Большая часть тех, что причастен к терактам в московском метро 29 марта 2010 года, уничтожены, заявил во вторник президент России Дмитрий Медведев на встрече с первым заместителем директора ФСБ Сергеем Смирновым. Смотрите BigPicture Россия 15 самых страшных московских терактов. Сотрудники метрополитена совместно с подразделениями МЧС эвакуировали со станций метро 3,5 тыс. человек. Взрывы домов, теракты в метро, Беслан и Норд-Ост: вспоминаем самые громкие теракты в России за последние четверть века.
Теракты в московском метро
Спецслужбы США предотвратили теракт в метро В американском Нью-Йорке сегодня были арестованы 2 человека, которые планировали теракт в метрополитене, сообщает NBC. В начале XXI века Россия, как это ни страшно звучит, привыкла жить в состоянии перманентной террористической угрозы. В московском метро проводятся усиленные досмотры пассажиров после теракта в «Крокус Сити Холле». Новости Теракт в «Крокус Сити Холл» Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Неизвестная блокада Петербургская стройка Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша.
Сергей Боярский: Чудовищный теракт в метро отозвался невыносимой болью в сердце у петербуржцев
Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская». Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. Теракт в "Крокус Сити Холле" стал крупнейшим в России за последние 20 лет.
Верховный суд РФ подтвердил приговор по делу о теракте в метро Петербурга
Организаторы взрыва находились на Кавказе и были связаны с радикальными исламистами. Мини-бомба 4 февраля 2007 года взрыв произошел в закрытом вестибюле станции «Владимирская» питерского метро. Мощность взрыва составила 50 граммов в тротиловом эквиваленте. В качестве бомбы использовалось самодельное взрывное устройство, начиненное гайками в качестве поражающих элементов. В результате пострадала продавщица цветочного ларька, работавшая неподалеку от места взрыва, а также двое бездомных, которые в момент взрыва находились у павильона и были отброшены взрывной волной. Все пострадавшие выжили. Следствие установило организаторов преступления, виновными в совершении взрыва были признаны трое граждан России, один из которых — несовершеннолетний, которые состояли в националистическом движении правого толка. Двойная атака 29 марта 2010 года на станциях московского метрополитена «Лубянка» и «Парк культуры» с интервалом менее часа произошло два мощных взрыва. Непосредственно в результате обоих взрывов погибли на месте 36 человек, а 88 раненных были госпитализированы.
Бомбу мощностью около четырех килограммов тротила, начиненную металлическими предметами, привел в действие террорист-смертник. Жертвами теракта стали 41 человек, еще 250 получили различные ранения. Но погибших могло быть гораздо больше, если бы не действия тех, кто в момент взрыва оказался в злополучном составе.
Погибли 16 человек и сам террорист-смертник — 22-летний Акбаржона Джалилова, несколько десятков получили ранения. Позже еще одну самодельную бомбу нашли на станции "Площадь Восстания". Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
И если бы состав после взрыва еще некоторое время продолжил двигаться в тоннеле на скорости под 80 километров в час, огонь бы разгорелся. К счастью, этого не произошло — и благодаря оперативности машиниста, и из-за срабатывания противопожарной системы поезда. Когда он остановился, Владимир Горелов пошел осматривать состав. Я должен был осмотреть весь состав, поэтому вышел в первый вагон и пошел ко второму. Торцевой двери во втором вагоне не было — ее выбило в первый вагон. Не было света. То, что я там увидел, — это был шок. Груды человеческих тел навалены друг на друга, крики о помощи. Пассажиры словно попали в мясорубку Владимир Горелов машинист Выжившие были абсолютно дезориентированы: многие из раненых оказались буквально погребены под останками погибших. При этом для пассажиров в тоннеле сохранялась еще одна угроза — контактный рельс: любое прикосновение к нему из-за высокого напряжения грозило летальным исходом.
Началась паника, крики. Кто-то пытался выбраться и бежал по тем, кто лежал. Я тоже лежала, и кто-то прошел прямо по мне. Из соседнего вагона, того, где произошел взрыв, долетали безумные голоса — женские, мужские, слышны мольбы о помощи. Там умирали, это было очевидно Анна пассажирка третьего вагона Второй вагон поезда, взорванный на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Действовать нужно было быстро — тоннель заволокло ядовитым удушливым дымом. Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой. Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято. Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель. Мы шли, как мне показалось, по трупам.
Тротуар [тоннеля — прим. Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти. Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас. Все сиденья и пол усеяны человеческими телами и просто кусками мяса. Это были даже не оторванные руки или ноги, не фрагменты тел, как их называют. Просто куски мяса и окровавленной одежды Анна пассажирка третьего вагона Пока выжившие пассажиры покидали тоннель, на поверхности ограничили движение около обеих станций, оставив проезд только для оперативных служб.
Теракт в Москве, есть погибшие и раненые. Что случилось, - по минутам
Первый взрыв прогремел в дагестанском городе Буйнакск 4 сентября: жертвами стали 64 человека. Второй взрыв произошел 8 сентября в Москве на улице Гурьянова, в результате чего два подъезда дома были уничтожены, погибли 100 человек. На месте взрыва специалисты обнаружили следы гексогена. Изготовить его в домашних условиях невозможно. До сих пор нет ответа на вопрос, где террористы могли достать вещество. Репортажи о взрывах жилых домов в Москве в 1999-м. Третий террористический акт снова произошел в столице 13 сентября в жилом доме на Каширском шоссе. Здание было полностью разрушено, погибли 124 человека.
Четвертый взрыв прогремел в Волгодонске 16 сентября, погибли 18 человек. На местах всех разрушенных взрывами домов открыли памятники жертвам и разбили скверы. Захват театра на Дубровке в 2002-м Захват заложников во время мюзикла «Норд-Ост» в московском театре на Дубровке произошел 23 октября 2002-го. При штурме здания силовики использовали газ, он позволил уничтожить боевиков, однако из-за этого же газа погибла часть заложников. По официальным данным, жертвами теракта стали 130 человек. Фотографии погибших в теракте в театре на Дубровке на стене мемориала «В память о жертвах терроризма» в Москве. На памятнике изображены журавли, стремящиеся в небо.
Захват школы в Беслане в 2004-м Утром 1 сентября 2004-го во время линейки по случаю Дня знаний группа террористов под руководством Руслана Хучбарова захватила 1100 заложников. Во время штурма погибли 333 человека, большинство из них — дети. Также во время спецоперации погибли 10 сотрудников ФСБ. Они прикрывали собой детей, выводя из здания школы.
Своей молниеносной реакцией машинист Горелов спас много жизней: дело в том, что внутри второго вагона после срабатывания бомбы вспыхнул пожар. И если бы состав после взрыва еще некоторое время продолжил двигаться в тоннеле на скорости под 80 километров в час, огонь бы разгорелся. К счастью, этого не произошло — и благодаря оперативности машиниста, и из-за срабатывания противопожарной системы поезда. Когда он остановился, Владимир Горелов пошел осматривать состав.
Я должен был осмотреть весь состав, поэтому вышел в первый вагон и пошел ко второму. Торцевой двери во втором вагоне не было — ее выбило в первый вагон. Не было света. То, что я там увидел, — это был шок. Груды человеческих тел навалены друг на друга, крики о помощи. Пассажиры словно попали в мясорубку Владимир Горелов машинист Выжившие были абсолютно дезориентированы: многие из раненых оказались буквально погребены под останками погибших. При этом для пассажиров в тоннеле сохранялась еще одна угроза — контактный рельс: любое прикосновение к нему из-за высокого напряжения грозило летальным исходом. Началась паника, крики.
Кто-то пытался выбраться и бежал по тем, кто лежал. Я тоже лежала, и кто-то прошел прямо по мне. Из соседнего вагона, того, где произошел взрыв, долетали безумные голоса — женские, мужские, слышны мольбы о помощи. Там умирали, это было очевидно Анна пассажирка третьего вагона Второй вагон поезда, взорванный на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Действовать нужно было быстро — тоннель заволокло ядовитым удушливым дымом. Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой. Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято. Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель.
Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар [тоннеля — прим. Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти. Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас. Все сиденья и пол усеяны человеческими телами и просто кусками мяса. Это были даже не оторванные руки или ноги, не фрагменты тел, как их называют.
Дело расследовали как теракт, но подозреваемые так и не были точно установлены. В поезде сработала система автоматического пожаротушения «Игла», предотвратив возгорание всего состава. В 2006 году организаторов преступления приговорили к пожизненному заключению. Через шесть месяцев, 31 августа 2004 года, у станции метро «Рижская» произошел еще один взрыв. Жертвами стали 10 человек. Вход на ст. Сразу после трагедии кинологами были обследованы все станции метро, чтобы исключить возможность продолжения серии терактов.
Как в московском метро становится безопаснее Каждые несколько лет в метро усиливают меры безопасности. На тот момент в подземке ежедневно проверяли более ста тысяч человек.
Тогда я начал вести себя агрессивнее. Врачи достали валерьянку и капнули мне два раза на язык. Дальше началась стандартная процедура — пострадавших осматривали медики, определяли степень тяжести повреждений, ставили первичные диагнозы.
Мне кинули салфетки и сказали, что могу вытереться. Потом меня отвезли в реанимацию. Велели не шевелиться. Зашили рану на лице, сделали необходимые обследования. И оставили в больнице.
Я успел полежать в трех больницах по очереди. Постоянно переводили из одного учреждения в другое. Из травм — тяжелая контузия, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга. Последствия после теракта ощущаю до сих пор. У меня в голове звенит ровно так же, как после взрыва в первые минуты.
Этот звон не проходит. Никакое лечение не помогает «Часто слышу: «Ты пользуешься своим положением» — Компенсацию вам быстро выплатили? Этим занималась моя мама — я в тот момент находился в недееспособном состоянии. В моем случае подтвердилось выражение: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Доктор велел приходить к ним обязательно, когда выпишусь из больницы.
Ну я и пришел. Только меня никто слушать не собирался. Оказалось, никто там обо мне даже не знал. В итоге начал лечиться за собственные деньги, к врачам стоял в общей очереди. Потом сообразил обратиться в комитет здравоохранения.
Тогда ситуация поменялась. Меня ведь единственного из пострадавших предлагали перевести в психиатрическое отделение в Военно-медицинской академии. Заведующий этим отделением настаивал на переводе. Написал даже заявление моему лечащему врачу. Наверное, он подумал, что я сошел с ума, потому что слишком спокойно относился к произошедшему.
Во сне меня били по затылку в разных местах неизвестные люди. Я лежал на земле и не мог ничего сделать. Сам теракт ни разу не снился. С этим проблем не возникло. По словам врачей, я должен проходить профилактическое лечение до конца жизни, каждые полгода лежать в клинике.
Выглядит моя жизнь теперь так: меня госпитализируют на 20 дней, обследуют, проводят лечение, потом отпускают. Честно говоря, раньше я очень надеялся, что лечение поможет убрать звон в ушах или хотя бы сделать его тише. Но тщетно. Ничего не меняется. Общение происходит в социальной сети.
Планируете посещать заседания? Возможно, приду, когда будет рассматриваться вопрос по моральной компенсации. С учебой тоже непросто пришлось. Когда меня выписали из больницы спустя 4 месяца после теракта, пришлось сдавать все экзамены, иначе грозились отчислить, несмотря на то что у меня была уважительная причина не посещать лекции. После того как я первый раз после теракта вернулся в вуз, у меня спросили: «Почему вы на пары не ходили?
Но промолчал. Не раз приходилось слышать такой упрек в свой адрес: «Ты пользуешься своим положением». Эти слова я запомню до конца жизни.
В метро Москвы после теракта в Crocus City Hall усилили досмотры пассажиров
По данным следствия, теракт совершили члены исламистского подполья Дагестана, организатором был один из его лидеров Магомедали Вагабов. И Вагабов, и все причастные к организации взрывов были убиты при оказании вооруженного сопротивления сотрудникам правоохранительных органов. Ася Мартиросян, пострадавшая в теракте на «Лубянке»: Ярче всего мне запомнился момент, когда включился инстинкт самосохранения: вот я вижу лежащего человека и думаю, что надо подойти и помочь, вот я делаю несколько шагов в его сторону, а потом мое тело само начинается двигаться в другом направлении, и я бегу. И конечно, сначала было совсем непонятно, что именно произошло. Я чувствовала, что у меня что-то с грудью — на нее как будто давило, и только через полчаса я от медиков узнала, что в меня попали осколки. После этого я 10 дней провела в больнице, мне сделали операцию.
У меня в палате постоянно были люди, я ни на секунду не оставалась одна: приходили друзья, родственники. И все спрашивали: «Как ты? С тобой все хорошо? Я отвечала: «Да, все нормально, отлично», а сама так толком и не могла понять, что именно со мной произошло, и ни с кем не могла это обсудить. Конечно, с пострадавшими работали психологи, но русский менталитет не позволяет спокойно с ними общаться — нужно как следует поработать над собой, чтобы рассказать что-то личное постороннему человеку.
Помню, когда я вышла из больницы, на улице все как раз начало цвести, и город стал выглядеть совсем по-другому. И вот тогда я искренне улыбнулась, потому что осознала: я жива. Правда, после этого я еще целый год не могла спуститься в метро и ездила в основном на такси. Однажды я попала в ужасную пробку, а мне нужно было на важную встречу. Наземного общественного транспорта рядом не оказалось, и пришлось спуститься в подземку — у меня просто не оставалось выбора.
Это было невероятно страшно, зато теперь я уже спокойно езжу на метро. Справиться с тем, что я пережила, мне во многом помогли книги.
Расследование трагедии Позже членам Следственного комитета удалось установить, что мощность взрывного устройства, сработавшего на станции «Лубянка», составила до четырёх килограммов в тротиловом эквиваленте, а на станции «Парк культуры» — до двух килограммов. В самодельных устройствах в качестве взрывчатки использовался гексоген, в качестве поражающих элементов — болты и нарубленная арматура.
Следственным органам удалось выяснить, что на станции «Лубянка» подорвала себя уроженка Дагестана Мариам Шарипова 1982 года рождения. Взрыв на станции «Парк культуры» осуществила также уроженка Дагестана Джанет Абдурахманова Абдуллаева 1992 года рождения. При этом организатором взрывов был Магомедали Вагабов — один из лидеров диверсионно-террористического подполья, действовавшего на территории Дагестана. Все организаторы и исполнители этих терактов были ликвидированы при оказании вооружённого сопротивления сотрудникам правоохранительных органов.
Последний из террористов по этому делу был обезврежен 6 февраля 2013 года. Усиление безопасности в метро На станциях столичного метрополитена появились досмотровые зоны, также нынешнее руководство подземки обещает установить «умные» камеры и разработать систему оповещения пассажиров через Wi-Fi.
Незамедлительно к станциям метро «Технологический институт» и «Сенная площадь» выехали пожарно-спасательные подразделения, однако вскоре стало понятно, что машинист злополучного поезда «дотянул» состав до платформы «Технологический институт», что сыграло ключевую роль в спасении оказавшихся в эпицентре трагедии людей. Именно сюда были брошены основные силы спасателей. В кратчайшие сроки совместно с бригадами медиков было организовано оказание помощи и эвакуация более 1200 пассажиров метрополитена на поверхность. На Технологической площади развернулся штаб по ликвидации последствий ЧС.
Здесь же был организован пункт приема и сортировки пострадавших. Сюда же прибывали автомобили скорой помощи и вертолет санитарной авиации, которые без промедления доставляли всех пострадавших в лечебные учреждения города. Огромный мегаполис сузился тогда до маленькой точки на карте города — района «Техноложки», ставшей кровоточащей раной для всех жителей города на Неве. В это же самое время стало известно о том, то на станции метрополитена «Площадь Восстания» было обезврежено еще одно взрывное устройство, замаскированное под огнетушитель. Параллельно с работами на станции «Технологический институт» шла серьезная работа в тоннеле метрополитена — на перегоне между станциями, там, где и прогремел взрыв в третьем вагоне электропоезда, навсегда закрывшем свои двери для пятнадцати пассажиров. Спасатели искали тех, кого, возможно, взрывной волной «выкинуло» из поезда, и кому, возможно, все еще требовалась помощь… Спустя час спасательные работы в метрополитене были завершены.
Теперь к своей работе приступили следователи. Для ликвидации последствий теракта была задействована вся петербургская подсистема РСЧС, было привлечено около тысячи человек личного состава и более двухсот пятидесяти единиц техники. Штаб по ликвидации последствий ЧС возглавил губернатор Санкт-Петербурга, медики боролись за жизни пострадавших, спасатели и силовики обеспечивали ликвидацию последствий происшествия и охраняли безопасность граждан.
Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная».
До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника.
Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой.
Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют.
Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть.
Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось.
Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить.
Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию.
Как живут сегодня пострадавшие в терактах на «Лубянке» и «Парке культуры»
Фото: newsru. Теракт в поезде на станции метро «Лубянка» был снят на камеру наблюдения в вагоне, где произошел взрыв. Взрыв второго поезда на станции «Парк культуры» попал в объективы камер, установленных на станции. Уже известно, что теракты осуществили смертницы - во взорванных вагонах были обнаружены фрагменты тел предположительных террористок. В правоохранительных органах подчеркнули, что лица смертниц уцелели, благодаря чему их личности, возможно, удастся установить. На данный момент уточнены списки раненых и погибших. Всего в результате терактов в метро Москвы погибли 37 человек, 65 человек пострадали. Фото АР Фото АР Как выяснилось в результате проверки записей камер наблюдения, две женщины-смертницы, совершившие взрывы в московском метро, сели в поезда на станции "Юго-западная", заявил источник в руководстве метрополитена. Однако погибшие шахидки ехали не одни: их сопровождали еще две женщины.
По результатам взрывотехнической экспертизы, проведённой специалистами Федеральной службы безопасности, мощность взрывного устройства, сработавшего на станции «Лубянка», составила до 4 килограммов в тротиловом эквиваленте, а на станции «Парк культуры» — от 1,5 до 2 кг в тротиловом эквиваленте. Сегодня люди несли на станции цветы. Я стоял в стороне и минут 15 наблюдал за работой фотографов. Многие люди постояв в стороне просто не решались подойти, чтобы оставить цветы, так как не хотели чтобы их снимали. Кто-то закрывал лицо, кто-то старался делать все очень быстро, а кто-то просто разворачивался.
С одной стороны, наверное, не очень здорово лезть в такой момент с камерой в лицо людям.
Отметим, что количество погибших в сегодняшних терактах почти совпадает с количеством убитых во время терактов на Замоскворецкой линии метро. Малайзийский дипломат сообщил, что два гражданина Малайзии легко ранены. Life News публикует имена пострадавших при взрыве, которые были доставлены в медицинские учреждения: Клиника НИИ скорой помощи имени Склифосовского: 1.
Метро частично возобновило работу меньше получаса назад. Первые сообщения о нескольких взрывах в Санкт-Петербургском метро в Национальном антитеррористическом комитете опровергли практически сразу. Взрыв был один.
На кадрах из поезда, проезжающего в противоположном направлении, видно, что взорван был третий вагон состава, следовавшего от станции «Сенная площадь» в сторону станции «Технологический Институт». Перегон между станциями короткий. Поезд едет около двух минут. Все произошло в тоннеле. Очевидцы говорят о том, что взрыв был такой силы, что тряхнуло не только третий вагон, где был эпицентр, но и весь состав. Одна из дверей вагона буквально выворочена наружу, а это означает, что, скорее всего, взрывное устройство находилось где-то рядом со входом. Первых пострадавших из взорванного вагона сразу после взрыва, вытаскивали сами пассажиры.
При этом в Следственном комитете говорят о грамотных действиях машиниста, который не стал останавливать состав в тоннеле, а с искореженным вагоном доехал до следующей станции. Взрыв произошел на перегоне между станциями, но машинист принял абсолютно правильное решение не останавливать поезд, доехав до станции, что позволило незамедлительно приступить к эвакуации и помощи потерпевшим. Не исключено, что это помогло предотвратить появление еще большего количества жертв», - отметила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко. По последним данным, взрывное устройство сработало в 14:32.
Теракт в петербургском метро
По последним данным МЧС, в результате двух терактов в московском метро погибли 35 человек, пострадали 40 человек. В начале XXI века Россия, как это ни страшно звучит, привыкла жить в состоянии перманентной террористической угрозы. Самый страшный теракт в истории России случился 1 сентября 2004 года, когда боевики захватили всех, кто пришел на торжественную линейку в средней школе №1 города Беслана (Северная Осетия). * Террористическая организация, запрещенная в ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. После теракта в «Крокусе» в метро проверяют сумки и рюкзаки у пассажиров. Проход к Красной площади в Москве перекрыт, передает РИА Новости.