Новости ссср административное деление

Административное деление СССР Запрос ССР перенаправляется сюда см также другие значения деление территории Союза Советск. 00 $a СССР $h [Текст]: $b административно-территориальное деление Союзных республик, январь 1965 г.: справочник $c Президиум Верховного Совета СССР. Территория Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Попытки реформы национально-административного деления СССР.

Главная страница

Справочник административного деления СССР в 1939-1945 годах. Три месяца на разгром СССР: как Запад ждал победы Гитлера в июне 41-го. Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административное-территориальное деление. Советский Союз берет свое начало в русской революции 1917 года.

Тархов С. А. Изменение административно-территориального деления России за последние 300 лет

Ее суть состояла в полной замене старых небольших губерний на огромные советские области, которые соответствовали выделенным Госпланом экономическим районам. При этом упразднялись как губернии, так и уезды с волостями, которые к тому времени продолжали еще существовать. Новые области вместо уездов разделялись на более крупные ячейки — округа, а последние делились вместо волостей на более крупные ячейки — районы. Низшим звеном стали сельсоветы.

Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.

Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6]. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7]. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР».

В основу экономического районирования кладется совокупность признаков экономического, производственного и энергетического. При разделении страны на хозяйственные районы проводится и новое административное деление. Согласно проекта Госплана, первым крупным членением такого административно-хозяйственного строения является область, обнимающая довольно большой район с сильным торговым и промышленным центром. Следующими членениями являются округа и районы. Окончательному проведению экономического районирования должно предшествовать выполнение научных исследований в проектируемых районах и увязка экономического районирования с организацией административного управления. По этому принципу были районированы Уральская и Юго-восточная области, организация которых к настоящему времени вполне закончена. Почти во всех остальных губерниях произведено внутригубернское районирование. Часть губерний совершенно упразднили прежние волости и организовали районы, применяя полностью основные принципы экономического районирования. Административное строение губерний после районирования и укрупнений стали все более и более различаться. Некоторые губернии, преобразовывая волости в районы, упраздняли уезды, при этом районы становились в непосредственное подчинение губернскому центру. При этом районировании предполагается, что при предстоящей организации области, губерния войдет в область, как округ, а районные волости без изменения войдут в будущую область, как районы. В большинстве губерний при укрупнении волостей остается трехчленное деление: уезд, укрупненная волость, сельсовет. Что касается автономных республик и автономных областей, то те из них, которые занимают значительные пространства, делятся на уезды и волости, менее значительные по размерам делятся непосредственно на районы и волости. Административное деление Союзных республик также различно. Украинская ССР делится на губернии, округа и районы. ССР Белоруссии после расширения районировалась и в настоящее время делится на 10 округов и 100 районов. Губернии: Московская, Мурманская.

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года

1. Политико-административное деление союза СССР | Геопортал Русского географического общества Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР.
Объявления по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» замысловато, а в конечном счете глупо.
Административное деление СССР Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР.

1. Политико-административное деление союза СССР

Районы, области, республики СССР (1922 - 1991 г.г.) Первая советская реформа, укрупнение единиц административно-территориального деления в 1923—1929 гг.
Доклад: Административное деление СССР Источники: Административное деление СССР по данным за 1924, 1935 годы; СССР.
Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР 1. Политико-административное деление союза СССР. Вы здесь. Геопортал» Каталог» Общегеографические атласы России» Атласы СССР и России XX века» Карманный атлас СССР (1939).
Как менялись границы внутри СССР Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР.
Вы точно человек? Первая советская реформа, укрупнение единиц административно-территориального деления в 1923—1929 гг.

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик

Республики СССР - показатели развития Прежде всего потому, что административно-территориальное деление в республиках СССР с районным делением было пятиуровневым.
История развала СССР: в каком порядке отделялись союзные республики - Административное деление СССР Запрос ССР перенаправляется сюда см также другие значения деление территории Союза Советск.
Административное деление СССР: vadim_i_z — LiveJournal Попытки реформы национально-административного деления СССР.

Административное деление СССР (стр. 1 из 2)

А районы упраздненной Читинской области были подчинены непосредствен- но Восточно-Сибирскому краю. Процесс разукрупнения продолжился и в 1935 г. В январе на стыке трех «больших» областей — Западной, Московской и Ленинградской была обра- зована еще одна «малая» область — Калининская. В феврале 1935 г. В 1937 г. Такие же округа вдоль за- падной пограничной зоны были образованы в марте 1935 г. В 1935—36 гг. В июле 1937 г. В сентябре 1938 г. В октябре 1935 г.

В марте 1936 г. Ее разделили между дву- мя «малыми» областями — Ивановской и Ярославской. С принятием новой сталинской конституции 5 декабря 1936 г. Кроме того, некоторые края были переведены в ранг областей, и из их подчинения выведены в самостоятельные субъекты управления ранее вхо- дившие в их состав АССР. Так благодаря новой конституции, в РСФСР было упразднено сразу 7 краев, стало 17 АССР, значительно возрос- ло число «малых» областей, а из «больших» госплановских областей оста- лись только Западная, Ленинградская, Московская, хотя уже и у них в 1935 г. Последними были разукрупнены последние «большие» области и края. Это произошло в конце сентября 1937 г. Во вновь образованную Архангельскую область был включен Ненецкий национальный округ, в Вологодскую область включены северо-восточные и восточные районы Ленинградской области бывшая Череповецкая губер- ния. В состав Рязанской области вошли районы Московской и Воронежс- кой областей.

К Орловской области были отнесены южные районы упразд- ненной Западной области Брянск , а также северные районы Курской об- ласти и район Ельца Воронежской области. В состав Читинской области бы- ла включена упраздненная при этом Зейская область Дальне-Восточного края. В ней и в соседней Иркутской области одновременно были образова- ны Агинский и Усть-Ордынский Бурят-Монгольские национальные округа. В Алтайский край была включена Ойротская АО. В феврале 1938 г. Северо-Кавказский край.

В конце книги помещены: перечень административно-территориальных преобразований, алфавитный указатель районов, городов и поселков городского типа, список городов республиканского, краевого, областного и окружного подчинения, список городов, имеющих районное деление, алфавитный список новых и прежних наименований районов, а также городов и других населенных пунктов. Применяемый в справочнике термин «поселки городского типа» ,пгт охватывает рабочие, курортные и городские поселки.

Исходными для составления справочника документами являлись законодательные акты rjo вопросам административно-территориального целения, принятые Президиумами Верховных Советов союзных республик. В продаже:.

Андропов обдумывал возможность введения так называемого регионального хозрасчета. Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341]. Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г. И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики. Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы».

Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности. Так родилась идея регионального хозрасчета. Не отрицая существования сторонников этой идеи в столице, Н. Федоренко пишет, что ее разработка велась «главным образом за пределами Москвы». Причем «одним из ведущих «теоретиков» в данной области стал эстонский профессор Бронштейн» [1346]. Как мы уже знаем, в конце 1983 г. Горбачевым, когда тот по поручению Ю. Андропова собрал группу экономистов для обсуждения вопроса о планируемой экономической реформе.

По воспоминаниям М. Бронштейна, приглашенные М. Горбачевым экономисты были «сторонниками реформирования» экономики «с повышением степени самостоятельности и ответственности» не только «на уровне предприятий», но и «регионов» [1347]. Бронштейн не пишет, как далеко в «повышении степени самостоятельности» отдельных регионов, они предполагали тогда идти. Но нельзя не учитывать, что в кабинете М. Горбачева речь шла «о введении модели нэпа» [1348] , т. Это означало, что рассматривалась возможность предоставления предприятиям полного хозяйственного расчета. Поэтому не исключено, что тогда же рассматривалась и проблема «регионального хозрасчета».

Подводя итог этого обмена мнений, М. Бронштейн отмечал: «Вроде бы установилось взаимопонимание» [1349]. Однако между предприятием и регионом существует одно принципиальное различие. Предприятие — это закрытая система, огражденная «забором», имеющая вход и выход, а регион — система открытая. Следовательно, чтобы она могла более или менее самостоятельно распоряжаться своими ресурсами, ее тоже необходимо «закрыть». Регион мог предпринимать любые меры по повышению эффективности своей экономики, но союзное правительство имело возможность использовать плоды этой эффективности в своих интересах с помощью только двух инструментов: цены и денежной эмиссии. Что можно противопоставить этому? Ничего эффективнее собственной валюты и таможенного контроля люди пока не придумали.

Но таможня и собственная валюта предполагают границы, а границы не только пограничников и собственные войска, но и собственность на землю. Все это невозможно без права устанавливать свои законы. Федоренко, — предполагает защиту регионального рынка, а защитить его можно только известными всему миру способами: собственной валютой, а значит, таможнями, а значит, границами и т. Таким образом, в то самое время, когда А. Горбачев обсуждал идею расширения хозяйственной самостоятельности отдельных административных единиц и создания «межрегиональных рынков». Но если эти две идеи разделение СССР на несколько десятков штатов и перевод их на региональный хозрасчет были взаимосвязаны между собой, их реализация могла не оживить, а взорвать Советский Союз. Неудивительно поэтому, что позднее М. Горбачев обвинял «новосибирских экономистов» в том, что они якобы «доказывали целесообразность распада Союза» [1351].

Помощник Ю. Андропова В. Шарапов утверждает, что Ю. Андропов первым стал употреблять не только понятие «перестройка», но и понятие «гласность» [1352]. Арбатов, — Андропов также считал улучшение отношений руководства с интеллигенцией» [1353]. Арбатову «подготовить записку к крупному это было его выражение разговору об отношениях и работе с интеллигенцией… Складывалось впечатление, что он отходит от первоначального замысла «малых дел», готовится поставить крупные, жизненно важные вопросы» [1354]. Арбатов, — я отправил ему свою записку, некоторое время спустя он по телефону меня поблагодарил и сказал, что читал ее, многое в ней ему показалось интересным и он надеется вскоре со мною ее обсудить, чтобы дать поставленным вопросам ход» [1355].

При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.

2. Эволюция административного деления в ссср.

76 объявлений по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» доступны на Авито во всех регионах. Административно-территориальное деление Москвы 1968 г. просуществовало до 1993 г. с некоторыми изменениями. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года.

Вы точно человек?

Источники: Административное деление СССР по данным за 1924, 1935 годы; СССР. Республики СССР: сколько было республик в составе СОбза, когда и как они были присоединины, таблица с главными параметрами республик. Административно-территориальное деление СССР. 30 декабря 1922 года в Москве I-ый съезд Советов СССР утвердил Декларацию об образовании Союза Социалистических Советских Республик (СССР) и Договор об образовании СССР в составе Российской СФСР. Уже после образования Советского союза эта административная единица была переименована в Казакскую АССР, а затем и в Казахскую ССР. Похожие. Следующий слайд. СССР административно-территориальное деление Известия.

Состав СССР: какие республики входили в Советский Союз

Административно-территориальное устройство всегда соответствует классовым целям государства и определяется его классовой сущностью. Проводя исторический анализ территориально-правового устройства Российской империи, делаем вывод, что губернско-уездная, волостная система административно-территориального деления имела разветвленное деление на ведомственные: военные, судебные, таможенные округа. Предусматривала распределение населения по национальным признакам, только по месту жительства, к Первой мировой войне на территории России было 56 губерний, 476 уездов и 10 606 волостей. Районы с компактным нерусским населением разбивались между несколькими губерниями.

Так, на Украине было 13 губерний, Казахстане — 11, Грузии — 5. Данная система территориального деления тормозила развития промышленности и аграрного сектора по сравнению с развитыми европейскими государствами, которые вступили на путь промышленной революции, она выполняла надзорно-карательные, фискальные функции господствующего класса, тем самым обострились противоречия между населением, проживающим на отведенных территориях. Такие административные деления ни в малейшей степени не отвечали ни экономическим потребностям, ни интересам многочисленных народностей России.

Они в основном копировали очертания дореволюционных губерний, в данном случае Бакинской и Елизаветпольской. Армянская ССР, не видоизменяя свое районное деление, некоторое время подразделялась на три округа: Ереванский, Ленинаканский и Кироваканский. Все перечисленные единицы АТД в итоге оказались недолговечными. Уже к 1955 г. К началу 70-х годов АТД закавказских республик в основном стабилизировалось: в 1987 г.

Начало демократических веяний в СССР пагубно отразилось на политической стабильности кавказских республик. В конце 80-х годов требования пересмотра существующей сетки национально-государственного деления выдвинули многие этнические организации. Наиболее острые межэтнические конфликты, связанные с несовершенством советской сетки АТД, — карабахский, абхазский, юго-осетинский. Следствием этого решения стала многолетняя война между армянами и азербайджанцами. В ответ Азербайджан отменил любые формы автономии Нагорного Карабаха, а все армянские топонимы в пределах республики подверглись переименованию: Степанакерт стал именоваться Ханкенди, Мартуни — Ходжавендом, Мардакерт — Агдере, Шаумяновск — Агджакендом, Варташен — Огузом, Куткашен — Габеля; соответственно были переименованы и районы, центрами которых были перечисленные выше населенные пункты.

На момент подписания в мае 1994 г. Свою независимость от Грузии в начале 90-х годов провозгласили Республика Абхазия бывш. Юго-Осетинская АО. На сегодняшний день АТД закавказских государств представлено в следующем виде. В Грузии в результате продолжительной и постепенной реформы районное деление страны заменено краевым.

В Армении также отказались от советской сетки районного деления. В ноябре 1995 г. Октемберян , Гехаркуникская Гавар, бывш. Камо , Лорийская Ванадзор, бывш. Кировакан , Котайкская Раздан , Ширакская Гюмри, бывш.

Ленинакан , Сюникская Капан, бывш. Кафан , Вайоцдзорская Ехегнадзор , Тавушская Иджеван. Районное деление до настоящего времени сохранилось лишь в Азербайджане. Это государство в настоящий момент делится на 56 административных районов из них 11 городских районов Баку , при этом сохраняется единственная бывшая АССР — Нахичеванская Автономная Республика. Казахстан Ставший в 1936 г.

Напомним, что в конце 1936 г. В дополнение к существующим в январе 1938 г. В марте 1944 г. Таким образом, к 1945 г. В начале 60-х годов в республике стартовала волна укрупнения областей: в 1959 г.

В окраинных частях Казахской ССР в 1962 г. Акмолинск], включал области Кустанайскую, Северо-Казахстанскую, Кокчетавскую, Павлодарскую и Целиноградскую — так стала называться восстановленная в 1961 г. Акмолинская обл. Западно-Казахстанская область была переименована в Уральскую, а Южно-Казахстанская — в Чимкентскую для того, чтобы их не путали со вновь созданными одноименными краями. В конце 60-х годов маятник качнулся в обратную сторону, наступила новая фаза разукрупнения, новые области стали возникать с интервалами не больше 3 лет: декабрь 1967 г.

В таком виде 19 областей АТД Казахстана стабилизировалось практически до конца советского периода. Ветры перестроечных перемен интенсифицировали процессы корректировки АТД. Циклы укрупнения-разукрупнения областной сетки пошли чаще. В июне 1988 г. В 1992 г.

В 1993 г. В 1997 г. Были упразднены 5 областей, в основном те, где большинство составляло русскоязычное население: Тургайскую обл. В результате вместо 19 областей в Казахстане сохранилось всего 14. Дальнейшие видоизменения сетки деления Казахстана: перенос в декабре 1997 г.

Кокшетау Акмолинской области центр области переведен из Астаны в Кокшетау. Узбекистан Узбекская ССР была образована в октябре 1924 г. В 1930 г. В декабре 1936 г. Областное деление появляется в Узбекистане в январе 1938 г.

В марте 1941 г. В январе 1960 г. Кашка-Дарьинская и Наманганская области были упразднены. Первая по большей части была поглощена Сурхан-Дарьинской областью, вторая — разделена между Андижанской и Ферганской областями. В феврале 1963 г.

Примерно в это же время изменилось написание названий двух регионов республики — Каракалпакской АССР и Сурхандарьинской обл. В 1964 г. В самом конце 1973 г. Последняя область Узбекистана — Навоийская — была образована в апреле 1982 г. Число областей в республике достигло 12.

Крупные республики делились на области. В состав областей и краёв РСФСР также входили национальные округа впоследствии именовавшиеся автономными округами. Все вышеуказанные административно-территориальные единицы делились на районы и города областного, краевого и республиканского подчинения.

Алтайский в том ч пс ас: Ойротская агг. Краснодарский п том числе: Адыге hcssa азт. Красг ярскей. Приморский 5. Хабаровский в том числе: Еврейская авт. Амурская сбл Нижие-Амурская сбл. Корякский нац.

Области: 1. Архангельская в том ч 11 С л 0; Ненецкий нац. Астраханская 3. Брянская 4. Великолукская 5. Владимирская 6. Вологодская 7. Воронежская S. Горьковская 9. Калининская 14.

Калужская 15. Кировская 17. Костромская 18. Крымская 19. Куйбышевская 20. Курганская 21. Курская - 22- Ленинградская 23. Новосибирская г Новосибирск 36 8 693 10 4 — 6 28. Орловская г Орел 40 3 581 9 2 — 1 30- Пензенская г Пенза 40 4 786 7 2 — 9 31. Псковская г Псков 24 —.

Свердловская г Свердловск 45 17 666 34 21 10 70 37. Смоленская г Смоленск 38 3 851 13 4 4 38- Сталиьградская г Сталинград 67 8 966 6 2 7 39. Тувинская авт обл.

Республики СССР - показатели развития

При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.

Так, 30 марта 1944 г. В том же году центр Каменец-Подольской области был переведен из Каменца-Подольского в Проскуров область при этом сохранила свое прежнее название , а написание названий областных центров Тарнополь и Черновицы изменилось на «Тернополь» область соответственно была переименована в Тернопольскую и «Черновцы». Послевоенные изменения политической карты Европы вылились для Украины в создание 25-й области республики — Закарпатской 22 января 1946 г. Следующий частичный передел областной сетки УССР происходил в середине 50-х годов. Здесь следует выделить ряд решений высших советских органов, связанных с 300-летним юбилеем воссоединения Украины с Россией.

Кроме того, следует упомянуть приуроченное к той же знаменательной дате переименование Проскурова и Каменец-Подольской области в город Хмельницкий и Хмельницкую область. В 1954 г. Тогда же была упразднена Измаильская обл. Таким образом, в конце 1954 г. Украинская ССР в административном отношении делилась на 26 областей и 2 города республиканского подчинения Киев и Севастополь , а Молдавская ССР — на 4 округа: Кишиневский, Бельцкий, Тираспольский и Кагульский просуществовали недолго и 60 районов. К середине 60-х годов сетка областных границ Украины стабилизировалась и остается неизменной до сих пор. В 1991 г.

На начало 2000 г. АТД Украины имело следующий вид: 24 области, автономная республика, 2 города государственного значения Киев и Севастополь. Области и АР Крым делились на 490 сельских районов. АТД Молдавии с середины 60-х годов изменялось довольно часто: образовывались и упразднялись районы, городские поселения повышали свой статус. В 1987 г. Молдавская ССР включала 40 районов. В 1998 г.

Территория ПМР не подверглась районированию и сохраняет старое советское деление 5 районов и 2 города. Закавказье До революции 1917 г. АТД Закавказья составляли разномастные единицы: 5 губерний, 2 области, 2 округа. В мае 1918 г. В 1920—1921 гг. Были образованы новые советские республики ССР : Азербайджанская — 28 апреля 1920 г. В соответствии с конституцией СССР 1936 г.

К тому времени в двух закавказских республиках появились свои автономные единицы — республики и области. В апреле 1930 г. В июле 1921 г. В составе Азербайджанской ССР уезды, отделенные от основной части республики территорией Армянской ССР, сначала были преобразованы в Нахичеванский край по названию его столицы , а в феврале 1924 г. Она была создана в июле 1923 г. В 30-е годы многие административные центры Закавказья были переименованы или их написание было дано в иной транслитерации для соответствия произношению топонимов на языках коренного населения. Так, с 1936 г.

Цхинвали еще в 1934 г. В результате депортаций 1943—1944 годов ряда северокавказских народов изменились северные границы Грузинской ССР. С этого времени и вплоть до 1957 г. В начале 50-х годов АТД Закавказья было разукрупнено. Две союзные республики — Грузия и Азербайджан — на короткое время получили областное деление, Армения — деление окружное. Граница между ними наследовала направление общего рубежа существовавших некогда Тифлисской и Кутаисской губерний. Также две области Бакинская и Гянджинская с центром в Кировабаде, бывш.

Они в основном копировали очертания дореволюционных губерний, в данном случае Бакинской и Елизаветпольской. Армянская ССР, не видоизменяя свое районное деление, некоторое время подразделялась на три округа: Ереванский, Ленинаканский и Кироваканский. Все перечисленные единицы АТД в итоге оказались недолговечными. Уже к 1955 г. К началу 70-х годов АТД закавказских республик в основном стабилизировалось: в 1987 г. Начало демократических веяний в СССР пагубно отразилось на политической стабильности кавказских республик. В конце 80-х годов требования пересмотра существующей сетки национально-государственного деления выдвинули многие этнические организации.

Наиболее острые межэтнические конфликты, связанные с несовершенством советской сетки АТД, — карабахский, абхазский, юго-осетинский. Следствием этого решения стала многолетняя война между армянами и азербайджанцами. В ответ Азербайджан отменил любые формы автономии Нагорного Карабаха, а все армянские топонимы в пределах республики подверглись переименованию: Степанакерт стал именоваться Ханкенди, Мартуни — Ходжавендом, Мардакерт — Агдере, Шаумяновск — Агджакендом, Варташен — Огузом, Куткашен — Габеля; соответственно были переименованы и районы, центрами которых были перечисленные выше населенные пункты. На момент подписания в мае 1994 г. Свою независимость от Грузии в начале 90-х годов провозгласили Республика Абхазия бывш. Юго-Осетинская АО. На сегодняшний день АТД закавказских государств представлено в следующем виде.

В Грузии в результате продолжительной и постепенной реформы районное деление страны заменено краевым. В Армении также отказались от советской сетки районного деления. В ноябре 1995 г. Октемберян , Гехаркуникская Гавар, бывш. Камо , Лорийская Ванадзор, бывш. Кировакан , Котайкская Раздан , Ширакская Гюмри, бывш.

Рисунок 3. Логика трансформации отношений между иерархизированными уровнями административно-территориального деления.

До перестройки отношения между элементами были линейны и строго иерархичны. Территория А отчуждала от субординированной ей территории В произведенный ею продукт и, в свою очередь, передавала его Центру. Центр распределял присвоенный продукт территории А, которая перераспределяла часть полученного из Центра территории В. Естественно, что органы управления территорией В всеми силами пытались отдать А меньшую часть продукции, а получить большую, чем полагалось ей сообразно административному рангу. С началом перестройки линейная структура превратилась в треугольную, отношения в которой стали гораздо более конфликтными. Логика конфликтов проста: руководствуясь идеологией административного роста, территория А стремилась приобрести статус Центра. Территория В, руководствуясь той же идеологией, стремилась стать территорией первого ранга, непосредственно субординированной Центру. Для давления на территорию А Центр мог применить силовые приемы, такие как экономическая блокада, ввод войск, и т.

С другой стороны, для подчинения себе территории А Центр мог стимулировать сепаратистскую активность территории В и создать для администрации А те проблемы, с которыми он сталкивался в отношениях с ней. Последнее оказывалось наиболее эффективным в том случае, если территория В представляет собой национальную автономию. Примерно столь же эффективной оказывалась такая политика, если активность Центра направлялась на инициирование национального движения этнической группы, не имеющей своей государственности в рамках А, но стремящейся к ней. В целом в ходе изменений отношений в иерархии пространство административного торга между уровнями административно-территориального деления имеет тенденцию превращаться в пространство политического торга между новыми политическими субъектами -- бывшими единицами административно-территориального деления. Рассмотрим теперь трансформацию административно-территориального деления СССР в административно-территориальное деление России, учитывая при этом неоднородность РСФСР, то есть его составленность из областей и автономий. Если рассматривать областной аспект административно-территориального устройства СССР, то схема отношений между уровнями будет выглядеть так, как это представлено на рис. На рис.

Однако вскоре оказалось, что колоссальными по площади и населению территориально-административными единицами очень трудно управлять, поэтому был поднят вопрос об их разукрупнении. Кроме того, были упразднены сразу семь краёв. Новая волна разукрупнения территориально-административных единиц прокатилась по РСФСР в 1937—1938 годах. В составе России тогда появились Архангельская, Вологодская, Тульская, Ростовская и многие другие области, существующие по сей день. Хотя СССР формально считался союзом республик, на практике это было фактически унитарное государство. И главным критерием эффективности данной системы стала победа в Великой Отечественной войне», — отметил в беседе с RT историк и писатель Александр Широкорад. Карта РСФСР с обозначением автономных советских социалистических республик, автономных областей и округов РИА Новости Установившаяся система В годы Великой Отечественной войны и сразу после неё в связи с депортацией отдельных народов были ликвидированы некоторые национальные автономии. Кроме того, активизировался процесс создания малых областей. Как напоминают историки, в начале 1950-х годов был принят ряд решений о разделе средних по размеру административно-территориальных единиц, таких как Башкирская и Татарская АССР, Ростовская, Воронежская, Тамбовская и другие области. Однако за редкими исключениями этот опыт оказался неудачным. С того периода сохранились только созданные в 1954 году Белгородская и Липецкая области. Уже в конце 1950-х годов были укрупнены большинство новосозданных регионов, а также восстановлены ликвидированные в годы войны национальные автономии. Также по теме «Люди продемонстрировали желание жить в одной стране»: почему референдум 1991 года не смог спасти СССР 30 лет назад состоялся референдум о будущем Советского Союза. По мнению генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, сильный акцент на национальных особенностях, сделанный во время формирования СССР, в итоге стал для единого государства «миной замедленного действия». Именно из-за национального принципа их формирования и стало возможным возникновение структур, позволяющих себе некорректное отношение к России», — констатировал эксперт. Историки отмечают, что недальновидное административно-территориальное деление союзных республик и породило в 1980-е годы ряд кровопролитных конфликтов, в частности в Приднестровье, Нагорном Карабахе, Абхазии, Южной Осетии. Солдаты внутренних войск МВД СССР на блокпосту контролируют поддержание порядка в связи с введением особого режима поведения граждан на всей территории Абхазии из-за грузино-абхазского конфликта РИА Новости В начале 1990-х годов некоторым регионам России были возвращены их исторические названия, автономные единицы стали поднимать вопрос о расширении полномочий и повышении своего статуса.

Административное деление СССР на 1 января 1927 года

Административно-территориальное деление Москвы 1968 г. просуществовало до 1993 г. с некоторыми изменениями. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК па 1 января 1947 года Республика. край, область, округ 1. ГСССР Края: 1. Алтайский в том ч пс ас: Ойротская агг. обл. Административно-территориальное деление Союза ССР [с изменениями с 15 нояб. 1930 г. по 1 окт. 1931 г.]: Районы и города СССР / ЦИК СССР, Всерос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий