Резанов-Караченцов был воплощением нежности и надежности, актер каким-то неуловимым образом смог показать, что все окончится фатально, они никогда не будут вместе.
«Ушел граф Резанов»: умер великий актер Николай Караченцов
Именно поэтому и выставка к двойному юбилею Руслана Слабунова получила такое название – «Граф Резанов Донецкой муздрамы». Вчера, 16 декабря, в театральном музее МДТ имени М.М. Бровуна открылась экспозиция «Граф Резанов Донецкой муздрамы», посвященная творческому и личному юбилею заслуженного. РИА Новости, 07.06.2008. Граф Николай Резанов, первый русский, прибывший в Калифорнию в XIX веке, изменился в лице: 23 марта на сцене «Ленкома» главного героя спектакля «Юнона и Авось» играл не. 28 марта (8 апреля) 1764 г. в Санкт-Петербурге в дворянской семье родился Николай Петрович Резанов, русский государственный деятель, почётный член Петербургской Академии наук. В 1806 году русский дипломат, граф Николай Резанов сделал предложение дочери испанского коменданта крепости Сан-Франциско Кончите Аргуэльо.
Правда и вымысел о герое рок-оперы "Юнона и Авось" графе Резанове.
Граф Резанов № 1 – Николай Караченцов. В 1806 году русский дипломат, граф Николай Резанов сделал предложение дочери испанского коменданта крепости Сан-Франциско Кончите Аргуэльо. Граф Резанов № 1 – Николай Караченцов. В 1806 году русский дипломат, граф Николай Резанов сделал предложение дочери испанского коменданта крепости Сан-Франциско Кончите Аргуэльо. РИА Новости, 07.06.2008.
Правда и вымысел о герое рок-оперы "Юнона и Авось" графе Резанове.
Резанов внушал ей мысль о шикарной жизни в России при императорском дворе, и вскоре она только и мечтала стать женой русского камергера. Фото с сайта Резанов спешно едет в Россию. Резанова в 1794 году Резанов по поручению Зубова отправился в Иркутск вместе с духовной миссией архимандрита Иосафа. По сюжету, граф Резанов соблазняет дочь испанского губернатора Кончиту, которая была уже помолвлена. Резанов внушал ей мысль о шикарной жизни в России при императорском дворе, и вскоре она только и мечтала стать женой русского камергера. Граф Резанов, отправившийся в Калифорнию в начале XIX века налаживать деловые связи между Российским государством и испанскими колонистами и покоривший не лишь.
Ури, Билли Кинг, граф Резанов... Прощай...
В 1807 году в Красноярске на 43-м году жизни скончался камергер двора Его Императорского Величества, граф, командор Николай Резанов. Резанов участвует в инспекции деятельности компании основателя первых русских поселений в Америке Григория Ивановича Шелихова. Нетерпеливый и настойчивый Резанов казался посланникам императора грубым и вспыльчивым, а такое поведение японцы считали недопустимым. Образы графа Резанова и Кончитты раскроются с помощью не только вокала, но и танца.
§ Биография
Он директор департамента водных коммуникаций, министр коммерции, министр хлеба и земель — была в то время и такая должность. Его стараниями в стране появляется первая деловая газета — «Санкт-Петербургские коммерческие ведомости» и создается так называемая Мариинская система, связавшая водным путем Волгу с Балтийским морем. Важность этой системы шлюзов, каналов и водохранилищ не переоценить. Ее сравнивали и с Панамским каналом, и с другими столь же важными гидропроектами. А в 1803 году он снаряжает кругосветку Крузенштерна. Ему было 42 года, а Кончите 15. Влюбилась в русского красавца без ума. Все происходило под руководством опытного интригана.
Инспектор Русской Америки так официально называлась резановская должность слал ему донесение за донесением. Оба авантюриста — один в тиши столичных кабинетов, а другой в испанской Калифорнии — шаг за шагом строили интригу. Один из участников той экспедиции, врач Георг Лангсдорф восхищался Кончитой: «Она выделяется величественной осанкой, черты лица прекрасны и выразительны, глаза обвораживают. Добавьте сюда изящную фигуру, чудесные природные кудри, чудные зубы и тысячи других прелестей. Таких красивых женщин можно сыскать лишь в Италии, Португалии или Испании, но и то очень редко». Портрет государственного канцлера графа Николая Петровича Румянцева 1897 год. С гравюры Скотникова Е.
Изображение с сайта 1812db. Однако ввиду присущей этому холодному человеку осмотрительности, я скорее допущу, что он просто возымел на нее какие-то дипломатические виды». И вот Резанов, наконец, докладывает Румянцеву: «Здесь должен я Вашему Сиятельству сделать исповедь частных приключений моих. Ежедневно куртизуя гишпанскую красавицу, приметил я предприимчивый характер ее, честолюбие неограниченное, которое при пятнадцатилетнем возрасте уже только одной ей из всего семейства делало отчизну ее неприятною. Всегда шуткою отзывалась она об ней: «Прекрасная земля, теплый климат. Хлеба и скота много, и больше ничего». Я представил российский климат посуровее и притом во всем изобильней, она готова была жить в нем, и, наконец, нечувствительно поселил я в ней нетерпеливость услышать от меня что-либо посерьезнее до того, что лишь предложил ей руку, то и получил согласие».
Оба интригана празднуют успех. Однако же судьба распоряжается иначе. На обратном пути в Петербург, уже в сухопутной его части, Николай Петрович Резанов неудачно падает с лошади и спустя несколько дней умирает. Кончита узнает о его смерти лишь на следующий год.
В начале 1960-х годов Воскресенский собор, при котором, его похоронили, был разрушен, а могила — утеряна. Предположительно его останки сейчас захоронены на Троицком кладбище в Красноярске. На месте его предполагаемого захоронения стоит белый крест, на одной стороне которого написано «Камергер Николай Петрович Резанов. Я тебя никогда не увижу», а на другой — «Мария де ла Консепсьон Марцела Аргуэлло. Я тебя никогда не забуду». Вячеслав Шмыров — куратор, кинокритик, организатор кинофестивалей, учредитель и главный редактор журнала «Кинопроцесс».
Выставка открыта до 31 декабря.
Мне Андрей Андреевич давал книги, напечатанные в разных странах, которые в какой-то степени касались графа Резанова и его времени. И в поэме, и в спектакле есть то, что называется художественным вымыслом, хотя история графа реальная. Действительна и история с Кончитой, девочкой, фактически правящей в Сан-Франциско в начале прошлого века. Она сама пришла к Резанову на корабль, благодаря ей были подписаны первые контракты.
То, что у меня с Резановым совпали имена и отчества, Вознесенский называл фатальным совпадением. Граф считался одним из богатейших людей в России. Шесть домов только в Петербурге. Он заметен уже при дворе Екатерины, был любимцем императора Александра. В спектакле возник такой социальный посыл: граф рвется снова в Америку, а его царь не пускает.
Он пишет прошения Румянцеву, еще кому-то, его не пускают. Но в конце концов прорывается. В настоящей жизни было не совсем так. После смерти при родах 22-летней жены 40-летний Резанов находился в страшной хандре. Роль графа при дворе видна по такому факту: сам император выехал к похоронной процессии, чтобы поклониться праху молодой Анны Резановой.
Граф был вхож в знаменитую туалетную комнату дворца, где ночью решались судьбы империи.
Главная роль Напомним, что и графа Резанова, роль которого Караченцов сыграл в рок-опере «Юнона и Авось», и самого актера звали Николаем Петровичем. Случайное совпадение? Думается, что нет. Заключительная сцена легендарной постановки Марка Захарова в «Ленкоме» и стала основой памятника актеру.
Премьера «Юноны и Авось», которая прошла 9 июня 1981 года с Караченцовым в главной роли, стала для «Ленкома» эпохальным событием. Николай Петрович пришел в театр еще в 60-х годах, а с началом следующего десятилетия наступил его звездный час. Работа Караченцова в спектакле «Тиль» по пьесе Горина — шедевр российской сцены. Блестящи и его кинороли в «Старшем сыне», «Собаке на сене», «Приключениях Электроника». Но все же самая знаковая работа Караченцова - это «Юнона и Авось».
Поэтому его герой граф Резанов теперь навечно застыл в граните у могилы актера. Монумент отображает заключительную сцену, когда коленопреклоненный граф, умирая, молится, прося у людей прощения, что не смог выполнить все обещанное своей Родине. Три месяца вынашивалась эта задумка, — сказала вдова Караченцова Людмила Поргина. Поэтому — «Юнона». Другие спектакли или образы даже не обсуждались.
Я тебя никогда не забуду. Как 40 лет назад впервые поставили «Юнону и Авось»
Спектакль был практически на злобу дня: за три года до этого произошло два события — смерть Неруды и военный переворот в Чили. Караченцову достались две роли — главного злодея, главы рейнджеров, которые насилуют жену Хоакина Мурьеты и убивают его самого, и Смерти. Граф Резанов в рок-опере «Юнона и Авось» Граф Резанов, отправившийся в Калифорнию в начале XIX века налаживать деловые связи между Российским государством и испанскими колонистами и покоривший не только переговорщиков, но и сердце юной Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско, — реальное лицо отечественной истории. При желании можно увидеть его прижизненный портрет — седые волосы, полное мягкое лицо, печальные глаза. Николай Караченцов, игравший его в культовом спектакле «Ленкома» с 1981 по 2005 год и снявшийся в двух его телеверсиях, совсем не похож на Резанова. Но можно ли сегодня представить графа с другим лицом?
Это был главный московский театральный блокбастер 1981 года. Для этой роли Караченцову пришлось серьезно взяться за пение — он брал уроки у музыканта Павла Смеяна. И не зря — зрители были в восторге.
Шелихова по созданию полугосударственной монопольной Российско-Американской компании. В 1794 году Резанов по распоряжению Платона Зубова отправлен в Иркутск. Отец Резанова в то время являлся председателем Иркутского совестного суда. Шелихова — Анне. Она получает дворянский титул, а он — хорошее приданое. Через полгода 48-летний Шелихов неожиданно и скоропостижно умирает, а Николай становится совладельцем его капитала. Резанов возвращается в Петербург.
В 1897 г. Резанов «организует» Доклад Коммерц-коллегии «О целесообразности образования Американской компании», который был предоставлен императору Павлу I. В докладе обосновывалась необходимость создания монопольной компании по колонизации Америки.
Согласно дневникам очевидцев лейтенанта Левенштерна и помощника капитана «Надежды» Ратманова, Резанов с надворным советником Фоссе активно посещал проституток, не снимая регалий и орденских лент, что крайне возмущало Крузенштерна. Еще бы: а как же руссо-туристо, облико-морале? Еще один осадочек на душе Крузенштерна остался после того, когда Резанов застрял в Лондоне по неизвестным причинам более, чем на неделю, в то время, когда каждый день был на счету. Следующий крупный конфликт между Крузенштерном и Резановым произошел на Тенерифе. Перед отплытием с островов Резанов перед всем экипажем корабля прямо объявил себя начальником экспедиции что вызвало бурные прилюдные дискуссии между капитаном и послом.
Ратманов писал в своём дневнике, что после этого конфликта Резанов прилюдно извинился и признал, что офицеры корабля не вправе терпеть приказов от какого-то там гражданского камергера. В других источниках значится, что прилюдно извинился Крузенштерн. Чему верить? Несмотря на извинения, Резанов втихаря накатал жалобу на имя государя, о которой узнал Ф. Толстой и сообщил Крузенштерну. Кстати, граф Фёдор Иванович Толстой - русский авантюрист и путешественник, полковник, один из самых неоднозначных представителей русской аристократии первой половины XIX века. Каким образом Толстой, не служивший на флоте, попал на корабль, неизвестно. Не исключено, что именно он мог быть инициатором некоторых конфликтов на корабле, в том числе подстрекателем к скандалам между вышеупомянутыми особами.
Небольшое отступление, чтобы понять, кто есть Толстой и как проходили будни членов экспедиции и экипажей кораблей во время длительных переходов. На борту «Надежды» поведение Толстого, не обременённого служебными обязанностями, было также весьма непредсказуемым. Он часто провоцировал ссоры со многими членами команды, в том числе и с Крузенштерном. Кроме того, Толстой позволял себе злые шутки в адрес нелюбимых им членов команды: так, однажды он напоил сопровождавшего «Неву» священника, и когда тот лежал мертвецки пьяный на палубе, приклеил его бороду к доскам палубы сургучом, запечатав казённой печатью. В итоге бороду пришлось отрезать, чтобы пришедший в себя священник смог освободиться, так как Толстой напугал его, что печать ломать ни в коем случае нельзя. Следующий открытый конфликт Крузенштерна с Резановым произошел в Бразилии. Поводом стал запрет Резанова отпускать балагура Толстого на берег, который Крузенштерн, как капитан корабля, отменил. В ходе конфликта он созвал офицерское собрание и впервые при всех обозначил границы полномочий Резанова на общее обсуждение.
Офицеры заверили своего капитана, что не следует обращать внимания на «приказы посла, которые не служат к пользе императора, экспедиции или Американской компании». После этого Резанов пытался отдавать приказы Лисянскому, минуя Крузенштерна, но ему и там никто не подчинился. Все офицеры составили рекомендательные письма Толстому, чтобы защитить его от нападок посла, а также описали ситуацию в посланиях государю, морскому министру П. Чичагову и министру коммерции Н. Наступило временное затишье. Из вышесказанного следует, что граф Резанов был достаточно неоднозначным персонажем, склонным к конфликтам и ссорам, что не помешало ему стать прообразом главного героя рок-оперы «Юнона и Авось». Очередная ссора между Крузенштерном и Резановым случилась, когда «Надежда» прибыла в порт Анна-Мария Маркизовы острова. Чтобы запастись провиантом и закупить больше свиней у местных аборигенов, Крузенштерн запретил выменивать местные редкости украшения или оружие на топоры и ножи.
Приказ об этом был зачитан капитаном лично. Однако Резанов капитанский запрет нарушил, после чего пришлось разрешить свободную мену. Итогом стало резкое обесценивание железных изделий от экспедиции, что привело к закупке значительно меньшего количество свиней именно по причине торгового кризиса. Резанов решил выменять как можно больше редкостей для Кунсткамеры, но процесс забуксовал, так как островитяне требовали только топоры и ножи. Как следствие таких махинаций произошло публичное выяснение отношений между Резановым и Крузенштерном. По описанию всех сторон, посол назвал действия капитана «ребяческими», и заявил, что закупка провианта не его компетенция, тогда как предметы для Кунсткамеры повелел ему собирать лично государь. Крузенштерну был сделан выговор, на что он прилюдно послал посла подальше и заявил, что Резанову не подчинялся, не подчиняется и никогда не будет подчиняться. Офицеры обоих шлюпов потребовали у Резанова объяснений и публичной демонстрации инструкций, где было бы сказано, что он тут главный, но Резанов так и не смог их предъявить.
Прибыв на Камчатку, конфликт перерос в обоюдное написание рапортов и доносов в основном со стороны Резанова. В своих записках он сообщал, что Крузенштерн принёс ему официальные извинения за нарушение субординации во время кругосветки, в то время как Крузенштерн представлял прямо противоположную картину - публичные извинения были принесены Резановым. Вся эта бодяга в конце концов закончилась формальным перемирием, но отношения оставались крайне натянутыми, хотя до открытых ссор больше не доходило. Из Петропавловска-Камчатского «Надежда» с Резановым на борту направилась в Японию для установления дипломатических отношений. Ему был дан приказ «сообразовываться с японскими обычаями и не ставить себя в унижение». Предполагалась одарить японских правителей русскими дарами. Для этого Резанов вёз 50 ящиков подарков для японских властей, надеясь заинтересовать ими как объектами будущей торговли. В основном это были изделия из стекла и хрусталя: люстры, жирандоли, 15 хрустальных и мраморных столешниц разных цветов, 71 крупное зеркало и 25 зеркал поменьше, 6 фарфоровых сервизов с золотом Императорского завода, вазы из слоновой кости, меховые изделия.
Заключительная сцена легендарной постановки Марка Захарова в «Ленкоме» и стала основой памятника актеру. Премьера «Юноны и Авось», которая прошла 9 июня 1981 года с Караченцовым в главной роли, стала для «Ленкома» эпохальным событием. Николай Петрович пришел в театр еще в 60-х годах, а с началом следующего десятилетия наступил его звездный час.
Работа Караченцова в спектакле «Тиль» по пьесе Горина — шедевр российской сцены. Блестящи и его кинороли в «Старшем сыне», «Собаке на сене», «Приключениях Электроника». Но все же самая знаковая работа Караченцова - это «Юнона и Авось».
Поэтому его герой граф Резанов теперь навечно застыл в граните у могилы актера. Монумент отображает заключительную сцену, когда коленопреклоненный граф, умирая, молится, прося у людей прощения, что не смог выполнить все обещанное своей Родине. Три месяца вынашивалась эта задумка, — сказала вдова Караченцова Людмила Поргина.
Поэтому — «Юнона». Другие спектакли или образы даже не обсуждались. Николай очень любил этот спектакль, гастролировал с ним по всему миру.
Создатели памятника стремились передать мощь его эмоционального напряжения с одной стороны и нежность, благородство — с другой. Теперь в камне это смотрится сильно, ярко, изящно.
ГРАФ РЕЗАНОВ СБРОСИЛ 20 ЛЕТ
Успех этого спектакля был ошеломляющим — в Москве желание увидеть это чудо с Караченцовым лишало людей рассудка, и они ломали двери театрального подъезда. А в Париже, куда пригласил спектакль Пьер Карден, были переполненные залы, шквал оваций, люди стояли в очереди, чтобы после спектакля пожать руку, прислать открытку со словами: «Все мои поцелуи — твои! Он играл бунтаря Тиля и графа Резанова, шекспировского Лаэрта и балтийского матроса Алексея, светлейшего князя Меншикова и обманщика Звонарева-Давидовича. В «Ленкоме» ставил шекспировского «Гамлета» Андрей Тарковский. Режиссер привел своих артистов — Солоницына, Терехову, а из ленкомовской труппы пригласил Инну Чурикову, Николая Караченцова, который играл Лаэрта, и как писал тогда один из критиков, это был самый благородный Лаэрт из всех виденных им. Неожиданным было и появление в репертуаре пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», которую Захаров умудрился поставить так, что революционный сюжет зазвучал современно. Караченцов играл в спектакле балтийского моряка Алексея, а комиссара — Инна Чурикова, которая признавалась, что Караченцов был ее любимым партнером. Известный кинорежиссер Глеб Панфилов специально для этого актерского дуэта поставил спектакль «Sorry…» по пьесе Александра Галина на сцене «Ленкома». Катастрофа отняла у него театр, кино, эстраду, но, к счастью, сохранила жизнь. И на каждом сборе труппы в «Ленкоме» в зале обязательно был премьер театра народный артист России Николай Караченцов.
Театр долго не мог решиться на замену Караченцова в спектаклях. Надеялись, что он вернется на сцену. Но потом один — «Sorry…» — сняли с репертуара, а в другие — потихоньку стали вводить других артистов. Но для тех, кто видел Караченцова в спектакле «Юнона и Авось», он навсегда останется единственным и неповторимым графом Резановым. Шекспир, Достоевский, Чехов — в них глубина, масштаб, это на все времена.
Так что, когда в театр пришел Марк Захаров, Караченцов был профессионально готов. А уже в следующем, «Тиле», получил заглавную роль. Премьера состоялась в 1974 году, и тогда все узнали и навсегда полюбили артиста Николая Караченцова. Он рассказывал, что Захаров, не обнаружив наутро после премьеры в театре на обычном месте фотографию актера, сказал: «Ну вот, Коля, вы уже стали знаменитым».
Спектакль произвел эффект разорвавшейся бомбы — неслыханно острые реплики, непривычно смелые зонги. В центре спектакля настоящий герой — отчаянный, смелый, проворный и умный бунтарь Тиль, который всегда выходит победителем из самых невероятных ситуаций. Тиль в исполнении Караченцова, который, как всегда, играл «на разрыв аорты», стал кумиром молодежи 70-х. Он открыл нам тогда еще неизведанный пласт творчества. Впервые пригласил в драмтеатр настоящую рок-группу, педагогов, которые с нами занимались вокалом, сценическим движением», — вспоминал актер. Первым шагом в этом жанре был «Тиль», потом «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», где Караченцов сыграл сразу две роли: Смерти и Главы рейнджеров. И наконец, «Юнона и Авось». Случай для актера исключительный. А мировую славу артисту принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова — русского офицера, благородного и смелого рыцаря, настоящего мужчины.
В центре сюжета — история любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты, американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха, так и не узнав, что он погиб по дороге в Петербург, куда уехал просить разрешения на этот брак. Эта история, сочиненная поэтом Андреем Вознесенским и положенная на музыку Алексеем Рыбниковым, в постановке художественного руководителя «Ленкома» Захарова стала по-настоящему звездным спектаклем, визитной карточкой «Ленкома».
Теперь Резанов не выходил из отведенного ему японцами дома, к нему тоже никого не пускали. Так продолжалось полгода — затем ему вернули привезенные из Петербурга подарки и предложили отправиться восвояси. Характер у Николая Петровича был вспыльчивый, он терпеть не мог неудач, и японские должностные лица услышали всё, что Резанов к этому времени о них думал. Отправившись обратно, он велел как следует проучить японцев лейтенанту Хвостову. В распоряжении Хвостова был вооруженный пушками корабль: он нападал на японские промыслы и грузовые суда, за что впоследствии и был предан военному суду.
А японцы захватили ни в чем не виноватого капитана Василия Головнина и два года держали его в тюрьме. Результатом оказалась ставшая классикой книга «Записки флота капитана Головнина о приключениях его в плену у японцев». Сюжет «Юноны и Авось» начинается, когда Резанов потерпел неудачу. Тут берет начало и связанный с его главным успехом сюжет, то, благодаря чему он занял скромное место в истории. Александр I был тактичным человеком, неудачнику-послу прислали в Петропавловск скромную награду, табакерку с бриллиантами. Крузенштерн поплыл дальше, в кругосветное путешествие, а Резанову приказали проинспектировать русские поселения на Аляске. От увиденного в Ново-Архангельске Резанов пришел в ужас: фактория голодала.
Там добывали драгоценные меха, а местной еды не было. Продукты везли через всю Сибирь, по дороге они портились. Калифорния, куда Резанов отправился за продуктами, принадлежала Испании, та была союзницей наполеоновской Франции — а Франция воевала с Российской империей. Ситуация была щекотливой: стрелять в русских никто не собирался, но и торговать с ними было как-то не с руки. Но у сорокадвухлетнего Резанова начался роман с пятнадцатилетней красавицей Консепсьон де Аргуэльо, дочкой коменданта крепости. Он сделал ей предложение и получил согласие. А затем закупил такое количество провизии, которое не вмещалось в трюмы — на все ушло шесть недель.
Резанов отправился в Россию, невеста обещала его ждать. Он рассчитывал, что Александр I замолвит перед папой римским слово о разрешении на брак католички и православного. С собой он вез проект русских поселений в Калифорнии, которые были должны снабжать едой меховые фактории на Аляске. Сибирская весна не была благосклонна к таким рискованным путешествиям: еще стоял снег, но лед на реках уже был ненадежен. Резанов ночевал под открытым небом.
Жаль только, что роль была сильно урезана сценаристами.
По книге она была куда больше «Приключения Электроника» — Ури! Узнай, где у него кнопка! Один из парочки очаровательных жуликов в экранизации О. Генри «Белые Росы» Балагур Вася. Рубаха парень, свой в доску. Тем и близок.
Больше 20 лет артист неизменно играл его в лучшем спектакле Ленкома. И наверное играл бы ещё, если бы не авария. Ничего не хочу сказать плохого про Певцова и Ракова, но они не Караченцов. Одна из самых успешных экранизаций Пикуля.
"Воздайте Господу" "Юнона и Авось" граф Резанов- Валерий Анохин"
В начале октября артист попал в больницу, где у него диагностировали пневмонию, вызванную онкологией. Николай Караченцов родился 27 октября 1944 года на Чистых прудах. Самой же известной театральной работой Караченцова стала роль графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось». Тогда же он начал сниматься в кино.
Петракова вместе с оператором записалась в команду «Крузенштерна», который в 2005 году повторил маршрут первой русской кругосветки. В плавание отправились 10 юнг и 110 курсантов — лучших учеников российских мореходок. Плавание продолжалось 14 месяцев.
На вопрос корреспондента «Недели», как перенесла подобное испытание, Ольга смеется: «С трудом. Но я видела, каково приходится мальчишкам: они попали в самое пекло — несколько раз штормило так, что можно было прощаться с жизнью. А ведь им приходилось выполнять самую тяжелую работу — залезать на мачты, вязать паруса под волной.
По версии записок Резанова, 8 августа 1804 года Крузенштерн и все офицеры пришли на квартиру Резанова в полной форме и извинились за свои проступки. Резанов согласился продолжить плавание в том же составе. Однако записки Резанова — единственный источник, который упоминает о покаянии Крузенштерна. Ни в дневниках и письмах других участников экспедиции, ни в письмах Кошелева, ни в записках служащих РАК, сопровождавших Резанова, об этом нет ни слова. Из письма же Крузенштерна Президенту Академии наук Н. Новосильцеву следует, что, возможно, не Крузенштерн и все офицеры публично извинялись перед Резановым, а Резанов публично извинялся перед Крузенштерном.
Из письма Крузенштерна Новосильцеву Его превосходительство господин Резанов, в присутствии областного коменданта и более 10-ти офицеров, называл меня бунтовщиком, разбойником, казнь определил мне на ешафоте, другим угрожал вечною ссылкою в Камчатку. Признаюсь, я боялся. Как бы Государь не был справедлив, но, будучи от него в 13000-х верстах, — всего от г. Резанова ожидать мог, ежели бы и областной командир взял сторону его. Но нет, сие не есть правило честного Кошелева, он не брал ни которую. Единым лишь своим присутствием, благоразумием, справедливостью — доставил мне свободное дыхание, и я уже был уверен, что не ввергнусь в самовластие г. После вышеупомянутых ругательств, которые повторить даже больно, отдавал я ему шпагу. Резанов не принял её. Я просил чтоб сковать меня в железы и как он говорит, «яко криминальнаго преступника» отослать для суда в С.
Я письменно представлял ему, что уже такого рода люди, как назвал он меня, — государевым кораблем командовать не могут. Он ничего сего слышать не хотел, говорил, что едет в С. Он пожелал со мною мириться и идти в Японию. Сначала с презрением отвергнул я предложение его; но, сообразив обстоятельства, согласился… Экспедиция сия есть первое предприятие сего рода Россиян; должна-ли бы она рушиться от несогласия двух частных лиц?.. Пусть виноват кто бы такой из нас не был, но вина обратилась бы на лицо всей России. И так, имев сии побудительные причины, и имея свидетелем ко всему произошедшему его превосходительства Павла Ивановича Кошелева , хотя против чувств моих, согласился помириться; но с тем, чтоб он при всех просил у меня прощения, чтоб в оправдание мое испросил у Государя прощение, что обнес меня невинно. Резанов был на все согласен, даже просил меня написать все, что только мне угодно: он все подпишет. Конечно, он знал сердце мое, он знал, что я не возьму того письменно, в чём он клялся в присутствии многих своей честью.
А петь можно учиться и не в вузе. Поэзия Андрея Вознесенского, спектакль в целом несут в себе очень глубокий философский смысл.
Что самое главное вы стремитесь донести до зрителя со сцены как актер и как философ? А выходя на сцену, я, прежде всего, стремлюсь донести до зрителя истину, как я ее понимаю. Зрители в отзывах часто пишут об очень сильной энергетике актеров, в частности, о вашей. Как и из чего вы в себе аккумулируете этот заряд, которым делитесь потом с залом? Все есть в нашей жизни, в наших чувствах, в отношениях между людьми, между человеком и окружающим миром. Пока мне этого вполне достаточно и не нужно ничего специально выдумывать. Чувствуется ли разница в восприятии спектакля нашим зрителем и где-то в Америке или Германии? Нашу страну мы исколесили вдоль и поперек, уже даже не знаю, по какому кругу. Также мы много ездим и по ближнему, и по дальнему зарубежью. Как мне кажется, восприятие спектакля у нас и за границей почти ничем не отличается.
Темы, поднятые в рок-опере, трогают и будут трогать каждого человека, независимо от его национальности и местожительства. Вот, например, не помню точно, где это было, в Германии или Канаде, но на словах Резанова — «Российская империя — тюрьма, но за границей — та же кутерьма» — мужчины в первом ряду прослезились! И даже тех иностранцев, которые приходят к нам на спектакли и, возможно, не понимают ни слова, все равно пробирает до мурашек. Мы это видим по реакции зала. Там партию Наполеона исполняет ваш брат Александр Поздняков, также актер этого театра, а вы уже князь — Андрей Болконский. Сложно ли, репетируя, переключаться с образа на образ? Чем больше я играю, тем больше набираюсь опыта. Это и работа в театрах, в интереснейших постановках, замечательный для меня период в кавер-рок-группе Green Town, особенно, когда мы сотрудничали с великолепным американским певцом Джо Линн Тернером — экс-вокалистом групп Deep Purple и Rainbow. Вообще же любимых музыкантов у меня просто бессчётное множество. Очень долго перечислять.
Конечно же, проект «Голос» оставил яркий отпечаток в нашей судьбе и значительно помог продвинуться в карьере и на пути к своему зрителю. Но творческим потенциалом и развитием мы, в первую очередь, обязаны нашей семье, отцу — музыканту и композитору Виктору Позднякову.
§ Биография
Роль Тиля — шута, балагура, хулигана и одновременно тонкого человека — задала тон всей его карьере. В дальнейшем он сыграет много таких персонажей — смеющихся, но серьезных внутри. Публика штурмовала зрительный зал, когда давали «Тиля», главный герой моментально стал кумиром молодежи. По стране понеслась весть о потрясающем актере, который поет, выполняет на сцене сложные трюки и при этом еще и играет так, что забываешь, что находишься в Москве 1974 года, а не в средневековой Фландрии. Володя Бусыгин в «Старшем сыне» Яркого актера сразу заметили кинорежиссеры.
До «Тиля» он сыграл несколько эпизодических ролей в кино. А в 1975 году Караченцов получил приглашение от Виталия Мельникова сняться в главной роли в экранизации пьесы Александра Вампилова «Старший сын». Бесшабашный студент Володя Бусыгин, опоздавший на электричку и завалившийся ночевать к незнакомым людям, представившись внебрачным сыном главы семьи, в исполнении Караченцова с первых сцен выглядит не негодяем, а принцем. Он не столько мучает своих случайных жертв, сколько страдает от своего гнусного поведения сам.
Счастливый смех Караченцова в финале, когда неправда вскрывается, кажется документальной съемкой — настолько он гармоничен.
И оба проснулись знаменитыми на всю страну после премьеры фильма в 1976 году. Смерть и рейнджер в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» Минуя два года после «Тиля» в репертуаре «Ленкома» появилось новое наименование — и осталось в нем на 17 сезонов. Идея поставить спектакль на основе драматической кантаты чилийского поэта Пабло Неруды принадлежала Захарову. Постановка был практически на злобу дня: за три года до этого произошло два события — смерть Неруды и военный переворот в Чили. Караченцову достались две роли — главного злодея, главы рейнджеров, которые насилуют жену Хоакина Мурьеты и убивают его самого, и Смерти. Граф Резанов в рок-опере «Юнона и Авось» Граф Резанов, отправившийся в Калифорнию в начале XIX века налаживать деловые связи между Российским государством и испанскими колонистами и покоривший не лишь переговорщиков, но и сердце юной Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско, — реальное лицо отечественной истории. При желании можно увидеть его прижизненный портрет — седые волосы, полное мягкое лицо, печальные глаза. Николай Караченцов, игравший его в культовом спектакле «Ленкома» с 1981 по 2005 год и снявшийся в двух его телеверсиях, совсем не похож на Резанова. Но можно ли сегодня представить графа с другим лицом?
Это был главный московский сценический блокбастер 1981 года.
Певцов, родившийся в семье заслуженного тренера СССР по пятиборью и спортивного врача, о карьере актера и не помышлял. Зато спортом начал заниматься с детства - дзюдо, карате, верховой ездой.
После школы Дмитрий собирался поступать в педагогический институт на факультет физвоспитания, но волею судьбы в 1980 году оказался на первом курсе ГИТИСа. В 1981 году его призвали на военную службу, которую он прошел в Театре Советской Армии. Еще студентом Певцов участвовал в киномассовках, а первую серьезную роль в кино он получил в 1986 году в фильме «Конец света с последующим симпозиумом».
После роли Савелия Говоркова в одном из первых отечественных «экшн»-фильмов - в картине «По прозвищу «Зверь», снятого Александром Муратовым, о Певцове как о замечательном актере узнала вся страна. А международная известность пришла к Дмитрию после роли Якова Сомова в фильме режиссера Глеба Панфилова «Мать», за которую он получил приз «Феликс» как лучший актер второго плана. Интерес к спорту у Певцова не пропал.
Актер вот уже четыре года подряд принимает участие в кольцевых автогонках кубка «Фольксваген Поло». Его профессиональные результаты пока далеки от наивысших, но уже сейчас можно сказать, что в будущем сезоне актер реально может претендовать на место в первой пятерке среди сильнейших российских гонщиков. Жена Дмитрия Ольга, с которой он познакомился на съемочной площадке фильма «Прогулка по эшафоту», как-то побывала на трибунах гоночной трассы в качестве зрителя.
Когда она увидела, с какой скоростью машины летают по трассе, ей стало не по себе, и после финиша, не выдержав волнения, она решила поскорее уехать домой.
Люди умирали с голоду. Тогда он предпринял кардинальные меры для спасения соотечественников. По его приказу был построен тендер «Авось», который потом много лет будет служить нуждам компании, а на торговом судне «Юнона» отправился к берегам Калифорнии, чтобы приобрести у испанцев провизии для нужд колонии. В марте 1806 года «Юнона» причалила к берегам Калифорнии. Тендер «Авось» оставался на Аляске и не участвовал в этом плавании, как это утверждается в знаменитой рок-опере «Юнона и Авось». По прибытию в Калифорнию трюмы «Юноны» были вскоре наполнены продовольствием, которое спасло сотни жизней русских поселенцев на Аляске.