Здесь представлен конспект к уроку на тему «Перелетные птицы», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц. Перелётные и зимующие птицы нашего края Цель: Закрепление знаний детей о перелётных и зимующих птицах нашего края. При наступлении осени перелётные птицы собираются стаями, устраивая тренировки, чтобы потом на протяжении нескольких часов лететь, преодолевая громадные расстояния, при этом не сбиваясь с курса.
Экологическое мероприятие «Перелетные птицы»
Крупные перелетные птицы в основном совершают миграции стаями, формируя во время перелета клинья, в которых могут насчитывать десятки птиц. Перелетные птицы». ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. чтение описательных рассказов о перелетных птицах, знакомство с особенностями питания и гнездования, загадывание загадок. Тем не менее мелкие перелетные птицы способны лететь до 3 суток без остановки и преодолевать свыше 4000 км.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». В данной статье рассказывается о перелетных птицах, их особенностях, местах для зимовки, а также на какое время приходится этот период. Крупные перелетные птицы в основном совершают миграции стаями, формируя во время перелета клинья, в которых могут насчитывать десятки птиц.
Конспект занятия Перелётные птицы
Материал из раздела внеурочная деятельность (конкурсные работы) от 16.03.2018 – «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ». доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Цель: расширять знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение.
Конспект занятия Перелетные птицы
картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, чижа, стрижа, горихвостки, утки, лебедя, соловья. В апреле прилетают и другие перелётные птицы: коршуны, лебеди, гуси, утки, цапли, журавли, маленькие пеночки. С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. чтение описательных рассказов о перелетных птицах, знакомство с особенностями питания и гнездования, загадывание загадок. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией
– Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными? Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Формировать представление о перелетных и зимующих птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать логику, воображение и творческую активность детей.
«Всё о перелётных птицах».
Я прилетела к вам приямком из леса, а в лесу столько новых историй, столько новостей, что весь день день на хвосте таскать не перетаскать. Знаете поговорку: «Сорока на хвосте принесла»? Д: да. Сорока: Вооот, это я все новости разношу. Рассказать вам новость прямиком из леса?
Д: да Сорока: В лес возвращаются птицы. Прилетают обратно из теплых краев мои пернатые соседи. Воспитать: Сорока сорока, раз все птицы возвращаются в лес, почему же ты к нам в гости прилетела? Сорока: я прилетела к вам за помощью!
Все мои соседи птицы возвращаются, а я за зиму уже и позабыла как кого зовут.
Упражнение «Скажи одним словом» - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? Воспитатель: — А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем.
Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
Оперение светлое, белых и серых тонов, на горле и груди большое черное пятно, а на темени черная шапочка, белый лоб и щеки — Какие ноги? Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою весёлую песенку цины-цури. Давайте споем песенку трясогузки. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе.
Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузку чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека. Четвертое задание — назвать птенцов перелетных птиц. У грача — грачонок, у скворца — скворчонок, у кукушки — кукушонок, у утки — утенок, у гуся — гусенок, у аиста — аистенок, у журавля- журавленок Игра проводится с мячом — Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно? У птиц здесь родина. Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу. Обратно птиц зовет любовь к родине — Мы с вами выполнили все задания злого волшебника. Где же птицы?
Посмотрите, здесь ещё один конверт. Что же там?
Как птицы узнаЮт, что им пора собираться в дальнюю дорогу? Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло, собираются в стаи, галдят, «общаются».
Заложенный природой инстинкт, автоматические «внутренние часы» дают им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта. Птицы также чутко реагируют на убывающую долготу дня. Даже если птицы содержатся в искусственных условиях, когда одинаково тепло, светло и сытно в любое время года, с наступлением осени они становятся беспокойными, прыгают, бьют крыльями, у них «чемоданное настроение», они чувствуют, что нужно улетать.
Почему птицы возвращаются из теплых стран каждую весну? Ученые-орнитологи сделали выводы, что начало обратного перелета связано с активизацией половых гормонов и началом периода размножения. Но зачем птицам пролетать тысячи километров и выводить птенцов именно там, где они сами появились на свет? Учёные не дают на этот вопрос точного ответа.
А поэты говорят, что птиц, как и людей, просто тянет на Родину. Перелётные птицы на чужбине не вьют гнёзд, не выводят потомство, все они ждут возвращения домой, чтобы вывести птенцов. Как перелётные птицы могут определять дорогу без компаса? Учёные доказали, что пернатые отлично ориентируются во времени и пространстве, даже в абсолютно незнакомой местности и в условиях ограниченной видимости, Орнитологи считают, что ориентиром для них может служить солнце в полдень над горизонтом и магнитные линии, окружающие Землю, которые расположены в направлении от северного полюса к южному.
У некоторых видов птиц первыми в полёт отправляется молодёжь, старые птицы отправляются в путь позже. Как молодые особи, которые раньше никогда не летали в теплые края, сами находят место зимовки их родителей, узнают маршрут, по которому нужно лететь? Получается, у птиц на генетическом уровне записана информация о точке на карте, куда нужно лететь на зимовку, их «внутренний компас» работает безошибочно.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы»
Что изображено на экране? Ответы Воспитатель: А какое время года? Какие признаки осенние приметы вы знаете? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Скажите, а почему птицы улетают именно осенью? Дети: Отвечают. А самая важная причина, им нечего кушать. Кто-нибудь знает, какие птицы улетают первыми?
Воспитатель: Молодцы, таких птиц называют насекомоядные. Клюв у них прямой, вытянутый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Давайте посмотрим на этих птиц. Слайд 2. Трясогузка, ласточка, жаворонок, дрозд, кукушка, соловей Потом в путь отправляются птицы, которые питаются семенами растений и плодами. Они называются зерноядные. Посмотрим кто же это.
Слайд 3. Зяблик, чиж, овсянка Давайте подумаем, почему они улетают вторыми? Дети: собран урожай. Ягоды и семена покрылись первым снегом. Воспитатель: Самыми последними покидают нас водоплавающие птицы. Назовите каких водоплавающих птиц вы знаете. На экране: гусь, утка, лебедь.
Дети: Ответы.
Дети: Да. Воспитатель: Чем? Дети: Хлебом, семечками, пшеном. Воспитатель: Вы молодцы. Мы должны заботиться о птичках, я приготовила скворечник, куда мы насыпим корм, а потом поставим на наш участок детского сада. Воспитатель: Ребята, а как птички машут крылышками, дети показывают. А давайте с вами превратимся в птичек и полетаем.
Некоторые птицы сильно нерегулярны по своим миграционным закономерностям. Одни виды начинают свою миграцию на юг в начале июля, а другие не мигрируют до тех пор, пока погода не станет слишком холодной, или пища перестанет быть легко доступной. Различные исследование показывают, что сокращение светового дня стимулирует миграцию многих птиц. Многие виды мигрируют на большие расстояния. Наиболее распространенная картина заключается в том, что птицы мигрируют весной в умеренный или арктический пояс Северного полушария для размножения, а затем осенью улетают на юг в более теплые регионы мира. Мигрирующие птицы следуют определенным маршрутам. Они, как правило, избегают гор или больших объектов гидросферы, которые могут блокировать их путь. Для парящих птиц, таких как скопы, орлы, стервятники и ястребы, эти маршруты зависят от потоков воздуха, позволяющих им планировать над землей.
Иногда миграция птиц связана с размножением, но в основном — это поиск пищи. Главный сигнал для них — это сокращение светового дня. Когда световой день сокращается, время на пропитание у перелетных птиц сокращается, так же это сигнализирует им, что вскоре из-за наступления холодов рацион станет скудным. Именно поэтому птицы начинают свою миграцию в южные районы. Для каких-то птиц миграция начинается раньше, для каких-то позже. Но всегда для северных регионов это связано с приближающейся зимой. Для южных регионов бывает, наоборот, прилет перелетных птиц знаменует приход холодов. Например, в Крым лебеди шипуны прилетают в разгар зимы и улетают на ее окончании или ранней весной.
Похожие статьи
- Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы»
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе
- Конспект урока «Перелетные птицы» по природоведению для 2 класса
Перелетные птицы
Он весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Скворцы не вьют гнезд, а селятся в дупле дерева или в домиках — скворечниках. Питаются червяками, гусеницами, жуками. Найдите конверт с цифрой 2. Второе задание — собрать картинку из частей. Дети собирают разрезную картинку и называют птицу, изображенную на ней Воспитатель: — Трясогузка небольшая птица, ростом с воробья, но очень стройная. Оперение светлое, белых и серых тонов, на горле и груди большое черное пятно, а на темени черная шапочка, белый лоб и щеки — Какие ноги? Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою весёлую песенку цины-цури.
Давайте споем песенку трясогузки. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузку чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека. Четвертое задание — назвать птенцов перелетных птиц. У грача — грачонок, у скворца — скворчонок, у кукушки — кукушонок, у утки — утенок, у гуся — гусенок, у аиста — аистенок, у журавля- журавленок Игра проводится с мячом — Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно?
У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось! Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку». Ребята рассаживаются за столы. Каждой команде я дам разрезанную на части картинку. Вам вместе нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована, определить насекомоядная она или зерноядная, вспомнить перелётная или зимующая. Воспитатель подчёркивает, что дети должны отвечать полным предложением. Вы отлично справились с заданием! Продолжаем играть. У меня на доске изображения птиц игра «Четвёртый лишний». Ребята, вы должны назвать лишнюю, объяснив свой ответ например, три водоплавающие, одна — нет, три зимующие, одна - перелётная, три перелётных, одна — зимующая, три насекомоядных, одна — зерноядная. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Наше занятие заканчивается. О каких птицах мы беседовали? Как можно поделить птиц в зависимости от того, чем они питаются? Какой клюв у насекомоядных, зерноядных птиц? Кто запомнил, в каком порядке могут выстраиваться перелётные птицы для путешествий в тёплые края? В какие игры играли? Что понравилось? И мне понравилась наше занятие. Я очень рада тому, что вы многое запомнили, были внимательными, ответственными. Благодарю вас за это и угощаю конфетами, на которых изображена одна из знакомых нам перелётных птиц… Это «Ласточка».
Поилку надо поставить на открытом месте. Менять воду нужно почаще. Нужно защищать птиц от врагов. А самый страшный для птиц враг — кошка. Мелкие птички, которые гнездятся в кустах и на земле, часто истребляются кошками все до одной. Кошки без особого труда добираются даже до птенцов в скворечнике, если в нем нет специальной защиты. Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зеленые насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Что же мы можем сделать для птиц весной? Итог урока. Домашнее задание.
Откуда эти звуки? Да, здесь очень много птиц и все они одновременно поют, их кто то поймал. Давайте их спасем? Что у всех птиц общего? Попробуем это узнать? Помните, мы с вами рассматривали разных птиц? Давайте попробуем узнать некоторых птиц.