Новости волжская булгария столица

Со временем Булгар стал крупным городом Волжской Булгарии, высокоразвитого государства на Каме и Волге. Город Болгар, столица Волжской Булгарии, долгое время служил единственными торговыми воротами, через которые Русь торговала с Востоком. сильная торговая держава на берегах Камы и Волги, с ее арабским серебром и лучшими конями стала лучшей целью. сильная торговая держава на берегах Камы и Волги, с ее арабским серебром и лучшими конями стала лучшей целью. Город ведет свою историю с 13 века, был сначала столицей древнего государства Волжская Булгария, затем был захвачен монголо-татарами и стал самой северной столицей Золотой Орды.

Форма поиска

  • Две Болгарии
  • В России празднуют Год 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией
  • На празднике Изге Болгар жыены ожидают вдвое больше гостей — РБК
  • Популярное

Новости с тегом - Волжская Булгария

Это умопомрачительное знание называют татарским Тадж-Махалом — настолько оно прекрасно и так похоже на знаменитый индийский мавзолей. Оказавшись рядом с ней, вы чувствуете, что попали в восточную сказку… Татарский Тадж-Махал При облицовке мечети использовался только белый мрамор, который сам по себе обладает сильной энергией. И сейчас, просто встав рядом с Белой мечетью, можно почувствовать мощный прилив сил. Помимо Белой мечети, здесь можно посмотреть на старинные мечети и минареты, бывший ханский дворец и на самый большой Коран в мире. Добраться до Болгара можно на машине, на экскурсионном автобусе из Казани или по Волге.

Напомню, что во время этой экспедиции мы побывали и в Иннополисе, городе будущего в Татарстане.

А уже в 1223 году Булгарию атакуют монголы. Они потерпят здесь первое поражение в истории. Еще долгих 13 лет Волжская Булгария будет отражать атаки монголов. Монголам удастся захватить часть ее земель, но покорить государство они не смогут. Баранья битва.

Первое поражение монголов в истории На Волге под Самарой монголы проиграли свою первую битву задолго до прихода Батыя Возвращение в Монголию После битвы на Калке а мы о ней обязательно поговорим и небольшого преследования в приграничной Руси Субэдэй повернул обратно в Монголию. Поисковый поход был закончен. Хорезмшаха Мухаммеда они не нашли и никаких целей больше не было. К тому же два года «Великого рейда» в дальних западных землях серьезно потрепали 20 000-й отряд. Кровавая битва с русско-половецкой армией на Калке превратила два тумэна монгол в один. На Кавказе и в Крыму сопротивление грузин и аланов унесло 5 000 монгол, еще 5 000 Субэдэй потерял в бою с упрямыми русскими. Оставалось не больше 10 000 ветеранов пришедших с ним и Джэбэ из далекой Монголии.

За счет присоединения к армии войск разбитых народов покоренных , удавалось пополняться, но доля монголов неуклонно сокращалась. Пора было идти домой. Но на обратном пути монголов ждали неприятности. Узнав о приближении, саксины, жившие в низовьях междуречья Итиля и Жайыка Урала и Волги , увели скот и выжгли всю траву. Пришлось идти севернее в поисках продовольствия. Волжская Булгария Волжская Булгария - сильная торговая держава на берегах Камы и Волги, с ее арабским серебром и лучшими конями стала лучшей целью. Победа над торговцами предполагалась совсем легкой.

Монголы шли в нее по древним караванным дорогам. Вел их булгарин, бывший вали мэр города Хина Аблас-Хин. Он примкнул к монголам еще в 1222 году, когда они шли на Кавказ и Субэдэй ему доверял. Но Аблас был булгарским Сусаниным и задолго предупредил своего эмира хана Чельбира о движении монголов. Недалеко от крепости Кермек, что была недалеко от Самары у Волги, тот подготовился к встрече. Хитрый план Против 25 000 монголов булгары собрали 25 000 своих. Включая отряды мордвы, башкир и других народов своей страны и союзников.

Поле на Самарской Луке, которое было выбрано для засады по маршруту монголов, было удачным. Оно упиралось в болота волжской поймы, рощи и овраги. Это ограничивало маневр грозной монгольской кавалерии и позволяло спрятать войска. Густая трава и кусты скрывали повозки размещенные подковой внутрь движению монголов от реки. Между повозками были расставлены кавэси - стрелки с длинными железными стрелами и большими луками в треть роста. Они были способны пробить латы и кольчугу тяжелой монгольской кавалерии. Стрелков прикрывал курсыбай, регулярная копейная пехота - аналог русской княжеской дружины.

Между ними были разбросаны ополчения волжских народов. Эволюция курсыбая до и после присоединения к Золотой Орде Главным секретом была стрелковая конница башкортов башкир , спрятанная в лощине для неожиданной атаки. Главным резервом булгар были казанчи - тяжелая булгарская кавалерия. Вооружённая длинными кавалерийскими копьями, в панцирно- ламеллярной и кольжучной корпусной защите. Все было готово к теплой встрече. Баранья Битва Но Субэдэй не был бы лучшим полководцем Чингисхана, если бы просто так вошел в петлю. Старый пес вышел на противоположный берег Волги и почувствовал неладное.

Он упорно не хотел начинать переправу, считая зажатый болотами путь слишком опасным. Старый Субэдэй стоял на берегу Волги и нутром чуял опасность Он послал разведать север. Но передовые отряды уперлись в Симбирскую засеку с валом, кольями и защитным гарнизоном. Тогда он приказал разведать юг. И монголы уперлись в Арбутинскую засеку, потеряв там 400 воинов в перестрелке. Вариантов у Субэдэя не осталось, и он решился. В разведку до самой крепости Кермек, он отправил своего сына Уран-Кытая с 1 000 монголов и 5 000 покоренных других.

Сын сообщил, что врагов на том берегу нет и двинулся дальше. Субэдэй начал переправу всей армией. Однако едва Уран-Кытай вышел на поле он попал под огонь стрелков и внезапную атаку башкирской кавалерии. Сына великого темника это не остановило, в конной рубке башкиры были отброшены и он пробился дальше. Булгарские лучники из кустов засыпали монголов роем стрел Но только для того, чтобы упереться в повозки и копейщиков курсыбая.

Перед посетителями также выступили ведущие артисты и коллективы региона.

Кроме того, на площадке была организована выставка народных художественных промыслов.

И много где именно она преобладает. Традиция бань была широко распространена в Волжской Булгарии. Еще бани: Одно время на территории города располагался монастырь, и теперь можно увидеть башню минарета и храм в десятке метров друг от друга.

С некоторых ракурсов смотрится очень необычно. Если бы не выглядывающий шатер храма, то фото как-будто из какой-то арабской страны Общий план Также на территории города есть несколько музеев рассказывающих о истории этого места. От небольшого музея медицины: До музея ислама с самым большим печатным Кораном в мире. Принятие ислама Булгарами Резюмируя могу сказать, что если вы вдруг вы окажетесь в Казани, то потратить один день на экскурсию в Булгар определённо стоит.

Форма обратной связи

  • Новости с тегом - Волжская Булгария
  • Волжская Булгария, или Волгария?
  • Популярное
  • 20 тысяч мусульман

В Москве отпраздновали 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией

Молитва в Белой мечети, построенной на месте бывшей столицы Волжской Булгарии, уже традиция. С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. сильная торговая держава на берегах Камы и Волги, с ее арабским серебром и лучшими конями стала лучшей целью. сильная торговая держава на берегах Камы и Волги, с ее арабским серебром и лучшими конями стала лучшей целью. Волжская Булгария была сильным государством, однако, как и многие другие государства, пала под натиском Монгольской империи в XIII веке. Здесь мы узнаем еще об одном народе который и основал Волжскую Булгарию.

Булгария между Волгой и Камой

В соответствии с решением Президента России В. Путина празднование 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией проводится на государственном уровне. По словам Президента РТ Р. Минниханова событие, состоявшееся 1100 лет назад, имеет для России важное историческое значение. Принятие в 922 году Волжской Булгарией ислама в качестве государственной религии во многом предопределило формирование уникальной российской цивилизации, соединяющей традиции Запада и Востока.

Хоть это и "новострой", смотрится очень аутентично. Естественно, имеются и древние сооружения. Например, окутанная легендами, Черная палата.

Бугария активно торговала с востоком, а также была мусульманским государством, поэтому арабское влияние очень выражено. Минарет, который совсем не ожидаешь встретить на европейской части России: Картинка на стенде показывает, какое было состояние у строений до реконструкции. Бани: К сожалению, то что мы видим на фото, по большей части реконструкция так как то, что осталось после веков запустения, не сильно тянуло на экспозицию. Пришлось накрыть исторический слой свежей кладкой. И много где именно она преобладает.

В 922 году йылтывар Алмуш в поисках военной поддержки против хазар , правители которых исповедовали иудаизм , приглашает посольство из Багдада , официально объявляет ислам ханафитского толка в качестве государственной религии и принимает титул эмира и имя Джафар ибн Абдаллах [11]. Однако «люди» подчинённое племя, клан Саван [12] во главе с «царём Вирагом », вероятно, выразили недовольство по этому поводу «отказали» , в результате аристократия болгар разделилась на две партии вторую возглавил «царь Аскал». После угроз со стороны Алмуша поразить мечом , первая партия тоже подчинилась. Очевидно, «Царь» Вираг с титулом Саван был вторым человеком вторая ступень ниже хакана в Волжской Болгарии после йылтывара Алмуша первая ступень ниже хакана. Кроме того, известно, что у «царя Алмуша» со своим племенем было «четыре подчинённых царя» со своими подчинёнными племенами, что соответствует структуре государства и одной из теорий образования имени « Булгары » — «пять частей» [13].

Указанные события и факты были описаны в записках участника багдадского посольства на Волгу Ахмеда Ибн Фадлана [14]. Заключение князем Владимиром мира с волжскими булгарами в 985 году. В 965 году, после падения Хазарского каганата , ранее вассальная ему Булгария стала полностью независимой, но пострадала от восточного похода киевского князя Святослава Игоревича в те годы 964—969. В течение X столетия князья древнерусского государства совершали походы на Болгарию Волжско-Камскую. Постоянная угроза заставила булгар перенести столицу государства в центральную часть Закамья — в город Биляр. Государство Булгар и сопредельные государства, 1025 В 986 году посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар. В 1006 году между Русью и Волжской Булгарией был заключён торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии. В 1088 году камские булгары ненадолго захватили Муром. В 1107 году волжские булгары осадили и взяли Суздаль. Болгары посредством даров склоняют Великого князя Юрия к миру, 1219 год В 1120 году Юрий Долгорукий с половцами по поручению отца организовал военный поход на Волжскую Булгарию.

Летом 1164 года Андрей Боголюбский вместе с муромским князем Юрием Владимировичем ходил на Булгарию: был захвачен город Болгар в русских летописях известен как Бряхимов. В 1172 году Боголюбский ходил на камских булгар. В 1184 Всеволод Большое Гнездо и великий князь киевский Святослав Всеволодович воевали с волжскими булгарами.

Казань, ул. Кремлевская, 2 Национальный музей Республики Татарстан Лицам до 18 лет — бесплатно Входной билет — 350 руб.

Льготный входной билет — 175 руб. Время работы: Понедельник — с 10:00 до 18:00, касса до 17:00 Вторник, среда, четверг, пятница, суббота — с 10:00 до 20:00 касса до 19:00 Воскресенье — с 10. Последняя среда каждого месяца — санитарный день.

Финансы в реальности – цифры и отчеты

А теперь рядом с этим монументом появился памятный знак, в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией. А в Волжской Булгарии законоведы были вынуждены кардинальным образом реформировать законоведческую практику и внести в нее изменения. В 1240-м году Волжская Булгария вошла в состав Золотой Орды, но впоследствии булгарам фактически удалось восстановить своё государство, а его последней столицей стало место, которое сейчас называют Иске-Казань. Заложили первый камень будущей мечети на 10 тысяч посетителей. И намаз в историческом месте в городе Болгар – древней столице царства. Волжская Булгария получила сильного, хоть и далекого союзника, что помогло ей защититься от хазар, которые совершали на Булгарию набеги.

В Москве отпраздновали 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией

Заложили первый камень будущей мечети на 10 тысяч посетителей. И намаз в историческом месте в городе Болгар – древней столице царства. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами). Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Заложили первый камень будущей мечети на 10 тысяч посетителей. И намаз в историческом месте в городе Болгар – древней столице царства. Город в котором побывал автор никогда не был столицей Волжской Булгарии, и даже столицей Булгарского улуса он был очень недолго, лишь с 1361 по 1367 год.

1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией

Окружным путем, через Европу, но дошли: в 1993г Россия приняла первую в своей истории демократическую Конституцию, которая не только провозгласила всех граждан России равными перед законом независимо от расовой, религиозной, национальной принадлежности и прочих признаков, но и предоставила каждому человеку весь комплекс прав и свобод, необходимых для обретения человеческого достоинства. То, за что боролись волжские булгары на протяжении веков, осуществилось. Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С. Максуди, не говоря уж о памятнике. Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния. Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало «царства добра и справедливости». Большевики разгромили и республику «Идель-Урал штаты», и Совет волжских булгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику. Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г. Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М. Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики «Идель-Урал штаты».

Поэтому площадь возле Национально-культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе «Хоррият», названа его именем — площадь Султангалиева. Но такое явление в России никого не удивляет. Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКП б в январе 1920г. И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание булгарского народа против «безбожного» имени «татары». Это восстание известно под названием «Вилочное восстание». Большевики безжалостно подавили его силами регулярных войск Красной армии, уничтожая при этом целые деревни. Затем отняли у крестьян весь урожай этого года и искусственно создали страшный голод 1921-22 гг. Опять умерло много народа. Выжившим было не до национальной гордости, не до национального имени.

Так большевики расправились с духом независимости булгарского народа. В это время в Тамбовской области подавлял восстание крестьян М. Акт насильственного навязывания волжским булгарам позорной клички «татары» в качестве национального имени совершился. Эту дату — 27 мая 1920г — можно считать датой исчезновения волжских булгар и появления казанских татар. После образования Татарской АССР всех булгар официально стали называть татарами, булгарскую культуру — татарской культурой, а булгарский язык — татарским языком. Вот откуда появились татары: не из Монголии они перекочевали, а искусственно созданы декретом Ленина. Так и написано: в Казанской губернии. Действительно, Ленин был гений. Учел уроки «Вилочного восстания», хорошо усвоил — не хотят волжские булгары называться татарами, и предотвратил новые протесты против унизительной клички.

Исключил всякую возможность волеизъявления народа по вопросу названия республики, немедленно запретив всякие свободы на период формирования органов государственной власти Татарской республики. Несомненно, это насилие над волжскими булгарами, репрессивная мера большевиков. Мировая общечеловеческая практика такова, что имя народа определяет название государственного образования. Например, жили на своих землях белорусы — для них создали Белорусскую республику, жили чуваши — создали Чувашскую республику, и т. Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать булгарам кличку «татары». Ошибкой по неведению это не может быть. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику? Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке.

Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и булгарского народов. Большевикам нужен был второсортный татарский народ в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам — тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и «поставить русских на место». Для достижения этих «великих» целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России. Поэтому-то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому-то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали татарскую республику. Общечеловеческая мудрость призывает всех «познать истину» и «возлюбить ближнего своего», а РКП б сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из булгар татарский народ как живое воплощение «исторического образа врага». Одним словом, создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми.

В политические расчеты коммунистического правительства России входило и намерение разделить булгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Булгарской республики. В результате реализации сталинского плана создания Башкирской и Татарской советских республик волжско-булгарский народ был разделен на две части. Что тоже надо рассматривать как репрессивную меру большевиков. Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия. Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло. Название республики определили вопреки воле народа грубым декретированием сверху. Это является показателем неправомерности действий российского правительства большевиков и незаконности названия «татарская» созданной ими республики. Вышеизложенное позволяет признать волжских булгар репрессированным народом. Самым первым из числа репрессированных советской властью.

Конечно же, на следующий день после подписания декрета булгары не начали называть себя татарами. Более того, народ активно противился такому позору. О восстании «вилочников» мы уже упомянули: противостоять силой большевикам не удалось. Поэтому народ просто продолжал называть себя булгарами. Например, известный русский историк М. Худяков издал в 1922г исследование о мусульманской культе Поволжья, где он свидетельствует: «Масса современных казанских мусульман и в настоящее время не считает себя татарами, а зовет себя булгарами» М. Казань, 1922г, с. Советский период Волжской Булгарии В 1926г большевики провели всесоюзную перепись населения. Итоги ее были ошеломляющими: 1,5 млн человек назвали себя булгарами.

После этого разворачивается беспрецедентный террор против ученых-историков, писавших правду, и против религиозных деятелей, этих хранителей памяти народной. Много, очень много честных историков и ученых-теологов сгинуло в те годы от рук большевиков. Памяти народной был нанесен страшный урон. Но этого мало, по приказу сверху вся история переписывается так, что изображает волжских булгар татарами, пришедшими из Монголии. А затем вводится сталинская паспортная система, которая беспощадно фиксировала булгар татарами. Но даже в условиях жестоких репрессий булгары продолжали называть себя булгарами, а деятели культуры и науки с риском для жизни пропагандировали истину. Например, поэт М. Джалиль и композитор Ф. Яруллин написали оперу «Алтынчэч» «Золотоволосая» о борьбе волжских булгар против татарского ига.

Получилось красивое, талантливое, героическое произведение. Авторы ее, несомненно, были достойны уважения и заботы, но их отправили на фронт, на верную смерть, хотя в Казань в то время эвакуировали многих писателей и композиторов из западных районов страны. Так татаризм расправлялся с носителями истины в годы войны. Только лживая культура татаристам дорога, и ради нее они способны на любое варварство. Казань планировали переименовать в Волгоград. На этот раз Провидение сжалилось. В последний момент Сталин решил отложить это мероприятие до лучших времен, чтобы не ослаблять тыл, т. И фронт много потерял бы — непосредственное участие в боевых действиях принимало большое количество солдат и офицеров из татар булгар. ЦК ВКП б решил ограничиться «разгромом» татарского обкома партии, который был обвинен в потере бдительности и непринципиальном отношении к национализму, возрождение которого якобы было допущено в книге «Очерки по истории ТАССР».

В этой книге, подготовленной к тому времени учеными республики, была изложена правдивая история о том, что мы булгары. Книгу приказали уничтожить.

Численность населения Волжской Булгарии рассчитывается исходя из размеров известных городищ и селищ их выявлено свыше 870 , знаний о характере экономики преобладание переложного земледелия , средних показателей урожайности. Консервативная оценка дает 430 000 человек в X веке и 860 000 человек к началу XIII века, а более смелые методики доводят последнюю цифру до 1,5 млн человек. Дальнейшие археологические изыскания наверняка позволят уточнить эти цифры. В средневековье Волжская Булгария имела славу страны городов. Число их, согласно современной археологической карте, превышало 150, и некоторые вследствие расположения на пересечении оживленных торговых путей достигали внушительных размеров. Так, столица государства Биляр занимал площадь 620 га — вдвое больше крупнейших европейских городов своего времени, Муромский городок имел около 400 га, Староалейникское городище — 230 га, Горкинское-II городище — 213 га, Болгар с предместьями — свыше 200 га, Сувар — 90 га.

Торговые пути Особое значение в процветании Булгарского государства принадлежало Великому Волжскому пути — водной торговой артерии, связывающей в единый рынок обмена значительную часть Евразии. Речная система Волги с ее ответвлениями позволяла наладить международную торговлю между такими отдаленными регионами как Скандинавия и Средняя Азия, Византия и Иран. Все окрестные народы и племена — вятичи, буртасы, мордва, мурома, мещера, славяне, печенеги и др. Вдоль Великого Волжского пути выросли десятки городов, крепостей, факторий, торжищ. Вплоть до открытия немецких серебряных рудников в Гарце в начале XI века почти всё серебро добывалось на территории исламских государств, а дирхемы были главной мировой валютой. По оценкам историка Томаса Нунена, только в X столетии в Европу из Средней Азии ушло 125 млн дирхемов, в том числе немалая часть — по Великому Волжскому пути. Именно в этот период в Волжской Булгарии начался стремительный рост городов и благосостояния верхушки общества. Чеканка монет в Волжской Булгарии началась вскоре после принятия ислама и представляла собой подражание саманидским дирхемам: вместо имени эмира стояли имена булгарского правителя.

Количество монет было невелико, и они играли скорее политическую, чем экономическую роль. В этом отношении ситуация напоминала положение дел в Древней Руси. Падение империи Саманидов в 999 году привело к резкому сокращению притока серебра и, как следствие, наступлению безмонетного периода, когда эквивалентом денег в крупных сделках выступали слитки серебра и меди, а в розничной торговле — оловянные кружочки, шкурки животных или шиферные пряслица. Для Волжской Булгарии безмонетная торговля наступила в начале XI века. Оттуда в обмен на ремесленные изделия булгарских мастеров доставлялись пушнина, соль, медь. В начале XIII века за контроль над Камским Чулманским путем начались столкновения между булгарами и владимиро-суздальским княжеством, продолжавшиеся вплоть до монгольского нашествия. Третьим ключевым торговым направлением стали древнерусские княжества — как северо-восточные, так и южные. Они описаны арабскими путешественниками XII века и подтверждены археологами.

Промыслы и ремесла Волжская Булгария обладала развитым металлургическим производством. Сельскохозяйственный инвентарь серпы, топоры, ножи , оружие и военное снаряжение наконечники стрел, стремена, удила, сабли изготовлялись из болотных руд местного происхождения. В крупных булгарских городах археологи нашли остатки больших кузнечных мастерских — так, в Биляре они занимали целый квартал. Урбанизация Волжской Булгарии способствовала развитию кирпичного ремесла, и кирпичная застройка получила широкое распространение. Значительное место в экономике занимало кожевенное производство. Кожи шли на изготовление обуви, головных уборов, курток, ремней, бурдюков, конской упряжи. Булгары славились мастерской выделкой кож — в странах Востока и Запада особо ценилась юфть тонкая мягкая кожа , которую часто называли просто «булгари». О развитом земледелии Волжской Булгарии сообщали еще авторы X века.

Согласно палеоботаническим материалам, господствовала залежно-переложная система, что позволяло использовать перелоги под выпасы скота. В последнее время ученые пришли к выводу о распространении в позднебулгарский период более прогрессивной паровой системы. Основными культурами булгарского сельского хозяйства были яровая рожь, просо, ячмень. Также выращивались пшеница, полба, лен, конопля, горох, чечевица и др.

В Татарстане с 2010 года, когда госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, уйдя с поста президента, принялся за масштабную реконструкцию Свияжска и Болгара, праздник принятия ислама на государственном уровне проводят 21 мая. Сопровождают это все мероприятиями «Изге Болгар джиены» «Собрание в Святом Болгаре» , которые переходят на июнь, собирая по несколько десятков тысяч людей, приезжающих с Поволжья и Урала, включая и гостей из более отдаленных регионов России. Надо сказать, что о дате принятия ислама предками современных казанских татар волжскими булгарами в Х веке помнили хорошо и сами татары, что отмечается богословами и в XIX веке, и в XX веке. В 1926 году в Казани в честь 1000-летия принятия ислама булгарами была построена мечеть на берегу Кабана, получившая наименование Закабанной. Произошло это уже при Советской власти. Впрочем, заигрывание с мусульманами со стороны большевиков было конъюнктурным, исходя из интересов ситуативной политики. В 1930 году Закабанная мечеть была закрыта, богослужение в ней прекратилось, а здание стали использовать под хозяйственные нужды. В 1988 году в СССР отмечалось 1000-летие Крещения Руси, причем и партийные, и государственные органы активно этому способствовали. Перестройка, провозглашенная тогдашним генсеком КПСС Михаилом Горбачевым, подразумевала и отказ от грубых форм государственного атеизма. Мусульмане не остались в стороне от подобных политических изменений, и в 1989 году торжественно было отмечено 1100-летие принятия ислама в Волжской Булгарии по мусульманскому календарю мусульмане используют лунный календарь, который короче солнечного. Мероприятие под руководством муфтия Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири Талгата Таджутдина было проведено на высоком уровне с участием многочисленных зарубежных гостей при активной поддержке местных партийных и государственных органов. С 1989 года Таджутдин стал ежегодно проводить тот самый «Изге Болгар джиены», собирая мусульман на это торжественное мероприятие. Оно не имело господдержки, но никто не возражал.

В самых крупных городах останавливались купцы из разных стран, тут велась активная торговля. Первой столицей, как упоминалось выше, был Булгар, а чуть позже ею стал город Биляр. В отличие от соседних кочевников в Булгарии было немало развитых городских агломераций. На территориях современной Ульяновской области, Чувашии и Татарстана археологами обнаружено более 30 городищ. С соседней Русью отношения были непростыми. На территории булгар со стороны русских городов регулярно организовывались боевые походы. Выгодное географическое положение не давало покоя русским князьям. Из-за этого Волжским Булгарам приходилось тратить много ресурсов на оборону. Некоторые современные историки утверждают, что ряд булгарских городов был уничтожен русскими князьями на правому берегу Волги ещё до опустошительного захвата монголами. В частности, в начале 12-го века были захвачены и уничтожены такие древние города, как Ошель и Тигашев. Ухудшению отношений с западным соседом послужил перенос тогдашней столицы Волжской Булгарии с западных границ вглубь государства. Однако междоусобные войны не могли привести к полному захвату булгарских земель из-за локального и вялотекущего характера противостояния. Заметки Ибн Фадлана многое рассказывают о Волжской Булгарии. Первый натиск в 1223 году был успешно отбит. Но уже в 1236 году монголы вернулись с ещё более могущественным войском под предводительством Батыя и одержали верх над булгарскими отрядами. Дальше пали Булгар, Сувар, Биляр и другие крупные города.

Болгар? Булгар? Какая разница!

Многие казанцы бывали на развалинах древнего Булгара сегодня город Болгар — некогда цветущей столицы этого государства. В X — XI веках его северная граница проходила по правобережью Камы, западная — по Свияге с ее левыми притоками, южные пределы доходили до Самарской Луки. Позднее юго-восточные владения простирались до реки Урал Яик. Любознательные знают о булгарском поэте Кул Гали, написавшем поэму «Кысса-и Йусуф» «Сказание о Юсуфе» , а также о посещении Булгарии багдадским посольством, секретарем которого был Ахмед Ибн Фадлан, оставивший потомкам ценный отчет об этом путешествии. Широко известен факт о принятии булгарами ислама это случилось в 922 году , связанный с этим посещением. У жителей Татарстана была возможность ближе познакомиться с историей Булгарского государства — в 90-е годы прошлого века, эпоху всеобщего национального возрождения, в Казани было образовано обществом «Булгар аль Джадид», которое на первом этапе своего существования ставило гуманитарные цели — лучше узнать историю своих далеких предков — булгар. Но потом оно занялось политикой, вызвав гнев сородичей по нации: это могло растащить татар в разные стороны. Татарской нации, действительно, грозил раскол: одни видели себя потомками Чингисхана, взявшего под свой контроль полмира, другие, категорично отрекаясь от этого родства, предлагали отказаться от этнонима «татары» и начать жизнь с чистого листа, в миру с другими народами, в том числе с русским, которые никак не могут забыть татаро-монгольского ига. Споры эти выплеснулись на площади, а потому не могли быть продуктивными. Историков к этим дискуссиям не приглашали, а если кто в них и участвовал, то четко занимал какую-то одну сторону баррикады. Если проецировать события древности на наше время, то вряд ли можно найти в средневековых войнах правых и виноватых — настолько за много веков все перемешалось на нашей земле.

И теперь живут рядом предки булгар и предки монголов, а чаще всего вверх тянется новое древо — булгаро-монгольское или булгаро-татарское кому как нравится. Кстати, о булгарских корнях татары вспомнили в 90-х годах не впервые. В 1862 году в Казани был образован кружок татарской интеллигенции, ставящий своей целью возрождение названия «булгары», так как этноним «татары» они считали чуждым. В это же время появилось мнение, что потомки булгар — вовсе не татары, а чуваши. Выступления булгаристов отмечались и в первые годы советской власти. Чтобы лучше представить, какой была древняя Казань, я перерыла гору литературы. Ведь новая дата рождения города — не просто начало его истории с нового времени — это новая историческая эпоха. Золотоордынская Казань и одно из городских поселений Волжской Булгарии — далеко не одно и то же. Булгарское поселение X века и булгарское поселение XII века — это тоже разные вещи. Что же удалось узнать?

История Булгарского государства, особенно на ранних этапах его развития, отражается в истории Российского государства лишь косвенно, что вполне понятно. Как сообщает наш земляк — профессор КГУ А. Королев в книге «Загадки первых русских князей» Казань, 2002 , в распоряжении историков нет ни одной летописной рукописи X — XIII веков. При этом ранние летописи редактировались, сокращались или дополнялись. Если же почитать книги историка Василия Татищева и все, что написано о нем самом, то вообще ни одному источнику верить не будешь. Как оказалось, только с 60-х годов XI века киевское летописание стало вестись с указанием дат. Булгарские письменные памятники ученым не известны. Сильно путает ученых разница между лунным календарем у мусульман и солнечным календарем у славян. Есть еще одно обстоятельство, которое заставляет с недоверием относиться к некоторым фактам. Оказывается, волжских булгар иногда путали с дунайскими болгарами.

Об этом говорила на международном симпозиуме в Казани в сентябре 1998 года московская исследовательница Ирина Коновалова.

Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением. Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении».

Смирнова, Гордеева и Лихачева, где располагается немало магазинов и кафе. Конечно, уровень оживленности этих центральных мест нельзя сравнить с большими городами, однако прогуливаясь по ним можно обратить внимание на жизнь в Болгаре. Благодаря своим небольшим размерам, осмотреть все значимые места в городе можно всего за один день. Наиболее удобная последовательность путешествия по городу: Знакомство с музеем-заповедником города Болгар, включая прогулку по городищу, которая обычно занимает до 4 часов Обед в одном из кафе или ресторанов на территории заповедника или же в городе Посещение музея хлеба Фотосессия на фоне Белой Мечети Осмотр Аврамийской церкви Прогулка по центральным улицам города Ужин в одном из ресторанов Отец Владимир Головин Протоиерей Владимир Головин — священник Русской Православной Церкви. Батюшка, проповеди и наставления которого известны далеко за пределами Татарстана, служит в храме Мученика Авраамия. Большое количество паломников устремляются к отцу Владимиру за советом и он никому не отказывает. В Интернете множество интересных и благосклонных отзывов о батюшке, но есть и другие мнения. Окрестности Следует отметить, что помимо самого города Болгар немало интересных мест можно смотреть и в его окрестностях, в том числе и местных деревнях. Так, к примеру, в 10 км. Здесь можно осмотреть господский дом, который был построен в XIX веке, который выполнен в красивом стиле. Прямо у здания есть специально оборудованная площадка, с которой можно увидеть окрестности куйбышевского водохранилища. Очень здорово прогуливаться по липовым и березовым аллеям, создающим величественный вид усадьбе и ее окрестностям. Тем, кто интересуется археологическим экспонатами можно рекомендовать заглянуть в село Кузнечиха, расположенное в 57 км. Неподалеку от села находятся остатки древнего поселения Сувара, на территории которого в свое время археологи проводили раскопки. В заключение стоит еще раз подчеркнуть, что город Болгар будет интересным местом, которое поможет глубже понять культурно-исторические особенности региона, а также увидеть и даже потрогать руками многие памятники старины. Погода, выбор времени для поездки Выбирая время путешествия, стоит обязательно обращать внимание на погодные условия, которые также влияют на туристов. В то же время со всей уверенностью можно сказать о том, что город Болгар является привлекательным как зимой, так и летом, не говоря уже о весне и осени, тем не менее, приятнее всего проводить здесь свое свободное время в период с мая по сентябрь. Погода летом стоит яркая и солнечная, что повышает настроение приезжим, а также позволяет им любоваться окрестностями при ослепительном ярком солнце, получая великолепные фотоснимки. Любителям зимних путешествий следует иметь в виду, что под снегом Болгар смотрится совсем иначе, причем это же касается и памятников старины. Где можно остановиться Принимая во внимание провинциальность городка, путешественники здесь не найдут шикарных пятизвездочных отелей, однако в большинстве случаев это и не требуется.

Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 922 году и считать условным началом истории ислама Волго-Камско-Бельского региона. В 919 году правитель Волжской Булгарии, в поисках военной поддержки против хазар, правители которых исповедовали иудаизм, отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением выделить ему 4 тыс. В Волжскую Булгарию в 922 году посетил с ответным посольством Ибн Фадлан но без денег и строителей, оставивший ценные записки о Поволжье.

На священной земле Болгара отметили 1100-летие принятия ислама

Нас же интересуют те болгары, которые ушли на Волгу, где и возникло государство Волжская Булгария. На территории бывшей Волжской Булгарии к настоящему времени известно около 170 городищ домонгольского времени — это остатки военных крепостей, замков и городов. Наиболее известными еще с X века были города Булгар, Биляр и Сувар. Размеры Булгара составляли 380 гектаров, Сувара — 90 гектаров. Площадь Биляра, который называют столицей Волжской Булгарии, археологи оценивают в 500 гектаров. Первое упоминание Биляра в русских летописях — 1164 год, когда Андрей Боголюбский нанес поражение булгарскому правителю, и «утече князь Болгарскыи до Великого города». Историки задают вопрос, на который пока нет ответа: почему в русских летописях, описывающих события X — первой половины XIII века, города Волжской Булгарии ни разу не упомянуты под собственными названиями?

Булгар фигурирует как «Бряхимов», Биляр — как «Великий город». Кстати, основание Казани, точнее, появление крепости на этом месте, историки также относят к тем временам. Для своего времени города Волжской Булгарии были вполне значимыми. Как-никак, через ее территорию проходил Великий Волжский путь. Начинался он на севере, шел через Владимиро-Суздальское княжество, и оно же в наибольшей степени взаимодействовало с Волжской Булгарией. В 1006 году, по свидетельству историка Василия Татищева, между Русью и Волжской Булгарией был заключен торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии.

В то же время Великий Волжский путь постоянно оказывался, говоря современным языком, источником экономических споров между Булгарией и Русью. Кстати, забегая далеко вперед: в течение XVI — XVII столетий, когда англичане, французы, голландцы вступали в отношения с Московским государством, главное, что они хотели получить, — право транзитной торговли от Архангельска до Каспийского моря. То есть фактически по маршруту того самого Великого Волжского пути. Ее отношения с Русью были разными: то войны, то мир. Более того, именно к представителям этого государства обратился киевский князь Владимир, когда выбирал веру. Отсюда прибыли послы, представлявшие мусульманскую религию, ведь Волжская Булгария была исламским государством.

Еще в 919 году правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам и мастеров-строителей для возведения каменной крепости. Через два года с соответствующей просьбой булгарское посольство прибыло в Багдад. Так что выбор ислама был предопределен складывающейся политической конъюнктурой. Важную роль сыграли и активные торгово-экономические контакты Поволжья со странами Средней Азии — Хорезмом и державой Саманидов. Благодаря прямому торговому пути в Среднее Поволжье мусульманские купцы получили доступ к северным товарам в обход Хазарии. Да, приняв ислам, булгары оказались достаточно далеко от стран, где его исповедуют, возникла некоторая культурная изоляция.

Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G. В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие.

В интересах благополучия требовалось поощрять ремесло и торговлю. На современной территории Республики Татарстан, как подсчитано археологами Р. Фахрутдиновым и Ф. Среди них 190 городищ, около 900 селищ, более 80 могильников, значительная часть которых относится к периоду расцвета Волжской Булгарии в Х- VIII веке. Археологам известны около 100 городищ домонгольского времени. Подавляющее большинство располагается в Закамье, около 15 — в Предволжье и только 3-4 — в Закамье.

Наибольшая плотность городищ отмечена по берегам малых рек Актай и Бездна. Некоторые булгарские города располагались на месте более древних городищ, на высоких берегах рек, где склоны и овраги выступали естественной защитой от нападения. Другие строились в отдалении от рек, но, как правило, защищались рвами, земляными валами и стенами. Поэтому конфигурация городов различна: квадратная, треугольная, трапециевидная или округлая. Жилые здания в булгарских городах возводились из сосновых бревен, а городские стены, башни, мосты, колодцы, погреба — из дубовых. Какое-то время сохранялась старая традиция строить глинобитные дома, а летом на пастбищах или в местах остановки торгового каравана часто использовались легкие юрты. Все зимние дома имели печное отопление. Печи сооружались по типу прямоугольной кирпичной печки, близкой к современной, или по типу полукруглого среднеазиатского тандыра с купольным перекрытием. Каменные дворцы знати и общественные здания караван- сарац, бани обогревались сложной системой подпольного отопления.

Экспонаты можно трогать, а в некоторых занятиях и поучаствовать самостоятельно. Есть лавка с готовой продукцией. Приятным дополнением к программе станет визит в чайхану, где можно отведать свежую выпечку. Музей истории Успенской церкви 31 3 Успенская церковь была возведена в 1730-х гг. Средства на постройку выделил купец Михляев. Изначально храм относился к Успенскому монастырю, но после стал приходским.

При большевиках Успенская церковь пришла в сильное запустение. В 1969-м она вошла в состав Болгарского заповедника, включавшего самые примечательные архитектурные памятники города. Сейчас в храме действует музей, посвященный его истории и становлению православия в землях Волжской Булгарии. Само здание церкви находится в хорошем состоянии и оригинально сочетается с мечетями и минаретами. Сейчас от него сохранилось только основание и фрагменты стен. Для защиты уцелевших частей конструкции над руинами Ханского дворца сооружен навес.

Другая его роль — эстетическая: его формы перекликаются с традиционной архитектурой восточного средневековья. На территории долго велись раскопки, найдено много интересных артефактов. Особенно богата коллекция нумизматики. Почти треть найденных монет датирована XIII столетием. Черная палата 28 5 Споры о предназначении этого здания идут уже давно. Одно время его считали усыпальницей, но предположение опровергнул обнаруженный археологами водопровод.

По другой версии считалось, что в здании находилась тюрьма и городской суд. Вопреки названию, Черная палата сложена из светлого камня, правда, оттенок стал темнее после давнего пожара. Вокруг здания была сооружена галерея, внутрь вел элегантно оформленный портал. На кубическом основании покоится восьмерик, завершающийся современным полусферическим куполом — он надстроен в целях сохранности постройки. По этой же причине внутрь попасть нельзя. Но и снаружи интересно полюбоваться монументальной кладкой и стрельчатыми оконными проемами.

Адрес: Чёрная палата, Республика Татарстан, Россия. Памятный знак сахабам 21 1 Сахибами также сахабами называли последователей пророка Мухаммеда. Памятник в Болгаре установлен месте захоронения одного из таких сподвижников в 2011-м. Он представляет собой каменную восьмигранную плиту с установленной на ней изящной аркой в восточном стиле. Ее высота — 2,7 м. Согласно преданию, пророк Мухаммед отправил последователей под видом врачей проповедовать ислам в землях Волжской Булгарии.

Двое спустя годы вернулись на родину, а один остался, здесь же и провел остаток жизни. Рядом с памятным знаком установлены камни: на них начертана информация о сахабах на нескольких языках. Адрес: Памятный знак сахабам, Республика Татарстан, Россия. Восточная палата Ханская баня 19 5 Восточная палата, также именуемая Ханской баней, расположена рядом с Ханским дворцом. Она обнаружена в 1984-м во время археологических раскопок.

Булгар — первая столица Волжской Булгарии.

Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. сильная торговая держава на берегах Камы и Волги, с ее арабским серебром и лучшими конями стала лучшей целью. Волжская Булгария получила сильного, хоть и далекого союзника, что помогло ей защититься от хазар, которые совершали на Булгарию набеги.

В Татарстане с размахом отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама

Укрепления столицы Волжской Булгарии ограничивались валом и рвом. По распоряжению Президента РФ, для подготовки к празднованию 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией утвержден план, включающий более 70 мероприятий. Справка: «Изге Болгар җыены» проводится в е Спасского муниципального района Республики Татарстан с 1989 года в память о дне принятия волжскими болгарами Ислама в качестве государственной религии в 922 году. В 1183 году осаждал столицу Волжской Булгарии Всеволод Большое Гнездо. БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ (Болгария Волжско-Камская), государство в Среднем Поволжье и Прикамье. Активные торгово-экономические контакты Волжская Булгария поддерживала с Русью, другими странами Восточной и Западной Европы, а также с государствами Закавказья и Причерноморья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий