Таллин закроет монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви, заявил ERR министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс. Сестры Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря во главе с игуменией Филаретой (Калачевой) обратились с открытым письмом к Совету Церквей.
Генеральная ассамблея Конференции европейских церквей пройдёт в Таллине
Что будет с православными храмами в Таллине, церкви Эстонии в аренде у РПЦ. МИД Эстонии осудил «русскую бомбёжку Таллина» и освобождение города от нацистских оккупантов. Новости епархии.
Новые власти Таллина хотят ограничить деятельность Эстонской православной церкви
Сестры обители выразили уверенность в том, что «вмешательство государства в сложившийся за более, чем век, уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла». Насельницы выразили уверенность в том, что «каждый верующий понимает — всякая политика и, тем более, политическое давление, глубоко чужды монашеству», заключив, что кредо Пюхтицкой обители: «Монастырь — вне политики». На встрече с представителями монастыря он предложил «рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря».
Лаури подставил Ватикан", — отметила дипломат. На следующий день, 17 апреля, Ляэнеметс попытался успокоить эстонских верующих, заявив, что даже если Таллин признает РПЦ МП террористической организацией, власти не отберут у нынешнего прихода ни одно здание в стране. Это единственная проблема.
Ни одно церковное здание не должно быть изъято, церковные здания должны оставаться у приходов, у приходов должна оставаться возможность исповедовать свою веру, а у людей — возможность осуществлять деятельность", — сказал он. По его мнению, данный шаг станет лишь "формальностью по эстонской правовой системе".
Всех, включая америкосов, которым вы лижете задницу. И тогда готовьтесь к расплате.
За свою ложь о России, за гибель тысяч русских людей, за их унижение. Кого из вас повесят, кого расстреляют, кого сошлют в Сибирь. Я сказал тебе всё, что тебе положено знать. Прощай навсегда.
С другой стороны, мы постараемся дать им возможность сделать все это в соответствии с их собственным решением, так, как они посчитают нужным", — пояснил министр. В то же время министр внутренних дел отметил, что если такие решения не будут приняты, то напрямую подчиненные Русской православной церкви приходы могут столкнуться с принудительным прекращением деятельности по решению государства. Пока не будут найдены новые решения, монастырь будет продолжать свою обычную деятельностьПо словам Ляэнеметса, прием в монастыре был теплым и открытым: министр объяснил, почему эстонское государство считает позицию Московского патриархата неприемлемой, а игуменья рассказала о позиции монастыря и его отношениях с Московским патриархатом. Согласно светскому законодательству, отделение монастыря от Московского патриархата не представляет сложности, но с точки зрения церковного права ситуация гораздо сложнее", — сказал Ляэнеметс. По словам министра, государство в сотрудничестве с церковью ищет юридически и канонически грамотные решения, которые бы навсегда исключили возможность ассоциировать монахинь Пюхтицкого монастыря с распространенными Московским патриархатом заявлениями, оправдывающими войну и насилие.
Последние новости
- Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами
- Пюхтицкий монастырь ответил на требования главы МВД Эстонии о выходе из Московского патриархата
- Митрополит Евгений покидает Эстонию: diak_kuraev — LiveJournal
- Поделиться
- Сестры Пюхтицкого монастыря пожаловались Совету Церквей Эстонии на давление
В РПЦ объяснили, почему Таллин не вправе изменить статус Пюхтицкого монастыря
Главная Новости ← Назад Aрхиерейское служение В канун Входа Господня в Иерусалим архиепископ Юстиниан совершил всенощное бдение в Казанском соборе Элисты. Вслед за Латвией, требующей местную церковь отмежеваться от православных в РФ, РПЦ решил шантажировать Таллин. НАРВСКАЯ И ПРИЧУДСКАЯ ЕПАРХИЯ — Эстонской Православной Церкви (ЭПЦ). 30 мая 2011 г. Синод РПЦ, принимая во внимание прошение митр. Таллинского и всея Эстонии Корнилия (Якобса) и Синода ЭПЦ. МИД Эстонии осудил «русскую бомбёжку Таллина» и освобождение города от нацистских оккупантов.
ERR: власти Эстонии угрожают закрыть монастыри за отказ выйти из подчинения РПЦ
В Таллине не исключили аннулирования вида на жительство главы Эстонской православной церкви Московского патриархата митрополита Евгения. Минувшей зимой власти в Таллине постановили выдворить в Россию митрополита Евгения, возглавлявшего Эстонскую православную церковь Московского патриархата. В состав возглавляемой им Нарвской (русской) епархии вошли русские приходы Нарвы, Таллина, Тарту, Пярну, а также отошедшего к Эстонии бывшего Печерского уезда. 27 мая на Певческом поле в Таллине (Эстония) была анонсирована всемирная благотворительная акция «Молитва за Украину». Архиерейский хор Будапештской и Венгерской епархии провел концерт великопостной и пасхальной духовной музыки в Тиханьском аббатстве. Ливенская епархия поздравляет Митрополита Антония (черемисова) с днем памяти его небесного покровителя.
Пюхтицкий монастырь ответил на требования главы МВД Эстонии о выходе из Московского патриархата
Сохранилась копия письма от 10 апреля 1941 г. Далее отмечалось, что для дальнейшего нормального течения церковной жизни в Эстонии необходимо получение последних постановлений, касавшихся Церкви и вероисповедных общин 58. Вскоре митрополит Виленский и Литовский Сергий, назначенный Патриаршим экзархом в Прибалтике, прибыл в Таллин, и кульминацией его визита стала служба в Симеоновском храме столицы Эстонии соборно с митрополитом Таллиннским Александром и архиепископом Нарвским Павлом. Это посещение Таллина экзархом митрополитом Сергием было первым и последним. Советская администрация заранее предложила находившемуся в городе экзарху митрополиту Сергию эвакуироваться, но он скрылся в крипте Рождественского кафедрального собора и остался в Риге. Какими бы ни были причины этого решения, одно остается непреложным — митрополит Сергий поступил в полном соответствии со священными канонами, ибо связь епископа со своей малой Церковью — епархией, которую он принял от Бога, является нерасторжимой 14 Апостольское правило; 15 правило I Вселенского Собора; 21 и 25 правила Антиохийского Собора и др. Германские власти арестовали митрополита Сергия в первый день оккупации Риги и продержали в заключении четыре дня. За это время экзарх митрополит Сергий сумел убедить немцев в целесообразности сохранения возглавляемого им экзархата Московской Патриархии в Прибалтике, включая возношение за богослужением имени Патриаршего Местоблюстителя Блаженнейшего митрополита Московского и Коломенского Сергия. Экзарху пришлось сделать несколько публичных заявлений о лояльности германским властям, с осуждением советского руководства. В начале июля германские войска вторглись в Эстонию, и 28 августа был оккупирован Таллинн. Митрополит Таллиннский Александр еще в первые дни войны заявил о своем разрыве с Матерью Церковью, только что простившей ему грех отпадения, и о повторном переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата.
Епископ же Нарвский Павел остался верен Матери Церкви. Немецкие власти не препятствовали ни митрополиту Александру руководить жизнью приходов, оставшихся в его подчинении, ни епископу Павлу управлять русской Нарвской епархией и многими другими приходами, расположенными на территории оккупированной Эстонии, но сохранившими верность Русской Православной Церкви 59. Повторный разрыв канонических отношений с Матерью — Русской Православной Церковью, совершенный митрополитом Таллиннским и Эстонским Александром Паулусом в августе 1941 г. Владыка посетил все приходы своей епархии, каждый из которых подтвердил верность Матери Церкви. О своем неприсоединении к расколу заявили Псково-Печерский монастырь и приходы Печерского благочиния Таллиннской епархии, а также приходы оккупированных немцами территорий Псковской и Ленинградской епархий 60. Митрополиты Таллиннский Александр и находившийся на покое бывший Рижский Августин прекратили связь с экзархом митрополитом Сергием и заявили о своем возвращении в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Но оккупационные власти считали митрополитом всех трех Прибалтийских государств экзарха Сергия и предоставили ему управлять Нарвской епархией, приходами Эстонии и Латвии, в ведении экзарха находилось подавляющее большинство эстонских и латвийских православных приходов, Псково-Печерский Успения Божией Матери, Пюхтицкий Успенский и рижский Свято-Троицкий монастыри. В начале июня 1942 г. Никто из нас не имеет права даже ставить такой вопрос... Церковь -Мученица перед всем миром засвидетельствовала свою преданность Христу, а мы здесь решаем вопрос, согласиться ли нам быть ее членами!
По справедливости мы должны поставить другой вопрос: достойны ли мы быть членами этой Церкви? В Указе от 5 ноября 1942 г. Церковная жизнь в Латвии и Литве вошла в свое нормальное жизненное русло, однако мы этого не можем сказать в отношении Эстонской епархии. Наше мирное строительство в течение всего прошедшего времени нарушалось самочинным поведением митрополита Александра. В начале он не отвечал на все наши письменные к нему отношения. Затем мы стали угадывать по доходившим до нас отрывочным сведениям, что он порвал молитвенное общение с нами и всеми верными нам епископами экзархата — словом, решил вновь выйти из канонического повиновения Матери Церкви. Он издал обращение к пастве, где объявил к сведению клира и мирян, что он признан гражданской властью единственным главой Эстонской Церкви, и не обинуясь угрожал ответом перед гражданскими властями тем, кто не подчинится ему... На протесты преосвященного Нарвского и целого ряда благомыслящих клириков Эстонской епархии не толкать епархиальную жизнь на раздор и новую схизму митрополит рассылал разъяснения и приказания не подчиняться требованиям законного священноначалия. Несмотря на все это мы не теряли надежду на мирное разрешение возникшего раздора в условиях свободного существования православной Церкви, с этой целью, с ведома гражданских властей митрополит Александр был нами приглашен на первое архиерейское совещание епископов Латвии, Литвы и Эстонии. На приглашение митрополит Таллиннский даже не ответил.
Бесплодными оказались новые беседы преосвященного Нарвского, никакого действия не произвели решения архиерейского совещания, в них мятежный митрополит призывался братски к молитвенному общению с собравшимися, к признанию существующего канонического правопорядка экзархата и предупреждался, что дальнейшее упорство в самочинии вынудит всех нас привлечь его к суду по канонам святой православной Церкви. Не убедили и доводы государственного порядка, требующие в наших условиях соблюдения мирного состояния церковного общества. Второе архиерейское совещание понудило нас опять письменно обратиться к митрополиту Александру со словами призыва любви к нему и направить делегацию из двух старейших протоиереев Латвийской епархии, его же товарищей с учебной скамьи. Но и на этот раз протянутую с миром нашу руку митрополит Таллиннский решительно отверг. В целях предотвращения дальнейшего разложения нашей церковной жизни в экзархате мы вынуждены прекратить попытки призвать самочинника к каноническому порядку и предать его церковному суду». Далее в указе следуют прещения, наложенные экзархом митрополитом Сергием на митрополита Александра. Признавались недействительными все священнодействия митрополита Александра, каковые он дерзнет совершить в состоянии запрещения, к этому постановлению присоединились архиепископ Митавский Иаков, епископ Нарвский Павел, епископ Ковенский Даниил 61. За ревностное архипастырское служение, важной частью которого была самоотверженная борьба со схизматиками, владыка Павел в декабре 1942 г. Сразу же после оккупации Эстонии немецкими войсками в Нарве, Таллинне и других регионах были созданы концентрационные лагеря для военнопленных Красной Армии и пересылочные лагеря для насильно вывозимого с захваченных российских и белорусских территорий в Германию в качестве рабочей силы трудоспособного населения. Епископ Павел добился согласия немецкой администрации на духовное окормление заключенных и помощь им продуктами питания и одеждой.
Он в полном смысле слова посвятил себя служению милосердия, побуждал к этому своих клириков и призывал паству, чем возможно, помогать своим страдающим братьям и сестрам. Епископ Павел регулярно посещал лагеря военнопленных и перемещенных лиц, совершал богослужения, включая Божественную литургию, исповедовал, причащал, проповедовал заключенным, вселяя в души людей надежду на будущее. Когда в одном из лагерей в Нарве вспыхнула эпидемия тифа, владыка не изменил установленного им порядка и продолжал там пастырское окормление. Перед освобождением от оккупации Таллина 22 сентября 1944 г. Патриарший Местоблюститель митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий утвердил архиепископа Павла в этой должности. Владыка Павел на правах епархиального архиерея был членом Поместного Собора Русской Православной Церкви, проходившего в Москве с 31 января по 2 февраля 1945 г. В марте 1945 г. Мне, старшему иподиакону, преосвященный поручил трудное и ответственное дело — готовить собор к освящению и возобновлению в нем богослужений, в мае 1945 г. Прекращение эстонской схизмы В ноябре 1944 г. Миссия уврачевания эстонской схизмы была возложена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием на архиепископа Псковского и Порховского Григория Чукова , который по прибытии в Таллинн 5 марта 1945 г.
На этой встрече обсуждались вопросы, связанные с упразднением схизмы и восстановлением канонической структуры Церкви, а также насущные задачи церковной жизни. Члены Синода наряду с митрополитом Александром весьма активно участвовали в организации и поддержании раскола, на них лежала нравственная ответственность за отторжение клира и мирян Эстонской епархии от Матери Церкви, в особом документе, составленном на совещании, содержались покаяние и просьба о прощении греха и принятии в духовное общение с Матерью — Российской Церковью. Было решено, что чин воссоединения состоится 6 марта 1945 г. Затем архиепископ Григорий сообщил о необходимости привести структуру ЭАПЦ в соответствие с епархиальной структурой Русской Православной Церкви, зарегистрированной государством на всей территории Советского Союза. Взамен необходимо было создать при правящем архиерее епархиальный совет, в который бы входили священнослужители эстонской и русской национальностей на паритетных началах. Владыка Григорий отметил необходимость изъять из богослужебной практики новшества, введенные в ЭАПЦ в период пребывания ее в расколе пение кантов, хоралов и др. Архипастырь рекомендовал приступить к изданию в епархии единого печатного органа на эстонском и русском языках. Члены Синода, согласившись с предложениями архиепископа Григория, со своей стороны высказали пожелание продолжить перевод богослужебных книг на эстонский язык, чтобы привести к единообразию богослужение во всей Эстонской епархии и выпустить певческие сборники на эстонском языке. Неоднократно обращалось внимание на необходимость создания богословско-пастырских курсов. По обстоятельствам того времени ни издание печатного органа, ни создание богословско-пастырских курсов в епархии так и не осуществилось.
Чин воссоединения клира и мирян, отколовшихся от Матери — Церкви Российской, возглавил в таллиннском Никольском храме архиепископ Псковский и Порховский Григорий, которому сослужили протоиерей Иоанн Богоявленский, настоятель таллиннского Симеоновского храма, председатель Нарвского епархиального совета, члены этого совета и ряд других клириков. По завершении чина священнослужители во главе с архиепископом Григорием совершили Божественную литургию и благодарственный молебен Господу Богу. Перед молебном архиепископ Григорий сердечно поздравил воссоединившихся, в ответ председатель Синода ЭАПЦ протоиерей Христофор Винк от имени всех возвратившихся из раскола благодарил за совершение чина. Его слова были исполнены верой во всепрощающее милосердие Божие. Постановили утвердить учрежденный в Таллинне единый епархиальный совет.
Как Вы считаете, можно ли говорить в том же контексте о проблемах, упомянутых ранее митрополитом Корнилием, в настоящее время? Рассылая циркуляры, они смотрят на некую стратегию. Но я не вижу никакой проблемы в том, чтобы подкорректировать эти указания под наши конкретные условия.
Даже хорошо, что такая информация приходит: мы можем её анализировать, можем делиться опытом. Например, мы проводили миссионерскую и молодёжную конференции, на которые приезжали делегаты из Москвы, Латвии, Литвы. К слову, со стороны центра нет жёсткого диктата: мол, вы должны выполнить те или иные предписания. Мы в этом плане имеем большую свободу и, полагаю, это правильно: любой правящий архиерей должен вести свою деятельность как управляющий епархией, исходя из местных условий. По поводу Пюхтиц. Да, монастырь ставропигиальный, и это очень нужно для всей Прибалтики. Пюхтицы — жемчужина православия в советское время; монастырь не закрылся во многом благодаря патриарху Алексию, его дипломатическим мерам, проведению конференций. Конечно, не очень хорошо то, что в ЭПЦ нет своего монастыря.
Но всё-таки паства у нас немногочисленная, и мы из Пюхтиц получаем определённую поддержку — контакты с ними сложились хорошие. Думаю, и они от нас поддержку получают. Наше духовенство там служит, помогает. Патриарх благословляет различные мероприятия, которые проводятся на территории монастыря. Так что у нас с Пюхтицами сложилось, если можно так сказать, взаимовыгодное сотрудничество. Насколько я знаю, успехом она не увенчалась? Понимаете, здесь же такая ситуация: сегодня много монастырей в России, Беларуси, в соседней с нами Латвии есть монастырь. В Пюхтицах сёстры очень много работают на послушаниях, но большая часть обители — люди всё-таки престарелые.
Если нам пытаться как-то открыть в ЭПЦ монастырь, то, возможно, придут две монахини и всё. Остальные всё-таки предпочтут обитель, которая живёт полнокровной жизнью. Не потому, что там лучшие условия, а потому, что огромное значение имеет ритм жизни и духовный настрой. Поэтому скорее всего своего монастыря в ближайшее время в ЭПЦ не будет. Насколько я понял из моих прежних встреч с духовенством, решение этого вопроса остаётся проблематичным, так как государство продолжает признавать ЭАПЦ Константинопольского Патриархата наследницей практически всего церковного имущества. Скажите, за год Вашего управления Эстонской Церковью были ли какие-то подвижки в этом плане? Имущественные вопросы были подняты во время моей встречи с премьер-министром Эстонии всего у нас состоялось две встречи. Глава правительства внимательно всё выслушал.
Например, мы сообщили ему, что Александро-Невский собор мы арендуем, причём срок аренды истекает через десять лет. Он сказал, что будет изучать вопрос, хотя ясного ответа мы до сих пор не получили. Но мы будем продолжать эту работу, встречаться с властями и поднимать вопрос возврата нашего церковного имущества. Не более того. Мне сейчас нужно изучить более досконально всю эту ситуацию. Возможно, какие-то моменты будут для Вас интересны, особенно его взгляд на статус ЭПЦ и проблематику церковного имущества…. Хотя я не исключаю, что за несколько лет мнение главы ЭАПЦ могло измениться… Владыка, наверное, верующие в Эстонии особенно сильно ощутили последствия решения Синода РПЦ от 15 октября, запретившего чадам Русской Церкви участвовать в таинствах Константинополя. Всё-таки в Эстонии церкви Московского и Вселенского патриархатов существуют, можно сказать, бок о бок.
Митрополит Иоанн совершил утреню Лазаревой субботы в Вознесенском соборе 173 27 апреля 2024г. Автор: Пресс-служба Йошкар-Олинской епархии, фото Виктории Соловьевой Вечером 26 апреля, накануне Лазаревой субботы, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн возглавил вечернее богослужение утреню Лазаревой субботы в Вознесенском соборе г.
Потому что Господь наш Иисус Христос знал, для чего Он входит во святой град. Для Крестных Страданий. Те люди, которые восклицали «Осанна Сыну Давидову!
Сегодня они бросали на землю свои одежды, чтобы Господь коснулся их, а через несколько дней они будут разрывать Его одежды. Всё это знал Господь наш Иисус Христос, входя в Иерусалим для Крестных Страданий, ибо тако надлежало Спасителю — через Страдания, Крестную смерть и Преславное Воскресение — даровать нам вечную и блаженную жизнь. В сей день, когда мы с вами встречаем Христа, Который постоянно стучит в наши сердца и призывает всех нас к изменению жизни в лучшую сторону, очистим наше сердце слезами покаяния! С горячей молитвой обратимся ко Господу, Которого встречаем мы ныне с вербами в руках. Попросим Его о том, чтобы никогда нам не разлучаться с Господом, и чтобы никакие скорби и неприязни, которые случаются на жизненном пути, не стали препятствием к нашему спасению.
В сегодняшний день, который вводит нас в Страстную седмицу, когда мы будем вновь и вновь переживать святые и великие спасительные дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, станем больше думать о Спасителе нашем.