. В упомянутый цикл включены книги: «Звезды как пыль». В галактике, уже наполовину покоренной Империей, существует планета Сарк, удерживающая в подчинении другую планету Флорину. На последней добывается уникальное волокно «кырт». Нигде в другом месте его получить невозможно. Герой книги Рик выясняет, что солнце Флорины вот-вот обратится в сверхновую.

Его взрыв гарантированно уничтожит планету и все ее население, а также плантации «кырта». Все это происходит на фоне разгорающегося политического конфликта Сарка и Империи, потенциально способного перейти в военную фазу. Речь в книге идет о тайной организации «Вечность».

Эта тема там просто номер один. Эта самая Академия в первую сотню лет существования начала высокотехнологичную торговлю с внешними варварскими мирами. А когда эти миры начали угрожать Академии, она ввела санкции на свои товары.

И у варваров перестали работать кухонные приборы, стиральные машины и так далее. Местные политические лидеры на фоне недовольства свергли плохих правителей. Военная угроза исчезла, старые времена вернулись, торговля возобновилась, и лучшие умы Академии снова зажили сытой и беспечной жизнью. Не этот ли самый мотив мы видим в западных санкциях? По которым все западные продукты и услуги должны были исчезнуть у России после начала СВО? И это должно было привести к недовольству жителей и смене власти через восстание олигархов.

И каждый пакет санкций — их уже одиннадцать, ждем двенадцатого — это реальный проект тех, кто 80 лет верил в то, что Азимов написал в 1942-м. Считается, что Foundation Айзимова изучается в американской военной академии в Вест-Пойнте. У меня нет читательского билета этой академии, я не знаю, так ли это, но я бы не удивился. Мы просто должны понять одно. Санкции — это не придумка политиков в Вашингтоне, это часть их мировоззрения. Дело не в военной операции на Украине.

Санкции означают, что Россия действительно стала серьезным противником для США. Но есть ли у нас в России попытки так же влиять на будущее? Или математические программы, которые позволяют в него заглянуть?

Было время, когда я мог просто не обратить на это внимания и сказать: «Ну, то, что один американец из двадцати легковерен и прост, это для меня не так уж и важно». Того, что безосновательно критикует какое-либо литературное творение, схватить за руку гораздо сложнее. В самом деле, мало кто знает, какими критериями вообще следует оперировать в литературной критике. Вы знаете? А знает ли кто-нибудь их вообще? В отчаянии жрецы пытались находить ответы, наблюдая за полетами птиц, разглядывая печень принесенных в жертву животных, бросая монету и так далее. Все эти попытки приносили случайные результаты, но первобытный человек был еще не способен понять случайность как и многие из наших современников.

Все события для него обусловливались либо волей богов, либо собственной волей, и если на какое-либо событие человек не мог повлиять, то считал, что этим событием управляет бог. И потому даже в наши дни люди изучают чайные листья, шишки на голове и линии на ладони» с. Вместо этого он занялся бы созданием каких-либо естественных феноменов, которые существовали бы вечно и были бы очень сложными. Если бы такой великий бог шевельнул пальцем, то не иначе как за тем, чтобы определить историю всего мира и начертать указания, которые стали бы наставлением для всего человечества. Это позволило бы каждому отдельно взятому человеку не зависеть от личного отношения к богам, а, действуя в согласии с установленными богами законами, угадывать их волю в сложных, но организованных определенным образом природных феноменах. Если первые астрологи руководствовались именно этими соображениями — а весьма вероятно, что так и было, — они руководствовались научным подходом, и я восхищаюсь ими за это. Ни одного ученого не следует винить за ошибки, которые стали ясны лишь в свете знаний более позднего времени. За свое стремление к знаниям — хотя и на уровне своей эпохи — он может быть причислен к братству ученых. Единственный естественный феномен, который абсолютно постоянен и неизменен и который явно был приведен в действие раз и навсегда, — движение небесных тел» с. Если бы они хотели дурачить людей, то стали бы делать это, наблюдая за полетами птиц или изучая печень животных.

Вниманию широкого читателя предлагаются выдержки из научно-популярного сочинения А. Азимова «Звезды на своем пути» 1971 , изданного у нас как «Земля и космос. От реальности к гипотезе» 2004. Ко времени, когда астрология стала популярной в Древней Греции , Солнце во время весеннего равноденствия находилось в созвездии Овна.

В то время Солнце проходило созвездие Овна с 20 марта по 19 апреля. Астрологи нашего времени следует грекам, отводя созвездию Овна тот же временной промежуток. Но конечно, за два тысячелетия Солнце в момент весеннего равноденствия переместилось в созвездие Рыб; однако современные астрологи полностью игнорируют тот факт, что ныне созвездия совершенно не соответствуют приписываемым им временным промежуткам. И с этим ничего не поделаешь, ведь преимущество мистицизма в том, что, не имея под собой логического обоснования, он не может быть опровергнут даже тем, что количество нелепостей в нем все время увеличивается.

Именно в этом смысле мы вошли в эру Водолея» с. Это совершенно ясно! Я читал, что в Соединенных Штатах пять тысяч астрологов и что десять миллионов человек безоговорочно верят в астрологию. Было время, когда я мог просто не обратить на это внимания и сказать: «Ну, то, что один американец из двадцати легковерен и прост, это для меня не так уж и важно».

Того, что безосновательно критикует какое-либо литературное творение, схватить за руку гораздо сложнее. В самом деле, мало кто знает, какими критериями вообще следует оперировать в литературной критике. Вы знаете? А знает ли кто-нибудь их вообще?

В отчаянии жрецы пытались находить ответы, наблюдая за полетами птиц, разглядывая печень принесенных в жертву животных, бросая монету и так далее.

Айзек Азимов — «Академия»

Так что его можно назвать успешным популяризатором науки. Но писатель не просто продуктивно писал большое количество книг, он писал их очень качественно, идеально овладев этим мастерством. Это доказывают многочисленные всевозможные премии в английской литературе. Азимов становился многократным победителем премий Хьюго, Небьюла и Локус. А некоторые его произведения брали сразу 3 награды. Автор также знаменит тем, что в своих произведениях придумал как должны взаимодействовать человек и робот, введя в основу работы мозга роботов, так называемые три закона робототехники , о которых хоть раз слышал чуть ли не каждый. В те времена, люди боялись роботов, и в различных произведениях те были злыми. У Азимова же они добры и «глубоко порядочны», в отличие от людей. Азимов вообще имел крайне позитивные взгляды на жизнь. В его произведениях также встречаются такие новые понятия как «робототехника», «позитронный» о мозге робота и « психоистория » наука о предсказании поведения больших масс из цикла « Основание ».

Эти новые слова прочно вошли во многие языки мира. Точная дата рождения неизвестна из-за разницы еврейского и григорианского календаря, но сам Азимов предпочитал праздновать свой день рождения 2 января. Русского языка он не знал, его семья говорила на Идише еврейский язык германской группы. В 1923 году его родители вместе с ним эмигрировали в США, спасаясь от революции, где поселились в Бруклине, районе Нью-Йорка. Образование Талантлив с детства Читать Айзек научился когда ему не было и 5 лет, а в 7 лет уже был постоянным посетителем библиотеки. Читал он очень много. В школу пошёл в 5 лет, и настолько всех поразил своими способностями, что смог перескочить через классы и окончить весь школьный курс в 15 лет со всевозможными отличиями. Получив среднее образование, по желанию родителей, он пытался стать медиком. Но Айзек понял что это не для него, он боялся крови, ему становилось плохо.

И вместо этого он попробовал поступить в самый престижный колледж Колумбийского Университета. Но не прошел собеседования, и поступил в юношеский колледж в Бруклине.

В последующие несколько лет автор в основном работал над историями, которые вошли в сборник «Я, робот», опубликованный в 1950 году. На страницах этой книги он первым представил образ робота, какими мы привыкли их представлять сегодня. Азимов сформулировал знаменитые три закона робототехники, интегрированные в позитронный мозг каждой умной машины. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам. В таком виде формулировки появились благодаря Джону Кэмпбеллу, который вывел их на основании рассказов Азимова.

На страницах «Я, робот» рассматривал преимущественно рассматривал нестандартные ситуации, когда законы робототехники могут быть интерпретированы неправильно или не работать вовсе. Роботы присутствовали в большинстве произведений фантаста. На заре карьеры Азимов подумывал писать и о пришельцах, но Джон Кэмпбелл посоветовал не вставлять их в книги, поскольку считал инопланетян недалекими и неинтересными по сравнению с людьми. Поэтому Азимов сфокусировался на произведениях о будущем, в котором человечество осваивает вселенную. А возникающие проблемы решает с помощью разума, науки и находчивости. Математик Гэри Сэлдон разрабатывает науку психоисторию, которая прогнозирует будущее развитие всей цивилизации, не пытаясь предсказать действия отдельных личностей. Выясняется, что Галактическую империю ждут новые Темные Времена: знания будут потеряны и забыты, армия ослабнет, будет утрачена связь между мирами и они превратятся в расколотые государства, разбросанные по галактике. Сэлдон решает вмешаться в этот процесс, чтобы пронести важные знания сквозь века.

Закрыть Общая информация Этот вебсайт использует cookie для улучшения своей функциональности и навигации по сайту. Обязательные cookie хранятся в вашем браузере, их использование необходимо для корректной работы всех функций сайта. Мы также используем cookies третьих лиц, которые помогают нам анализировать данные и понимать, как работает наш сайт и что необходимо делать для его улучшения. Эти cookie будут сохраняться в вашем браузере только с вашего согласия.

О чем рассказали найденные в гараже конфетные фантики Фантастикой Айзек, разумеется, увлекся еще ребенком, благо отцовский кондитерский магазин торговал, как тогда было принято, всем на свете, в том числе — журналами. Но то, что ему приходилось в этих журналах читать, перестало его удовлетворять сразу. Практически вся американская фантастика периода интербеллума состояла из одного бесконечного романа в мягкой обложке, на которой имелась красотка в исподнем или звериной шкуре либо атлетичный красавец в том же наряде. У этого «романа» были разные авторы и названия, но почти одинаково-бессмысленный сюжет и одинаково низкий литературный уровень. Pulp fiction этот производила армия неотличимых друг от друга халтурщиков, в основном — бывших журналистов.

Информация

  • 100 лет со дня рождения Айзека Азимова
  • Каким 2019 год видел Айзек Азимов
  • Комментировать
  • Наука против смутных времен

Айзек Азимов - биография, новости, личная жизнь

Причем сепаратизм регионов зачастую сталкивается со встречным стремлением центра от этих самых регионов избавиться. Один из апологетов такого подхода у Азимова говорит: «На что нам сдались миллионы миров, далеких миров, которые для нас ровным счетом ничего не значат, которые тянут из нас силы, оттягивают их на невообразимые расстояния; из-за них только неразбериха, сплошные скандалы, разбираться в которых — попусту тратить время. Наша планета, наш громадный город — вот та галактика, которой нам хватит за глаза. У нас есть все, чтобы безбедно существовать. А остальная Галактика пускай распадается. Пусть каждый милитарист-марионетка получает свой жирный кусок. И биться за куски не придется. На всех хватит».

И снова, как это знакомо бывшим гражданам СССР! Ведь Союз прекратил свое существование главным образом потому, что сам центр пожелал избавиться от окраин. Когда-то писатель Валентин Распутин во время первого Съезда народных депутатов СССР не удержался и крикнул в ответ каким-то националистам: «А, так вы хотите от нас отделиться? Да вы ведь нас объедаете, да мы сами от вас отделимся! В ней он рассуждал, что вот стоит отделить от себя Среднюю Азию и Кавказ — и Россия заживет! Эта брошюра в один день вышла двухмиллионным тиражом, а потом еще «Комсомольская правда» допечатывала дополнительный тираж.

Так и произошло: уже через пару месяцев во время визита в Ереван замглавы отдела Восточного партнерства в Европейской службе внешних действий ЕСВД Дирк Лоренц напомнил армянскому руководству, что «Евросоюз по-прежнему настаивает на закрытии Армянской Мецаморской АЭС». С другой стороны, подписывая названное Соглашение с ЕС, в Ереване вряд ли были настроены на какие-то односторонние уступки еврочиновникам в случае их стремления как-то давить на Армению.

Полагаю, что в армянском руководстве рассуждали от обратного: если в тексте названного документа имеется некий спорный или же неудобный пункт, то он, скорее, может стать дополнительным поводом для поддержания армянской стороной диалога со своими европейскими партнерами, если не основанием для оказания контрдавления Еревана на Брюссель. Что же касается выработки «дорожной карты» предполагаемого демонтажа атомной станции, как того требуют различные западные структуры, то — не возражая особо против обсуждения её содержания — чиновники министерства энергетики и природных ресурсов Армении, похоже, делают ставку на то, что торопливость в этом вопросе вряд ли целесообразна. Между тем, в Армении разворачивается широкая общественная дискуссия по судьбе армянской АЭС. Так, на прошлой неделе в Ереване эксперты клуба «Глас народа» представили журналистам доклад на тему «Закрытие АЭС как угроза национальной безопасности Армении». В частности, эксперт клуба Арман Гукасян отметил, что заявления представителей ЕС и США с требованием начать процедуру сворачивания работы Мецаморской станции следуют одно за другим: в начале февраля этого потребовали в Брюсселе, а еще раньше посол США в Армении обещал Еревану, что в случае закрытия названной АЭС американская сторона готова инвестировать в энергетику РА 8 млрд. Сослался армянский эксперт и на позицию автора этих строк, изложенную, в частности, на «Спутнике-Армения», подчеркнув стратегическое значение развития ядерной энергетики в РА для укрепления не только всестороннего армяно-российского сотрудничества, но также экономического суверенитета республики.

Однако, потратив немало средств и времени на подготовительную работу, студия в итоге переключилась на адаптацию «Властелина колец» — и, как мы знаем, не прогадала. Оба проекта были громко анонсированы, но затем перестали подавать признаки жизни. Открыть оригинал 1 из 1 Экшена в сериале куда больше, чем в книгах, но большим бюджетом экранизация похвастаться не может и по-настоящему зрелищной ее назвать сложно Конечно, «Основание» не из тех произведений, которые называют кинематографичными, и экранизировать его непросто. Прежде всего, в книгах Азимова практически отсутствует экшен — герои тут предпочитают справляться с трудностями, используя не насилие, а логику. А ведь от космической фантастики зрители привыкли ожидать впечатляющего зрелища. События цикла охватывают сотни лет, и от кризиса к кризису, которые описывает фантаст, может смениться не одно поколение — а вместе с этим полностью обновляется состав действующих лиц. Конечно, существуют сериалы-антологии вроде «Черного зеркала», где каждый эпизод знакомит зрителя с новым миром и персонажами. Но в шоу со сквозным сюжетом регулярную полную смену персонажей и актерского состава представить сложно. Наконец, сами персонажи у Азимова выступают по сути лишь функциями — проводниками идей и двигателями сюжета. Писатель даже не пытается углубляться в их характеры и эмоции. В конце концов, психоистория позволяет предсказать не судьбы и поступки конкретных людей, а только направление развития социума в целом. Пожалуй, можно сказать, что главным героем «Основания» Азимов сделал именно человеческую цивилизацию, а персонажи для него — не более чем пешки на галактической шахматной доске. Но фильму или сериалу, где не будет персонажей, которые могли бы вызвать искренние эмоции и сопереживание, рассчитывать на успех сложно. Поэтому осуждать создателей шоу, Дэвида Гойера и Джоша Фридмана за сам факт вольного обращения с оригиналом едва ли будет справедливо — в конце концов, можно вспомнить немало адаптаций, которые далеки от литературного первоисточника, но все же хороши. К сожалению, про Foundation подобного сказать нельзя. В теории многие творческие решения Гойера и Фридмана выглядели вполне разумными и оправданными. Например, изящным ходом выглядел акцент на императоре Клеоне. В отличие от книг, в сериале он еще и не просто человек, а часть династии идентичных клонов, которые уже много поколений правят человечеством. Такое сценарное решение позволяет демонстрировать разные эпохи имперской истории, не меняя актеров, и показать придворные интриги, а также то, как самое сердце державы разъедает порча. Важным персонажам из книг сценаристы прописали предыстории и личные арки развития.

Важный побочный продукт, мобильный компьютеризированный объект или робот, уже вовсю шагает по промышленности и в следующем поколении проникнет в дом. Сопротивление этому процессу неизбежно, но если новая Луддитская революция успеха не достигнет, то этот марш продолжится. Растущая сложность общества сделает невозможным существование без компьютеров; те части мира, которые отстанут в этом отношении, будут страдать, а их правительства будут стремиться к компьютеризации так же, как сегодня к вооружению. Непосредственным эффектом усиления компьютеризации будет, конечно, полное изменение наших рабочих привычек. Подобное случалось и раньше. Трудовые задачи, которые исчезнут, как правило, будут относиться к канцелярским вопросам и сборочным работам — достаточно простым, повторяющимся и тупым, чтобы угнетать тонко уравновешенные умы несчастных, тратящих на них целые годы своей жизни людей, и при этом достаточно сложным на данный момент для любой некомпьютеризированной машины. Это то, где компьютеры и роботы возьмут верх — для этого они подходят идеально. Новые задачи неизбежно будут включать в себя проектирование, производство, установку, обслуживание и ремонт компьютеров и роботов, а также понимание и внедрение целых новых отраслей промышленности, которые эти «интеллектуальные» машины сделают возможными. Это означает, что должно произойти огромное изменение в характере образования и всё население должно стать «компьютеризированным», то есть обученным работе с «высокотехнологичным» миром. Тем, кого обучить не удастся, придётся искать себе другое полезное дело или соглашаться на небогатое соцобеспечение правительства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий