В 2023-м году спрос на пиво в пластиковых бутылках среди россиян сократился на 4,8%. В результате выручка продавцов за продукцию в тарах стала на один процент меньше, хотя годом ранее росла на 18,3%. В России готовится ко второму чтению законопроект «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который предусматривает введение с 2013 года запрета на продажу пива в пластиковой таре. Госдума рассматривает возможность запрета продажи пива в пластиковых бутылках ёмкостью более 0,5 л с 2016 года. Однако в случае полного запрета ПЭТ (в выпуске пива в пластиковых бутылках 0,5 л нет особого экономического смысла) пивовары оценивали возможные потери в 15–25% от нынешнего объема производства.
Онищенко предложил запретить пиво в пластиковых бутылках
Об этом говорится в законопроекте о государственном регулировании оборота алкоголя, предложенном правительством РФ. Документ устанавливает поэтапный запрет на производство алкоголя и розничную продажу в потребительской таре, а также в упаковке из полимерных материалов. Предполагается, что поправки начнут действовать с 1 января 2017 года.
Издание отмечает, что ранее «власти хотели запретить реализацию пива в ПЭТ-таре объёмом более 0,5 л, что было бы равносильно её запрету». Однако по новому варианту поправок у участников рынка пива есть замечания. Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов считает, что документ лишает пивоваров возможности выпускать продукцию в пластиковой таре больших объёмов не только для продажи в России, но и на экспорт.
Российские законодатели оказались под давлением крупных пивоваренных компаний, представленных в России в основном крупными западными концернами. Так, практически сразу после принятия законопроекта в первом чтении к председателю Госдумы и трем заместителям премьер-министра обратились с совместным посланием послы Дании, Бельгии и Голландии, высказавшись категорически против законопроекта ввиду потенциального ущерба пивной отрасли, инвестиционному климату и т.
То есть на защиту собственных интересов встали страны Запада, активно выступающие за продление и ужесточение санкций против России. Стоит отметить, что в большинстве западных стран использование ПЭТ-тары жестко регулируется. В результате объем потребления пива из ПЭТ находится в рамках статистической погрешности, а сроки хранения в такой таре ограничены несколькими днями. В Германии лишь 4 процента пива разливается в ПЭТ-тару, в Бельгии — 3 процента, в Великобритании — 0,1 процента, а в Италии и того меньше — 0,08 процента. При этом и инвестиционный климат, и пивная отрасль в этих странах находятся в превосходном состоянии. А в России, по словам председателя Национального союза защиты прав потребителей Павла Шапкина, более 60 процентов пива продается в ПЭТ-таре. Самые активные усилия по блокированию законопроекта предпринимает Союз российских пивоваров.
Что неудивительно, поскольку эпитет «российских» в названии союза более чем условен. В объединение входят 60 компаний, контролирующие 90 процентов производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускающие 90 процентов пива в стране. Все это главным образом подразделения иностранных компаний, возглавляет союз гражданин США, в высшем руководящем органе союза — совете — большинство также иностранцы. Осенью 2014 года представители пивоваренной отрасли договорились с чиновниками, что с 2017-го прекратится разлив пива в пластиковые бутылки емкостью 1,5 литра и выше, но дальнейшего уменьшения объема тары не последует. В апреле 2015-го, однако, правительство в отзыве на законопроект высказалось за то, чтобы ограничить розлив в ПЭТ объемом 1,5 литра уже с июля 2016 года, а потом снижать разрешенную емкость до 0,5 литра. Об этом газете сообщили два участника совещания и источник в правительстве.
Авторы объяснили законопроект борьбой с алкоголизацией россиян. Комитет Госдумы по экономической политике не собирается поддерживать законопроект, заявил его первый зампред Дмитрий Сазонов.
По его оценке, после принятия документа россияне не станут пить меньше пива, а вот экономика пострадает. Депутат объяснил инициативу «борьбой одних напитков против других напитков».
Продажу пива в пластиковой таре могут ограничить бутылками по 0,5
Telegram: Contact @mlnrlive | Отметим, что пиво на разлив все также можно будет набирать в пластиковые бутылки до 1,5 литров, либо стеклянные банки. |
«Баклахам» бой: пиво в пластике может исчезнуть с прилавков | уточнила Ирина Мийченко на круглом столе, прошедшем в РИА “Новости”. |
Пиво из пластиковой бутылки: Вред или польза | Пластиковая упаковка дешевле стекла, а значит цены на пиво в таких бутылках более доступны. |
Продажу пива в пластиковой таре могут ограничить бутылками по 0,5
Розливом пива в ПЭТ-бутылки в регионе занимаются 12 производителей. единственная алкогольная продукция в стране, которая никак не регулируется. Пока в республике разрешено продавать пиво в двухлитровых пластиковых бутылках, однако со временем купить напиток можно будет в таре не более 1,5 литра. Россия должна отказаться от производства и использования пластиковых бутылок для воды и пива, заявил первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке, бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.
Пиво в пластиковых бутылках попадет под запрет
Главная из них — борьба с алкоголизацией. По их мнению, пиво в двухлитровых пластиковых бутылках очень популярно из-за своей дешевизны, особенно среди молодежи. Во-вторых, алкоголь в пластиковой упаковке представляет серьезную опасность для здоровья. Противники пластиковой упаковки ссылались на научные исследования, согласно которым хранение пива, особенно крепленого, в пластиковой таре свыше суток приводит к выделению яда дибутилфталата. Он может вызывать токсический гепатит печени, поражает иммунную систему и является причиной целого ряда тяжелейших заболеваний. Еще один аргумент — продажа пива в пластике позволяет производителям уклоняться от уплаты налогов.
Дело в том, что из одной пластиковой капсулы можно выдуть как бутылку объемом пол-литра, так и двухлитровую. Таким образом, появляется легкий способ изготавливать и продавать неучтенную продукцию.
Монополизм вообще плох для любых отраслей. Я не слышал о подобных проблемах в других странах, особенно экономически развитых. Иногда в Германии летом возникает дефицит бутылок, но это связано с тем, что там используют оборотную тару: она просто не успевает возвращаться на завод из-за высокого спроса на пиво.
В Европе бутылка является оборотной тарой, то, что не оборотное — банка, ПЭТ, — идёт на переработку. В России повторно стеклянную бутылку мало кто использует: есть небольшой процент у «Балтики», из региональных — у «Вятича», но в целом вся тара у нас одноразовая. Это очень плохо, в первую очередь для экологии. Самим пивоварам такую проблему не решить. Этим должно заняться государство, но не в таком ключе, как это происходит сейчас — методом запретов и ограничений, а наоборот: возможно, дать налоговые льготы тем, кто использует оборотную тару, стимулировать её использование.
На самом деле, если сравнить по экологичности стеклянную бутылку, алюминиевую банку и ПЭТ, то при условии переработки использованной тары ПЭТ весьма экологичен. Другое дело, что ПЭТ и вообще пластик — не самая лучшая тара для пива. Идут поиски новых видов упаковки, но пока предпочтительными остаются стекло и алюминиевая банка: они лучше всех сохраняют вкусовые характеристики. В мире есть подвижки к тому, чтобы сделать вторичный рынок тары более экологичным; в России скорее наоборот. Не так давно даже была очередная безумная инициатива — запретить оборотную тару.
Запрещена оборотная тара для детского питания. Оборот пивной тары не запрещён, но и развивать это направление никто не хочет. В текущей ситуации, когда определённые люди, близкие к власти, подминают под себя мусорный бизнес, нет задачи сократить объём мусора. Возможно, если очередной детёныш чиновника придумает, как забрать под себя оборот тары, то какие-то движения начнутся.
Уверены, что очищение рынка от нелегальной продукции будет осуществляться в такие же рекордные сроки", - сказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов. Как рассказал гендиректор компании "Антарес Вижн Рус" разрабатывает решения в области технологий маркировки Павел Булгаков, особенностью предприятий по выпуску напитков и в стеклянных, и в пластиковых бутылках является высокая скорость производственных линий.
Многие производители пива также выпускают и питьевую воду и поэтому уже знакомы с процессом внедрения маркировки", - отметил Булгаков. Последние записи:.
Если законопроект увидит свет, то предприятиям придется переоборудовать заводы, устанавливать новые линии, каждая из которых обойдется в 5-7 млн евро. Последствием этого станет рост числа отравлений и смертности из-за употребления суррогатов.
В России ограничат выпуск пива в пластиковых бутылках
Правительство России решило бойкотировать пиво в пластиковых бутылках объёмом более 1,5 литра. С начала октября цифровая маркировка пива и пивных напитков, упакованных в стеклянную или так называемую ПЭТ-тару (изготовленную из полиэтилентерефталата) станет обязательной. Во вторник правительство России опубликовало на своем сайте отзыв на законопроект об ограничении продажи пива в пластиковых бутылках. Пиво в пластиковых бутылках в Амурской области стабильно пользуется большим спросом, отмечают представители торговли. В 2023-м году спрос на пиво в пластиковых бутылках среди россиян сократился на 4,8%. В результате выручка продавцов за продукцию в тарах стала на один процент меньше, хотя годом ранее росла на 18,3%.
Почему с 1 июля запретят розлив пива в "двушки" и "трешки"
Такие данные сообщил председатель совета российской Ассоциации производителей пива Андрей Губка. По его словам, пивоваренная отрасль в настоящее время ощущает регуляторное давление, влияющее в том числе и на страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Для снижения этого давления и гармонизации законодательства в странах ЕАЭС создан Евразийский пивоваренный альянс, куда вошли российская Ассоциация производителей пива, Гильдия пивоваров Республики Беларусь, Союз пивоваров Республики Казахстан и Ассоциация производителей Республики Кыргызстан. Этот альянс действует как единая консультационная площадка для решения проблем пивоваренной отрасли. Главных проблем три. Первая — поправки Минфина России в новый технический регламент для стран ЕАЭС, которые дают разную трактовку понятия «пиво» и «пиво специальное». Вторая — введение минимальной розничной цены на пиво МРЦ. Третья — эксперимент по маркировке пива и пивных напитков на его основе. Но обо всем по порядку.
При этом напиток по-прежнему будет именоваться пивом, хотя и «специальным». Мы не поддерживаем концептуальные изменения в технический регламент», — говорит Галым Тумабаев, президент Союза пивоваров Казахстана.
За это время на нем было разлито 3,8 млн гектолитров пива. Сейчас мы будем демонтировать линию розлива пластиковых бутылок», — сказал Коварж. По данным Prazdroj, около двух третей потребителей перешли стали покупать стеклянную многоразовую тару вместо пластиковых бутылок, а треть покупают алюминиевые банки вместо пластика. Следите за главными новостями Чехии вместе с 420on.
Таким образом фирма решила поддержать борьбу с пластиковым загрязнением. Отказавшись от пластика, компания сможет спасти природу от более чем 1300 тонн пластика каждый год. Как сообщал «Европульс», в 2020 году в Чехии приняли план отказа от пластика.
Там, где будут обнаружены вредные вещества, там будут очень серьезные санкции применяться к магазинам. Это лишение лицензии во внесудебном порядке, это административная ответственность, штрафы и конфискация продукции. То есть, пока там идет разговор про уменьшение объема тары, здесь, так сказать, параллельно развивается процесс, именно - если нашли вредные вещества, значит, продукция будет изыматься, и там серьезные санкции для продавцов вводятся. Против ограничения использования ПЭТ-упаковки для алкогольных напитков, естественно, выступают производители пива. Павел Шапкин: Есть транснациональные пивоваренные корпорации, которые у нас занимают процентов 75 наверное рынка. У них логика: чем дешевле и больше они продадут своей продукции, тем больше они прибылью заработают и увезут к себе в штаб-квартиры. Транснациональное пивоваренное лобби, которое представлено у нас так называемым Союзом российских пивоваров, оно ходит и всем доказывает в правительстве, в Госдуме, что, значит, не трогайте наше пиво, у нас тара абсолютно безвредная, и так далее. Ну понятно, что им не хочется терять свою прибыль. Их не интересует, как потребление такого напитка может отразиться на здоровье нашего населения. Пивное лобби эффективно действует и на региональном уровне. Хотя, по логике, как раз губернаторы должны быть заинтересованы в том, чтобы пиво в пластиковых бутылках исчезло с прилавков магазинов. Павел Шапкин: Акцизы от пива идут в региональные бюджеты. И пивовары используют эту тару, которая позволяет им, в том числе, выпускать неучтенную продукцию. Они, знаете, могут уходить и от налогов. Ситуация на руку, в основном, тем, кто готов производить нелегальную продукцию и дальше, брать эти деньги, фактически, у бюджетов у региональных, у тех же самых губернаторов, которые вроде бы, как, выступают в защиту производителей пива вот в этих пластиковых бутылках. На самом деле. Сколько теряют - я могу сказать: 250 миллионов декалитров пива - разница между официальной статистикой продажи и производства - это поступления 45 миллиардов рублей в год.
Что хотите найти?
По их мнению, пиво в двухлитровых пластиковых бутылках очень популярно из-за своей дешевизны, особенно среди молодежи. Пока в республике разрешено продавать пиво в двухлитровых пластиковых бутылках, однако со временем купить напиток можно будет в таре не более 1,5 литра. С 1 июля в России запрещается розничная продажа пива и другого алкоголя в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра. Однако в последние несколько лет этот тип упаковки становится более востребованным, доля продаж пива в больших пластиковых бутылках постепенно восстанавливается, поскольку цена за литр в такой упаковке ниже. Однако в случае полного запрета ПЭТ (в выпуске пива в пластиковых бутылках 0,5 л нет особого экономического смысла) пивовары оценивали возможные потери в 15–25% от нынешнего объема производства.
Начинаем с юмора
Пластиковые бутылки с пивом объемом выше поллитра могут остаться в прошлом. уточнила на круглом столе Ирина Мийченко. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который ограничит продажу крепкого пива в пластиковых бутылках чей объём превышает 1,5 литра. Летом 2107 года в магазинах запретили продавать пиво в таре свыше полтора литра, то есть с прилавков магазинов исчезли бутылки емкостью два, два с половиной, три и пять литров.
В Беларуси исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом больше 1,5 литра
Речь пока идет только о 1,5-литровых бутылках. Об этом говорится в правительственных поправках в законопроект об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской таре. Документ опубликован на официальном сайте кабинета министров. Правками предусматривается полный запрет на производство алкоголя в пластиковой таре объемом более 1,5 литра с 1 января 2017 года, а розничную продажу — с 1 июля 2017 года.
Если законопроект увидит свет, то предприятиям придется переоборудовать заводы, устанавливать новые линии, каждая из которых обойдется в 5-7 млн евро. Последствием этого станет рост числа отравлений и смертности из-за употребления суррогатов.
Как сообщил журналистам Аксаков, ситуация является довольно непростой. Любой неверный шаг может негативно отразиться на алкогольном бизнесе, поэтому спешить с принятием законопроекта не стоит. Кроме того, мнения представителей власти тоже разделились. Кроме этого депутат выразил свое сомнение в том, что на весенней сессии Госдумы данный законопроект будет рассмотрен во втором чтении. При этом он заявляет, что быстро и конкретно вопрос может быть решен после выборов, которые назначены на сентябрь 2016 года.
По мнению авторов законопроекта, маркетинговая политика производителей и продавцов пива приводит к тому, что молодая часть населения страны оказывается под угрозой спаивания. Потребление большого количества слабоалкогольных напитков незаметно может привести и к серьезной зависимости от уже крепкого спиртного. Парламентарии утверждают, «что пиво в другой, не пластиковой таре станет менее привлекательно для подростков, которые сегодня за одни и те же деньги могут купить одинаковый объем газировки в стекле или низкопробное пива, разливаемое в полимерную тару». Согласно пояснительной записке к документу, «запрет розничной продажи алкоголя в полимерной потребительской таре объемом более 0,5 литра будет способствовать снижению уровня алкоголизации населения и улучшению здоровья нации». Действующие ограничения Сообщается, что идея о полном запрете продажи пива в пластиковых бутылках обсуждается российскими чиновниками уже почти семь лет. В 2016 году, законодатели и представители бизнеса пошли на «компромисс». Приняты нормы, по которым допустимый объем пивной полимерной упаковки не должен опускаться ниже 1,5 литра.
Plzeňský Prazdroj прекращает продавать пиво в пластиковых бутылках
Госдума рассматривает возможность запрета продажи пива в пластиковых бутылках ёмкостью более 0,5 л с 2016 года. Иногда в Германии летом возникает дефицит бутылок, но это связано с тем, что там используют оборотную тару: она просто не успевает возвращаться на завод из-за высокого спроса на пиво. Принятие закона, ограничивающего продажу пива в пластике, напоминает перетягивание каната. В России готовится ко второму чтению законопроект «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который предусматривает введение с 2013 года запрета на продажу пива в пластиковой таре. Российские законодатели в пятницу приняли закон, запрещающий продавать пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра. С 1 июля в России запрещается розничная продажа пива и другого алкоголя в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра.