• Методики развития эмоционального интеллекта. • Эмоциональный интеллект лидера. • Простые техники и практики развития ЭИ Хочу такой сайт. О других практиках, которые помогают развить эмоциональный интеллект, можно послушать в лекции Виктории Шиманской с фестиваля Family3 Emotional Fest. Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса.
Актуальность развития эмоционального интеллекта: Понимание и преимущества
К. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5]. Особенно важно развитие эмоционального интеллекта именно в дошкольном возрасте, так как в это время идет активное формирование различных видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического) и эмоциональное становление детей. Речь о развитии эмоционального интеллекта ведется уже несколько лет, однако именно в России прогресс в данном направлении слабый.
Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху
Тема эмоционального интеллекта и способов его развития поднимается в практическом и теоретическом аспектах. Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался. Курс развития эмоционального интеллекта может состоять из следующих блоков работы. Эмоциональный интеллект: эмоции + интеллект. Развитие эмоционального интеллекта считается одним из главных способов борьбы с буллингом, домогательствами и другими токсичными отношениями в различных группах. Развивая эмоциональный интеллект, родитель спокойнее реагирует на возрастные кризисы и вызовы, с которыми ему приходится сталкиваться на этапах взросления ребенка.
Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху
Эмоциональный интеллект, развитие эмоционального интеллекта от ведущих российских экспертов. Для развития эмоционального интеллекта и жизнестойкости нужно научиться осознавать свои мысли, распознавать, какое событие вызвало конкретную эмоцию. Развитый эмоциональный интеллект — важнейшее качество лидера, а если он развит плохо, то даже высокий показатель IQ не позволит стать хорошим управленцем.
Развитие эмоционального интеллекта у медицинских работников с синдромом эмоционального выгорания
Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести. Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести. Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают. На второй ступени развития эмоционального интеллекта в голове укладывается одна очевидная мысль: любая эмоция в крайней степени выражения неконструктивна.
Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник»
Баллы, полученные в тесте, не зависят от самооценки человека, его аффективного состояния, желания покрасоваться и других факторов. Потому он считается точным. Но интерпретировать результаты теста нужно вместе с психологом. Пример задания из теста Мэйера — Сэловея — Карузо.
Источник: ipran. Также основана на работах Джона Мэйера и Питера Сэловея, но представляет собой опросник, а не тест. Включает 33 утверждения, разделенных на три шкалы: оценку и выражение эмоций, регулирование эмоций, использование эмоций.
Опросник считается довольно точным, но только в том случае, если тестируемый отвечает честно, а не дает социально желательные ответы. Источник: psytests. Пример вопроса из теста «ЭмИн».
Создан с целью охватить максимально известное число аспектов эмоционального интеллекта — в том числе тех, что входят в концепцию Гоулмана. Включает 68 утверждений, разделенных по семи шкалам от способности принимать решения на основе эмоций до внимательности к ним. Пример вопроса из теста Кимберли Бачард.
Дело в том, что человек редко способен объективно себя оценить, а кроме того, далеко не всегда в реальных условиях ведет себя так, как ответил в опроснике.
Да и вряд ли бы развитие эмоционального интеллекта было трендом, если это не было бы так актуально. Так что же такое эмоциональный интеллект? Давайте обратимся к первоисточнику, а точнее к Питеру Сейлови, который на основе исследований других гарвардских профессоров расширил понятие эмоциональный интеллект до пяти главных областей: Знание своих эмоций или самоосознанность. Умение отследить и распознать свою эмоцию, назвать её и понимать, какое значение она оказывает в этот момент. Неспособность понимать свои эмоции оставляет нас на их произвол, то есть, как часто бывает, «поддавшись чувствам», мы поступаем так, что потом ещё долго жалеем о содеянном. Управление эмоциями или саморегуляция. Это то самое умение справляться с чувствами и эмоциями, чтобы они не выходили за рамки дозволенного. Это то, что позволяет справиться с тревогой перед выходом на сцену, то, что позволяет конструктивно мыслить в критических ситуациях, выяснить подробности ситуации, прежде чем накричать, справляться гораздо быстрее с жизненными неудачами, чтобы дальше идти вперёд.
Мотивация для самого себя. Это о том, как приведение в порядок эмоций ради достижения цели может помочь в самомотивации и способности к созиданию. Люди, владеющие этим искусством, как правило, оказываются более продуктивными и успешными во всём, за что бы они не взялись». Распознавание эмоций в других людях. Да-да, речь идёт об эмпатии, без которой невозможно стать хорошим руководителем или лидером команды, которая необходима в профессиях, связанных с детьми или людьми, а также в торговле и в рекламе, ведь улавливать эмоцию покупателя, понимать чувства своей целевой аудитории — это профессиональный навык, который базируется на этой области эмоционального интеллекта. Поддержание взаимоотношений. Это искусство связано, в первую очередь, с умением обращаться с чужими эмоциями. Не просто понимать их, но и знать, на что надавить, где поддержать, и что сказать для того, чтобы развернуть человека к себе лицом или направить на достижение результата. Пожалуй, это один из сложнейших и важных управленческих навыков, который начинает развиваться ещё в детстве, когда в игре дети распределяют роли и проигрывают ситуации, в которых необходимо подстроиться и «подыграть», а где — чётко стоять на своём.
Возьмём 5 этих областей в качестве «опорного конспекта», для того чтобы понять, каким образом все эти области развиваются у ребёнка во временном детском коллективе в детском лагере. Ещё за долго до Гоулмана в детском лагере появилась традиция вечерних отрядных огоньков, на котором дети подводя итоги дня или смены, высказываются о том, что они сегодня чувствовали, что им понравилось или не понравилось и почему. Вопрос «почему» — по сути главный на отрядных огоньках, ведь именно здесь ребёнок начинает осознавать свои эмоции: «потому что мне было обидно…», или «потому что я разозлился…», или «мне грустно, потому что я скучаю…» и так далее. По сути огонёк — это эффективнейший инструмент для развития саморефлексии.
Муром»; 4. Муром»; 5. Из них: зам. Использовался Тест, разработанный научным коллективом под руководством д. Мэйера, П.
Саловея и Д.
Как не раздражаться в ссорах, как сохранить спокойствие и не купиться на провокацию? Ответы на эти и многие другие вопросы я получила вчера, посетив Институт Эмоционального интеллекта и интереснейший Эмоциональный Практикум "Как горячие ссоры превратить в тёплый разговор" Благодарю, Ольга, за поддержку и высокий профессионализм! За то, что было легко, там где на самом деле, было трудно. Очень понравился опыт работы с песочницей. Это наглядный способ взглянуть на ситуацию со стороны. В тёплой, дружественной атмосфере пролетел день. До скорой встречи 23 октября на тренинге "Мы вместе: эмоциональные рецепты тёплых отношений" «Ребята, давайте жить дружно»; Так я раньше говорила себе и уходила от конфликта или ссоры. Для меня такое поведение было обычным. Да и сами слова : конфликт, ссора я боялась и не принимала их.
А зачем их принимать? И почему я вступала в конфликт? А что на самом деле спровоцировало меня на ссору? Вот именно сегодня на практикуме « Как горячие ссоры превратить в тёплый разговор» я осознала глубину и смогла выстроить цепочку именно тех факторов которые и проводят к конфликту. Оля, я Благодарю тебя за такой интересный подход.
О нетрадиционных средствах развития эмоционального интеллекта
Самара , Ринара Сёмина "ЭИ дети" г. Уфа , Анатолий Захаров "ЭИ дети" г.
Мы основываемся на знаниях об особенностях работы мозга и современных исследованиях в области психологии. Программа построена таким образом, чтобы вы могли вводить полезные практики в повседневную жизнь. Попробуйте бесплатно!
Практики «открытия окон».
Выход на «прямые сообщения» в «скрытом Я», обратную связь в «слепом Я», творчество и эксперименты в «неизвестном Я» Обсуждения. Фиксация практик. Практика прямого сообщения в малых группах чувства, ценности — на выбор. Блок 3 «Управление собой: эффективное присутствие» Шесть гармоний ЭИ «3 ума» человека: механизм формирования эмоций Метод С. Хеллера и подход к управлению эмоциями через невербальное.
Каждый вопрос имеет правильные и неправильные варианты ответов. Баллы, полученные в тесте, не зависят от самооценки человека, его аффективного состояния, желания покрасоваться и других факторов.
Потому он считается точным. Но интерпретировать результаты теста нужно вместе с психологом. Пример задания из теста Мэйера — Сэловея — Карузо. Источник: ipran. Также основана на работах Джона Мэйера и Питера Сэловея, но представляет собой опросник, а не тест. Включает 33 утверждения, разделенных на три шкалы: оценку и выражение эмоций, регулирование эмоций, использование эмоций. Опросник считается довольно точным, но только в том случае, если тестируемый отвечает честно, а не дает социально желательные ответы.
Источник: psytests. Пример вопроса из теста «ЭмИн». Создан с целью охватить максимально известное число аспектов эмоционального интеллекта — в том числе тех, что входят в концепцию Гоулмана. Включает 68 утверждений, разделенных по семи шкалам от способности принимать решения на основе эмоций до внимательности к ним. Пример вопроса из теста Кимберли Бачард.
Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху
Ничего не пришло на почту! После оплаты вам на почту придут: Подтверждение об оплате Проверьте, пожалуйста, папки СПАМ и Промоакции и, если письма нигде нет, пишите мне: info burevaya. Как долго будут доступны материалы? Пособия вы получаете навсегда.
На состояние гнева у животных также влияет часть областей гипоталамуса и вентрамедиального ядра, а также перегородочных ядер. Стоит отметить, что двустороннее разрушение миндалины нарушает реакции гнева и приводит к чрезмерному спокойствию. Удовольствие и зависимость также начинаются в лимбической системе: в системе миндалин, прилежащего ядра и гиппокампа. В России вопрос эмоционального интеллекта также активно рассматривает Татьяна Черниговская, специализирующаяся в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Татьяна Владимировна поднимает вопрос влияния гаджетов на эмоциональный интеллект детей и подростков, считая, что эмоциональному интеллекту можно обучить, но для этого детям необходимы личная коммуникация, общение с животными, просмотр фильмов, а также участие в походах и обязательная помощь друг другу. В статье, опубликованной в Harvard Business Review, Барри Либертом и Меган Беком выделяют несколько областей, в которых люди все еще держат верх над своими коллегами-роботами: Ключ к сохранению значимости людей в профессиональных отраслях заключается в том, чтобы индивидуум использовал свои уникальные человеческие навыки. Для максимально эффективной деятельности рекомендуется использовать синергию эмоционального интеллекта с обработкой больших данных путем машинного обучения. Сумеют ли машины превзойти людей в плане эмоционального интеллекта пока не ясно, но крупнейшие банки мира, например, J. Morgan, уже активно внедряют практики рекомендации покупки ценных бумаг клиентам путем обработки предпочтений, эмоционального состояния клиента. Каковы будут последствия такого прогресса сейчас тоже сложно оценить. В российских компаниях данные технологии применимы крайне урезано: на развитие машинного обучения, цифровизацию процессов нужны колоссальные средства, которых у российских даже публичных компаний не всегда хватает. Поэтому темой машинного обучения пока занимаются только российские гиганты: в финансовой сфере — Сбербанк, в ретейле — X5 Retail Group и конечно в ИТ — Яндекс и Mail.
Безусловно, жесты, мимика, поза, тон, высота и тембр голоса говорят о каждом из нас очень много. И прежде всего, позволяют получить дополнительную информацию о собеседнике. Эти признаки помогают понять мотивы и причины нашего поведения. Например, человеческое лицо чрезвычайно выразительно и способно выражать бесчисленные эмоции, даже не говоря при этом ни слова. Как вы думаете, что произойдет? Ваш собеседник, скорее всего, улыбнется и заинтересуется: «Класс! А вы, скорее всего, сможете легко вспомнить, что хорошего происходило с вами в последнее время - например, вы завели собаку, сын сыграл на фортепиано свое первое произведение, а следующий отпуск вы проведете на море! И тут... Могут ли, по-вашему, мнению, техники эмоционального интеллекта помочь родителям, которые учатся принимать и воспринимать новорожденного ребенка? Если вам комфортно в вашем новом состоянии, значит комфортно и вашему ребенку. Главное — иметь желание осознать себя и свое окружение. Детям и родителям очень важно быть со-настроенными, но для этого родителям надо серьезно поработать над самими собой. Например, будущей маме или маме новорожденного малыша важно научиться преодолевать собственные страхи, соблюдать внутренний баланс, пребывать в гармонии и иметь здоровый эмоциональный фон. Я убеждена: с детьми можно и нужно работать начиная примерно с 3 лет. Обнимайте и целуйте своего ребенка как можно чаще - не меньше 20 секунд! Именно за это время происходит выработка гормона окситоцина, который наполняет нас радостью, укрепляет эмоциональную привязанность и избавляет от стресса! Говорите ему о своих эмоциях и научите его распознавать их, не подавляя. Если малыш встревожен или зол - он обязательно должен выплеснуть эту эмоцию. К тому же эмоциональный интеллект очень помогает понять переживания ребенка. Например, есть такой метод — придумать аналогичную ситуацию в мире взрослых. Вот очень выразительный пример.
Говоря о структуре эмоционального интеллекта, Гоулман выделяет пять областей: Самоосознание. Понимание своих внутренних состояний, возможностей и предпочтений, интуитивных предчувствий. Способность управлять этими состояниями. Эмоциональный настрой, который способствует достижению целей. Осознание чувств и потребностей других людей. Социальные навыки. Умение вызывать у других людей желаемую реакцию.
Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни
Формирование навыка управления своими эмоциями и эмоциями учеников для большей эффективности и экологичности учебного роцесса, сохранения ресурсного состояния педагога, повышения уровня профессионализма. Андриевская Мария «Проф выгорание учителя. Формирование навыка управления своими эмоциями и эмоциями учеников для большей эффективности и экологичности учебного процесса, сохранения ресурсного состояния педагога, повышения уровня профессионализма. Основатель и руководитель центра гуманной педагогики в г. Сочи, Учитель гуманной педагогики Учитель Шалва Амонашвили , член координационного совета международного центра гуманной педагогики. Консультант по вопросам развития семьи и родительско-детских отношений при Министерстве Просвещения РФ. Автор книги «Путеводитель Счастливой Женщины», Автор программ «Мудрое родительство», «Ресурсный родитель - счастливый ребёнок», «Как живешь, душа моя?
Шульченко Марианна «Эмоциональный интеллект супругов — основной ресурс в проживании семейных кризисов» Карта не равна территории: многообразие кризисов в жизни семьи. Шульченко Марианна «Эмоциональный интеллект супругов — основной ресурс в проживании семейных кризисов.
С этой практикой надо поступать так же? Точно так же, минимум два раза в день, а лучше после каждой встречи, после каждых переговоров. Сейчас мы много работаем с врачами над темой выгораний. Мы их прямо тренировали, чтобы после каждого пациента они проводили такие минутные практики —эффект выгорания практически уходит. Есть еще одна практика — уже в отношении управления. Как только мы такой блок проработали в отношении себя, дальше его надо проработать в отношении других.
Вот тут поможет моя любимая практика. Поначалу она звучит странно. Называется «Намерение всегда позитивно». Суть в том, что нам надо понять, хотя поначалу это сложно признать, что намерения всех людей всегда позитивны. Многие сперва не верят, как по Станиславскому. Действия и поступки людей могут быть просто ужасные, отвратительные. Давайте рассмотрим пример, с которого мы начали. Руководитель раздражается на сотрудника, может быть, даже повышает на него голос — действие неправильное.
Не отвратительное, но все равно деструктивное. Некоторые подумают: «Что тогда, всех прощать, пусть дальше делают ошибки, опаздывают, тупят? Понятие позитивного намерения вовсе не означает, что мы должны все прощать, но оно позволяет нам не уйти в ответное эмоциональное раздражение, а вовремя распознать причину поступков другого человека. Например, человек сдал отчет с ошибками. Это классический кейс, который мы разбираем почти на всех МВА программах. Какие есть позитивные намерения в том, чтобы сдать отчет с ошибками? Начинаем искать. Первое — он хотел его сделать вовремя, поэтому торопился.
Но его намерение было позитивно — сдать отчет вовремя. Вторая гипотеза — он хотел все успеть. Вот во многих компаниях, и это не секрет, есть свои задачи, то есть ты готовил этот отчет, а тут прибежал начальник и сказал: «Вот это срочно сделай». Возможно, человек недостаточно умеет управлять этими составляющими. Но его позитивное намерение было — успеть сделать все. Третье позитивное намерение —человек хотел выспаться или посидеть вечером с друзьями. Это суперпозитивное намерение, но только в отношении себя. В соответствии с тремся этими гипотезами наши действия будут абсолютно разными.
Если мы просто взбесимся на человека, накричим, сами этот отчет переделаем, то он не научится правильно работать, не поймет, в чем глобальная причина. Ситуация скорее всего повторится, мы потратим свои ресурсы — этот сценарий нас не устраивает. Раздражение показывает, что этой ситуацией нужно заняться — оно действует как сигнал. В первом сценарии мы садимся с этим работником и просто разбираем ситуацию. Но обязательно произносим: «Спасибо, что сдал отчет. Я понимаю, что ты старался сделать его вовремя. Это очень ценно». Сотрудник, когда это слышит, готов слушать дальше, как исправить ситуацию.
Если же в его картине мира важнее посидеть с друзьями вечером, тогда нужно четко обозначить границы, ценности компании и сказать: «Не уверен, что твой подход к отдыху и работе состыкуется с подходом нашей организации». Как я иногда говорю, вовремя уволенный человек — это спасенная судьба. И это нормально. Иногда людей нужно увольнять, но только это должно быть не на эмоциях, когда не выспался или кто-то что-то не вовремя сдал, а потому что, оказывается, человек не разделяет корпоративные ценности. Но видите: намерение всегда позитивно. Оно может быть позитивно в отношении работодателя, организации, или в отношении самого человека. Говоря не на языке ошибок, наказаний, упреков, а на языке изначального намерения, докопавшись до него, разобравшись, мы можем решать системные проблемы. В организациях просто происходят невероятные прорывы, когда люди перестают надумывать друг на друга в духе: «Она мне специально документы не дала» Да, действие было неправильное, но мы уже работаем над решением.
Простите за некорректный вопрос, но бывают ли эмоционально тупые люди? Мы много говорим про то, как слово влияет на нашу телесную и эмоциональную реакцию. Слово «тупой» имеет оценочную окраску, поэтому у меня сразу происходит ступор. Я бы сказала, что бывают эмоционально глухие люди. Мы много про это говорим, но в реальности стоит пройтись мимо детских площадок, где слышны фразы «Ты что, тупой? Ты что, не понял? Есть огромное количество психологически и эмоционально травмированных людей. Так что наше общество еще не достигло высокой степени развития эмоционального принятия.
Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался. Я даже скажу больше, счастливый человек. К сожалению, не все люди себя ощущают счастливыми. Но это то, с чем, благодаря вашей передаче, я думаю, многие начнут работать. Некоторые модели закладываются вместе с родительскими установками — это отдельная тема. Часто бывает опыт, когда человек понимает в подростковом возрасте, что проще не проявлять эмоции, не чувствовать — защитная реакция, которая работает и имеет позитивное подкрепление: «Зато меня не обижают, я сижу тихо, я сам по себе». У современных цифровых технологий две стороны: они, безусловно, развивают наш мир, но в то же время влияют на развитие эмоционального интеллекта, коммуникации, потому что люди все меньше общаются друг с другом — я имею в виду физический контакт. Я не вижу человека и могу распознавать его эмоции только по кратким сообщениям.
При этом могу спокойно выживать: сидеть у себя дома, что-то делать, общаться только через чаты и, в принципе, нормально жить. В таком случае полноценный эмоциональный интеллект вряд ли будет развиваться. Работа над собой — это сложно. Но пусть это будет всего 2-3 минуты в день. Формирование нейронных связей происходит за счет того, что мы просто выделяем на это внимание. Не надо думать, что все, моя жизнь должна с завтрашнего дня измениться. Прямо сегодня, как только услышали этот подкаст. Можно, конечно, сейчас остановиться, включить пять чувств, подумать, что я чувствую и почему.
А можно вечером или просто сегодня к кому-то подойти, улыбнуться и искренне, осознанно подарить эмоцию. Это точно может сделать каждый. Вы представляете, если все, кто услышали сейчас ваш подкаст, просто подойдут и кому-то подарят добрую, хорошую эмоцию, скажут: «Спасибо тебе просто за то, что ты есть.
Эмпатия — когнитивная функция мозга для интеграции эмоций в мышление.
У всех ли она есть? К сожалению, нет. Всем ли она нужна?
Почему это происходит? Она что, злая? Отнюдь нет. Намерение мамы: «Солнышко, я хочу тебя развить, хочу, чтобы у тебя все получалось». Но дальше есть очень много барьеров. Например, мама сама была отличницей, ответственно подходила к занятиям, у нее в голове ее ребенок уже в МГУ поступил, а в реальности он еще палочки не может нарисовать. И мама, вот с этим хорошим намерением, все равно начинает кричать.
Действие абсолютно негативное, и значение, которое придает этому ребенок: «Мама, ты меня не любишь, ты не хочешь, чтобы у меня получалось». Как только ты понимаешь свое намерение, ты можешь найти правильный способ его выразить. Этому пониманию надо уделить не более 30 минут, но они могут спасти много нервов. Так что же мама должна сделать? Виктория Шиманская: Во-первых, мама должна сама понять свое намерение, осознать, что оно позитивно. Тогда она хотя бы перестает себя винить, а вина - это как раз очень опасное чувство, человек его не выносит, это одна из самых раздражающих эмоций. Надо не позволять формироваться чувству вины и не формировать его у других, потому что оно обязательно трансформируется в злость и раздражение. Итак, мама должна понять, что она не просто недовольна и раздражена, а что ее цель на самом деле - развить ребенка, это уже легче. Иногда мама в такой ситуации, успокоившись, понимает, что у ребенка, например, дизлексия. Да, у него никогда не будет пятерки по русскому.
Но, дорогие мамы, ваша цель, чтобы он сейчас имел эту пятерку по русскому, или чтобы в 20 лет это была уверенная, спокойная, развивающаяся личность? Мы не воспитываем детей для того, чтобы они были удобны нам, удобны обществу здесь и сейчас. Наша цель - чтобы они в свои 18, 20 и далее стали самостоятельными, саморазвивающимися. Вот это понимание цели помогает многим мамам принять своих детей с их особенностями. Если маме совсем никак не перестроиться, то в конце концов договориться с папой, чтобы он делал уроки с ребенком, найти репетитора, договориться с учителем или целенаправленно заняться собой, своим спокойствием. Например, есть хороший шаблон: «я чувствую - потому что - я хотел бы». Эта формула помогает не переходить на крик, а спокойно объяснить свои эмоции и их причину. На самом деле, как только мама начинает осознавать свою задачу, она может спокойно рассуждать: «вот у него есть провал по русскому, я могу с ним учить литературу, проверять математику, но вот с русским полная беда, значит, по русскому или репетитор нужен, или что-то еще». Ребенок не вредничает, просто нужно выработать план развития в отношении к урокам, поменять технику их выполнения. А вообще родители должны это делать?
Или все же уроки и образование вообще надо оставить школе, а родители - для любви и отдыха? Виктория Шиманская: Можно вообще отпустить эту ситуацию, есть и такой принцип, сказать «ну, двойка и двойка, это твоя ответственность», и во многих ситуациях это может быть один из подходов, абсолютно нормальный. Каждый решает для себя, главное, что родитель точно не должен срываться на ребенка, если уж он делает с ребенком домашнее задание. Иначе родитель невольно сформирует определенный механизм восприятия: ребенок не может заставить себя воспринимать информацию, пока на него не наорут. Вот не формировать такие цепочки, не вводить ребенка в состояние стресса - это родитель точно должен уметь. Институт физиологии, кстати, говорит, что один из самых главных стрессов для ребенка - это выполнение задания в течение ограниченного времени, а вся система образования построена на выполнении задания за ограниченное время.
Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований
Самое интересное, что наиболее отзывчивые мамы, хорошо распознавали именно счастье на лицах людей по фотографиям, а не страх или печаль. Причем, чувствительные матери не были более «улыбчивыми», чем все остальные, оставаясь при этом более проницательными. Как это отражалось на их взаимодействии с ребенком? Например, когда ребенок испытывал перегрузку, капризничал и чувствовал себя плохо, они умело контейнировали их эмоции и помогали младенцам успокоиться. Матери, не отличившиеся в распознавании радости на лицах людей, начинали бороться со своими детьми, пока ребенок не оставлял их и не замыкался в себе. В свою очередь, мама переставала отзываться на просьбу о помощи младенца. Чуткое и отзывчивое общение с детьми имеет решающее значение для развития мозга младенцев и их эмоционального интеллекта, а также физического здоровья.
Как развить и реализовать ваш потенциал эмоционального интеллекта? Хотите знать, как развить эмоциональный интеллект? Начать необходимо с исследования имеющегося уровня. Диагностика эмоционального интеллекта осуществляется посредством специальных инструментов, включая тест эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо MSCEIT и опросник эмоциональных коэффициентов EQ-i. В отличие от IQ, который в значительной степени фиксирован, эмоциональный интеллект можно развивать и улучшать с помощью практики и обратной связи. Осознайте свои триггеры и посмотрите, как вы себя ведете в режиме «по умолчанию».
Проанализируйте, как это влияет на принятие вами решений, когнитивные способности и реакции.
А удивительно - мощная практика в картинной галерее вообще невозможно описать словами, это надо просто прожить. Что я и сделала, благодаря Тебе и всей вашей Команде. Спасибо вам Большое за Ваш труд и заботу. До новых, скорых встреч. Добрый день! Если вы хотите прокачать навыки общения с близкими людьми и коллегами, то вам обязательно нужно пройти курс по развитию эмоционального интеллекта.
На занятиях вы сможете освоить некоторые полезные техники, помогающие вам в разных ситуациях. На протяжении всего курса вас будет сопровождать опытный коуч. Отдельно благодарю всех, кто принял участие в этом увлекательном путешествии по миру эмоций и помог мне посмотреть на некоторые ситуации под другим углом. Хочу выразить благодарность Институту ЭИ за возможность лучше разобраться в понятиях и принципах такой важной составляющей коммуникации, как эмоции. На курсе было много практик, и есть несколько, которые вошли в мою повседневную жизнь! Например, дневник эмоций, который оказался на поверку гораздо более эффективным инструментом, чем просто писание бесструктурных заметок о том, как прошёл день. Была возможность познакомиться не только с позитивными аспектами эмоций, но и рассмотреть способы помощи в случаях серьёзных опасностей, таких как стресс и выгорание.
И вообще лучше разобраться с тем, что это такое.
Наиболее благоприятное время для начала работы по развитию эмоционального интеллекта — от года до 6-7 лет. Именно в этот период эмоции становятся осознанными, приобретают всё более богатое содержание и всё более сложные формы проявления. Значительное воздействие на совершенствование эмоционального интеллекта оказывает ближайшее окружение дошкольника, а также педагог и психолог.
Как научиться развивать эмоциональный интеллект детей? Я рекомендую в воспитании малыша уделять основное внимание его переживаниям и чувствам. Развитию эмоциональной сферы ребенка очень помогают сюжетно-ролевые игры. Совместное прослушивание сказок и обсуждение поведения героев расширяет вербализацию эмоциональных состояний детей.
Программа «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» призвана научить родителей и педагогов методам и приёмам, способствующим развитию и обогащению эмоционального мира ребёнка.
Хочу подытожить поездку в санаторий «Буран» Очень мне импонирует такой формат обучение-отдыха, даже скорее отдыха-обучения. Получила профессиональные знания по теме «преодоление профессионального выгорания» от института эмоционального интеллекта Институт эмоционального интеллекта и сразу начала применять их на своих сеансах Ладания. Благодарю Татьяну Филимонову за полезные и очень вдохновляющие занятия вакалотерапией и танцевальной терапией.
Отдельно благодарю Ольгу Сорокину директора института, магистр психологии и медицинский психолог за структурную, «без воды», профессиональную подачу информации и знаний. Очень понравилось, что можно было взять с собой семью. Со мной поехали мои дочери. До обеда принимали процедуры, предложенные санаторием, посте обеда я получала профессиональные знания, а дочки или занимались своими делами в уютном , тёплом номере корпуса или посещали развлекательные программы для детей, предложенные санаторием, ну а вечером все вместе танцевали, пели в караоке и очень много смеялись и радовались.
С удовольствием поеду на прохождение следующего тренинга в предполагаемую поездку на Алтай. Как не раздражаться в ссорах, как сохранить спокойствие и не купиться на провокацию? Ответы на эти и многие другие вопросы я получила вчера, посетив Институт Эмоционального интеллекта и интереснейший Эмоциональный Практикум "Как горячие ссоры превратить в тёплый разговор" Благодарю, Ольга, за поддержку и высокий профессионализм! За то, что было легко, там где на самом деле, было трудно.
Очень понравился опыт работы с песочницей. Это наглядный способ взглянуть на ситуацию со стороны. В тёплой, дружественной атмосфере пролетел день.