Новости алан рикман фильмы

Список лучших фильмов с участием Алана Рикмана, где актер играет главные и второстепенные роли.

Дэниел Рэдклифф мечтал произвести впечатление на актрису, но его разыграли Снейп с Дамблдором

  • Новости Alan Rickman - Shazoo
  • Биография Алана Рикмана
  • Дата рождения
  • «Крепкий орешек» (1988)
  • Что стало с актёрами из "Гарри Поттера" спустя 20 лет после российской премьеры

Интервью с Аланом Рикманом

Во время съемки сцены, в которой Грубер падает с вершины здания, каскадер буквально сбросил Рикмана с высоты 6 м на воздушную подушку. Сделано это было на счет «два», а не «три», как планировалось, так что на этих кадрах мы можем видеть неподдельные эмоции актера. Он составлял список запретных тем, на которые не будет беседовать: семья, любовные отношения, талант играть злодеев. Также он не хотел обсуждать аспекты актерской игры, аргументируя это тем, что их «слишком трудно сформулировать».

Еще в этом перечислении можно было найти заметки вроде: «Моя одежда — неинтересный предмет для разговора». Легенда гласит , что он продолжал отказываться от роли шерифа Ноттингема в картине «Робин Гуд: Принц воров» , пока ему не дали возможность делать с персонажем все, что он захочет. В списке «Величайшие злодеи всех времен» Рикман оказался единственным актером, которого отметили дважды.

Как раз за роли в картинах «Крепкий орешек» и «Робин Гуд: Принц воров». Несмотря на то что Джоан Роулинг при написании персонажа Снейпа представляла себе именно Рикмана, роль в фильме «Гарри Поттер и Философский камень» ему могла не достаться. Актер получил ее только после того, как Тим Рот выбыл из проекта, предпочтя съемки в «Планете обезьян».

Вскоре после того как Алан начал играть Северуса Снейпа, Роулинг открыла ему некоторые секреты этого персонажа, которые скрывались до последней книги. Более того, в течение более 7 лет Рикман был одним из немногих, кто знал, что Снейп был влюблен в Лили. Джоан сказала , что она поделилась этой информацией, потому что Алану «нужно было понять, откуда взялась эта горечь по отношению к мальчику, который являлся живым доказательством предпочтения Лили другого мужчины».

Когда режиссеры фильмов спрашивали Рикмана, почему он играет сцену определенным образом или произносит текст по-особенному, тот просто отвечал, что знает то, чего они не знают.

Не так это просто — озвучить Абсолема, но Алан справился с этим заданием. К тому же, у этого персонажа очень важная миссия. Он в каком-то роде гид зрителей: с него начинается эта история, он же возвращает Алису в реальный мир». Рикман также появится в фильме «Всевидящее око».

Но этот проект, который появится в кинотеатрах 8 апреля, выйдет в ограниченном количестве копий.

Алан Рикман сыграл более чем в 50 фильмах, среди них «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер». За роль в телефильме «Распутин» актер получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Рикман поставил и собственный спектакль «Зимний гость», по которому позже снял фильм.

Лента в итоге была отмечена двумя премиями Венецианского кинофестиваля в 1997 году.

В какой-то момент начались откровенные спекуляции на тему того, что писательница приоткрыла завесу тайны и рассказала основному касту о том, каким будет финал. Когда мне предложили роль, я согласился, но сказал, что прежде хочу поговорить с Джоан Роулинг. Нас связали по телефону, и я сказал, что не знаю, как играть персонажа, — а вы должны понимать, что на тот момент вышло только три книги.

В итоге она ничего мне не рассказала, я узнавал о событиях, как и все — читая книгу за книгой». Говоря о другом своем герое — винном эксперте Стивене Спариере из фильма «Шоковый эффект» 2008 , который привозит во Францию калифорнийское вино, чем вызывает фурор в индустрии, — Рикман отмечал, что ему пришлось постараться, чтобы найти в персонаже глубину и многогранность. На экране Спариер, ведомый своей страстью, выглядел отчаянно комично, но Рикман, как обычно, рассуждал о более высоких материях. Мне нужно было понять, в чем заключается его наивность».

О невероятной, почти стоической преданности работе говорит и то, как Алан Рикман воспринял необходимость раздеться перед камерой, когда ему уже было за шестьдесят. В комедии «Гамбит» 2012 он сыграл богатого бизнесмена со склонностью к эксгибиционизму. Меня тревожило, что это происходило именно в этот момент моей карьеры, а также то, что зрители должны были увидеть это в кино. А потом я взглянул направо и увидел целую комнату с массовкой, которая была отделена от меня абсолютно прозрачной стеной».

Соврал, чтобы получить работу «Я снимался в фильме, не буду говорить, в каком именно, и, чтобы получить роль, заявил, что умею водить машину. И вот я сижу в роскошном спорткаре, а вся съемочная группа находится через дорогу. Мне нужно запустить мотор, а я понятия не имею, как это сделать. С командой был и владелец машины, который выглядел так, будто готов убить меня.

Или себя — я не был уверен, кого именно.

Most Popular

  • Биография Алана Рикмана
  • На 70-м году жизни в Лондоне скончался актёр Алан Рикман
  • Алан Рикман
  • Знак зодиака
  • Дневники Алана Рикмана выйдут 18 октября – The City
  • Бедное детство, единственная любовь и тяжёлая болезнь: непростая судьба Алана Римана!

Товарищи Рикмана по «Гарри Поттеру» шокированы смертью актера от рака

Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках. Книга «Безумно, глубоко: Дневники Алана Рикмана» выйдет 18 октября 2022 года в американском издательстве Henry Holt, сообщает Variety. Костюм Алана Рикмана из фильма "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит", 2007 г. «Разговаривал с агентом Полом Лайон-Марисом об уходе из серии, который, по его мнению, всё-таки произойдёт, — написал Рикман 4 декабря 2002 года. роль Franzа Antonа Mesmerа в фильме 1994 года "Месмер". Книга дневниковых записей британского актёра Алана Рикмана будет доступна на полках магазинов с 18 октября.

Причина смерти Алана Рикмана

Невероятный Алан Рикман: что известно о легендарном актере влюбившем в себя миллионы женщин Следующие роли Алана Рикмана в «Робин Гуде: Принце воров» (1991) и «Распутине» (1996) окончательно закрепили за ним статус экранного злодея, а последняя к тому же принесла первые в карьере «Золотой глобус» и «Эмми».
Алан Рикман – последние новости на сегодня – Алан Рикман сегодня — Личные документы Алана Рикмана выставили на аукционе.

Алан Рикман: М как Магнетизёр

Алан Рикман – британский актёр театра и кино, кинорежиссёр. И именно Алану Рикману должен быть благодарен Костнер, без его шерифа и Робин бы остался простым разбойником. The late Alan Rickman of "Harry Potter" kept detailed diaries, which are set to be released next month.

КиноТеатр: Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем

Сценарий для фильма написала подруга Рикмана актриса Эмма Томпсон на основе одноименной книги Джейн Остин. любовь на все времена. В этом фильме Алан Рикман вновь озвучил бывшую гусеницу, а ныне бабочку Абсолема[16].

«Доведи дело до конца. Это твоя история». Алан Рикман — о Северусе Снейпе из «Гарри Поттера»

Не только Снейп: 8 прекрасных ролей Алана Рикмана Алан Рикман, причина смерти которого обескуражила поклонников его творчества, оказывается скрывал от журналистов свою болезнь.
Причина смерти Алана Рикмана В 2002 году Рикман написал в своём дневнике, что в очередном разговоре со своим агентом заявил ему: «Больше никаких фильмов о мальчике-волшебнике».
Причина смерти Алана Рикмана Первая моя встреча с Рикманом состоялась при просмотре еще видеокассеты с милейшим фильмом "Робин Гуд, принц воров", где в главной роли блистал очаровательный молодой Кевин Костнер.
Алан Рикман (Alan Rickman) Известный британский актер театра и кино Алан Рикман скончался в Лондоне в возрасте 69 лет.

После стольких лет? Всегда: каким мы запомнили Алана Рикмана?

А вот снова Алан и Эмма Томпсон которая помимо роли в поттериане, еще и играла старшую сестру возлюбленной героя Рикмана в "Разуме и чувстве", британское кино и правда одна большая деревня - в обожаемом всеми и истинно культовом рождественском фильме "Реальная любовь". А это фото Алана из не столь часто вспоминаемых его работ многие из которых я, увы, ни разу не видела , но, думаю, мало кто сомневается, что везде он был прекрасен. Тибальт в "Ромео и Джульетте" 1978 Judas Kiss 1988 - и снова с Эммой Томпсон Truly, madly, deeply "Верно, безумно, глубоко" 1990 Closet Land 1991 - несколько раз начинала смотреть, но фильм тяжелый, всё никак в настроение с ним не попаду. Рикман в роли... Кстати, в этом фильме про панк-рокеров с Рикманом играл и ученик профессора Снейпа - бестолковый Рон Уизли Руперт Гринт Небольшой хаос 2014 - вторая режиссерская работа Рикмана. И это при современных технологиях, когда всякие ничтожества вроде Кардашьян документируют для вечности каждый свой чих. Какая-то злая насмешка над нами! The Grass Widow по пьесе Сну Уилсона 1983 Будет дополнено боюсь, что сразу все фото в пост не влезут В знаменитом спектакле "Опасные связи" 1985 , где Рикман играл виконта де Вальмон, рокового интригана и манипулятора, губящего жизни всех вокруг, да и свою заодно тоже. Партнерша Алана, британская театральная мега звезда Линдси Дункан сказала: "После этого спектакля люди шли домой с желанием заняться сексом. Желательно с Аланом Рикманом". И мои родственники спросят: "Спустя столько лет?

И я отвечу им: "Всегда".

Аргумент, который в итоге выигрывает, звучит так: «Надо довести дело до конца. Это твоя история». В 2000 году Рикман написал о первой встрече с Джоан Роулинг.

По мнению актёра, в то время писательница не просто придумывала эти истории, а буквально сама проживала их. Рикман считал, что «Гарри Поттера» должны показывать исключительно в кинотеатрах.

В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль.

Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь.

Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона.

Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах.

Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой.

Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor».

Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе.

Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся.

Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме».

И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее.

Его приняли с первого раза. Более того, Алан стал блестящим студентом, получившим королевскую стипендию. Алан Рикман играл в пьесах по Ибсену, Брехту и Шекспиру Однако после окончания академии карьера не пошла в гору. Рикману пришлось исколесить всю Англию, играя в пьесах Ибсена, Брехта и Шекспира. В 1981 году он побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы». Алан Рикман хватался за любую работу и оттачивал свое мастерство еще многие годы. И вот, первая победа — роль Вальмонта в спектакле «Опасные связи» Шодерло де Лакло, где он снискал безусловный успех у английской публики. Зрители полюбили его настолько сильно, что стали заранее скупать афиши с изображением Рикмана. Так впервые в истории Лондона постеры к спектаклю стали дополнительным источником дохода для театра. Актер стал американской театральной звездой. Его заметил продюсер Джоэл Силвер, предложив ему кинороль в боевике «Крепкий орешек». Расцвет карьеры Именно «Крепкий орешек» — фильм 1988 года режиссера Джона МакТирнана, повествующий о террористах, захвативших самолет, сделал Алана Рикмана голливудской звездой первой величины. Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Перед началом съемок Алан сомневался: ему уже 42, а он только-только собирается дебютировать в большом кино. К тому же основной напарник по площадке — сам Брюс Уиллис. Рикману предстояло выступить в образе главного злодея, с коей он, кстати, справился блестяще. Правда, потом долго сетовал, мол, работу свою выполнил почти «задаром». По словам Рикмана, гонорар у Уиллиса был столь высок около 7 млн долл. Слава досталась Рикману вместе с ярлыком «тот плохой парень» Но в долгосрочной перспективе Рикман все-таки сорвал куш: «Крепкий орешек» моментально стал классикой жанра и критики довольно долго спорили, чья роль была исполнена лучше — хорошего парня Брюса или его противника Алана. Актер впоследствии не раз грустно шутил, что слава досталась ему вместе с ярлыком «тот плохой парень». И все-таки дальнейшие предложения не заставили себя ждать. А уже в 1991 году он снялся сразу в нескольких лентах: триллере «Страна в шкафу», романтической истории «Истинно, безумно, глубоко», мелодраме «Закрой мои глаза». Алан Рикман в картине «Робин Гуд: Принц воров» Правда, у зрителей и кинокритиков наибольший интерес вызвал лишь одна из его работ того года «Робин Гуд: Принц воров» режиссера Кевина Рейнольдса, где Рикману досталась роль озлобленного шерифа. За симпатии публики в этой истории Алану пришлось побороться с самим Кевином Костнером в образе Робина Гуда.

Театральный Вальмон и экранный Грубер

  • Алан Рикман — биография
  • 5 лет без Северуса Снейпа: 10 фактов об Алане Рикмане
  • Алан Рикман (Alan Rickman)
  • Алан Рикман - новости и статьи о кино по теме - Kinomia
  • «Робин Гуд: Принц воров» (1991)
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Пять лет без Северуса Снейпа – секреты Алана Рикмана

Фильмы, сериалы, телепередачи с участием Алана Рикмана: Актер, Режиссер, Сценарист. #гарри поттер #алан рикман #кино. 14 января 2016 года умер британский актер Алан Рикман, исполнитель роли профессора Снейпа в фильмах о Гарри Поттере и лауреат «Золотого глобуса» за роль Распутина в одноименном фильме 1996 года.

Режиссер «Алисы в Зазеркалье» о своей работе с Аланом Рикманом

В 2014 году вышел фильм с его участием « Дворецкий », в 2014 году — «Обещание» [1]. Алан Рикман был обладателем необычного тембра голоса. У него была своеобразная манера речи и идеальное английское произношение. При кастинге на роль Снейпа автор романов Джоан Роулинг одобрила приглашение Рикмана, хотя прозвучало мнение, что эту роль можно отдать более молодому актёру [2]. Алан Рикман умер от рака 14 января 2016 года в Лондоне [1]. После смерти актёра некоторые его письма и бумаги были выставлены на продажу. Из их содержания стало ясно, что актёр недолюбливал свою роль Северуса Снейпа [3]. По сообщениям газеты The Guardian , на 2022 год планировалось издание книги, которая содержала бы дневники актёра, в которых он рассуждал об актёрском искусстве и в которых есть упоминания о съемках фильмов о Гарри Поттере [4]. Книга получила название «Безумно, глубоко: Дневники Алана Рикмана», её выпуском занималось американское издательство Henry Holt and Company.

Когда ты снимаешь фильм, и особенно когда все съемки надо проводить на улице, да еще и в Англии, с ее своеобразной погодой, ты очень долго пялишься на небо. А потом смотришь на часы. Потом остальные, кто занят в проекте, очень долго смотрят в свои бумажники. Обычная рутина. Думаю, это и были сложности, которые нужно преодолевать все время. Алан Рикман на съемках фильма «Версальский роман» Были ли у вас такие моменты в вашей карьере, где вы потерпели огромную неудачу? Как вам удалось с ней справиться? Вы можете спросить любого актера о его карьерных начинаниях. Мне кажется, что, даже если ты решил добиться чего-то и ты упорно тренируешься, то в конце концов, рано или поздно, ты осознаешь, что даже после всего этого ты все равно будешь сидеть еще долгое время без работы. Я не был исключением. Сейчас много удачливых молодых актеров, которые стали звездами за считанные секунды, и слегка начинаешь волноваться за то, как быстро это происходит. Но сейчас совершенно другой мир. Я этого уже не помню, но точно знаю, что самые сложные моменты моей карьеры делали меня сильнее. По крайней мере, я старался так думать. Алан Рикман в молодости Как изменились ваши отношения с Кейт Уинслет с тех пор, как вы снялись с ней в картине «Разум и чувства» 20 назад?

Актёр подробно вёл свой дневник, а на некоторых страницах делал зарисовки. Страницы, где он описывал важные моменты со съёмок «Гарри Поттера» отмечались рисунком в виде очков. Алан Рикман умер 14 января 2016 года после продолжительной борьбы с раком поджелудочной железы. Ему было 69 лет.

Все смотрели только на Слоупа-Рикмана, неотрывно следя за похождениями этого несомненно низкого, подлого, отвратительного, но странно-притягательного существа. И вновь начинается путешествие актера от одного театра к другому. Среди ролей, которые Рикман не сыграл, хотя был для них создан, наверняка должна значиться роль трагика Несчастливцева из «Леса» Островского: и трудный актерский путь «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь», где все равно труппы нет, был знаком ему досконально; и полковником он мог обернуться на загляденье; и уж на то, что нынешний театр — не игра, а канитель, где «любовник тенор, резонер тенор, комик тенор», он, обладатель знаменитого «авторского» баритона, имел право посетовать, как никто. Где-то в промежутках успевает поиграть в комическом дуэте и поставить комедийное шоу для американской актрисы Руби Уэкс своей будущей успешной карьерой сольных выступлений она обязана именно Рикману. В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер. Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий