На картине И. Н. Крамского изображен сказитель былин, повидавший много на своем пути. На картине И. Н. Крамского изображен сказитель былин, повидавший много на своем пути.
Сочинение по картине и.н. крамского ,,портрет сказителя былин,,
Сказитель по фамилии Щеголенков смотрит с портрета на нас уставшим, умудренным жизнью взглядом. У нас в гостях был исполнитель и собиратель русского фольклора, сказитель былин, певец, музыкант, филолог и специалист по традиционной русской культуре. Новости. О проекте. EngЛичный кабинет. Одной из самой известной картин автора является «Портрет сказителя былин». Почему автор решил представить образ именно сказителя былин? Портрет сказителя былин Щеголенкова. 1879 г. стр. 2.
Картина Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Ильи Репина
Щеголёнок исполнил Толстому множество народных сказаний и былин, из которых более двадцати были записаны Толстым, а сюжеты некоторых, Толстой, если и не записал на бумагу, то запомнил эти записи печатаются в т. Шесть написанных Толстым произведений имеют источником легенды и рассказы Щеголёнка 1881 — «Чем люди живы», 1885 — «Два старика» и «Три старца», 1905 — «Корней Васильев» и «Молитва», 1907 — «Старик в церкви». Помимо этого, граф Толстой усердно записал много поговорок, пословиц, отдельных выражений и слов, рассказанных Щеголёнком. В 1879 году И. Репинсоздал портрет сказителя. Похоронен В.
И Василий опять испытывает судьбу — прыгает через камень, вопреки предупреждению, и гибнет. Какая-то нелепая смерть, опять же, из-за беспутного характера и излишней самоуверенности. Тип Василия Буслаева очень мало разработан в научной литературе, большинство историков литературы считают его олицетворением могущества Новгорода, тогда как Садко служит олицетворением богатства славного города. А что касается памяти о нем в современном Новгороде, то, в отличие от Садко, никаких упоминаний об этом веселом бунтаре мы не найдем: ни в сувенирах, ни в названиях этот яркий образ не отображается.
А может зря? Приезжайте, поищем вместе. Описание картины «Баян» В. Васнецова Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году. Описание и анализ Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке — во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны. Этими зловещими ожиданиями переполнены сюжет и цветовая палитра полотна — в закатных сумерках русские воины выдвигаются из леса на поле, где, очевидно, утром следующего дня их ожидает решающая схватка. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына — на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу.
Все на картине говорит о надвигающейся решительной битве — чистые парадные одежды Князя и его воевод, суровые выражения их лиц, боевое вооружение воинов. Усиливают тревожное впечатление умело переданный художником ветер и мастерски положенные на пейзаж отсветы уходящего дня. Вместе с тем спокойные и статичные позы изображенных на полотне воинов свидетельствуют о решительности, с которой русские люди ждут завтрашней битвы. Автор не ставит перед собой задачи изобразить предстоящее событие в исключительно мрачном свете — на защищенном от ветра склоне холма художник написал несколько зеленых веточек, символизирующих жизнь и надежду… В работе над композицией Васнецов использовал смелый для того времени новаторский прием, поместив фигуру главного персонажа — Баяна, вдохновляющего русских воинов — несколько в стороне, справа. Это позволило зрителю лучше разглядеть решительные лица воинов, фигуры которых заняли центральное место на полотне. Расположившись на отдых посреди высокого холма, бойцы внимательно слушают сказание в исполнении слепого старца, сопровождающего свой рассказ игрой на гуслях. Их взгляды направлены куда-то вдаль, из-за чего возникает ощущение, что они действительно воочию наблюдают озвучиваемые Баяном героические события. Интересная деталь — одно из изображенных лиц на картине было написано с сына художника — Владимира. В центре группы воинов сидит облаченный в богатые одежды князь Игорь, а рядом с ним расположился его сын.
Мальчику еще не приходилось участвовать в сражениях, однако вдохновленный эмоциональными сказаниями Баяна, он тоже готов ринуться в смертельный бой за родную землю. Старый казак за спиной юного наследника князя Игоря подпирает голову руками. Возможно, слушая Баяна, он вспоминает прошлые битвы, в которых участвовал. А вокруг русских воинов и слепого гусляра простирается русская земля, которую Васнецов решил изобразить панорамно, — небольшое озеро, река, лес… Порываемые ветром тучные облака на фоне серого неба привносят в картину дополнительное напряжение. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. В одноименной картине автор показал, как выкладывается из последних сил мудрый сказитель и вдохновитель воинов, настраивая их на предстоящую битву. Согласно народным сказаниям Баян прослыл прекрасным рассказчиком и с особой выразительностью повествовал о боевых сражениях.
В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Художник умышленно изобразил Баяна в лаптях и тунике, подчеркнув тем самым его тесную связь с народом. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. В руках он держит большие гусли. Вся его поза подчеркивает динамику происходящего — рот открыт, рука поднята вверх, седые волосы развиваются на ветру. Жестикулируя рукой, главный персонаж картины как бы подчеркивает масштабность своего выступления. Баян в своей песне взывает к древнерусским богам с просьбой защитить родную землю от несправедливости, прекратить распри и междоусобицы. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах.
Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора. Несмотря на то, что задача Баяна должна сводиться к обычному приободрению дружины перед боем, он выкладывается из последних сил. По-видимому, на следующий день воинов ожидает действительно судьбоносное событие, и Баян считает своим долгом напомнить слушателям о великой стойкости земли Русской, о способности побеждать даже после разгромных поражений. Образ князя Игоря наполнен грустью и сомнениями.
Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь легкой не назовешь. Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчеркивают нищету героя. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями.
Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя — именно его должны рассматривать зрители. А между тем, взгляд от лица сказителя действительно невозможно отвести. Морщинистый лоб выдает в нем ум, глаза хоть грустны, но в них читается и мудрость, и достоинство. Губы героя, кажется, могут выразить любую эмоцию — еще мгновения и кончики поползут вверх, превратив морщинистое лицо в приветливое и доброжелательное, или же, наоборот, старик еще больше насупится и нахмурится, чтобы рассказать о чем-то драматическом и напряженном. Глубокое уважение, восхищение героем выражает этот портрет, вместе с правдивым повествованием. Без сомнения, чудесное произведение тонкого, чуткого портретиста Крамского… 2 votes, average: 3. Это было последнее произведение художника в этом жанре, написанное на...... Портрет И.
Шишкина — Иван Крамской По мнению историков и критиков, Крамской, был знаменит своими портретами. Его портреты отражают те времена, в которых жил сам художник....... Пасечник — Иван Крамской Солнечное утро на пасеке, колоритный, почти сказочный пасечник терпеливо ждет, пока его подопечные пчелы закончат сбор нектара с полевых цветов,......
Портрет Крамского показывает нам простого, нелегкой судьбы человека. Световой акцент, сделанный в манере портретиста на лице, позволяет всмотреться в высокий мудрый лоб, изрезанный морщинами, грустные глаза, седины волос и бороды. Взгляд сказителя обращен куда-то вглубь, губы сомкнуты, и кажется, что он вспоминает фрагмент бесконечной летописи веков. Зипун мастера стар и потерт. Именно в таком он работал в своей сапожной мастерской, рассказывая подмастерьям и ожидающим клиентам былины да сказки. Где-то там, за нижним краем картины, натруженные руки, что кропотливо и монотонно выполняли работу.
"Артлемон" - искусство в дом!
Персоналии | Портрет вел кн Марии Федоровны Александр Рослен 1718 1793 Шведская школа. |
Сочинение по картине и.н. крамского ,,портрет сказителя былин,, — | Портрет сказителя былин В. П. Щеголёнкова. |
Напишите сочинение по картине И. Н Крамского." Портрет сказителя басен " - | Портрет общественной деятельницы П. С. Стасовой, жены Д. В. Стасова 1879. |
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 6 класса
- Сочинение крамского портрет сказителя былин 6 класс по картине
- "Артлемон" - искусство в дом!
- Смотрите также
- Портрет сказителя былин сочинение описание
- "Размер печати холста (Ш х В)"
Сочинение по картине И.Н. Крамского Портрет сказителя былин
Репродукция картины "Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова" Ильи Репина | Портрет сказителя былин Щеголенкова. 1879 г. стр. 2. |
Профессиональный сказитель былин поделился историей жизни в Тверской области | Во II томе «Онежских былин» помещен портрет Щеголёнка, снятый во время пребывания его в столице Российской империи. |
Примеры сочинений по картине Крамского "Портрет сказителя былин" ~ Проза (Школьная литература) | В лучшее из них — «Сказитель былин Никита Богданов» — художник привнес черты бытового жанра. |
«Портрет сказителя былин», Иван Николаевич Крамской - | Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. |
Сочинение по картине Портрет сказителя былин — Иван Крамской | Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно «перебирал» жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. |
Остались вопросы?
В глазах мы видим мудрость и опыт прожитой жизни, это говорит о том,что он много знает. Хотя с первого раза, можно подумать, что это опечаленный старче , похожий на волхва из старинных рассказов. Присмотревшись в сам образ, обратим внимания на тона в которых картина описана, это светло-коричневые оттенки, сделанные, вероятнее всего, под старину, что еще больше дополняет образ сказочного персонажа. Сама картина по себе очень загадочна, ее тона и главный образ с почти опущенными веками и белой сединой … Сразу представляется, что-то далекое от наших времен.
На портрете сказителя былин И. Крамского мы видим пожилого человека в старом, уже обветшалом кафтане. Его проницательный взгляд выдаёт в нём человека умного и много пережившего. Усталые, но внимательные глаза, крупный нос, морщинистое лицо... Увидев один раз этого человека, вряд ли забудешь.
Монотонную работу, такую как сапожное ремесло, Василий Петрович пытался разнообразить, рассказывая нараспев былины.
Этому он научился у своего отца и дяди-инвалида, у них же позаимствовал и репертуар. Обладая феноменальной памятью, Щеголёнок знал множество сказок и баллад, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Блудович. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением тихий спокойный голос, отвлечённый от чёткого метроритмического размера лучшим среди всех сказителей былин. Василий Петрович успел познать и профессиональную сцену — были организованы его выступления в Петербурге , Москве , а в 1879 году он, по приглашению Льва Толстого, месяц гостил в «Ясной поляне». Писатель лично записывал за сказителем былины, и как минимум шесть его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка. Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь лёгкой не назовёшь.
Возможно, это лучи заходящего солнца. Все окрашено красноватым сумеречным светом : он смешивается с отблеском вечерней зари. Все предметы кажутся неясными, призрачными. Мы, как в детстве, входим в сказку. В этом полотне И. Крамского звучит что-то тревожное, грустное, щемящее сердце,но спокойная уверенность героя картины заставляет поверить в себя, потому что и ты являешься частью мудрого и героического народа. Пример сочинения 1 Иван Николаевич Крамской — известный русский живописец и один из главных художников русского реализма второй половины девятнадцатого века. Многим знакомы его картина «Неизвестная», выставленная в Государственной Третьяковской галерее, портреты Александра Грибоедова, императрицы Марии Фёдоровны, однако не менее примечательна картина «Портрет сказителя былин». Период, в который творил Иван Крамской, ознаменовался возродившимся в обществе интересом к фольклору и народному творчеству. Это проявлялось не только в изобразительном искусстве, но также и в музыке, литературе. На этом портрете Крамского изображён пожилой мужчина с яркими морщинами и седой бородой. Он имеет уставший вид, кажется, на его лице прочно отпечатались последствия тяжёлого труда и бедности. Мужчина неопрятен, он облачён в старую поношенную одежду, на которой виднеются дыры.
Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов
Картину “Портрет сказителя былин” написал русский художник Иван Крамской, работа не датирована. Но взглянув на портрет сказителя былин Крамского, можно заметить еще одну важную особенность – его внутреннюю страсть и восторг. В картине «Портрет сказителя былин» мастер хотел показать простого крестьянина с уникальной харизмой.
Сочинение по картине Крамского «Сказитель былин»
Рябинин «понял» от своего дяди Игнатия Иванова, у которого служил работником, а также от его зятя, Василия Сафронова или Сарафанова. От дяди Т. Былины про «Добрыню в борьбе со змеем» и про «Добрыню с Василием Казимировым» он узнал ещё в детстве, от крестьянина Ивана Агапитова Завьялова. Сын Трофима Григориевича — Иван родился в 1844 году , также стал сказателем былин, восприняв от отца песенный материал, заключавшийся в 14 былинах и трёх духовных стихах. В 1892 году он пел былины в Петербурге. Иван Трофимович пел некоторые из былин иначе и подробнее, чем отец, знал наизусть более 6000 стихов. Большое значение в истории русской культуры имел приезд сказителя в Петербург в нояб. Среди последних был Н. Тогда же онежского сказителя слышал М.
Мусоргский, использовавший рябининские речитативы в опере «Садко». В опере «Борис Годунов» М. Мусоргский тоже использовал рябининский былинный распев. Стасов Л.
Васнецова Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году. Описание и анализ Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке — во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны. Этими зловещими ожиданиями переполнены сюжет и цветовая палитра полотна — в закатных сумерках русские воины выдвигаются из леса на поле, где, очевидно, утром следующего дня их ожидает решающая схватка.
Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына — на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу. Все на картине говорит о надвигающейся решительной битве — чистые парадные одежды Князя и его воевод, суровые выражения их лиц, боевое вооружение воинов. Усиливают тревожное впечатление умело переданный художником ветер и мастерски положенные на пейзаж отсветы уходящего дня. Вместе с тем спокойные и статичные позы изображенных на полотне воинов свидетельствуют о решительности, с которой русские люди ждут завтрашней битвы. Автор не ставит перед собой задачи изобразить предстоящее событие в исключительно мрачном свете — на защищенном от ветра склоне холма художник написал несколько зеленых веточек, символизирующих жизнь и надежду… В работе над композицией Васнецов использовал смелый для того времени новаторский прием, поместив фигуру главного персонажа — Баяна, вдохновляющего русских воинов — несколько в стороне, справа. Это позволило зрителю лучше разглядеть решительные лица воинов, фигуры которых заняли центральное место на полотне. Расположившись на отдых посреди высокого холма, бойцы внимательно слушают сказание в исполнении слепого старца, сопровождающего свой рассказ игрой на гуслях.
Их взгляды направлены куда-то вдаль, из-за чего возникает ощущение, что они действительно воочию наблюдают озвучиваемые Баяном героические события. Интересная деталь — одно из изображенных лиц на картине было написано с сына художника — Владимира. Васнецова «Баян» 9 класс... Сочинение-описание по картине Баян Васнецова для 9 класса Знаменитый художник Виктор Васнецов не одну картину посвятил русской фольклорно — исторической теме. Одна из... Князь имел большую дружину воинов, но на картине изображено только 9 человек, включая старого казака, и ещё несколько голов... В центре группы воинов сидит облаченный в богатые одежды князь Игорь, а рядом с ним расположился его сын. Мальчику еще не приходилось участвовать в сражениях, однако вдохновленный эмоциональными сказаниями Баяна, он тоже готов ринуться в смертельный бой за родную землю.
Старый казак за спиной юного наследника князя Игоря подпирает голову руками. Возможно, слушая Баяна, он вспоминает прошлые битвы, в которых участвовал. А вокруг русских воинов и слепого гусляра простирается русская земля, которую Васнецов решил изобразить панорамно, — небольшое озеро, река, лес… Порываемые ветром тучные облака на фоне серого неба привносят в картину дополнительное напряжение. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. В одноименной картине автор показал, как выкладывается из последних сил мудрый сказитель и вдохновитель воинов, настраивая их на предстоящую битву. Согласно народным сказаниям Баян прослыл прекрасным рассказчиком и с особой выразительностью повествовал о боевых сражениях.
В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Художник умышленно изобразил Баяна в лаптях и тунике, подчеркнув тем самым его тесную связь с народом. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. В руках он держит большие гусли.
Настроение картины. Мудрый сказитель былин на картине И.
Во второй половине 19 века в русском обществе возрос интерес к народному творчеству — фольклору. Писатели, композиторы, историки, живописцы начали активно изучать былины, старинные сказания, древние песни. В 1878 году художник И. Крамской написал картину «Портрет сказителя былин». На полотне изображен бедный сапожник и простой земледелец — Василий Щеголенок, который был известен своим необычным искусством рассказа былин. Крамской нарисовал старика по пояс, показав крупным планом его лицо и часть верхней одежды. В первую очередь, зрителя привлекают его глаза — небольшие, но умные, проницательные и немного насмешливые.
Художник особо выделил его выпуклый лоб, положив на него светлые, бело-желтые мазки, которые подчеркивают мудрость, опыт и хорошую память Щеголенка. Жидкие седые волосы и негустая борода оттеняют усталое, но твердое, уверенное, спокойное выражение его лица. Тонкие губы и широкий нос дополняют простой облик этого человека из народа, который познал как его тяготы, так и радость. Старик одет бедно. На нем рубашка, потертый черный кафтан, наполовину изодранный в лохмотья, наполовину покрытый заплатами. Видно, что он всю жизнь трудился не покладая рук и едва сводил концы с концами. Теплый, коричневый фон картины создает ощущение уюта и тонкой грусти.
Правый угол ярко освещен: очевидно, рассказчик после тяжелой работы находится у домашнего очага, приготовившись к неторопливому повествованию перед нетерпеливыми слушателями. Слайд 7 Советы для подготовительной работы 1. Подбирая материал для написания сочинения по картине, обращайтесь к фактам, чтобы сформировать своё представление о картине. Познакомьтесь с личностью художника, историей создания картины. Не забудьте об особенностях жанра: пейзажа, бытовой зарисовки, портрета, натюрморта. Найдите особые детали, определите цветовое решение и творческую манеру автора.
Сквозь него на передний план Крамской выдвигает своего героя, молодого, амбициозного, тонко чувствующего искусство — Сергея Боткина, которому так и не суждено было стать его зятем. Портрет сказителя былин Не датирована. Частное собрание В конце XIX века возник особенный интерес к народному творчеству. Наконец, высшие слои общества обратили внимание на самобытность и уникальность народной традиции. Пристальное внимание к фольклору во всех проявлениях подогревали и композиторы «Могучей кучки», и художники-передвижники , и творчество В. Андреева, который в 1888 году вывел народные инструменты на профессиональную сцену. В это время начинают активно собирать сказки, записывать былины, композиторы и этнографы осуществляют первые фольклорные экспедиции, стремясь сохранить то, что веками передавалось лишь из уст в уста. Появились и новые культурные герои, которые являлись трансляторами народного творчества. Эти самородки, абсолютно безграмотные, но обладавшие прирождённым талантом, вызывали восхищение и уважение образованной публики. К таким исключительным людям из народа причислялись и сказители былин, и одним из известных личностей был Василий Петрович Щеголёнок Щеголёнков. Этого земледельца и сапожных дел мастера писал Илья Репин , Василий Поленов это более известные портреты сказителя , написал с него портрет и Иван Крамской. Но вернёмся к герою. Монотонную работу, такую как сапожное ремесло, Василий Петрович пытался разнообразить, рассказывая нараспев былины. Этому он научился у своего отца и дяди-инвалида, у них же позаимствовал и репертуар. Обладая феноменальной памятью, Щеголёнок знал множество сказок и баллад, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Блудович. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением тихий спокойный голос, отвлечённый от чёткого метроритмического размера лучшим среди всех сказителей былин. Василий Петрович успел познать и профессиональную сцену — были организованы его выступления в Петербурге , Москве , а в 1879 году он, по приглашению Льва Толстого, месяц гостил в «Ясной поляне». Писатель лично записывал за сказителем былины, и как минимум шесть его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка. Каким же видим мы его на портрете Крамского?
Сочинение по картине Крамского портрет сказителя былин очень прошу
Описание наряду с реализмом и мастерством в технике художественного исполнения делает эту картину незабываемой. Она стала одной из самых известных и узнаваемых работ Ивана Крамского. Такой успех достигается не случайно — он основан на душевном вкладе художника, его понимании народной культуры и её значимости. Портрет сказителя былин, написанный Иваном Крамским, не только великолепное художественное произведение, но и памятник русской культуре. Он передаёт нам дух и энергию сказочного мира, позволяет открыть для себя русскую культуру в её полном великолепии и дать нашим глазам и сердцам новые впечатления. Величественный взгляд сказителя, его могущественная осанка привлекают и заставляют задуматься о том, как богато и разнообразно было русское искусство. И это не просто портрет — это наследие и вклад в развитие искусства и культуры.
Я думаю, что у человека нет жены, которая могла бы зашить ему одежду. Старик беден, жизнь его не устроена!!! Yaz Гость.
Смотря в его глаза, мы понимаем, что жизнь его не была легкой, много печалей и испытаний пришлось перенести. Также глаза передают глубокую мудрость человека. Ведь кто такой сказитель? Человек, постигший народную мудрость и передающий ее другим. Современники Щеголенкова говорили, что у него была великолепная память.
И на картине мы видим человека, много знающего. Привлекает внимание и морщины на лице сказителя. Каждая передает накопленную мудрость, пережитые годы. По морщинистому лбу видно, что сказитель неоднократно хмурился в глубоких думах. Еле открытые веки с глубокими бороздами под глазами характеризуют недосыпание, глубокую усталость мудреца. Поза, в которой сидит сказитель, передает его принадлежность к народу.
Понимаем мы это и по одежде. Изношенный кафтан работящего, бедного человека весь в заплатках, значит, некому о нем позаботится. Печаль, выраженная на лице, подкреплена годами одиночества. Крамской не зря правдиво изобразил образ сказителя. Смотря на портрет, мы понимаем, каким тяжелым трудом было собирание устного народного творчества. Новгородские былины и художники-сказочники.
Часть 2 В первой публикации на тему Новгородских былин я подобрала иллюстрации о славном купце Садко. А что же второй новгородский герой — Василий Буслаев? Да и герой ли он в нашем теперешнем понимании? Этот богатырь, идеал молодецкой безграничной удали, стал героем иллюстраций и фильмов благодаря своему необузданному нраву. Огромная сила ему досталась от отца, но распоряжается он ею не так, как известные воины. Юный Васька всячески нарушает законы Новгорода и ведёт разгульную жизнь.
Он набирает себе в дружину воинов, которые отбирались по испытаниям: выпить полтора ведра вина или выдержать удар дубины по голове. Дружина Василия Буслаева не борется с захватчиками и мифологическими «горынычам». Они пьют, дерутся в кабаках и бьются на Волховом мосту с вольными новгородцами. Там, где Васька, всегда потеха и трагедия. Силой он и завоевал себе власть и славу. А теперь поподробнее рассмотрим иллюстрации к былине и их создателей.
Художники разных эпох и направлений брались за эту тему. Проследим за их творчеством, следуя сюжету. В 1952-1957 годах училась в Палехском художественном училище. Работала в Палехских художественно-производственных мастерских, занималась миниатюрой в ювелирном искусстве. Оформляла книги. В 1991-1992 годах участвовала в создании иконостаса церкви Ильи Пророка в Палехе.
Тематика произведений: фольклор, история, литература, революционная, жанровые сцены. Экий поворот — святотатство, насмешка над христианством. Язычество с боем уходило из Новгорода и эта сцена тому подтверждение. Николай Каразин, 1885 год Павел Соколов-Скаля, 1954 год Согласно другой былине, после победы над «мужиками новгородскими» уже взрослый посадник Василий Буслаев отправляется в плавание в святую землю, в «Ерусалим», вместе со своей вооруженной дружиной, вроде как каяться совершенными в молодости грехам. На иллюстрации Владимира Перцова 1985 год видно, с каким «кротким» настроением Василий отправился на покаяние «по морю Каспицкому»: Следующая иллюстрация художников Калериия и Борис Кукулиевых 1974 год. Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах.
По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть. Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : Василий Буслаев продолжает странствие, попадает в Иерусалим, но там учиняет очередное кощунство, голым купаясь в «Ердань-реке».
Былины повествуют о героических событиях и подвигах богатырей, которые демонстрировали стойкость духа и преданность. Сказители былин отличались манерой исполнения, помогающей пробудить светлые чувства.
Художников и писателей 19 века вдохновляли способности простых людей восстанавливать события прошлого, чтобы показать взаимосвязь с настоящим. Известный живописец И. Крамской представил портрет Василия Щеголенкова — сказителя былин, который передавал настроение эпохи и характеры персонажей. На картине «Портрет сказителя былин» перед нами предстаёт образ уставшего мужчины преклонных лет, чей взгляд способен рассказать о сложной, но наполненной смыслом жизни. О непростом существовании свидетельствуют сюртук с заплатами, неопрятная причёска и неаккуратно подстриженная седая борода.
Несмотря на бедность, сказитель продолжал заниматься творчеством и делиться историями со слушателями.
Картины Ивана Николаевича Крамского (6)
Его морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза. От этого его лицо становится более уставшим. Лоб его сморщенный, глубокие борозды, как старые далекие дороги. Мне кажется, что художник точно передал внутренний мир этого человека!
Творческая работа. Составьте устное сочинение по картине. Иван Николаевич Крамской — русский живописец, ставший известным мастером портретов.
Ему довелось написать портеры императорской семьи и многих людей из высшего общества. Именно из-под его кисти вышел самый известный портрет Л. Именно поэтому Крамской решил изобразить Василия Петровича Щеголенкова — самого известного в то время сказителя. На картине изображен пожилой человек. Видно, что он прожил тяжелую, трудную жизнь. Он сидит, сгорбившись.
Такая поза характеризует его как человека трудолюбивого, работящего, в то же время простого. Лицо его морщинистое, печальное, одежда изношенная и старая. Седые волосы обрамляют лицо. Крамской не зря сделал самым светлым местом в картине лицо Щеголенкова. Живописец как бы говорит, что черты жизни человека можно прочитать на лице. Говорят, что глаза — это зеркало души.
У сказителя глаза тусклые, печальные, взор его еле виден, так как веки приспущены. Смотря в его глаза, мы понимаем, что жизнь его не была легкой, много печалей и испытаний пришлось перенести. Также глаза передают глубокую мудрость человека. Ведь кто такой сказитель? Человек, постигший народную мудрость и передающий ее другим. Современники Щеголенкова говорили, что у него была великолепная память.
И на картине мы видим человека, много знающего. Привлекает внимание и морщины на лице сказителя. Каждая передает накопленную мудрость, пережитые годы. По морщинистому лбу видно, что сказитель неоднократно хмурился в глубоких думах. Еле открытые веки с глубокими бороздами под глазами характеризуют недосыпание, глубокую усталость мудреца. Поза, в которой сидит сказитель, передает его принадлежность к народу.
Понимаем мы это и по одежде. Изношенный кафтан работящего, бедного человека весь в заплатках, значит, некому о нем позаботится.
Обладая феноменальной памятью, Щеголенок знал множество сказок и баллад, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Блудович. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением лучшим среди всех сказителей былин. Писатель лично записывал за сказителем былины, и как минимум шесть его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка. Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь легкой не назовешь.
Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчеркивают нищету героя. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя — именно его должны рассматривать зрители. А между тем, взгляд от лица сказителя действительно невозможно отвести. Морщинистый лоб выдает в нем ум, глаза хоть грустны, но в них читается и мудрость, и достоинство. Губы героя, кажется, могут выразить любую эмоцию — еще мгновения и кончики поползут вверх, превратив морщинистое лицо в приветливое и доброжелательное, или же, наоборот, старик еще больше насупится и нахмурится, чтобы рассказать о чем-то драматическом и напряженном. Глубокое уважение, восхищение героем выражает этот портрет, вместе с правдивым повествованием.
Без сомнения, чудесное произведение тонкого, чуткого портретиста Крамского… 2 votes, average: 3. Это было последнее произведение художника в этом жанре, написанное на...... Портрет И.
Губы сказителя вызывают двоякое впечатление. В один момент они могут сложиться в доброжелательную улыбку или «насупиться». Все зависит от сюжета рассказа.
Открытое лицо рассказчика привлекает внимание. И только со временем замечаешь его «наряд». Его трудно назвать одеждой или кафтаном. Скорее всего, это дырявые лохмотья. Они чудом держатся на теле. Под бородой виднеется ворот светлой, когда-то белой рубахи.
Темно-коричневая, местами черная одежда главного героя почти сливается с монотонным черным фоном. В нижнем правом углу виднеется освещенный участок стены.
Остались вопросы?
портрет сказителя былин, иван николаевич крамскойего морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза. следуемые далее надписи. иллюстрация андрея рябушкина. картина. ТАЙНА ОЖИВШЕГО ПОРТРЕТА⁄ ИСКАТЕЛИ ⁄ ПОРТРЕТ БАРОНЕССЫ ФОН ДИРГАРДТ ФЮЛОПА ЛАСЛО Скачать. В картине «Портрет былинного сказителя» мастер хотел показать простого крестьянина с неповторимой харизмой. Портрет вел кн Марии Федоровны Александр Рослен 1718 1793 Шведская школа. Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе. Сказитель по фамилии Щеголенков смотрит с портрета на нас уставшим, умудренным жизнью взглядом.