Как и следовало ожидать, абсолютно все автомобили, в том числе российских и китайских производителей, подорожали в России в августе. АвтоВАЗ планирует повысить цены на автомобили Lada в мае из-за увеличения себестоимости производства, заявил президент компании Максим Соколов.
«АвтоВАЗ» предупредил о повышении цен на автомобили
Подорожают ли автомобили в 2024 году в России или намечаются перспективы снижения цен на них? Почему дорожают машины и закончится ли повышение цен. Российские авто могут подорожать из-за усиления инфляции. Авто - 24 августа 2023 - Новости Тюмени -
Эксперт рассказал, почему автомобили в России дорожают
Но помимо, итак более низких платежей, многие еще занижали реальную стоимость автомобиля, чтобы еще больше сэкономить на растаможке. Именно поэтому Минпромторг опубликовал перечень автомобилей со средней стоимостью , чтобы ФТС мог ориентироваться при расчетах. Так что будет с параллельным импортом в России после 1 апреля 2024 года? Параллельный импорт после 1 апреля 2024 года останется, но в то же время, значительно сократится. Многие автомобили попросту не выгодно привозить. Но для тех, кто покупал и привозил напрямую через Россию ничего не изменится, просто теперь стало не выгодным растамаживать авто через страны ЕАЭС, а сам параллельный импорт как работал, так и будет дальше работать, только теперь стало дороже.
Сказывается и пока еще отсутствующее у «китайцев» репутации надежного транспортного средства. Тенденция снижения цен может продлиться, если усилится осторожность спроса со стороны автовладельцев», — добавила эксперт. Российский авторынок производит впечатление перегрева, связанного с усиленными поставками китайских авто в Россию. Данная тенденция особенно ярко прослеживается в сегменте китайских брендов, где снижение цен является наиболее существенным. Перенасыщение рынка новыми автомобилями в значительной степени произошло из-за стремления дилеров нарастить складские запасы в преддверии ужесточения правил параллельного импорта с 1 апреля 2024 года. Опасаясь возможного роста цен, автосалоны завезли больше машин, чем смогли реализовать, особенно китайских марок. Со стороны спроса мы видим сдержанность потребителей к обновлению своих автомобилей из-за еще недостаточно длительного срока эксплуатации имеющихся машин. Также сохраняются определенные предубеждения к китайским маркам в плане надежности и репутации. В сегменте автомобилей с пробегом снижение средних цен, вероятно, вызвано перераспределением части спроса на более доступные новые модели в условиях высокого предложения и дисконтов от дилеров.
Остаться монополистом и заработать «И АвтоВАЗ, и наши поставщики вынуждены применять сложные логистические и финансовые цепочки. Все это создает предпосылки для пересмотра цен», — сказал Соколов на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. До этого президент АвтоВАЗа сделал еще одно сенсационное заявление. Он предложил повысить утилизационный сбор для иномарок, чтобы остановить «захват» отечественного рынка китайским автопромом. Речь идет, например, о коробках передач и о подушках безопасности. Санкции заставляют изобретать новые схемы логистики, которые неизбежно приводят к подорожанию. На АвтоВАЗе уже 2 года знали о санкциях, но ничего не делали. Не искали других поставщиков, не находили их среди российских. АвтоВАЗ хочет быть монополистом, но развиваться при этом никак не хочет. У нас до сих пор не решена проблема локализации производства двигателей.
В каждом случае по-разному. Зависит от конкретной страны, автомобиля и других параметров. Например, если купить в Китае популярный кроссовер Geely Monjaro и растаможить его в Кыргазстане, а потом привезти в Россию, то вся покупка ориентировочно обойдется в 3 500 000 рублей. А если оплачивать все таможенные платежи в России напрямую, то конечная стоимость выходит в районе 4 500 000 рублей. К слову, у официальных дилеров такой же кроссовер стоит от 4 695 000 рублей без учета скидок и спец предложений. Почему была такая большая выгода если растамаживать автомобиль через страны ЕАЭС? Все дело в размерах таможенных платежей, в каждой стране они разные.
Не предел. Стоимость подержанных авто в России выросла на 100%
Автомобили Unsplash Новые и подержанные автомобили неуклонно дорожают, но чем это обусловлено? Мы попытались разобраться в основных факторах, которые определяют этот тренд На самом деле конкретного фактора, который объяснял бы подорожание автомобилей как в 2021 году, так и резкий скачок цен в 2022, нет. В этом виновато стечение обстоятельств, из-за которого цены на авто начали расти не только в России, но и зарубежом. В самый ее разгар конвейеры крупных автоконцернов остановились и прекратили выпуск новых авто. Из-за этого после возобновления производства на складах у дилеров не осталось практически ничего — большая часть машин идет под заказ прямо с завода, хоть мы и видим, что в последнее время ситуация начала меняться в лучшую сторону.
Несмотря на нынешние условия, приобрести автомобиль по выгодной цене можно, если это сделать через официальных дилеров. Стоит отметить, что прежде всего это коснётся тех брендов, которых официально нет в России. Кроссовер Li 9, который в Китае стоит около пяти миллионов рублей, в нашей стране стоит семь миллионов.
В октябре средняя цена новой машины составляет 3 млн 130 тыс. Ценовая политика производителей сильно зависит от логистических издержек на доставку готовых автомобилей в Россию или комплектующих для их сборки на территории РФ, — поясняют эксперты Также растут расходы автоконцернов на утилизационный сбор, повлияли на обновление прайсов также инфляция и дефицит предложения в сегменте новых авто, говорят эксперты.
Специалисты отмечают, что за первое полугодие 2023 года ряд востребованных автомобилей уже подорожал на 14 тыс. В октябре средняя цена новой машины составляет 3 млн 130 тыс. Ценовая политика производителей сильно зависит от логистических издержек на доставку готовых автомобилей в Россию или комплектующих для их сборки на территории РФ, — поясняют эксперты Также растут расходы автоконцернов на утилизационный сбор, повлияли на обновление прайсов также инфляция и дефицит предложения в сегменте новых авто, говорят эксперты.
Электрический Rolls-Royce купе Spectre от Немецкого тюнинг-ателье Mansory 🖤🖤🖤
- Собираетесь покупать автомобиль в 2024 году?
- Автоэксперты рассказали, как изменятся цены на машины в России осенью
- Автоэксперт Житнухин нашел причины для подорожания авто сразу на 40% в 2024 году
- «Это рынок поставщика»
- Иномарки подорожают на 20-40% в 2024 году
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года
К слову, пока мы писали этот текст, красный Hyundai Solaris за 650 000 рублей был очень быстро куплен, а объявление снято. К примеру, на сайте Drom. В ПТС сделано три записи, а проехал автомобиль 181 000 километров. Но есть и дороже. Такой же автомобиль, но 2011 года выпуска, стоит сейчас 890 000 рублей. Кузов — красный. Проехал автомобиль 164 000 километров, а владели им двое. Автомобиль проехал 164 000 километров, а по нему словно и не заметно Источник: Auto. У него было три владельца и пробег 120 000 километров. Владелец согласен на обмен и готов рассмотреть варианты. Такой автомобиль стоит больше полумиллиона рублей Источник: Auto.
При этом под проблемой тут нужно понимать не только запредельные цены на подержанные авто, но и участившиеся случаи мошенничества. По мнению Федора, там где торговля в 2023 года рядом шагает новая схема обмана. Под обременениями я тут имею в виду долги за коммунальные платежи, аресты счетов, аресты недвижимости. Помимо этого, каждый второй автомобиль — битый. Многие из них плохо восстановлены, с нарушениями геометрии кузова, что влечет за собой дополнительные проблемы. Однако подстраховаться, проверить и уточнить все детали простой покупатель самостоятельно точно не сможет. Федор уверен, что все базы, которые есть сейчас, не исключают ошибок, а, наоборот, является очередной площадкой для реализации каких-то левых схем. За последние годы у них появились копии, отличить от оригинала эти базы практически невозможно, — рассуждает Федор. Каким образом кто-то сумел ее вытащить с утилизации и еще и продать — загадка, но такие случаи есть.
Что касается электрической версии «Москвича», стартовая цена увеличилась с 3,5 млн до почти 4 млн рублей. Продажи нового «Москвича» в России начались в конце 2022 года. Автомобиль собирают на бывшем заводе Renault в Москве, который французская компания в прошлом году передала правительству Москвы. И если введенный утильсбор с 1 августа этих запчастей не касается, хотя и затронет уже готовый автомобиль, то слабеющий рубль привел к подорожанию комплектующих. В России очень мало людей, которые готовы купить средний китайский «Москвич» за 3,5 млн рублей, указывает автоэксперт Артем Бобцов: Артем Бобцов автоэксперт «Главная причина — это курсовые колебания. Китайские производители всегда четко следуют курсу рубль-доллар, а он в последнее время вырос, цены сразу повысили. Второй момент — что китайские производители изначально решили, что машины не будут дешеветь в России, они будут дорожать — инфляция плюс курсовая разница. Рубль резко девальвировался за неделю, китайские производители сразу же переложили недельные колебания в цену. Китайские машины, которые здесь собирают по крупноузловой сборке, как происходит с «Москвичом», стоят дорого. Они ничего не выигрывают в цене в плане машин, которые приходят по импорту». Подорожание «Москвича» будет ему стоить объемов продаж, считает эксперт. Предприятие ранее говорило о реализации нескольких десятков тысяч машин в год, на деле продало несколько тысяч. Новый ценник покупателей не прибавит. Что касается остальных отечественных продуктов, то они о повышении цен пока не объявляли.
Например, цены на бренд Chery различаются между ценами официальных и «параллельными» авто. Так приобрести авто по выгодной цене можно у ряда продавцов, которые ведут поставки через страны ЕАЭС с заниженной таможенной стоимостью. При ввозе транспортного средства на физлица также не уплачивается часть налогов и акцизов. Данная схема была популярна несмотря даже на риски для покупателей. Это было связано с выгодными условиями растаможивания. С 1 апреля приобрести автомобиль для личного пользования покупатели смогут только у тех продавцов, которые закрыли все таможенные платежи.
Меньше всего повышение цен коснется автомобилей у официальных дилеров. Что касается электромобилей и последовательных гибридов например, Lixiang Li Auto или Voyah , то с ними все еще строже. С 1 апреля 2024 года автомобили с электрическими моторами можно будет привозить только напрямую в Россию. К слову, это не помешало электромобилям Zeekr стать самыми популярными на российском рынке, причем с большим отрывом от моделей, которые продаются официально. Сколько можно было сэкономить растамаживая автомобиль в странах ЕАЭС? В каждом случае по-разному. Зависит от конкретной страны, автомобиля и других параметров.
Эксперт рассказал, почему автомобили в России дорожают
Для них с 1 августа ставки утилизационного сбора остались прежними. Но есть строгие ограничения: перевозка после покупки не более одного нового авто в год и с двигателем не более 3 литров. Нельзя за этот год машину и перепродавать. Если условия не соблюдены, то ставки уже используются с повышенным коэффициентом. Эта мера и должна, как считают чиновники, ударить по перекупщикам. И, естественно, такая бумага обходится дешевле, что и сказывается в итоге на цене авто. Но и представляется она только на одну машину.
ЗОЕТС появился с 2022 года и собственно был нацелен на то, чтобы заработал параллельный импорт. В ситуации с ОТТС существуют расходы на сертификационные испытания и затраты на согласования. Но выдаются они не на одну машину, а на модель бренда в целом. При этом официальные дистрибьютеры, торгующие новыми иностранными авто, обязаны получать ОТТС. Это и привело к тому, что возникла ситуация, когда стоимость одной и той же машины может отличаться в разных салонах и у продавцов даже на миллионы. Его можно будет оформить только на автомобили, бренды которых официально ушли из России.
При этом те же китайские бренды из России на фоне всем известных геополитических событий никуда не уходили в принципе, в отличие от «европейцев» и «американцев». Пользователь под именем Игорь Борисов намерен ремонтировать свою старую GM, а цены пусть повышаются, но на «отечественного «мустага» никогда не сяду». Che Sheere парирует: «Александр, покупают, колёса то нужны».
RU Весной 2023 года наблюдаются две противоречивые тенденции, связанные с ценами на автомобили. С одной стороны, в Россию постепенно возвращаются более доступные иномарки, что снижает средний уровень стоимости и оживляет рынок. А с другой стороны, цена уже продающихся моделей продолжает расти, и касается это как российских автомобилей, так и китайских. Мы спросили экспертов, с чем связан новый виток эскалации цен.
Как подорожали автомобили В апреле и мае 2023 года сразу несколько ключевых для рынка марок переписали прайс-листы, в частности в очередной раз подорожала Lada Granta , а также Lada Niva Travel. Очень заметно прибавили УАЗы, самый дешевый «Патриот» стал сразу на 226 тысяч рублей дороже.
Факторы, влияющие на рост цен По словам эксперта, на ценообразование влияют как падение курса рубля и повышение утилизационного сбора, так и уход с российского рынка западных автокомпаний и подорожание рынка обслуживания автомобилей. Фото из открытых источников Параллельный импорт не спасет Благодаря параллельному импорту россияне могли могут купить относительно недорогие иномарки, однако подорожания таких автомобилей также не избежать. Игорь Моржаретто: «По параллельному импорту можно купить все, что угодно.
В первую очередь, в апреле прибавят в стоимости марки премиум-сегмента, а вслед за ними поднимутся цены и на подержанные машины», — отметила Ирина Франк. В целом на вторичном рынке наблюдается дефицит бюджетных авто стоимостью до полутора миллионов рублей. В какой-то степени это связано с тем, что активизировались перекупы и салоны, выкупающие бюджетные автомобили по обычной цене и перепродающие их по завышенной. Впрочем, сложно предугадать развитие событий, когда буквально каждый месяц происходят изменения, в том числе, законодательные, которые напрямую влияют на стоимость новых и подержанных машин в России», — подытожила эксперт.
Эксперт рассказал, почему автомобили в России дорожают
В статье читайте, когда подешевеют автомобили в России: будут ли падать цены на авто, и снизится ли стоимость на машины в ближайшее время. Особенно заметно подорожают автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - А новые авто подорожали по следующим причинам: санкционное давление (и связанные с ним издержки), снижение курса рубля по отношению к доллару, повышение ставок утильсбора для импортных авто с 1 августа 2023 года. В результате этого подорожают сами автомобили, ввезенные через параллельный импорт.
Автоэксперт Житнухин нашел причины для подорожания авто сразу на 40% в 2024 году
Почему подорожали машины в России. Стоимость новых автомобилей в России может подорожать на четверть: дилеры, подорожание, продажа авто, КНР, параллельный импорт. Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023? при этом 17 из них подешевели, а 10 подорожали. В России спрогнозировали подорожание автомобилей после Нового года.
Подорожают ли машины с 1 апреля?
Директор автокомпании раскрыл причину резкого подорожания автомобилей с пробегом. Одна из причин подорожания автомобилей в России заключается в том, что их начали поставлять по параллельному импорту. В 2023 году легковые машины могут подорожать в России на 30% в годовом выражении.
Хотите знать, почему машины в России так резко подорожали?
Эта мера и должна, как считают чиновники, ударить по перекупщикам. И, естественно, такая бумага обходится дешевле, что и сказывается в итоге на цене авто. Но и представляется она только на одну машину. ЗОЕТС появился с 2022 года и собственно был нацелен на то, чтобы заработал параллельный импорт. В ситуации с ОТТС существуют расходы на сертификационные испытания и затраты на согласования.
Но выдаются они не на одну машину, а на модель бренда в целом. При этом официальные дистрибьютеры, торгующие новыми иностранными авто, обязаны получать ОТТС. Это и привело к тому, что возникла ситуация, когда стоимость одной и той же машины может отличаться в разных салонах и у продавцов даже на миллионы. Его можно будет оформить только на автомобили, бренды которых официально ушли из России.
При этом те же китайские бренды из России на фоне всем известных геополитических событий никуда не уходили в принципе, в отличие от «европейцев» и «американцев». Пользователь под именем Игорь Борисов намерен ремонтировать свою старую GM, а цены пусть повышаются, но на «отечественного «мустага» никогда не сяду». Che Sheere парирует: «Александр, покупают, колёса то нужны». Берут их те, кто хочет новое, но подешевле.
И пофиг, берут даже без ABS и подушек безопасности. Я правда не знаю, берут ли их так много, как пишут в новостях, но тем не менее их всё-таки берут. Просто, куда деваться-то?
А если человеку пришлось продавать машину по личным обстоятельствам — болезнь, потеря работы и т.
Оно будет играть вдолгую, так как там установлены длительные сроки, в частности на владение транспортным средством в течение 1 года, если оно ввезено для личного пользования. Что касается того, действительно ли 1 автомобиль можно ввезти? Действительно, в постановлении указано, что второй и последующий автомобили облагаются повышенной ставкой, но не указан срок, в течение которого эти автомобили должны ввозиться. И пока не будет разъяснений от вышестоящего таможенного или налогового органа а еще лучше от Верховного суда , то, скорее всего, будут напрямую применять эту норму, — объясняет автоюрист Лев Воропаев.
С лазейками на тему утильсбора пока всё обстоит очень тяжко, пока никаких возможностей не придумано. Будет ли повышенный утильсбор заложен в стоимость — будет, но при условии, что в принципе сохранится такая практика, как импорт авто для последующей продажи. Крупные продавцы будут или завозить гораздо меньшие объемы под конкретного заказчика, либо действительно заложат утильсбор в стоимость авто. В числе вероятных способов обхода повышенного утильсбора участники рынка обсуждают ввоз автомобиля под конкретного заказчика, который сам станет плательщиком этого сбора по пониженной ставке.
Либо ввоз автомобиля, оформление ЭПТС, поиск покупателя и затем уже оформление сбора на этого покупателя. В любом случае цены на вторичном рынке вряд ли остановятся, дело только в степени удорожания авто. Особенно бурно цены растут на те машины, которые попали под запрет вывоза из Японии, но при этом пользовались спросом.
Это точно не способствует снижению цен. На цены также влияет изменение курса валют: во-первых, повышение курса напрямую влечет за собой повышение стоимости авто, во-вторых, из-за того что курс постоянно меняется, игроки рынка стараются заложить риски в конечную цену для потребителя», — рассказал Кирилл Иванов. Эксперт добавил, что сейчас на рынке наблюдается тенденция к «обелению»: все больше дилеров предпочитают закупать машины официально или прибегать к услугам доверенных поставщиков. То же самое им диктует необходимость «прозрачности» их работы, которую попросту невозможно обеспечить без уплаты пошлин, подчеркнул собеседник.
На данный момент средняя стоимость подержанного автомобиля в России составляет 1,154 миллиона рублей. Такая ситуация не сохранится надолго, уверен Логинов. По мнению эксперта, к июню в автосалонах будут проданы все новые автомобили 2023 года выпуска, на которые сейчас распространяются разнообразные акции.
Особенно заметно подорожают автомобили в возрасте от 3 до 5 лет.
Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам
По этой причине многих водителей волнует вопрос, стоит ли покупать новое авто в 2024 году. С 1 апреля автомобили в Татарстане подорожают на 10–20% из-за новых ограничений на ввоз. Особенно сильно выросли в цене иномарки – примерно на 40%, в то время как отечественные машины подорожали менее значительно.