Для верности мошенник показывает скриншот той самой новости: там фотография девушки и пара нелестных эпитетов. Мошенники с каждым разом используют новые схемы обмана.
Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры
RU - МВД России предупредило сограждан о новых способах телефонных мошенничеств, среди которых использование видеозвонков, социальной инженерии и многоэтапных психологических манипуляций. Они представляются сотрудниками банковских учреждений или правоохранительных органов. Запугивают информацией о том, что с вашего счета пытаются снять деньги или взять на ваше имя кредит. А затем просят сообщить им реквизиты банковской карты, перевести средства безналичным платежом на так называемый безопасный счет либо передать их через курьера", - сообщила представитель министерства Ирина Волк. Также, по ее словам, преступники изобретают новые способы убеждения, используя в мессенджере фотографию какой-либо организации, чтобы у потерпевшего сложилось впечатление, что к нему обращаются работники банка либо государственного учреждения. Войти в доверие к гражданам мошенники также пытаются с помощью видеозвонков, в котором собеседник изобразит типичного офисного работника и представится сотрудником этой организации.
Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона Юрист Соловьёв: мошенники придумали схему обмана с договором на номер телефона Москва , 8 октября, 2023, 08:12 — ИА Регнум. Мошенники придумали новую схему обмана с навязчивым предложением заключить «договор на использование номера телефона», сообщил журналистам юрист Иван Соловьёв. Иван Шилов ИА Регнум Он уточнил, что аферисты звонят жертвам, представляясь сотрудниками сотовых компаний. Мошенники заявляют абонентам, что у тех якобы заканчивается пользовательское соглашение с оператором и этот договор будто бы нужно продлить. После этого, по словам Соловьёва, преступники стараются разговорить жертву и получить код, оправляемый на телефон через СМС-сообщение.
Банки, мобильные операторы и другие компании просто не будут и не имеют права обращаться с такими звонками к людям», — напомнил Чугунов. Он рекомендовал россиянам в случае такого инцидента сразу обращаться в банк или в организацию, от имени которой был звонок. Ранее, 15 декабря, Федеральная служба по финансовому мониторингу сообщила, что злоумышленники начали звонить россиянам , представляться сотрудниками Росфинмониторинга. В таких случаях аферисты рассказывают о каких-либо манипуляциях с деньгами или счетами, чтобы заполучить конфиденциальные данные.
Они рекомендуют следовать инструкциям звонящего, а о факте разговора никому не рассказывать. После этого злоумышленники звонят потенциальной жертве и под различными предлогами пытаются получить доступ к банковским данным или убеждают добровольно перевести деньги на подконтрольные мошенникам счета. Такую схему злоумышленники могут применять и в отношении обычных граждан. Например, за счет создания поддельных аккаунтов друзей человека в социальных сетях. Сотрудники регулятора не используют общедоступные мессенджеры или социальные сети для решения служебных вопросов. Обо всех подобных случаях мошенничества необходимо сообщать в правоохранительные органы. Банк России рекомендует гражданам сохранять бдительность и не сообщать посторонним людям личные и финансовые данные, под каким бы предлогом или каким бы способом их ни пытались узнать. Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбе незнакомых лиц. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на банковском счете необходимо самостоятельно позвонить в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники начали использовать новую схему обмана людей, построенную на уловке о «специальном» счете в Центробанке. Они, как и прежде, сообщают человеку, что неизвестные пытаются похитить деньги с его счета, а для спасения средств их надо перевести на «безопасный» счет в Центробанке. Но теперь, по новой легенде, аферисты внушают потенциальной жертве, что сбережения на «спецсчет» переводятся временно, на период поиска преступников. А потом всю сумму человеку якобы возместят наличными в Общественной приемной Банка России в Москве. При этом злоумышленники пугают уголовной ответственностью за разглашение информации следствия. Мошенники действительно от имени потенциальной жертвы записывают человека на личный прием в Общественную приемную Банка России. Делают они это через сайт регулятора, указывая в качестве контактного номера телефон жертвы. Это позволяет киберпреступникам войти в доверие и убедить собеседника сделать перевод. Только в сентябре 2023 года в Банк России обратилось несколько десятков человек, пострадавших от такой схемы обмана. В некоторых случаях суммы хищения составляют десятки миллионов рублей. Записаться на личный прием можно через сайт cbr. Банк России предупреждает: если вы самостоятельно этого не делали, но получили сообщение о записи, это значит, что вашими персональными данными пытаются воспользоваться злоумышленники. Не реагируйте на такое сообщение. Мошенники широко используют легенду о «безопасном» счете в Центробанке или «спецсчете». Они рассчитывают, что упоминание регулятора финансового рынка усыпит бдительность человека. В действительности такого счета не существует, и по факту жертва переводит деньги злоумышленникам. Сотрудники Центробанка не звонят людям и не направляют никому копии каких-либо документов, не запрашивают персональные и банковские сведения, не предлагают совершить какие-либо операции со счетом. Если вам позвонили якобы «работники» Банка России, правоохранительных органов или банка и разговор касается ваших финансов, положите трубку. Не раскрывайте никому свои персональные и финансовые данные. Злоумышленники создают сайты, которые имитируют ресурсы государственных ведомств и популярных справочно-правовых систем, чтобы похитить средства компаний. Для эффективного продвижения страниц и привлечения большого числа потенциальных жертв они используют метод SEO-poisoning «отравление» поисковой выдачи. Другими словами, содержание фишинговых ресурсов представлено в таком виде, что в результате поиска мошеннические сайты предлагаются пользователям в числе первых. На них киберпреступники размещают зараженные вирусами шаблоны документов, которые часто ищут в Интернете секретари, бухгалтеры или сотрудники, занимающиеся финансовой, налоговой и другой отчетностью. После скачивания вредоносного документа на рабочем компьютере сотрудника запускается программа удаленного доступа. Она позволяет хакерам дистанционно изменять в договорах с подрядчиками и поставщиками банковские реквизиты получателя средств на свои. Обнаружить вирусное программное обеспечение удается, как правило, не сразу. В некоторых случаях блокируется доступ к рабочим компьютерам, а за разблокировку хакеры вымогают деньги. Чтобы не стать жертвой фишинговых сайтов, необходимо установить на своих устройствах антивирус и регулярно его обновлять. Рекомендуем также настроить запрет на запуск и установку вспомогательных компьютерных программ для удаленного доступа. Обычно официальные сайты государственных органов в популярных поисковых системах маркируются синим кружком с галочкой. Обращайте внимание на адрес веб-ресурса — поддельный может отличаться от официального всего лишь одной буквой. Соблюдайте осторожность при работе с сайтами, в адресной строке которых отсутствует значок безопасного соединения замочек. При скачивании документа обращайте внимание на его формат — безопасными, как правило, являются pdf, docx, xlsx, jpg, png. Злоумышленники, которые представляются якобы сотрудниками Банка России, усовершенствовали эту распространенную мошенническую схему. Новая легенда обмана, которую преступники используют по всей стране, выглядит очень правдоподобно. Теперь они не только звонят гражданам от имени Центробанка, но еще и отправляют на электронную почту сообщения с приглашением на личный прием в Банк России. Письма начинаются с обращения по имени и отчеству, в них указывается время приема и настоящий адрес Банка России в регионе проживания потенциальной жертвы. Чтобы убедить человека, что с ним взаимодействуют настоящие сотрудники Банка России, мошенники используют специальный технический прием — меняют электронный адрес того, кто отправляет сообщение, на вызывающий доверие. В данном случае злоумышленники указывают домен Банка России cbr. Это очень опасная схема действий, и часто из-за доверия к электронному адресу люди попадаются на уловки с подменой.
Телефонное мошенничество: как противодействовать обману
При получении доступа устанавливается переадресация сообщений на нужный мошенникам номер. Владелец номера уже ничего не увидит — смс будут приходить на номера мошенников", — рассказали в "Мошеловке". В Банке России в свою очередь напомнили, что летом прошлого года уже предупреждали граждан о звонках злоумышленников под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи. В "Мошеловке" при этом указали, что мошенники активизировались со старой схемой, но с новой легендой к ней на фоне новостей о предстоящей блокировке существенного количества номеров телефонов из-за того, что по ним не обновлены персональные данные абонентов.
Вот только ни одной внучки у бабки отродясь не было. Умеют же некоторые "причесать", ничего не скажешь! И вот раздаётся звонок, обеспокоенно-участливый "сотрудник" банка с грустью в голосе сообщает что счёт в вашем банке оказался под санкциями и в ближайшее время с него нельзя будет снять деньги. В ближайшее. Но не сейчас, сейчас-то можно и нужно. Для этого создан специальный безопасный счёт, куда вам срочно нужно перевести деньги. Идти в свой банк для этого, разумеется, не надо. Да и звонить ни к чему - сервис превыше всего, для того вам и звонят уже. А вы лишь продиктуйте номер карты, cvc и все, деньги в безопасности. Так-то оно разумеется и будет. Как только "сотрудник" их переведёт на какой-то счёт, руки мошенников до этих денег уж точно никогда не дотянутся. Сценарий 2. Суровым голосом он сообщает что данные вашего счёта украдены и прямо сейчас вот прямо сейчас, действовать надо срочно! А так как счёт-то ваш, то и отвечать за этот перевод будете вы. Большим сроком за измену. Украли там данные или не украли - это пусть суд разбирается.
Вот и вся схема, — объяснил мошенник. Раньше мы бабушек не трогали. Но у них много денег. У них вклады бывают, плюс кредитная история очень хорошая, — пояснил наш собеседник. Признался — стал мошенником, потому что легальной работы почти нет. А дома у Дениса жена и двое детей, которых нужно чем-то кормить. Супруга знает, чем занимается муж, и не одобряет. А вот дети не в курсе, чем зарабатывает папа. Раньше я экскаваторы собирал. Кстати, с вашей стороны, российской — Омский машинный завод. Они нам делали поставки, а мы производили сборку. От мошенничества, конечно, доход больше. Я поначалу совмещал. Чуть там зарабатывал, чуть там. А когда полностью кислород перекрыли, сюда перешел окончательно, на постоянный режим, — пояснил аферист. По словам Дениса, номера потенциальных жертв телефонные мошенники получают из сервисов и приложений, куда человек вводит свои данные. Это может быть служба доставки, или онлайн-магазин. Когда заказываете доставку, подписывайтесь каким-то интересным именем. Если вашу базу сольют, назовут именно то имя, которое вы придумали. Таким образом можно вычислить, кто сливает ваши данные. Недавно вот звонил девушке. Не помню уже, как назвал ее. А она мне — где вы мой номер взяли?
Такси заказывала не она, оплата была по карте. Я спросил, кто заказал машину, она сказала, что сотрудники банка Петр Петрухин, водитель такси Мошенники убедили пенсионерку, что ей нужно проверить свой счет и в случае если с ним возникнут проблемы — перевести все деньги на безопасный счет. Она рассказала, что один раз ее уже обманули. Взяли показания у меня и у бабушки, меня отпустили, ее оставили, чтобы провести беседу. Петр не считает, что совершил геройский поступок, и благодарности не ждет, но в рейтинге он потерял: мошенники, поняв, что их план не удался, поставили водителю низкую оценку. По информации «Яндекс Такси», рейтинг водителя автоматически пересчитывается, если система распознает оценку как недостоверную от мошенников, или если пассажир оценивал дорожную ситуацию, а не качество вождения. RU «Поспешите, моя бабушка мерзнет» Бектур Базарбеков прибыл на свой очередной заказ ночью 13 декабря. В чате ему пришло сообщение от того, кто заказал такси, что его ждет бабушка и она очень замерзла. Я думал, мне писал ее внук, беспокоился. Бабушка сказала, что ничего не расскажет. Она очень испуганная была.
Телефонные мошенники: новые и самые распространенные схемы обмана
Схема проста: человеку говорят по телефону, что с его счетом проводится сомнительная операция, и предлагают для сохранности перевести деньги на «безопасный счет». Мошенники получили доступ к его телефону, счетам и личному кабинету на «Госуслугах». Мошенники разработали новую двухэтапную схему обмана россиян, сообщили Сравни в ВТБ. Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт. Поговорили с экспертами и выяснили, как защитить себя от мошенников, требующих миллионы по телефону, и можно ли отвечать словом «да»?
Пенсия.PRO
Рассказываем, как они получают доступ к чужому личному кабинету на «Госуслугах», и что делать, если это произошло. Мошенники звонят жертве Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах.
Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном.
Ей выдали заём на 4 млн рублей, на руки — 3 150 000 рублей. Их она тоже внесла на «безопасный» счет. После этого москвичка оказалась явно в неудобной ситуации, к тому же ещё и осталась должна 5 680 000 рублей, которые по договору нужно вернуть в течение года.
Второй вариант обмана — упрощённый. О нём в «Мошеловке» рассказали на основе истории 48-летнего мужчины. Он денег на счетах, в отличие от пенсионерки, не хранил, но зато была недвижимость.
Липовый сотрудник органов заявил, что на него оформили заём под залог квартиры и, чтобы мошенники ничего не смогли с ней сделать, ему самому необходимо оформить заём под залог жилья. Мужчина тоже повёлся: получил статус самозанятого, встретился с кредитным брокером и оформил заём по доверенности от кредитора. Правда, денег ни на какие счета не вносил, но лучше его жизненная ситуация явно не стала.
Таким образом, злоумышленники быстро получают право обратить взыскание на недвижимость», — объяснила Храпунова. Почему в новой схеме играет роль статус самозанятого Как объяснила «Известиям» Алла Храпунова, оформление статуса самозанятости — ключевой момент в этой мошеннической схеме. После этого заём уже не потребительский, а якобы на предпринимательские цели, то есть гарантии по закону о потребительском кредите здесь уже не действуют.
Распространяют вирусное ПО, которое позволяет автоматически переадресовывать вас на поддельные сайты, где похищают данные фарминг. Что делать, если у вас списали деньги: Подать заявление в полицию. Если списали деньги без вашего ведома, немедленно обратитесь в банк: заблокируйте счет и постарайтесь оспорить транзакцию. Направьте обращение в департамент по недобросовестным практикам Банка России. Угрожают расправой вам и вашим близким, если не вернете кредит. Если никаких займов вы не оформляли, то: Выясните, откуда у мошенников ваши паспортные данные. Если вы потеряли паспорт, немедленно сообщите в полицию и возьмите справку об утере паспорта с указанием даты. Закажите справку в Бюро кредитных историй и узнайте, реально ли у вас есть задолженность — это бесплатно 2 раза в год. Узнать, в каких БКИ есть ваша кредитная история, можно на Госуслугах. Если за вами числятся кредиты, которые вы не брали, обратитесь к кредитору с требованием ликвидировать долг и обратитесь в БКИ для проведения проверки.
Выясните подробности сделки: запросите у кредитора заверенные копии договора и удостоверения личности заемщика, данные сотрудника и адрес офиса, где оформляли договор. Соберите максимум данных и подайте заявление в полицию.
Они могут обманывать людей, как находясь в России, так и за рубежом, зачастую - в странах СНГ. Под это заточены не только группы, работающие через фальшивые сайты, но и сотрудники мошеннических колл-центров. Аферисты активно используют в том числе и новые технологии. Эта схема становится возможной, когда злоумышленники украли у человека образцы его голоса, сгенерировали с их помощью нужные фразы, а потом начинают просить от имени жертвы деньги, связываясь с людьми из его телефонной книжки тоже украденной, конечно.
Причем кому-то могут поступать звонки с неустановленных или незнакомых номеров , кому-то - приходить сообщения в мессенджерах или соцсетях. Зачастую мошенники взламывают и воруют аккаунты реальных людей. Поэтому практически единственный способ оперативно проверить, действительно ли у вас просит денег родной человек или знакомый - позвонить ему напрямую. Не через номер, с которого он «звонил», а на тот, что записан у вас. У киберпреступников в своей сфере большой опыт, они работают по проверенным временем инструкциям и умеют найти подход к каждой жертве. С пожилыми людьми связываются «из поликлиники».
Каким-то образом мошенникам становится известно, что несколько дней назад «клиент» сдавал анализы. Ему сообщают, что необходимо срочное лечение, но в государственной поликлинике получить его прямо сейчас нельзя - очередь, но есть вариант пройти все процедуры с большим скидками в частной клинике.
«Тактика на слабонервных хорошо действует»: как мошенники заставляют не бросать трубку
Главные схемы, которыми пользуются мошенники в 2023 году, чтобы красть деньги россиян. В Сети распространилось видео, на котором телефонный аферист, представившийся оператором сотовой связи, забыл выключить микрофон и обратился к своему напарнику, выдав всю схему обмана в диалоге. Для верности мошенник показывает скриншот той самой новости: там фотография девушки и пара нелестных эпитетов. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые.
звонят мошенники
Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя. В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться.
Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах».
Все делалось так, чтобы от начала до конца со мной рядом никого не было. Если я клала трубку, они постоянно перезванивали, причем всегда с разных номеров. Затем в разговор вклинивается «сотрудник КГБ». Мол, оплатите сейчас сами, а мы потом все расходы вам компенсируем. В итоге я сама вызывала такси.
Когда ехала, он сказал, что будет соблюдать режим тишины, — оставался на связи, слушал. Он попросил, чтобы я перед тем, как зайти в банк, отошла от камер, и выдал инструкцию: «Вы заходите в банк, берете кредит. Если будут спрашивать, на что, отвечайте: для ремонта. Ведите себя естественно и обращайте внимание на подозрительные действия сотрудников банка в дальнейшем Александра отметила, что на сотруднице не было бейджа. Зачитав инструкцию и придумав легенду, «сотрудник КГБ» дает разрешение на вход в банк. Операция по поимке мошенников началась. В итоге он позвонил два раза, а мне нужно было сказать, что я занята и перезвоню. Взять кредит на 13 500 рублей было проще, чем заказать чашку кофе. Тоже странно: ну кто будет брать кредит на 60 месяцев?
Сотрудник должен был что-то заподозрить, но нет. Отдавать с процентами мне нужно было больше 20 тыс. Кредит одобрили за считаные минуты, деньги выдали, и история продолжилась. Находит мне по расстоянию инфокиоск и пошагово объясняет, что и где там кликать. Я 20 минут стою возле терминала, скапливается очередь, но я все равно продолжаю. Повезло еще, что 600 рублей киоск не принял. Затем он просит взять чеки, сфотографировать их и выслать ему. Уверяет, что сумма будет засчитана в компенсацию морального ущерба, а завтра мы с ним лично встретимся и обсудим все детали. Кредит якобы погашен.
Дополнительную опасность представляют упростившиеся схемы перевода денег на счет. В МВД отметили, что развитие технологий и сервисов мобильной связи упрощает схемы мошенничества. Так, на телефон приходит сообщение с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. При этом просьба может быть обоснована любой причиной - помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью и так далее.
Кроме того, существуют сервисы с платным звонком. Чаще всего это развлекательные сервисы, в которых услуги оказываются по телефону и дополнительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный. Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок.
Телефонные вирусы В МВД отметили, что очень часто используется форма мошенничества с использованием телефонных вирусов. Для получения пройдите по ссылке... При переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств со счета", - рассказали в пресс-центре. Другой вид мошенничества выглядит так.
При заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит следующее предупреждение: "Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер... При отправке подтверждения со счета абонента списываются денежные средства. Сразу после перевода денег на фальшивый счет они снимаются с телефона", - пояснили в ведомстве.
Видимо, я такая звоню не первая. На этом дело не кончилось. Звонит опять мне этот «капитан» и наезжает на меня, что я якобы цирк устроила. Видимо, им уже набрали : А я ведь почти повелась, хотя мне пол-офиса на работе кричали, что это мошенники. Уж очень они убедительны. Александр Дегтярев Страница автора Скучать не дают.
Звонят с завидной регулярностью. Раз в месяц — минимум. А недавно — так просто феерия какая-то! Звонили аж два раза. Звонки были парными. Первая пара была в конце рабочего дня.
Телефонные мошенники: новые и самые распространенные схемы обмана
Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт. Звонят мошенники: телефонные аферисты придумали новую схему развода с участием сотрудников банков. Еще один свежий вид мошенничества: человеку звонят на мобильник, представляются инженером компании-провайдера мобильной сети.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Жертвы новой схемы аферистов обратились к ним уже около десяти раз. В "Мошеловке" при этом указали, что мошенники активизировались со старой схемой, но с новой легендой к ней на фоне новостей о предстоящей блокировке существенного количества номеров телефонов из-за того, что по ним не обновлены персональные данные абонентов. У мошенников есть определенные схемы влияния, ведения диалога, есть особые голосовые тембры, через которые они воздействуют. При этом злоумышленники постоянно совершенствуют уже имеющиеся и активно используемые схемы мошенничества по телефону, придумывая все более трудные для распознания способы обмана. В Сети распространилось видео, на котором телефонный аферист, представившийся оператором сотовой связи, забыл выключить микрофон и обратился к своему напарнику, выдав всю схему обмана в диалоге.
5 новых схем телефонных мошенников: как защититься
В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу.
Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии.
Вураско подчеркнул, что утечки информации случаются в самых разных компаниях и обычный потребитель не может на это повлиять. Максимум, что вы можете сделать, это не оставлять сведения о себе на совсем сомнительных ресурсах. Но практика показывает, что утечки случаются и в крупных компаниях.
Обезопасить себя от утечек своих персональных данных, пожалуй, не представляется возможным. Нужно понимать, что эти данные могут быть доступны третьим лицам и они их могут использовать в таких целях социотехнических атак", — рассказал специалист в области кибербезопасности. В качестве одного из способов, помогающих обезопасить личные данные от аферистов, некоторые эксперты называют подмену имени. Например, при оформлении скидочной карты в магазине. Однако, по мнению Александра Вураско, это не совсем действенный метод. Но, с другой стороны, они мошенники все равно получают в свое распоряжение адрес электронной почты, например. Если утекли сведения из службы доставки или интернет-магазина, то они еще и получают адрес. И совокупность этих данных позволяет без особого труда установить реальные имя и фамилию человека.
Такси заказывала не она, оплата была по карте. Я спросил, кто заказал машину, она сказала, что сотрудники банка Петр Петрухин, водитель такси Мошенники убедили пенсионерку, что ей нужно проверить свой счет и в случае если с ним возникнут проблемы — перевести все деньги на безопасный счет. Она рассказала, что один раз ее уже обманули. Взяли показания у меня и у бабушки, меня отпустили, ее оставили, чтобы провести беседу. Петр не считает, что совершил геройский поступок, и благодарности не ждет, но в рейтинге он потерял: мошенники, поняв, что их план не удался, поставили водителю низкую оценку. По информации «Яндекс Такси», рейтинг водителя автоматически пересчитывается, если система распознает оценку как недостоверную от мошенников, или если пассажир оценивал дорожную ситуацию, а не качество вождения. RU «Поспешите, моя бабушка мерзнет» Бектур Базарбеков прибыл на свой очередной заказ ночью 13 декабря. В чате ему пришло сообщение от того, кто заказал такси, что его ждет бабушка и она очень замерзла. Я думал, мне писал ее внук, беспокоился.
Бабушка сказала, что ничего не расскажет. Она очень испуганная была.
Впрочем, способ решить проблему есть и с ним вас познакомит "сотрудник банка". Моментально, чтобы не успели одуматься, вас соединяют с "сотрудником банка". Он сопереживает и торопится помочь, деньги-то пропадают прямо сейчас.
И чтобы они не ушли с вашего украденного счёта, надо перевести их на счёт специальный и безопасный. Вам даже не придётся ничего делать, на то он и сотрудник банка, чтобы всё сделать сам. Нужны лишь данные карты. Попадаются ли? Чаще всего пожилые люди, так что не ленитесь - позвоните своим дедушкам-бабушкам, им будет приятно лишний раз с вами поговорить.
Какие-то другие способы? Активация новой карты Есть еще одна интересная схема, которая заставляет задумать о том как это мошенники оперативно получают данные из банков. Итак, вы заказали карту, вам её доставили. И буквально через 10 минут раздаётся заветный звонок "оператора банка" с настойчивым предложением помочь активировать новую карту. Разумеется, к банку звонящий звонящая не имеет ни малейшего отношения и цель одна - выманить данные, которые помогут перевести деньги с вашей карты на карту злоумышленников.
Активируйте новую карту сами! Раскачка Ещё одним нововведением в схемы стала цепочка звонков, которой вас будут раскачивать, чтобы постепенно вызвать доверие к звонящему. У вас не будут пытаться выманить деньги сразу же сходу.
Источник рассказал о новой схеме мошенников на "Банки.ру"
После установки приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам. Мошенники идут на разные ухищрения и, по мнению некоторых экспертов, активное применение именно этого сценария говорит о повышении финансовой грамотности россиян. Схема стала актуальной в том числе на фоне общего роста количества фишинговых атак на Telegram в конце прошлого года и весной — летом этого, в результате которых мошенники крадут аккаунты пользователей. Приветствуются: описания видов мошенничества, способы борьбы с ними, новости и тематический юмор. Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению.