По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Родительское собрание в 1 классе «Особенности адаптационного периода первоклассников»» категории «Родительские собрания 1-4 класс» бесплатно. Главная > Для родителей > Родительские собрания. Первое собрание родителей будущих первоклассников собирают зимой, приглашая прописанных на близлежащем участке малышей, в подготовительный класс. Разработка родительского собрания в 1 ал содержит разработку родительского собрания и презентацию.
Родительское собрание - Онлайн в 1 классе "Итоги прошедшего учебного года"
Родительское собрание в 1 классе «Итоги I - II четверти» 22 ноября 2018 г | Особое внимание на первом родительском собрании нужно уделить правилам поведения учеников в школе. |
Родительское собрание в 1 классе (конец 1 четверти) | В целях экономии вашего времени уже несколько лет мы проводим дистанционное родительское собрание для родителей будущих первоклассников. |
Родительское собрание в 1 классе ( 2 четверть) | У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год. |
Родительское собрание в 1 классе 1 четверть - Разное | Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. |
Родительское собрание в 1 классе за 1 полугодие
Таким образом, процесс адаптации детей идет успешно. Класс работоспособный, дружный, организованный. Обучающиеся общительны, легко идут на контакт с учителем, умеют помогать друг другу, проявляют доброжелательность, владеют навыками самообслуживания. Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребёнка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своём развитии. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку. Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось. Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия: - не занимайтесь с ребёнком после 19. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка; - если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате; - не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его. Ласка- это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе.
Решение родительского собрания.
Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Новые правила. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей.
Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь. Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.
Психофизиологическая зрелость Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов восприятия, внимания, памяти, мышления , более высокой способности к управлению своим поведением. Тем не менее возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет. По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению. Однако наиболее важные человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, у детей этого возраста еще не завершили своего формирования развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12-14 годам, а по некоторым данным - лишь к 21 году , вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным.
Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова. Слайд 3 Ребенок к концу 1-ого триместра по математике должен: Иметь пространственные и временные представления Вести счет предметов до 10 и сравнивать. Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел до 10.
Его сердце начинает любить и часто он выбирает не того, кто нравится его родителям. Как заставить отказаться от любви? Можно завязать сердце». В итоге у участника упражнения оказываются завязанными ноги, руки, рот, глаза, уши, сердце. Не развязывая спросить родителя : - Ну и как, вам нравится?
Далее спрашивается у остальных родителей, наблюдавших со стороны: -А что вы чувствовали, что наблюдали со стороны? Спасибо за проведенное упражнение. Есть у вас вопросы? Выступление классного руководителя. Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания.
Чтобы обучать и воспитывать ребёнка, необходимо вникнуть в его душевный мир, понять его способ мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и индивидуален. Здесь трудно дать какие-либо рекомендации. Нужно постараться добиться, чтобы уход за ребёнком и его воспитание не напоминало бесцельную суету. Чтобы уберечь вас от некоторых, к сожалению, очень распространённых ошибок, мы хотим предложить вам памятку «Чтобы не было войны».
В памятке описаны советы как разумно организовать жизнь вашего ребёнка, что обеспечит вам взаимное познание, убережёт вас от многих неприятностей и подарит часы общения с близким человеком. Заключительная часть собрания.
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Родительские собрания в 1 классе. Разработки по ФГОС
- Нет комментариев
- Родительское собрание - 31 Октября 2023 - Школьный сайт
- Родительское собрание в 1 классе "Урок родителям"
Первое родительское собрание в первом классе “Первый раз в первый класс”
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ Тема: Итоги окончания первого полугодия Классный руководитель: Пономарёва Ольга Александровна. Презентация к родительскому собранию в 1 классе "Адаптация первоклассников в школе". Цель:омить родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения; практические советы по организации общения родителей с работы: круглый собрания. В целях экономии вашего времени уже несколько лет мы проводим дистанционное родительское собрание для родителей будущих первоклассников. В первом полугодии после уроков я оставляю одного из родителей, чтобы обсудить все успехи и трудности маленького ученика, а так же ответить на животрепещущие вопросы родителей. Презентация к родительскому собранию в 1 классе "Адаптация первоклассников в школе".
Каталог статей
Каждому родителю важно знать, что его малыша здесь ждут, поймут и поддержат. А каждому учителю важно сделать так, чтобы родители стали в будущем соратниками и помощниками. Именно на эти важные моменты стоит обратить самое пристальное внимание. В этом году я долго искала новые идеи для собрания. Очень помогла мне команда активных педагогов , авторов курса "Началка интенстив" в Телеграм. Многие мысли стали созвучны моему пониманию смысла и целей первой встречи с родителями. Итак, теперь о сути вопроса.
Что важно на первом собрании? Оформление кабинета. Очень часто нам, педагогам, кажется, что красивое оформление нужно только для школьных детских праздников... Что для встречи взрослых людей эти все "украшения доски" и не нужны лишняя трата времени и средств. Однако, грамотное оформление помогает создать нужный настрой и у взрослых. На любой встрече с родителями на доске могут располагаться детские тетради и творческие работы, схемы по теме собрания, коллажи и проч.
Безусловно, надо тщательно подобрать материалы в соответствии с темой и целью собрания. Идея написать на доске имена будущих учеников к первому собранию пришлась мне очень по душе. Сразу видно, как детей много, какие разные имена, сколько мальчиков и девочек. А родители изучали, сколько Романов или Арсениев, какие редкие имена есть А так же с первых минут почувствовали, что ребят в этом кабинете ждут с любовью. Такой большой класс у меня впервые. Таблички я делала на цветной бумаге для принтера, немного "поиграла" с разными шрифтами.
Новый год Электронный журнал «Пора роста» создан в помощь педагогам с целью накопления, использования и обмена передового педагогического опыта и мастерства. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления.
Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова.
Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать основную и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании различных элементов. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы.
Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировалипечатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу по пунктиру и самостоятельно.
Наблюдали за изменением слов в предложении по родам. Объясняли смысл пословиц. Анализировали образцы письма. Дописывали деформированные буквы и слова. На уроках математики соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов. Сравнивали числа от 1 до 10 1 разбивая предметы в группах на пары, 2 с помощью числового ряда.
Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Моделировали геометрические фигуры треугольник, четырёхугольник, многоугольник. Тренировались в письме цифр. Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов после, перед, за, между. Учились использовать порядковые числительные в речи. Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.
Определяли с опорой на рисунки, насколько больше меньше предметов в одной группе по сравнению с другой. Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы. Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывали линии, используя слова прямые, кривые, отрезки. На уроках окружающего мирарассказывали, что изображено на иллюстрации в на вопросы учителя опорой учебнике. Отвечали на с иллюстрации.
Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Группировали предметы по заданному признаку игрушки и предметы, необходимые в школе. Устанавливали правильную последовательность событий с опорой на рисунки. Называли признаки осени. Объясняли значение некоторых дорожных знаков. Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их. Работали в парах.
Изучили различные цветы полевые, растущие на клумбе , виды деревьев и т. На уроках проблем с дисциплиной нет. Острой проблемой выступает сдерживание двигательной активности ребенка на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат. Давайте учить детей управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Небольшая проблема в классе — это громкоговорение. Дети даже между собой очень громко говорят.
Родительское собрание по результатам 1 четверти 1 класса
Первое родительское собрание в 1 классе. Тема: «Первые дни ребёнка в школе». Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). Родительское собрание в 1 «а» классе Итоги 1 СОШ №3р.п. ХорУчитель. Сегодня в нашей школе состоялось общешкольное родительское собрание по итогам 1 четверти. В первом классе у школьников не должно быть домашних заданий, но по предложению родителей и решением собрания было принято решение давать детям минимальное задание на дом. Презентация к родительскому собранию в 1 классе "Адаптация первоклассников в школе".
Сборник родительских собраний для 1 класса
Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). Родительское собрание в 1 классе по теме Ребёнок идет в первый (скачать). Ну что, вчера было родительское собрание. ГлавнаяРодительские собранияПервое родительское собрание в 1 классе «Давайте познакомимся!».
родительское собрание в 1 классе
Слайд 14 Преодолеть все трудности поможет наше сотрудничество. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса — Сириус. Каникула ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни и прозвали каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении. Памятку по ТБ предлагаю вашему вниманию.
Слайд 16 2. Соблюдать правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Соблюдать правила личной безопасности на улице. Соблюдать правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду. Соблюдать правила поведения, когда ты один дома.
Соблюдать правила безопасности при обращении с животными. Не играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.
Дневники ведутся с целью обучения детей организации своей деятельности, для обратной связи «учитель-родители», электронный дневник Слайд 4 Учебный год разделяется на 4 учебных четверти. Каникулы в конце Дополнительные каникулы в середине 3 четверти. Слайд 5 В целях адаптации 1 классов используется ступенчатый режим обучения в I полугодии.
Родительское собрание 1а. Итоговое родительское собрание презентация. Итоговое родительское собрание в школе.
Родительское собрание итоги года. Вопросы на родительском собрании в 1 классе. Итоговое родительское собрание. Собрание 3 класс 3 четверть. Родительское собрание 3 класс 3. Итоги 1 триместра в начальной школе. Классный час итоги 1 четверти. Классный час итоги 1 четверти 3 класс.
Итоги первого триместра в нач школе. Родительское собрание по итогам 1 четверти. Родительское собрание 1 класс начало учебного года. Родительское собрание после 2 четверти 5 класс. Родительское собрание на конец 2 четверти в 4 классе. Адаптация в 5 классе родительское собрание. Презентация для родительского собрания в 5 классе. Первое родительское собрание в 5 классе.
Клетки между уроками и классной работой. Отступ между клетками в классной работе. Родительскому собранию 2 класс 1 2 четверть. Итоги 1 полугодия 1 класс родительское собрание. Тезникачтннияв1 елассе. Техника чтения. Техника чтения 1. Родительское собрание в 1 классе за 1 полугодие.
Родительское собрание. Итоги первого полугодия.. Роль родителей в развитии способностей. Итоги 1 четверти. Родительское собрание 1 классы. Презентация к первому родительскому собранию в 1 классе. Итоги 2 четверти 4 класс родительское собрание. Презентация родительского собрания 2 класс 2 четверть.
Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми.
Родительское собрание в 1 классе 1 четверть первоклассников в школе
Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями работа в паре. Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений.
Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу по пунктиру и самостоятельно. Наблюдали за изменением слов в предложении. Объясняли смысл пословиц. Анализировали образцы письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова.. Находили заданную букву в алфавите, в ленте букв.
На уроках математики Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов. Сравнивали числа от 1 до 10 1 разбивая предметы в группах на пары, 2 с помощью числового ряда. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Моделировали геометрические фигуры треугольник, четырёхугольник Моделировать цифры из подручного материала карандаши, счётные палочки. Выявляли закономерности. Тренировались в письме цифр.
Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов после, перед, за, между. Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду. Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше меньше предметов в одной группе по сравнению с другой. Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы. Распре5деляли роли и старались соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы.
Строили симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются. На уроках окружающего мира. Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечали на вопросы учителя с опорой на иллюстрации.
Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Группировали предметы по заданному признаку Устанавливали правильную последовательность событий с опорой на рисунки. Обсуждали значение правильной организации распорядка дня. Самое главное, дети научились самостоятельно определять тему урока, цели и задачи. Чтобы поддержать интерес ребенка к чтению, в каникулы предлагаю почитать яркие книжки с большими буквами и картинками. Ребенку нужен результат, поэтому лучше выбирать книги в которых небольшие тексты на странице, чтобы они чаще переворачвались.
Яркие иллюстрации.
Именно на эти важные моменты стоит обратить самое пристальное внимание. В этом году я долго искала новые идеи для собрания. Очень помогла мне команда активных педагогов , авторов курса "Началка интенстив" в Телеграм. Многие мысли стали созвучны моему пониманию смысла и целей первой встречи с родителями. Итак, теперь о сути вопроса. Что важно на первом собрании?
Оформление кабинета. Очень часто нам, педагогам, кажется, что красивое оформление нужно только для школьных детских праздников... Что для встречи взрослых людей эти все "украшения доски" и не нужны лишняя трата времени и средств. Однако, грамотное оформление помогает создать нужный настрой и у взрослых. На любой встрече с родителями на доске могут располагаться детские тетради и творческие работы, схемы по теме собрания, коллажи и проч. Безусловно, надо тщательно подобрать материалы в соответствии с темой и целью собрания. Идея написать на доске имена будущих учеников к первому собранию пришлась мне очень по душе.
Сразу видно, как детей много, какие разные имена, сколько мальчиков и девочек. А родители изучали, сколько Романов или Арсениев, какие редкие имена есть А так же с первых минут почувствовали, что ребят в этом кабинете ждут с любовью. Такой большой класс у меня впервые. Таблички я делала на цветной бумаге для принтера, немного "поиграла" с разными шрифтами. Очень живенько получилось. А если у вас, коллеги, нет таких возможностей, то всегда есть вариант просто написать цветным мелом...
Задачи: -Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Просмотров всего: , сегодня:.
Новый год Электронный журнал «Пора роста» создан в помощь педагогам с целью накопления, использования и обмена передового педагогического опыта и мастерства. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления.
родительское собрание в 1 классе
Родительское собрание в 1 классе за 1 полугодие | Тема: «Первый раз в первый класс». |
Каталог файлов | Материал содержит конспект первого собрания, презентацию к нему, буклет, регистрационную анкету первоклассника, список необходимых принадлежностей. |
Родительское собрание по результатам 1 четверти 1 класса | Первое родительское собрание в 1 классе по итогам 1 четверти. |
Родительское собрание в 1 классе ( 2 четверть) | 1. Родителям, помогать адаптироваться учащимся первого класса к учебному процессу, контролировать готовность к учебным занятиям, выполнение домашних заданий. |
Родительское собрание в 1 классе на тему "Первые трудности. Режим дня школьника".
Тема: «Первый раз в первый класс». Родительское собрание "Итоги 1 четверти. Родительское собрание на тему: «Почему первокласснику трудно. В ходе многолетних наблюдений за учащимися выявлена одна закономерность: те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость, неуклонное повышение эрудиции и общего уровня культуры Чтение.
Родительское собрание в 1 классе (Итоги I четверти)
Итоги первой четверти». Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первоклассников; научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.
Учитель-предметник может назвать день, отведенный им для проведения консультаций с родителями учащихся. Проведение педагогического всеобуча для родителей Организационное родительское собрание должно ввести родителей учащихся в круг целей и задач, в решении которых им предстоит принять участие и родителям учащихся данного класса. Родители должны быть увлечены общей идеей школы, должны стать единомышленниками в разрешении проблем, возникших на данном этапе развития школы. Поэтому необходимо указать конкретную роль родителей класса на предстоящий учебный год, а также и на последующие годы обучения.
Социологический опрос родителей Социологический опрос желательно начать с устной формы. Цель устного социологического опроса - первичное знакомство всех собравшихся с индивидуальными особенностями каждой семьи. Выступления представителей семей не должны быть слишком растянуты по времени, должны содержать краткую, но интересную информацию о семье. После выступления всех желающих родителям предлагается внести свои данные в предложенную классным руководителем анкету приложение 1. На работу по заполнению анкеты отводится 10-15 минут.
Выбор родительского комитета или другого совещательного органа класса Классный руководитель сообщает о формах совещательных и руководящих органов родительских коллективов класса. Можно воспользоваться документом «Положение о родительском комитете класса» составитель Драничникова И. Классному руководителю начальных классов на родительском собрании обязательно нужно ознакомить родителей с задачами родительских комитетов, организацией и содержанием их работы. Классный руководитель может также использовать и текст Приложения о родительском комитете класса, составленный и утвержденный в школе или зафиксированный в локальном акте общеобразовательного учреждения. Альтернативой родительскому комитету класса может выступить инициативная группа, которая представляет собой сменный состав родительского комитета.
Инициативной группе можно предписать те же задачи и права, что и родительскому комитету класса, указанные в Положении о родительском комитете класса. Изменяются лишь организация и содержание работы инициативной группы: 1. Инициативные группы класса формируются на общем собрании родителей класса в составе 5-6 человек, количество групп - 4. Комплектование инициативных групп происходит добровольно по желанию родителей. Каждая инициативная группа в течение одной учебной четверти отвечает за: - привлечение родителей к участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время; во время школьных каникул; - осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий; - развитие, укрепление связей педагогического коллектива школы с родителями учащихся; - проведение и материальное оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся.
Инициативная группа составляет план работы на учебную четверть, учитывая условия и возможности учащихся класса и их родителей. Инициативная группа принимает решение при наличии на заседании не менее 4 ее членов. Заседания инициативной группы проходят по необходимости, но не менее 2 раз в учебную четверть. Инициативная группа отчитывается о проделанной работе на родительском собрании класса. Руководителем работы всех инициативных групп является председатель родительского комитета класса, избираемый на родительском собрании и являющийся представителем от класса в общешкольный родительский комитет или совет школы.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового? Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.
План организации собрания Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребенка. Затем проводится родительский практикум-игра «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так: «Уважаемые мамы и папы! После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование.
Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его». Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.