Смотрите так же новые видео: #Видео #Габитов #Обращение #ситуации #Башкортостане #январь. В ходе мероприятия к Радию Хабирову обратился известный танцор Риф Габитов. Во время встречи Хабирова с представителями Всемирного курултая башкир, научного и творческого сообществ республики известный танцор Риф Габитов предложил почтить.
«Навеки с Россией»
7 фев в 8:30. Пожаловаться. Радий Хабиров раскритиковал идею танцора Рифа Габитова устроить перед дискуссией с общественниками минуту молчания в память о Рифате Даутове. Риф Фатыхович Габитов родился 5 декабря 1952 года в деревне Азналкино Белорецкого района БАССР. Так, известный танцор Риф Габитов неожиданно для всех предложил почтить вставанием память одного из участников массовых беспорядков в Баймаке, который затем скончался.
Риф Габитов
В гостях у медиаплатформы «Пруфы» побывал Риф Фатихович Габитов – известный хореограф, постановщик, лауреат государственной премии имени Салавата Юлаева. Новости компании. Последние новости и статьи о криптовалюте Reef от главных источников и экспертов. Так, "Риф" и "Норд" освобождают путь для пассажирских, экстренных и коммунальных служб. Народный артист республики и известный танцор Риф Габитов попытался высказаться от имени народа и заставить собравшихся почтить минутой молчания.
Глава Башкирии поделился тем, чьей памяти он готов отдать дань в минуте молчания
Неудивительна поэтому любовь мальчика к музыке, танцам. Здесь начал танцевать в студенческом ансамбле народного танца. А уже в 1974 году стал артистом балета Государственного академического ансамбля народного танца имени Файзи Гаскарова. В 1995 году Рифу Габитову - артисту Государственного ансамбля народного танца имени Файзи Гаскарова за постановку танцев «Медный каблук», «Песнь табунщика», «Башкирский краковяк» и высокое исполнительское мастерство присуждается Государственная премия Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева.
Молодёжь это не воспринимает, надо найти другие пути для того, чтобы разрешить эту ситуацию в лучшую сторону для нашей республики. Наш гордый народ не принимает такого отношения, даже если некоторые участники перешли границы допустимого из-за провокаторов. Чтобы не было ещё более тяжелых последствий, ещё более не обострять ситуацию, я думаю, что не надо наказывать протестующих. Надо находить решение в диалоге. Я обращаюсь к властям республики и силовым структурам о проявлении снисхождения, учитывая такой серьёзное положение во всей России.
Предложение о минуте молчания не оценили и другие участники встречи.
Руководитель региона заявил, что «умные, ответственные и взрослые» люди должны думать до того, как предлагать такие инициативы. Якобы иначе им до конца жизни потом будет стыдно за идеи. Его приговорили к четырем годам лишения свободы за возбуждение ненависти — активист негативно высказывался о выходцах из Средней Азии, Кавказа и Закавказья.
Где вы выступали и сколько вам тогда было лет? Там был школьный ансамбль народного танца под руководством Вили Гильмеевны Губаевой. Именно там я впервые, наверное, и вышел на сцену. Мне было примерно 14-15 лет. А уже в составе ансамбля народного танца Башкортостана впервые выступал на сцене почти полвека назад, в 1974 году.
Я даже помню свой первый танец — это был татарский танец «Косари». Концерт шёл на сцене государственной филармонии. Помню, я очень волновался и, выйдя на сцену …упал! Как вы считаете, это обычное явление для башкирской семьи или ваша семья какая-то особенная? У нас семья была большая: 8 детей, многие танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах. Горжусь своими родными, особенно старшим братом Фаритом Габитовым. Он у нас был первым, кто получил высшее образование. Тогда, еще в 50-е годы прошлого века, простому парню из глубинки пришло в голову отучиться и получить высшее образование.
Я сам до сих пор удивляюсь этому. Ему Богом был дан талант танцора. Если у меня наученный, тренированный танец, то у него - от природы. А вообще, это особенность национального характера: в башкирской семье принято петь и танцевать, это видно на семейных праздниках в нашей деревне, да и во всех других в республике. Он меня направлял. Я учился в 7-м классе серменевской школы, а он настоял, чтобы я перешел учиться в уфимскую школу, а позже поступил учиться в Башкирский государственный университет. Когда учился на 3-м курсе, он мне порекомендовал: — У вас там столько людей учится на курсе, 25-30 человек, все пойдут работать в школу учителями, станут филологами. Таких специалистов достаточно много, а вот хореографическое направление у нас не так много людей выбирает, особенно в профессиональном плане.
Не думаешь ли ты выбрать это направление? Ведь это наследство, оставленное нам отцом! Наш отец был хорошим танцовщиком и музыкантом своего времени. У ученого-фольклориста Лидии Исламовны Нагаевой есть такая книга «Танцы восточных башкир». Она ездила в экспедицию и собирала этнографический материал от респондентов, которые владели башкирским народным танцем. Одним из них и являлся мой отец. Он не только показывал башкирские движения, Лидия Исламовна взяла у него даже некоторые термины башкирского народного танца. Так мой брат Фарит дал мне напутствие в будущую профессию.
Он меня направлял, видимо, видел во мне потенциал, перспективу. Он тоже танцевал в университетском ансамбле, был очень хорошим самодеятельным танцором и, видимо, сожалел, что сам по этому пути не пошёл. Я видел его фотографии того времени, где он в башкирском костюме в характерной позе. Видимо, он не смог проявить себя в этом качестве, поэтому во мне видел перспективу, за что я благодарен ему. То, что я сумел что-то сделать для башкирского танца, — это большая заслуга моего брата. Риф Габитов, Флюра Нугуманова, Фарит Габитов — Ваши танцы «Медный каблук», «Табунщик», «Современный баик» и другие отличаются своеобразием почерка, особым достоинством характера, выверенностью каждого движения… Вы подняли башкирский мужской танец на новую высоту. Как происходит работа над очередным танцем — сначала рождается концепция или всё может вырасти из одного движения? Примерно также говорила и мой педагог, руководитель университетского ансамбля «Ирендык» Екатерина Николаевна Варламова я ее считаю своим учителем.
Когда меня выдвигали на премию им. Салавата Юлаева, она в своих отзывах в газетах написала: «Габитов совершил революцию в башкирском мужском танце», очень лестные слова. Наверное, все последующие поколения опираются на предыдущие, поэтому происходит какой-то рост. Если бы не было прошлого, не было бы будущего, соответственно и настоящего. Поэтому всё только базируется, опирается на старшее поколение, наших предшественников, и прежде всего это Файзи Гаскаров. А то, что мои танцы ни на чьи не похожи — так и люди не похожи друг на друга, каждый человек индивидуален. Если Бог тебя таким создал, если ты остаёшься самим собой, видимо, так и получается, если не хочешь никому подражать.
Габитов Риф – все о персоне
Лучшим постановщиком года конкурса «Байык» стал Риф Габитов. Второе отделение открылось премьерой танца Рифа Габитова "Тарханы" в исполнении гаскаровцев. Глава республики Радий Хабиров встретился с представителями Всемирного курултая башкир, в ходе которого известный танцор Риф Габитов выступил с инициативой встать и почтить. На мероприятии выступил Габитов, а его предложение отдать дать уважения погибшему вызвало недоумение у участников встречи, сообщается в статье.
«Наш гордый народ не принимает такого отношения»: знаменитый танцор о событиях в Башкирии
Но предложение Габитова не нашло инициативы. Ему резко ответила Лариса Абдуллина. Она подчеркнула, что никто никому не дает права выступать и вносить предложение от имени всего башкирского народа: - Вы нашу молодежь своими призывами засунули в пекло? Где были в тот момент ваши дети?
С приветственным словом в адрес именинника выступил заместитель министра культуры РБ И. Далее начался концерт, который изобиловал постановками Габитова разных времен.
С видеопоздравлениями в адрес юбиляра обратились танцевальные коллективы из регионов России.
В сокровищницу башкирского танцевального искусства вошли созданные Вами оригинальные хореографические постановки «Медный каблук», «Песнь табунщика», «Буркутистан», «Коралай», «Саптар», башкирский княжеский танец «Тархан», «Башкурды», «Зилалай», вокально-хореографическая постановка «Илкэйем», «Беркуты Ирандыка», «Байтал юрга», «Орлиная степь», «Асаба» и многие другие. Они входят в репертуар ведущих творческих коллективов Башкортостана и других республик нашей страны. Ваш неповторимый творческий почерк отличают бережное отношение к самобытной культуре родного края, стремление к сохранению богатейшего наследия хореографического наследия народов мира для будущих поколений. Желаю Вам крепкого здоровья, благополучия и неиссякаемого вдохновения и новых успехов!
Уфы, Администрации Белорецкого района и Всемирного курултая башкир. К поздравлениям присоединились коллеги именинника из других регионов - художественный руководитель Государственного академического ансамбля песни и танца Калмыкии «Тюльпан» Валерий Эрдниев и педагог, хореограф, народный артист России, Чеченской Республики и Башкортостана Дикалу Музакаев. В концерте приняли участие Государственный академический ансамбль танца имени Ф.
Во время своего выступления Риф Габитов предложил почтить вставанием память погибшего участника массовых беспорядков в Баймакском районе. Данное предложение никто из присутствующих не поддержал.
Были даже те, кто высказали свое возмущение по этому странному и неуместному предложению. Например, Лариса Абдуллина напомнила, что изначально не нужно было подстрекать таких молодых мужчин на необдуманные действия.
Габитов Риф – все о персоне
Свободное от работы время юбиляр посвящает семье и любимому делу — он занимается резьбой по дереву. На одной сцене соберутся профессиональные танцевальные коллективы республики. Билеты без наценки можно приобрести на сайте ансамбля по ссылке. Действует Пушкинская карта.
Где были в тот момент ваши дети, когда вы нашу молодежь своими призывами засунули в пекло? Глава Башкортостана пояснил свою позицию и ответил Рифу Габитову, почему он против подобных действий. Но все-таки уважать надо друг друга. Мы вас уважаем. Еще раз повторяю: пожалуйста, говорите от своего имени. Я считаю, что минутой молчания мы должны поминать тех людей, которые действительно погибли за Родину, за свободу, заслужили уважение людей.
А вы предлагаете почтить память человека, который обвиняется в тяжком преступлении - организации массовых беспорядков и посягательств на сотрудников правоохранительных органов.
Ведь это наследство, оставленное нам отцом! Наш отец был хорошим танцовщиком и музыкантом своего времени. У ученого-фольклориста Лидии Исламовны Нагаевой есть такая книга «Танцы восточных башкир». Она ездила в экспедицию и собирала этнографический материал от респондентов, которые владели башкирским народным танцем.
Одним из них и являлся мой отец. Он не только показывал башкирские движения, Лидия Исламовна взяла у него даже некоторые термины башкирского народного танца. Так мой брат Фарит дал мне напутствие в будущую профессию. Он меня направлял, видимо, видел во мне потенциал, перспективу. Он тоже танцевал в университетском ансамбле, был очень хорошим самодеятельным танцором и, видимо, сожалел, что сам по этому пути не пошёл.
Я видел его фотографии того времени, где он в башкирском костюме в характерной позе. Видимо, он не смог проявить себя в этом качестве, поэтому во мне видел перспективу, за что я благодарен ему. То, что я сумел что-то сделать для башкирского танца, — это большая заслуга моего брата. Риф Габитов, Флюра Нугуманова, Фарит Габитов — Ваши танцы «Медный каблук», «Табунщик», «Современный баик» и другие отличаются своеобразием почерка, особым достоинством характера, выверенностью каждого движения… Вы подняли башкирский мужской танец на новую высоту. Как происходит работа над очередным танцем — сначала рождается концепция или всё может вырасти из одного движения?
Примерно также говорила и мой педагог, руководитель университетского ансамбля «Ирендык» Екатерина Николаевна Варламова я ее считаю своим учителем. Когда меня выдвигали на премию им. Салавата Юлаева, она в своих отзывах в газетах написала: «Габитов совершил революцию в башкирском мужском танце», очень лестные слова. Наверное, все последующие поколения опираются на предыдущие, поэтому происходит какой-то рост. Если бы не было прошлого, не было бы будущего, соответственно и настоящего.
Поэтому всё только базируется, опирается на старшее поколение, наших предшественников, и прежде всего это Файзи Гаскаров. А то, что мои танцы ни на чьи не похожи — так и люди не похожи друг на друга, каждый человек индивидуален. Если Бог тебя таким создал, если ты остаёшься самим собой, видимо, так и получается, если не хочешь никому подражать. Файзи Гаскарова уважать и любить надо, но подражать, стараться быть им — бесполезно, ты никогда не будешь Гаскаровым и не нужно стремиться, это будет повтор. Если ты остаешься самим собой и что-то изнутри вытаскиваешь — естественно, это будет своеобразно, оригинально и ты будешь иметь свой собственный почерк.
Если ты привык только к гаскаровскому стилю, то твой стиль может и не восприниматься. Поэтому надо целиком оставаться собой. Я свой творческий путь начинал с Халилем Ишбердиным, тем не менее у нас почерки не похожи, у него свое лицо, свой стиль, своя правда. Его танцы основываются на прыжках, они очень техничные. Поэтому, наверное, Ишбердин и Габитов воспринимаются отдельно, у каждого есть свое творческое лицо.
Возвращаясь к вашему вопросу — главным я считаю идею, образ, и эта идея подсказывается или музыкой, или историческими событиями. Я считаю, что балетмейстеру надо знать историю культуры, этнографию, фольклор, музыкальное устное народное творчество. Поэтому я очень благодарен университету: несмотря на то, что путь филолога не продолжил, мои знания, полученные на филологическом факультете, мне очень сильно помогли. Я там изучал историю, фольклор, этнографию, художественную литературу, башкирскую поэзию, мировую литературу, общался с профессорами. И оттуда до сих пор черпаю новые идеи, образы.
Я знаю, где что находится. Допустим, какая-то сказка, легенда приходит в голову, а ты знаешь, где это искать, тут же обращаешься к этому источнику и пополняешь свои знания. А потом уже образ подсказывает движения, можно придумывать. Если образ лирический, то ты уже не можешь поставить резкое движение. Таким образом, идея и образ диктуют хореографию, костюмы и соответствующую музыку.
Любой башкирский танец начинается с идеи. Какие гастроли вам запомнились больше всего? В молодости было особенно познавательно смотреть, интересоваться. Самое интересное — жизнь других людей, народов. Когда всё впитываешь, находишь что-то новое — это украшает твою жизнь, наполняет новыми знаниями и представлениями о других народах, расширяет кругозор.
Инициатива Рифа Габитова не нашла поддержки от общественности. Комментируя предложение Рифа Габитова, Радий Хабиров заявил, что чтить память человека, обвиняемого в тяжком преступлении, в разжигании межнациональной вражды, глупо, отвратительно и бессовестно. При этом руководитель региона отметил , что готов склонить голову перед теми, кто погиб, защищая Родину, свободу, заслужил уважение. Обращаясь к представителям башкирской общественности, Радий Хабиров сказал, что республике приходится сталкиваться с различными вызовами, например, ковидом и санкциями Запада.
Глава Башкирии признался, кого готов почтить минутой молчания
Ответить user-xo3in2ic4k - 21. Вот за этого активиста я думаю большинство жителей Республике подписываться и потдерживать не будут, так как он с экстремисткой организации Башкорт, из-за их взглядов. Да еще один из представителей Башкорт, который после Куш Тау бежал из страны, украинскому телевидению наговорил о взглядах организации Башкорт столько, что его расстрелять мало.
Постановки Рифа Фатыховича Габитова очень отличаются. Все движения взяты из основы, конечно, Файзи Гаскарова, но он дал этим элементам какую-то новую жизнь, новый взгляд, добавил какие-то ракурсы, вышли какие-то моменты, появилось новое дыхание, новое видение башкирского танца. Благодаря этому башкирские танцы в современном мире очень актуальны. Айбулат Багаутдинов, заслуженный артист Республики Башкортостан, солист Государственного академического ансамбля народного танца им. Гаскарова Риф Габитов — один из тех балетмейтеров, чьи постановки отличаются своеобразием почерка и особым достоинством характера. Ему удалость найти свою формулу успешного танцевального номера и вырастить талантливое поколение артистов. Он внес неоценимый вклад в развитие хореографического искусства и своими постановками, которые до сих пор являются визитными карточками нашего коллектива.
Встречу организовал Всемирный курултай башкир. Во время своего выступления Риф Габитов предложил почтить вставанием память погибшего участника массовых беспорядков в Баймакском районе. Данное предложение никто из присутствующих не поддержал.
Были даже те, кто высказали свое возмущение по этому странному и неуместному предложению.
Поэтому я очень благодарен университету: несмотря на то, что путь филолога не продолжил, мои знания, полученные на филологическом факультете мне очень сильно помогли. Я там изучал историю, фольклор, этнографию, художественную литературу, башкирскую поэзию, мировую литературу, общался с профессорами. И оттуда до сих пор черпаю новые идеи, образы.
Я знаю, где что находится. Допустим, какая-то сказка, легенда приходит в голову, а ты знаешь, где это искать, тут же обращаешься к этому источнику и пополняешь свои знания. А потом уже образ подсказывает движения, можно придумывать. Если образ лирический, то ты уже не можешь поставить резкое движение.
Таким образом, идея и образ диктуют хореографию, костюмы и соответствующую музыку. Любой башкирский танец начинается с идеи. Какие гастроли вам запомнились больше всего? В молодости было особенно познавательно смотреть, интересоваться.
Самое интересное — жизнь других людей, народов. Когда всё впитываешь, находишь что-то новое — это украшает твою жизнь, наполняет новыми знаниями и представлениями о других народах, расширяет кругозор. У меня был такой друг, коллега Минниахмет Зарипов, Царство ему небесное, он рано ушёл. Вот мы с ним общались, в гостиницах устраивали нас в одном номере.
У нас был общий интерес к посещению местных краеведческих музеев, мы по музеям всегда любили ходить, по книжным магазинам. В советское время было очень мало материала по народной хореографии, и мы с ним постоянно искали что-то новое. Минниахмет — тоже известный балетмейстер, основатель детского ансамбля г. Вот наши поиски привели к хорошим результатам.
Оказывается, не зря мы ходили искали. В советские времена гастрольная деятельность была организована очень хорошо, потому что этим занималось государство. Это сейчас коллективы предоставлены сами себе, сами выезжают, находят зрителей. Раньше гастрольная деятельность была сверху организована уже в начале года, и мы знали, куда будем выезжать в этом году.
Допустим, выезжали на гастроли в Среднюю Азию сразу на два-три месяца. Для молодого человека, конечно, это очень интересно и нетрудно два-три месяца быть в дороге. Зарубежные гастроли бывали не так часто. Но тем не менее, даже во времена железного занавеса у наших артистов была уникальная возможность выезжать за пределы Советского Союза.
В основном, конечно, в социалистические страны, но в то же время иногда и позволяли выезжать в капиталистические страны: Францию, Испанию, Америку, Канаду. Еще в Германии я был в составе студенческой бригады от Башкирского государственного института. Это был год 40-летия победы над гитлеровским фашизмом, эту фразу я там часто слышал и запомнил. Что полезного из такого общения удалось почерпнуть вам?
Продолжаете ли вы дружить, общаться с артистами других регионов? Конечно, многие владели на школьном уровне английским языком. Я неплохо знал немецкий язык, это тоже помогало общаться. Вот так и знакомились, особых затруднений не было.
Приезжали на фестиваль представители 15 стран и мы как-то понимали друг друга. Бывало, что тёплые отношения складывались. Если бы тогда был интернет — может быть, общение было бы более тесным. Я пытался переписываться, благо, есть гугл-переводчик.
Но я бы не сказал, что это системная работа и я со многими общаюсь. Жизнь государственных коллективов была хорошо организована тогда, всероссийские, всесоюзные конкурсы проводились. Это очень хорошие профессиональные конкурсы, которые обогащали, сплачивали народы. На таких конкурсах знакомились, начинали дружить с артистами других коллективов.
Например, с ребятами из Чеченской Республики мы часто встречались на различных мероприятиях.
Авторизация
- Хабиров опубликовал видео инцидента на встрече с членами Курултая башкир | АиФ Уфа
- Видео Риф Габитов | Обращение по ситуации в Башкортостане | январь 2024*
- Риф Габитов | Обращение по ситуации в Башкортостане | январь 2024
- Хабиров опубликовал видео инцидента на встрече с членами Курултая башкир | АиФ Уфа
- Глава Башкирии пояснил свою позицию о предложении минуты молчания Рифа Габитова
- Глава Башкирии Радий Хабиров рассказал, чью память он почтил бы минутой молчания
Творческий вечер к юбилею Рифа Габитова
Свободное от работы время юбиляр посвящает семье и любимому делу — он занимается резьбой по дереву. На одной сцене соберутся профессиональные танцевальные коллективы республики. Билеты без наценки можно приобрести на сайте ансамбля по ссылке. Действует Пушкинская карта.
Прозападные силы хотят раскачать ситуацию, однако результаты экспертизы показали, что смерть наступила по естественным причинам. Нет ни гематом, ничего. Поэтому каждому, кто предлагает почтить память антироссийских молодчиков, нужно пять раз подумать, чтобы потом не было стыдно за такие необдуманные вещи», — подчеркнул Радий Хабиров.
В конце встречи с участниками курултая башкир, Радий Хабиров выразил благодарность всем, кто вёл конструктивный диалог и обозначил важность сознательной работы на благо республики. Глава региона отметил, что в Башкирии есть немало тех, перед кем действительно нужно клонить голову. Это, к примеру, ребята из полка «Башкортостан», которые сегодня работают в зоне СВО и уже получили десятки медалей «За отвагу» и орденов Мужества. Основана в 1935 году.
С семьей вели все это время диaлог. Я совсем не хочу проводить пaрaллели. Поэтому, мне кaжется, человек умный, ответственный, взрослый, кaк говорят, aксaкaл, пять рaз должен подумaть, когдa тaкие вещи предлaгaет, чтобы потом до концa жизни не было стыдно зa тaкие глупые вещи». Глава республики, завершая встречу с представителями курултая башкир, поблагодарил всех за конструктивный диалог и призвал к совместной созидательной работе на благо нации. Радий Хабиров отметил, что сейчас непростой период, сначала ковид, потом санкции. Но жители республики достойно проходят через все эти трудности.
Также он рассказал, что бойцам из полка «Башкортостан» вручили ордена Мужества, десятки медалей «За отвагу», что уже стоит вопрос о присвоении полку «Башкортостан», который воюет всего полгода, звания «гвардейский». Он подчеркнул, что надо поминать минутой молчания тех ребят, которые погибли на СВО, так как они настоящие герои.
Риф Габитов поблагодарил скульптора за то, что он увековечивает в своих скульптурах выдающихся личностей башкирской интеллигенции. Зухра Буракаева интересовалась, есть ли в современном искусстве последователи творческого наследия Мавлетбая Халилова и Ахмата Лутфуллина, на что художник ответил, что такие имеются, перечислил работы и фамилии молодых художников — своих учеников, ведь Мавлетбай Рамазанович 15 лет работал преподавателем в Республиканской художественной гимназии-интернате им. Касима Давлеткильдеева.