МВД России приостанавливает привлечение к ответственности за нарушения, связанные с использованием тахографов при перевозке пассажиров в городах, передает РИА «Новости». В России начинают тестировать онлайн-тахографы — устройства, которые будут фиксировать превышение скорости или нарушение режима труда и отдыха водителей в онлайн-режиме.
Минтрансом России подписано распоряжение о порядке действий водителя при отсутствии карты тахографа
Также из-за роста цен на бумажную ленту в общественном транспорте Казани размер билетов сократили вдвое. Диана Жиленкова.
Систему планируют установить на новые автобусы и троллейбусы, а в будущем и на грузовики. Соответствующий законопроект разработал Минтранс, осенью документ будет внесен в правительство. В министерстве считают, что использование онлайн-тахографов поможет уменьшить нагрузку на дорожных инспекторов, которые сейчас принимают решения о штрафах за нарушения правил дорожного движения. В первую очередь устройства планируют установить на новые машины.
Для обозначения кратковременного отдыха, продолжительности перерыва используется пиктограмма «стул». Пиктограмма «конверт» обозначает время ожидания водителя, который работает в составе экипажа и ждет своей очереди управлять автомобилем. Если произошло какое-либо событие, то оно обозначается пиктограммой «восклицательный знак». Если тахограф неисправен или произошел сбой в его работе, то это обозначается пиктограммой «крестик». Информация для удобства разделена на тематические блоки с помощью горизонтальных прерывистых линий. В середине каждого разделителя располагается пиктограмма, обозначающая тему информационного блока, следующего за разделителем. Структура распечатки составлена таким образом: 1 Идентификация и принадлежность информации, размещаемой ниже по телу распечатки. На термобумаге осуществляется печать, что ограничивает хранение и использование распечатки. Важно сохранять информацию на распечатках, если она представляет для вас интерес. Отчет о ежедневной деятельности водителя, который расположен на распечатке из памяти тахографа или на распечатке из памяти карты водителя, содержит основную информацию, предназначенную для проверки выполнения нормативных требований по соблюдению норм времени управления и отдыха. В таких распечатках есть пиктограммы автомобиля или карты, соответственно типу памяти: карта, тахограф. Пример отчёта о ежедневной деятельности водителя из памяти карты 1 БЛОК. После разделителя с пиктограммой «печать отчета» указывается тип отчета — ежедневная деятельность водителя из памяти его карты.
В чем смысл изменения «статусов» водителя и управления? На данном этапе «статус водителя» в момент начала новых суток дает возможность узнать, продолжается ли деятельность, начатая водителем в предыдущих сутках. С помощью этих данных инспектор определяет, на какой временной период брать распечатки о деятельности водителя. В скорректированном приказе такой функции нет. Отныне «статус водителя» — характеристика работы экипажа, сообщающая о составе, в котором экипаж перешел в новые сутки: один или несколько водителей. Цель регистрации данной информации и ее практическое применение в тесте не прописаны. Появляется ряд вопросов: 1. Ночной отдых всех членов экипажа чаще всего происходит дома, а не в салоне авто. Карту они берут с собой. Какой статус будет отмечен устройством в полночь? Какова цель регистрации и зачем было введено изменение статуса? Как быть с устройствами, работающими иначе, и как вести себя инспектору с вариациями статусов? Возникла версия, что произошла опечатка и в дальнейших редакциях приказа все вернется на круги своя. Тем более, «статус управления» в действующей редакции — характеристика деятельности водителя как члена экипажа, дающая информацию о времени начала работы экипажа и протяженности этой работы во времени.
Переход на онлайн-тахографы с 1 марта 2023 года
Прекращение изготовления карт ЕСТР | В настоящее время с выпуском карт для тахографов ЕСТР возникла проблема. |
«Тахограф для такси»: кому и зачем он нужен? | Дополнительных послаблений анонсировано не было, а штрафы за отсутствие или неисправность тахографа и карты водителя вполне реальны. |
Блог | Компания «АвтоТахограф» | Штраф за езду без тахографа для водителя — до 5000 рублей и для компании — до 50 000 рублей. |
Штраф за отсутствие карты тахографа у водителя в 2024 году | Следить за водителями грузовиков и пассажирских автобусов во время движения теперь будут в непрерывном режиме. |
С 1 марта 2023 изменяются требования к параметрам тахографа
Но в 2024 году такие карты у полицейских имеются редко, поэтому от вас могут потребовать либо вашу водительскую карту, либо распечатку данных из тахографа. Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства? Да, поскольку распечатка с тахографа — это отчётный документ. После выпуска транспортного средства на линию водитель должен контролировать работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации. Водители транспортных средств обязаны: 4 по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; Инспектор ДПС как раз является одним из «представителей контрольного органа».
Задача водителя по требованию уполномоченного лица вывести на печать информацию с тахографа и предоставить данные проверяющему. И если у вас, к примеру, закончатся рулоны бумаги для тахопринтера, то это приравнивается к отсутствию электронного прибора учёта. И, соответственно, приводит к штрафу. Кроме того, штраф грозит и тем водителям, которые не умеют пользоваться бортовым самописцем хотя ИП и юр лица обязаны научить этому своих водителей до выхода на линию.
Могут ли быть проверки тахографа инспекторами Ространснадзора? Да, могут. Представители Ространснадзора осуществляют контроль за автомобильным и городским транспортом, в том числе пресекают возможные нарушения среди водителей и компаний. Одним из полномочий сотрудников Ространснадзора является как раз остановка ТС — в силу пункта 2.
Однако нас интересует не просто остановка ТС , а проверки тахографов и режима труда и отдыха водителей коммерческого автотранспорта. В ходе надзора инспектор осуществляет проверку документов, указанных в пункте 72 настоящего Положения, в том числе контроль: в за соблюдением требования об установке контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей тахографов , заполнением тахограмм или в установленных случаях ведением водителями регистрационных листков режима труда и отдыха, а также за соблюдением водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля; Таким образом, на практике в 2024 году представители Ространснадзора могут проводить постоянные рейды и выявлять нарушения в сфере установки тахографов, эксплуатации устройств, а также соблюдения водителями режима труда и отдыха во время рейсов. Но мероприятия должны проводится только в местах транспортного контроля, где установлен знак 7. Могу ли я отказаться от проверки тахографа?
Обязанность водителя предоставить доступ к тахографу, карте и распечатать результаты контрольного прибора. В случае отказа вам грозит штраф до 5 000 рублей по ч. От просьбы предоставить данные с тахографа вы можете спокойно отказаться. Никакие финансовые санкции не грозят.
Но есть инспектор ДПС требует карту водителя и доступ к бортовому самописцу, то в случае вашего отказа гарантированно выпишут административный штраф. При этом если вы используете автомобиль в личных целях, то по закону тахограф устанавливать необязательно. И любое требование ИДПС относительно проверки устройства будет считаться неправомерным. Какой штраф за тахограф в 2024 году?
На практике возможны два вида штрафов: за отсутствие тахографа если он обязателен и за неисправность бортового самописца. Штрафные санкции касаются не только водителей, но и тех, кто отвечает за установку и работоспособность прибора — в нашем случае должностных лиц, ИП и компании. Рассмотрим, какие тут штрафы. Для водителя Водителям грозит штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей ч.
Во-первых, наказывают за отсутствие бумаги для распечатки данных с тахографа. Совершенно точно оштрафуют водителя, если по его вине эта самая бумага потерялась.
Тахограф на распечатке выводит 6 типов отчетов: Распечатка о деятельности водителя в течение календарных суток. Распечатка о событиях и неисправностях, зарегистрированных при установленной в тахографе карте водителя. Распечатка о видах деятельности водителя или водителей из памяти тахографа. Распечатка о событиях и неисправностях, произошедших с транспортным средством, из памяти тахографа. Распечатка о технических данных и выполненных настройках тахографа.
Онлайн-устройство нужно установить на автомобили с тахографами, требующими замены вследствие истечения срока их службы. Необходимо также установить прибор, если ранее он не использовался вовсе. В течение переходного периода водители не будут получать автоматические штрафы за отсутствие в машине онлайн-тахографа. В данный момент приборы устанавливаются на транспортные средства в рамках пилотных проектов, имеющих целью протестировать возможности онлайн-устройств и обосновать целесообразность всеобщего перехода на тахографы нового типа.
Водитель обязан сделать распечатку, а инспектор определяет дату и тип распечатки Кто в праве затребовать распечатку тахографа? Тахограф на распечатке выводит 6 типов отчетов: Распечатка о деятельности водителя в течение календарных суток. Распечатка о событиях и неисправностях, зарегистрированных при установленной в тахографе карте водителя. Распечатка о видах деятельности водителя или водителей из памяти тахографа. Распечатка о событиях и неисправностях, произошедших с транспортным средством, из памяти тахографа.
Руководство для водителей или как работать без карты ЕСТР.
Что меняется с 1 марта 2023 года? Если в автомобиле уже установлен тахограф предыдущего поколения, то владельцу ТС не потребуется его замена. Для новых автомобилей, постоянно подключенных к серверу, установка этого устройства является обязательной. Применение стандартного тахографа допускается до момента истечения установленного срока эксплуатации. С 1 марта 2023 года онлайн тахограф должен будет обеспечить передачу следующей информации: текущего местоположения автомобиля; пройденного пути; сведений о режиме работы и отдыха водителя ТС.
Эти сведения будут кодироваться и передаваться в единую автоматизированную государственную информационную систему.
Отныне «статус водителя» — характеристика работы экипажа, сообщающая о составе, в котором экипаж перешел в новые сутки: один или несколько водителей. Цель регистрации данной информации и ее практическое применение в тесте не прописаны. Появляется ряд вопросов: 1. Ночной отдых всех членов экипажа чаще всего происходит дома, а не в салоне авто. Карту они берут с собой. Какой статус будет отмечен устройством в полночь?
Какова цель регистрации и зачем было введено изменение статуса? Как быть с устройствами, работающими иначе, и как вести себя инспектору с вариациями статусов? Возникла версия, что произошла опечатка и в дальнейших редакциях приказа все вернется на круги своя. Тем более, «статус управления» в действующей редакции — характеристика деятельности водителя как члена экипажа, дающая информацию о времени начала работы экипажа и протяженности этой работы во времени. Эти данные используются при расчетах для проверки соблюдения временных норм. В новой редакции смысл этого статуса теряется — он не определён и не имеет функциональной нагрузки. Утеряна возможность расчета временных норм работы экипажа существующими программными средствами, рассчитанными на использование «статуса управления».
Снова появляется упомянутый выше вопрос действий инспектора с данными тахографов, использующих разные алгоритмы расчета указанных статусов.
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн категория М3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн категория N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн категория N3. За исключением: Транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112. Транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г.
И далее: 2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:... И всё.
И далее идёт перечисление транспортных средств. Про физических лиц ничего не сказано. Из списка исключений вычеркнуты «специальные»!
Но ведь это же официальный термин, содержащийся в ТехРегламенте Таможенного союза в Разделе II: "специальное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т. Да, в списке 440-го Приказа и так есть эти четыре перечисленные вида. Но как быть с «и так далее»?
Что теперь делать владельцам буровых установок не нефтяных, а садоводческих , владельцам техпомощей просто техпомощей, а не эвакуаторов , владельцам бочек-ассенизаторов типа: у меня сорокапятичасовой отстой, а бочка пусть пару дней у вас под окнами постоит? В общем, путаница продолжается, и даже усиливается. Автомобили старше 50 лет, не предназначенные для перевозок...
Единственное, что наконец-то прояснилось, это про сильно старые автомобили, и теперь так: не нужно ставить тахографы на: транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния; Пчеловоды, библиотекари и артисты Ну и последнее: в исключения добавлены пчеловозы. Молодцы пчеловоды, добились своего! Не иначе, как у них свой лоббист в МинТрансе.
А, ещё библиотеки и автосцены. И, скорее всего, это не прикол, а... А что: опустил борта своего старенького ГАЗона или ЗИЛа, поставил пару колонок и смартфон с усилителем — вот тебе и автосцена.
Новое про тахографы 2021. ИСТК не будет. QR-коды на распечатках
Подлежит ли оснащению транспортное средство тахографом? Список исключений подробно перечислен в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы? Сначала проверяется тахограф на предмет соответствия закону, только потом режим труда и отдыха! Какие показатели нарушений по тахографам? Направление достаточно новое, на рынке огромная неразбериха, орудуют мошенники - предприятия не стремятся оснащаться тахографами, и уж тем более разбираться в нормах действующего законодательства касаемо тахографов.
Грубо говоря из 100 остановленных транспортных средств, соответствовать всем правилам будет не более 5! На самом деле - страшный показатель! Какие перспективы законодательства по тахографам? В связи с этим на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации переданы поправки к действующему законодательству предусматривающие: введение дополнительного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение ч.
Тенденция идет на ужесточение ответственности, а не на отмену! Карта водителя для цифрового тахографа является собственностью водителя, изымать карту водителя никто не имеет права, ни при каких обстоятельствах. Этого не могут делать представители контролирующих органов в ходе проверки и предприятия при увольнении водителей! Не предоставление данных в любом виде по тахографам инспектору ДПС ГИБДД может быть трактовано, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а в этом случае уже совсем другие последствия!
Оговорки водителей типа "Я не знаю! Согласно действующего законодательства, - Вы должны знать и уметь пользоваться тахографом, а также в транспортном средстве должна быть запасная бумага для цифровых тахографов соответствующего типа и чистые таходиски тахошайбы для аналоговых тахографов. Предприятие, в котором Вы работаете, обязано было Вас перед выпуском на линию обучить и снабдить всеми необходимыми расходными материалами. По требованию водителя инспектор обязан поставить отметку о проведении проверки на таходиске тахошайбе или в распечатке цифрового тахографа.
Это можно сделать с обратной стороны таходиска тахошайбы или в соответствующем поле внизу на распечатке цифрового тахографа или на обратной её стороне. Для этого инспектору достаточно нанести надпись: "Контроль. Никаких печатей круглых, квадратных, шестигранных, синих, зеленых, красных и т. Они действуют в рамках полномочий возложенных на них законом о полиции.
В протоколах и постановлениях они же Вам никаких печатей не ставят!
В целом по стране их насчитывается около 95 тысяч, передает пресс-служба правительства России. Также из-за роста цен на бумажную ленту в общественном транспорте Казани размер билетов сократили вдвое. Диана Жиленкова.
Если связь пропадёт, тахограф всё равно продолжит записывать данные и передаст их сразу после восстановления сигнала. Кроме того, в конструкции устройства предусмотрены датчики ускорения, которые будут фиксировать критические ситуации — резкое торможение или удар и недопустимый уклон или переворот автомобиля. Нужно ли будет менять старый тахограф на новый с 1 марта 2023 года? Нет, не нужно. Обязанность устанавливать тахографы закрепелена в ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» ст.
Поэтому можно использовать как онлайн, так и оффлайн-тахографы.
Минтрансом России подписано распоряжение о порядке действий... Минтрансом России подписано распоряжение о порядке действий водителя при отсутствии карты тахографа 11.
«Тахограф для такси»: кому и зачем он нужен?
По российским законам, тахографами обязательно должны быть оснащены грузовики полной массой от 3,5 тонны и выше. Согласно КоАП РФ, водителя могут оштрафовать на 1,5-2 тысячи рублей за нарушение установленного режима труда и отдыха. При этом его работодателю грозит штраф в размере до 50 тысяч рублей.
При этом приказ вводит новые функции не только для тахографов, но и для карт тахографов и блоков СКЗИ. Блок СКЗИ тахографа в составе бортового устройства с функцией передачи данных, на основании данных, регистрируемых тахографом, обеспечивает формирование электронных документов, включающих информацию о движении транспортного средства со скоростью, превышающей максимальную величину, установленную для данного транспортного средства.
Тахограф должен регистрировать сведения: о документах, непереданных тахографом, которые должны быть переданы в информационную систему; об отсутствии уведомлений информационной системы в отношении документов, переданных тахографом в информационную систему. Преимущества Цель внедрения новых устройств — снизить количество происшествий на дорогах и защитить водителей от ненормированного графика работы с переработками их усталость и падение уровня концентрации за рулем в связи с этим часто становится причиной ДТП. Кроме того, в будущем в режиме онлайн станет возможным оформление штрафов за нарушения — как водителям, так и собственникам транспорта. Онлайн-система призвана автоматизировать контроль за соблюдением требований и снизить нагрузку на надзорные органы. Другие ее преимущества: автопарки смогут отслеживать местонахождение каждого транспортного средства, гарантия непредвзятости штрафов только по факту нарушения , базы данных про работу ТС будут доступны в режиме онлайн.
Необходимо ли заменить текущий тахограф на устройство нового типа?
Обязанность устанавливать тахографы закрепелена в ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» ст. Поэтому можно использовать как онлайн, так и оффлайн-тахографы. Пока нет никаких сведений о том, когда будут приняты изменения, которые обяжут заменить все оффлайн-тахографы на онлайн-версии. Будут ли приходить автоматические штрафы с 1 марта 2023 года? Нет, не будут. Несмотря на то, что информация о скоростном режиме, соблюдении режима труда и отдыха будут отправляться в АИС «Тахографический контроль», штрафовать за это не будут, потому что нет нормативной базы для этого.
Полученная информация может в дальнейшем использоваться для автоматического назначения штрафов.
Законность таких взысканий подтверждается электронной подписью на чип-карте водителя, используемой блоком СКЗИ тахографа. Обязательно ли менять обычный тахограф на новую версию прибора Нововведения в законодательстве не обязывают водителей срочно менять установленные в машине приборы на новые. Приказ предписывает использование онлайн-тахографов в режиме добровольного применения. Если старая модель успешно справляется со своими функциями, ее замена не обязательна.
С 2 августа ГИБДД начала штрафовать владельцев автобусов за отсутствие тахографов
Новости о тахографах, изменения законодательства о тахографах, обязательная установка тахографов, сроки оснащения тахографами. — Штраф за тахограф 1500 рублей, а инспектору Ространснадзора водители дают 500, — рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Приказ Минтранса 440 о тахографах с изменениями не содержит пункт о том, что водителю, в случае утери карты, ее порчи, необходимо написать заявление о ее переоформлении. Минтрансом России подписано распоряжение о порядке действий водителя при отсутствии карты тахографа. Вот 5 действий, которые помогут контролировать нарушения и анализировать активность водителей и избежать штрафов за тахограф.
Как пользоваться тахографом. Пошаговая видеоинструкция для водителей 2022..mp4
50. Тахограф при вводе двух действительных карт водителя должен регистрировать статус управления «экипаж» и во всех других случаях регистрировать статус управления «один». Это связано с необходимость обновление тахографа на Smart Tacho 2. Об этом узнал из сообщения, опубликованного на портале Постепенный переход к оснащению транспортных средств онлайн-тахографами стартует в России с весны 2023 года. Новости Новости про тахографы. Все о тахографах сегодня: оснащение, штрафы, стоимость, стоянки и что ждет перевозчиков в ближайшем будущем.
Штраф за отсутствие тахографа
В России отменяются штрафы за нарушения с тахографами при перевозке пассажиров | За отсутствие тахографа выносится запрет на эксплуатацию транспортного средства! Так же, при проверке будет выписан штраф на водителя от 1000 до 3000 рублей, и на предприятие от 5000 до 10000 рублей. |
Защита документов | С 1-го сентября 2022-го года в России планируют начать переход на тахографы с функцией онлайн-передачи данных о режиме труда и отдыха и скорости движения. |
Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2024 году
— Штраф за тахограф 1500 рублей, а инспектору Ространснадзора водители дают 500, — рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Новости. Тахограф это. Действие обязательного требования об оснащении тахографами маршрутных такси и автобусов приостановлено до 1 марта 2024 года.