Заканчивается книга «Цветы для Элджернона» примечательной фразой – он просит по возможности навещать могилку Элджернона на заднем дворе и приносить ему цветы. «Цветы для Элджернона» повествуют об эксперименте, заключающемся в том, чтобы из слабоумного, благодаря хирургической операции, сделать умного человека.
Почему книга названа "Цветы для Элджернона"? Орфографические ошибки в книге?
Объем книги Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» чуть больше 300 страниц. Кроме того, «Цветы для Элджернона» не раз ставились на подмостках театров, в том числе, отечественных. Читайте интересные рецензии и отзывы читателей на книгу «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз. В книге «Цветы для Элджернона» представлена трагедия семьи, в которой старший ребёнок рождается с задержкой умственного развития. Огромная роль в произведении отведена мышонку Элджернону. Он первым испытал на себе неудачный эксперимент по улучшению интеллекта.
«Цветы для Элджернона» - Дэниел Киз
Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. Итак, роман Д. Киза «Цветы для Элджернона» в полной мере раскрывает взаимоотношения общества и отдельно взятой личности, которая в силу известных причин, не может соответствовать принятой в нём норме. Объем книги Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» чуть больше 300 страниц. Роман «Цветы для Элджернона» рассказывает о человеке с ограниченными возможностями, который становится объектом эксперимента по увеличению интеллекта. Я только недавно узнала, что сначала написал рассказ "Цветы для Элджернона", получив за него "Хьюго", а потом дописал его до романа и получил "Небьюлу". В книге «Цветы для Элджернона», есть отличный пример таких раскопок до глубин бессознательного.
Книги, о которых говорят: «Цветы для Элджернона»
Она поможет им принять непохожих на них людей, научит терпимости. Я все же не рекомендовала бы книгу в таком раннем возрасте, и не потому, что роман содержит пристойные сцены сексуального характера дети не поймут и роль этих сцен. В 12 лет дети не способны увидеть другие уровни понимания текста, что значительно обеднит восприятие книги. Лучше - немного позже, лет с 14. Конечно, автор проникновенно пишет о жизни человека, отличающегося от других. Ставит острые вопросы, что есть норма, каково жить людям, не вписывающимся в среднестатистическое среднее, почему общество не принимает тех, кто глупее или умнее, тех , кто не похож на них. Но, на мой взгляд, автор ставит перед читателем более важные и глобальные вопросы, те, которые мы относим к разряду вечных.
Перед операцией одна из санитарок, Хильда, рассказывает Чарли про Адама и Еву, древо познания. Так автор вводит тему потерянного рая. Действительно, Чарли за короткий период проходит историю человечества, покинувшего ради познания рай. Он теряет покой, видит отношение других к себе, начинает стесняться, замыкаться, теряет друзей, чувствует одиночество. Он видит слабости людей, их грехи, несовершенство, он уже не может их любить. Чарли начинает терять веру в Бога.
Чарльз чувствует себя нагим. Люди, ушедшие из рая, уже не могут быть счастливыми. Они стремятся в космос, в глубины вселенной, раскрывают тайны мироздания , делают открытие за открытием - но все это не приближает к счастью, а уводит от него. Почему мы, разумные люди, создаем мир, который на бешеной скорости несется к собственной гибели? Чем больше мы узнаем, тем дальше мы от Бога, Его замысле о нас. В конце романа теперь уже ученый Чарли Гордон выводит формулу "Элджернона-Гордона", гласящую: чем быстрее идет умственный прогресс, тем быстрее и неизбежней наступает регресс.
Эта формула позволяет предсказать и будущее общества: чем больше мы заботимся о техническом прогрессе, о развитии интеллекта в ущерб моральному развитию, тем неизбежней приближаемся к краху человечества.
Образы Чарли и маленькой белой мышки преследовали Д. Киза всю оставшуюся жизнь, и автор даже написал в 2000г. Киз восстанавливает события, побудившие создать роман «Цветы для Элджернона». Писатель Д. Киз скончался 15. Причиной смерти послужили осложнения после перенесенной пневмонии.
Пришедший на смену ранним течениям модернизм Пришедший на смену ранним течениям модернизм XX в. Это относится и к Д. Кизу, который, хоть и не оставил после себя дюжины произведений, сделав упор на качество, нашедшее проявление в его самой знаменитой работе «Цветы для Элджернона». Книга стала крайне популярной и заняла достойное место среди лучших американских произведений XX в. Роман «Цветы для Элджернона» «Понимание умножает печаль» — эти слова Роман «Цветы для Элджернона» «Понимание умножает печаль» — эти слова Экклезиаста — лучший эпиграф к шедевру Д. Киза «Цветы для Элджернона». Киза на создание знакового произведения для миллионов читателей XX в.
Основой для романа послужил одноименный рассказ, представляющий собой повествование от первого лица, написанное в форме отчетов слабоумного Чарли Гордона. Автор нашел гениальный в своей простоте способ убедительно показать прогресс разумности героя — роман написан в форме дневников-отчетов. Герой участвует в добровольном эксперименте по улучшению человеческого интеллекта путем хирургического вмешательства у умственно отсталого человека. Идея романа возникла у Д. Киза в 1957г Идея романа возникла у Д. Киза в 1957г. Другие персонажи из книги также имеют прототипы людей из жизни Киза.
Элджернон был вдохновлен занятиями по препарированию мышей в университете, а его имя было взято от любимого поэта Киза Алджернона Чарльза Суинберна. Образы Немура и Штрауса — ученых, основаны на профессорах, которых Киз встретил, изучая психоанализ. Герои романа 1. Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина 32 лет, страдающий фенилкетонурией наследственное заболевание, олигофрения, проявляющееся в поражении нервной системы, нарушении умственного развития , он болен… Герои романа 1. Чарли Гордон — умственно отсталый мужчина 32 лет, страдающий фенилкетонурией наследственное заболевание, олигофрения, проявляющееся в поражении нервной системы, нарушении умственного развития , он болен с рождения. Доктор Немур и доктор Штраус — ученые, которые решились на смелый эксперимент 3 2. Доктор Немур и доктор Штраус — ученые, которые решились на смелый эксперимент 3.
Алиса Кинниан — учительница Чарли, добрая, отзывчивая женщина Сюжет романа Главный герой Чарли Сюжет романа Главный герой Чарли Гордон — умственно отсталый уборщик в хлебопекарне, куда его устроил дядя, выполняет самые простые поручения. Его IQ равен 68 баллам. Он посещает занятия в местном колледже для взрослых с задержками в развитии, где учится грамматике, письму и чтению. Это наивный и добрый малый, без малейших признаков агрессии. Он осознает свою неполноценность и мечтает поумнеть, читать умные книжки и понимать, о чем говорят люди. Своих родителей и младшую сестру Чарли почти не помнит, они его бросили на произвол судьбы. Для осуществления своей мечты Чарли соглашается на научный эксперимент по повышению интеллекта Для осуществления своей мечты Чарли соглашается на научный эксперимент по повышению интеллекта.
Учительница Алиса, видя стремление Чарли к знаниям, рекомендует его для эксперимента 2-м ученым — доктору Немуру и доктору Штраусу, которым удалось успешно провести операцию на мыши по имени Элджернон и сделать ее сообразительнее. Интеллектуальные способности мыши после операции выросли в разы. Теперь же им требуется человек в качестве подопытного. Психиатр советует Чарли записывать свои мысли в виде отчетов. Роман предстает перед читателями в виде рукописных отчетов Чарли о происходящем. Обзор романа Д. Киза "Цветы для Элджернона" Самые первые записи начинаются еще до операции, они отличаются полнейшей безграмотностью и непониманием сути происходящего вокруг Самые первые записи начинаются еще до операции, они отличаются полнейшей безграмотностью и непониманием сути происходящего вокруг.
Сначала тяжело выцедить мысли Чарли, погрязшего в пучине грамматических ошибок. Чтобы понять его, надо прикладывать усилия, но окружающие люди не хотят это делать. Не замечая пренебрежительного и даже оскорбительного отношения, Чарли искренне счастлив и хочет дотянуться до людей, которых считает друзьями. Его «атчеты» написаны искренне и с большим трудом — герой старается описать то, что с ним происходит. Читая «атчеты», читатель понимает, что уровень интеллекта героя низок, его речь Первая страница, вторая, третья… безграмотна, словарный запас минимален, мысли «скачут». Первая страница, вторая, третья… Неряшливый текст со множеством грамматических ошибок, нет точек и запятых. Скудный язык, напоминающий невнятный рассказ пятилетнего ребенка, который пытается поведать нам нечто важное, но у него не выходит.
Он рассказывает о своих «друзьях», о дяде Германе, о друге мистере Доннере, который его пожалел и принял на работу в пекарню, о мисс Кинниан, учительнице. Это его мир, пусть не всегда дружелюбный, но ему все равно. Он многое видит и подмечает, но не дает оценку происходящему. Люди в его мире без достоинств и слабостей. Они не плохие и не хорошие, они его друзья. Чарли проходит стандартные психологические тесты у доктора Чарли проходит стандартные психологические тесты у доктора Штрауса, который принес карточки, залитые чернилами тест Роршаха, основанный на интерпретации чернильных пятен, позволяющий психиатру провести диагностику свойств и качеств личности. Ученый спросил Чарли, что он видит на карточках, но тот ответил, что ничего, кроме клякс.
Не пройдя тесты, Чарли боится, что не подойдет доктору для эксперимента. Чарли познакомили с мышью Элджерноном, которому уже сделали операцию. Подопытные наперегонки проходят лабиринт, и мышь с легкостью его проходит и каждый раз оказывается быстрее Подопытные наперегонки проходят лабиринт, и мышь с легкостью его проходит и каждый раз оказывается быстрее. Несчастное животное каждый день заставляют бегать по лабиринту, и каждая ошибка сопровождается ударом тока. Чарли особо переживает за то, что если мышка не сможет выполнить задание, то не получит еду. Чарли это не под силу. У героя сначала складывается несколько враждебное отношение к мышонку, но затем они подружатся.
Киза "Цветы для Элджернона" Чарли добровольно соглашается на проведение операции по повышению его интеллекта, он доволен и обещает «ужас как старатца! Когда сняли с головы повязку, доктор Штраус сказал, чтобы Чарли продолжал вести дневник, описывая, что он думает и чувствует, но тот пока не умеет думать, хотя и хочет поумнеть. Некоторое время ничего не происходит, операция не приносит мгновенного «исцеления» Некоторое время ничего не происходит, операция не приносит мгновенного «исцеления». Он продолжает работать в пекарне и не верит, что станет умным. Работники пекарни издеваются над Чарли, но тот ничего не понимает и смеется вместе с ними. Об операции никому не рассказывает, и каждый день ходит в лабораторию делать тесты. Но мы видим, как в его ежедневных отчетах постепенно «появляются точки и запятые».
Все меньше ошибок, все больше сложноподчиненных предложений. Мисс Кинниан начинает заниматься с ним индивидуально. Он уже не ограничивается описанием своих обязанностей, серые будни наполнены более глубокими чувствами и сложными переживаниями. Герой начинает читать, улучшилась его грамотность Герой начинает читать, улучшилась его грамотность. Мисс Кинниан очень радовалась успехам своего ученика, она считала, что Чарли «сделал больше, чем многие умные люди, которые никогда даже не используют свои мозги». После операции уровень его интеллекта быстро растет, что отражается в его записях: они становятся объемнее, в них начинают преобладать развернутые размышления, речь становится грамотной. Внутреннее состояние героя меняется: он начинает анализировать поведение окружающих его людей, сознавая, что казавшиеся ему когда-то безобидными, фразы являются на самом деле унизительными.
Об этом свидетельствует сцена в закусочной, когда Об этом свидетельствует сцена в закусочной, когда Чарли видит отношение людей к умственно отсталому парню, который случайно разбивает тарелки. Дошедшая до него фраза «свалять Чарли Гордона», свидетельствует о пренебрежительном отношении к таким, каким он был в недавнем прошлом, со стороны окружающих. Герой начинает задумываться о месте таких особенных людей в мире тех, кто считает себя выше и умнее. Постепенно его IQ растет еще больше, и он приобретает новые знания. Неожиданно у Чарли получается, и хозяин повышает его в должности. Постепенно Чарли начинает понимать, что для «друзей» он всего лишь клоун, объект для насмешек, над которым можно безнаказанно и зло пошутить Постепенно Чарли начинает понимать, что для «друзей» он всего лишь клоун, объект для насмешек, над которым можно безнаказанно и зло пошутить. Это открытие шокирует Чарли.
Но гнев и подозрительность стали первыми чувствами, которые я испытал к окружающему меня миру». Он вспоминает самые обидные случаи, ожесточается и перестает доверять людям. Возникает желание обнять героя и покачать его как маленького ребенка, забрать себе всю его боль и разочарование. Хотя интеллект Гордона и растет, о себе он знает очень мало и в эмоциональном плане все еще остается ребенком. Прошлое Чарли, раньше скрытое от него, начинает проясняться. К концу апреля Чарли меняется настолько, что работники пекарни начинают относиться к нему подозрительно и враждебно К концу апреля Чарли меняется настолько, что работники пекарни начинают относиться к нему подозрительно и враждебно. Вместе с повышением интеллекта Чарли приходит понимание, как на самом деле относятся к нему люди.
К Чарли приходят воспоминания о детстве, о своей матери, которая не хотела признавать, что ее сын родился умственно отсталым, била мальчика, заставляла учиться в обычной школе. Отец Чарли безуспешно пытался защитить сына, а сестра стыдилась своего неполноценного брата. Они избавились от Чарли и не жалели об этом. Эти воспоминания не приносят успокоения. Сведения о членах семьи Чарли читатель получает из области бессознательного — сновидений и видений в форме воспоминаний, которые преследуют героя после операции, где вырисовывается истинная картина его взаимоотношений с членами семьи. Одно из первых связано с появлением в доме сестренки Одно из первых связано с появлением в доме сестренки. Чарли не желает ей зла, пытается ее успокоить, когда она плачет, однако получает крайне негативную реакцию от матери.
Впоследствии отношение матери к Чарли только ухудшается, что связано с неприятием ее собственного сына, что он не такой, как все. В образах отца и матери воплощается отношение общества к людям с недостатками в развитии.
Нельзя, невозможно любить всех, и человек с интеллектом это понимает, а Чарли-первый не добрый, он непонимающий. Рассуждать, как хорошо всем быть добрыми со всеми - разговор не о чем, утопия.
Он хотел стать умным, чтобы жить как все другие люди уметь грамотно писать, читать, иметь друзей и т. Опять же, не понятно, как он должен был показывать толерантность и понимание? Объясняя людям? Так всем людям все равно всего не расскажешь и не объяснишь.
Подавая пример? Так он вроде и так вел себя понимающе, например, в больнце со слабоумными. Может быть конечно с учеными он вел себя не так. Но и тут его можно понять, они были его кумирами, а оказалось, что все совсем не так.
Или может быть он вел себя не так с девушками? Но так он же тоже человек, не просто машина.
Совершенно не сочувствующие люди, которые живут стереотипами. Я задумалась, что нужно быть целеустремленной, не бояться чужого мнения со стороны, одобрения или осуждения общества. Быть более простым человеком, радоваться каждому моменту жизни, использовать все блага, которые тебе доступны, ведь кто знает, когда они могут у нас закончиться, например когда главный герой забыла его имя снова стал слабоумным, уже познав интеллект гения.
"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция
И я не считаю, что для Чарли здорово было получить такой "шанс". Ему нужна была любовь, общение, тепло, друзья, а не голый машинный интеллект, которым его неизвестно для чего наградили и который стал для него проклятием. Впрочем, я, как и при первом чтении, несогласна с автором в его трактовке интеллекта. Он в книге как-то очень узко трактован - как способность анализировать и перерабатывать объёмы информации, но есть ведь множество разных видов интеллекта, и они все как-то остаются "за кадром". Мне кажется, реально высокий интеллект подсказал бы герою гораздо больше коммуникативных стратегий. То есть вот эта корреляция между уровнем интеллекта и эмоциональной угнетенностью, отшельничеством - мне она кажется искусственной; просто автору так было нужно для драматургии Рассказ по-прежнему показался лучше романа, в романе много ненужного, много нагромождений: все эти сны, психоанализ... Или, например, Чарли за несколько дней выучивается играть на рояле и пишет фортепианный концерт!
С тем же успехом он мог бы за несколько дней начать ваять скульптуры как Микеланджело или устанавливать мировые рекорды по прыжкам с шестом... Интеллект-интеллектом, но это уже другая область умений и навыков. Рассказ в этом смысле лаконичнее и точнее. А что касается эмоциональной угнетенности, мне кажется, у героя был бы шанс выйти из этого состояния при наличии времени. Слишком быстро, просто огромными скачками рос уровень его интеллекта. Он просто не успевал освоить эмоционально каждый новый уровень и подстроиться под него.
По поводу неэтичности эксперимента - это однозначно так. Но разве Чарли в результате говорит о том, что о чем-то жалеет? Да, это было в чем-то кошмаром и проклятием. Но если бы он ну предположим заранее знал, чем всё это кончится, не факт, что он отказался бы. Это как в той песенке, "если у вас нету тёти, то вам её не потерять... А здесь изначально герой быль лишен возможности думать и решать самому.
Ведь для него именно это было мотивацией - "У умных всегда много друзей, умный никогда не бывает один". Если бы его предупредили, что он, наоборот, всех друзей потеряет - я не уверена, что он стал бы участвовать.
С каждым днем Чарли все больше удаляется от мира людей. Он, как и прежде, одинок. Только раньше Гордон имел привилегию пребывать в сладостном неведении, теперь же он с горечью осознает свое положение. Гордон уединяется на съемной квартире и решает заняться наукой. Он посвятит жизнь исследованию функций головного мозга, усовершенствует разработки Штраусса и Немюра. Именно Чарли Гордон, идиот в недалеком прошлом, ставший гением, имеет право и возможность в этом разобраться.
Эффект Элджернона—Гордона Поведение мыши Элджернона начинает меняться. Наблюдая за зверьком, Чарли приходит к шокирующему выводу — Элджернон деградирует. Когда мышь умирает, Гордон проводит вскрытие и подтверждает свои самые страшные опасения — искусственно повышенный интеллект понижается с прямо пропорциональной скоростью былого развития. Открытие Штраусса—Немюра обречено на поражении. Процесс необратим. Вскоре Чарли Гордон снова станет прежним. Ночи напролет Гордон пишет научную работу. У него совсем мало времени.
Первые признаки деградации уже дают о себе знать — он становится медлителен, забывчив, с трудом формулирует умозаключения. Наконец, доклад готов. Исследуемый феномен Чарли назвал «Эффектом Элджернона—Гордона». Быть может, в дальнейшем он поможет ученым, которые вновь обратятся к теме исследования человеческого интеллекта. Мышку Элджернона, своего маленького друга и товарища по несчастью, Чарли не сжег, как это обыкновенно делают с подопытными животными, а похоронил на заднем дворе. Она практически не отличается от первых страниц «отчета». Забыв, что больше не является учеником класса мисс Кинниен, Чарли приходит на урок и усаживается за первую парту. Он приносит извинения за то, что забыл книгу и не подготовился к занятию.
Мисс Кинниен почему-то плачет и выбегает из классной комнаты. И тут Чарли смутно припоминает об операции, о том, что когда-то был умным и любил свою учительницу. Чтобы больше не заставлять ее плакать, он принимает решение навсегда покинуть Нью-Йорк. Путешественник берет с собой несколько книг, которые еще недавно читал с таким упоением.
Элджернон — белая мышь, которая прошла через экспериментальную операцию на мозге до того, как Чарли присоединился к испытаниям на людях. Поскольку они проходят через схожий опыт, Чарли начинает чувствовать глубокую привязанность к маленькому зверьку. Когда мышь оступается, страдает, а затем умирает в результате эксперимента, Чарли оплакивает не только Элджернона с цветами на могиле во дворе , но и то, что, как он знает, ждет его самого. Прежде чем стать писателем, Дэниел Киз работал на разных работах.
Дэниел Киз родился в Бруклине, Нью-Йорк, 9 августа 1927 года и всегда ценил образование, упорный труд и литературу. В 17 лет он поступил на морскую службу США, став в итоге судовым комендантом он отвечал за управление бортовыми деньгами, припасами и канцелярскими обязанностями на нефтяных танкерах. Затем он посещал летние курсы журналистики в Нью-Йоркском университете, после чего понял, что журналистская карьера слишком выматывает его, чтобы писать художественную литературу в свободное время. В 1950 году он получил степень бакалавра. После этого он работал редактором Pulp-журналов, модным фотографом и учителем английского языка. Все это время он неустанно стремился к своей цели — стать великим писателем. Во второй половине 1950-х годов Киз преподавал днем, писал по выходным и посещал вечерние курсы, чтобы получить степень магистра американской литературы, которую закончил в 1961 году. Дэниел Киз нашел вдохновение для Чарли в своем творчестве.
Чарли Гордон не основан на конкретном человеке или существующем эксперименте, но решительное стремление героя стать умнее было вдохновлено одним из студентов Киза.
Однако пока что лабиринт для Чарли слишком сложен, и Элджерном постоянно побеждает человека. Несчастный Гордон злится на лабиринт и свою глупость, но Элджернона не винит, а лишь испытывает к нему сострадание, ведь мышонок работает за еду. Как бы это понравилось доктору Немюру если бы он должен был проходить испытание всякий раз когда ему хочеца кушать», — рассуждает Чарли. Да, да Чарли Гордон уже рассуждает! И как благородны и правильны его умозаключения.
Умственно отсталый парень, ставший гением Эксперимент начинает давать положительные результаты. Все началось в тот день, когда Чарли впервые обыграл Элджернона. Потом он с стал с легкостью проходить лабиринт, всякий раз побеждая своего маленького соперника. Постепенно Гордон овладевает орфографией и пунктуацией, начинает понимать смысл книг, который еще недавно оставался загадкой. А однажды в разгар рабочего дня, когда сотрудники, по обыкновению, подтрунивали над недалеким Гордоном, ему открылась жуткая истина — все просто-напросто смеются над ним! Люди, которых он считал друзьями, малодушно издевались над его неполноценностью.
Увы, теперь он это понимает. Вскоре Чарли ожидало еще одно неожиданное открытие — он впервые заметил, как красива мисс Кинниен. Ей всего 34 года, у нее карие глаза и густые пышные волосы. Раньше она казалась ему недостижимой, гениальной и почему-то очень старой. Теперь Гордон испытал новое чувство — влечение мужчины к женщине. Во время ужина, на который Чарли пригласил Алису, та с грустью намекает, что жалеет о метаморфозе, случившейся с ее бывшим учеником.
У них нет будущего, потому что Гордон продолжает стремительно развиваться. Очень скоро он оставит ее позади. Так и происходит. Для того чтобы выучить новый язык, Чарли нужно всего несколько дней, он запросто читает научную литературу и теперь критически судит о Штрауссе и Немюре, которые оказываются далеко не такими гениальными, как их нечаянно сотворенное детище. С каждым днем Чарли все больше удаляется от мира людей. Он, как и прежде, одинок.
Только раньше Гордон имел привилегию пребывать в сладостном неведении, теперь же он с горечью осознает свое положение. Гордон уединяется на съемной квартире и решает заняться наукой. Он посвятит жизнь исследованию функций головного мозга, усовершенствует разработки Штраусса и Немюра.
В чем смысл произведения Цветы для элджернона
Тем не менее, есть такие произведения, с которыми желательно ознакомиться каждому и пусть такое не собирает большие просмотры, хоть часть зрителей смогут по другому взглянуть на мир после прочтения. Итак, «Цветы Для Элджернона». Сюжет строится на научном эксперименте, в котором умственно отсталый становится гением. Так что если вам интересна тема ноотропов — книга зайдет на ура! Надо сказать, что сам автор Дэниел Киз за основы брал реальные события из своей жизни. Например, в 1957 году он работал преподавателем в школе для детей с ограниченными интеллектуальными способностями.
Многие герои из романа переплетаются с реальными людьми окружавшими автора. Что-то вроде Ремарка с его параллелями из своей жизни. Переходим к главной части! Чему может научить книга? Зачем она нужна, какие грани интеллекта она может приоткрыть с какой-либо стороны.
И вы знаете, в маркетинге есть такое выражение: Не продавайте кусок мяса, продавайте его аппетитное журчание на сковороде! Иногда недостаточно сказать, что книга хорошая, иногда нужно по пунктам расписать ваши выгоды от прочтения.
Фильмы по мотивам этой необычной истории снимались не только в Америке и Европе, но и на Востоке — в Японии и Корее, где до сих пор пользуются невероятной популярностью. Эта книга продолжает вырываться в списки бестселлеров наряду с громкими новинками.
Чарли должен был сохранить свой интеллект, жениться на Алисе Кинниан и жить долго и счастливо. Киз отказался от изменения.
Но в какой-то момент он понял, что это преступление: «Вспомнилось, как я расколотил посуду в ресторане; как ржали надо мной посетители, как мистер Гольдштейн обозвал меня кретином. Разве эту цель я преследую, разве хочу выставить Чарли на посмешище?
Так родилась идея «промежуточных отчетов» пациента. Изначально роман открывала сцена, в которой Алиса Кинниан просит профессора Немюра найти вновь поглупевшего Чарли, но потом и она отпала, поскольку Киз решил довериться читателям и сразу показать им безграмотные записки своего любимого героя. Автор получил сразу две престижные премии: «Хьюго» за рассказ и «Небьюла» за роман. Прошло более полувека, а эта история до сих пор любима читателями, и мы уверены, что книга «Элджернон, Чарли и я» понравится вам не меньше.
Книги по теме.
Однако одной этой сюжетной линии было бы недостаточно по крайней мере для меня , чтобы вывести мораль о грехе исправления божьего замысла. Кроме неё в книге есть несколько деталей, подтверждающих эту теорию. Первой такой деталью, за которую я и зацепилась взглядом, стала медсестра, ухаживающая за Чарли после операции, которая прямым текстом говорит о том, что учёные совершили грех. Поначалу я отмахнулась от этого — слова персонажа ещё не позиция автора, а религиозных фанатиков вставляют в свои книги многие фантасты.
Однако потом к ней добавились и другие детали из текста. Учёный высокомерно заявляет, что создал человека — чем не попытка сравняться с самим творцом? Религиозное откровение посетит главного героя на пике его умственных способностей, но вместо сияющего света его ждёт низвержение во тьму — не потому ли, что рая в мире Киза не достичь силой разума? Это самые яркие и значимые сцены, но и кроме них по книге разбросаны мелкие намёки, от которых уже не получается отмахнуться. Из них вырисовывается аналогия с Вавилонской башней. Учёные пытались сравниться с богом и создать разум для слабоумного.
И в итоге их ждёт крушение, после которого станет даже хуже, чем было.
История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза
Он никогда не сможет жить нормальной жизнью». В романе также показан другой вид жестокого обращения с людьми, подобными Чарли: жестокость исключительно ради развлечения. Жертва часто не понимает жестокого обращения и бессильна его предотвратить. Чарли считает своих коллег по пекарне своими друзьями и не обижается, когда они насмехаются над ним или ставят ему подножку. Он не понимает, что их фраза «изображать Чарли Гордона» означает «вести себя так же глупо, как Чарли». Такой тип жестокости по отношению к умственно-отсталым нисколько не лучше физического насилия и не может быть оправдан. Одиночество Чарли испытывает одиночество как в самой низшей стадии своего развития, так и на пике интеллекта. Отвергнутый семьей, он находится в полной духовной изоляции. Его самое большое стремление — общение, и он надеется, что, став умнее, у него будет «много друзей».
Тем не менее, когда Чарли становится гением, он все так же изолирован. Его растущий интеллект также обособляет его от коллег по пекарне, что совершенно противоположно его ожиданиям. Став гением, он обнаруживает, что создатели эксперимента далеки от «интеллектуальных гигантов», которыми они когда-то казались ему. Они понимают гораздо меньше в своих областях знаний, чем он. Следовательно, только Чарли должен найти ошибку в эксперименте. Несмотря на начавшееся снижение интеллекта, он по-прежнему чувствует себя изолированным. Глядя целыми днями на экран телевизора, он задается вопросом: «Почему я всегда смотрю на жизнь через окно? Личность В своем романе автор задает центральный вопрос: что делает человека личностью?
Для профессора Немура человек — это личность, способная к разумному мышлению. Немур говорит, что когда-нибудь такие люди, как Чарли, «станут настоящими людьми» благодаря его операции. На конференции по психологии в присутствии Чарли он говорит: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента». Точно так же сестра Чарли, Норма, признает Чарли своим старшим братом только после того, как он «стал очень умным». Она радостно восклицает: «У меня вдруг появился старший брат», как будто Чарли до этого просто не существовало. Чарли, с другой стороны, приходит к пониманию, что личность — это нечто гораздо большее, чем просто интеллект. На самом деле, думает он: «Интеллект без человеческой привязанности не стоит и выеденного яйца». Для него настоящий человек — это тот, у кого есть «родители, память и история».
Чарли настаивает: «Я человек. Я был кем-то до того, как лег под нож хирурга», и горячо желает убедить в этом профессора Немура. Его интеллект, его воспоминания и новая встреча с семьей служат подтверждением того, что у него «была семья и … он был таким же человеком, как и все» задолго до того, как он встретил Немура. По словам Чарли, любовь является неотъемлемой частью того, что делает человека личностью, и его стремление к любви проявляется на протяжении всей его жизни. Он говорит: «Я человек… и я должен кого-то любить». Любовь Чарли должен преодолеть комплексы, сформированные в его детстве, чтобы выразить свою любовь к Алисе. Его чувства к ней вызывают тревогу и негативные ассоциации, связанные с сексом. Его воспоминания указывают на то, что эти ассоциации связаны с жестоким обращением со стороны матери.
Она наказывала его за проявление любых признаков сексуальности, например, когда он смотрел на свою обнаженную сестру через дверь ванной или возбуждался от подруги своей сестры. Она говорила ему, что он не имеет права «так смотреть на девушку», и шлепала его за это. Чарли был избит братьями Харриет за то, что он передал ей, как он считал, невинную, искреннюю любовную записку. Как выяснилось, это была записка сексуального характера, написанная его «другом» Хайми. Поэтому неудивительно, что у Чарли возникали проблемы сексуального характера с Алисой, в которую он был влюблен. Эта любовь беспокоит и смущает его, так как напоминает ему о любви к матери и сестре. Ему удается иметь случайные сексуальные отношения с Фэй, но только «сильным усилием воли», чтобы отмежеваться от дооперационного Чарли, который «прячется за окном». Страх Автор показывает, что страх является мощной мотивацией для Чарли и других персонажей.
Страх постоянно присутствует в жизни Чарли как до, так и после операции. В детстве он боялся жестокого обращения со стороны матери: она наказывала его за поведение, которое он не мог контролировать, например, за пачкание штанишек. Также она была склонна к непредсказуемым вспышкам гнева, например, когда ударила его за то, что он взял на руки свою маленькую сестру. После операции, когда Чарли начинает умнеть и его жизнь меняется, он боится разлуки с теми, к кому он привык. Он испытывает «панику … страх, которого я не понимаю» при мысли об уходе из пекарни. Он боится остаться в одиночестве. Чарли также боится собственных сексуальных реакций, избегая даже прикосновения к руке Алис в кино и на свиданиях. По мере того, как Чарли становится умнее и узнает об ошибке в эксперименте, он опасается потери навыков и знаний, которые приобрел.
Он умоляет: «Не дай мне забыть петь и читать». Он также боится потерять свои отношения и время с Алисой, и, прежде всего, он боится будущего. Другие персонажи также подвержены разным страхам. Немур опасается, что интеллект Чарли превзойдет его собственный. Алиса боится, что эксперимент скорее навредит, чем поможет Чарли, и частично она будет нести ответственность за этот вред. Позже она боится вступать с ним в любые отношения. Анализ Отчет 1. На основании этого и последующих отчетов доктор Штраус и профессор Немур решат, подходит ли Чарли для их эксперимента.
Мисс Кинниан, преподаватель Чарли в Центре для умственно отсталых взрослых колледжа Бикман, сказала ему, что врачи могут повысить его интеллект, и Чарли очень надеется на это. Чарли согласился написать отчеты, но предупредил врачей, что не умеет хорошо писать. Они сказали ему писать так же, как он говорит. В отчете Чарли упоминает свой возраст, 32 года, и свою работу в пекарне мистера Доннера. Анализ Этот первый отчет знакомит читателей с главным героем и приглашает их в мир Чарли Гордона. В отчете содержится достаточно доказательств умственной отсталости Чарли. Письмо Чарли изобилует повторяющимися предложениями, а его правописание в основном фонетическое, как у ребенка, который только учится читать. Умственная отсталость Чарли также проявляется в его замешательстве по поводу эксперимента, в котором он может принять участие.
Он не знает, зачем ему нужно писать отчеты о проделанной работе, хотя знает, что это как-то связано с доктором Штраусом и профессором Немуром, которые сделают его умным. Он подписывает отчет «искренне ваш Чарли Гордон», как будто пишет письмо. Отчет дает представление о личности Чарли, а не только о его умственных ограничениях. Читатели узнают, что Чарли «хочет быть умным» и очень мотивирован; он работает и учится в школе. Несмотря на то, что Чарли утверждает, что он «не может писать хорошо», он пишет весь отчет до тех пор, пока «больше не может думать». Он делает все возможное, и это кажется ему важным. Поскольку Чарли — рассказчик, читатели узнают об эксперименте только то, что знает он сам: очень немногое. На самом деле не ясно, существует ли эксперимент вообще, возможно, это просто исследование.
Чарли непонятно, как, зачем и почему его планируют использовать ученые. Хотя отчет оставляет у читателей больше вопросов, чем ответов, он сразу же дает четкое представление о психическом состоянии рассказчика, его дружелюбном характере и желании угодить. Отчет 2. Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии. Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться. Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль. Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила. Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит?
Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил. Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте. Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила». Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест». Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания. В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами.
Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится. Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком». Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест. Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли. Отчет 3. Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых.
Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием. Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных. Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи. Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине. Чарли не хочет продолжать писать отчеты. Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне. Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее.
Анализ Этот отчет представляет собой еще одно свидетельство желания Чарли Гордона стать умнее, а также его решимость сделать все возможное, чтобы добиться этого. Доктор Штраус говорит, что Алиса Кинниан отметила возросшее усердие Чарли в колледже. Его желание и усилия делают его лучшим учеником, чем «люди, которые даже умнее меня». Доктор Штраус задается вопросом, чем объясняется его интерес к учебе, и Чарли заявляет: «Всю свою жизнь я хотел быть умным, а не тупицей». Чарли также признает роль своей матери в его стремлении учиться: «Моя мама всегда говорила мне, чтобы я пытался учиться». Из этого отчета читатели немного больше узнают об эксперименте. Профессор Немур говорит Чарли, что эксперимент проводился на животных, но никогда на людях, что означает то, что Чарли может пойти на большой риск, если согласится участвовать. Это также указывает на то, что Чарли далек от своей семьи.
Его дядя Герман мертв, он не знает, где живут его родители или сестра и даже не знает, живы ли они. Это создает ощущение его глубокой отчужденности и одиночества во внешнем мире. Отчет 4 В этом отчете Чарли пишет о других «безумных тестах», которые он прошел. Женщина, проводившая тесты, попросила его придумать истории о людях на фотографиях. Чарли описывает, как он сопротивлялся выполнению этого задания. Также Берт отвел Чарли в лабораторию психологии, где его заставили работать с головоломками и лабиринтом. Чарли не понятен сам принцип таких экспериментов и тогда Берт знакомит его с Элджерноном, белой лабораторной мышью, бегающей по лабиринту. Берт заставляет Чарли соревноваться с Элджерноном, чтобы пройти лабиринт, воздействуя на Чарли током, если он делает неправильный поворот.
Десять раз Элджернон побеждает Чарли в проходе по лабиринту. Чарли говорит, что «не знал, что мыши такие умные». Анализ Из этого отчета становится ясно, насколько важна связь между Элджерноном и Чарли Гордоном. Когда Берт впервые заставляет их соревноваться, чтобы найти выход из лабиринта, видно, что Элджернон уже научился пробираться через лабиринт и быстро проходить его, опережая Чарли. Способность Элджернона — это базовый уровень, по которому измеряются способности Чарли. Этот отчет снова указывает на непонимание Чарли эксперимента. Это непонимание, наряду с использованием Бертом электрошока, ставит под сомнение этичность эксперимента. Отчет 5.
Доктор Штраус и профессор Немур дискутируют на тему участия Чарли. Штраус говорит, что Чарли — лучший кандидат на экспериментальную операцию из-за его сильной мотивации, черты, присущей Элджернону и необычной для человека с таким низким IQ. Профессор Немур опасается, что резкое изменение IQ с низкого на высокий может повредить Чарли. Берт утверждает, что Чарли — идеальный кандидат, ссылаясь на рекомендацию Алисы Кинниан и собственное желание Чарли участвовать в эксперименте. Доктор Штраус отмечает добродушие Чарли и готовность к сотрудничеству. В конце концов, Немур соглашается взять Чарли, при условии, что он будет осведомлен о рисках. Немур напоминает Чарли, что врачи проводили эксперимент только на животных и не знают, как это повлияет на людей. Это может не иметь никакого эффекта, может иметь временный эффект, или вообще может ухудшить его положение.
Чарли утверждает, что не боится. Штраус говорит, что Чарли, внесет свой вклад в науку, независимо от результата. Чарли отвечает с благодарностью и обещает, что он «ужасно постарается», чтобы стать умным после операции. Анализ В этом отчете содержится первое прямое упоминание об операции по повышению интеллекта Чарли Гордона.
Чарли, находясь еще в состоянии здравомыслящего человека, понимает, что и его конец рядом. Вскоре он начнет терять интеллект и станет глупым Чарли. Смысл названия в том, что все проходит, что будущее не подвластно человеку. Если можно и улучшить свой интеллект, то морально от себя не уйти, и все вернется на свои места.
Именно с помощью цветов автор и сделал акцент на этом. Смысл произведения Цветы для Элджернона Существует несколько вариантов того, что сказал сказать автор. Давайте разберем наиболее правдоподобные варианты! Первый вариант смысла Самое очевидное предположение скрывается во фразе — от себя не убежишь. Возможно, именно это автор и хотел сказать читателю, ведь Чарли, каких высот в науке не достигал бы, морально не взрослел. Он так и остался тем самым недоразвитым ребенком. В конце он снова возвращается в это состояние, но, по сути, это ничего не меняет. Именно о нравственном и моральном развитии и говорил Киз автор.
Второй вариант смысла Также фанатами книги выдвигается и второй вариант изложения смысла произведения.
Да, это было в чем-то кошмаром и проклятием. Но если бы он ну предположим заранее знал, чем всё это кончится, не факт, что он отказался бы. Это как в той песенке, "если у вас нету тёти, то вам её не потерять... А здесь изначально герой быль лишен возможности думать и решать самому. Ведь для него именно это было мотивацией - "У умных всегда много друзей, умный никогда не бывает один". Если бы его предупредили, что он, наоборот, всех друзей потеряет - я не уверена, что он стал бы участвовать.
Я на рассказ ориентируюсь, потому что в романе так намешано, что уже не разберешь. Хотя, как вы и сказали, осознанного согласия он в любом случае дать не мог. Именно страх, что такое может случиться по сути с каждым... Как в каком-то стихотворении, гуляющем по сети, где старушка пишет письмо детям и просит у них прощения, а в конце выясняется, что она не помнит, куда посылать это письмо, и именно за свою память просто прощения, и складывает его к другим письмам в полку... А вот насчёт коммуникативной способности не соглашусь. Она вырабатывается с опытом, на которое у героя не было времени. Да и у большинства обычных умных людей дела и заботы отнимают слишком много времени, и его не остаётся на общение...
Насчёт игры на рояле действительно какой-то ляп... В общем книга мне очень понравилась! Особенно в начале, когда Чарли только начинает вести дневник. Эти ошибки... И доверчивый и добрый... И как стремится стать умным, не зная, что с умом приходит и горечь повседневности. Столько фантастики написано на это тему.
Пересадка мозга, пересадка сердца.
А что касается эмоциональной угнетенности, мне кажется, у героя был бы шанс выйти из этого состояния при наличии времени. Слишком быстро, просто огромными скачками рос уровень его интеллекта. Он просто не успевал освоить эмоционально каждый новый уровень и подстроиться под него. По поводу неэтичности эксперимента - это однозначно так. Но разве Чарли в результате говорит о том, что о чем-то жалеет?
Да, это было в чем-то кошмаром и проклятием. Но если бы он ну предположим заранее знал, чем всё это кончится, не факт, что он отказался бы. Это как в той песенке, "если у вас нету тёти, то вам её не потерять... А здесь изначально герой быль лишен возможности думать и решать самому. Ведь для него именно это было мотивацией - "У умных всегда много друзей, умный никогда не бывает один". Если бы его предупредили, что он, наоборот, всех друзей потеряет - я не уверена, что он стал бы участвовать.
Я на рассказ ориентируюсь, потому что в романе так намешано, что уже не разберешь. Хотя, как вы и сказали, осознанного согласия он в любом случае дать не мог. Именно страх, что такое может случиться по сути с каждым... Как в каком-то стихотворении, гуляющем по сети, где старушка пишет письмо детям и просит у них прощения, а в конце выясняется, что она не помнит, куда посылать это письмо, и именно за свою память просто прощения, и складывает его к другим письмам в полку... А вот насчёт коммуникативной способности не соглашусь. Она вырабатывается с опытом, на которое у героя не было времени.
Да и у большинства обычных умных людей дела и заботы отнимают слишком много времени, и его не остаётся на общение... Насчёт игры на рояле действительно какой-то ляп... В общем книга мне очень понравилась! Особенно в начале, когда Чарли только начинает вести дневник.
Цветы для Элджернона
Не забывайте оставлять комментарии:) И делитесь книгами, разбор которых хотели бы увидеть! «Цветы для Элджернона» – это история про 37-летнего уборщика Чарли, который соглашается принять участие в эксперименте по повышению умственных способностей. Обложка книги "Цветы для Элджернона" Однако, когда работа была закончена, возникла проблема с издательством Doubleday, для которого и готовилась расширенная версия рассказа: редакторы компании также желали другого завершения истории Чарли.