Почему мусульмане при встрече говорят слова «Ассаламу алайкум»?
Доброе приветствие
Когда мусульманин приветствует группу мусульман, то ему достаточно произнести одно приветствие, однако лучше, если он поприветствует каждого персонально, также достаточно, если ответит кто-либо один из этой группы, но лучше, если ответит каждый. Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: "Салямун алейкум", а затем обменяться рукопожатием. Если человек покидает группу мусульман, также нужно уйти со словами приветствия.
Ислам начинается с мира. Мир вам
О приветствии без высокомерия, о приветствии двух групп, об отдельных случаях приветствия, о приветствии непрактикующих мусульман, о приветствии хаджиев — обо всем этом наша новая статья. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. В целях укрепления братских чувств между мусульманами в исламе поощряются приветствия, пожатие рук и улыбки при встрече. «Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их». Приветствие мусульман при встрече. Приветствие на мусульманском и ответ. Мусульманское Приветствие полное.
Приветствие мусульман при встрече и ответ
HT: видео с ответом Путина на приветствие муфтия стало вирусным. Почему мусульманам важно не экономить на словах приветствия и стараться приветствовать друг друга в более полной форме? Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». 10. Если ответ длиннее приветствия, и если ответ короче приветствия — оба варианта засчитываются. Однако что касается именно поднятия пальца, что является отличительной чертой определенной группы мусульман, то на такое нет никакого довода, и так не следует делать однозначно, поскольку это особенность приветствия иудеев!
Хадисы о приветствии/салям/
Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Используйте приветствие "Салам" при встрече с мусульманином. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. е. именно салямом начинать разговор.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. Потому, что это приветствие, также как и декларация шахады (фраза: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха») объединяет мусульман и является укреплением их взаимоотношений. Типичный ответ на приветствие «ас-саламу алейкум!» это «ва-алейкум ас-салам», что в переводе с арабского на русский язык означает «мир и вам». Однако что касается именно поднятия пальца, что является отличительной чертой определенной группы мусульман, то на такое нет никакого довода, и так не следует делать однозначно, поскольку это особенность приветствия иудеев! Если Вы не мусульманин, то Вам не обязательно молиться, но Вы должны с уважением относиться к Вашему мусульманскому партнеру и не назначать деловые встречи на время, приходящееся на молитвы.
Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие
Приветствие в Исламе Лучшее приветствие в исламе является приветствие словами Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух, а отвечать на него следует так: Ва алейкум ас-салям ва-рахмату-ллахи ва-баракятух — «И вам мир, милость Аллаха и Его благословение». Исключением является когда тот кого приветствуют занят более важным видом поклонения и не может отвлечься, например, читает Коран, слушает пятничную проповедь, читает намаз. Обязанность поприветствовать в ответ снимается также в том случае, если мусульманин находится в группе и кто-либо из группы поприветствует в ответ. Поистине, Аллах всякую вещь учитывает!
Под приветствием подразумеваются слова, которые люди произносят при встрече, чтобы выразить друг другу свое почтение или помолиться друг за друга, а также улыбка и радушие, которыми сопровождаются эти слова. Самой лучшей формой приветствия является приветствие миром, принятое в мусульманском шариате. Им надлежит встречать людей и отвечать на подобные приветствия.
Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому.
Ответом на данной приветствие будет фраза «ва алейкум ас-салям ва рахматуЛлахи ва баракатуХу«. Приветствие в Исламе Лучшее приветствие в исламе является приветствие словами Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух, а отвечать на него следует так: Ва алейкум ас-салям ва-рахмату-ллахи ва-баракятух — «И вам мир, милость Аллаха и Его благословение». Исключением является когда тот кого приветствуют занят более важным видом поклонения и не может отвлечься, например, читает Коран, слушает пятничную проповедь, читает намаз. Обязанность поприветствовать в ответ снимается также в том случае, если мусульманин находится в группе и кто-либо из группы поприветствует в ответ. Поистине, Аллах всякую вещь учитывает! Под приветствием подразумеваются слова, которые люди произносят при встрече, чтобы выразить друг другу свое почтение или помолиться друг за друга, а также улыбка и радушие, которыми сопровождаются эти слова. Самой лучшей формой приветствия является приветствие миром, принятое в мусульманском шариате.
Им надлежит встречать людей и отвечать на подобные приветствия. Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием.
Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы. Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается.
Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение. Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено.
Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена!
Однако, несмотря на его уникальную способность объединять людей, многие люди пренебрегают им или не дают салям — приветствие своим братьям, или его не возвращают. Например, некоторые люди удерживаются давать салям тому, кто другой национальности или этнической принадлежности. Или, некоторые неохотно возвращают салям, тому, кто не следует его мазхабу правовой школы или их ученым. Эти типы поведения, полностью противоречат самой сути мусульманского приветствия. К сожалению, многие мусульмане не понимают, или сознательно пренебрегают изречение пророка, которое передается от Абу Хурайры: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир и благословение Всевышнего, сказал: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если встретишь мусульманина, то поприветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнет и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрет, то проводи его» Муслим. Случай, когда человеку не возвращается ответ на его приветствие, может обидеть его. Ведь он искренне желает своему брату мира, а ответа не следует.
Тогда человек начинает задумываться: из-за чего ему не возвратили салям?
Правила приветствия
Приветствие мусульман рукой к спине. Этикетные нормы приветствия. Правила этикета здороваться при встрече. Варианты деловых приветствий. Вежливые слова. Вежливые слова приветствия. Слова вежливости Приветствие.
Вежливые слова и выражения. Мусульманское рукопожатие. Рукопожатие сунна. Рукопожатие мусульман двумя руками. Пожимают руки мусульмане. Встреча и Приветствие.
Встреча и Приветствие в Японии. Этикет приветствия и прощания. Отвечайте на Приветствие лучшим аят. Когда вас приветствуют отвечайте. Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим. Фразы которые должен знать каждый мусульманин.
Фразы которые должен знать мусульманин. Фразы который должен знать мусульманин. Важность приветствия в Исламе. Хадис про Приветствие в Исламе. Разные виды приветствия. Слова приветствия в разных странах мира.
Фразы для приветствия гостей. Какие слова приветствия. Хадисы про сплетни. Клевета в Исламе. Злословие в Исламе. Хадис про сплетников.
Приветствие на арабском. Привет на арабском языке. Здравствуйте на арабском языке. Здравствуй на арабском языке. Спасибо по мусульмански мужчине. Спасибо по мосульсансем.
Благодарность по исламу. Слава благодарности в Исламе. Мужчины и женщины в мечети. Место для женщин в мечети. Женщина в Исламе и христианстве. Как принять Ислам.
Молитвенные формулировки намаза. Приветствие на арабском полное. Дуа перед сном. Чтение Суры перед сном. Дуа перед сном от плохих снов. Молитва на ночь перед сном мусульманская.
Мусульманские здороваться. Правила этикета Приветствие.
Если один человек вошел в мечеть и поприветствовал сидящих там, и ему ответили только некоторые из присутствующих, то этого будет достаточно, ибо ответ на приветствие для целой группы является коллективной обязанностью. И приветствие одним человеком бывает либо обязательным, либо Сунной, а приветствие целой группой бывает коллективной обязанностью, будь это приветствие первыми, или ответ на приветствие. Если один человек поприветствовал целую группу, то ответа одного из этой группы будет достаточно.
Однако, касаемо ответа целой группы, достаточно ответа одного человека, если приветствующий не обращается к кому-либо конкретно, ибо в таком случае, тот, к кому обращено приветствие, должен ответить лично. Итак, для группы приветствовать первыми является Сунной, и также ответ. Если один из группы поприветствует первым или ответит на приветствие, то этого достаточно для всех при условии, что приветствие не было обращено к кому-то конкретно. Допустим, человек вошел в мечеть, где сидит ученый или известный человек, правитель или министр, и человек обратил приветствие к этому министру, правителю или ученому, в этом случае недостаточно, если за него ответят другие, потому что приветствие обращено именно к нему. Если же собрание общее, и все люди в нем занимают одинаковое положение, то достаточно, чтобы на приветствие ответил кто-то один из них.
Мы не желаем следовать путем невежд! Есть и другое мнение, что лучше, если форма приветствия будет стоять в определенном состоянии, то есть говорить: «Ас—Саляму аляйкум» вместо «Салямун аляйкум», и пояснили, что так лучше, поскольку в этих словах содержится поминание Аллаха, всемогущ Он и велик, ибо ас-Салям с артиклем определения является одним из имен Аллаха. Если сказать «ас-Салям», то выходит мы произносим имя Аллаха, всемогущ Он и велик. Известно, что слово, связанное с именем Аллаха, намного лучше. Итак, форма приветствия может быть, как в неопределенном состоянии «Салямун аляйкум», так и в определенном «ас—Саляму аляйкум», однако в определенном состоянии более предпочтительно, чем в неопределенном.
То есть первый говорит: «Ас—саляму аляйкум», а второй отвечает: «Ва аляйкум ас—салям». Автор сказал: «Дополнением, являющимся желательным, являются слова: «Ва рахматуллагьи ва баракатух»», и не является желательным дополнять сверх этого». Желательное дополнение — это, если человек сказал тебе: «ас—Саляму аляйкум», то ты обязан ответить: «ва аляйкум ас—Салям» и тебе желательно добавить слова: «Ва рахматуллахи ва баракатух». В некоторых версиях добавлено слово: «ва магфиратуху», то есть пришел четвертый человек и добавил к приветствию слово «ва магфиратух», то есть: «Ас-саляму аляйкум ва рахматуллагьи ва баракатух ва магфиратух» и Пророк сказал: «Сорок», однако это дополнение не достоверное. Таким образом, приветствие, узаконенное в Шариате, имеет форму: «Ас-саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух» и такую же форму имеет и ответ на приветствие.
Слова автора: «Желательное дополнение это «ва рахматуллагь»» означает, слова до этого дополнения являются обязательными. Слова «отвечайте еще лучшим приветствием» указывают на желательность, а «или тем же самым» — указывает на обязательность.
Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата.
Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений. Исключением из общего смысла этого аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз. В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие.
Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания.
Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата.
Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений.
О том, кто задал вопрос или заговорил без приветствие (ассаламу алейкум ва рахматуллах)
Она не придерживается языковых, культурных, этнических и географических барьеров. Это то, что понимается на самых урбанизированных территориях Запада, и в самых отдаленных местах Востока. Это то, что воплощает в себе концепцию уммы мусульманской общины : единство, однородности, братства. Это то, что устраняет барьеры незнания и вселяет в сердца любовь. Эти убедительные и мощные вещи лишь одной фразы мусульманского приветствия. Каждый из нас, встречаясь с кем-либо, желает ему три прекрасные вещи, хотя из нас об этом не каждый задумывается. Эта фраза приветствия и пожелания мира: Ас-Саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху.
Если перевести дословно, то на русском это выражение будет звучать как «Мир вам [вместе с] милостью Аллаха и Его благословением».
Все пророки и посланники мир им и благословение приветствовали друг друга именно этой формой приветствия. Аль-Кази Ияз да будет доволен им Аллах вынес решение, что начинать первым приветствие похвальнее, также как и освобождение прощение долга бедняка от долга лучше, чем ожидать возврата долга. В наше время мы часто видим обратное, люди не стремятся приветствовать друг друга или делают это не совсем с охотой или просто какими-то сокращениями и изменениями формы приветствия, которые не являются сунной. Такое поведение людей является признаком приближения Дня суда, когда как Посланник Аллаха мир ему и благословение говорил, что будет время, когда люди не будут приветствовать никого кроме тех, кого знают, то есть, не будут учитывать религию и братство в приветствии. Более превосходными формами, используемыми в приветствиях, будут слова «ас-Салам алайкум» или «салямун алайкум» т. Приветствие мубтадиов и грешников из мусульман Приветствовать мусульманина — сунна, что касается мусульманина — грешника, или мубтадиа тот, кто внёс в религию безосновательные новшества , то нежелательно приветствовать перечисленных выше людей. Имам ан-Навави да смилуется над ним Аллаха сказал: «Что касается Мубтадиа и грешника, совершающего явно грехи, который не покаялся в своем грехе, то приветствовать первым их нежелательно, так же и отвечать на их приветствие.
Так считали имам аль-Бухари и другие ученные. Что касается сегодняшнего времени, если пренебрежение приветствием людей, относящихся к этой категории приведёт к смуте и раздору, то лучше поприветствовать, чтобы избежать раздора и обид.
Третье: Устранение от их сердец зависти к мусульманам, тогда как иудеи ни в чем так сильно не завидуют нам, подобно их зависти, когда мы приветствуем друг друга салямом. Когда мусульманин приветствует их первым салямом, тем самым он вводит в их сердца радость, из-за того, что это приветствие касается так же и их. Четвертое: Приветствие первым салямом, является знаком дружбы и любви, тогда как мусульманин не должен их любить См. Поэтому запрещено начинать приветствовать неверующих с салямом. Имам Науауи, да смилуется над ним Аллах, в "Шарх «Сахих» Муслим" говорил: "В нашем мазхабе является запретным первыми приветствовать салямом неверующих. И об этом говорили большинство ученых". Однако если в каком-то месте собрались и мусульмане и неверующие, то дозволено дать салям этому обществу, намереваясь этим самым поприветствовать мусульман, которые находятся там.
И когда они проходили мимо маджлиса, в котором присутствовал АбдуЛлах ибн Убай ибн Салюль. В то время этот враг Аллаха еще не заявил о своем принятии Ислама, и там также находились и многобожники и мусульмане. Спросили имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах: "Мы работаем с иудеями и христианами, и приходим в их заведения, но там также находятся и мусульмане. Приветствовать ли нам их салямом? На что он ответил: "Да, однако, намеревайтесь этим дать салям мусульманам". Также имам Науауи, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Дозволено первым приветствовать сообщества, среди которых находятся и мусульмане и неверующие, или мусульманин и неверующий. Однако он должен намереваться дать салям только мусульманам".
Это и будет приветствием твоим и твоих потомков». Неподалеку сидела группа ангелов. Адам подошел к ним и поздоровался: «Ассаламуалейкум! Они ответили: «Ассаламу алайка уа рахматуллахи», добавив слово «рахматуллахи». Передал Ахмад Пророк да благословит его Аллах и приветствует постоянно объяснял благородным сподвижникам детали мусульманского поведения. Постоянно подчеркивал, что пожелания друг другу мира и покоя от Аллаха приведут к благоденствию и добру. Анас ибн Малик да будет доволен им Аллах говорит: «Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал мне: «О, сынок мой! Когда входишь в свой родной очаг, приветствуй. Приветствие принесет изобилие и тебе, и твоему очагу». Передал Термези Это назидание Пророка да благословит его Аллах и приветствует является хорошим примером следующему поколению уммы. Как говорят: «Если в молодости ничего не видел, то в старости будет нечего сказать», поэтому приучение ребенка к приветствию по-мусульмански является одним из путей внедрения в его менталитет исламских убеждений. Необходимо с малых лет обучать детей уважению, повторяя слова: «Поздоровайся с дедом», «Поприветствуй бабушку», «Здоровайся правой рукой». Когда два человека здороваются с чистым сердцем, исчезают прежние обиды и душе становится легче. Тем самым Создатель в знак благодарности прощает им прежние грехи.
Правила приветствия при встрече
Этот аят не ограничивает поминания ни временем, ни местом, ни формой, ни количеством, оставляя право выбора за рабом, дабы он поминал Всевышнего Аллаха в любое время и в любом месте и в какой угодно форме как посчитает нужным он сам. Исходя из этого мусульманам дозволено приветствовать друг друга и обмениваться рукопожатиями после предписанных молитв. Ниже приводятся шариатские тексты побуждающие к приветствию и рукопожатию. Сказал Всевышний Аллах:"И когда приветствуют вас, ответьте тем же или поприветствуйте благожелательней". Сура "Женщины", аят 86. Он ответил:" Когда ты угощаешь яствами, и приветствуешь всех кого знаешь и кого не знаешь". Хадис согласованный. Сказал Пророк да благословит Его Аллах и приветствует : "О, мусульмане! Распространяйте приветствие, и угощайте яствами, поддерживайте родственные узы и молитесь пока другие спят, тогда войдёте в Рай с приветствием".
Привёл Аттирмизи и сказал : "Этот хадис-хороший, достоверный". Сказал Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует :"Не войдёте вы в Рай пока не уверуете, и не уверуете пока не возлюбите друг друга. Указать ли вам на дело, совершая которое вы возлюбите друг друга? Приводится Муслимом. Однажды Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует проходил в мечети рядом с группой сидевших женщин и Он поприветствовал их словами и поднятием руки. Привёл Аттирмизи и сказал:"Этот хадис-хороший". Рукопожатие является сунной при всякой встрече как приводится Абу Даудом и Аттирмизи от Альбара: Сказал Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует : "Когда встретятся два мусульманина и пожмут друг другу руки, то Аллах простит их прежде чем они успеют расстаться". Он ответил : "Да!
Прочитав эти выражения великих ученых, мы должны учитывать время и общество, в котором они жили. Различия колоссальное. Есть мнения богословов, что такие слова были сказаны чтобы те, кто не практикует ислам, раскаялись. Ведь, согласитесь, если все общество перестало здороваться с тем, кто открыто совершает грех, то ему этот урок, рано или поздно, принесет пользу. Некоторые ученые современники говорят, что здороваясь в наше время с не мусульманами — необходимость времени. Масаилю-рифкаты-касыми, т. Совершать поклон во время приветствия В шариате преклоняться перед кем-либо кроме Аллаха запрещено.
В культуру некоторых народов входит приветствие с поклоном.
Согласно мусульманским правилам поведения, тот, кто находится верхом на лошади, должен первым приветствовать пешего, стоящий - сидящего, младший - старшего, кто один - толпу. Если человек покидает группу мусульман, также нужно уйти со словами приветствия. Посланник Аллаха мир ему сказал: «Если кто-то пришел к собранию людей, пусть их поприветствует. А если захочет покинуть собрание, тоже поприветствует. Первое приветствие не является более значимым, чем последующее» Абу Дауд, Адаб, 139; Тирмизи, Истизан, 15.
Сподвижники хотели бы встать из почтения к нему, но не делали этого, зная, что это доставит неудобства Пророку мир ему и благословение Аллаха. Затем Тальха ибн Убайдулла да будет доволен им Аллах встал, подбежал ко мне, пожал руку и поздравил». Будучи его близким другом, господин Абу Тальха встал, чтобы поприветствовать господина Кааба и разделить с ним его радость. Данная ситуация относится к четвертой категории случаев, о которых писал шейх Бадруддин Айни милость ему Аллаха. Когда она приходила к нему, он вставал, чтобы поприветствовать и поцеловать ее. Затем он брал ее за руку и усаживал на свое место. Когда же Пророк приходил к ней, она вставала, чтобы поприветствовать его, целовала его и брала за руку». Сунан кубра. Понятно, что Пророк Аллаха вставал из-за любви к Фатыме, а она делала то же самое из любви к нему. Поскольку здесь не было никакой гордыни, а все делалось из чистой любви и уважения, то данная ситуация относится к третьей категории случаев, рассмотренных шейхом Бадруддином Айни милость ему Аллаха. А в первом рассмотренном хадисе Пророку мир ему и благословение Аллаха не нравилось, когда люди вставали в его присутствии, поскольку таков был обычай в окружении надменных правителей, ожидавших, что подчиненные встанут ради них.