разделительный мягкий знак Разделительный мягкий знак пишется внутри слова, после согласных и перед гласными е, ё, ю, и, я, если в словах слышится звук й.
Буква «ь» как знак мягкости согласного
что делаешь? что сделаешь?! А потому во всех глаголах, отвечающих на вопрос что делаешь? что сделаешь? - всегда пишем -шься! Мягкий знак после шипящих необходимо писать в существительных женского рода, если они находятся в единственном числе в именительном и винительном падеже. В них мягкий знак лишний, потому что звуки [ч´] и [щ’] итак всегда мягкие, в дополнительном смягчении не нуждаются, они даже сами могут смягчить предыдущий согласный.
Слова с орфограммой смягчающий мягкий знак
Мягкий знак не пишется в сочетаниях чк, чн, нч, чт, рщ, нщ, щн, а также в сочетании ст внутри корня. Орфограмма «Мягкие согласные» определяет правила написания мягкого знака при обозначении мягкости согласных звуков на письме. Разделительный мягкий знак пишется перед йотированными гласными «е», «ё», «ю», «я» не только для отделения предшествующей согласной от йота, но и для того, чтобы показать двойственность этих гласных. Мягкий знак после шипящих не пишется в кратких прилагательных: колюч, пахуч, шипуч. Ь после этих букв не слышен, так как он не способен дать мягкость твёрдым звукам или добавить мягкости без того мягким. Правила написания слов с мягким знаком. Мягкий знак никогда не пишется в абсолютном начале слова и после приставки.
Про грамматику
Ь — показатель мягкости согласных звуков | В русском языке мягкий знак может выполнять функции разделения и смягчения согласных на письме. Смягчающий Ь пишется в конце и середине слова, после согласных, перед согласными, заметно смягчая их произношение. |
Как пишется смягчающий мягкий знак | Разделительный мягкий знак и смягчающий мягкий знак могут использоваться как. |
Правописание мягкого знака | При переносе с мягким знаком в середине мягкий знак нельзя отрывать от согласного, мягкость которого он обозначает. |
Буквы ъ и ь – Правила русской орфографии и пунктуации | Мягкий знак традиционно используется для смягчения предшествующего согласного: мыльница, олень. |
Разделительный и смягчающий ь знак правило. Разделительный мягкий знак (ь) — Гипермаркет знаний
Правило. Написание мягкого знака зависит от того, в какой форме стоит глагол. Мягкий знак после шипящих не пишется в кратких прилагательных: колюч, пахуч, шипуч. что делаешь? что сделаешь?! А потому во всех глаголах, отвечающих на вопрос что делаешь? что сделаешь? - всегда пишем -шься! В них мягкий знак лишний, потому что звуки [ч´] и [щ’] итак всегда мягкие, в дополнительном смягчении не нуждаются, они даже сами могут смягчить предыдущий согласный.
Мягкий знак после шипящих: когда пишем, когда нет
На это правило 2 учащихся допустили ошибки. Самое сложная позиция у мягкого знака — это оказаться между двумя мягкими согласными. Это происходит потому, что следующий согласный звук сам мягкий, он смягчается при помощи гласных фонем или мягкого знака в конце слова. Мы знаем, что у парных фонем по твердости-мягкости сильная позиция- это твердая позиция. И согласный перед ним тоже стал звучать твердо. Значит, в этих словах мягкий знак писать не надо.
Наше правило звучит так: между двумя мягкими согласными мягкий знак не пишется. Исключение составляет звук [Л]. Никто из учащихся не сделал ошибку в этих словах.
Примечание 2.
Однако в некоторых прилагательных, образованных от нерусских собственных географических названий, сохраняется твердый л, и поэтому ь не пишется, напр. После других согласных букв: а перед буквами, передающими твердые согласные, напр.
Правила написания разделительного мягкого и твердого знака. Правила написания мягкого и твердого знака в словах. Правило разделительный мягкий знак 2 класс школа России.
Разделительный мягкий знак второй класс правило. Памятка разделительный мягкий знак 2 класс. Алгоритм мягкий знак после шипящих имен существительных 3 класс. Ь на конце существительных после шипящих 3 класс. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих 3 класс.
Правописание мягкого знака после шипящих 3 класс. Ь знак на конце существительных после шипящих. Табличка разделительный мягкий знак. Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. Разделительный мягкий знак памятка.
Разделительный мягкий знак пишется правило 2 класс. Мягкий знак на конце сущ после шипящих. Написание ь на конце существительных после шипящих. Мягкий знако на конце импен существительнх посмле щипящих. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
Разделительный твердый и разделительный мягкий знак. Разделительный мягкий и твердый знак примеры. Разделительный мягкий знак правило 2. Разделительный мягкий знак и твердый знак правило 2 класс. Разделительный мягкий знак и смягчающий мягкий знак 2 класс.
Правила разделительный мягкий знак 2 класс. Разделительный и смягчающий твердый знак правило. Правила по русскому языку 3 класс. Правила русского языка 3 класс. Разделительный твердый знак.
Правила орфографии начальная школа. Правило разделительный мягкий знак пишется. Правило разделительный ь знак правило 2 класс. Разделительный мягкий знак примеры. Разделительный мягкий знак слова.
Разделительный мягкий знак 2 класс. В русском языке 2 класс разделительный твердый и мягкий знаки. Разделительный ь знак правила для 2 класс. Русский язык 2 класс тема разделительный мягкий знак. Мягкий знак после шипящих на конце.
Мягкий знак после шипящих на конце существительных. Мягкий знак на конце существительных после шипящих правило. Разделительный мягкий знак 3 класс школа России. Правило ь знак после шипящих. Правила мягкий знак после шипящих в существительных.
Правило когда пишется мягкий знак после шипящих. Ь знак на конце существительных после шипящих правило. Правила правописания 1 класс. Мягкий знак первый класс. Правила для 1 класса.
Памятки для 1 класса. Разделительный мягкий и твердый знак слова 2 класс. Разделительный мягкий знак 2 класс правило переноса. Слова с мягким знаком и разделительным мягким знаком. Какие слова с разделительным мягким знаком 2 класс.
Как писать разделительный мягкий знак.
Дело в том, что мягкий знак так прочно связан с буквой предыдущего мягкого согласного, что даже при переносе слова всегда остаётся с ней. При переносе слов с мягким знаком в середине мягкий знак нельзя отрывать от согласного, мягкость которого он обозначает. Закрепим новые знания на практике Подберём слова с мягким знаком к следующим словам: кон, брат, мел, жар, шест, банка, уголки. Проверим: кон — конь, брат — брать, мел — мель, жар — жарь, шест — шесть, банка — банька, уголки — угольки.
Как мы видим, изменилось значение слов, согласный звук стал мягким, изменилось количество букв, а количество звуков осталось прежним. Выпишем следующие слова в таблицу: носик, есть, котик, курица, зорька, пальма, Вася, рис, сталь, пальто, василёк, пыль. В первый столбик запишем слова, в которых мягкость согласного звука обозначается буквами Е, Ё, Ю, Я, И. Во второй — слова, в которых мягкость согласного звука обозначается мягким знаком. Зачеркнём слова, в которых не нужно было писать букву «Ь» мягкий знак.
Вставим букву и разделим слова для переноса: пал... Проверим: Во всех словах нужно писать мягкий знак — показатель мягкости согласного звука. Для переноса слова делим так: паль-то, боль-ни-ца, маль-чик, рель-сы, ва-силь-ки, жиль-цы, школь-ни-ки, то-нень-кий, бе-лень-кий, се-рень-кий, учи-тель-ни-ца. Выпишем в столбик слова, в которых букв больше, чем звуков. Объясним, почему мы так сделали, укажем количество букв и звуков.
Малыши, банька, носок, сок, конь, олень, гусь, рыбаки, портфель, утро. Проверим: Банька — 6 б. Конь — 4 б. Олень — 5 б.
Когда Ь разделительный, а когда смягчающий, примеры слов?
Ты пойдешь со мной на детскую площадку, будешь прыгать и бегать, поиграешь в мяч и покачаешь меня на качелях. Мягкий знак пишем в глаголах повелительного наклонения единственного и множественного числа: увеличь — увеличьте, спрячь — спрячьте. Для приготовления бутербродов выполни следующие действия: нарежь хлеб, сыр, колбасу, огурец и помидор. Намажь хлеб маслом, сверху положи кусок колбасы и огурчик. На другой кусок хлеба положи сыр и помидор.
Мягкий знак в глаголах В существительных Имена существительные пишутся с мягким знаком после шипящих только в том случае, если это существительное 3-го склонения: дочь, рожь, речь. Верина дочь решила порисовать. Она приготовила гуашь и краски. Изредка Катя просила оказать ей помощь.
В наречиях Наречия, оканчивающиеся на шипящий, пишутся с мягким знаком: прочь, вскачь, наотмашь. Исключения из правила: уж замуж невтерпеж.
Образец рассуждения при написании слов с разделительным Ъ и Ь Проверяем, является ли первая часть до пропуска приставкой или корнем. Не забываем про трудные слова. В случае с корнем пишем Ь; В случае с приставкой и корнями-числительными проверяем следующую после пропуска букву, затем пишем соответствующую букву или оставляем пропуск. Пример: фельд…егерь Слово фельд…егерь входит в список трудных слов, ставим Ъ: фельдъегерь. Пример: неб…ющийся В слове неб…ющийся несложно догадаться, что приставки НЕБ- не существует, поэтому вписываем Ь: небьющийся.
Вот след волка. Он пришёл искать добычу. Его испугал огонь костра. Зверь убежал в чащу. За окном метель.
Ветер качает ясень и тополь. Снегирь сел на карниз. Он клюёт сухарь. Вот ветер начал стихать. Пора вновь кормить цыплят.
Они бегают и пищат. Надо опять налить им воды и дать корм. А петух клюёт сухарь. Такая рань! Начало светать.
Часть неба стала розовой. В стойле проснулась лошадь. А вот петух спешит встречать восход и всех будить. На телеге лежит уголь. От него летит пыль.
Вот угол дома. Здесь надо сложить уголь с телеги. Наступил сентябрь. Вот и осень. Зелень начала желтеть и краснеть.
Месяц октябрь сменяет брата. За ним спешит ноябрь. Начал капать дождь. Капель стучит по крыше. Хлынул ливень.
Он прибил пыль к земле. Воздух стал чист. Он широко открыл пасть. У пса густая шерсть. Чёлка свисает на глаза.
Пёс весел. Откуда грусть? Ведь у него есть кость! Он не может плыть. Его надо спасать.
Буксир будет тянуть корабль. Он скоро сможет продолжить путь. Он сделал запись. Игорь написал семь слов. Теперь надо проверить.
Прочитать по слогам. Не ленись, проверь диктант! Туча скрылась. Сохнет грязь. Вновь запел соловей.
Селезень скрылся в зелень. Голубь тянет свой клюв. Он будет пить из лужи. Есть здесь линь и окунь. Сейчас гладь озера покрыла рябь.
Вон плывёт дикий гусь. А там селезень нырнул в камыши 26 Лось бежит в самую глубь леса. Здесь есть топь. Зверь идёт не страшась. Грязь летит и пачкает шерсть.
Вот и берег. Пора копать огород. Надо сажать морковь и картофель. Вот и готовы восемь грядок. Не ленись их полить!
И вот опять хлынул ливень. Вновь на дворе сырость и грязь. Теперь нам не поиграть в футбол. Он задел стебель крапивы. Ногу обожгла боль.
Вскочил волдырь. Игорь не будет плакать. Но не надо тереть волдырь. Максим положил в портфель тетрадь и пенал. На парте лежит букварь.
Максим открыл букварь и начал читать. Теперь на дворе март. Ушёл мороз. Улеглась метель. Снег начал таять.
Стучит капель. Потом настал апрель. Стала расти зелень. Например: роль, хорьки. Небо начало темнеть.
Плывут большие тучи. Будет лить сильный дождь. Я вышел на крыльцо. Нужно взять зонтик. Он весь день сидит с удочкой.
Поплавок чуть-чуть дёрнулся. Это карась. Потом попался окунь. Опять начал капать мелкий дождь. Витя возьмёт зонтик.
Стоят погожие деньки. Игорь пишет письмо маме. Потом мальчик бежит гулять. Вот васильки. А это тюльпан.
У крыльца растёт сирень. Стоят тёплые деньки. Мы пошли гулять в ельник. Стали собирать васильки. Ольга нашла щавель.
Он сел на мель. Корабельщики должны снять его с мели. Школьная пора. Мой брат Кузьма положил в портфель тетрадь. Мальчик пошёл в школу.
Кузьму там встречает учитель. Учитель научит Кузьму писать и считать. Читать Кузьма уже умеет. За ними стоит большая мельница. Плакучая ива печально смотрит в воду.
В толще воды мелькают мальки. Вдалеке слышен шум бульдозера. Упали мелкие капельки дождя. По воде кольцами бегут волны. Хлынул сильный ливень.
Он прибил стебельки к земле. Надо поливать, удобрять, полоть. Вот морковь, щавель и горькая редька. А это картофель. Жаркий день.
Тополь и ясень дают тень. Лошадь спряталась в тени. В траве бегают маленькие зверьки. Это хорьки. На пеньке сидит зайчик.
У заиньки длинные уши. За ним бежит пёс Вулька. Вот висят длинные сосульки. Мальчик стучит по ним пальчиком. Они звенят, как колокольчики.
Лужи покрылись тонким слоем льда. Рядом с пнём растёт ясень. Ольга любит сидеть на пне и читать. На ясене висит скворечник. Сейчас июнь.
У скворцов уже есть птенчики. Они серенькие и очень хорошенькие. У крыльца большой сугроб. В каменной печи тлеют угольки. В углу спит кот Васька.
Пищат маленькие мышки. Но Ваське лень встать. Ольга пишет письмо брату. Маленький Игорь рисует в альбоме. Моросит дождь.
Мелкие капельки стучат по крыльцу. Маленькая Настенька рисует в альбоме. Вот олень, рысь. Это большой медведь. Надо взять ещё альбом.
Этот закончился. Солнышко греет меньше. Скоро будет лить сильный дождь. Школьникам больше времени надо уделять учёбе. Меньше времени осталось для гуляния.
Появились сосульки. Больной Витя сидит у окна. У крыльца играют мальчики. Они хотят порадовать Витю. Мальчики лепят из снега большую бабу.
У неё нос-морковь и глаза-угольки. Мальчики зовут собаку Пальму. Пора гулять. Игорь взял за руку маленькую Ольгу. Во ржи синеют васильки.
На конце слова всегда: В неопределенной форме глаголов что сделать? Исключения: толще, иллюстрация, иллюзионист, иллюзия.
Русский язык. 2 класс
Мягкий знак в данном случае ставится по орфографическим правилам и выполняет определенную грамматическую роль: является показателем 3-го склонения имен существительных. Рассмотрено правописание мягкого знака после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах и наречиях на конце слов. Слайд 1Смягчающий мягкий знак ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19. Мягкий знак после шипящих не пишется в кратких прилагательных: колюч, пахуч, шипуч. Мягкий знак – хитрый знак, не сказать его никак. Хотя немотивированность постановки мягкого знака легко объясняется вышеизложенным правилом: “Ь пишется между двумя мягкими согласными, только в том случае, если при изменении слова второй согласный становится твердым, а первый остается мягким.”.