Утверждение градостроительного документа осуществляется путем принятия Закона о Генеральном плане Санкт‑Петербурга и его последующего подписания Губернатором города. На рабочем совещании правительства Санкт-Петерубрга на первой рабочей неделе 2023 года одобрен проект планировки территории участка Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» на Юго-Западе города до станции «Обводный канал-2» с электродепо.
Программа развития застроенных территорий Санкт-Петербурга
Законодательное собрание Петербурга утвердило проект нового Генерального плана в первом чтении 22 ноября. Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект Генерального плана города, рассчитанный до 2040 года, передает РИА «Новости». Главная» Объявления» «Генеральный план» по городу Санкт-Петербургу.
Образ будущего Петербурга: что заложено в Генеральном плане города
подзона размещения объектов многофункциональной общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах города, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей. Город-спутник Южный является стратегическим проектом Санкт-Петербурга и входит в шорт-лист приоритетных проектов РФ. А Петр разрабатывал новый план строительства растущего на глазах Санкт-Петербурга. Утверждение градостроительного документа осуществляется путем принятия Закона о Генеральном плане Санкт‑Петербурга и его последующего подписания Губернатором города. Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга подготовил проект закона о Генеральном плане города.
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса»
Жизнь в большом городе: в Петербурге рассказали о новом генеральном плане | Жители города стали замечать, что на портале «Наш Санкт-Петербург» некоторые 9-этажки имеют категорию «хрущевки панельные, постройки 1957–1970 гг.», то есть по бумагам попадают под закон о КРТ. |
План-схема развития метро спб|Карта-генплан будущего метро Санкт-Петербурга до 2035 года | города федерального значения Санкт-Петербурга с учетом документов территориального планирования территорий Ленинградской области. |
Планируемые новостройки на карте СПб | Генеральный план Санкт-Петербурга. Генплан СПб 2025 2024, в редакции от 21.12.2023 г. Карта функциональных зон Санкт-Петербурга. |
Комплексное развитие территории в Санкт-Петербурге | Официальный сайт городской программы развития застроенных территорий Санкт-Петербурга. Актуальная информация и новости по программе реновации. |
Генеральный план Санкт-Петербурга на карте | Перечень утвержденных Правительством Санкт-Петербурга проектов планировок и проектов межевания территорий, разработанных СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга». |
Появился Генплан Петербурга.
Четыре станции Красносельско-Калининской линии в сторону Обводного канала должны быть готовы в 2029 году вместе со станцией «Кудрово» Лахтинско-Правобережной линии. В 2030 году на намывных территориях Васильевского острова должны появиться «Гавань» и «Морской Фасад». В центре города — «Лиговский проспект-2», «Знаменская» и «Суворовская-1».
В свою очередь снизится экономический эффект от строительной отрасли в разрезе налоговых отчислений в бюджет города. Многие проекты редевелопмента, например Французского ковша, завода «Красный треугольник» или территорий вдоль набережных Обводного канала, обсуждались десятилетиями, но смены статуса этих территорий не произошло. Перемены в строительстве Эксперты подчеркнули: на вопрос о том, как внесенные изменения отразятся на застройке города, можно будет ответить после того, как будут утверждены правила землепользования и застройки. Но кое-что понятно уже сейчас. Акцент при подготовке изменений в новый Генплан Петербурга сделан на развитие промышленных территорий и объектов инфраструктуры, добавил Денис Лебедев. По его словам, в целом просматривается тренд на сохранение и продолжение ранее действующего Генплана, поскольку не все предусмотренные мероприятия реализовали в период действия предыдущего.
Как пояснила Наталья Кукушкина, согласно Генплану, новое строительство будут вести на удаленных от центра города территориях, например в районе Каменки. Для строителей новый Генплан подтверждает тенденцию на сокращение участков под застройку в городской черте.
Генеральный план Санкт-Петербурга является документом территориального планирования Санкт-Петербурга, направленным на определение функционального назначения территории Санкт-Петербурга исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях: обеспечения устойчивого развития Санкт-Петербурга; повышения качества городской среды; сохранения и регенерации исторического и культурного наследия; ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов; развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; обеспечения учета интересов Российской Федерации, интересов жителей Санкт-Петербурга и их объединений, интересов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга. Генеральный план Санкт-Петербурга подготовлен применительно к территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга с учетом документов территориального планирования территорий Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу. Сроки реализации Генерального плана Санкт-Петербурга: первая очередь Генерального плана Санкт-Петербурга - до 2030 года; расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга - до 2040 года; прогнозируемый период - до 2050 года.
Прежде всего речь идет о зонах промышленной застройки. По словам эксперта, многие объекты там давно не работают по профилю и сдаются в аренду как бизнес-центры, имеют множество собственников, что осложняет любые манипуляции с ними, а поиск инвестора может продолжаться годами. Большинство зон, которые предлагали отвести под жилую застройку, сейчас относятся именно к зонам промышленности, хотя большинство из них производством уже не занято. Именно из-за сопротивления властей решение по замене функционального назначения этих зон существенно тормозится.
С учетом сроков действия нового Генплана это может повлиять в долгосрочной перспективе на количество введенных квадратных метров жилья. В свою очередь снизится экономический эффект от строительной отрасли в разрезе налоговых отчислений в бюджет города. Многие проекты редевелопмента, например Французского ковша, завода «Красный треугольник» или территорий вдоль набережных Обводного канала, обсуждались десятилетиями, но смены статуса этих территорий не произошло. Перемены в строительстве Эксперты подчеркнули: на вопрос о том, как внесенные изменения отразятся на застройке города, можно будет ответить после того, как будут утверждены правила землепользования и застройки.
Становление города: начало
Старый действующий Генплан утвердили еще в 2005 году с перспективой до 2025 года. При разработке и обсуждении проекта было направлено около 11 тысяч предложений. Однако, по словам участников строительного рынка, большую часть их пожеланий не приняли, и в итоге новый документ замедлит процесс редевелопмента в городе и перенесет новое строительство на окраины. В новом Генплане прописаны функциональные зоны застройки и перспективное строительство инфраструктурных объектов — мостов, станций метро, транспортно-пересадочных узлов. Как рассказал генеральный директор Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, Генплан обсуждался не один год, и это уже третья его итерация, когда дело довели до конца. Основное развитие получат Пушкинский и Приморский районы, в частности Каменка и Юнтолово, а также город-спутник Южный. В целом объем нового строительства, который предполагается до 2040 года, — 40 млн кв. Также в планах 226 объектов образования и 140 объектов здравоохранения.
Он дал ему звание генерал-архитектора с жалованьем в пять тысяч рублей для сравнения — жалование Трезини за всю его карьеру в России никогда не превышало одной тысячи рублей в год. Пётр также поручает Леблону разработать ещё один генеральный план Петербурга. Идея состояла в том, чтобы из двух проектов Трезини и Леблона выбрать лучший, или же взять наиболее интересное из обоих и объединить в едином решении. Исследователи отмечают сложность ситуации, в которой оказался Леблон: с одной стороны — его большой теоретический и практический опыт работ в Европе, с другой — специфические особенности России, национальные и местные черты, разобраться в которых Леблону в короткий срок было решительно невозможно. Трезини же напротив, не имея большого европейского опыта до приезда в Россию в 1702 году, сформировался как архитектор именно здесь, в Петербурге, приобретя 14-летний опыт работы. Генеральный план 1717 года, предложенный Жаном Леблоном В основе плана Леблона лежала та же идея Петра I разместить на Васильевском острове политический и торговый центр Петербурга. Леблон в своем проекте реализовал идею города-крепости, вписав территорию в геометрически правильную фигуру эллипса.
Такая схема была основана на градостроительных традициях итальянских и французских теоретиков архитектуры. Внутри крепостных стен Леблон, как и Трезини, предусмотрел каналы-линии, площади, парки, дворцы царя и вельмож, правительственными зданиями, биржа, рынки, церкви и многое другое. Жилища «подлого люда», огороды, кладбища Леблон предложил вынести за пределы стен. Формально предложенная форма эллипса плохо сочеталась с уже сложившимися реалиями — существовавшими на тот момент частями города. Так за пределы эллипса вышли Троицкая площадь , часть Адмиралтейской стороны и даже Летний сад. Реализация этого плана потребовала бы сноса или основательной перестройки уже созданных частей города. Кроме того вместо идеи обращения фасада Петербурга к морю он, напротив, отделил Васильевский остров от залива мощными крепостными сооружениями.
Показательно, что система бастионов в плане Трезини оказалась неудачной по той же причине и потому не была реализована. Гравер Г. Под его руководством был составлен генеральный план Петербурга [11] , в котором закреплялось значение Адмиралтейской стороны как общегородского центра, а также проекты планировки и застройки его центральных районов. Центр города окончательно закрепился на левом берегу Невы, система улиц образовала знаменитое трёхлучие , ставшее знакомым архитектору ещё в Риме. Город разделён на пять административных частей: Петербургский остров, Адмиралтейскую сторону, Московскую сторону, Выборгскую сторону и Васильевский остров. По замыслу Еропкина Гороховая улица, Невский и Вознесенский проспекты легли по направлению к Адмиралтейству: «…виду Адмиралтейской спицы никакого посягательства быть не признается». Строительство богатых усадеб, разбивка садов велись в основном на Адмиралтейской стороне, вдоль набережных Невы, Мойки и Фонтанки.
Проект Еропкина предусматривал и планировку большого жилого района — Коломны, а также Екатерингофа, солдатских слобод Семёновского и Измайловского полков. Высокое мастерство архитектора заключалось в его поразительном умении достигать единства красоты и рациональности, вписывать в уже существовавшие здания, улицы, изгибы рек обновлённый Петербург. План гравирован в Гравировальной палате Академии наук и издан в 1741 году в составе альбома «Палаты Санкт-Петербургской Императорской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры», с дублирующим переводом на немецкий язык [12]. План С-Петербурга 1753 года. Проект был реализован под руководством адъюнкта Императорской Академии наук И. Трускотта к 50-летнему юбилею основания города. Над художественным исполнением работали Джузеппе Валериани, М.
Махаев и др. К плану города приложена подробная пояснительная «Роспись сторонам, островам, рекам…» на шести листах, на русском и латинском языках. План отражает значительные изменения, произошедшие с 1737 года. Между Невской и Вознесенской перспективами проложена третья — «Средняя перспектива» ныне Гороховая улица. Таким образом, сложилась основная трехлучевая структура центра города, существующая до сих пор. К пяти уже известным административным частям города добавилась новая — Литейная сторона. На плане помимо фактической застройки нанесены места перспективного строительства.
Карта Петербурга 1792 года Новым этапом в 1762—1796 годах стала деятельность Комиссии о каменных строениях Санкт-Петербурга и Москвы. Под руководством архитектора А. Квасова в 1769 году был составлен генеральный план Петербурга, который предусматривал сплошные фасадные линии улиц без разрывов между домами — застройке «единою фасадою». В 1765—1766 годах разрабатываются подробные планы левобережной части от Адмиралтейства до Фонтанки, планируется создание площадей между Невой и Мойкой, дворцов и дворцово-парковых ансамблей [13] [14]. В 1782 году Петербург был разделен на 10 административных частей: 1, 2, 3 Адмиралтейская, Литейная, Московская, Рождественская, Каретная, Васильевская, Санкт-Петербургская и Выборгская. Этот раздел статьи ещё не написан. Здесь может располагаться отдельный раздел.
Помогите Википедии, написав его. До этого город жил по эскизному проекту — общей схеме планировки, которая подвергалась неоднократной коррекции со стороны архитекторов. Последний из действующих на тот момент «Эскизных проектов планировки Ленинграда» был создан в 1933—1934 гг.
Темы обсуждения и выступления спикеров круглого стола объединил общий для всех них поиск ответа вопрос: «Есть ли у городских властей системное видение пространственного развития Санкт-Петербурга? Интересен результат онлайн-голосования участников круглого стола: Как видим, системный подход к пространственному развитию города у городских властей увидели только чуть более половины присутствующих. А спикеры мероприятия давно известны в профессиональном сообществе, большинство имели опыт «хождения во власть» и хорошо знают предмет обсуждения. Поэтому есть смысл, хотя бы вкратце, довести высказанные ими мнения до городской общественности. Что я и попытаюсь сделать, как один из тех, кто участвовал и в организации круглого стола, и в его работе. В ходе разговора о стратегии пространственного развития города особое внимание было уделено связи нового Генплана с утвержденной «Политикой создания и сохранения мест приложения труда в промышленности СПб», а также с возможностями применения механизмов КРТ нежилой застройки. При этом обмен мнениями о настоящем и будущем петербургской градостроительной политики опирался на анализ ее многолетней истории.
Были высказаны следующие оценки и суждения: Александр Вахмистров, президент Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга», высказался о трендах девелопмента по формированию среды обитания: — Пришло время конкуренции не только за локацию и за стоимость квадратного метра, а уже лет шесть-восемь активно пошла конкуренция по среде обитания. И это не только простое благоустройство, это наличие социальной инфраструктуры что повышает цену , многие проводят различного рода конкурсы на комплексные решения по внутренней среде, переходя на следующий виток качества среды обитания и жизни. При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден. Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно. Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире. Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект. Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков. По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости.
Хочется верить, что в какой-то момент деньги закончатся, проект устареет, и в прекрасной России будущего хорошие проектировщики и заказчики переосмыслят проект в части промежуточных вокзалов и станций в Петербурге». Леонид Алексеев Дизайнер, основатель марки House of Leo: «Если сложить все время, которое я провел в поезде Петербург — Москва, выйдет целый год. Если бы удалось сократить время в пути в два раза, у меня бы появилось очень много свободного времени на отдых, прогулки и творчество». В частности рельсы должны появиться на Большом проспекте Петроградской стороны. Новые ветки должны прийти в Пулково и город-спутник Южный, в Юнтолово и Всеволожск. Впрочем, эксперты предупреждают: планы будут неизбежно корректироваться — и это не единственная проблема.
Линия вдоль Южной широтной магистрали от Южного кладбища до промзоны Шушары в обозримой перспективе вряд ли появится. Сомнения вызывает и линия в Новую Охту. Но все это, по сути, нужно для формального обоснования возможности развития территорий, пока лишь на уровне распределения пространства. Если они действительно будут развиваться, как запланировано, это уже и потянет за собой инфраструктуру. Но опыт показывает, что дальние планы неизбежно корректируются. Они служат лишь ориентиром.
Из того, что, на мой взгляд, следовало бы добавить — это восстановление линии через Благовещенский мост, через площадь Восстания — это достаточно очевидно. Но есть еще, например, разрыв сети трамвайных линий около станции Старая Деревня — на него почему-то упорно не обращают внимания. Кроме того, в спальных районах много где еще в 70-80-е годы были заложены коридоры под развитие трамвайных линий, но они там до сих пор не появились и даже не планируются, что очень странно. Ярким примером является проспект Королева. Широкая разделительная полоса там не просто так. Но кое-где старые планы все-таки планируется реализовать — это продление линий по проспекту Авиаконструкторов, Маршала Казакова.
Обидно, что развитие трамвая так сильно отстает от развития территорий, да еще и сильно пострадала от погрома 2000-х в центральной части. Но и там есть кое-какие интересные планы. На примере трамвая Чижик мы увидели, как современный трамвай может преобразить город. Превратить депрессивный «спальник» во вполне живой район. Правильно организованный трамвай — это надежный, производительный, комфортный, бесшумный да-да! Но пока основная масса линий выглядит как 50 лет назад и остро нуждается в модернизации.
В городе очень долго не строились новые трамвайные линии, а то, что было построено в последнее время — мало кто заметил. Наиболее близка к реализации сейчас, пожалуй, новая линия в составе моста в створе Большого Смоленского проспекта. Но проблема в том, что проектировщики не смогла придумать, как ее соединить с трамвайной линией на проспекте Обуховской Обороны. Она будет обрываться тупиком на подходах к мосту. Подобная задача еще в 90-е годы успешно решалась на съезде с Володарского моста, например. А тут какой-то кризис идей.
Трамвай все еще рассматривается проектировщиками как некая обуза, а не как основа транспортной системы. Автомобиль для них имеет более высокий приоритет. Это расстраивает, если не сказать, возмущает.
Приоритеты нового генплана. Как будет развиваться наш город в ближайшие годы и в перспективе
Проект вызвал большой резонанс, к нему было подано рекордное количество поправок - свыше 11 тысяч. О бедах Петербурга можно спорить, но в их числе точно есть недостаточно развитое метро и не всегда бережное отношение к исторической застройке. По первому из этих пунктов Генплан обещает к 2040 году 120 станций метрополитена. В него вошли три новые линии: Адмиралтейско-Охтинская, Красносельско-Калининская и долгожданная Кольцевая. Подземка также охватит южные районы. Новые станции должны появиться в жилой зоне поселка Шушары, рядом с "Экспофорумом", в Пушкине и городе-спутнике Южном, где планируют построить жилье для 130 тысяч человек. Кроме того, в Генплан включили пять новых мостов через Неву и другие переправы, путепроводы и порядка 200 развязок. К тем развязкам, которые обещали создать в нашем районе к 2015 году, еще даже не приступали. И таких объектов в Генплане нарисовано множество. Город заказывает дорогостоящие проекты, а потом они теряют свою актуальность, поскольку через несколько лет нужно делать все заново.
В итоге миллиарды рублей тратятся на проектирование "в стол". Хотелось бы, чтобы Генплан был пусть менее масштабным, но более реалистичным.
Все работы получилось выполнить досрочно. Напомним, что раннее вестибюль закрыли из-за ремонта поломанных ступеней. Вероятно найденый снаряд пролежал в земле со времен Великой Отечественной войны. Опасную находку сотрудники АО «Метрострой Северной Столицы» обнаружили в ходе сооружения будущего вестибюля станции «Путиловская».
Метростроители оперативно приостановили работы и проинформировали экстренные службы. Доступ на строительную площадку запретили до момента вывоза боеприпаса, территорию оцепили. На Красносельско-Калининской линии в тестовом режиме запустили щит КТ-1. Он пройдёт от строящейся станции «Путиловская» в сторону будущей «Каретной». Новый щит — ещё одно дополнение к необходимому для строительства оборудованию. В июне 2023 года запустили щит «Надежда» для продолжения Невско-Василеостровской линии, а в декабре прошлого года — первый щит на Красносельско-Калининской линии.
Станции метрополитена «Богатырская» и «Каменка» на продолжении Невско-Василеостровской зеленой линии могут быть достроены не ранее 2028 года. Сейчас идут подготовительные работы, инженерная подготовка территории. Входы на станцию «Каменка» проектное название — «Планерная» спроектированы через подземный переход вдоль Шуваловского проспекта на пересечении с Комендантским проспектом. По плану «подземка» будет рассчитана на 105 тыс. Станция «Богатырская» будет иметь входы и выходы по обе стороны Туристской улицы. Максимальный суточный пассажирооборот станции составит по плану 138 тыс.
Юлия Киселева, фото kgainfo Ответы прозвучали такие. Во-первых, основными ресурсами для реализации положений Генплана в части строительства жилья признаны бывшие земли сельхозназначения и намыв. Во-вторых, принято решение об отказе от перепрофилирования так называемого «серого пояса» территории с преимущественно утраченной промышленной функцией исключительно под жилую функцию. Прежде чем дать оценку принятым решениям, следует упомянуть о том, что одновременно с подготовкой и проведением заседания городского правительства, 30—31 октября в Санкт-Петербурге проводился XXI Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России». В рамках Форума стратегов состоялся непосредственно связанный с тематикой Генерального плана СПб круглый стол: «Планирование развития территорий Санкт-Петербурга: вызовы и решения». Темы обсуждения и выступления спикеров круглого стола объединил общий для всех них поиск ответа вопрос: «Есть ли у городских властей системное видение пространственного развития Санкт-Петербурга?
Интересен результат онлайн-голосования участников круглого стола: Как видим, системный подход к пространственному развитию города у городских властей увидели только чуть более половины присутствующих. А спикеры мероприятия давно известны в профессиональном сообществе, большинство имели опыт «хождения во власть» и хорошо знают предмет обсуждения. Поэтому есть смысл, хотя бы вкратце, довести высказанные ими мнения до городской общественности. Что я и попытаюсь сделать, как один из тех, кто участвовал и в организации круглого стола, и в его работе. В ходе разговора о стратегии пространственного развития города особое внимание было уделено связи нового Генплана с утвержденной «Политикой создания и сохранения мест приложения труда в промышленности СПб», а также с возможностями применения механизмов КРТ нежилой застройки. При этом обмен мнениями о настоящем и будущем петербургской градостроительной политики опирался на анализ ее многолетней истории.
Были высказаны следующие оценки и суждения: Александр Вахмистров, президент Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга», высказался о трендах девелопмента по формированию среды обитания: — Пришло время конкуренции не только за локацию и за стоимость квадратного метра, а уже лет шесть-восемь активно пошла конкуренция по среде обитания. И это не только простое благоустройство, это наличие социальной инфраструктуры что повышает цену , многие проводят различного рода конкурсы на комплексные решения по внутренней среде, переходя на следующий виток качества среды обитания и жизни. При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден. Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно. Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, вн.
Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга
Территории во всех районах Санкт-Петербурга будут улучшены в 2024 году, в том числе благодаря национальному проекту «Жилье и городская среда». Власти Петербурга представили долгожданный проект нового Генерального плана города. На общественное обсуждение представлен проект нового документа о развитии города до 2050 года.