Новости волны расширения нато

В Турции заявили о поддержке расширения НАТО ради глобальной безопасности Турция поддерживает расширение НАТО не против какой-то страны, а чтобы обеспечить глобальную стабильность, заявили в канцелярии Эрдогана. Однако именно последние волны расширения альянса в новую, постбиполярную эпоху вызывают у России справедливые вопросы. В Турции заявили о поддержке расширения НАТО ради глобальной безопасности Турция поддерживает расширение НАТО не против какой-то страны, а чтобы обеспечить глобальную стабильность, заявили в канцелярии Эрдогана. Россия воспринимает расширение НАТО как военную угрозу из-за продвижения альянса к ее границам и отказа США давать юридические гарантии безопасности.

Шойгу заявил о выросшей угрозе из-за приближения сил НАТО к границам России

Ранее польский генерал Вальдемар Скшипшак выразил мнение, что задача российской армии - уничтожение всех аэродромов на Украине. Также он заявил , что российская армия существенно ослабила украинскую ПВО.

Обстоятельство первое сводится к тому, что некоторые страны ЦВЕ сохраняют исторические предубеждения относительно политической роли России в регионе. Костюшко в 1794 г. Кошутом и Ш. Обычно при этом забывают, что Россия воевала за освобождение Балкан от османского ига, а молодая советская республика признала независимость Польши впрочем, вновь преданной в 1939 г. Обстоятельство второе состоит в том, что предубеждения эти усиливаются негативным опытом полувекового "насильственного сожительства" этих стран с Советским Союзом.

В этот реестр входят Венгерская Советская республика 1919 г. Для Запада "опыт социалистического содружества" -предмет академических исследований, страны же ЦВЕ на себе познали его "прелести". Отсюда императив их политики - сделать все возможное и невозможное, лишь бы избежать повторения подобного опыта. Эти государства "ушли" на Запад и уже никогда не вернутся назад. Обстоятельство третье обусловлено тем, что практически во всех странах ЦВЕ наличествует устойчивая, носящая массовый характер эмоциональная подозрительность по отношению к бывшему "старшему брату", даже к самым благим его намерениям. Огромные пространства России внушают не только почтение, но и страх ее соседям56. Психологически эти пространства давили на них, исключая возможность равноправных отношений, порождая комплекс неполноценности, стремление обезопасить себя от самой России.

В этих условиях предложения Москвы гарантировать безопасность стран ЦВЕ воспринимаются ими либо как ловушка, либо как насмешка. Безопасность совместно с Россией видится величайшей опасностью, ибо ведет к потере независимости: в любой такой системе Москва неизбежно доминировала бы над партнерами. Между тем, политическая элита России, так и не выработав иммунитета к сверхдержавности, "подыгрывая" странам ЦВЕ, сама исключает любую возможность подключения к европейской интеграции. Четвертое обстоятельство предполагает, что страны ЦВЕ хорошо знают болевые точки в системе отношений Москвы с государствами, составлявшими сферу ее влияния. Спектр таких болевых точек достаточно широк: это -нетерпимость Москвы к любым самостоятельным инициативам этих государств, не получивших ее санкции; это -неконтролируемое развитие их отношений с внешним миром, особенно с США, Китаем, такими организациями, как ЕС, НАТО, Совет Европы, а теперь и ОБСЕ; это -болезненная реакция Москвы на упреки Запада в свертывании демократии. У стран ЦВЕ всегда будет большой соблазн использовать эти болевые точки в своих интересах. У них всегда будет сильно искушение "лягнуть" бывшего старшего брата - тем более что это безопасно под защитой НАТО.

Пятое обстоятельство57. Российская дипломатия, признав независимость стран ЦВЕ, не сумела, тем не менее, добиться их дружественности более того, в этих странах зреет убеждение, что Москва мстит им за то, что они "всерьез" приняли эту независимость, вместо того, чтобы "благородно" отказаться от нее и вернуться в лоно бывшего"старшего брата". Россия по-прежнему ориентируется на военную мощь как источник своего внешнего влияния что пугает ее окружение, вынуждая искать помощи вовне. В результате она не сумела создать для государств ЦВЕ приемлемой альтернативы их переориентации на Запад за что последних вряд ли можно упрекать, ибо Москва точно так же поворачивалась в ту же сторону. И Россия, и страны ЦВЕ в процессе своей перестройки, видимо, пришли к выводу, что они просто не нужны друг другу; что то, что им нужно -помощь, опыт, инвестиции, новые технологии -они могут обрести скорее на Западе, чем друг у друга. Российская дипломатия, не сумев добиться дружественности новых режимов ЦВЕ, объективно отбрасывает их в объятия Вашингтона. Обстоятельство шестое и последнее-Вашингтон в лице этих лояльных ему стран видит созидателей "новой Европы", каркас новых трансатлантических отношений хотя в "старой Европе" не все рады этому.

Объективно, тем самым, повышается значение стран ЦВЕ в восприятии Запада. Россия же не только не участвует в строительстве новых трансатлантических отношений она теряет свои позиции в системе взаимодействия с Европой и США. Делая ставку на Францию и Германию, Москва играет не в свою игру, она ставит не на Европу, а на личные отношения с двумя лидерами, которые в своих узко национальных интересах подталкивают ее к совершенно не нужному ей антиамериканизму58. По мере падения их престижа или ухода со сцены что уже имеет место Россия будет терять свою опору в НАТО. Обычно, когда у Москвы возникают проблемы с государствами ЦВЕ, она пытается решить их не путем прямого диалога с бывшими союзниками доставляющими ей неприятности, но хорошо ей знакомыми , а через их голову -с Западной Европой или США, требуя от них "надавить" на своих "друзей", чтобы те умерили свой пыл противостояния с Россией. И те, и другие охотно идут на это, ибо положение мирового судьи дает им дополнительные рычаги влияния как на Россию, так и на страны ЦВЕ. Государства ЦВЕ могут влиять на Россию в своих интересах по разным векторам.

Это может осуществляться через интеграционные структуры, союзы, членами которых данные государства являются, через международные организации, в которые входят страны ЦВЕ и Россия. Это может происходить на групповой через коалиции по интересам или индивидуальной основе, если та или иная страна уверена в прочности своей позиции. Для этого ей необходимо одобрение практически каждого члена организации, в том числе и дюжины стран ЦВЕ, которые уже являются членами ВТО и теперь решают, быть ли там России. У тех и других есть претензии друг к другу, которые они стремятся решить и через эту организацию. Москва пытается обвинить страны Балтии в дискриминации русскоязычного населения. Те же утверждают, что эта проблема как и калининградская была создана великодержавной политикой Москвы. В Совете Европы ее часто обвиняют в нарушении прав человека в Чечне, ограничении свободы СМИ, искажении демократических процедур "управляемая демократия" , во вмешательстве во внутренние дела соседей.

При обсуждении этих проблем представители стран ЦВЕ в СЕ, как правило, занимают критическую позицию по отношению к России. Западноевропейские политики относятся к ним с большим доверием, как к некоему "первоисточнику", как к знающим ситуацию экспертам. Москва же вынуждена постоянно оправдываться, что делает ее уязвимой для влияний извне. Последнее массированное расширение НАТО, как и дальнейший прием новых членов, несомненно скажутся на взаимодействии России с Альянсом. Хотя былой вражды с НАТО больше нет, отношении российского общества к расширению Альянса по-прежнему негативное. И это понятно, учитывая тот факт, что мы десятки лет были противниками как в политическом, так и в военном плане. Вместе с тем, негативное восприятие здесь имеет не только эмоционально-историческую природу.

Расширение НАТО, безусловно, затрагивает политические, военные и, в определенной степени, экономические интересы России59. Нынешний его раунд характерен тем, что с изменением статуса трех балтийских государств в достаточно сложную палитру отношений между Россией и НАТО дополнительно включаются крупные неурегулированные проблемы. На территории балтийских государств пока не действуют договорные ограничения на обычные вооружения; в Латвиии Эстонии продолжается дискриминация русскоязычного населения; сохраняется проблема военного транзита и жизнеобеспечения в целом Калининградской области.

С таким заявлением выступил министр обороны России Сергей Шойгу. Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли. Это в очередной раз показывает, что верить западникам нельзя.

Настаивали на наращивании потенциалов коллективной обороны, которые должны быть развернуты, прежде всего, против России", — отметил глава государства. При этом западные партнеры в ответ на идеи по гарантиям безопасности и нерасширению НАТО снова озвучили, что любое государство вправе вступать в любые союзы, в их позиции ничего не изменилось. В том числе вывела войска из Германии, из государств Центрально-Восточной Европы, и тем самым внесла огромный вклад в преодоление наследия холодной войны.

Правила комментирования

  • Расширенное объяснение: в 100 словах
  • Шойгу назвал дополнительной угрозой войска НАТО у границ России | 360°
  • Новости по теме
  • «Идите вы со своими озабоченностями»: Путин о пяти волнах расширения НАТО на восток | 360°
  • Шойгу: НАТО шесть раз расширялась на восток, не Россия пришла к ее границам
  • Расширение НАТО на восток стало причиной расширения России на запад

Москва уже не опасается формального расширения НАТО

Как проходил процесс расширения НАТО с момента создания альянса, смотрите в инфографике В результате последовательных расширений количество членов альянса выросло с начальных 12 до нынешних 32, ещё 3 страны объявили о своём стремлении вступить в НАТО[3]. На так называемом восточном фланге НАТО происходит активное наращивание военных контингентов и создание складов различного имущества. Четвертая по счету волна расширения НАТО в девяностые годы прошлого века покатилась на восток, втягивая в альянс страны Варшавского договора, а также бывшие республики СССР. Главная» Новости» Финляндия в нато последние новости. После того как России в НАТО обещали не расширяться на Восток, было пять волн таких расширений.

НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе

Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

Что касается военных действий в зоне спецоперации на Украине, то, как подчеркнул глава российского оборонного ведомства, сейчас Россия защищает интересы своих людей, которые живут на ее исторических территориях. Читайте также:.

Целью организации этот документ назвал "укрепление стабильности и повышение благосостояния в Северо-Атлантическом регионе". Договор состоит из 14 статей, определяющих характер и задачи блока. Одной из ключевых является статья 5, согласно которой нападение на одно из государств, подписавших договор, рассматривается как агрессия против всех стран-участниц. Согласно статье 10, "договаривающиеся стороны могут предлагать любому другому европейскому государству, способному вносить вклад в безопасность Северо-Атлантического региона, присоединиться к договору". В связи с окончанием холодной войны и роспуском Организации Варшавского договора ОВД; 1955-1991 в начале 1990-х годов альянс начал создавать различные механизмы консультаций с бывшими членами ОВД. Так, в 1991 году был учрежден Совет североатлантического сотрудничества в 1997 году заменен на Совет евро-атлантического партнерства , а в 1994 году - программа "Партнерство ради мира" ПРМ.

Обе структуры нацелены на привлечение к сотрудничеству не входящих в него государств. В 1995 году альянс опубликовал исследование, в котором указывалось, что в новых условиях "возникла уникальная возможность" для нового расширения блока с целью "укрепления безопасности во всем Евро-Атлантическом регионе". На Мадридском саммите в июле 1997 года к участию в альянсе пригласили Венгрию, Польшу и Чехию, а затем другие государства бывшего соцлагеря. Таким образом, блок был расширен до 30 стран. Однако процесс ратификации затянулся из-за позиций Турции и Венгрии. Анкара потребовала от обеих стран объявить террористическими присутствующие на их территориях курдские организации и снять ограничения на поставки оборонной продукции.

В ближайшем будущем, вероятно, ситуация может еще больше ухудшиться в свете развивающегося экономического кризиса в Европе. Ряд экспертов полагает, что заявленный «сдвиг» внешнеполитического вектора Вашингтона в сторону АТР, уже выразившийся в значительном сокращении американского военного присутствия в Европе, также будет дополнительным вызовом для европейских членов альянса.

Разрыв между союзниками проявляется и в сложности выработки внутри самого Североатлантического союза единого стратегического понимания путей развития Организации, что не позволяет говорить о полном внутреннем единстве в альянсе по поводу ясной стратегии, общих целей и ценностей. Вместе с тем, несмотря на имеющиеся разногласия, Вашингтон и Брюссель явно нацелены на формирование натоцентристской модели мира с превращением Североатлантического союза в ключевой орган глобального военно-политического регулирования. При этом расширение функционала НАТО и ее продвижение на Восток по-прежнему рассматривается в штаб-квартире альянса в качестве одного из важнейших направлений его системной трансформации. Происходящее в настоящее время расширение функциональной сферы НАТО охватывающей также и целый ряд невоенных вызовов порождает новые комплексные или системные угрозы России. Так, вторая после окончания холодной войны волна расширения не только открыла альянсу путь в регион ЦВЕ, но и позволила блоку вплотную приблизиться к российским границам. Определенная опасность просматривается в стремлении НАТО обеспечить себе беспрепятственный доступ к глобальной транспортной инфраструктуре, взять под контроль мировые сырьевые ресурсы и киберпространство. При этом предполагаемый алгоритм взаимоотношений Североатлантического союза с другими организациями и отдельными странами в рамках натоцентричной модели евроатлантической безопасности оставляет ограниченное пространство для российско-натовского сотрудничества и ведет к усилению конфронтационных ожиданий. Есть все основания полагать, что натовская экспансионистская политика, непосредственно влияющая на безопасность России, а также на общую обстановку в Европе и на евроатлантическом пространстве в целом, будет продолжаться и в дальнейшем.

Так, в новой Стратегической концепции НАТО подтверждено положение о том, что двери в Североатлантический союз остаются «полностью открытыми» для всех «европейских демократий», соответствующих натовским стандартам и разделяющих ценности организации.

Североатлантический альянс готовится к броску?

Накануне саммита НАТО мир столкнулся с внезапными вызовами, на фоне которых Украина показалась союзникам не самой главной проблемой. Россия воспринимает расширение НАТО как военную угрозу из-за продвижения альянса к ее границам и отказа США давать юридические гарантии безопасности. Задумывались ли на Западе, к каким последствиям может привести расширение НАТО? Расширение НАТО сегодня, как никогда, является антироссийским шагом, написал экс-посол Франции в США Жерар Аро в Twitter.

Что еще почитать

  • Краткое объяснение: в 20 словах
  • Старые Leopard и новые ракеты дальнего действия: чем закончился первый день саммита НАТО в Вильнюсе
  • Что такое НАТО и как расшифровывается аббревиатура
  • Прошу удалить мой номер

Шойгу рассказал, как США и НАТО воюют с Россией на Украине

Боевые части НАТО уже на Украине: Запад задумал предотвратить крах ВСУ. В результате последовательных расширений количество членов альянса выросло с начальных 12 до нынешних 32, ещё 3 страны объявили о своём стремлении вступить в НАТО[3]. В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет Москва знает, что не сможет победить, провоцируя весь континент, и стремится избежать военного вмешательства США, которое с большой вероятностью последует, если российские войска вторгнутся в страну НАТО и приведут в действие статью 5 устава альянса. Войска НАТО вплотную приблизились к российским границам, заявил глава Минобороны РФ Сергей Шойгу. не обязательно двигать НАТО к российским границам и тратить средства на расширение военной инфраструктуры и содержание сил быстрого реагирования.

Российский институт стратегических исследований

Спасибо за просмотр и подписывайтесь на резервный канал. В то же время прошло шесть волн расширения НАТО», — завершил своё обращение к участникам встречи Шойгу. После восьмого расширения, произошедшего 27.03.2020 года, в состав НАТО была принята бывшая Республика Македония, входившая в СФРЮ, которая стала называться Северная Македония. Накануне саммита НАТО мир столкнулся с внезапными вызовами, на фоне которых Украина показалась союзникам не самой главной проблемой. Однако именно последние волны расширения альянса в новую, постбиполярную эпоху вызывают у России справедливые вопросы. Путин также напомнил, что России в 1991 году обещали, что расширения НАТО на восток не будет, однако затем последовало пять волн расширения альянса.

Самое читаемое

  • Североатлантический альянс готовится к броску?
  • НАТО прошел через пять волн расширения в нарушение договоренностей — Путин
  • Краткое объяснение: в 20 словах
  • Сергей Шойгу: «Не мы, а они к нам пришли»

Москва уже не опасается формального расширения НАТО

Блок НАТО пережил пять волн расширения на восток, хотя обещал этого не делать еще в 1991 году. В советские годы между НАТО и СССР существовала устная договоренность о том, что альянс не будет проводить расширение в восточном направлении, однако она была нарушена. Прошло несколько волн расширения НАТО на Восток, получается, что Вашингтон первым нарушил основополагающие документы, которые были подписаны, о неделимости безопасности. «В период Советского Союза еще Горбачеву – он, слава богу, жив-здоров, спросите у него – устно, но все-таки было обещано, что не будет расширения НАТО на восток. Тем временем НАТО проводит крупнейшие со времён холодной войны учения под названием Steadfast Defender 2024 («Стойкий защитник»), которые стартовали в конце января и продлятся до конца мая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий