Новости рост цен на бензин

С 2020 года, когда начался рост оптовых цен, стоимость всех основных марок топлива на бирже обновила исторические рекорды более 20 раз.

Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Волгограда - Причин несколько: ослабление рубля, повышение цен на международном рынке, сезонный рост спроса и сокращение экспорта сырой нефти. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время.

Цены на бензин в России растут без остановки

Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович. По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара.

С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе. Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные. Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат.

Также Константин Селянин отметил, что в разных видах бизнеса может быть разное количество затрат на топливо, но повышение цен в любом случае серьезно скажется на конечной стоимости услуг. Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках, — подытожил экономист. В России отрасли нефтепереработки монополизированы в высокой степени.

Именно такая высокая степень монополизации приводит к тому, что компании пытаются добрать недополученную прибыль здесь, в России. И это несмотря на то, что цены на нефть не сильно подросли. Георгий Остапкович добавил, что основной источник роста цен на товары — конкуренция: чем она выше, тем ниже стоимость.

Кроме того, мы наблюдаем вялотекущее снижение рубля — курс опять поехал в сторону 96—97 за доллар. В каждом продукте есть хоть какая-то импортная составляющая. Поэтому если есть зависимость от импорта, то цены будут расти не только из-за подорожавшего топлива, а еще из-за падения рубля и подорожания валюты, — объяснил экономист.

Что еще почитать по теме После 2018 года нефтяные компании соблюдали «правило инфляции» с высокой точностью вплоть до долей процентов , но в этом году оно начало нарушаться.

Это можно заметить, в частности, по тому, что цены на нефтебазах в регионе во многих субъектах сейчас выше розничных. Это связано с рядом факторов, подчеркнул специалист. Так, играют роль: фактор сезонности; высокая привлекательность экспортной альтернативы.

Спрос со стороны других стран на топливо из России есть. Если производство «дизеля» сильно профицитное идет на экспорт половина производимого в стране объема , то в случае с бензином ситуация иная. Даже если пять процентов уходят с рынка, то это уже очень сильно ощущается. А лето — пора возросшего спроса внутри страны и экспорта, — пояснил Баженов.

А если новый демпфер заработает уже с 1 апреля, то в условиях сохранения текущих высоких цен на нефть, крек-спредов на топлива на рынке Северо-Западной Европы и курса доллара к рублю расходы федерального бюджета на его выплату рискуют вырасти в текущем году по сравнению с выплатами по действующей формуле, по нашим оценкам, более чем на 330 млрд рублей», — подсчитала руководитель проектов «ИГ «Петромаркет» Анна Лишневецкая. Завтра будет поздно Бензин в России сравнили с ценами в Европе То, что к вопросу о корректировке топливного демпфера было решено вернуться, вполне логично. Так считают опрошенные «ФедералПресс» аналитики. Более того, по мнению Максима Дьяченко, предполагаемая дата вступления закона в силу — 1 апреля — это уже слишком поздно. Иначе риски для топливного рынка остаются высокими», — говорит эксперт. Сейчас на топливном рынке сложилась нетипичная ситуация, объясняет Дьяченко. Экспортные котировки бьют рекорды, при этом на внутреннем рынке оптовые и отчасти розничные цены находятся в относительно стабильном состоянии по крайней мере последние три недели. Это объясняется снижением спроса на топливо из-за распространения «омикрона» и новых ограничений.

Но положение может измениться в любой момент, как только волна заболеваемости пойдет на спад. Правительство пытается сыграть на опережение, но на самом деле это надо было делать гораздо раньше, соглашается с коллегой вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев.

Есть негласная договоренность, что в обмен на выплаты по демпферу нефтяные компании сдерживают рост цен в рамках инфляции, — объяснил собеседник «ВМ». Нельзя говорить, что опт и розница на рынке топлива никак не связаны, однако эта связь очень опосредованная, заметил эксперт. Это можно заметить, в частности, по тому, что цены на нефтебазах в регионе во многих субъектах сейчас выше розничных. Это связано с рядом факторов, подчеркнул специалист. Так, играют роль: фактор сезонности; высокая привлекательность экспортной альтернативы. Спрос со стороны других стран на топливо из России есть.

Если производство «дизеля» сильно профицитное идет на экспорт половина производимого в стране объема , то в случае с бензином ситуация иная.

Главное сегодня

  • Цены на бензин готовятся к взлету: власти дали повод
  • Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
  • Эксперты рассказали, что будет с ценами на бензин в Ростовской области
  • Цены на бензин готовятся к взлету: власти дали повод - МК

Почему цены не падают?

  • Дизельная диверсия: Цены на солярку резко рванули вверх, вслед за ними подорожает всё
  • Цены на бензин в России взлетели до исторического рекорда — КПРФ Москва
  • В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
  • Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива

ПРИШЛА ЦЕНА, ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ...

  • Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
  • С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля
  • Стало известно, что будет с ценами на бензин в Ростовской области
  • Поделиться

Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?

Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги. Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович. По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара. С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе. Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные.

Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат. Также Константин Селянин отметил, что в разных видах бизнеса может быть разное количество затрат на топливо, но повышение цен в любом случае серьезно скажется на конечной стоимости услуг. Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках, — подытожил экономист. В России отрасли нефтепереработки монополизированы в высокой степени. Именно такая высокая степень монополизации приводит к тому, что компании пытаются добрать недополученную прибыль здесь, в России. И это несмотря на то, что цены на нефть не сильно подросли. Георгий Остапкович добавил, что основной источник роста цен на товары — конкуренция: чем она выше, тем ниже стоимость.

Кроме того, мы наблюдаем вялотекущее снижение рубля — курс опять поехал в сторону 96—97 за доллар. В каждом продукте есть хоть какая-то импортная составляющая.

Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже.

Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается?

Эксперт называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен.

А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года.

В случае если экспортная цена превышает определяемую правительством индикативную, производителю выплачивается компенсация. При этом правительство предлагает отказаться от повышения индикативной цены, оставив ее на уровне 55,2 тыс. Это еще больше увеличит размер компенсаций, поскольку мировые цены на нефть и нефтепродукты сегодня куда выше, чем в прошлом году. Ранее «ФедералПресс» писал о том, что участники топливного рынка рассчитывали на вступление в силу новых правил уже с февраля. Однако недавно замминистра финансов Алексей Сазанов заявил, что поправки заработают только во второй половине года. Сейчас процесс решено снова ускорить. Уже на следующей неделе проект закона о повышении демпфера может быть внесен в Госдуму, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в правительстве. Предполагается, что новые параметры могут заработать уже с 1 апреля. Это потребует значительных дополнительных расходов со стороны государства.

Они увеличатся сразу примерно на треть миллиарда рублей.

Сергей Кондратьев из Института энергетики и финансов назвал газете « Коммерсант » еще две причины роста биржевых цен на бензин: сезонный рост спроса и низкое предложение на внутреннем рынке. В Минэнерго уверяют, что изменение биржевых цен существенно не повлияет на стоимость бензина на заправках. Министерство считает, что независимые АЗС могут, если что, пожертвовать частью своей прибыли, чтобы сдерживать цены на заправках.

Удручающая новость: эксперты предупреждают о росте цен на бензин в ближайшее время

Скорость увеличения цен на бензин в Алтайском крае продолжает бить все рекорды. Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы - Темпы роста цен за отчетную неделю ускорились. Бензин марок АИ-92 и АИ-95 стал дороже на 18 копеек. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - «Повышение цен на бензин автоматически приведет к росту цен на все.

С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля

В ЦФО уже образовался дефицит дизельного топлива. Его просто нет на многих заправках в Липецке и Туле. На юге России, где сейчас дизель очень нужен сельхозпроизводителям, проблемы начались еще в августе. И лучше не становится, рассказал Business FM председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области Алексей Жданов: Алексей Жданов председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области «Понемножку покупаем топливо по высокой цене, чтобы не остановить полевые работы. У перекупщиков покупаем.

Перекупщики находят дизельное топливо, что странно, и продают нам по 108 рублей за тонну. На бензозаправках топлива мало, выдается порциями, заправить трактор нельзя, заправить комбайн нельзя. Дизельное топливо имеют единичные заправки. Если оно попадается по пути, я ехал из Краснодара вчера — 66 рублей на заправке, но оно ограничено».

Максимум, который там могут налить, по словам Алексея Жданова, — это 30 литров. Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев уже назвал эту проблему кричащей и выразил опасение, что дефицит топлива может остановить полевые работы. В основном власти винят в сложившейся ситуации так называемых серых экспортеров, то есть тех, кто покупает бензин по цене для внутреннего рынка с учетом демпфера, а продает его на экспорт по более высокой рыночной цене. В Минэнерго настаивают на том, что с этим явлением нужно бороться.

Цены на летний дизель уже сейчас достигли рекордных показателей, хотя сезон еще не начался. Цены на продукты уже сейчас растут быстрее инфляции , и аналитики ожидают сохранения этой тенденции в ближайшем будущем. Экстренное торможение Главный инструмент борьбы с ростом топливных цен, который имеется в распоряжении правительства, — демпферный механизм.

В случае если экспортная цена превышает определяемую правительством индикативную, производителю выплачивается компенсация. При этом правительство предлагает отказаться от повышения индикативной цены, оставив ее на уровне 55,2 тыс. Это еще больше увеличит размер компенсаций, поскольку мировые цены на нефть и нефтепродукты сегодня куда выше, чем в прошлом году.

Ранее «ФедералПресс» писал о том, что участники топливного рынка рассчитывали на вступление в силу новых правил уже с февраля. Однако недавно замминистра финансов Алексей Сазанов заявил, что поправки заработают только во второй половине года. Сейчас процесс решено снова ускорить.

Уже на следующей неделе проект закона о повышении демпфера может быть внесен в Госдуму, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в правительстве.

Но когда будет виден результат — остается только догадываться. Столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. К тому же, при нынешнем курсе рубля к доллару, стоимость литра бензина в РФ вполне может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Кстати, инфляция и курс доллара являются не единственными факторами роста цен на автомобильное топливо. На этот неприятный процесс, по словам экспертов, влияет и то, что в сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный. К тому же, с российского рынка ушла белорусская солярка. А российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен.

А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин?

Не за горами лето, когда россияне чаще используют автомобили, а сельхозпроизводители заняты полевыми работами, а затем и сбором урожая. Причинами их снижения стали открытие нескольких нефтеперерабатывающих заводов после внеплановых ремонтов и увеличение производства топлива в апреле. Но розница, если и реагирует на опт, то с задержкой по времени, пояснил «Российской газете» аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Сначала в продажу поступает топливо из старых, более дорогих поставок, затем приходит черед тех, что обошлись подешевле. Рост цен в последние недели мог стать реакцией на мартовское их повышение в опте после нескольких атак на российские НПЗ. Влияние на стоимость может оказывать и повышенный после начала полевых сельскохозяйственных работ спрос на внутрироссийском рынке. У крупных сетевых АЗС всегда имеются солидные запасы дизеля и бензина.

Цена бензина рекордно выросла. Спрашиваем экспертов, что вообще происходит с топливным рынком

Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями. Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать.

При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию.

Технические обязательные файлы cookie, например, применяемые при регистрации либо входе в систему, или для оставления отзыва либо комментария. Данные файлы cookie используются в целях обеспечения корректной работы сайтов и полноценного использования его функционала пользователем, не могут быть отключены в системах. Вместе с тем, пользователь может настроить браузер, чтобы он блокировал такие файлы сookie или уведомлял пользователя об их использовании — но в таком случае некоторые разделы сайта могут не работать. Функциональные файлы cookie, например, определяющие имя пользователя. Данные файлы cookie используются для обеспечения работы некоторых дополнительных функций сайтов, например, для хранения предпочтений пользователя, в том числе имени пользователя или выбора языка, и для предотвращения повторных прохождений опросов пользователями. Подобные функции улучшают условия работы пользователей с сайтом. Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента. Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт.

Аналитические файлы cookie, например Яндекс. Метрика, Google Analytics. Данные файлы cookie собирают информацию о том, как пользователь использовал сайты, и позволяют Обществу вносить в них улучшения. Аналитические файлы cookie показывают, какие страницы сайта Общества посещаются чаще всего, помогают выявлять трудности, возникающие при использовании сайта, а также позволяют оценить эффективность рекламы.

То есть некоторые розничные сети сейчас продают топливо себе в убыток. Такое могут себе позволить прежде всего вертикально интегрированные компании, которые также занимаются добычей и переработкой, то есть им есть откуда взять деньги для того, чтобы какое-то время продержаться, не поднимая ценник на колонке прямо пропорционально биржевой цене.

Вопрос, конечно, сколько держаться. По словам экспертов, осенью цены на топливо росли всегда. И до пандемии периодическая работа с отрицательной маржой была нормой. Восстанавливались за зиму. Но сейчас на это влияют еще несколько факторов. Цены на нефть в мире выросли, рубль упал, а демпфер, которым правительство ранее балансировало экспортные объемы нефтяников, власти урезали.

Продолжает зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев: Дмитрий Гусев зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» «У нас ни в каком законе не прописано, что внутренние цены должны быть ниже, чем [какое-то значение]. Если рынок — рубль, почему кто-то должен продавать по 50 копеек? Потому что их кто-то просил? Если мы говорим о том, что наш внутренний рынок субсидированный, давайте это законодательно закрепим. Второй момент: если вы не хотите закреплять это законодательно, у нас есть действующие механизмы.

По итогам первичного анализа ФАС нашла нарушения в пяти регионах. В Дагестане дело возбудили в отношении Ассоциации владельцев автозаправочных станций. Из-за этого цены на топливо одновременно выросли на всех АЗС.

Сам же руководитель утверждает: все прозрачно. Это невозможно. Потому что после того, как покупатель покупает на бирже топливо, оно доставляется до пункта назначения где-то от месяца до двух", — заявил Юсуп Чарабураев, руководитель Ассоциации АЗС по Дагестану. Если цены на заправках не пойдут вниз, правительство грозит нефтяникам жесткими мерами. По аналогии с рынком удобрений, на экспорт топлива могут ввести квоты. Чтобы стоимость бензина снизилась быстрее, уже решено закрыть портовые приграничные базисы. А хранящееся в цистернах топливо отправят на внутренний рынок.

Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года

В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия? Эксперты считают, что цены на топливо могут измениться уже с начала 2024 года, причем однозначно в сторону повышения.
В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин - Новости Однако, по его мнению, рост цен на бензин в рознице вполне может продолжиться, несмотря на ограничения ФАС на фоне увеличения оптовых цен на бирже и формирования дефицита в некоторых регионах России.
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов - Финансы бензин прибавил всего порядка 5 - 6%. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы.

Почему на АЗС не дешевеет бензин и дизель, когда в опте цены падают

При этом в случае повышения розничных цен можно столкнуться с претензиями Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая следит за стабильностью стоимости топлива внутри России. Части независимых АЗС грозит банкротство, а рост цен на заправках обусловлен самой структурой топливного рынка – об этом и многом другом управляющ. Накопленный рост розничной стоимости бензина и дизеля с конца 2022 года составил 8,49 и 7,27% соответственно, следует из данных Росстата.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий