Новости рубинштейн с л биография

>Статья: Биография С.Л. Рубинштейна (Психология) читать онлайн или скачать бесплатно.

Жизнь и творчество Сергея Леонидовича Рубенштейна

Его собственный интерес к философии сложился в результате противоречивых влияний, с одной стороны — вследствие постоянно поднимавшихся в его кругу мировоззренческих вопросов, с другой — в противовес праздному умствованию интеллигентов предреволюционной поры. Окончив в 1909 году с золотой медалью элитную Ришельевскую гимназию, Рубинштейн намеревался продолжить образование, но категорически отверг идею поступления в Новороссийский Одесский университет, который считал «кулачьим». Сегодня трудно судить, насколько справедливой была эта оценка, однако нежелание интеллигентного юноши вращаться в кругах разбогатевших выскочек и охотнорядцев вполне понятно причем в наши дни — особенно понятно. Неплохое материальное положение семьи позволило ему отправиться на учебу за границу, в Германию, где традиции философского образования были давними и прочными. Высшее образование Рубинштейн получил в университетах Фрайбурга, Берлина и Марбурга. В докторской диссертации, защищенной накануне Первой мировой войны в Марбурге и опубликованной на немецком языке в 1914 году, был заложен основной принцип его дальнейших научных изысканий — использование философских методов в конкретных общественных науках, в том числе психолого-педагогических. Далее Теория деятельности Рубинштейна В теории деятельности С. В его формулировке принципа детерминированности психического внешние причины действуют посредством внутренних условий. При такой трактовке деятельность и сознание рассматриваются не как две формы проявления чего—то единого, различающиеся по средствам эмпирического анализа, а как две инстанции, образующие нерасторжимое единство. Это творчество философа не значит, что он берет бытие; субъективно — только каково оно для него, а не так как оно само есть. Так вообще познание не есть отображение или «копия» повторения бытия, а восприятие и творчество.

Лишь когда соединится одно и другое — возникает сознание подлинного, великого — оно должно вобрать в себя все переживания, все сокровенное, все порывы большого сердца, поглотить весь заряд его душевной энергии и дать ему совершить объективацию. Далее Вклад Рубинштейна в психологическую подготовку педагогов Интерес исследователей к научному наследию С. Рубинштейна с годами не ослабевает. Об этом свидетельствует многое: это и теоретико-методологический анализ основных работ, и переиздание его трудов, а также науковедческий анализ его творческой биографии [1], [3], [6], [21]—[24]. Ученые выявляют связь наследия С. Рубинштейна с актуальными проблемами современной психологической науки и практики, открывая новые грани его творчества. Но до сих пор мало известным остается научно-педагогическое творчество С. Рубинштейна, в частности, его вклад в разработку вопросов преподавания психологии в педвузе.

С 1915 г. С 1919 г. Мечникова Одесса. С 1922 по 1930 г. В 1930 г. Герцена сейчас - Российский государственный педагогический университет имени А. Герцена 1930-1942. В 1942 г. В 1945 г.

При этом в сотрудничестве ученика и учителя важно учитывать, что первый еще не может преобразовывать объективную действительность, создавать новые понятия и знания. Ему пока доступно только усваивание содержания уже сложившегося знания. На качество обучения, по мнению Рубинштейна, влияют не только интеллектуальные данные учеников и постановка обучения, но и отношение учащихся к предмету и преподавателю. Рубинштейн обращал внимание на то, что отношения педагога к ученикам и учеников к педагогу, которые определяют сущность педагогической ситуации, далеко не равнозначны. На основании всех вышеизложенных положений ученый сделал следующий вывод: педагог должен заботиться об установлении правильных отношений с учащимися, если он ставит перед собой задачу не только передачи знаний, умений и навыков, но еще и формирования личности. Также Рубинштейн показал в этой книге исследование творческих процессов мышления. По его мнению, основной способ существования психического — это существование в качестве процесса или деятельности. На основании этого он определяет мышление как процесс, составляющий непрерывное взаимодействие субъекта с объектами познания. Наиболее ярко этот процесс выступает при решении человеком проблем, выдвигаемых различными сферами жизни — экономикой, юриспруденцией, педагогикой, производством, наукой и т. Это происходит, как считал Рубинштейн, потому, что проблемность является неотъемлемой чертой познания. Мышление же, являясь опосредствованным познанием, имеет основу в его проблемности. Эта теория была впоследствии подтверждена ученым экспериментально. В 1940 г. Рубинштейн издал книгу «Основы общей психологии», работа над которой длилась несколько лет. В ней он, в частности, отразил свою теорию личности. Он рассматривал личность как основание связи всех психических процессов, ей принадлежащих и ею управляемых. Кроме того, личность понимается им в совокупности своих отношений с окружающим миром, реализующихся посредством деятельности, познания и общения. В рамках этой теории вполне естественно возник гуманистический подход Рубинштейна к личности учащегося в педагогике. Однако наметившиеся в государстве тенденции к уравниловке, обезличиванию ярко контрастировали с пропагандируемой ученым заботой о развитии индивидуальности субъекта. Несмотря на это, Сергей Леонидович настаивал на необходимости индивидуального подхода в обучении и воспитании.

В 1922 году он возглавил кафедру философии Новороссийского университета. Однако в середине 1920-х годов С. Рубинштейн был вынужден отказаться от работы в университете и перейти на должность директора Одесской публичной библиотеки. В 1930 году при помощи М. Басова он переехал в Ленинград, где сначала стал заместителем директора Публичной библиотеки имени Салтыкова-Щедрина, а затем заведующим кафедрой психологии Ленинградского педагогического института. В 1934 году в свет вышла его статья «Проблемы психологии в трудах К. Используявпервые опубликованные в 1927-1932 годах ранние рукописи К. Маркса, Рубинштейн дал интерпретацию системы идей Маркса, изложил свою концепцию сознания и деятельности. Областью научных интересов С.

Библиография

  • Рубинштейн С.Л. - великий русский психолог статья
  • Сотрудники РНБ — деятели науки и культуры
  • Читайте также
  • Жизнь и творчество Сергея Леонидовича Рубенштейна
  • База рефератов
  • 5 фактов о Рубинштейне Сергее Леонидовиче:

Рубинштейн сергей леонидович. Награды и премии

Арсеньев А. Десять лет спустя. О творческой судьбе С. Рубинштейн С. Основы общей психологии: В 2 т.

Далее Вклад Рубинштейна в психологическую подготовку педагогов Интерес исследователей к научному наследию С. Рубинштейна с годами не ослабевает.

Об этом свидетельствует многое: это и теоретико-методологический анализ основных работ, и переиздание его трудов, а также науковедческий анализ его творческой биографии [1], [3], [6], [21]—[24]. Ученые выявляют связь наследия С. Рубинштейна с актуальными проблемами современной психологической науки и практики, открывая новые грани его творчества.

Но до сих пор мало известным остается научно-педагогическое творчество С. Рубинштейна, в частности, его вклад в разработку вопросов преподавания психологии в педвузе. В период с 1930 по 1942 гг.

Рубинштейн заведовал кафедрой психологии Ленинградского государственного педагогического института им. Профессионально занимаясь преподаванием психологии в педвузе, ему приходилось ставить вопросы теории педагогической психологии, он внес также серьезный вклад в обоснование практики психологической подготовки педагогов, участвовал в создании первых учебных программ по психологии, был автором и соавтором учебников по психологии для пединститутов. Ранее только К.

Ушинский многосторонне и основательно разрабатывал теорию и практику психологической подготовки педагогов. Концептуальные основы разработки С. Статья содержала критическую оценку сложившихся в психологической науке взглядов на проблему связи педагогики и психологии, в ней был представлен методологический анализ причин их ограниченности и односторонности.

Далее Зинченко В. В 1954—1956 гг. И в этой моей должности беспартийный директор института А.

Смирнов был вынужден иногда принимать меня. Я старался не докучать ему, но приходилось… Однажды я встал в очередь на прием.

Так Рубинштейн конкретизировал идущую еще от Гете общую идею: в начале было дело а не ветхозаветное слово.

Обосновав принцип единства сознания и деятельности, Рубинштейн фактически положил конец малопродуктивным дискуссиям о соотношении сознания и поведения, которые в течение многих лет велись в психологическом сообществе. На этом основании он провел методологический анализ кризиса в мировой психологии. Им была вскрыта уязвимость проекта преодоления кризисной ситуации, который был предложен австрийским психологом Карлом Бюлером.

Последний считал, что необходимо соединить в некое целое разнонаправленные ветви психологической мысли — интроспекционизм, бихевиоризм и культурно-историческую психологию. Следует отметить в связи с этим важнейшую личностную характеристику творчества Рубинштейна — способность охватить всю панораму мировой психологической науки, как в ее деталях, так и в общих тенденциях развития. Понимая необходимость подготовки молодого поколения психологов, Рубинштейн в 1935 году опубликовал психологический труд, обобщивший состояние мировой и отечественной психологической науки на рубеже 20—30-х годов.

Первый в то время общий курс психологии был составлен им не в виде академической монографии, а как учебное пособие «Основы психологии». Этот новаторский учебник оказал существенное влияние на характер изучения малопопулярной в те годы дисциплины. Именно Рубинштейну принадлежит инициатива преподавания ее не только в педагогических учебных заведениях, но и в университетах.

С введением ученых степеней Рубинштейн первым в стране получил степень доктора педагогических наук по психологии. В 1940 году в Учпедгизе вышел его фундаментальный труд «Основы общей психологии», который до сего дня переиздается и продолжает выступать ценным источником научного знания для новых и новых поколений психологов. Работая в Ленинграде, Рубинштейн поддерживал тесные творческие контакты с рядом московских психологов.

В свою очередь, приезжая в Москву, Рубинштейн активно общался с коллегами, которые также разрабатывали психологическую категорию деятельности, — Тепловым, Леонтьевым и др. Когда началась война, Рубинштейну, как и другим крупным ученым, предложили эвакуироваться, но он решил остаться в осажденном Ленинграде, считая своим гражданским долгом в качестве проректора в отсутствие ректора организовать работу коллектива института в суровых условиях блокады. В марте 1942 года институт удалось эвакуировать на юг страны.

А в апреле первое издание «Основ общей психологии» было удостоено высшей в то время — Сталинской — премии. Книга была представлена на награждение рядом психологов, а также выдающимися учеными В. Вернадским и А.

Ухтомским, давно и глубоко интересовавшимися проблемами психологии. В 40-е годы присуждение премий в большинстве случаев объективно выражало общественное признание научных достижений. Сталинские лауреаты обладали тогда большим авторитетом и могли в известной степени влиять на ход событий в сфере своей профессиональной деятельности.

Вот почему 1 октября 1942 года беспартийный Рубинштейн был назначен директором Московского института психологии — головного научного учреждения страны в данной отрасли. Одновременно он возглавил кафедру психологии в МГУ и пригласил на работу в университет многих известных московских психологов Леонтьева, Лурия, Теплова и др. Первый в МГУ выпуск дипломированных психологов состоялся в 1948 году.

В 1943 году Рубинштейн был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР, чего дотоле ни один психолог не удостаивался. Рубинштейн поддерживал творческие контакты с известными историками Е. Косминским и Е.

Тарле, с лингвистом академиком В. Виноградовым, физиологами академиками Л. Орбели и И.

Бериташвили, кинорежиссером С. Эйзенштейном, физиком А. Петровым, искусствоведами Б.

Виппером, В.

В университете С. Рубинштейн читает психологию, логику, историю философии, а с декабря 1919 г. После смерти Ланге С.

Л Рубинштейн подал в конкурсную комиссию Одесского института народного образования заявление на замещение вакантной должности, и в 1921 г. Первая статья, которую выпустил С. Л Рубинштейн, пребывая в новой должности, была посвящена памяти Ланге и называлась «Принцип творческой самодеятельности». В ней он изложил свои основные положения и принципы, подверг критическому анализу конфликт между объективностью и конструктивностью знания, вытекающий из идеалистических концепций.

По мнению автора, объективное бытие включает в себя элемент творческой конструктивности. В 1922 г. Этот принцип является основой не только в психологии, но и в педагогике. По мнению С.

Рубинштейна, субъект в своих действиях, в актах своей творческой самодеятельности не только проявляется, но и созидается и определяется. Данный метод подразумевает существенную роль деятельности в формировании человека и его психики. В дальнейшем ученый неоднократно подчеркивал важность этого принципа для педагогической практики. В течение следующих лет С.

Рубинштейн предпринял несколько командировок в Харьков. Во время одной из них он принял участие в съезде научных работников Украины. Занимая с 1925 г. Будучи в командировке в Москве, он готовил доклад к всероссийскому библиографическому съезду.

Памяти С.Л. Рубинштейна, выдающегося советского психолога и философа

Рубинштейн был избран на вакантную должность профессором кафедры психологии. C 1922 г. Рубинштейн занимает должность директора Одесской научной библиотеки. Он принимает деятельное участие в развитии библиотечного дела в России.

С середины 1928 г. Этот период был успешным для его научной деятельности, «период его становления как психолога». Первый «психологический» период: Ленинград, 1930—1942 годы В 1930 г.

В 1937 утвержден ВАК в учёной степени доктора педагогических наук без защиты диссертации и в учёном звании профессора. Возглавлял секцию педагогической психологии в Государственном институте научной педагогики. До октября 1942 г.

Во время блокады Ленинграда оставался в городе до марта 1942 г. В 1942 году за работу «Основы общей психологии» 1940 был удостоен Сталинской премии второй степени в категории Философские науки премия за 1941 год, присуждена постановлением СНК СССР от 10 апреля 1942 года. Второй «психологический» период: Москва, 1940—1950-е годы Могила Рубинштейна на Новодевичьем кладбище Москвы.

Директор Института психологии с 1 октября 1942 г. Oрганизатор и первый заведующий кафедрой психологии 1942 , а затем отделения психологии 1943 на философском факультете МГУ им.

Рубинштейн занимает должность директора Одесской научной библиотеки. Он принимает активное участие в развитии библиотечного дела в России. С середины 1928 г. Этот период был успешным для его научной деятельности, «период его становления как психолога». В 1930 г.

В разн. В 1937 утвержден ВАК в уч. Возглавлял секцию пед. До окт. Был депутатом Ленсовета. Профессор МГУ с 1942 г.

В университете С. Рубинштейн читает психологию, логику, историю философии, а с декабря 1919 г. После смерти Ланге С. Л Рубинштейн подал в конкурсную комиссию Одесского института народного образования заявление на замещение вакантной должности, и в 1921 г. Первая статья, которую выпустил С. Л Рубинштейн, пребывая в новой должности, была посвящена памяти Ланге и называлась «Принцип творческой самодеятельности». В ней он изложил свои основные положения и принципы, подверг критическому анализу конфликт между объективностью и конструктивностью знания, вытекающий из идеалистических концепций. По мнению автора, объективное бытие включает в себя элемент творческой конструктивности. В 1922 г. Этот принцип является основой не только в психологии, но и в педагогике. По мнению С. Рубинштейна, субъект в своих действиях, в актах своей творческой самодеятельности не только проявляется, но и созидается и определяется. Данный метод подразумевает существенную роль деятельности в формировании человека и его психики. В дальнейшем ученый неоднократно подчеркивал важность этого принципа для педагогической практики. В течение следующих лет С. Рубинштейн предпринял несколько командировок в Харьков. Во время одной из них он принял участие в съезде научных работников Украины. Занимая с 1925 г. Будучи в командировке в Москве, он готовил доклад к всероссийскому библиографическому съезду. Также ученый принимал участие в съезде библиотекарей в Ленинграде, а в апреле 1927 г.

Основы онтологии, логики и психологии. Основы обшей психологии, 4-е изд. Литература: 1. Рубинштейн: Очерки. Абульханова-Славская К. Философско-психологическая концепция С. Психологическая наука в России XX столетия.

Вклад Сергея Леонидовича Рубинштейна в психологию

РУБИНШТЕЙН Сергей Леонидович (1889—1960) — российский психолог и философ, методолог психологии, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Сергей Леонидович Рубинштейн — советский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. С.Л. Рубинштейн как российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии, краткий очерк его жизни и личностного становления. Сергей Леонидович Рубинштейн открыл принципиально новые и весьма перспективные пути в развитии психологической. Лит.: Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, восп., материалы: К 100-летию со дня рождения.

Памяти С.Л. Рубинштейна, выдающегося советского психолога и философа

Рубинштейн сергей леонидович О достоинствах и недостатках творчества С. Л. Рубинштейна можно судить, знакомясь с его научным наследием: идеи не умирают, а новый контекст изменяет характер их прочтения.
С л рубинштейн биография личная жизнь О достоинствах и недостатках творчества С. Л. Рубинштейна можно судить, знакомясь с его научным наследием: идеи не умирают, а новый контекст изменяет характер их прочтения.

С. Л. Рубинштейн и его вклад в психологию. (1889 – 1960 г.г.) — презентация

биография, дата рождения. С. Л. Рубинштейн составил полную научную программу, переданную после его кончины в дирекцию Института философии Академии Наук СССР. Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна, Введение, 1. Жизненный путь и научная деятельность С.Л. Рубинштейна, 2. Классический труд С. Рубинштейна «Основы обшей психологии» относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. В 1943 г. С. Л. Рубинштейн избирается членом-корреспондентом Академии наук СССР, что означало признание роли психологии как самостоятельной науки. Проведена реконструкция отдельных эпизодов раннего периода интеллектуальной биографии С. Л. Рубинштейна (1889-1960), русского неокантианца, философа и психолога, и опубликованы следующие архивные документы: письмо Марты Коген (1918), вдовы немецкого.

Рубинштейн сергей леонидович. Награды и премии

В 1945 г С Л. Рубинштейн создал сектор психологии в Институте философии АН СССР и возглавил его. Биография. С. Л. Рубинштейн родился в Одессе в семье успешного адвоката, где витал дух интеллигентства. Рубинштейн Сергей Леонидович советский психолог и философ фото биография. В издании представлены фундаментальные труды выдающегося русского психолога и философа тейна. Реферат: Биография С.Л. Рубинштейна Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна Введение Сергей Леонидович Рубинштейн – российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из.

Карьера и научные работы

  • Вы точно человек?
  • С л рубинштейн биография личная жизнь
  • Сергей Леонидович Рубинштейн
  • Краткая биография С. Л. Рубинштейна

Биография Рубинштейна Сергея Леонидовича: жизненный и профессиональный путь психолога

С.Л. Рубинштейн также занимал важные должности в Московском психологическом обществе, в том числе президента. способствовал приглашению тейна на свою кафедру, избранию его в 1919г. доцентом. Причина смерти в биографиях Рубинштейна не указывается. С. Л. Рубинштейн составил полную научную программу, переданную после его кончины в дирекцию Института философии Академии Наук СССР. С 1992 вручается Премия РАН имени С. Л. Рубинштейна за выдающиеся научные работы в области психологии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий