Новости первый полет в космос юрия гагарина дата

Первый полет в космос Юрия Гагарина. Полет на корабле «Восток-1» был сопряжен с огромными рисками для жизни Гагарина. 12 апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос, который совершил гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин. В одном говорилось о первом успешном полете человека в космос, второе было написано на случай неудачной посадки космонавта, третьем сообщалось о катастрофе. За все время, минувшее с момента первого полета Юрия Гагарина, а это более 55 лет, в космосе побывали около 500 человек более чем из 40 стран мира. Это был полет, который моментально сделал Юрия Алексеевича Гагарина мировой звездой.

День космонавтики – 2023: традиции

  • Первый в космосе, первый в вечности. 12 фактов о полете Гагарина
  • 2. Обычные ребята
  • Сегодня отмечается 63-я годовщина полета Юрия Гагарина в космос
  • Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина

«Я горю, прощайте, товарищи!»: 61 год назад был совершен первый полет человека в космос

Международную космическую станцию МКС начали строить в 1998 году, а первые космонавты поселились на ней 31 октября 2000 года. Первенство в облете Луны принадлежит черепахам. Это произошло в 1968 году: в советский космический корабль "Зонд-5" посадили среднеазиатских степных черепах. Ответы на популярные вопросы о космосе Как стать космонавтом? Попасть в отряд космонавтов можно, пройдя жесткий отбор в несколько этапов. При старте открытого набора Роскосмоса необходимо подать заявку — отправить ее может любой желающий. После этого происходит первое отсеивание, в результате которого около четверти подавших заявки не проходят. Следующий этап включает в себя проверку физической подготовки: упражнения на выносливость, силу, скорость, ловкость, а также различные собеседования — начиная от эссе и заканчивая проверкой инженерных навыков. Тех, кто прошел очный тур, ждет двухлетний курс общекосмической подготовки ОКП , по результатам которого необходимо будет сдать экзамены и получить квалификацию. Только после этого есть шанс попасть в экипаж корабля или в запасные.

Что чувствуют космонавты? Герой России Евгений Тарелкин ранее рассказал в интервью "Известиям" интересные факты о космонавтах. Человек приземлялся уже Героем. А сейчас немножко по-другому. Я получил Звезду спустя полтора года после приземления", — поделился подробностями космонавт. Тарелкин отметил, что изначально у него не было цели попасть в отряд космонавтов. После окончания Военно-воздушной академии имени Ю. Гагарина в Монино будущего Героя РФ распределили в Центр подготовки космонавтов в летно-испытательское отделение, где, по его словам, занимаются всеми экстремальными видами подготовок: полеты, невесомость, парашютные прыжки, выживание в суровых условиях. А в 2003 году объявили набор в отряд космонавтов.

И я прошел в него. Цели пойти туда не было. Просто решил, а почему бы не попробовать", — вспоминает собеседник "Известий". При назначении в экипаж космонавтов готовили к полету заранее — за три года до вылета.

В самом начале подъема ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени.

Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. На орбите Гагарин провел простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полета еще не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полетом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления, можно было бы ее разблокировать.

В конце полета тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полета в первую очередь - Королева и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошел в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистической траектории как и у остальных космических кораблей серий «Восток» и «Восход» , то есть с 8-10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Сложнее было пережить психологические нагрузки - после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля температура снаружи при спуске достигает 3-5 тысяч градусов Цельсия , по стеклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать.

На высоте 7 км в соответствии с планом полета Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток». После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что Гагарин чуть не задохнулся. Последней проблемой в этом полете оказалось место посадки - Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. Гагарину помогла хорошая предполетная подготовка - управляя стропами, он увел парашют от реки и приземлился в 1,5-2 километрах от берега. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108-й минуте корабль завершил полет. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалеку от Энгельса в районе сел Смеловка и Подгорное.

В 10:48 радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засек неопознанную цель - это был спускаемый аппарат зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две. Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолет Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать Гагарина. Экипаж вертолета Ми-4 первым обнаружил спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолет взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге неподалеку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату.

Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолет полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полет в космос - медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам. На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолета было все руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы для связи с Москвой.

К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолета: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трех часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели на самолет Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев сейчас Самара. Было принято решение во избежание шумихи произвести посадку не в аэропорту «Курумоч», а на заводском аэродроме «Безымянка». Но пока глушили двигатели самолета и монтировали трап, на аэродроме уже собралось много народу включая рабочих и инженеров расположенного рядом с аэродромом завода «Прогресс», где, кстати, и была выпущена ракета Р-7, на которой стартовал в космос корабль «Восток» с Гагариным на борту , приехало городское партийное руководство. Когда смонтировали трап, первым вышел из самолета Гагарин, он поприветствовал собравшихся.

Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилета в Куйбышев Гагарина туда же прилетели Королев и еще несколько человек из Госкомиссии. В 21 час накрыли стол и отпраздновали удачный полет Гагарина в космос. Самолет с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвел посадку в аэропорту Внуково, там Гагарина ожидал грандиозный прием: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны.

Одним из важных критериев отбора именно Юрия Гагарина на эту миссию, стал его рост, некогда ему так мешавший. Космический корабль не располагал достаточным местом и даже для мужчины среднего роста был маловат. Также руководство проектом понимало, что будущий космонавт станет лицом всей страны и поэтому невербально должен вызывать позитивные эмоции и уметь располагать к себе заранее. Только за несколько дней до полёта Госкомиссией был окончательно утверждён будущий пилот-космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин. Часто можно слышать о том, что было подготовлено три сообщения ТАСС о полёте Гагарина в космос, в том числе одно «Трагическое», если Гагарин не вернётся живым.

На самом деле первое сообщение ТАСС сообщало о выходе космического корабля с человеком на борту на околоземную орбиту в случае необходимости это сообщение облегчило бы быструю организацию спасения и исключило объявление каким-либо иностранным государством космонавта разведчиком в военных целях. Второе сообщение информировало о благополучном возвращении космонавта на землю. Оба сообщения были опубликованы. В случае невыхода корабля-спутника на орбиту в связи с недобором скорости и приводнением в океане для облегчения спасения космонавта был подготовлен проект ещё одного сообщения ТАСС. Участие СССР в космической гонке привело к тому, что при создании корабля Восток был выбран ряд неоптимальных, но зато простых и быстро осуществимых решений. Некоторые компоненты создать вовремя не успели, в результате пришлось отказаться от системы аварийного спасения на старте и системы мягкой посадки корабля. Кроме того, из конструкции строящегося корабля Восток-1 была убрана дублирующая тормозная установка. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту, он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю. На эти же 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения. Позывной Гагарина был «Кедр».

Ракета-носитель Восток проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Выключение двигателя произошло только после срабатывания дублирующего механизма таймера , но корабль уже поднялся на орбиту, высшая точка которой апогей оказалась на 100 км выше расчётной. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. Когда космический корабль «Восток-1» начал снижаться, Юрий Гагарин бросил фразу, о которой долгое время молчали: «Я горю, прощайте, товарищи! Поэтому Юрий Гагарин, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, предположил, что космический корабль горит, а самому ему осталось жить считаные секунды. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу - рабочий момент, который происходит при каждом полете. Зато теперь каждый космонавт готов к огненному шоу за бортом.. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полёта ещё не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полётом корабля.

Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления можно было бы её разблокировать. С первым полетом человека в космос всё было не так гладко. Например, известно, что суммарный вес Юрия Гагарина, его скафандра и кресла превысил максимально допустимую нагрузку на 13,6 кг, поэтому инженеры демонтировали часть внутренней аппаратуры «Востока», чтобы сократить вес. Юрий Гагарин привез на Землю почти пустой бортовой журнал. Он смог сделать только одну-единственную запись. В условиях невесомости во время полёта, плохо закреплённый карандаш уплыл из его рук. Юрий Гагарин упомянул этот эпизод во время доклада на заседании Государственной комиссии после космического полета. Улетел куда-то. Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить, или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел.

Свернул бортжурнал и вложил в карман: всё равно не пригодится, писать же нечем». После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, вследствие чего Гагарин едва не задохнулся. Последней проблемой в этом полёте оказалось место посадки. Юрий Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. К счастью, космонавту помогла хорошая предполётная подготовка - управляя стропами, он увёл парашют от реки и приземлился в 1,5—2 километрах от берега. В конце полёта тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта в первую очередь — Королёва и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистистической траектории как и у остальных космических кораблей серий Восток и Восход , то есть с 8—10 кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов.

Сложнее было пережить психологические нагрузки — после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч градусов , по стёклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать! Зато теперь каждый космонавт готов к огненному шоу за бортом. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108 минуте корабль завершил полёт. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засёк неопознанную цель зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две. Вскоре к месту событий прибыли военные из дивизиона и местные жители.

Биография Ранние годы жизни и образование Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года, по документам в селе Клушино Гжатского района Западной области РСФСР в настоящее время — Гагаринский район Смоленской области [4] [7] , то есть по месту жительства прописки родителей. Фактическое место рождения — роддом города Гжатска [8] переименованного в 1968 году в город Гагарин. Является выходцем из рабочей среды: отец, Алексей Иванович Гагарин 14 27 марта 1902 [9] — 30 августа 1973 [10] , — плотник , мать, Анна Тимофеевна Матвеева 20 декабря 1903 — 12 июня 1984 , работница молочно-товарной фермы [комм. Тимофей Матвеевич Матвеев — Путиловский рабочий сверловщик , революционер, дедушка Ю. Гагарина Дом, в котором Юрий Гагарин жил в школьные годы. Город Гагарин бывший Гжатск В семье Гагариных было три сына и дочь. Юрий был третьим по старшинству. В мае 1949 года Юра окончил шестой класс Гжатской средней школы. Одновременно Юрий поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи. Во время учёбы, 16 декабря 1949 года, вступил в комсомол [17]. Седьмой класс вечерней школы окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик [4] [18]. В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум на литейное отделение, где помимо учёбы проявил себя как хороший физкультурник и секретарь ДСО «Трудовые резервы» [17]. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, окончил с отличием учёбу и совершил на спортивном аэродроме Дубки первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин [4].

Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

  • Первый космонавт — советский!
  • Первый в космосе, первый в вечности. 12 фактов о полете Гагарина
  • Первый космонавт — советский!
  • Новости и события Российского исторического общества

Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека.

7 апреля 2011 года, по случаю 50-летия первого полета в космос, совершенного советским космонавтом Юрием Гагариным, Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 12 апреля Международным днем полета человека в космос (International Day of Human Space Flight). Полет Юрия Гагарина в космос приближался к своему завершению. Из-за неисправности корабль беспорядочно вертелся 10 минут перед входом в атмосферу – это случилось по причине недобора импульсов. Памяти самого первого землянина, преодолевшего земное притяжение, и первым шагнувшего в космос, посвящается. В День космонавтики вспоминают первый полет человека в космос, который совершил Юрий Гагарин в 1961 году.

Первый космонавт — советский!

В России встречают 62-ю годовщину со дня полёта первого человека в космос Полет Юрия Гагарина в космос приближался к своему завершению. Из-за неисправности корабль беспорядочно вертелся 10 минут перед входом в атмосферу – это случилось по причине недобора импульсов.
В гибели Юрия Гагарина, по-видимому, виновато расписание полетов / / Независимая газета Но первой наградой, которую получил Гагарин после полета в космос, стала именно медаль «За освоение целинных земель».
Легендарный полет Гагарина в космос: как это было О первом полёте в космос нашего соотечественника Юрия Гагарина известно, казалось бы, всё: об этом написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов.
Юрий Алексеевич Гагарин Прежде чем отправить Юрия Гагарина в полет, его и дублера, Германа Титова, дважды привозят на космодром.

Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века

Сограждане узнали о полете Юрия Гагарина в космос 12 апреля, в 10:02 по московскому времени. Полет Юрия Гагарина в космос. Юрий Гагарин совершил первый космический полет в очень молодом возрасте и было это 12 апреля 1961 года. В этот день в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый в истории орбитальный полет. Так Юрий Гагарин начал свою речь перед первым полётом в космос 12 апреля 1961 года.

Этот день в истории: 1961 год — первый полет человека в космос

Первый полет в космос стартовал с космодрома Байконур – Юрий Гагарин полетел к звездам на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961. Первая полоса экстренного выпуска газеты «Правда» от 12 апреля 1961 года, посвящённого полёту Юрия Гагарина в космос. 12 апреля 1961 года осуществилась давняя мечта человечества – состоялся первый полет человека в космос. Первые 108 минут в космосе Юрия Гагарина и первый многосуточный полет Андрияна Николаева, первая женщина в космическом пространстве Валентина Терешкова и первый в истории выход в открытый космос Алексея Леонова.

Юрий Гагарин - биография, новости, личная жизнь

В связи с этим возник вопрос — а как она вообще появилась на шлеме первого космонавта? Как ни странно, но и в этом вопросе нет окончательной ясности. Герой Советского Союза, лётчик-испытатель Марк Галлай, занимавшийся тренировками первых космонавтов и присутствовавший при гагаринском старте, в книге «С человеком на борту» рассказывал, что надпись появилась в самый последний момент. Якобы за 20 минут до выезда Гагарина на старт вспомнили про случившийся перед этим шпионский полёт американца Пауэрса и решили нанести на шлем буквы «СССР», чтобы космонавта не спутали с диверсантом.

Буквы рисовали впопыхах, не снимая шлем с головы Гагарина. В то же время ветераны предприятия «Звезда», которое производит скафандры для космонавтов, утверждают, что надпись была нанесена ещё во время подготовки скафандра к полёту, заблаговременно, и даже указывают фамилию рабочего, выполнившего эту задачу — Давидянц. Одной из самых запомнившихся подробностей о первом полёте человека в космос стали… шнурки.

Во время прохождения Юрием Гагариным по ковровой дорожке перед докладом Никите Хрущёву об успешном осуществлении полёта в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта. Эта бытовая деталь только добавила народной любви к Гагарину. Между тем Сергей Хрущёв, сын Никиты Хрущёва, присутствовавший на той церемонии, уверяет, что шнурки у Гагарина были в порядке.

Подвела героя космоса подтяжка для носков. Раньше носки делали без резинок, и на икрах носили подтяжки, чтобы носки не сползали. У Гагарина на одной ноге отцепилась эта резинка, и железная пряжка била его по ноге.

Медосмотр, подготовка скафандра. В последний момент обнаружилось, что кое-что забыли. В 6 утра Гагарин в сопровождении провожающих прибыл на старт. В 09:03 с Земли скомандовали: "Ключ на старт!

В последний момент на Земле приняли торжествующий крик: "Поехали! В буквальном смысле. Он сообщил, что полёт начинается нормально, и продолжал передавать о происходящем и дальше, хотя перегрузки только нарастали. В 9:12 отключилась вторая ступень.

На некоторое время связь с космодромом пропала. Вскоре связь поймали на научно-измерительном пункте в Колпашеве, под Томском. Позже связь с "Востоком" перехватил узел связи на Камчатке. В 09:21 наступила невесомость, корабль "Восток" пошёл по орбите.

Гагарин с борта корабля докладывал о происходящем. Среди прочего на Земле приняли реплику: "Самочувствие хорошее, настроение бодрое". У Королёва настроение в это время было вовсе не таким бодрым: он-то прямую связь с космонавтом потерял. Только в 09:52 из Казахстана на Дальний Восток пришёл приказ сообщить Гагарину, что всё идёт нормально.

В 09:57 "Восток" вышел за пределы досягаемости советских наземных станций. После этого связь держали при помощи кораблей в Тихом океане. Затем связь на некоторое время исчезла вовсе.

В «Роскосмосе» надеются таким образом защитить известную фразу от тех предпринимателей, кому «чуждо правовое поле и историческая память». Полет Гагарина проходил в режиме автопилота Первый полет человека в космос подразумевал много проблем и трудностей. Ученые и исследователи просто не знали, как человеческий организм отреагирует и перенесет экстремальные перегрузки. Возникал вопрос о том, сможет ли выдержать психика космонавта условия полета, сможет ли он остаться в здравом уме и сохранить работоспособность в условиях невесомости.

Для того чтобы минимизировать все возможные риски, полет было решено проводить полностью в автоматическом режиме. Юрий Гагарин мог взять управление на себя лишь в случае отказа автоматических систем корабля, но для этого ему нужно было вводить специальный цифровой код. Часть врачей опасалась того, что в полете космонавт, оказавшийся в стрессовой ситуации, с которой не сталкивался ни один человек на Земле, потеряет контроль над собой и захочет взять управление на себя, перейдя на ручной режим без какой-либо необходимости в этом. Чтобы перестраховаться, секретный код был помещен в специальный запакованный конверт рядом с креслом летчика-космонавта. Психологи справедливо считали, что вскрыть конверт для извлечения кода сможет только человек, находящийся в здравом рассудке. Проблемы с кораблем «Восток» начались уже на старте Полет Юрия Гагарина в космос сопровождали различные нештатные ситуации и неполадки на борту, которые при неблагоприятном развитии ситуации могли привести к трагедии. Все они лишь подчеркивали насколько героическим и трудным был этот полет как для самого Гагарина, так и для конструкторов, в первую очередь Сергея Королева, переживающего за жизнь космонавта.

Первая из нештатных ситуаций возникла перед самым стартом 12 апреля 1961 года. Когда Юрий Гагарин уже находился в своем кресле внутри кабины корабля «Восток», выяснилось, что люк с герметизирующей крышкой закрылся, но один из трех контактов «люк закрыт» не сработал и не замкнулся. Этот контакт был очень важен для полета.

Всё это на огромных скоростях. Вокруг всё кружилось.

Передо мной мелькали то Африка, то небо, то горизонт. Я только и мог, что закрывать глаза от Солнца. Свои ноги я поставил прямо на иллюминатор. Шторки не закрывал. Мне самому было безумно интересно, что происходит.

Я ждал пока настанет момент разделения, а он всё не наступал... Аварийное приземление В результате совокупности всех мелких технических неполадок и несоответствий, сложилась совершенно уникальная ситуация. Пилот не имел никакой возможности оценить степень опасности развивающихся событий. Надо отдать должное Юрию Алексеевичу — он не запаниковал. Гагарин делал всё возможное, чтобы полёт проходил по плану.

Космонавт засёк время по часам и продолжил контролировать происходящее. Когда наконец отсеки корабля всё же разделились, аппарат находился это над Средиземным морем. Высота была не более 120 километров. Космический корабль продолжил движение, его вращение стало постепенно замедляться. Перегрузки всё нарастали.

Кабина ракеты озарилась ярко—багровым светом. Лётчик услышал странное потрескивание, но откуда оно исходило так и не понял. Гагарин решил, что этот звук является эффектом от теплового расширения оболочки корабля. Юрий Алексеевич почуял запах чего-то горелого. В глазах у него потемнело от значительных перегрузок.

Всё это продлилось какие-то секунды, но космонавт уже успел попрощаться с жизнью. Потом внезапно всё прекратилось. Гагарину стало легче. Опытный лётчик не потерял самообладания при внештатной ситуации, он вышел из неё с честью. Вход корабля в плотные слои атмосферы был зарегистрирован в Симферополе местным измерительным пунктом.

Некоторое время спустя, на скорости чуть более 200 метров в секунду, на семикилометровой высоте, система открыла крышку люка и произошло катапультирование пилота. Сработал основной парашют, Гагарин вылетел из кресла. Вместе с этим отделился аварийный запас в контейнере. По непонятным причинам он не повис на фале, а сорвался. Таким образом, лётчик был лишён всех необходимых медикаментов, продуктовых запасов, рации и пеленгатора.

Когда Юрий Алексеевич находился на высоте три километра над Землёй, раскрылся запасной парашют. Управлять ими двумя Гагарин не мог, поэтому летел спиной вперёд. Только когда он оказался на высоте тридцать метров, его развернуло лицом. Так он смог хорошо приземлится и не травмироваться. В общем посадка лётчика вполне может считаться удачной.

Это произошло недалеко от деревни Смеловка Энгельсского района Саратовской области, прямо на свежевспаханное поле колхоза «Ленинский путь». Если сверить по документам длительность полёта, то получится сто шесть минут, а не сто восемь, как уверяли всех почти пятьдесят лет. Полёт длился 106 минут. Запланированное место приземления было согласно расчётам чуть севернее села Акатная Маза Хвалынского района Саратовской области. Прогнозы предвещали перелёт, но корабль, наоборот, не долетел до места почти две сотни километров.

Полет Гагарина в цифрах

И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком. За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума. Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней. Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами. Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы.

Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили. Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом. Очень часто Гагарин задевал землю кармой самолета, а все из-за его маленького роста. У него был ограниченный угол обзора, из-за которого рассчитать примерное расстояние до земли было сложно. Первым об этом догадался инструктор училища Анатолий Колосов, спасший в конечном счете Гагарина от отчисления. На экзамене, чтобы компенсировать недостаток роста, Колосов подложил под кресло подкладку. И перед полковником Григорием Константиновичем Серковым, заместителем полковника Полшкова, ученик показал себя достойно, осуществив четкий и безошибочный полет. Был довольно один комичный момент в этой истории. У пилотов есть давняя традиция, что прошедший контрольный полет летчик, дарит принимающему экзамен пачку самых дорогих, самых лучших сигарет.

Когда Гагарин достал из массивной папки, выступавшей в роли подкладки на сиденьи в кабине пилота, пачку сигарет. Та была изрядно помята. Серков ответил ему: «Видно, задолго готовился к полету, товарищ Гагарин. Поздравляю вас с успешной сдачей экзамена». После этого Юрию Алексеевичу также было присвоено офицерское звание. Однако вернемся к 1955-му году, к тому времени, когда Гагарин только-только поступил в 1-е военное авиационное училище в Чкалове ныне Оренбурге. Когда настала пора отпуска, в ноябре 1955-го Юрий Алексеевич — статный, повзрослевший приехал к своим родителям. Анна Тимофеевна давно стала обращать внимание на часто мелькающее имя Валентины, будущей жены Гагарина в его письмах. После разговора об этом мама конечно же была рада, что её сын нашел свою первую настоящую любовь.

Валентина родилась 15 декабря 1935-го года и училась в местном медицинском училище, расположенном неподалеку от авиационной академии, где учился Гагарин. Юрию Алексеевичу будущая жена понравилась сразу. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Её застенчивость, голубое платье, удивительная улыбка, внутреннее тепло и красота сразу запали молодому курсанту глубоко в душу. Свадьбы у пары было целых две: первую они сыграли сразу после того, как закончили учебу, в Чкалове с родственниками Валентины и их общими друзьями, а вторую свадьбу пара сыграла уже в Гжатске, где были приглашены все родственники и друзья Гагарина. А все потому, что хотелось пригласить всех, но не все могли бы приехать в какое-то определенное место. Поэтому чтобы никого не обидеть, Юрий и Валентина пришли к такому решению. Спустя полгода, сдав все экзамены, к нему приехала Валентина. Пока молодожены были в разных городах, каждый день они писали друг другу письма.

Выводя каждую букву, подбирая слова Юра старался максимально подробно выразить то, что он чувствует к своей супруге. Это было больше, чем просто любовь. Он уважал, ценил свою жену, как и она его. Всегда старался её чем-то радовать. День встречи оба ждали с трепетом в сердце и теплом в душе. Валя закончила учебу и получила специальность фельдшера. Молодая пара первое время жила в маленькой комнате, которую им любезно согласилась дать местная учительница на время своего отпуска. Потом им дали комнату в гарнизонном доме, принадлежавшем местному военному комиссариату. Это было их первое семейное жилье.

Они его обустраивали, даже делали ремонт, чтобы было не так холодно во время полярной зимы. Юра заготовил кучу дров, чтобы было чем топить печь темными морозными вечерами. За время своего пребывания там, Гагарины сблизились со своими соседями, с семьей Бориса Федоровича Вдовина. Его жена помогала Валентине более подробно ознакомиться с военным бытом, а Юра много времени проводил по вечерам за чашкой крепкого чая с Борисом Федоровичем. Они обсуждали буквально все — от новостей из прессы до перспектив полета человека в космос. В возможность этого тогда мало кто верил. Буквально за два года до полета в космос в жизни Юрия и Валентины Гагариной случилось самое долгожданное событие — у пары 17 апреля 1959-го года родилась их первая дочурка Лена. Как только закончился май и наступил первый месяц лета, пара приехала к родителям, но буквально на недельку. Как только наступил день перед отъездом в Оренбург, когда все вещи были собраны, ночью недалеко от их дома, в поселении случился пожар.

Вся семья: Алексей Иванович с сыновьями Юрием и Валентином бросились бороться с огнем, отстаивать другие дома. К счастью у них все получилось. Вернулись они под утро, когда уже наступил рассвет. Еще около часа мужчины продолжали обсуждать произошедшее и только потом уснули. Жена за три часа до поезда разбудила Юрия и увидела, что тот был весь красный и горячий у него был жар. Валентина подумала, что её муж обгорел, когда тушил пожар. Однако все было относительно хуже — Юрий заболел корью. Пока Гагарин не поправился, они жили в доме у родителей. Болел он долго.

Много обсуждал с родными космос. В 1957-м году в Советском Союзе по проекту Сергея Павловича Королева был запущен на околоземную орбиту первый искусственный спутник земли. Буквально недавно оправившийся от войны, Советский Союз стал первой космической державой. Все граждане СССР много обсуждали это, грезили о будущем космонавтики. Никто даже подумать не мог, что всего через четыре года СССР войдет в историю как страна, запустившая первого человека в космос. И никто в то время не мог представить, что этим человеком станет простой, но безумно смелый и амбициозный парень Юра Гагарин. Родители тогда не знали, что перед тем как идти в отпуск, их сын откликнулся на предложение вступить в первый отряд космонавтов. Не знали они об этом до самого дня полета в космос. Историю первого отряда вы можете почитать здесь, в одном из моих предыдущих материалов.

После того, как Юрий Алексеевич поправился, они вместе с женой и дочерью вернулись в часть. Всего через месяц он отправил родителям письмо, где сказал, что приедет в Москву на медицинские обследования. Мать и отец обрадовались возможности вновь скоро увидеть свое чадо. Он им много рассказывал о подробных и частых исследованиях, от чего Анна Тимофеевна часто недоумевала, что же они такого в нем все ищут. В 1960-м году перед своим днем рождения 9-го марта Гагарин сообщил, что вместе со своей женой и дочерью будут переезжать в городок под Москвой. Повторюсь, никто не знал о предстоящем полете: ни родители, ни друзья, никто из близких, кроме одного человека — его жены Валентины. Звездный час И вот наконец настал день полета. Ради своего «звездного часа» Гагарин находился в космосе 1 час 48 минут предшествовало огромное время подготовки и отбора претендентов. Испытать шанс стать первым человеком, покорившим космос, откликнулось более трех тысяч летчиков-истребителей со всего Советского союза.

Это было мероприятие огромных масштабов. Еще на этапе изучения медицинских карт было отсеяно более двух тысяч человек. В лаборатории было приглашено около двухсот человек, из которых лишь двадцать вошли в отряд и лишь двое были допущены до первого полета. Юрия Гагарина выбрали первым из-за безупречной биографии, оптимистичного настроя и стрессоустойчивости. Герман Титов стал капитаном второй экспедиции в рамках программы «Восток». До 10-го числа еще никто точно не знал, кто станет «счастливчиком». Среди всего отряда, несмотря на дружеское, я бы даже сказал родственное отношение друг к другу, обладал дух соперничества. Все осознавали масштаб доверия партии к каждому из претендентов, но никто не ссорился. На одном из предпоследних правительственных собраний, на которых присутствовали все конструкторы, инженеры и потенциальные космонавты, при всех было вынесено решение, что кандидатов на первый полет будет двое.

Ими стали Гагарин и Титов. По рассказам Сергея Павловича Королева и его знакомых Гагарин был выбран из-за того, что он был любознательным, искренним. Не знаю, было ли именно это на самом деле. Но в один из дней, когда Гагарин и Титов находились на заключительных испытаниях в барокамере, на вопрос о самочувствии Герман ответил, что все хорошо. Он боялся не пройти до конца.

Понимал это и сам Гагарин. И поэтому перед полётом написал письмо семье. В нём были такие строки: «…Здесь тоже может что-нибудь случиться.

Но сам я пока в это не верю. Ну, а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя… Надеюсь, что это письмо ты никогда не увидишь… Валечка, ты, пожалуйста, не забывай моих родителей, если будет возможность, то помоги в чём-нибудь». Кстати, родители Юрия Алексеевича понятия не имели, что их сын должен был стать первым человеком, отправившимся в космос. Рассказывать о таком было «не положено». Без ЧП не обошлось. С первыми двумя ступенями корабля проблем не возникло, а вот третья «закапризничала». Выяснилось, что сбой дало радиоуправление двигателями, и поэтому в ход пошла дублирующая система-таймер. Именно она подала команду на выключение.

Из-за этой проблемы было потеряно 15 секунд. Казалось бы, ерунда, но нет. По одной из версий, этого хватило, чтобы орбита корабля оказалась на сотню километров выше, чем было запланировано. И это могло привести к фатальным для Гагарина последствиям. Старт космического корабля «Восток» с Юрием Гагариным на борту. Предполагалось, что если произойдёт внештатная ситуация и система не сработает, то корабль сам сойдёт с орбиты в течение нескольких дней под воздействием силы трения. И поэтому, на всякий случай, на борту находился запас воды, еды и кислорода, рассчитанный на десять суток. А Гагарин, как и все остальные кандидаты в космонавты, был подготовлен к такой ситуации.

Он провёл много времени в сурдокамере, чтобы психологически привыкнуть к одиночеству.

Они отрабатывали операции по ручной ориентации космического аппарата, тренировались использовать специальную радиопереговорную линию. Последние напутствия главного конструктора Сергея Павловича Королёва справа Юрию Гагарину перед стартом.

Однако некоторые документы, в частности заявка на попытку установления рекорда по продолжительности полёта, поданная в Авиационную спортивную комиссию Центрального аэроклуба СССР начальником отдела по подготовке и обеспечению космических полётов Главного штаба ВВС Николаем Каманиным, указывают на то, что на самом деле это могло произойти по крайней мере за месяц до полёта. Большую роль при этом играли психофизиологические качества. Гагарин был улыбчивым, весёлым, лёгким в общении, но при этом умным, усидчивым, работоспособным, хорошо физически развитым и с достаточным опытом службы в авиации», — рассказал Владимир Попов.

За день до полёта прошли последние испытания, и ракета с космическим кораблём «Восток-1» была установлена в стартовое сооружение. Спуском аппарата с орбиты можно было управлять в ручном режиме, но у медиков не было уверенности в правильности принятия решения космонавтом, оказавшимся в одиночестве на орбите в состоянии невесомости. Чтобы не допустить несвоевременного включения тормозной двигательной установки, в кабине был установлен дополнительный пульт с кнопками — «логический замок».

Космонавту нужно было на орбите распечатать специальный конверт и нажать три кнопки из девяти. Продуктов питания Юрию Гагарину загрузили на десять дней. Если бы тормозная двигательная установка отказала, спуск должен был произойти за счёт естественного торможения корабля в верхних слоях атмосферы.

В этом случае Гагарину пришлось бы пробыть на орбите около десяти суток. Также по теме «России есть чем гордиться»: астрофизик — о достижениях в изучении Вселенной и возвращении астрономии в школу В России в последние годы наблюдается повышенный интерес к изучению космоса. Такого мнения придерживается российский астрофизик,...

Незадолго до пуска стало понятно, что на центральном пульте управления один из трёх транспарантов, сигнализирующих о прижиме крышки люка спускаемого аппарата, не горит. Сергей Королёв принял решение максимально оперативно устранить неисправность, и это удалось сделать в кратчайшие сроки. Из динамиков раздалось знаменитое гагаринское «Поехали!

С трепетным волнением всматривался я в этот новый и непривычный для меня мир, стараясь всё разглядеть и запомнить. В иллюминаторы виднелись удивительно яркие и холодные звёзды. До них было ещё далеко — ой как далеко!

Ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с другими инженерами со скоростью современных механиков «Формулы-1» за считанные секунды открутили 30 гаек на корабле и, поправив датчик, вновь закрутили все обратно в положенным порядке. После этого проверка герметичности прошла успешно. Старт переносить не стали. Хладнокровие космонавтов Гагарин почти на всех фотографиях улыбался Полет космического корабля «Восток-1» с первым космонавтом проходил в полностью автоматическом режиме.

Объяснялось это тем, что психологи не могли дать гарантий на то, сможет ли космонавт сохранить работоспособность при длительном нахождении в условиях невесомости. Допускалось, что Гагарин может потерять над собой контроль и захочет вести аппарат вручную. В то же время, лишить космонавта возможности управлять кораблем вручную, тем самым, в случае серьезных непредвиденных обстоятельств, поставив его перед необходимостью уповать только на электронику, команда запуска не решилась. На самый крайний случай космонавту передали в специальном запечатанном конверте особый код, который позволял активизировать ручное управление корабля.

Психологи считали, что правильно прочитать и ввести этот код космонавт сможет только будучи в здравом уме. И все же, непосредственно перед самим запуском Гагарину сказали этот код. Проблемы при посадке Обгоревная посадочная капсула О словах, сказанных Гагариным в заключительной стадии полета, долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи! На тот момент никто не имел четкого представления о том, как будет проходить спуск космического аппарата через плотные соли атмосферы.

Увидев в иллюминаторе огонь, охвативший обшивку корабля в результате его трения об атмосферу, Гагарин предположил, что корабль на самом деле охвачен пожаром и поэтому, это его последние секунды жизни. Первое такое впечатляющее зрелище увидел именно Гагарин. Люди, которые летали в космос уже после него, были готовы к такому «рядовому» моменту полета. Возвращение из космоса Капсула, которая только что вернулась на Землю На космических кораблях «Восток» не была предусмотрена посадка космонавтов внутри спускаемого аппарата, поскольку у них не было двигателей мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление.

Кроме того, специалисты опасались «заваривания» люка под воздействием высокой температуры 3-5 тысяч градусов в плотных слоях атмосферы. К слову, обшивка корабля «Восток-1» действительно местами сильно оплавилась. На высоте 7 километров над поверхностью земли в соответствии с планом полета Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно. Нехватка кислорода для космонавта Не самое удобное рабочее место космонавта Из-за проблем в системе торможения корабля «Восток-1» Гагарин приземлился не в изначально запланированной области в районе космодрома Байконур, а на 1000 км западнее, в Саратовской области, неподалеку от Энгельса, к северо-западу от села Смеловка.

Посадка первого космонавта также могла закончится трагично. После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, кислород в герметичный скафандр Гагарина стал подаваться не сразу. Проблема оказалась в клапане подаче воздуха. Последней проблемой в этом полете оказалось место посадки.

Был риск, что Гагарин упадет в воду Волги. Космонавту помогла хорошая предполетная подготовка. С помощью парашютных строп он ушел от реки и приземлился в 2 километрах от берега. Шнурки Гагарин Стать настоящего космонавта.

Первого посланника человечества в Космос Пожалуй, одним из самых запомнившихся событий, связанных с Гагариным после его успешного полета в космос, стал случай со шнурками. Первоначально никто не планировал торжественной встречи Гагарина в Москве с участием руководства страны.

"Поехали!" Он был первым

Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе – Москва 24, 11.04.2014 Сограждане узнали о полете Юрия Гагарина в космос 12 апреля, в 10:02 по московскому времени.
Полет Гагарина: 108 минут триумфа на грани гибели Как готовился и проходил первый космический полет космонавта Юрия Гагарина, и какие сложности в ходе его выполнения возникали, «» вспоминает в историческом онлайне вместе с Антоном Первушиным, автором новой книги «Юрий Гагарин: один полет и вся жизнь».
История первого полета человека в космос: полёт Гагарина 12 апреля 1961 года Космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» стартовал с космодрома Байконур и впервые в мире совершил орбитальный полет вокруг Земли.
Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека. Сограждане узнали о полете Юрия Гагарина в космос 12 апреля, в 10:02 по московскому времени.

Юрий Алексеевич Гагарин

Через пять дней после полета Гагарина в космос едва вступивший на пост президента США демократ Джон Кеннеди дал им команду: "Фас!". 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. За осуществление полета в космос 14 апреля 1961 года Юрий Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза (1961) и награжден орденом Ленина (1961). Через пять дней после полета Гагарина в космос едва вступивший на пост президента США демократ Джон Кеннеди дал им команду: "Фас!".

Юрий Гагарин

Всего за 108 минут жизнь Юрия Гагарина перестала ему принадлежать. Буквально каждая минута — от рождения и до самой смерти — стала частью легенды о великом советском человеке, который первым полетел в космос. Около 30 лет, не более 170 см, до 68—70 кг — характеристики кандидатов на полет С учетом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты — люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные. В первом отряде космонавтов обозначились два лидера — Юрий Гагарин и Герман Титов.

Через семь с половиной часов его разбудили и начали готовить к полёту. Медосмотр, подготовка скафандра. В последний момент обнаружилось, что кое-что забыли. В 6 утра Гагарин в сопровождении провожающих прибыл на старт. В 09:03 с Земли скомандовали: "Ключ на старт! В последний момент на Земле приняли торжествующий крик: "Поехали! В буквальном смысле.

Он сообщил, что полёт начинается нормально, и продолжал передавать о происходящем и дальше, хотя перегрузки только нарастали. В 9:12 отключилась вторая ступень. На некоторое время связь с космодромом пропала. Вскоре связь поймали на научно-измерительном пункте в Колпашеве, под Томском. Позже связь с "Востоком" перехватил узел связи на Камчатке. В 09:21 наступила невесомость, корабль "Восток" пошёл по орбите. Гагарин с борта корабля докладывал о происходящем. Среди прочего на Земле приняли реплику: "Самочувствие хорошее, настроение бодрое". У Королёва настроение в это время было вовсе не таким бодрым: он-то прямую связь с космонавтом потерял. Только в 09:52 из Казахстана на Дальний Восток пришёл приказ сообщить Гагарину, что всё идёт нормально.

В 09:57 "Восток" вышел за пределы досягаемости советских наземных станций. После этого связь держали при помощи кораблей в Тихом океане.

Юрий Гагарин с учащимися Саратовского индустриального техникума. Снимок из газеты "Известия". Юрий Гагарин в Люберцах, 1951 год. Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Фотография 1956 года.

Фотография 1955 года. Слушатели Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского летчики-космонавты СССР Юрий Гагарин справа , Андриян Николаев в центре и профессор, организатор инженерной подготовки первого отряда советских космонавтов Сергей Белоцерковский в гидравлической лаборатории. В 1957 году будущий космонавт окончил училище с отличием, что давало ему право самостоятельно выбрать место дальнейшей службы. Оренбургское военное авиационное училище, кадры из фильма "Первый рейс к звездам".

Исследовательницы из РФ борются с коронавирусом, изучают тайны наскального искусства и создают лекарство от бесплодия С борта корабля Гагарин сошел одним из самых известных людей столетия. В память об отваге и профессионализме российского космонавта коллега Гагарина Герман Титов предложил учредить День космонавтики как в Советском Союзе, так и во всем мире. Инициатива встретила поддержку, и в ноябре 1968 года члены Генеральной конференции Международной авиационной федерации утвердили 12 апреля как Всемирный день авиации и космонавтики. Позднее праздник получил еще одну ипостась — 7 апреля 2011 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 12 апреля Международным днем полета человека в космос. День космонавтики — 2023: традиции В России День космонавтики отмечают с размахом — полет Гагарина остается национальным достоянием и гордостью достижений российской науки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий