Восемь несовершеннолетних жителей Нижегородской области погибли от суицида в 2023 году.
Стрельба в российских школах: от пуль гибнут дети и учителя
Ученые обнаружили аномальную детскую смертность в РФ | Количество детей, оставивших учебу в школе, выросло на 30% за 2021-2022 учебный год. |
Нападения на учебные заведения в России — Википедия | Как говорится в материалах мониторингового центра "Безопасность 2.0", с мая по октябрь зафиксировано 6,8 тыс. резонансных эпизодов кибербуллинга несовершеннолетних в Сети. |
Пробежал круг. От чего мог умереть на физкультуре уральский школьник? | И сам погибший мальчик с 9 лет состоял на учете в одной из больниц Екатеринбурга из-за хронического заболевания. |
Подростковые самоубийства — Нож | Нижегородский школьник погиб, пытаясь напугать родителей. Подробности трагедии рассказали в программе «Кстати». |
Ученые обнаружили аномальную детскую смертность в РФ
По ее словам, в регионе ведомства «мощно» взаимодействуют между собой, в том числе работая в полях — то есть выезжая на место с другими специалистами: там они выясняют возможные причины суицидов, работают с близкими, помогают и стараются предупредить «цепные реакции», сотрудничают со следователями, прокуратурой, правительством. В 2019 году она смогла пробить внедрение системы мониторинга суицидального поведения и актам самоповреждения по стандартам Всемирной организации здравоохранения. По ее мнению, отчасти эта профилактическая работа влияет на растущее число зафиксированных суицидальных попыток — их стали выявлять чаще. Но цель нашей работы должна быть профилактическая. Меня не сразу поняли ведомства — особенно в образовании, — объясняла Ольга Ступина необходимость этого решения в 2019 году. В итоге в крае заработал центр мониторинга под идеей возможности выявления суицидальной активности среди несовершеннолетних и взрослых. Появились приказы, по которым каждая медорганизация по факту суицидальной попытки или самоповреждения по защищенным каналам теперь передает информацию о них, после чего ее анализируют и смотрят, что могут предпринять. RU По словам психиатра, в начале ее инициативу не принимали — никто не хотел регистрировать «каждую царапку», но самоповреждения как реакции на стресс тоже могут говорить о суицидальном поведении. Ольга Ступина говорит, что детей, у которых под одеждой прячутся порезы, сегодня немало — в медиа это привыкли называть селфхармом. Внедренная система и работа с теми, кто совершал попытки, по ее мнению, позволила сократить число реальных суицидов.
Тенденция к снижению суицидальной активности в целом по стране имеет достаточно хорошую динамику. Суициды были всегда — и в советское время, и в эпоху перестройки. Я уже не могу сказать, что сегодня какой-то прямо крах среди несовершеннолетних. Для нас это важные показатели, важные цифры — за жизнь каждого ребенка мы боремся всеми возможными [способами], которые доступны в регионе. Уровень суицидов несовершеннолетних в крае остается достаточно высоким, но учитывая наши профилактические мероприятия в целом всей системы, [он снижается]. Ольга Ступина отмечает, что люди, которые пытаются покончить жизнь самоубийством, находятся в группе риска повторных попыток в дальнейшем, но при этом выявленные 135 случаев суицидальных попыток подростков в 2022 году — это условно здоровые люди, которые не обращались за консультативной помощью, не стоят на учетах, не получали лечение или получали его бесконтрольно. Как правило, два-три раза к нам попадают одни и те же ребята. Не всегда дети остаются под наблюдением и под контролем. Наша первичная работа должна быть направлена на выявляемость.
Мы обязательно консультируем: психиатр, психотерапевт или психолог. Разбираемся, что была за ситуация с суицидальными намерениями. Сделать уже по факту мы ничего не можем. В Дульдурге отслеживали состояние школьников после третьего суицида — по словам сотрудницы, детей тестировали дважды, у некоторых было и какое-то время сохранялось тревожное состояние, но «цепная реакция» закончилась на К. Случай в поселке стал не первым подобным в крае. В 2016 года двое подростков в хохотуйской школе-интернате покончили с собой с разницей в две недели одинаковыми способами — тогда всё объяснялось их психическим состоянием: оба мальчика были с психиатрическими диагнозами. В 2017 году четверо школьниц пытались покончить с собой в Могзоне — сначала ситуацию связывали с группой «Космос», действовавшей по примеру «Синего кита», но позже выяснилось, что у всех школьниц были проблемы в семье. В 2018 году в течение нескольких месяцев убили себя четверо студентов аграрного колледжа в Могойтуе, жившие в одном общежитии, и еще несколько совершили попытки суицида — эти случаи связывали с травлей и избиениями учащихся, но официально версии не подтвердились. С тех пор о подростковых суицидах стали говорить реже.
До сих пор никто официально не прокомментировал три подростковых смерти в Дульдурге, несмотря на то что это тоже «волна», как называли в свое время самоубийства в Могойтуе, в самом поселении не скрывали этот факт, но и говорить о нем открыто многие отказывались. В дульдургинской опеке на запрос не ответили. В центре «Семья», который сопровождает подобные случаи, на вопросы о работе с суицидальными попытками не смогли ответить из-за загруженности всех специалистов. Известно, что тему детских самоубийств после случая в Краснокаменске на оперативном совещании поднимал губернатор региона, в сам город позже по его поручению ездила детский омбудсмен региона Наталия Эпова. Она выяснила, что травля девочки в школе была из-за лишнего веса, а первая попытка суицида произошла всего за месяц до второй. В своем докладе главе края Александру Осипову правозащитница отмечала, что девочка не доверяет взрослым из-за безнаказанности виновников травли. После первой попытки школа и комиссия по делам несовершеннолетних не предприняли никаких действий, с пятиклассницей никто не работал индивидуально, а родителей не предупредили, что ребенку может быть необходимо лечение, несмотря на то, что они обращались к районному психиатру и следователям. По данным детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой, в некоторых регионах службы допускают волокиту и формальное отношение к работе, не всегда реагируют на проявления депрессии или девиантного поведения у детей, а у самих подростков есть необходимость в квалифицированной помощи. В краевом Минобразования в 2022 году проводили анонимный опрос среди обучающихся 7—10-х классов и их родителей по проблеме буллинга, который показал, что родители чаще всего не в курсе происходящих ситуаций.
Основными информаторами о случившихся суицидах в Дульдурге стали дети. Один из жителей поселка считает, что сделали они это вопреки рекомендации руководства школы не поднимать тему в публичном пространстве. Скрытность характерна для истории с суицидами — по словам Дмитрия Панасюка, происходило это и раньше: — Я в 2006 году уехал из Забайкальского края, а жил с 1987 года, и даже в городе суициды замалчивались, а в области — так тем более. Запись этого собрания доступна по ссылке — в нем рассказывают, как отличить буллинг от конфликта, что нужно делать родителю и куда можно обратиться, если семья узнает о проблемах ребенка в школе: например, в службу медиации, анонимные ящики в организациях, к директору, психологам «Семьи» или детскому омбудсмену. Во время трансляции специалист центра «Семья» говорила о том, что травля — это ответственность взрослых. Этот же тезис про детские самоубийства высказывает Ольга Ступина. На школьном собрании края первый замминистра Арюна Бойкова признавала роль системы образования «в профилактике конфликтов и деструктивного поведения и благополучии детей». Она советовала родителям даже в случае семейных конфликтов обращаться в школу к квалифицированным специалистам, которые могут помочь. В 2021—2022 учебном году в школах численность обучающихся на одного педагога-психолога в среднем составляла 607 человек.
Рекомендуемый норматив — 300 учащихся на одного психолога. В дульдургинской школе, где учились О. В настоящее время Минобразования разрабатывает сетевой проект по оказанию психологической помощи в школах, где отсутствует педагог-психолог. Несмотря на проведение школьных собраний, родители плохо информированы о возможностях выстроенной системы — до краевого собрания эту проблему озвучила Наталия Эпова, назначенная на должность почти за неделю до смерти Н. Родители краснокаменской девочки, с которыми правозащитница держит связь, получили номер центра «Семья» от нее после второй попытки суицида дочери. Эпова настаивает, что рассказывать ученикам и их родным о помощи, которую те могут получить, должны и в школах. Детский омбудсмен края Наталия Эпова Источник: telegram-канал детского омбудсмена — Для меня эта тема больная, погружаться в нее я начала еще в прошлом году. К сожалению, пока похвалиться какой-то сделанной работой не могу, и мне нечем как-то успокоить.
Из 2 пункта вытекает следующее, если организовывать детям право на труд, то только на свежем воздухе, кроме того, возникают вопросы: кто будет отвечать за безопасность детей во время работы и куда и на что будут потрачены детьми заработанные деньги?
Что мешает увеличить число летних лагерей для детей, осуществлять качественный контроль этих лагерей и сделать приемлемые цены на них, а там уже осуществлять право детей на создание, развитие и труд, чтобы очередная инициатива была во благо детей, а не легла дополнительными проблемами на плечи родителей? Показать список оценивших.
Боре было 14 лет Источник: страница мальчика в соцсетях В прокуратуре Свердловской области рассказали о смерти восьмиклассника в одной из школ Асбеста.
Сотрудники ведомства подтвердили, что всё случилось на уроке физкультуры. Учитель физкультуры оказал ребенку первую помощь. Несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий, подросток скончался, — сообщили в ведомстве.
Сейчас прокуратура разбирается в случившемся, в том числе выясняет, вовремя ли начали спасать мальчика и вызвали скорую. Тело подростка отправят на судебно-медицинскую экспертизу для установления причины смерти.
О том, что Н. Еще одна сотрудница не знала подробностей проблемных отношений в семье школьницы, но назвать ее благополучной не решилась. О своем самоубийстве она никого не предупреждала, записки при ней, по рассказам, не нашли Источник: страница К. Она считает, что Н. Маму и отца ученицы вызывали в школу в сентябре и октябре 2023-го — им рассказывали о поведении дочери, трудностях подросткового возраста и давали рекомендации. Что конкретно произошло, сотрудница объяснять не стала, но вспоминает, что родители семиклассницы шли на контакт. О том, какими были ее отношения с опекунами, в школе не готовы обсуждать или не знают.
Один из роликов на странице К. Мы, вообще, учителя, любили… Любой вам скажет — в прокуратуре, все скажут. Нашу работу на сто рядов проверяли и еще будут проверять. Раньше, по словам сотрудницы школы, у К. И эта черта, по мнению взрослых, означала, что ее никто не мог обидеть. После смерти подруги К. Родители К. Под этим постом в telegram-канале один из комментаторов писал, что семья не спала и следила за К. Последнее видео в К.
Источник: аккаунт К. По его мнению, случай в Дульдурге можно назвать цепной реакцией: О. Это мог быть не психолог, но другой взрослый, у которого есть контакт с детьми. Часто бывают случаи, когда тема суицида становится запретной и дети сами начинают раскручивать слухи. Информация и так имеет свойство искажаться, а тут в деревне или городе она становится известной, и для подростков в своей психике нужно доработать ситуацию: что произошло и почему. И каждый начинает довносить, сам того не желая, свою часть [в историю]. И какая информация изначально была у подростков, мы можем только догадываться. В школе на тысячу с лишним учеников детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ около 80. Все трое подростков числились в этом списке.
Число детей с ОВЗ в региональных школах растет ежегодно. С чем это связано, педагоги затрудняются сказать, не погружался в причины и сотрудник дульдургинской школы. Их же должны как-то лечить». Мы в этом плане работаем… Что-то мы даем списывать... Под ОВЗ обычно понимаются не только физические ограничения, включая зрение и слух, но и нарушения речи, расстройства аутистического спектра или задержка психического развития. В школе обязаны учитывать особенности таких детей и их здоровья и, помимо обеспечения учеников специальными учебниками и пособиями, взаимодействовать, например, с врачами-психиатрами. Факторы, которые влияют на суицидальное поведение среди подростков с ОВЗ, мало изучены. Сотрудницы томского НИИ психического здоровья 11 лет назад публиковали совместную работу на эту тему. В ней они ссылались на статистику Всемирной организации здравоохранения, по данным которой число суицидов среди людей в возрасте 15—24 лет в начале 2000-х увеличилось в 2 раза.
Тогда Россия занимала первое место по абсолютному количеству самоубийств среди подростков от 15 до 19 лет. В США исследовали проблему среди учеников с ограниченными возможностями здоровья средней школы: они чаще в сравнении с другими детьми испытывали грусть и состояние безнадежности, курили, употребляли алкоголь и марихуану и серьезно рассматривали возможность совершения самоубийства. И хотя в материале томских специалистов делался упор на детей с ограничениями по слуху и зрению, они поднимали вопрос неподготовленности педагогов к работе с детьми с ОВЗ в целом и обращали внимание на то, что в школах вместе с психологами и врачами должны работать на предотвращение подростковых самоубийств, выявляя признаки тревоги, депрессии, нарушения поведения и настроения. В реальности педагоги и психологи не успевают заниматься с такими детьми и всей массой учащихся. В школе на 1000 человек как в дульдургинской. Не всегда психолог «безопасен» и для семьи. Но культура постепенно развивается. В центральной России с этим уже гораздо проще, и сейчас психолог — не тот, кто «говорит, какие все плохие», а тот, кто помогает стать лучше и избежать сложностей, которые приводят к трагедиям. Но компетентность психологов тоже иногда оставляет желать лучшего.
И даже если он будет очень хорошим, на тысячу детей таких надо хотя бы пять, — Дмитрий Панасюк считает, что сейчас в стране нет столько психологов, чтобы перекрыть их недостаток в школе, тем более — качественных специалистов. Дмитрий Панасюк Источник: страница психолога во «ВКонтакте» Альтернативу им могут составить службы поддержки. По словам Панасюка, звонки в такие службы многих спасали, и поэтому нужно информировать людей о возможности получить там помощь. Я имел честь начинать там работать. Сначала была 2—3 обращения в день. Мы размещали объявления в «Вашей рекламе», но больше никакой рекламы не было. Постепенно сарафанное радио самих подростков — а сама идея линии как раз была для и про подростков — заработало, и у нас стало до 30 звонков за шестичасовую смену. Уже тогда в читинских школах психологи зашивались с работой. По рассказам Натальи, психолога одной из забайкальских школ с 20-летним стажем, в последние 3—4 года ситуация изменилась в худшую сторону: увеличился объем работы, появилась необходимость в постоянных отчётах, которые идут сверху и которых нет в планах.
При этом зарплата психологов практически не растет — им приходится брать дополнительные часы, без них специалисты получают около 25—27 тысяч рублей в месяц. Интернета в школе нет, использую свой на телефоне, все отчёты тоже через него.
Стрельба в российских школах: от пуль гибнут дети и учителя
Названо число погибших за минувший учебный год детей в российских школах | Число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года увеличилось почти на 13 процентов, число повторных попыток на 92,5 процента. |
По стране прокатилась волна подростковых суицидов из-за экзаменов | Подросток также оставила записку, где подчеркнула, что её родители ни в чём не виноваты, а покончить жизнь самоубийством она решила из-за школы. |
Мать погибшего при стрельбе в школе Ижевска: «Почувствовали это за три дня до трагедии» | Снижение смертности могло бы дать перераспределение образовательных программ в школах, может подействовать и упрощение подросткового трудоустройства. |
Мать погибшего при стрельбе в школе Ижевска: «Почувствовали это за три дня до трагедии»
Пятиклассник погиб, пытаясь изобразить попытку самоубийства в Нижнем Новгороде. Сразу два случая смерти учеников во время урока физкультуры произошли сегодня в российских школах. Что известно о стрельбе в школе, сколько людей погибло и каковы причины трагедии — в материале Массовое убийство в школе в Ижевске на фоне последних событий в стране как-то быстро ушло из инфополя.
Не надо детям такой физры
- В России за три года на 13% выросло число попыток суицида среди несовершеннолетних
- Смертельная шутка: какова причина гибели семиклассника из Ставрополя
- Смертельная шутка: какова причина гибели семиклассника из Ставрополя
- Выросло количество погибших из-за стрельбы в российской школе: Происшествия: Россия:
- В Новосибирской области 13-летний мальчик умер после тренировки по волейболу - Вести
«Даже здоровым детям становится плохо»: кто виноват в смерти пятиклассника на уроке физкультуры
По данным ВОЗ, самыми распространёнными причинами смерти детей и подростков являются ДТП, инфекционные заболевания и самоповреждения. Парень убил 17 человек: 12 погибли в школе, двое во дворе, еще один на улице и двое в больнице. Сколько подростков погибло 3 марта: ужасные новости. Сразу два случая смерти учеников во время урока физкультуры произошли сегодня в российских школах.
Интересное
- Вынесла на воздух
- Ученые обнаружили аномальную детскую смертность в РФ / Экономика / Независимая газета
- Стрельба в российских школах: от пуль гибнут дети и учителя
- Не надо детям такой физры
В Ростовской области допрашивают учителей из-за гибели ребенка на физкультуре
Психологи уверены: проблемы в школе могут стать спусковым крючком для подростка, который решает уйти из жизни. По данным РИА Новости, 24 апреля в одной из школ города Донецка Ростовской области на уроке физкультуры 12-летний ребенок почувствовал себя плохо и потерял сознание. Сразу два случая смерти учеников во время урока физкультуры произошли сегодня в российских школах. По данным РИА Новости, 24 апреля в одной из школ города Донецка Ростовской области на уроке физкультуры 12-летний ребенок почувствовал себя плохо и потерял сознание. Следственный отдел Асбеста к расследованию смерти ученика восьмого класса 21-й школы, который скончался после урока физкультуры. На территории школы № 4 в микрорайоне Юбилейный 16-летний подросток в ходе ссоры зарезал 15-летнего подростка[58].
Нелюди: стало известно, сколько детей в России погибли от рук собственных родителей
Страх перед экзаменами и низкие оценки, полученные по результатам ЕГЭ, не раз становились причиной суицида выпускников, и версия о связи самоубийства с РИА Новости, 02.06.2010. Количество суицидов в России на 2022 год среди подростков ростат. На территории школы № 4 в микрорайоне Юбилейный 16-летний подросток в ходе ссоры зарезал 15-летнего подростка[58]. Выпускникам советской школы читать такие новости дико. Следственный отдел Асбеста к расследованию смерти ученика восьмого класса 21-й школы, который скончался после урока физкультуры.
Два мальчика умерли на уроках физкультуры в российских школах за день
Он скончался на руках у бригады скорой помощи еще до прибытия в больницу. Прокуратура начала проверку фактов произошедшего. В ходе следствия они планируют установить причину смерти школьника и соблюдение всех необходимых мер педагогом. В случае обнаружения противоправных действий, ответственные лица понесут наказание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
Среди заболеваний, наиболее опасных для жизни нового поколения, выделяются болезни нервной системы и онкологические новообразования. Первые в 2020 году стали причиной смерти 523 россиян школьного возраста, вторые — 514. Кроме того, 235 детей и подростков за прошлый год стали жертвами болезней системы кровообращения.
По сведениям Росстата, наиболее тяжелая ситуация с детской и подростковой смертностью в 2020 году наблюдалась в основном в сибирских, дальневосточных и арктических регионах. Камчатский край в прошлом году стал лидером по смертности детей в возрасте 9 и 11 лет, Тыва — среди десятилетних, Магаданская область — среди 13-летних подростков, Чукотка — среди семилетних детей.
Причину смерти мальчика установит судмедэксперт. Ранее «Вести Новосибирск» рассказали о том, что под Новосибирском скончался пятилетний малыш после жуткой аварии на трассе.
С целью тщательного выяснения всех обстоятельств произошедшего, возбуждено уголовное дело по признакам халатности, предусмотренной ч.
Урок физкультуры закончился трагически: в Асбесте школьник умер на занятии
Дети катались на перилах, и в результате произошел несчастный случай. Статистика показывает, что причины гибели школьников — самые разные. Хотя в большинстве случаев они связаны все-таки с заболеваниями, о которых не знают в учебных заведениях. От чего умирают школьники? Чаще всего дети на уроках умирают внезапно, и позже выясняется, что у них были проблемы с сердцем.
В частности, у большинства внезапно умерших причиной смерти указывали ишемическую болезнь сердца. Причиной внезапной смерти школьника могут стать вовремя неустановленные пороки сердца и злокачественная аритмия. У последнего диагноза внезапная смерть может оказаться единственным симптомом. Слишком большая физическая нагрузка в школе тоже может привести к смерти.
Особенно если ребенок недавно болел. Возросшая психологическая нагрузка также может стать причиной трагедии. У подростков постепенно увеличивается количество часов в школе, после которых следуют дополнительные занятия.
Но особенно характерно это для РФ. Полина Кузнецова представила на семинаре несколько рекомендаций.
Во-первых, как считают исследователи, «полезным могло бы быть обсуждение экспертами в сфере образования академической целесообразности столь длинного перерыва в занятиях». Во-вторых, как сообщается, «необходимо расширять поддержку семейного и институционального досуга и отдыха детей в период каникул и в случае одобрения экспертами в сфере образования постепенно сокращать длительность летних каникул». При этом особо отмечено, что «проблема летнего роста детской смертности нуждается в экспертном и общественном осмыслении». А для этого требуются доступные статистические данные. Кстати, отмечается, что оценить масштаб летней детской смертности удалось экспертам не сразу: «Исследования сезонности детской смертности в России долгое время были ограничены данными, поскольку Росстат публикует оперативную информацию без детализации по возрасту и полу».
Но ситуация изменилась «в связи с появлением краткосрочных данных о смертности в базе Human Mortality Database». База содержит информацию о недельной смертности среди различных половозрастных групп в ряде стран мира, включая РФ. Еженедельные данные о количестве смертей были переведены исследователями в ежемесячные. Между тем, как пояснил «НГ» независимый демограф Алексей Ракша, Росстат имеет любую статистику, получая ее из системы, куда загружают всю информацию загсы. Это доступ к информации практически любой детализации.
Другое дело, как меняется практика в предоставлении этой информации по запросу на фоне определенных событий.
Прокуратура начала проверку фактов произошедшего. В ходе следствия они планируют установить причину смерти школьника и соблюдение всех необходимых мер педагогом.
В случае обнаружения противоправных действий, ответственные лица понесут наказание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
Например, в странах Юго-Восточной Азии и в западной части Тихого океана причиной гибели чаще всего оказываются дорожно-транспортные происшествия. Немаловажно, что это утверждение справедливо и для стран с высоким уровнем доходов, и для беднейших государств упомянутых регионов. В Европе своеобразную «пальму первенства» удерживают самоповреждения, а в Восточном Средиземноморье — коллективное насилие войны.
В обеих Америках дети и подростки чаще всего гибнут от межличностного насилия, а в Африке — от инфекций нижних дыхательных путей. В целом, чем ниже уровень развития страны, тем заметнее вклад, который инфекционные болезни вносят в общую структуру смертности детей и подростков. Влияние конфликта В отчёте также рассматривается ещё одна масштабная проблема: влияние, которое на подрастающее поколение оказывают вооружённые конфликты и гуманитарные кризисы. Дети и подростки, живущие в таких условиях, часто оказываются вынуждены взрослеть раньше, чем их сверстники из более благополучных регионов. Это может проявляться, например, в необходимости зарабатывать деньги или заботиться о младших членах семьи.
Как результат, страдает качество образования, а девочкам с большей вероятностью приходится выходить замуж раньше, чем планировалось, или становиться секс-работницами. Эти обстоятельства, подчёркивают эксперты ВОЗ, повышают риск смерти в силу ряда причин. Это и недостаточное питание, и незапланированные беременности, и сексуальное насилие, и проблемы с психическим здоровьем.
Свыше 6000 случаев в год. Почему в школах умирают дети
От травм девушка скончалась на месте. Подросток пытался скрыться. Обвиняемому выбрали меру пресечения — его арестовали. Следователи осмотрели место происшествия и назначили судебные экспертизы, сейчас они продолжают собирать доказательства. В августе 2022 года в Чусовом пропала 23-летняя медсестра Татьяна Рекутина. На окраине города обнаружили ее тело, а через несколько дней задержали подозреваемого в убийстве Артема Бучина. Мужчина получил помилование.
В 2021 году зафиксировано 3675 попыток самоубийства, повторных из них — 362 случая. Кроме того, суицидов среди несовершеннолетних в 2021 году было больше, чем в 2019 году 737.
А вот в 2018 году СК зафиксировал 788 смертей.
Тогда погибли 24 человека [5]. Погибли 7 учащихся школы, 6 пострадали [6] [7]. В 1990-е годы широко известно только одно подобное преступление — в камышинском училище в 1997 году.
Псевдоблагополучные семьи — самые суицидоопасные.
У подростков, воспитывающихся в них, суицидальное поведение может возникать уже в начале пубертата. К абсолютно дисфункциональным семьям относятся семьи алкоголиков. Исследований взаимосвязи родительского алкоголизма и детской суицидальности нам найти не удалось, но есть научные работы о его корреляции с суицидальным риском у молодых людей. Совершеннолетние, столкнувшиеся в детстве с родительским алкоголизмом, получили в науке название ВДА — «взрослые дети алкоголиков». ВДА на протяжении всей жизни могут демонстрировать негативные паттерны поведения, усвоенные в родительской семье, что значительно повышает суицидальный риск.
Исследование, проведенное среди студенток, у которых оба родителя страдали алкоголизмом, показало, что многие из них склонны к злоупотреблению алкоголем и суицидальному поведению. У девушек из семей, где только один родитель страдал алкоголизмом, суицидальный риск был ниже. Интересно, что материнский алкоголизм — более сильный предиктор суицидального поведения, чем отцовский. Выпускные экзамены — детонатор суицидов Во всем мире выпускные экзамены служат детонатором суицидального подросткового поведения. В нашей стране 20—30 подростков из многих российских регионов ежегодно совершают самоубийства в связи с ГИА.
Для многих школьников выпускные экзамены становятся настоящей пыткой, и зачастую виноваты в этом педагоги и родители. Часто ученики выпускных классов в школе не учатся, а натаскиваются педагогами на прохождение экзаменов. Приходя из школы домой, дети опять попадают в нервную обстановку из-за родителей: «Плохо напишешь — уже не пересдашь! Почти у трети детей выявляется тяжелая депрессия, которая сопровождается апатией, чувством потерянности, глубоким самоанализом и самобичеванием. Эти подростки демонстрируют фрустрацию, агрессию к окружающим, низкую самооценку, отвращение к себе, пессимизм по отношению к настоящему и будущему.
Кибербулли онлайн-агрессоры травят своих жертв в соцсетях, письмах, мессенджерах, чатах, онлайн-играх. Травля в интернете может быть более травмирующей для детской психики, чем обычная, так как у кибербулля неограниченные возможности воздействия на жертву: Кибербулль может действовать анонимно, что усиливает тревогу и страх жертвы. У самого же анонима формируется чувство безнаказанности и возникает эффект растормаживания ослабление психологических границ , поэтому он демонстрирует все большую и большую агрессию. Многие кибербулли-подростки — бывшие жертвы обычного буллинга, которые в реальности не способны выплеснуть на окружающих накопившуюся злость и ненависть. В интернете у них появляется возможность анонимно отыграться на других детях.
Кибербулль может вовлекать в свои действия сколько угодно пользователей, в итоге травля становится массовой. Жертвы обычного буллинга например, травли в школе чувствуют себя дома в безопасности. Кибербулль может достать свою жертву где угодно, так как современные дети не расстаются с гаджетами. У детей, которых травят в интернете, повышен риск депрессии, тревожных расстройств, зависимости от психоактивных веществ, инсомнии, рискованного и суицидального поведения. Жертвы кибербуллинга более чем в два раза чаще демонстрируют самоповреждающее поведение и совершают суицидальные попытки, чем их сверстники.
Кроме реального членовредительства, среди жертв кибербуллинга распространено цифровое самоповреждение — создание аккаунтов-призраков для отправки себе болезненных и уничижительных сообщений. Самотравля зачастую предшествует суицидальным попыткам. Жертвы кибербуллинга чаще скрывают от родителей факт травли, чем жертвы обычного буллинга, что частично связано со страхом быть отключенным от интернета.
Что еще почитать
- «Кто бы нам доброе слово сказал»
- Папа умер от сердечного заболевания
- Смертельная шутка: какова причина гибели семиклассника из Ставрополя
- Почему умирают подростки. Статистика ВОЗ
- Папа умер от сердечного заболевания
- Названо число погибших за минувший учебный год детей в российских школах | 360°
Бил палкой по голове и телу. 15-летнего подозреваемого в убийстве молодой матери из Яйвы арестовали
Прокуратура начала проверку фактов произошедшего. В ходе следствия они планируют установить причину смерти школьника и соблюдение всех необходимых мер педагогом. В случае обнаружения противоправных действий, ответственные лица понесут наказание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
А бандиты — вот, пожалуйста. Я просто не могу, не могу видеть эту школу, не могу туда заходить. Эту школу просто утопили в крови.
Ее сейчас закрыли на шесть месяцев. Но неужели для того, чтобы что-то начать делать, надо дождаться такой трагедии?! Они очень долго говорили в его комнате, он объяснял, как качать мышцы, какие мышцы как лучше прокачать, какие делать движения, что-то он исправил, потому что он подтягивание неправильно делал. Снова что-то про профессию говорили, про поступление. Говорит, очень многое проговорили. А мы с Олегом вообще сошлись во мнении, что мы это почувствовали за три дня до трагедии.
Было предчувствие, что что-то должно произойти... Потому что такой панической атаки я не испытывала никогда, я вообще не знала, что такое паническая атака. Я не понимала, что со мной творится. Я не понимала, что творится с мужем, потому что муж, сильный, отважный человек, говорил, что его просто душит, что ему так плохо, как будто что-то где-то должно случиться, а я, говорит, не могу помочь. Я говорю: «Не пугай меня, пожалуйста, может быть, это связано со всеобщим психозом, мобилизацией, военной обстановкой, ну что ты такое говоришь». А сама просто не могу, мне настолько было плохо, я уже в 4 часа утра села на кровать и просто зарыдала, потому что я не знала, как уже с этими эмоциями бороться.
Я уснула где-то в полшестого утра и даже не видела, как Владик ушел в школу. Школа находится в двух шагах от нашего дома. Учительница потом еще сказала, что он проспал первый урок. Дочь моя учится в другой школе, у нее две подруги в этой школе. Так вот, одна из них проспала уроки, начала подходить к школе — услышала стрельбу и ушла домой, а вторая просто не пошла в школу по непонятным причинам. Вот так тоже бывает.
Они все плачут, мы все плакали, мы не разговаривали. Я знаю, что они собирались в школе и что-то там обсуждали, я не смогла пойти. Мужу тоже было плохо, словами не передать. Это будто бревном такого большого диаметра сдавили грудь, и ты никуда не можешь двинуться, это тяжесть такая неимоверная, и ты каждый раз безуспешно пытаешься проснуться, борешься, и не можешь понять, почему эта боль не заканчивается. И не знаешь, сколько это еще продлится. Это очень тяжело.
Чтобы что-то правительство сделало с этими местами скопления детей, потому что это наше будущее, охранять детей надо как зеницу ока. Дети боятся идти в школу. Надо, чтобы двери в школе были крепкие, чтобы что-то придумали — зашли дети в класс, закрыли на засов. Он же выламывал двери, он если слышал шум за дверью, громил двери, чтобы попасть внутрь. Душа болит, просто невозможно. Были же такие прецеденты в Казани, Перми, Керчи, неужели ничему не научили?
Что еще должно случиться, чтобы с этим что-то начали делать?! У нас дети растут просто бездуховными. Что плохого в заповедях — «не убий», «не укради», что плохого в помощи ближнему? Раньше же всему этому учили. А сейчас дети разобщены. Побежали по своим домам — и в компьютеры», — поделилась свой болью Ольга Кириллова.
Нам дано это для того, чтобы мы открыли сердца, для того, чтобы мы что-то начали делать, чтобы мы поняли ценность жизни каждого, чтобы каждый родитель лишний раз подошел к своему ребенку и сказал, как он его любит. Любите своих детей, обнимайте своих детей чаще, говорите, что вы их любите. Потому что вот у меня ушел в школу и не пришел. Хочется рыдать, а слез уже нет, это просто невыносимо. Мы только купили ему куртку такую красивую на зиму, кофту, воротник у которой выставлялся так красиво, как шарфик. И в своих обновках он был такой взрослый, симпатичный парень, просто красавчик.
Он же был выше меня намного. Ему было ровно 15 лет.
Например, в 2021 году было зарегистрировано 753 подростковых самоубийства. У подростковой суицидальности есть гендерные особенности: попытки самоубийства чаще совершают девушки, распространенность же завершенных суицидов как минимум в 3—4 раза выше среди юношей, чем среди их ровесниц. Особую тревогу вызывает тот факт, что подростков к суицидальному поведению подталкивают не критические обстоятельства неизлечимая болезнь, смерть близкого , с которыми нашей психике справиться сложно, а вполне решаемые проблемы — плохая академическая успеваемость, конфликты с родителями.
Ученые и студенты ЧГУ им. Ульянова проанализировали 479 случаев детских и подростковых суицидов, совершенных в российских регионах в 2003—2022 годах. Анализ показал, что их чаще совершали мальчики. Наиболее распространенными способами ухода из жизни оказались самоповешение и прыжки с высоты. Только десятая часть детей выбирала другие способы суицида отравление, огнестрел, прыжки под поезд, утопление.
Среди других причин — чувство одиночества, неразделенная любовь, развод родителей. Экзаменационный стресс повышает риск так называемого аномического самоубийства — связанного с социальной дезадаптацией, потерей ценностных ориентиров. Весомый вклад в подростковую суицидальность вносит кибербуллинг — травля в интернете. Хотя эта проблема появилась далеко не вчера и широко освещается в СМИ, многие взрослые продолжают считать ее незначительной и несерьезной. Роль кибербуллинга как триггера суицидального поведения подростков в большинстве случаев не распознается и остается «за кадром».
Еще одна интернет-угроза для детей — «группы смерти», подталкивающие несовершеннолетних к суицидам. В 2016 году стало известно о существовании таких групп в российских соцсетях. Дети, вступавшие в них, резали вены, бросалась под поезда, прыгали с крыш, глотали таблетки и вешалась. Против организаторов возбуждали уголовные дела, однако полностью эту проблему решить не удалось. Семейные дисфункции и феномен «взрослые дети алкоголиков» Неблагополучная семья — главный провокатор суицидального риска подростков.
Насилие в семье, авторитарное и пренебрежительное родительство формируют у подростка негативное отношение к себе, своему будущему и окружающим. В его сознании начинают доминировать установки «я некомпетентен», «я никому не нужен», «окружающий мир враждебен», «в будущем меня ничего не ждет». Всё это приводит к психической дезадаптацию неспособности приспосабливаться к окружающей среде , которая имеет широкий спектр проявлений: от ангедонии до гнева и отчаяния. Если психотравмирующие факторы не исчезают, дезадаптация становится хронической и прогрессирует. Наивысшая точка этого состояния — суицидальное поведение.
На базе школ Улан-Удэ проводилось исследование, направленное на выявление семейных дисфункций, которые травмируют психику и повышают суицидальный риск подростков. В исследовании приняло участие 256 детей 15 лет именно в этом возрасте резко возрастает подростковая суицидальность. Их отношения с родителями оценивались с помощью диагностических шкал и опросников. При оценке отношений детей с матерями самые низкие значения были получены по шкале «принятие решений». Наибольший стресс у детей вызывало давление со стороны матерей, их авторитарное отношение к ним.
Была обнаружена корреляция между уровнем материнской конфликтности и детской депрессии.
Юноша плохо учился по нескольким предметам, но старался исправлять неуды, а вот с математикой не заладилось. По одной из версий, это и могло стать причиной трагедии. Педагог по математике, убеждена мама Максима, относилась к ученику предвзято. Однако сама учительница утверждает обратное. Елена Удачная, преподаватель математики пышминской средней школы: «Я давала ему дополнительные задания, с ним занималась, отметку ему за год позволила отсрочить по согласованию с администрацией, и дать шанс ребенку определиться после десятого класса. Отношения были ровные, он где-то к маю как раз осознал, что ему надо делать это самому, он решал».
Этой же версии придерживается и руководство школы. Директор подтверждает: вопрос о недопуске юноши к единому госэкзамену поднимался не первый раз. Дмитрий Исаев, директор пышминской средней школы: «В данной ситуации то, что ученик может быть не допущен к итоговой аттестации, речь шла очень давно, то есть еще до Нового года, мы с мамой встречались, оговаривали эти вопросы, что успеваемость, в том числе по математике, практически на нуле. Все контрольные мероприятия, которые были проведены, ученик с ними не справился совсем». Все же, по мнению директора, это вряд ли могло стать причиной самоубийства. Психологи уверены: проблемы в школе могут стать спусковым крючком для подростка, который решает уйти из жизни. Анна Кирьянова, психолог: «Есть такое понятие — психологический садист.
Нелюди: стало известно, сколько детей в России погибли от рук собственных родителей
В Донецке Ростовской области 12-летний подросток умер на уроке физкультуры, сообщило 24 апреля Следственное управление Следственного комитета (СУ СК) РФ по региону. Главная» Новости» Сколько вчера умерло подростков в россии 3 марта 2024. Число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года увеличилось почти на 13 процентов, число повторных попыток на 92,5 процента. Город - 26 мая 2023 - Новости Кузбасса - На территории школы № 4 в микрорайоне Юбилейный 16-летний подросток в ходе ссоры зарезал 15-летнего подростка[58].
«Небоевые» потери: отчего умирают школьники
«Пробежал круг, сел и потерял сознание»: стало известно, как на Урале умер восьмиклассник | Массовое убийство в школе в Ижевске на фоне последних событий в стране как-то быстро ушло из инфополя. |
СК присоединился к расследованию смерти подростка в школе Асбеста | О возможных причинах трагедии в ставропольской школе NewsTracker пообщался с одним из ее сотрудников. |
В Новосибирской области 13-летний мальчик умер после тренировки по волейболу | Количество погибших при стрельбе в школе Ижевска выросло до 17. Об этом сообщили власти Удмуртии со ссылкой на данные СКР. |