И, конечно, главная заслуга преподобного Иосифа в том, что он отстоял чистоту православного вероучения. Многие греки выступают против навязанных ценностей, противоречащих православному культурному коду общества. Православный монастырь Кипина в Греции Монастырь, Греция, Горы, Православие, Длиннопост. Три недели православные греки готовятся к Великому посту. Греки за счет наличия пяти древних церквей, которые преимущественно являются греческими — 4 патриархата и архиепископия Кипра.
Подать записку
- Греция, православие в Греции | Православие и мир
- МИД Греции осудил вечеринку в греческой православной церкви в турецком Измире
- Афонская Лавка
- «Русских православных, как и греков, подвергают гонениям безбожники мира сего»
- ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ГРУППА
- Читайте также
Греческая церковь обвинила премьера Ципраса в уничтожении православия
Новости Греции 207 статей испанской RUSSPAIN от Русской Испании. Новости о Греции от Греция Сегодня. Священный Синод Элладской православной церкви в Греции выступил против легализации однополых браков в стране. Читайте все о православной Церкви в Греции на портале Православие и мир.
Как постятся греки
Возникнув в середине 1990-х годов в Москве, «Готфская церковь» вобрала бывших и действующих членов РНЕ организация запрещена в РФ , а также скинхедов и завсегдатаев пьяных ультраправых кухонных посиделок. Глава «Готфской церкви» называет себя Амвросием фон Сиверсом — потомком служившего в гитлеровском вермахте немецкого графа, который до 1917 года был еще и российским дворянином. Судя по скупым биографическим данным «Сиверса», его настоящее имя Алексей Смирнов. Он обычный москвич, русский по национальности, родившийся в 1966 году. В юности Смирнов хипповал, потом, как и многие хиппи и панки тех лет, захотел уйти в монастырь, жил как трудник в Троице-Сергиевой лавре. Смирнову, который присвоил сам себе сан священника и титул немецкого графа фон Сиверса, удалось в 1990 году стать руководителем благочиния РПЦЗ в России.
В 1992 году зарубежники разоблачили обманщика Смирнова и выгнали его. Смирнов подался в катакомбники — присвоив себе уже епископское звание. Когда катакомбники из направления Андрея Ухтомского изгнали «епископа» Смирнова за аморальное поведение, Смирнов создал «Готфскую церковь». Ближе к концу 1990-х годов гитлерофилы Смирнова вступили в контакт с греческим катакомбным митрополитом Кириком Кондояннисом. Кондояннис в то время был «экзархом» в России от одного из греческих старостильных направлений.
Смирнов сам себе присвоил титул греческого архиепископа, представителя греческих катакомбников в России и бывшем СССР. Община Кондоянниса после этого объявила, что с нацистом Смирновым ничего общего иметь не желает. В 2012 году эмигрировавший в Швецию Смирнов пытался получить «каноническое» епископство в «Киевском патриархате». Смирнов был наслышан, что «патриарх» Филарет любит деньги и власть. Среди этих катакомбников, по словам Смирнова, есть представители богатых дворянских родов.
Себя в этом письме Смирнов назвал не только германским графом Сиверсом, но и потомком византийских императоров Палеологов. Филарет оказался куда умнее и хитрее, чем думал Смирнов. Сейчас Смирнова-Сиверса вспоминают разве что пользователи старого Живого Журнала, которые в нулевых годах умирали со смеху от вещаний лже-Сиверса в его ЖЖ. Киевский патриархат отверг самозванца Сиверса и потому, что в 1990-х годах Филарет имел обширные связи с настоящими катакомбниками из России и Греции. После смерти Кутальяноса этот же титул в «Киевском патриархате» в 2005 году получил катакомбник Хризостом Бакомитрос , бывший священник Элладской церкви и Александрийского патриархата.
И всегда первостепенной является идеологическая зависимость. Вначале человек во что-то верит, потом он подчиняет этой вере свои силы, свои ресурсы. Вера во что-то является ключевым фактором. Если для РПЦ главным фактором является следование греческим источникам и греческим мнениям, то становится совершенно непонятно, почему происходят какие-то возмущения по поводу неправильного, с точки зрения русской церкви, поведения греков. Если же главным фактором для русской церкви является своя независимость в целях развития, тогда непонятно, почему мы так подобострастны к греческой культуре в ущерб русской традиции?
Русская Православная Церковь своим сознанием полностью находится в греческой парадигме, где источником истины являются греческие переводы, а не русские, где географические греческие места имеют большее значение, чем русские. Понятно, что сегодня РПЦ находится в идеологической зависимости и никак не может от нее отказаться, несмотря даже на последние события. Получается, что противник сделал нам вызов, а мы продолжаем его духовно и финансово подпитывать. Сейчас Русская Церковь заявляет, что нужно больше патриотического воспитания. Но как можно ввести патриотическое воспитание, если официозная церковная пропаганда делает ставку на греческую культуру в ущерб своей?
Сколько вложено средств в греческие монастыри. А что в православных СМИ? Все, что греческое, — это более правильное. Русское — нет. Соответственно, все наше русское в тени греческого наследия.
Глеб Чистяков: Еще Б. Успенский писал о греческом влиянии, которое распространилось не только на идеологию, но даже и на внешний вид. Он указывал: «Русское духовенство переодевается в греческое платье и вообще уподобляется в своем обличье духовенству греческому переодевание духовенства в греческое платье при Никоне предшествует переодеванию гражданского русского общества в западноевропейское платье при Петре I. Однако новая одежда русского духовенства соответствует при этом не той одежде, которую греческие духовные лица носили в Византии, а той, которую они начали носить при турках, после падения Византийской империи. Так появляется камилавка, форма которой восходит к турецкой феске, и ряса с широкими рукавами, также отражающая турецкий стиль одежды.
Вслед за греческим духовенством русские священнослужители и монахи начинают носить длинные волосы». Священники Русской Православной Церкви в современных греческих облачениях Прочие христианские конфессии стараются сохранять традиционные для себя облачения. Посмотрите на католиков, на армян, на коптов. Их облачения сохраняют свои формы с незапамятных времен. Кстати, католические иноческие полумантии — это полная копия древнерусских, которые ныне сохранились у старообрядцев.
Слева — облачение старообрядческого инока, справа — католического Свои облачения есть у протестантов, у лютеран, у менонитов. И только у нас русские облачения отброшены и заменены иностранными, греческими. После Соборов 1666-1667 годов, постановивших брать за образец новогреческие облачения, за какие-то 10 лет в новые клобуки переоделось практически все монашество, принявшее церковные реформы Причем, что интересно, церковная мода и в Греции не стоит на месте. Священники РПЦ из Греции везут все новые, все «более правильные» облачения: то фелони с мягкими оплечьями, то низкие клобуки и камилавки.
При этом правительство Греции заявляет: «Кесарю кесарево, а Богу богово», указано в сообщении посольства. Россия опровергала все обвинения в попытках повлиять на демократические процессы в разных государствах. Глава российского министерства иностранных дел Сергей Лавров, говоря о якобы имевшем место вмешательстве России в выборы в разных странах, заявлял, что никаких подтверждающих это фактов нет.
Действия Киева по фактическому урезанию прав граждан Украины, находящихся за границей, постоянные намеки на то, что они чуть ли не «предатели» вызвали не только возмущение в среде зарубежных украинцев, но и побудили многих из них задуматься над тем, гражданство какой страны в ускоренном порядке они могут получить. Безусловно, большинство украинцев не будет рассматривать вариант переезда в Россию по разным причинам патриотизм, ненависть за вторжение и причиненные страдания, страх перед возможной отправкой на фронт, если в РФ объявят новую волну мобилизации. И такой поворот может иметь тяжелые последствия для Украины.
Как в имиджевом плане, так и в практическом - РФ получит не только рабочие руки но и, фактически, тысячи агитаторов в соцсетях, которые будут рассказывать о своей жизни в РФ не в негативном контексте, что окажет влияние и на общественные настроения внутри Украины. Повторимся, это возможно только в случае стратегического изменения политики РФ в отношении въезда украинцев. Чего пока не произошло. Но то, что это произойдет, с учетом текущих событий, исключать нельзя.
Греция: последние новости
Мировые новости. «Отдали все»: как США шантажируют Грецию, пока Зеленский терпит поражение. Греческие архипастыри заявили, что попытка безбожных властей изменить значение Православной веры для жизни греческого народа грозит неисчислимыми бедами для страны. Но Греция не сверхдержава и не может отстаивать православный мир в одиночку. Афон — гора и полуостров в Греческой Македонии — главный центр монашества для православных всего мира. Против готовности властей Греции узаконить однополые союзы выступили 15 православных общественных организаций страны. Православная Греция находилась под османским игом, пока русские братья с оружием не приняли действенного участия в её освобождении.
Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые «браки»
Греческие архипастыри заявили, что попытка безбожных властей изменить значение Православной веры для жизни греческого народа грозит неисчислимыми бедами для страны. 28 марта 2024 г. Нью-Йорк: В Неделю Православия митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай совершил Божественную литургию и чин Православия в Знаменском соборе. Главные новости о регионе ГРЕЦИЯ на Министерство иностранных дел Греции раскритиковало факт проведения вечеринки с электронной музыкой в православной церкви Святого Вуколоса в Измире.
Отныне поездка на Афон — грех. И другие новые запреты для православных
Теперь новости из зоны палестино-израильского конфликта и новые удары. Православие на эстонской земле и во всей Прибалтике на протяжении столетий развивала именно Русская православная церковь (РПЦ). РИА «Новости»: Более 100 человек тушат лесной пожар на Святой горе Афон в Греции. Теперь новости из зоны палестино-израильского конфликта и новые удары.
Греческая православная церковь ополчилась на депутатов после голосования об однополых браках
Но нужно когда-то проснуться и вернуться на свой путь. Могут ли в этом случае помочь решения Соборов РПЦ? Их практика подсказывает нам, что принятые решения зачастую не работают. Есть, например, постановления собора 1917-1918 годов о единоверческом епископате и вообще о выборах епископов. Но они никак не исполняются. Какой тогда смысл в соборности церкви, если решения соборов игнорируются? Когда мы провозглашаем в Символе веры, что верим в святую и соборную церковь, то подразумеваем ее соборную природу в виде важнейшей стороны православного вероучения.
А если соборность не действует, то получается, церковь в этом смысле не соответствует заявленному Символу веры. Поэтому так сложно в лоне РПЦ продвигать русскую церковную традицию. С одной стороны, сейчас стали чаще строить храмы в русском стиле с древнерусской росписью. Но переступаешь порог храма, и слышишь партесное пение. Неужели люди настолько эстетически ущербны, что не чувствуют дисгармонии и диссонанса? Глеб Чистяков: Действительно, удивительный феномен, что чуждое русской церковной культуре партесное пение сегодня большинством воспринимается как вполне национальное, русское, народное.
Это заблуждение стало следствием осознанной государственной политики эпохи Романовых. Сегодня в храмах Русской Православной Церкви звучат песнопения главным образом немецкой гармонизации. Популяризацией этой четырехголосной гармонизации в свое время занимался композитор А. Львов, автор российского гимна «Боже царя храни». Не случайно, поэтому, гармонии гимна так перекликаются с гармониями церковного обихода новообрядческой церкви. Его концепция была поддержана властями.
В середине XIX в. Для этой цели под руководством А. Львова в 1848 году был создан «Обиход простого церковного пения, при Высочайшем Дворе употребляемый», который распространялся во всех храмах страны. Портрет композитора Алексея Федоровича Львова Таким образом, мы видим, что при использовании государственных механизмов обществу вполне можно навязать явления чуждой культуры, которые через какое-то время будут восприниматься как свои, родные. Обычай ношения мужских головных уборов монахинями неизвестен в Греции, но получил широкое распространение в Русской Православной Церкви С другой стороны, такой оборот дела оставляет надежду, что в случае поворота власти к политике покровительства национальной культуре ее распространение и популяризация не займет длительного времени. Для решения многих вопросов нужна лишь воля национальных светских и церковных элит.
Если популяризировать и внедрять русскую культуру с тем же усердием, как Романовы внедряли греческую, немецкую и итальянскую, то результат не заставит себя долго ждать. Леонид Севастьянов: Я считаю, что прежде всего нужно воспитывать эстетическое чувство. Для русского человека русская идентичность выглядит более эстетично, более аутентично, чем греческая и какая-либо другая. Я очень люблю путешествовать и общаюсь с людьми разных национальностей.
Фото: ru. Как пишет The Guardian, в редком проявлении парламентского консенсуса 176 депутатов со всего политического спектра проголосовали в четверг за законопроект. Еще 76 отвергли реформу, в то время как двое воздержались от голосования, а 46 не присутствовали. Члены сообщества секс-меньшинств, многие из которых не могли сдержать своих эмоций, наблюдали за происходящим с галерей наверху.
Как подчеркивается в обращении, «правительство защищает права немногочисленного социального меньшинства», в то же время не стремится прививать молодежи ценности традиционной семьи, «что втягивает страну в страшный демографический спад». В заключительной части документа, представители христианских организаций Греции обратились к церковным властям: «Мы просим Священный Синод Элладской Церкви в условиях непрекращающегося демографического кризиса занять позицию по этому серьезному вопросу на благо православной семьи и нашего народа». Другие новости.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей.
Православные греки хотят иметь такую же сильную веру, как в России
Религиовед Лункин: Легализация однополых браков в православной Греции может привести к расколу церкви. В эфире НСН Ольга Ковитиди рассказала о старте акции «Нет расколу православия», к которой присоединилась греческая национально-культурная автономия. Греция стала 37-й страной в мире и первой православной страной, узаконившей браки людей одного пола. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви была подготовлено обращение, в котором, в частности.