Название Российский форум индустрии дизайна более верно отражает запросы сферы», рассказала замдиректора Фонда Росконгресс по творческим и культурным инициативам Екатерина Иванова. Завершился VIII Национальный форум реабилитационной индустрии и универсального дизайна «Надежда на технологии».
Молодежная программа Российского форума индустрии дизайна
Важно, чтобы Российский Форум индустрии дизайна был площадкой, где встретятся и представители сферы дизайна с производственными предприятиями, и совместно разработают для себя конкретные планы сотрудничества. Форум российской индустрии дизайна — единственная площадка федерального уровня, популяризирующая отечественный дизайн и призванная искать ответы на вопросы государственной и глобальной повестки. Русская школа дизайна – национальный дизайн-код, новые требования в образовании и диалог с бизнесом, создание отраслевых дизайн – центров на базе ВУЗов.
Российский форум индустрии дизайна 2024: итоги и перспективы
Участники практикума «Дизайн сервисов и коммуникаций креативных кластеров города. Организаторы форума — Фонд Росконгресс, Союз дизайнеров России. Соорганизатор — Агентство креативных индустрий.
Создает авторские предметы мебели Майя Однатакайя - блогер-милионник, 6 лет на ТВ, режиссёрское образование, сертифицированный монтажёр apple, автор книги «Tiktok superstar» и, конечно, еще много других интересных спикеров Программа 6 и 7 апреля: Первый и второй дни — заявленные публичные темы, приглашенные спикеры, фотосессии и общение в кулуарах. Мощный поток информации, совмещенный с личным опытом. VIP-блок 8 апреля Третий день — не для всех. Блок для профессионалов, которые планируют сразу применять услышанное на практике. Покажем самый короткий путь. Москва, Рубцовская наб. Центр креативных индустрий 10:00 — 11:00 Регистрация и сбор гостей 11:00 — 13:15 Сессия "Бизнес-процессы" Квантовый скачок в рост.
Стратегия развития дизайн-бизнеса в 2024-25 году. Работающие подходы из практики. Дорога изменений: 7 шагов лидера, влекущие рост в дизайн-студии. Как улучшить производительность команды дизайн-студии: оптимизируем время, распределяем роли, повышаем эффективность. Студия дизайна в регионах: за счет чего дизайнеру выйти на миллионную прибыль у себя в городе. За кулисами телепроектов: как проявляться и привлекать клиентов. Мультивселенная рекламных инструментов дизайнера 2024. Как благодаря проявленности повысить доход.
На сессиях говорилось о том, что участники готовы объединяться, решать общие задачи, — подчеркнул президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий. Также Виталий Ставицкий отметил, что дизайн — это один из инструментов построения жизни в стране.
С учетом огромной роли дизайна в политике и экономике на заключительной сессии была заявлена необходимость создать совет по дизайну при президенте Российской Федерации. Участники позитивно приняли идею, отметив, что такой совет позволит значительно сократить многие согласования, решать самые сложные задачи за 2—3 дня. Участники завершающей сессии запланировали на ПМЭФ-2023, который традиционно состоится в середине июня, озвучить первые смысловые и организационные итоги форума.
В рамках форума состоялась дискуссия, посвященная мерам господдержки индустрии дизайна. В ходе дискуссии участники обсудили меры государственной поддержки и необходимые инструменты для бизнеса, доступные сегодня представителям индустрии в Москве и регионах, планы правительства по развитию отрасли, вопросы выхода производителей и ритейлеров на экспорт. На встрече отмечалось, что Москва на сегодняшний день является драйвером развития индустрии дизайна и моды. Активную работу в этом направлении ведет Агентство креативных индустрий АКИ при Департаменте предпринимательства и инновационного развития Москвы.
ОРГАНИЗАТОР
- ОРГАНИЗАТОР
- Еще новости
- Designconf 2024 – Юбилейная Х конференция
- Новое пространство на ПМЭФ – Russian Design Space
- Организатор
- Участники Российского форума индустрии дизайна обсудят перспективы дизайн-образования
Читать также
- Российский форум индустрии дизайна пройдет с 17 по 19 апреля 2024 года
- В Москве прошел первый Российский форум дизайна и моды
- Российский форум индустрии дизайна 2024 |
- Отправить новый комментарий
- business: Пленарная сессия РФИД-2024 открыла деловую программу Форума
Отправить новый комментарий
- Российский форум индустрии дизайна | РИА Новости Медиабанк
- Будущее профильного образования обсудят на Российском форуме индустрии дизайна
- Российский форум индустрии дизайна пройдет с 17 по 19 апреля 2024 года
- Статьи по теме:
- COMPASS принял участие в Российском форуме индустрии дизайна
Российский форум индустрии дизайна
Эксперты индустрии и дизайнеры российских брендов, представители СМИ и лидеры мнений, обсудили актуальные вопросы, связанные не только с дизайном, но и с повесткой мира российской моды, новыми форматами взаимодействия с рекламодателями и востребованными формами контента. Поэтому, будучи постсанкицонным глянцем, своей миссией видим поддержку отечественных производителей….
Дизайнориентированные компании более устойчивы к кризисам и колебаниям на рынке, обладают инновационным потенциалом и имеют ресурс для создания конкурентоспособного продукта как для внутреннего, так и для внешнего рынка. Дизайн используется производителями продукции в качестве инструмента повышения добавленной стоимости товара и выхода на новые рынки за счет распределения сходных продуктов по рыночным нишам. На Форуме предприниматели смогут встретиться с ведущими экспертами в области дизайна, поделиться своим опытом, узнать о последних тенденциях в индустрии и наладить ценные профессиональные связи. Российский форум индустрии дизайна — это не просто событие, это эпицентр инноваций, вдохновения и коллаборации.
И у бизнес-сообщества давно назрел запрос на более детальное обсуждение проблем и перспектив развития индустрии дизайна и моды, которая стала полноценной капиталоемкой современной составляющей российской экономики. Площадкой для такого обсуждения стал Российский форум дизайна и моды. Как отметил управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников, который выступил модератором заключительной сессии «Будущее системы дизайна — российская дизайн-политика», этот форум войдет в историю, как часто бывает со всем первым. Форум собрал 120 экспертов, которые озвучили свой взгляд на развитие индустрии. Мероприятие зарекомендовало себя как важная площадка для диалога бизнеса и власти, творческих людей и практиков.
Клиентском, креаторском, разнорегиональном». Намаконов предложил спикерам подискутировать на тему управления в дизайне, и рассказать, как они видят ситуацию сегодня: «Наша страна в любое время, в любые режимы, при любых обстоятельствах, рождает авторов. Они появляются как некая инерция нашего ДНК. Совсем другое — создавать конвейер. Создавать и упаковывать авторов». Я, как человек имеющий отношение, в том числе, и к образованию, на протяжении уже как минимум двух десятилетий, могу сразу сказать: в нашей стране мы делали всё, чтобы этих кадров не было никогда. Все планомерно пришло к тому, что мы сегодня выпускаем по большому счету рисовальщиков. Очень мало вузов и отдельных программ, которые действительно готовят тех людей, которые нужны», — высказался Виталий Ставицкий, президент Союза дизайнеров России. Он также отметил, что нужно формировать центры компетенции с участием крупного бизнеса, поскольку им нужны эти кадры в больших количествах. Например, кадровый запрос в направлении менджмента компании «Ростех» — 1000 человек. Необходимо приложить усилия, чтобы получить грамотных специалистов в сфере управления, поскольку запросы бизнеса идут именно на компетентных управленцев. К примеру, в сфере дизайна управленцев очень мало, и все они работают в одних и тех же компаниях: ВКонтакте, МТС, Сбербанк, и так далее. В Высшей Школе Экономики как раз появилась программа «Управление в креативных индустриях». Магистратура начала набор только с 1 апреля, а вот бакалавриат существует уже два года. Совсем недавно Игорь Намаконов стал индустриальным руководителем этой программы. Я выступил индустриальным руководителем именно магистратуры». Все управленцы, существующие сейчас — это люди с многолетним опытом, которые начинали с малых позиций. У этих специалистов есть талант: они могут поставить правильную задачу и организовать внутренние процессы бизнеса. Те образовательные программы, что появляются сейчас, дают возможность подготовить компетентные кадры за короткое время. Однако, по мнению Ставицкого, нужно возвращаться к фундаментальным задачам. Возвращать те компетенции, которые были вычеркнуты из профессии представителей креативных индустрий и дизайнеров в частности.
Форум индустрии дизайна 2024 - 72 фото
— Выпускница International Design School (Международная Школа Дизайна) — Дизайнер жилых и общественных интерьеров — Инженер промышленного и гражданского строительства — Участница телевизионного проекта первого канала «Дорогая передача». Российский форум индустрии дизайна 2024. Российский форум индустрии дизайна – площадка для диалога и выработки решений между представителями промышленных предприятий, производителями оборудования и комплектующих, IT-компаниями, финансовым сектором, поставщиками, учреждениями. 18 апреля состоялось масштабное и яркое событие в индустрии дизайна, объединяющее более 1000 участников: российских дизайнеров и дизайнерские сообщества, производственные предприятия, поставщиков, байеров, торговые сети. Российский форум индустрии дизайна состоится 18-19 апреля 2024 года в Москве по адресу: Тверская, 3, отель «Карлтон Москва». На выставке Российских брендов предметного дизайна будет представлено более 30 брендов.
Опубликована программа первого Российского форума дизайна и моды
Цель Форума — найти новые точки роста, раскрыть высокий потенциал индустрии дизайна и моды, обозначить их ведущую роль в обеспечении экономического и технологического суверенитета страны. Современная ситуация создает для российских компаний уникальные возможности. На форуме будут обсуждаться глобальные и локальные проблемы и возможности индустрии, в том числе формирование национальной политики в области дизайна.
Форум — первая специализированная деловая площадка, представляющая российский дизайн как сквозную индустрию для всех отраслей российской экономики и всех направлений социального развития государства. В 2024 году планируется привлечь к диалогу и участию в Форуме большее количество представителей других стран, прежде всего стран БРИКС. Цель Форума — объединить представителей российской дизайн-индустрии для равного обсуждения совместных бизнес-стратегий, выработки дорожной карты развития российской индустрии дизайна и интеграции дизайна и производства. Одной из ключевых тем определен промышленный дизайн — важный ресурс развития бизнеса и перспективная часть индустрии в России.
Всего за два дня должны выступить около 60 спикеров, среди которых есть как эксперты, так и просто бизнесмены, работающие на рынке моды. Они постараются наладить партнёрские отношения и выстроить общую бизнес-стратегию.
Реагируя на запрос представителей отрасли, мы уже реализуем программы по подготовке профильных кадров, развитию производств, поиску новых логистических цепочек. Российский форум дизайна и моды станет дискуссионной площадкой, на которой мы обсудим, как сделать наши меры поддержки полезными и доступными для предпринимателей из этой сферы», — подчеркнул Фурсин.
Фото: Елена Мясникова Деловая программа Форума завершилась панельной дискуссией на тему - «Дизайн и образы будущего: политика, экономика, общество». Модератор, управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников, отметил, что появился запрос на российскую одежду и российские товары, как ответ на санкции, и это стало ответом на те вызовы, которые сегодня заставили нас задуматься о своем культурном коде, а большой бизнес о инвестировании существенных средств в дизайн. Нам было проще приобретать. Модель купи-продай была самая оптимальная. Но сегодня эта модель разрушена.
Мы видим возрождение производства и создание альтернативных решений на российском рынке. Поэтому развитие дизайнерского потенциала России, поддержка талантливых дизайнеров и интеграция новейших технологий являются приоритетными задачами на государственном уровне», - подытожил Виталий Ставицкий, президент российского союза дизайнеров.
Российский форум индустрии дизайна: итоги и новые горизонты
Новые инструменты и площадки для бренд-специалистов. Особенности развития рынка, появление новых перспективных ниш. Среди спикеров - Никита Деменков, руководитель партнерской программы ironov.
При поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Агентства креативных индустрий и Университета им. Соорганизатор молодежной программы - Университет Синергия. Медиаподдержку оказали более 30 информационных партнеров. Курьер, Psychologies, ModaNews. Petersburg Fashion Week.
Несомненно, большое внимание уделяем защите профессиональных интересов дизайнеров и созданию условий для появления рабочих мест, предпринимательских проектов», — сказал президент Союза Дизайнеров России Виталий Ставицкий. На протяжении двух дней эксперты отрасли обсудят, как будет трансформироваться рынок по 6 трекам: дизайн и производство, дизайн и национальный культурный код, дизайн и коммуникации, дизайн и комфортная среда, дизайн и управление, дизайн и образование. Дизайн повышает стоимость любого продукта, поэтому важно отслеживать мировые тренды, чтобы адаптировать свой бренд или продукт под текущие изменения. Необходимо создавать площадки для диалога между представителями этой сферы. Соорганизатор молодежной программы -Университет Синергия.
Цель мероприятия — продемонстрировать возможности российского дизайна, объединить специалистов отрасли и разработать общие бизнес-стратегии. Мы видим огромный интерес к индустрии дизайна, как со стороны бизнеса, так и на государственном уровне», — отметил советник Президента Российской Федерации Антон Кобяков. НА ЭТУ ТЕМУ «Тотальный диктант-2024»: Всероссийская акция по популяризации русского языка отметила 20 лет Деловая программа форума состояла из 6 треков: «Дизайн и управление», «Дизайн и коммуникация», «Дизайн и национальный культурный код», «Дизайн и производство», «Дизайн и комфортная среда», «Дизайн и образование». Спикеры рассказали о трендовых дизайн-практиках для комфортного образа жизни, оценили уровень проникновения культурного кода в дизайнерские решения, дискутировали о вкладе дизайна в развитие государства.
Российский форум индустрии дизайна 2024
Двухдневная программа Форума выдалась крайне насыщенной: более 1000 ведущих экспертов отрасли и свыше 25 сессий. Приглашенные спикеры обсудили инновационные решения, новую индустриальную политику, экспорт и российское образование в сфере дизайна. В рамках сессии эксперты постарались определить положение дизайна в системе координат бизнеса, рассказали, как сформировать кадровый потенциал по компетенциям, которых еще нет на рынке, и внедрить позицию шеф-дизайнера в российские предприятия. Генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов открыл сессию «Дизайн как стратегия: новая модель управления бизнесом», подняв вопрос о дефиците управленцев. Любых кадров, но управленческих особенно. Управленцы, люди, которые умеют работать с этой средой авторов, умеют их построить, поставить им задачу — это люди, которые способны разговаривать на разных языках. Клиентском, креаторском, разнорегиональном».
Намаконов предложил спикерам подискутировать на тему управления в дизайне, и рассказать, как они видят ситуацию сегодня: «Наша страна в любое время, в любые режимы, при любых обстоятельствах, рождает авторов. Они появляются как некая инерция нашего ДНК. Совсем другое — создавать конвейер. Создавать и упаковывать авторов». Я, как человек имеющий отношение, в том числе, и к образованию, на протяжении уже как минимум двух десятилетий, могу сразу сказать: в нашей стране мы делали всё, чтобы этих кадров не было никогда. Все планомерно пришло к тому, что мы сегодня выпускаем по большому счету рисовальщиков.
Очень мало вузов и отдельных программ, которые действительно готовят тех людей, которые нужны», — высказался Виталий Ставицкий, президент Союза дизайнеров России. Он также отметил, что нужно формировать центры компетенции с участием крупного бизнеса, поскольку им нужны эти кадры в больших количествах. Например, кадровый запрос в направлении менджмента компании «Ростех» — 1000 человек. Необходимо приложить усилия, чтобы получить грамотных специалистов в сфере управления, поскольку запросы бизнеса идут именно на компетентных управленцев. К примеру, в сфере дизайна управленцев очень мало, и все они работают в одних и тех же компаниях: ВКонтакте, МТС, Сбербанк, и так далее. В Высшей Школе Экономики как раз появилась программа «Управление в креативных индустриях».
Магистратура начала набор только с 1 апреля, а вот бакалавриат существует уже два года. Совсем недавно Игорь Намаконов стал индустриальным руководителем этой программы.
На рынок колоссален, появился ДНК российских брендов, что делает рынок все более привлекательным». Илья Булычов, дизайнер и основатель бренда BLCV, отметил, что роль успеха сегодня кроется в большом количестве факторов, особенно на рынке джинсовой одежды: «Если ниша производства непростая, есть много порогов входа на рынок, конкуренция в нем будет меньше, так как затрат на производство будет больше.
Понимание и желание занять свою долю, готовность к вызовам позволит вам найти своего покупателя. Покупатели интересуется новыми брендами и находятся в поиске нового. Ozon здесь является поставщиком трафика и инфраструктуры. В прошлом году мы запустили витрину «Гардероб», где даем возможность и инструменты фото- и видео-контента, видеообложки для продвижения молодых производителей одежды».
Алексей Аксенов, Генеральный директор Омнидата, поделился трендами развития фэшн как представитель компании анализа и сбора больших данных о бизнесе: «Сегодня ушли и западные вендоры, поэтому образовалось пространство для омниканальности, расширения ассортимента, персонализации моделей и сервисов, внедрения AI-помощников и сотрудников. А главное — повышения производительности труда, в ритейле также наблюдается дефицит квалифицированных кадров. IT-решения могут помочь оптимизировать этот поиск и повышать нашу производительность». Как работать с дизайном сегодняРоссийский дизайн начинает диктовать повестку с точки зрения производства и продвижения на рынке.
Татьяна Белькевич отметила важность в хорошем продвижении, которое требуется любому дизайнеру: «К каждому хорошему производству должен быть приложен хороший дизайнер. Хороший дизайне не может двигаться дальше без маркетолога, финансиста и всех тех, кто будет продвигать и развивать этот дизайн».
Все участники форума выразили общее стремление к развитию отрасли и сотрудничеству в целях создания инновационных и успешных проектов, способных конкурировать на мировой арене. Форум стал площадкой для обмена опытом, идеями и технологиями, что способствует созданию сообщества профессионалов, готовых привнести свои знания и навыки в общее дело дизайна и инноваций. В целом, участие в подобных мероприятиях способствует укреплению связей между участниками и стимулирует развитие индустрии дизайна в стране и за ее пределами, что важно для создания устойчивой и конкурентоспособной среды для творческих профессионалов и предпринимателей. Мероприятие получило поддержку от Министерства промышленности и торговли РФ, Агентства креативных индустрий и Университета имени А.
Более 30 информационных партнеров оказали медиаподдержку. Petersburg Fashion Week. Российская Ассоциация участников фешен-индустрии РАФИ выступила отраслевым информационным партнером мероприятия. Организаторы выразили благодарность всем участникам и партнерам за их важный вклад в развитие отрасли и укрепление культурных связей через дизайн.
Ранее сообщалось, что на РФИД поднимут вопросы будущего высшего образования в сфере индустрии дизайна. Участники дискуссий обсудят роль и основные задачи современного высшего отраслевого образования, а также ключевые проблемы и инновационные подходы для создания лучшей системы образования будущего. Фото предоставлено организаторами форума.
Российский форум индустрии дизайна 2024
18 и 19 апреля в Москве проходил Российский форум индустрии дизайна на площадке отеля «The Carlton». Форум российской индустрии дизайна — единственная площадка федерального уровня, популяризирующая отечественный дизайн и призванная искать ответы на вопросы государственной и глобальной повестки. В рамках форума состоялась дискуссия, посвященная мерам господдержки индустрии дизайна. 18–19 апреля 2024 года в Москве в отеле The Carlton состоится Российский форум индустрии дизайна.