Оригинал взят у peshkints в В поддержку kadykchanskiy Здесь я собрал пять частей постов Андрея (kadykchanskiy) под названием О чём молчат руины, и шепчут пирамиды. И даже в. Записки Колымчанина. Командировка в Ягодное часть 2. Записки Колымчанина. Что осталось от ББЗ. Водосброс на Колымской ГЭС Скачать.
Иван Алексахин: «Прозрение наступило лишь через два года лагерей»
Александр Македонский - почётный гражданин Якутска. Записки колымчанина, Кадыкчанский. | Крамола | Прогрессирующая литофобия или кому мешают русские пирамиды. «Правда – не такая уж важная вещь, чтоб её скрывать». |
Записки Колымчанина – Telegram | МЕГАЛИТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ВАННА. Инженерная мысль не позволила создать слив, а вот притащить ванну весом в 160 тонн запросто. Это нормально да? А сколько тогда весил мегалит. |
Видео - Творчество | | Около полутора тысяч колымчан разного возраста привлёк он на свои площадки. |
Останцы Великой Тартарии на Колыме - Записки Колымчанина | Приключения колымчанина в Крыму.#1. |
Алексахин Иван Павлович. Из записок колымчанина | Источник: Записки Колымчанина. История. Древние цивилизации. |
А.Кадыкчанский о битве за Петербург.
Здравствуйте, дамы и господа! Решил создать канал на ютубе о своей жизни на Колыме. Обитаю в посёлке Синегорье от самого рождения. Люблю заниматься фото и в. Записки Колымчанина. Что осталось от ББЗ. Водосброс на Колымской ГЭС. Все новости. Колымчане получили уникальную возможность прикоснуться к истории нашей страны. По всей Магаданской области 26 апреля открылись 37 площадок акции "Диктант. сообщает телеграм-канал «Магаданский скептик». День Благовещения., Блестящее Синегорье, Записки Колымчанина. С Днем Победы, Синегорцы!!!, Записки Колымчанина. Восточный государственный университет, спортивно- технический центр «Подвиг», библиотеки.
Появился текст предсмертной записки, которую оставил студент в Петрозаводске
Pin op археология история | Источник: Правительство Магаданской области | Колымчан приглашают поучаствовать в исторической онлайн-игре ко Дню Великой Победы. |
Записки колымчанина - Прогрессирующая литофобия или кому мешают русские пирамиды. | Most recent Записки Колымчанина channel videos. |
Записки Колымчанина. Что осталось от ББЗ. Водосброс на Колымской ГЭС | Один из пустырей в Усть-Омчуге по выбору колымчан превратят в благоустроенный сквер. |
Руины городов Великой Тартарии на Колыме | Статья автора «Колыма+» в Дзене: Более 700 колымчан приняли участие в «Диктанте Победы» на площадках, организованных во всех районах Магаданской области. |
LJ Magazine. Записки колымчанина живой журнал
Лишение этих народов того, что стало культурной нормой их жизни, их поведения я расцениваю как жёсткий культурный геноцид коренных народов. Многие другие предлагаемые сегодня нормы ограничивают и убивают культуру, а эта норма является ударом по правам личности, ударом по образу жизни коренных народов», — сказал Александр Асмолов в беседе с журналистом «Московской газеты». По мнению ученого, права этих народов являются их культурной идентичностью и выражением того культурного целого, которое отнимать нельзя. По сути, у нас коренные народы оказываются на той же грани и из-за таких законодательных инициатив их существование мы как бы заносим в Красную книгу. Ведь подобного рода законодательные акты приводят к стиранию культуры как таковой. А именно культура является источником развития личности», — подчеркнул Александр Асмолов. Автор: Мария Жулитова.
Я понимаю, что это — книга смерти. Очень тяжелая, в ней энергетика бешеная. Пока она печаталась, я изначально читала ее на производстве.
Каждую историю конкретного человека ты проносишь через себя. Боль его близких. На ночь, перед сном я ложилась, открывала, читала. Это слезы, это душевная драма в каждой строчке. Для музеев и библиотек сборник будет, вероятно, представлять ценность как летопись. А для нас это настолько святое… Конечно, книга станет семейной реликвией. Для родных она есть память. Большой труд, но это стоило того. В январе, когда готовили к публикации один из предшествующих сборников о погибших героях СВО, корреспонденты «МП» общались с Марией Шаминой — сотрудником ПАО «Магаданэнерго», инженером по метрологии, мамой троих детей.
Она рассказала о том, что после того, как в семье пережили трагедию, женщина нашла силы жить дальше, она посчитала своим долгом увековечить память супруга и таких же, как он, бойцов с тем, чтобы жили они в сердцах соотечественников вечно. Они больше стали мне помогать, прекрасно понимая, что я осталась одна, — сообщила Мария тогда. Чтобы люди помнили. И наша подрастающая молодежь понимала значение их подвига. Что мальчишки не прятались, но собрались и пошли, когда позвала Родина. Не то, что погибли ребята и все, конец. Не конец. Будем в школы относить, в библиотеки. Чтобы, как в заголовке: смерти вопреки, ребята жили.
На Аллее Памяти морских пехотинцев России и воинов десантников в Санкт-Петербурге люди из всех уголков страны высаживают именные деревья памяти своих близких, которые погибли при исполнении воинского долга в локальных конфликтах, и теперь уже в СВО.
Получить разрешение для ведения хозяйственной деятельности в Магаданской области не смогут камчадалы, орочи, эскимосы и чукчи. Эти народы не вошли в Единый перечень коренных малочисленных народов РФ Как сообщает РИА Новости , теперь традиционным промыслом могут заниматься только 5 национальностей из 15. Без льгот остались более 2 тысяч колымчан.
По словам председателя общественной Ассоциации коренных малочисленных народов и этнических групп Севера Станислава Митиги, по документам в области пять национальностей, на деле — их 15. Причем живут люди не только на территориях, перечисленных в распоряжении 631-р. Теперь те, кого нет в официальных списках, не смогут рыбачить на льготных условиях. Около 2 тысяч человек лишились работы.
Максимальная санкция — лишение свободы на срок от 6 до 8 лет со штрафом до ста тысяч рублей. Житель Оротукана находится под подпиской о невыезде. Другие новости.
Записки колымчанина 465
Буду рад, если кто-то имеет достоверную информацию о возможных причинах возникновения этих «городов». — Записки Колымчанина. Записки колымчанина Это самые известные из геоглифов, на плато Наска в Перу. Но мало кто знает, что на территории бывшего СССР имеются не менее загадочные линии. События и происшествия в Сыктывкара, бизнес новости Коми, политическая, экономическая, общественная жизнь региона.
Записки колымчанина
Записки Колымчанина. Командировка в Ягодное часть 2. Записки Колымчанина. Что осталось от ББЗ. Водосброс на Колымской ГЭС Скачать. Записки Колымчанина. О чем молчат руины и шепчут пирамиды. «То тарелками пугают, дескать, подлые, летают, То у вас собаки лают, то у вас руины говорят». Записки колымчанина Виртуальный дневник lj_kadykchanskiy. Записки Колымчанина. Что осталось от ББЗ. Водосброс на Колымской ГЭС. Канал «Записки колымчанина» был создан в 1970 году и на сегодняшний день количество подписчиков проекта составляет 1.4 тыс человек. У главных строителей Петербурга нет ни могил. С Рождеством, православные! Записки колымчанина ТЫ КАК ЗДЕСЬ, САИД?
Записки колымчанина 465
Диктант Победы. Для этого им нужно было правильно ответить за 45 минут на все 25 вопросов, сообщал ранее координатор проекта «Историческая память», первый заместитель секретаря регионального отделения партии «Единая Россия» Эдуард Козлов. Он также добавил, что в день проведения диктанта в Магадане впервые состоялась акция «Письмо Герою». Сделать это можно было в Северо— Восточном государственном университете и военного спортивно-техническом центре «Подвиг».
Фото: Каждый день жители региона сталкиваются с потоком информации, которая может быть противоречивой, пугающей, абсурдной. Даже если на первый взгляд кажется, что это никаким образом не сказывается на каждом из нас, это далеко не так. Фейки сеют панику, заставляют людей совершать необдуманные поступки и терять деньги. По прогнозам, в 2023 году будет опубликовано более 12,5 млн вбросов — за два года их число выросло в восемь раз! С недостоверной информацией может бороться каждый: доверять информации только из официальных источников, перепроверять данные, рассказывать о вбросах своему окружению.
А вот еще. Это шедевр из любимых. Именно эта плита перевернула мою жизнь : , именно с неё я собственно «заболел» русской вязью как уникальным способом письма, несколько лет назад. Таисия почила в 1651 году от р. Верхняя часть плиты утрачена полностью, потому нет возможности узнать как она выгледела. Или вот образец где сторона с надписью уложена в стык блоков. Прочитать ее не разрушив кладку невозможно, но видно что и там работал большой мастер. Уже из этих трех картинок появляются вопросы. Не кажется вам странными столь богатые надгробия монахов? Схимники конечно почетаемы в православии но настолько ли чтоб иметь подобные последние почести? Даты погребения заставляют усомнится в версии о том что в дело строительства шли якобы только старые надгробия есть такая точка зрения. Приведенные плиты ушли в фундамент очень молодыми о чем кстати говорит и их сохранность. Будто вчера резаны. Воля ваша, но дюже странно так обходится со свежими захоронениями да еще и святой братии. Я могу осторожно предположить что... А с усопшими иноверцами можно не церимонится, тогда и живых не шибко берегли. Еще несколько плит с надписями разного качества исполнения, прежде чем мы завершим эту часть материала. Как видно по последним примерам практика гравировки эпитафии на узорную горизонтальную поверхность плиты таки тоже имела место. По видимому в этом случае надпись делалась в поле между вилообразным крестом и верхней розеткой. Вот тут это хорошо видно. И бордюр и розетка и крест и надпись довольно органично соседствуют. Итак, что мы имеем? В конце 17 века по завершении реформы патриарха Никона на территории Лужецкого монастыря возводят храм преподобного Ферапонта. При этом в основание фундамента храма кладут надгробия наличествовавшие на тот момент в округе. На триста лет консервируется и дониконианский канон православного надгобия. То что мы можем видеть сейчас по сути есть состояние качества, износа, и косвенно возраста артефактов на момент их закладки в фундамент. Очевидно что менее изношенные плиты соответствуют времени создания примерно 1650-1670 годов. Представленные в этой части образцы как раз соответствуют в основном этому времени. В фундаменте есть и более старые плиты и на них тоже есть надписи. Впечатляющие именно своей эстетикой и сохранностью надписей и рисунков. Все они могут быть датированы серединой 17-го века и практически с новА ушли в фундамент храма преподобного Ферапонта Можайского. Однако в ассортименте плит есть и более старые образцы. Они не столь эстетичны, но не менее интересны. Посмотрим например вот на эту. Следы розетки и бордюра едва прослеживаются. Надпись практически процарапана, хотя и довольно аккуратно и при этом выгледит новее самой плиты. Вот еще. Тут почерк еще менее аккуратен. А тут впечатление что на старой плите учились писать. А может они того же времени?
Такая красота, что это не только рыбалка, но и отличный отдых для всей семьи! А ловля рыбы, работа конечно, не простая, но уж ооочень увлекательная!!! Поздравляю с таким хорошими... И место выбрано подходящее - озеро с кувшинками.
Колымчане сообщили неизвестным код во входящем СМС-сообщении
Поняли что-нибудь? Меня убило слово "неравномерного". Неравномерного по сравнению с чем? По моему, всё как раз наоборот, аномально равномерно. В общем, это очередной случай, когда за размытой формулировкой прячется отсутствие чёткого понимания процесса. Геологи сами не знают что это такое, но достаточно пары "научных" определений, чтоб у любознательного человека навсегда пропало желание спрашивать о чём-либо, дабы дураком не прослыть. Но ладно. Бог с ним, с пупком. Смотрим дальше! От этого в глазах мутнеть начинает. Уж больно напоминает это всё руины города, раздавленного сапогом великана.
Размеры "города" невелики, чуть более километра, но предчувствие чего то, не отпускает. А вот недалеко и ещё один фрагмент. Это слишко напоминает Дрезден, или Хиросиму с Нагасаки после бомбардировки. Только в этом случае город был построен словно стихийно, как большое село. Я не знаю, что это такое. Я вижу то, чего не могу понять, но знаю, что нигде вокруг, подобных структур больше не наблюдается. Только на ограниченном клочке заболоченной, непроходимой местности, в том месте, где на старинных картах обозначены пирамиды, и исполинские сооружения без проёмов с плоскими крышами. И по какому то случайному совпадению, именно в этом месте наблюдается целый ряд структур на поверхности земли, которые не встречаются более нигде. Причём ни вместе, ни по отдельности. Значит о случайности тут речи и быть не может.
Вот ещё несколько любопытных объектов: Аргументов у меня нет, но есть стойкое ощущение того, что мы столкнулись с чем-то, что очевидно лишь на первый взгляд. Если всё это учудила матушка природа, то ив этом случае нет внятного объяснения происхождения всего этого "безобразия". По крайней мере я, отыскать ничего не смог. Буду рад, если кто-то имеет достоверную информацию о возможных причинах возникновения этих "городов". Источник: Записки Колымчанина.
Зима на Колыме долгая, с сентября по апрель. Морозы нередко достигали 50 градусов и ниже. Скверное, мягко выражаясь, питание, тяжелая, для многих непосильная и выматывающая работа по 12 часов кряду, плохая одежда быстро выводили людей из строя. От распространившегося массового поноса наш лекпом Рыжов выручал марганцовкой, почти единственным лекарством, имевшимся в его распоряжении.
В первый же год в «архив З» за смертью списали почти половину прибывших с нашим этапом. Лишь трое оставалось в живых из привезенных со мной на грузовике 24 человек. В конце октября 1938 года начальник МХЧ материально-хозяйственная часть Можайский отобрал в забое трех человек помогать плотникам, срочно сооружавшим ларек для снабжения вольнонаемных и охраны. Их было около 100 человек, МХЧ торопилась обеспечить их продуктами к ноябрьским праздникам. Попал в эту тройку и я. Войдя в недостроенную палатку, мы увидели три тела, висящих на потолочной балке. Ветер раскачивал трупы, развевал их рваную одежду. Мои напарники со страху побросали доски, которые несли, и убежали. А меня заставили снять трупы и сложить их в стороне у лиственницы. В одном я узнал бывшего работника Московского радиокомитета, с которым разговаривал накануне.
Он был в отчаянии, тосковал по семье, особенно по двум дочерям, твердил: «Не хочу жить... Проходя по нашему забою, он что-то заметил одному бригадиру. Тот что-то громко ответил. На наших глазах Павлов выхватил пистолет и застрелил его. Смертность в лагере росла, но машина НКВД работала исправно и методично: из Магадана регулярно подвозили все новые партии заключенных. Мертвецов хоронить не успевали, так как снимать людей на рытье могил начальство не хотело, чтобы не снижать добычу. Нашли выход: покойников складывали штабелями в пустовавшей брезентовой палатке. Я очень похудел, ослаб, стал задумываться, как бы ухитриться сделать какую-нибудь передышку. Актированные дни разрешались только при морозах свыше 50 градусов. Когда было ровно 50, работы не прекращались.
В один из таких «предельных» дней я сразу после завтрака пробрался в палатку с трупами и спрятался между ними. Примерно через час, когда, по моим расчетам, уже закончилась поверка оставшихся в зоне и водворение отказников в изолятор, я осторожно вышел и весь день отлеживался у себя на нарах среди законно освобожденных по болезни. Так удалось отдохнуть три дня. Мне повезло потому, что в нашей бригаде был нестабильный состав, менялись бригадиры, и моего отсутствия никто не заметил. А на четвертый день я промахнулся: спрятался между трупами недавно умерших. Это и сгубило. Нарядчик и каптер пришли проверять, не осталось ли на умерших хорошего обмундирования, и сразу меня обнаружили. Последовал приказ по лагерю: «Трое суток штрафного изолятора с выводом на работу в штрафной роте». Это означало 12 часов работы в забое и затем ночлег в бараке с непроконопаченными стенами и без отопления. Выручила находчивость.
Войдя в изолятор, я спросил, кто староста. Отозвался детина огромного роста. Я предложил, если положит меня рядом, «тискать романы», пока не уснет. Этим и спасся: утром лежавшего с одного края отнесли в санчасть — сам он идти не мог, так закоченел, а лежавший с другого края оказался мертвым. На следующий вечер, прежде чем идти в изолятор, я выпросил у каптера списанные ватные брюки и телогрейку, заранее насобирал крепких щепок. Каптер сообразил о моих намерениях и просил, чтобы работать поосторожней, — увидят надзиратели, могут приписать нарушение режима. Когда нас заперли на замок, я предложил всем заняться конопаткой щелей. Староста поддержал, и за полчаса мы заткнули все щели. Стало куда легче, хотя бы не дул сквозной ветер. Вероятно, от холода и постоянного недоедания у меня по всему телу пошли фурункулы, повысилась температура.
Но у лекпома был лимит в 20 больных, больше освобождать от работы ему не разрешалось, и он ответил, когда я пришел на прием: «Терпи. Из-за тебя в забой я не пойду». По окончании работы нас не запускали в зону без дров. А за ними надо было подниматься на сопку на обратном пути. Раскольников в «Открытом письме Сталину» старался из последних сил быстрее других подняться, взять бревно и спуститься. Пока остальные проделывали то же, он успевал хоть немного полежать и передохнуть. В лагерь впускали только всей бригадой, и все дожидались последнего, нещадно его ругая. Андрея Никифоровича Годова, работника Сталинского райисполкома, я знал еще по Москве. Старый московский рабочий, он участвовал в первой русской революции. Годов очень тосковал по своим детям, их у него было пятеро.
Письма с материка поступали к нам с большими перебоями. Стоял жаркий летний день, когда в обед нарядчик принес в забой пачку давно ожидаемых писем. Одно оказалось и Годову, радостно его схватившему. Но кто-то крикнул: «Танцуй! Сел на опрокинутую тачку и закрыл глаза руками: из дома сообщили, что самый младший, самый любимый сын умер от истощения. Вечером в бараке мы собрали — кто сколько мог — 30 рублей, немалую для нас сумму, и передали Годову для отправки домой. Удалось ли это ему — не помню. Случайно я разговорился с бутырским сокамерником сына редактора «Известий» Ю. Он рассказал, что в 1937 году в одной из газет появилась заметка, критиковавшая Стеклова и упоминавшая о его дореволюционном меньшевистском прошлом. Это было плохим признаком, обычно предшествовавшим аресту.
Стеклов позвонил по вертушке Сталину и пожаловался, что его критикуют за давнее прошлое, хотя он многие годы является большевиком. В ответ Стеклов услышал: «Да что вы беспокоитесь, мы же вас знаем и доверяем. Работайте спокойно! Будьте здоровы! А ночью его арестовали вместе с сыном. Однажды по забою проходил начальник МЧХ Можайский, тот, что брал меня на строительство ларька. Я кинулся к нему проситься на любую работу. Он внимательно посмотрел на меня, видимо, припомнил и сказал: «А что? Возьму не перевалку сторожем. Вижу, воровать не будешь».
Как он добился моего расконвоирования, не знаю, но через три дня я уже оказался на перевалочной базе прииска «Скрытый» в фанерной будке размером 3 на 2 метра. Дверь была укорочена сантиметров на 30, чтобы в этот просвет можно было наблюдать за местностью, охраняя штабеля муки, круп, горы ящиков с обмундированием, техникой и инструментами. Все это доставляли из Магадана, сгружали и по мере потребности перевозили на лошадях в лагерь или на место работ. Главное мое сокровище — большую сварную печь топил я непрерывно. Кругом тайга, полно сухостоя, топор и пила при мне, словом, счастливейший человек в мире, если б приходили вести из дома. Питание получал сухим пайком и кашеварил сам. Как-то, разгружая ящик со стеклом, взглянул на свое отражение и поразился: на меня смотрел мой 60-летний отец. Понял, почему меня часто называли стариком, хотя мне минуло только 29 лет. За время заключения я постарел вдвое. Стояли жесточайшие морозы, когда к будке подъехал грузовик.
Шофер зашел погреться и сказал, что везет в Сусуман особый груз — 29 «мертвяков», как он выразился. Какая-то бригада отказалась от работы. Их не уводили из забоя, и они, все до единого, замерзли. Командование Заплага приказало доставить трупы в управление, для чего, шофер на знал. Я не поверил, подошел посмотреть: чуть прикрытые рваным брезентом лежали полураздетые мертвецы — кости, обтянутые синей кожей. На второй день другой шофер, ехавший навстречу из Сусумана, также зашел погреться и сказал, что на трассе, километрах в 10 от базы, стоит полузанесенная снегом машина, наполненная трупами. Потом выяснилось, что первый шофер не справился с pаглохшим мотором, обморозил пальцы и уехал на попутной машине. А «катафалк» еще долго стоял на трассе. Смерть косила людей беспрерывно. Однажды, когда я шел ночью в зону помыться в бане, встретил четыре подводы, груженные трупами.
Спросил, почему возят ночью? Один из возчиков ответил, что начали еще с вечера, делают третью ходку. Днем возить не велели, на неделю еще хватит. Куда отвозили, хоронили или где-то сбрасывали — не знаю. Конец моей райской жизни пришел месяца через три. Начальник режима забыл его фамилию, он был недолго на прииске потребовал у меня заменить кирзовые сапоги на новые. Я сказал, что не имею права вскрывать ящики, я только охраняю и отвечаю за сохранность. Он рассвирепел: «Ты, мразь, будешь меня учить? Меня товарищи Сталин и Берия прислали сюда наводить порядок! Через два дня я снова был в забое.
Вскоре у меня началась цинга. Появились безбелковые отеки — ткнешь пальцем в ногу или руку, вмятина остается и не проходит. На работу ходить не мог, лежал в бараке. Было в нем человек 80 цинготников, лечили нас настойкой кедрового стланика. На вкус — мерзость страшная, но помогала. В один из дней в барак пришел нарядчик набирать из больных рабочих для стройцеха. Я, понимая, что в бараке меня ожидает неминуемая гибель, взбодрился из последних сил, размахивал руками, уверял, что потомственный плотник отец действительно знал это ремесло , умею строгать и даже фальцевать, буду выполнять любую работу. В числе шести доходяг взяли и меня. В стройцехе произошло чудо. Стал постепенно избавляться от своих хворей, приходить в норму, появился душевный подъем.
Начальником стройцеха был Виктор Павлович Меженинов, вольнонаемный инженер, некогда закончивший МВТУ, гуманный интеллигентный человек, не терпевший лжи, махинаций, обмана. Не знаю, как судьба забросила его на Колыму, но меня он спас, и благодарность к нему я буду испытывать до конца своей жизни. Приглядевшись, Меженинов назначил меня нормировщиком взамен прежнего, обнаружив, что тот — бытовик, осужденный за растрату, — замешан в грязных делах и поборах с заключенных. Потом сделал меня и десятником, и я добился разрешения ночевать в столярке, находившейся за зоной. Там велись работы и ночью, и я должен был наблюдать за циркуляркой и всем порядком. Весной 1940 года к нам привезли «тюрзаков» так называли осужденных к тюремному заключению на большие сроки. От лагерного начальства мы узнали, что их доставили на Колыму после трех- или четырехлетнего заключения во Владимирском, Орловском и других централах так назывались они еще с царских времен , чтобы разгрузить эти переполненные тюрьмы. Режим для «тюрзаков» создали крайне жестокий, даже для ко всему привычной Колымы, исключавший всякое общение не только с другими заключенными, но и с вольнонаемными. Нормы выработки установили очень тяжелые: чтобы заработать пайку хлеба в 800 граммов а приварок был весьма скудным , надо было, например, на вскрыше торфов средней тяжести разрыхлить кайлом от 8 до 11 кубометров, погрузить их на тачку и отвезти на 15—20 метров в отвал или на транспортерную ленту. Непосильный труд, каторжные бытовые условия, острый недостаток питания быстро выводили их из строя.
На нашем прииске из привезенных 500 «тюрзаков» через два года осталось в живых лишь две бригады — около 50—60 человек. Однажды я рискнул подойти к колючей проволоке, отделявшей бараки «тюрзаков» от общей зоны, и не поверил своим глазам, увидев плечистого высокого мужчину — секретаря Подмосковного бюро МК партии Постоловского. Как ты жив остался? Он ничего не ответил, отвернулся и пошел прочь от изгороди. А другой «тюрзак» тихо сказал: «Это близнец, он отрекся от брата, вот и остался живой, чтобы помереть здесь». Подходить к изгороди строго запрещалось, и мне пришлось быстро уйти, так как вдали показался надзиратель и попасть в изолятор мне не хотелось. Вольнонаемный молодой горный инженер Колчин, назначенный начальником участка, не считал «тюрзаков» людьми. Как-то я увидел, что, командуя бригадой полускелетов, он требовал перенести метров на двадцать толстую цельнометаллическую трубу длиной около 10 метров и диаметром 50—60 сантиметров.
Ныне магаданской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в отношении особо охраняемых природных территорий. По иску надзорного ведомства суд обязал МОГБУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий и гидротехнических сооружений» подготовить и направить губернатору Магаданской области проектную документацию по организации охранной зоны и определении ее границ. После вступления в законную силу судебного постановления прокуратура проконтролирует его исполнение. Находится на высоте 1000 метров над уровнем моря, в среднем течении ручья Батрачок, являющегося верхним левым притоком реки Нелькоба.
Когда народ раскаялся и вернулся к своей вере, Бог велел Моисею вытесать из камня две новые скрижали. На них заповеди были записаны снова. В 1933 году у подножия плато неподалеку от американского городка Лос-Лунас была сделана удивительная находка. Речь идет о гигантском валуне массой 85 тонн, на котором были высечены 10 заповедей Моисея. Камень с библейскими надписями находится в Скрытом нагорье. Местные жители прозвали это место «скалой тайн». Строго говоря, о валуне с непонятными каракулями жители знали как минимум за полвека до этого. Но в 1933 году, привлеченный слухами о загадочном артефакте, в эту глушь приехал юный археолог Франк Хиббен, будущий профессор Университета штата Нью-Мексико. К огромному камню его привел пожилой житель Лос-Лунаса, утверждавший, что он еще в 1880 году первым увидел эти странные надписи. Ученый записал и сфотографировал надписи и разослал снимки своим коллегам. Ответ пришел довольно быстро. Оказалось, что надпись - это 10 заповедей, высеченные на древнееврейском языке, не используемом уже более 2 тысяч лет. Нынешний израильский алфавит существенно отличается по написанию от тех символов, что были высечены на камне. Кроме прочего, Хиббен подметил уникальность места, где расположен валун. К «скале тайн» проложена всего одна тропинка, и валун лежит именно посреди нее. Сдвинуть или перетащить его с этого места очень сложно. Так что пройти мимо и не заметить этот камень путник практически не может. Ученый не исключил возможности того, что этим путем люди пользовались для прохода к месту жертвоприношения или богослужений, а камень лишний раз напоминал им о заповедях. Но во всей этой истории остается непонятным один вопрос: как древние иудейские заповеди, да еще нанесенные таким стилем письма, проникли в Северную Америку задолго открытия ее викингами и тем более до прибытия Колумба? Мезуза самаритян На плато, расположенном в предгорье «скалы тайн», также сохранились развалины древних укреплений, выстроенные в некоторой последовательности. А на самой скале разместились десятки загадочных рисунков и наскальных знаков - петроглифов. Уже во второй половине XX века ученые выдвинули гипотезу, что одно из изображений совпадает с расположением созвездий и планет в момент солнечного затмения, которое случилось в сентябре 107 года до нашей эры. Именно на этот день по древнееврейскому календарю пришелся один из самых почитаемых религиозных праздников этого народа - Рошха-Шана, или еврейский Новый год, который отмечают два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей тишри. Так что свидетельств, роднящих американский валун с иудейским прошлым, ученые нашли массу. Возраст надписи оценивался по-разному - от 500 до 2 тысяч лет. Но вот ответа на вопрос, как все это могло оказаться в Америке, никто дать не смог. Исследователи перебрали несколько гипотез. Например, что надписи высек финикиец, приплывший сюда на корабле. Ведь известно, что финикийцы были искусными мореплавателями и заплывали далеко за пределы известного тогда мира. Другая версия гласит, что авторами надписи могли быть самаритяне, сбежавшие в Америку от гнева императора Византии полторы тысячи лет назад. Этот народ, считающий себя потомками выходцев из Вавилона, так же, как и евреи, исповедовал иудаизм и проживал в Палестине. Как и у евреев, у верующих самаритян в обиходе всегда должна была иметься так называемая мезуза. Мезуза - это небольшой свиток с начертанным на нем священным текстом, прославляющим Бога. Упоминаются в этом тексте и заповеди. Обычно его кладут в футляр и прикрепляют к внешнему косяку входной двери. Считается, что таким образом мезуза предохраняет дом от злых сил.