Новости тгу факультет психологии

Начало психологического образования в Томском государственном университете можно отнести к 1947 г. Тогда на историко-филологическом факультете появилась новая специализация -«логика и психология». Университет Факультет Психологии ТГУ предоставляет отличные возможности для получения качественного образования в области психологии и развития научной и практической карьеры в этой сфере. Государственное радио "Томск", 19.05.2005 О роли психолога в бизнесе говорили в ТГУ, где открылись дни психотерапии. Факультет психологии в Национальный исследовательский Томский государственный университет (НИ ТГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. О факультете Новости О факультете Кафедры Учёный совет Учебно-практическая лаборатория клинической психологии и психодиагностики Повышение квалификации.

Эксперты России обсудили психологическое пространство личности на конференции в ТГПУ

Страница студентов 3 курса факультета психологии Тольяттинского государственного университета. Томский государственный университет Факультет психологии. Томский государственный университет Факультет психологии. Реклама и связи с общественностью университеты. ТГУ психологический Факультет Томск. Основатели факультета психологии — Валерий Кабрин и Сергей Кучеренко пробили брешь в консерватизме и вывели данную науку в ТГУ на системную основу.

Факультет психологии НИ ТГУ

О факультете Новости О факультете Кафедры Учёный совет Учебно-практическая лаборатория клинической психологии и психодиагностики Повышение квалификации. 14 и 15 сентября на факультете психологии Томского государственного Университета пройдут встречи с выпускниками факультета разных лет, сообщает пресс-служба ТГУ. Где учиться? У нас! На факультете психологии ТГУ!Авторы рекламного ролика: Студенты направления "PR и Реклама" кафедры социальных коммуникаций факультета пс.

Смотрите также

  • Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
  • Вы точно человек?
  • Ульяна Стрижова
  • О Факультете психологии НИ ТГУ
  • Как студенты совершенствуют ТГУ – Владислав Фирсов

Факультет психологии Национального исследовательского Томского государственного университета

Несмотря на их неочевидность, они являются основой для других математических способностей и их развитие может быть очень эффективным в математическом образовании. Сравнение двух отрезков относится к более обширной теме, которая изучается у нас в лаборатории, и предусматривает формирование у человека «чувства числа», обеспечивающее повышение успешности выполнения действий с математическими объектами,» — рассказывает доцент кафедры общей и педагогической психологии, кандидат психологических наук Дмитрий Баланев. Устройство представляет из себя два стержня, способные свободно вращаться вокруг общего центра в нескольких направлениях. На каждом стержне располагается ряд подвижных маркеров — отметок, с помощью которых можно задавать различные отрезки, которые должен сравнить между собой испытуемый.

В ТГУ прошло празднование 5-летия факультета психологии. Большой праздник в Томском государственном университете: 5-летний юбилей самогомолодого в ТГУ факультета - психологии. При поддержке института "Открытое общество" фонд Сороса психологи провели региональный симпозиум "Личность в развитии: креативный потенциал и профилактика кризисов", всероссийскую научно-практическую конференцию молодых ученых, аспирантов и студентов, а также всероссийскую студенческую олимпиаду по психологии.

После окончательного установления советской власти в Томске в 1919 году Университет получил статус государственного [17]. В 1920 году юридический факультет был реорганизован в факультет общественных наук [10] , к которому в 1921 году был присоединён историко-филологический факультет [19].

В 1922 году факультет общественных наук был закрыт [10] [19]. До 1940 года Университет не готовил специалистов в области гуманитарных наук [20]. В 1921 году из состава вуза выделился бактериологический институт [21]. В июле 1931 года педагогический факультет ТГУ был преобразован в Томский государственный педагогический институт [22]. В 1930-х годах интенсивно вывозятся ценнейшие фонды музеев и лабораторий, целые факультеты для формирования в новой столице Западно-Сибирского края новой системы элиты пролетарского государства [29]. В 1937 году работниками НКВД было сфабриковано дело против группы сотрудников ТГУ, обвинённых в терроризме, которые якобы работали «над изобретением и применением утончённых способов террора, в частности беззвучного прибора, посредством которого можно было бы поражать на расстоянии снарядом типа иглы, отравленной ядом кураре» [30]. Белецкий , профессора А. Неусыхин историк , Э.

Ярошевский историк , П. Каган филолог , П. Анохин физиолог и другие. В 1947—1955 годах военной кафедрой руководил известный комдив генерал-майор Иван Антюфеев. Тем не менее, к 1944 году ко времени формирования Томской области, а университеты в СССР были неотъемлемой частью областного центра удалось сохранить научный и иной потенциал ведущих до революции сибирских вузов. Завод быстро наладил производство и выпускал продукцию до лета 1943 года; в здании БИНа и студенческих общежитиях были размещены госпитали [31] [ неавторитетный источник ]. В 1944—1955 годах ТГУ был одним из ведущих исследовательских центров страны по разработкам новых оборонных систем, лидером по научному обоснованию глобальных экономических и сельскохозяйственных проектов страны. В 1953 году при университете открыт музей В.

Куйбышева, ставший одним из ведущих центров по изучению его деятельности [33]. Седьмой корпус ТГУ Факультет журналистики , вид с соседнего здания Фигура у входа в главное здание В феврале 1995 года на базе Центра культурологии открыт культурологический факультет [34]. В мае 1995 года создан факультет иностранных языков [35].

Эдуард Галажинский в 1990 году окончил исторический факультет ТГУ, в 1992 году — факультет психологии, в 1996-м — специализированный факультет менеджмента Санкт-Петербургского университета СПбГУ. Стал ректором Томского государственного университета в октябре 2013 года, сменив на посту Георгия Майера. В 2019 году также был назначен вице-президентом Российской академии образования.

Факультет психологии Национального исследовательского Томского государственного университета

Среди факультетов по числу поданных заявлений лидирует факультет психологии — его выбрали 523 человека, на втором месте — Биологический институт ТГУ, на него подано 373 заявления. Третий по популярности факультет — экономический, его выбрали 366 абитуриентов», — сообщил представитель ТГУ. К сегодняшнему дню на очную форму обучения в общем сложности подано 4246 заявлений, что несколько меньше, чем за тот же период предыдущего года.

Асмолов стал вдохновителем не только создания новой кафедры психологии личности в ТГУ, но и трансформации кафедры социальной и гуманистической психологии. Это привело к созданию более специализированной кафедры организационной психологии и к существенному усилению кадрового состава и психологического потенциала кафедры психологии личности нашего факультета. На современном этапе она оказалась навигатором новых перспективных направлений научно-педагогического развития факультета, поскольку поддерживается личностной персоналистической ориентацией его ведущих сотрудников. Ей удалось ассимилировать и углубить наработки гуманистической психологии, выходящие к экзистенциальным, трансперсональным, духовным, ноэтическим перспективам исследований и развития креативного потенциала личностных достижений студентов, аспирантов, преподавателей. Активно развивается направление, связанное с изучением детерминации и направленности самореализации личности в различных сферах жизнедеятельности.

Изучается психология инновационного поведения и позитивного жизненного самоосуществления. Получают переосмысление коммуникативный подход и теория творческой коммуникации в формировании новых активных методов обучения и личностно-ориентированных тренингов творческих достижений. В этой связи инициирован проект новой магистратуры «Практическая психология потенциализации личности профессионала», программа которой предусматривает активное освоение основных видов и уровней психологических практик - от телесно-ориентированных до экзистенциальных и трансперсональных. Кафедрой созданы и курируются научно-инновационная лаборатория психологических практик, трансперсональная ритм-студия. Муравьевой, начал работу общегородской научно-методологический семинар «Проблема человека в психологии и других гуманитарных дисциплинах», который оказался востребованным профессиональной общественностью. Научно-исследовательская работа кафедры уже строится не столько по тематическому, сколько по проблемному принципу на основе социокультурных заказов различного уровня. Это скорее стимулирует участие сотрудников в самых различных программах, от региональных до международных и кросскультурных, и повышает продуктивность их научной работы.

И такое разнообразие обладает весьма эффективным потенциалом развития кафедры. Заведующий кафедрой - академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор Галажинский Эдуард Владимирович. В настоящее время на кафедре психологии личности 13 сотрудников из них 5 докторов наук, 3 кандидата наук и 5 старших преподавателей. Научная деятельность кафедры за последние 5 лет включает около 120 научных публикаций, в том числе: около 90 статей, 12 монографий 6 авторских и 6 коллективных , 5 учебных пособий одно с грифом учебнометодического объединения по образованию и одно - победитель конкурса Золотая медаль ITE Сибирской Ярмарки «Многоуровневая система образования как средство повышения качества высшего образования» малая золотая медаль , 1 учебник для вузов электронный ресурс. Активное участие в научных публикациях кафедры принимают студенты факультета. С 2006 по 2012 г. Сотрудники кафедры приняли участие в 68 конференциях международного, всероссийского и регионального масштаба.

Научные направления кафедры психологии личности сосредоточены на психологии общения и творческой коммуникации, психологии творчества, психологии малых групп и организаций, психологии личности в системе социокультурных и межличностных отношений, психологии тренинговых групп личностного развития. На кафедре действует инновационная научно-исследовательская лаборатория психологических практик, занимающаяся разработкой исследований, су-первизией и экспертизой инновационных психологических практик; сформирована уникальная научная школа на базе коммуникативного подхода и теории транскоммуникации. Доктор психологических наук, профессор О. Лукьянов является автором патента РФ на изобретение «Способ коррекции психологического состояния». Кафедра психологии личности курирует учебно-ознакомительные и производственные студенческие практики по направлениям: - развитие творческого потенциала и возможностей самореализации; - совершенствование коммуникативной компетентности; - помощь в ситуациях жизненных кризисов. Сотрудники кафедры отмечены наградами за высокое качество научнообразовательной деятельности: 183 Сибирский психологический журнал 2012 г. Кабрину присвоено почётное звание «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»; - В.

Кабрин награжден грамотой за многолетнюю плодотворную деятельность в Национальном исследовательском Томском государственном университете, подготовку высококвалифицированных специалистов; - кандидату психологических наук, доценту О.

В МИОНе разрабатывается три направления: история, юриспруденция и образование. Так как мы работаем с междисциплинарной тематикой — изучение ментальности студенческой молодежи, мы объединились с историческими исследованиями. Наш проект с историческим факультетом назван «Ментальность молодежи с университетским образованием как фактор культурно-исторического сознания». Следующий этап — изучение ментальности студентов МГУ, затем — Кемеровского университета. Факультет проводит научные исследования в рамках гуманитарной психологии, на основе которых может образоваться уникальная научная школа исследований ментальности студентов, аналогов которой нет? Считается, что студентам факультета откроются огромные возможности по работе с настоящими научными исследованиями при подготовке курсовых и дипломов. Основная стратегическая задача факультета — формирование творческой личности студента. Остальное можно решить тактически.

Главное — создать молодежи перспективную профессиональную, исследовательскую среду. Наряду с другими факультетами ТГУ, ФП успешно разрабатывает и внедряет инновационные образовательные системы и готовит новых управленцев для страны. Кабрина — С. Кучеренко гуманистическая психология тогда были сильными школами клиническая психология Медицинский институт , проф. Красик и педагогическая психология Г. Залевский и Э. Галажинский, Педагогический институт. В дальнейшем все три школы тесно переплелись в Томске, лидеры переместились по вузам: С.

Обсудили с Владиславом, почему важно создавать «движуху» в университете и как студенты могут в этом помочь. Ответы — в новом выпуске «Качай нейрон». Возрастное ограничение:.

Университет прорыва: гуманитарные науки в цифровом пространстве. Ученые ТГУ о развитии человека

Стал ректором Томского государственного университета в октябре 2013 года, сменив на посту Георгия Майера. Хотя направление не относится к медицинским, основные медицинские знания студенты получают на таких предметах, как анатомия ЦНС, нейрофизиология, введение в клиническую психологию. © с сайта Томского государственного университета. Белобородова Анна АндреевнаВыпускница ТГУ 2012 года, специальность «Психология».

Университет прорыва: гуманитарные науки в цифровом пространстве. Ученые ТГУ о развитии человека

Из наиболее эффективных можно, например, назвать игру-квест с поиском клада, проведенную на новый год.

Приказ подписан 27 февраля, основанием стало решение аттестационной комиссии Минобрнауки РФ», — сообщает пресс-служба ТГУ. Эдуард Галажинский в 1990 году окончил исторический факультет ТГУ, в 1992 году — факультет психологии, в 1996-м — специализированный факультет менеджмента Санкт-Петербургского университета СПбГУ. Стал ректором Томского государственного университета в октябре 2013 года, сменив на посту Георгия Майера.

Обсудили с Владиславом, почему важно создавать «движуху» в университете и как студенты могут в этом помочь. Ответы — в новом выпуске «Качай нейрон». Возрастное ограничение:.

Третья команда предложила приложение перевода звучащей речи в текст для слабослышащих детей. Мы с темой про условно-досрочное освобождение явно выделились. Смысл, на самом деле, не стопроцентно оригинальный: дать ИИ доступ ко множеству данных по конкретному заключенному не только к материалам дела , претендующему на УДО, и найти корреляции между огромным количеством факторов. На основании этого ИИ научится выводить риск рецидива. Такие системы есть в Великобритании и США, но не так масштабно, как мы представили.

О факультете НИ ТГУ

  • Психологический факультет ТГУ получил первый патент
  • Сообщество
  • Факультеты Национальный исследовательский Томский государственный университет
  • Смотрите также
  • Анализ группы

Расположение на карте

  • НАПРАВЛЕНИЯ
  • Университет прорыва: гуманитарные науки в цифровом пространстве. Ученые ТГУ о развитии человека
  • Бондарский район
  • Проходные баллы в ТГУ на направление Психология
  • Факультет психологии ТГУ

Этапы обучения

JavaScript is disabled Начало психологического образования в Томском государственном университете можно отнести к 1947 г. Тогда на историко-филологическом факультете появилась новая специализация -«логика и психология».
Human Verification Стал ректором Томского государственного университета в октябре 2013 года, сменив на посту Георгия Майера.
Этапы обучения О факультете Новости О факультете Кафедры Учёный совет Учебно-практическая лаборатория клинической психологии и психодиагностики Повышение квалификации.
ТГУ факультет Факультет психологии 104 участника, 19 обсуждений.
Факультет психологии ТГУ — группа | страница | сообщество | паблик id:20039519 Где учиться? У нас! На факультете психологии ТГУ!Авторы рекламного ролика: Студенты направления "PR и Реклама" кафедры социальных коммуникаций факультета пс.

Эксперты России обсудили психологическое пространство личности на конференции в ТГПУ

Это потому, что КВНщики готовились к первому этапу сезона 2024 года! Они ждут тебя на четвертьфинале [club626522 Лиги Большого Университета]! Как насчёт того, чтобы посмотреть на них со стороны и посмеяться?

Сотрудничество социологов, философов и психологов в программах разработки систем управления социальными процессами в 70-е гг подготовило почву для создания в 80-х гг. Лаборатории социальной психологии и Психологической службы. Холодная, выпускница первого набора факультета психологии ЛГУ в 70-е гг. Холодная — один из самых крупных специалистов по психологии интеллекта. После ее отъезда из Томска кафедру педагогики и психологии возглавил Кабрин Валерий Иванович. В 1980-х годах кафедра интенсифицирует освоение активных методов обучения, социально-психологических тренингов и учебных ролевых игр на основе концепций творческой коммуникации. Бурный рост интереса к психологии, социальной психологии вызвал общественный спрос на различные виды психологических тренингов.

Основатели факультета психологии — Валерий Кабрин и Сергей Кучеренко пробили брешь в консерватизме и вывели данную науку в ТГУ на системную основу. ТГУ стал лидером, ведущей научной школой в Томске а также одним из всесоюзных передовых центров по направлению гуманистическая психология [1]. В конце 1980-х кафедра стала основой отделения социальной психологии Университета марксизма-ленинизма — крупнейшего тогда учреждения последипломного образования. В 1986 году была проведена всероссийская научно-практическая конференция, издан совместно с Л. Комаровской с 1997 года заведующей кафедрой педагогики факультета Психологии Библиографический справочник с комментариями по развивающим формам и методам обучения. Специальности В 1991 году начинается формирование системы активной психологической подготовки управленцев и социальных работников, а затем и профессиональных психологов с помощью специалистов Института психологии РАН и Санкт-Петербургского университета. После нескольких выпусков специалистов со вторым высшим образованием в 1995 году появилась возможность создать Центр практической психологии ТГУ, готовивший специалистов второго высшего образования по психологии и по специальности «Public relations» «Связи с общественностью». Лицензирование этих специальностей, открытие аспирантуры по социальной психологии, теории и истории педагогики; оформление Лаборатории развития образовательных систем, создание оригинальных экспериментальных площадок: «Университетская начальная школа» и учебно-научно-производственный Центр «Преображение» стимулировали создание объединяющей гуманистический, личностно, коммуникативно ориентированной методологии и парадигмы, получившей название «психологический универсум образования». Все это и стало «критической массой» формирования в 1997 году факультета психологии.

Для гуманитариев, желающих получить высшее образование, психология является отличным выбором. Факультет психологии создан с целью подготовки квалифицированных психологов-практиков. Это специалисты высокого уровня, которые сразу же после получения диплома смогут приступить к работе по избранной специальности: консультант в организации, руководитель и менеджер отдела кадров, личный психолог, психолог-консультант, коуч, сотрудник отдела кадров и рекламного агентства. Кем работать: преподавателем психологии в школах и колледжах; психологом-психодиагностом; специалистом по работе с персоналом; психологом-тренером.

Галажинский - доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования. В 1998 году возглавлял Центр социально-психологического образования ТГУ. Через год он занял должность заместитель декана по учебной работе, в 2005-2012 годах - должность декана факультета психологии ТГУ. В 2013 году Галажинский стал первым проректором вуза.

Факультет психологии Национального исследовательского Томского государственного университета

Томский государственный университет. Факультет психологии ТГУ. ТГУ | Томский государственный университет. Новости от студентов кафедры философского факультета ТГУ, которые проводят у нас в Союзе коммуникативные встречи для подростков и молодых людей с инвалидностью. Где учиться? У нас! На факультете психологии ТГУ!Авторы рекламного ролика: Студенты направления "PR и Реклама" кафедры социальных коммуникаций факультета пс.

Томские психологи запатентовали устройство для развития ума

Хотя направление не относится к медицинским, основные медицинские знания студенты получают на таких предметах, как анатомия ЦНС, нейрофизиология, введение в клиническую психологию. Группа Факультет психологии ТГУ размещена в разделе Университет. Группа Факультет психологии ТГУ размещена в разделе Университет. факультеты, специальности, программы профили обучения. 104 участника, 19 обсуждений.

Университет прорыва: гуманитарные науки в цифровом пространстве. Ученые ТГУ о развитии человека

После ее отъезда из Томска кафедру педагогики и психологии возглавил Кабрин Валерий Иванович. В 1980-х годах кафедра интенсифицирует освоение активных методов обучения, социально-психологических тренингов и учебных ролевых игр на основе концепций творческой коммуникации. Бурный рост интереса к психологии, социальной психологии вызвал общественный спрос на различные виды психологических тренингов. Основатели факультета психологии — Валерий Кабрин и Сергей Кучеренко пробили брешь в консерватизме и вывели данную науку в ТГУ на системную основу. ТГУ стал лидером, ведущей научной школой в Томске а также одним из всесоюзных передовых центров по направлению гуманистическая психология [1]. В конце 1980-х кафедра стала основой отделения социальной психологии Университета марксизма-ленинизма — крупнейшего тогда учреждения последипломного образования. В 1986 году была проведена всероссийская научно-практическая конференция, издан совместно с Л. Комаровской с 1997 года заведующей кафедрой педагогики факультета Психологии Библиографический справочник с комментариями по развивающим формам и методам обучения. Специальности В 1991 году начинается формирование системы активной психологической подготовки управленцев и социальных работников, а затем и профессиональных психологов с помощью специалистов Института психологии РАН и Санкт-Петербургского университета. После нескольких выпусков специалистов со вторым высшим образованием в 1995 году появилась возможность создать Центр практической психологии ТГУ, готовивший специалистов второго высшего образования по психологии и по специальности «Public relations» «Связи с общественностью».

Лицензирование этих специальностей, открытие аспирантуры по социальной психологии, теории и истории педагогики; оформление Лаборатории развития образовательных систем, создание оригинальных экспериментальных площадок: «Университетская начальная школа» и учебно-научно-производственный Центр «Преображение» стимулировали создание объединяющей гуманистический, личностно, коммуникативно ориентированной методологии и парадигмы, получившей название «психологический универсум образования». Все это и стало «критической массой» формирования в 1997 году факультета психологии. Проводя в 1998 году международный симпозиум «Психологический универсум образования человека ноэтического», посвященный презентации нашего факультета, хотелось посвятить его нашим студентам. Их активное участие в симпозиуме, отмеченное даже зарубежными гостями, было для нас особенно приятно. В ноябре 1998 года Ученый Совет университета утвердил открытие кафедры социальной и гуманистической психологии и кафедры генетической и клинической психологии, обеспечивающих основные блоки учебного плана факультета и определяющих перспективу развития основных специализаций и научных специальностей. Существовавшая на факультете школа гуманистической и социальной психологии В.

Факультет психологии создан с целью подготовки квалифицированных психологов-практиков. Это специалисты высокого уровня, которые сразу же после получения диплома смогут приступить к работе по избранной специальности: консультант в организации, руководитель и менеджер отдела кадров, личный психолог, психолог-консультант, коуч, сотрудник отдела кадров и рекламного агентства. Кем работать: преподавателем психологии в школах и колледжах; психологом-психодиагностом; специалистом по работе с персоналом; психологом-тренером. Где работать: в образовательных учреждениях детские сады, школы, интернаты, колледжи, вузы ; государственных и коммерческих предприятиях помощь в психологической адаптации сотрудников, участие в аттестации работников, подбор и развитие персонала ; медицинских учреждениях больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры ; социальных организациях детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества, досуга ; психологических консультативных и психотерапевтических службах, службах телефона доверия; правоохранительных органах суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные отделения внутренних дел ; психологической службе в Вооруженных силах РФ; службах МЧС и службах спасения.

Когда особенности человека отражены так наглядно, то понимание, а значит и коррекция когнитивных проблем, происходят быстрей. Если усложнить задачу, то это даст дополнительный импульс к развитию. Теперь её правая рука стала как будто бы левой. Теперь та же самая задача, написания какого-то слова, например, своего имени становится совсем другой», — говорит Виктор Шамаков, инженер-исследователь лаборатории экспериментальной психологии. Проходим заново путь, который мы проходили, когда еще были маленькими и только учились писать. Непонятно, где верх, где низ, потому что мы в новой вселенной, в новом мирке, не понимаем, у нас потеряны ориентиры. Нам надо найти новые. Надо сделать прямую, найти середину. От нее сделать две диагонали», — говорит Анастасия Иванова, лаборант лаборатории когнитивных исследований и психогенетики. Магистранты программы «Когнитивная психология и технологии» представили этот прототип тренажера на интенсиве по искусственному интеллекту «Архипелаг-2035». Высокую оценку экспертов получил и другой проект психологов ТГУ - по созданию сервиса, анализирующего цифровой след всей образовательной деятельности человека. Еще одно важное направление —проектирование нейроинтерфейсов. И психологи здесь вообще могут эффективно действовать и здесь нам помогают межпредметные связи. Удивительно, но когда радиофизики начинают работать с человеческим телом, как с источником биологических сигналов, как с устройством информации, которая может быть обобщена с точки зрения искусственного интеллекта, они как раз начинают действовать как психологи», — рассказывает Дмитрий Баланев, декан факультета психологии ТГУ Значительная часть нашей жизни перемещается в онлайн пространство, где поток информации намного интенсивней. Физиологи, изучающие взаимодействие ментальных и физических нагрузок на молекулярном уровне, сравнивают жизнь в двух реальностях с работой вахтовиков или космонавтов, с подъемом альпиниста в гору. Это считается очень важным механизмом развития многих заболеваний. Если не принять меры для профилактики и исправления ситуации, она приводит к очень неприятным тяжелым последствиям. Мы сможем предложить какие-то наборы упражнений, которые помогут человеку более устойчиво выдерживать эти погружения в цифровой мир», — говорит Леонид Капилевич, зав. Чтобы студент мог дольше сохранять концентрацию и полноценно воспринимать материал, могут быть предложены новые методики построения занятий. В ближайшее время планируется открыть еще 10. Фото предоставлено пресс-службой ТГУ. Открытия в генетике и сфере искусственного интеллекта ставят перед наукой и обществом множество этических вопросов. Поэтому ТГУ создает базу для этической экспертизы научных проектов. Отправной точкой для развития этого направления стало открытие лаборатории когнитивных исследований и психогенетики, мегагрант, выделенный на создание первого в России реестра близнецов. Этот материал позволяет понять, как влияют на формирование человека гены и среда. Продолжением проекта стало создание в ТГУ Международного центра исследований развития человека. Им руководит создатель российского реестра близнецов, ученый с мировым именем Юлия Ковас. Здесь будут создаваться процедуры регулирования для стремительно развивающегося научного знания, за которым не успевает законодательство. Такие группы формируются во многих странах сейчас. К такой группе относится и наш консорциум, который создан уже несколько лет назад. И здесь, в Томске, его представляет Институт этики и права, который входит в Центр исследований развития человека здесь в ТГУ», — рассказывает Юлия Ковас, директор Международного центра исследований развития человека, зав. Лаборатория лингвистической антропологии ТГУ ведет фундаментальные языковые исследования с помощью программно-аппаратных комплексов, используя большие данные, а также создавая их.

К сегодняшнему дню на очную форму обучения в общем сложности подано 4246 заявлений, что несколько меньше, чем за тот же период предыдущего года. Сотрудники ТГУ связывают это с тем, что в этом году абитуриенты могут выбрать только три специальности или направления. В целом же, по мнению представителей приемной комиссии ТГУ, набор абитуриентов идет благоприятно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий