Православные 15 февраля отметят важный церковный праздник, символизирующий встречу человека с Божественным, — Сретение Господне.
Праздник Сретения Господня отметили в Екатеринбурге
Главная» Лента новостей» Общество» Судьбоносная встреча: православные отмечают Сретение Господне. это встреча двух мировых религий: Старого и Нового Завета, иудаизма и зарождающегося христианства. это встреча двух мировых религий: Старого и Нового Завета, иудаизма и зарождающегося христианства.
Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне
Главная» Лента новостей» Общество» Судьбоносная встреча: православные отмечают Сретение Господне. Таково основное содержание и смысл праздника Встречи-Сретения, завершающего собой цикл рождественских торжеств и воспоминаний, посвященных прославлению явившегося в мир. Храм Сретения Господня на тысячу молящихся был построен в ново‑византийском стиле в 2008 году. В Центре православной книги «Радонеж» Национальной библиотеки Чувашской республики 15 февраля прошла встреча участников клуба Сретение, посвященная одному из главных. В праздник Сретения Господня в Троицком храме города Ефремова состоялась акция «Моя встреча с Богом».
Самая важная «встреча»: православные тюменцы отметили Сретение Господне
Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. Анна-пророчица В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча. К Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане называли ее Анна-пророчица за вдохновенные речи о Боге. Она много лет жила и работала при Храме, как пишет евангелист Лука, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» Лк 2:37—38. Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из Храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. А Святое Семейство вернулось в Назарет, так как исполнило все положенное законом Моисея. Сретение — это встреча с Господом.
Старец Симеон и Пророчица Анна оставили свои имена в Священном Писании, потому что дали нам пример — как принять Господа с чистым и открытым сердцем. После встречи со Христом Симеон отошел к праотцам, чтобы ждать Воскресения Христова. И, представьте, смерть стала для него огромным счастьем! Праведный старец прожил долгую жизнь — по преданию, ему было больше трехсот лет. Многие скажут «счастливчик», потому что мечтают жить вечно. Но почитайте рассказы долгожителей, которые превысили возраст, отпущенный человеку Богом, — сто двадцать лет. Мне запомнился один телесюжет: древнюю старушку к журналистам вывела пра-пра-правнучка, которая тоже далеко не молода.
Согбенную бабушку разогнули и спросили: «К тебе здесь телевидение пришло. Что ты можешь сказать? Почему Он меня не забирает? И, приняв из рук Девы Марии Богомладенца, возрадовался. Теперь, когда он своими глазами увидел Спасителя, Господь отпускает его из мира тленного — в мир Горний. Так и мы, однажды встретив Бога, должны понять: время греха, слабостей и своеволий прошло. Настает время блаженства!
Неслучайно Сретение происходит с сорокадневным Младенцем. Он мал и беззащитен, но одновременно — велик и полон торжествующей радости. Таким должен быть человек, узнавший Христа, — новорожденный христианин. Полным ликования. Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием — в храме. И там с каждым происходит его личное Сретение — встреча со Христом.
Как понять, произошла ли в вашей жизни Встреча? Очень просто — спросите себя: радостен ли я? Давайте же встретим Господа, увидим Его сердцем! Впервые эта молитва упоминается уже в Апостольских Постановлениях. В Русской Православной Церкви слова Симеона Богоприимца во время богослужения читают или поют в конце вечерни. Также они произносятся в Благодарственных молитвах по Святому Причащению. Текст: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
Русский: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. История празднования Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. Самое старое и при этом исторически достоверное свидетельство о праздновании Сретения на христианском Востоке — это «Паломничество ко Святым местам». Его написала паломница Этерии Сильвия в конце IV века. Она пишет: «В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ... После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию».
Эта великая Встреча Творца со своим творением учит нас верности и терпению. Вера Ветхозаветных праведников, преданность Божественным обетованиям, исполнившимся в тот святой день, свидетельствует, что слово Божие всегда истинно и Его любовь к человеку безгранична. Нужно только уметь ждать и верить. По сложившейся в Русской Православной Церкви традиции на праздник Сретения Господня отмечается также и День православной молодежи. Было зачитано Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи.
В память о почивших была отслужена панихида. Вечная память!
Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение» [7]. Веселись и ты, праведный старец, принявший на свои руки Избавителя душ наших, дарующего нам воскресение» [9]. Веселись и ты, праведный старец Симеон , принявший в свои объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение восстание от греховной жизни » [10]. Помимо праздничного тропаря, мы часто встретим это слово в различных акафистах.
Но прежде оно есть в евангельском повествовании о Благовещении: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою» Лк. Обращаясь таким образом к Богородице, мы уподобляемся архангелу Гавриилу, который приветствовал Ее, принеся весть о будущем Рождении от Нее Мессии. Именование Богородицы «благодатной» в тропаре святитель Николай Сербский объясняет следующим образом: «Душа Ее, как храм, была исполнена животворящими дарами Духа Святого, небесным благоуханием и небесной чистотой» [13]. Пресвятая Дева приняла и усвоила в Себе дары Духа Святого, благодаря чему через Нее и пришел в мир Спаситель, поэтому и мы обращаемся к ней в молитве: «Благодатная». Солнце правды В тропаре Господь олицетворяется с солнцем, которое освещает все, на что падают его лучи.
И в песнопении мы видим неразрывную связь с недавним праздником Рождества Христова. Церковнославянское причастие «возсия», имеющее значение «начать сиять, воссиять, засиять» [14] , показывает, что именно благодаря Богородице Спаситель пришел в наш мир. Неслучайно один из авторов русского перевода — священник Михаил Асмус — передает церковнославянское «возсия» как «взошло на небосклон». Именование Господа солнцем дает нам понять, что Он являет Собой свет, освещающий все. Именование Господа солнцем дает нам понять, что Он являет Собой свет, освещающий все Стоит обратить внимание и на существительное «правды». Слово «правда» в церковнославянском языке имеет достаточно широкое значение: праведность, истина, закон, справедливость [15].
Господь пришел в наш мир, чтобы избавить нас от рабства греха и власти дьявола, чтобы восстановить некогда падший образ Божий в каждом человеке Своей благодатью, своим нетварным светом.
Узнала Господа и Анна пророчица, жившая при храме 84-х летняя вдова, которая служила Богу постом и молитвой день и ночь. Анна пророчествовала о Христе и говорила о нем всем людям, с верой и надеждой ожидавшим Его пришествия. Симеон Богоприимец умер, по преданию, на 360-м году своей жизни, но смерти он не боялся, ведь такое ожидаемое им пророчество исполнилось: он держал на руках Мессию! После значимой встречи старец отправился рассказать всем праведникам Ветхого Завета, что Господь воплотился - пришел на землю, чтобы спасти человечество от греха и смерти. Для православных христиан Сретение Господне - необычный праздник: в отличие ото всех остальных, посвященных, условно, кому-то одному, он одновременно Господский и Богородичный. Так, читая тропарь празднику, верующие обращаются к Пресвятой Богородице, а в кондаке - ко Господу.
Обычаи и традиции праздника Сретения Господня Есть у Сретения необычная традиция: освящение церковных свечей, который перекочевал в православие от католиков. В требнике 1646 года был подробно описан чин западных христиан - крестные ходов с зажженными светильниками.
Сретение Господне 2024: как правильно встретить праздник?
Православные верующие в пятницу отмечают Сретение Господне – один из 12 главных церковных праздников. Философское наполнение Сретения — встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета — с Новым. 15 февраля — Сретение Господне: как отмечать, что можно и нельзя делать.
В праздник Сретения Господня священники освятили свечи и рассказали школьникам о празднике
В принципе можно ведь сказать, что ждали все; всем тогдашним евреям с детства сообщалось, что когда-то придет Он, неведомый Мессия Машиах , и что Его надо ждать. Но насколько это меняло жизнь каждого из них? Точно так же и мы с вами, современные христиане, знаем, что нам с неизбежностью предстоит пережить Его Второе Пришествие и Суд. Но как это знание на нас действует, делает ли оно другой нашу жизнь, наше отношение к себе, поднимает ли оно хоть на какие-то духовные градусы нашу веру, нашу молитву? Старец Симеон ждал иначе — не рассеянно и расслабленно, как мы, а твердо и собранно.
Он прежде всего свято верил Божиему обетованию, пророческому слову. И сохранял эту веру, не смущаясь длительностью ожидания. Старец был готов ко встрече с Мессией — в любой день, в любой час. Это жизнь в режиме духовного подвига, это колоссальный внутренний труд, терпение, верность и стойкость.
Не случайно Симеон получил от Бога особую милость: откровение о том, что он дождется, что непосредственная встреча с Мессией произойдет при его земной жизни. По мнению многих современных библеистов есть, впрочем, и другие мнения , слова не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня Лк. Священное Писание евреев на греческий язык, дерзнул исправить известный стих пророка Исайи Се, Дева во чреве приимет и родит Сына Ис. Вероятно, Симеон был человеком преклонного, но обычного возраста.
Тем не менее как же это сложно — ждать, когда смерть твоя уже недалека, когда тело твое уже «претружденно» и силы твои тебе изменяют, и верить, что Бог все равно не позволит смерти лишить тебя твоего Сретения… И вот — оно произошло. Сын Девы — на руках Симеона, которого отныне и до скончания времен будут называть Богоприимцем. Предмет пререканий Вместе с Марией и Иосифом мы слышим пророческое слово Симеона: — Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий Лк. Нет, Он пришел на землю на восстание всем людям, всем народам.
Он пришел для того, чтобы спасти все человечество, всех людей возвести на подобающую им нравственную высоту и, сделав их достойными Неба, привести к Отцу Небесному.
На 40-й день после рождения Иисуса Христа Богородица вместе со святым Иосифом Обручником принесли Богомладенца в Иерусалимский храм, чтобы посвятить его Богу. В этот день совершается также чин благословения свечей, которые потом используются во время церковной и домашней молитвы. С 1992 года 15 февраля отмечается как Всемирный День православной молодежи, с 2001 года его празднуют и в Русской Православной Церкви. В Чувашии сегодня существует молодежное движение «Православные добровольцы», при храмах действует сеть молодежных клубов.
А вот что вспоминается и отмечается в великий двунадесятый праздник, который мы отмечаем сегодня — могут сказать лишь сознательно относящиеся к вере люди.
Сегодня 15 февраля праздник Сретения Господня. Слово «сретение» в переводе с древнеславянского означает «встреча». Только это никакая не встреча весны с зимой, тепла с холодом или прочих метеорологических координат. Мы вспоминаем события, которые произошли на 40-ый день после Рождества Христова и описаны в Евангелии от Луки. У иудеев того времени была традиции, что женщина через сорок дней после родов должна была принести в Иерусалимский Храм очистительную жертву и произвести обряд посвящения Богу ребенка мужского пола. Это была не просто традиция, это был закон Моисеев: он был установлен в память об исходе евреев из Египта.
После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу, но тут к ним подошел какой-то дедушка, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон, он был праведник. Симеон взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».
Посмотрите, как эпизод рисует чеканный стих Бродского: "И старец сказал, повернувшись к Марии: "В лежащем сейчас на раменах Твоих паденье одних, возвышенье других, предмет пререканий и повод к раздорам. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око". Пророческие слова старца Симеона к Марии "и Тебе Самой оружие пройдет душу" легли в основу знаменитых икон "Умягчение злых сердец" и "Семистрельная". Эти чудотворные образы похожи, на них Богородица изображена с вонзенными в ее сердце мечами. Перед иконами молятся, желая смягчить сердца врагов. Евангелие не рассказывает о том, что произошло дальше со старцем Симеоном. Бродский дорисовывает сцену, описанную евангелистом Лукой, - уход Симеона Богоприимца из Иерусалимского храма. Уход не в смерть, уход в Жизнь Вечную: "Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою, как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась". Гениально схваченный образ: старец Симеон, ожидающий Встречи - Сретения с Богомладенцем, родившемся от Девы, ожидающий Встречи как избавления от противоестественно затянувшейся жизни, и, - о, чудо! Открытой отныне для всех нас! Люди веками задумывались над тем, а так ли уж хорошо жить вечно?
Самая важная «встреча»: православные тюменцы отметили Сретение Господне
В то время там же, по научению Святого Духа оказался и старец Симеон, которому ранее было предсказание жить до тех пор, пока он своими глазами он не увидит Спасителя. По преданию, сопровождала его Анна-пророчица — старица, давно ждавшая рождения Христа. Во время долгожданной встречи с богомладенцем, Симеон произнес пророчество о непростом будущем маленького Исуса, его гибели и его Воскрешении. Эти слова подтвердила и Анна. Фото со страницы Новосибирской митрополии ВКонтакте Сегодня по традиции верующие на Сретение обычно отправляются в церковь, где освящают свечи.
Считается, что сретенские свечи обладают огромной силой. Они защищают людей от бед и несчастий, дом — от пожара и молний, посевы — от града и заморозков. Хранили свечи целый год и зажигали только тогда, когда возникала проблемная ситуация. Вторым символом Сретенья была вода, которую набирали из трех колодцев.
Верили, что она может исцелить многие болезни.
На Сретение верующие вспоминают евангельское событие. На 40-й день после рождения Иисуса Христа Богородица вместе со святым Иосифом Обручником принесли Богомладенца в Иерусалимский храм, чтобы посвятить его Богу. В этот день совершается также чин благословения свечей, которые потом используются во время церковной и домашней молитвы. С 1992 года 15 февраля отмечается как Всемирный День православной молодежи, с 2001 года его празднуют и в Русской Православной Церкви.
По окончании богослужения протоиерей Пётр зачитал обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к молодёжи. Настоятель познакомил детей с иконографией праздничного образа. Объяснил, что «Сретение» переводится с церковнославянского как «встреча». Этот праздник описывает встречу Ветхого и Нового Завета, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова. Праведного Симеона Церковь прославила как святого и назвала Богоприимцем, а слова, сказанные им при встрече с Божественным Младенцем, стали частью православного богослужения.
Каждый ребёнок от настоятеля получил сретенскую свечу. Он объяснил, как правильно подходить к иконе, накладывать крестное знамение, какие бывают молитвы и как ставить свечу на подсвечник. В этот день у трёх учащихся был день рождения. Священник Пётр подарил им по экземпляру Святого Евангелия. В течение праздничного дня учащиеся 5 и 6 классов посетили старинный храм села.
На 40-й же день иудеи посвящали мальчиков-первенцев Богу. Это был Моисеев закон, который иудеи установили в память исхода евреев из Египта и освобождения от рабства. Кто с кем встретился? Это был один из 70 ученых, который переводил Священное Писание с иврита на греческий.
По преданию, когда-то, во время работы над текстом, он принял за ошибку фразу "Се Дева во чреве приимет и родит Сына" и собрался исправить "дева", то есть "непорочная девушка", на "жена", что означало "женщина". Но в этот момент к Симеону явился ангел и сказал, что он не умрет, пока не увидит своими глазами Младенца и не убедится в правдивости пророчества. С тех пор праведник ждал рождения мессии, тяготясь столь длинной жизнью. Взяв на руки Иисуса, Симеон, согласно Писанию, произнес: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…" Вслед за Симеоном к родителям подошла пожилая женщина, праведная Анна, которая работала в храме. В Иерусалиме ее звали пророчицей за пламенные проповеди о Боге. Анна поклонилась Иисусу и пошла на улицу, чтобы рассказать горожанам о рождении избавителя Израиля, а Мария и Иосиф с ребенком отправились домой, в Назарет. Какой смысл вкладывают в праздник Сретения верующие?
«Сретение - встреча»
Это тоже сретение, встреча, но чем она продолжится? На церковнославянском языке слово "сретение" означает "встреча". Сретение – память о том, как после появления на свет младенца Иисуса его семья пришла в Иерусалим, в храм.