Новости мусульманские традиции и обычаи

Как мусульмане страны отмечают важнейший религиозный праздник, какие традиции важно соблюсти и что приверженцам ислама ни в коем случае нельзя делать в святой день – в материале «ФедералПресс». По данным Духовного управления мусульман России, в стране проживает 25 млн мусульман [1]. РБК Life рассказывает, когда и как в 2024-м отметят Курбан-байрам.

Распространенные обычаи мусульман

  • Ураза-байрам 2023: когда наступает, обычаи, традиции и запреты мусульманского праздника
  • Какие разрешения и запреты существуют у мусульман: обычаи и традиции
  • История ночи Бараат
  • Ураза-байрам: почему праздник важен для мусульман России и как его отмечают

Ураза-байрам 2023: когда наступает, обычаи, традиции и запреты мусульманского праздника

Ураза Байрам: традиции и история мусульманского праздника Он знаменует собой окончание поста в Рамадан. Мусульмане встретят праздник 21 апреля. Некогда могущественное государство было основано после смерти пророка Мухаммеда, а его эпоха по праву считается Золотым веком ислама. В Османской империи, оплоте мусульманского мира, праздник имел статус государственного. Его церемониал был определён специальным указом за авторством Мехмеда II, завоевателя Константинополя. В России прижилось тюркоязычное название праздника Ураза-байрам , тогда как в арабских странах используется словосочетание «Ид аль-Фитр» «праздник прекращения поста». Дело в том, что мусульмане ориентируются на лунный календарь, а не на солнечный. Ураза-байрам венчает священный для приверженцев ислама месяц поста Рамадан и знаменует окончание строгого поста. Принято считать, что в Рамадан пророку Мухаммеду был ниспослан Коран.

А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом.

Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника.

Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения.

Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием.

То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина.

Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам.

Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др.

Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же?

Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила.

Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду.

Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает.

Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам.

Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206.

На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника.

Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку.

Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет.

Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее.

Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208.

Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм».

Этот процесс происходит при большом скоплении народа, публично, во время свадебного ритуала. Бросание новорожденных с храма с огромной высоты более 15 метров и ловля их в плотную ткань. Ритуал проводится с жестким соблюдением всех необходимых мер безопасности. Мусульмане верят, что таким способом ребенок получает благословение Аллаха и проживет счастливую и радостную жизнь.

Траур Мухаррама. Жители Ирана, Ливана и других восточных стран ежегодно истязают себя специальными цепями, к которым крепятся острые предметы. Это мероприятие посвящено памяти имама Хусейн ибн Али. Многократный ежедневный намаз.

Самый приятный момент наступает, когда старший член семьи со стороны новобрачного благословляет пару на счастливую жизнь. Во время нее имам читает аяты Прим. Затем он спрашивает влюбленных о согласии вступить в брак, после чего близкие пары читают суру из Корана. В конце новобрачные подписывают соглашение. Очень важно, чтобы гости были одеты консервативно. Как у мужчин, так и у женщин должны быть прикрыты руки и ноги, а вторые еще обязаны носить платок на голове.

Махр преподносится во время катб аль-китаба. Он символизирует любовь, уважение и учтивость по отношению к женщине. Как правило, это что-то ценное, что она может оставить себе в случае развода: золото, имущество, автомобиль и прочее. Все начинается с того, что отец невесты провожает свою дочь к жениху.

Бытовые традиции

  • Кратко о мировых религиях. Ислам
  • Курсы валюты:
  • Обряды и традиции
  • Навруз: что это за праздник и где его отмечают

Традиции – все новости и статьи по теме

в списке культурного наследия ЮНЕСКО. Найдите последние новости, видео и фотографии об исламских традициях и ознакомьтесь с последними обновлениями, новостями, информацией от Традиции и обычаи мусульман: религиозные и бытовые, свадьба, семейная жизнь и рождение ребенка, проводы в последний путь. Многие осуждают обычай мусульман резать баранов на Курбан-байрам.

Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции и суть праздника

Традиции и обычаи мусульман Раджаб является одним из четырех священных месяцев в исламе, и мусульмане отмечают его в соответствии с религиозными обычаями и традициями.
Традиции и обычаи мусульман 1. Скромность – первое правило поведения мусульманина и особенно исламской женщины.
Ислам и традиции: рекомендации туристам — Мандарин "НацАкцент" рассказывает о традициях и обычаях одного из самых важных праздников Ислама.
28 июля - День Ашура 2023: как отмечают мусульманский праздник в традициях и запретах В исламской традиции истоки обряда жертвоприношения возводятся к пророку Ибрагиму.

Похороны у мусульман: традиции и обычаи, этапы похорон

О связанных с Ураза-байрамом мусульманских традициях и обычаях — в материале «». «» рассказывает о традициях Ураза-байрама, называет дату праздника в 2024 году, а также вспоминает историю появления этого торжества. В чем суть и традиции этого торжества и что можно и нельзя делать в день Ураза-байрама. Многие осуждают обычай мусульман резать баранов на Курбан-байрам.

Основные черты исламской культуры — каких традиций придерживаются мусульмане

За несколько дней до торжества они тщательно убирают дом и двор, а также чистят хлев и моют скот. При этом некоторые даже приобретают новую мебель. Накануне готовят праздничные блюда. Специального меню для праздника нет, поэтому чаще всего на столы подают национальные блюда, в том числе бешбармак, манты, суджук, плов, беляши, пахлаву и сухофрукты. В честь окончания поста, который они держали весь месяц, мусульмане наслаждаются разнообразной едой и напитками. Исключение составляют запрещенные исламом продукты например, свинина и алкоголь Кроме того, на стол подают сладости. Ими принято угощать детей, которые в этот день приходят в гости. Также к празднику подбирают новую — или старую, но чистую — одежду. Она должна быть нарядной. До наступления Ураза-байрама мусульмане должны выплатить нуждающимся милостыню разговения. Эта традиция называется закят уль-фитр.

Размер милостыни заранее установлен : в 2023 совет муфтиев России постановил, что люди с низким достатком должны выплатить 150 рублей, люди со средним достатком — 500 рублей, а люди с достатком выше среднего — 800 рублей. Также милостыню можно подавать разными продуктами. Некоторые верующие совершают перед днем разговения итикаф. Они уединяются в мечети на 10 дней, покидая ее только на время еды и гигиенических процедур. Находясь в мечети, верующий молится, а также читает священные писания — считается, что так мусульмане еще больше укрепляют свою веру.

Затем водой с добавлением камфары и только после этого чистой водой. После проведения этого ритуала, покойного окутывают в специальное одеяние саван.

Мужской саван состоит из 3 частей: лифава, изар и камис. К женскому добавляется еще 2 части: химар покрывало для головы и хирка отдельный отрез ткани для накрывания груди. Джаназа Погребальная молитва отличается от всех остальных. Во время ее прочтения не предусмотрено падение ниц и коленопреклонение. Перед началом прочтения джаназа, имам обращается к присутствующим с вопросами: остались ли долги у покойного или был ли он в ссоре с кем-либо из присутствующих? А затем просит простить все покойному. На кладбище тело усопшего доставляют на специальных носилках — тобут.

К могиле их несут не менее 4 человек. Опускают тело ногами вниз, голова в это время должна быть направлена в сторону Киблы. Суть религии Ислам с арабского — «единобожие» представляет вероисповедание, которое признает единого Бога. Считается, что до появления людей на земле ее исповедовали Ангелы. К ней призывали все Пророки, посланные Всевышним, и обращались ко всем народам на разных языках. Последние священные писания представлены на арабском языке, так как последний Пророк был арабом. Поэтому религиозные термины звучат на арабском языке ислам — вера в Бога и его Пророков, Аллах — арабское имя Бога, мусульманин — верующий.

Основное правило ислама — вера в одного Бога, ниспосланный Коран, а также в предначертание судьбы, жизнь после смерти воскрешение , в ад для «неверных» и благоденствие в раю для верующих. Все, что происходит в жизни мусульманина, создается Богом добро, зло, и т. Интересные традиции мусульман Правила этикета за столом Перед употреблением пищи и после еды мусульмане обязательно моют руки. Для этого возле каждого присутствующего стоит специальная пиала. Обеденные приборы передаются только правой рукой. Принимать пищу разрешается руками, используя три или большее количество пальцев два —запрещено. Первое блюдо, подаваемое за столом — хлеб.

Обычно это лепешки или лаваш. Изделия никогда не режут, а только ломают. Кусочки, упавшие со стола, поднимают и отдают животным, птицам. После прочтения молитвы, первым к трапезе приступает глава семьи. Прием пищи заканчивается благодарственной молитвой Аллаху. Паломничество в Мекку Каждый из мусульман должен хотя бы раз в жизни посетить священный город. Согласно исламистским учениям, паломничество в Мекку — одно из самых достойных действий мусульманина.

Читайте также: Фата: ее истинное значение, стоит ли пренебречь традицией? Бисмилла Значение этого обряда трактуется как произношение формулы сама формула «Бисмилляхи ррахмани ррахим». На русском это звучит: «Я начинаю именем Аллаха Милостивого ко всем в этом мире, и только к мусульманам в вечном мире». С этих слов начинаются практически все суры Священной книги мусульман. Фразе с древних времен придается мистическое значение. Ею украшают нательные талисманы. Встречается она и на архитектурных строениях Востока.

Обряд Бисмилла проводится, когда ребенку исполняется 5 лет. К этому времени многие уже начинают читать Коран. Для проведения священного обряда приглашается имам или глубоко верующий благочестивый родственник мужского пола. После правильного прочтения и написания, дети начинают досконально изучать Священную книгу. Суть правил Свод правил в исламе должен знать каждый приверженец религии. Проявление почитания, уважения и преданности Всевышнему Аллаху выполняется гражданами на протяжении всей жизни. Правила жизни в исламе являются основой жизненных ценностей для мусульман.

Все их поступки и действия, мысли направлены на то, чтобы как можно ближе приблизиться к Богу, заслужить своей благочестивой жизнью благоденствие в раю. Существуют правила в исламе. Пять их них являются обязательными для всех мусульман. Для каждого из них необходимо внутреннее духовное посвящение. Необходимо правильное завершение каждого из правил. Традиции и обычаи мусульман при рождении ребенка Великий дар и милость Божья — появление на свет нового человека. Рождение ребенка в семье, независимо от вероисповедания родителей, самое значительное и радостное событие в жизни.

Счастливые родители-мусульмане принимают поздравления от всех родственников и близких и проводят соответствующие религиозные обряды. Приобщение к умме Первое слово, услышанное мусульманским новорожденным от отца — Бог. Склоняясь над малышом, папа произносит два слова, восхваляющие Аллаха. В правое ухо проговаривается — азан, в левое — икамат. Призыв и повеление встать на молитву знакомят младенца с Господом и защищают от происков Сатаны. Наречение младенца В религиозных писаниях не указывается точный день первый или седьмой , когда родители должны дать имя ребенку. Главное — сделать правильный выбор.

Имя человека сопровождает его на протяжении всей жизни, поэтому его значение должно нести в себе только положительные характеристики. Приверженцы ислама довольно часто называю детей в честь ангелов или пророков. Одно из распространенных мужских имен — Мухаммад. Пользуются популярностью и имена, в которых корень «абд» сочетается с одним из 99 звучных имен Аллаха. Для девочек выбирают имена женщин из семьи Пророка — Зайнаб, Фатима, Хадиджа. Тахник Ритуал упоминается в древних сказаниях: Пророк Муххамад проделал его над новорожденным сыном одного из своих приверженцев. Произнося молитвы за здравие и желая малышу счастливой, сладкой жизни, мать должна обмазать губы и ротовую полость новорожденного финиковой массой, медом или сладким соком из другого фрукта.

Мусульмане верят, что этот обряд укрепляет мышцы младенца и подготавливает к грудному вскармливанию. Акика Семидневного новорожденного обязательно обривают. Этот обычай связывают с очищением и началом выполнения Сунны. Волосы ни в коем случае не выбрасывают. Они хранятся на протяжении всей жизни человека. После процедуры родители раздают милостыню нуждающимся людям. По правилам, количество монет для нищих должно соответствовать весу сбритых волос.

Если малыш рождается лысым, мать и отец все равно раздают подаяние. Читайте также: Венчание в православной церкви: правила, как происходит, как лучше подготовиться Ритуал Благодарения В тот же день, что и проводилась акика, отец обязан принести в жертву барана. Это своеобразное благодарение Богу за появление на свет ребенка. Если в семье родился будущий воин, необходимо заколоть 2 баранов, а если красавица-дочь — одного. Провести такой ритуал городским жителям не позволяют условия. Но, многие родители находят выход из ситуации и отправляются за город. Проведя обряд жертвоприношения в лесополосе, мясо животного привозят домой и раздают бедным.

Усечение крайней плоти у мальчиков Древний и очень важный обычай мусульман — хитан. Младенцам мужского пола делают обрезание после обряда акика. Единственной отсрочкой данной процедуры может быть плохое самочувствие младенца или слабое здоровье. В Турции и некоторых других мусульманских странах усечение крайней плоти проводится уже повзрослевшим мальчикам, в возрасте от 7 до 10 лет. Операцию доверяют глубоковерующему мужчине, имеющему медицинское образование.

Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка. Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост. В день рождения Мухаммеда мусульмане стараются творить добрые дела, раздавать милостыню нищим. Распри, ссоры и конфликты считаются в эти дни недопустимыми.

Всю следующую за маулидом неделю в мечетях произносятся проповеди, на которые приглашаются дети и молодежь. В Египте день рождения Мухаммеда особенно любим детьми, поскольку специально к этому дню для них изготавливают различные сладости. Наиболее известные из них, сахарная фигурка для девочек «арусат ан — наби», невеста пророка, с бумажным пестрым веером за спиной. Для мальчиков же другая популярная сладкая фигурка — всадник с саблей в руке. Сейчас эти игрушки делают из различных несъедобных материалов и красочно их украшают. Стремление мусульман отмечать день рождения своего «пророка» вполне понятно и объяснимо для религиозного сознания. И попытки вывести приблизительную дату его появления на свет или заменить датой смерти , ввиду отсутствия фактической даты, кажутся вполне естественными. Однако сами мусульмане почему — то отказываются войти в положение христиан и объяснить для себя их стремление праздновать день рождения своего Пророка и Спасителя, Который, даже по исламским представлениям, стоит на порядок выше Мухаммеда. Ссылаясь на якобы отсутствие в христианстве точной даты Рождества Христова, они пытаются поставить крест и на всей традиции его празднования.

Нет упоминания об этой дате ни в одном древнем источнике. Даже Евангелие ничего не говорит о рождении Исы Ибн Марйам. Так откуда же взялась эта странная дата? Если никто не знает время, когда Всевышний послал на землю спасителя, то зачем отмечать это? Католики в одно время, православные в другое... Как это вообще можно понять? Неужели пророк дважды рождался? Католики празднуют рождество 25 — го декабря, православные христиане — 7 января, григорянская церковь — 6 января... Даты меняются...

Более того, это насквозь лживый день, так как Иисус в эту дату не родился» 212. Во — первых, что касается Евангелия, то оно предоставляет гораздо больше сведений о рождестве Христовом, нежели Коран о Мухаммедовом. В то время, как Коран совершенно молчит о дате рождения Мухаммеда, Евангелие оставило нам несколько любопытных фактов о рождестве Христовом. Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» Мф. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» Лк. Август был императором Римской империи с 27 г. Квириний стал правителем Сирии около 7 г. Младший современник тех событий историк Иосиф Флавий утверждает, что в тот год приключилось лунное затмение. Иоганн Кеплер вычислил дату этого затмения — 12 марта 4 г.

Хотя упрек вполне в законническом духе ислама, но представляется странным именно от мусульман услышать этот укор. Было бы логично услышать подобное обличение от религии с принципиально иной ситуацией в обсуждаемом вопросе. Но христиан обличают мусульмане, которые не только сами не знают ни числа, ни года рождения своего «пророка», но и отмечать эту символическую дату решились только в XII веке, тогда как христиане празднуют Рождество Христово с самых апостольских времен. И при этом мусульмане еще призываются к терпимости темных и необразованных христиан: «Необходимо заметить, что мусульманину запрещено по этому поводу празднования Рождества Христова — авт. Он должен показать истину людям писания, ведь те абсолютно необразованны в своей религии и истории» 214. Что касается «абсолютной образованности» мусульман, то, судя по всему, на каком уровне она была у них в древности, на таком же осталась и сейчас. Вот что рассказывает один известный путешественник о своей педагогической практике среди высокопоставленных особ Персии и Турции: «Несмотря на мое серьезное намерение познакомить моих высокорожденных питомцев с элементарными понятиями из физики, с историей и географией, все мои старания просветить их пропадали даром... При объяснении обыденных явлений природы, едва дети успевали выслушать объяснение грома, молнии и радуги, как уже выскакивали, как угорелые, и летели в гарем рассказывать матери и няньке о необыкновенных выдумках франкского учителя. Эти выдумки приводили в ужас упомянутых дам, а франкский учитель всегда объявлялся ослом, рожденным в черном неверии, и к Богу воссылались молитвы, дабы Он простил грехи отца, пользующегося услугами такого учителя» Вамбери.

Очерки и картины восточных нравов. Неужели на примере своего «пророка» мусульмане не поняли, что отсутствие точной даты рождения — ничто, но главное та роль и предназначение, которое выполняет личность в контексте своего исторического существования. Для нас важно, что Христос жил и что Он совершил наше спасение, полностью оправдав Свою миссию. И отсутствие точной даты Его рождения нисколько не умаляет ни значения Его личности и ценности Его подвига, а также не подвергает сомнению реальность Его исторического существования. Иначе получается, что и маулид ан — наби «насквозь лживый день», так как Мухаммед не рождался в эту дату. А поскольку никто не знает время рождения Мухаммеда, то зачем это отмечать? Еще одним событием, которое мусульмане торжественно празднуют, является той сундет — той — праздник по случаю обрезания мальчика. Этот праздник, как правило, отмечается очень весело и радостно. Семья приглашает большое количество знакомых и родственников.

В центре внимания, конечно, виновник торжества, для которого устраиваются представления и концерты. Родители берут детей в парки и кафе, катают на аттракционах, дарят подарки. При этом лучшим подарком считается живой конь — верный друг и спутник кочевника. Естественно, такой подарок может иметь место только там, где гармонируют желания, возможности и условия. Масштабы праздника зависят от благосостояния семьи. Состоятельные мусульмане устраивают грандиозные мероприятия, на которые могут уходить сотни тысяч долларов. И хотя это личное дело каждого, но некоторые представители ислама выражают недовольство по поводу излишней роскоши и помпы в проведении этого праздника. Например, Альжан Хусайнова, пиар — директор международного форума моделей и талантов, сожалеет, что традицию отцов и дедов превращают в балаган и ярмарку тщеславия, так что праздники в честь ребенка превращаются в соревнования родителей в конкурсе «У кого больше денег и возможностей». Не удивлюсь, если услышу, что кто — нибудь для проведения обряда обрезания умудряется даже брать кредиты в банках.

На сундет — тои приглашают звезд отечественной и российской эстрады, клоунов, артистов оригинального жанра, дрессировщиков с обезьянками. Не у дел остаются разве что стриптизеры!... У нас любят долго и проникновенно рассуждать об основах религии, а сами выставляют на сундет — тоях спиртное и радостно поднимают тосты за здоровье виновника торжества. К концу празднества многих гостей уже выносить можно. Коран запрещает алкоголь, но в нем нет ни слова о том, что мусульманин обязан быть обрезанным» 216. Следующим условным праздником можно назвать ляйлят аль — кадр ночь могущества и предопределения. Считается, что в эту ночь Мухаммед получил свое первое «откровение» или, иными словами, с этого момента началось «ниспослание» Корана. Несмотря на то, что точной даты этого события мусульмане не сохранили, традиционно принято считать, что это 27 рамадана 610 года. В эту ночь Мухаммед, пребывая на горе Хира — Джабаль — ан — Нур, сподобился явления некоего существа, которое, ни во что не ставя свободу выбора Мухаммеда, при помощи удушения заставило его прочитать некоторый незнакомый текст.

Это событие запечатлелось в 96 суре. Возможно, в хронологическом порядке именно 96 сура — аль — алак сгусток является в Коране первой. Несмотря на то, что явившееся существо никак не назвало себя, мусульмане решили, что это ангел Джабриил, посланник Аллаха. Считается, что в эту ночь Аллах принимает решение о судьбе каждого человека с учетом его деяний и высказанных в молитве просьб. В эту ночь Аллах как никогда милостив, благ и скор на прощение; другие ночи в этом плане не идут ни в какое сравнение с этой ночью. Поэтому для мусульманина ночь предопределения является наиболее благоприятной для принесения покаяния тауба , чтения Корана, совершения пропущенных намазов, прощения обид, анализа былых ошибок и постройки планов на будущее. По одной версии, большое количество ангелов спускается в эту ночь на землю. По другой же — сам Аллах опускается на первое небо, чтобы лучше слышать молитвы своих рабов. Таким образом, можно сказать, что празднуя ляйлят аль — кадр — ночь предопределения и ежегодно вспоминая принудительную экзекуцию своего «пророка», мусульмане торжественно отмечают первый в истории ислама опыт попрания Аллахом свободной воли человека и преклонение перед его Аллаха «могущественным предопределением», что вполне соответствует самой природе ислама.

Еще одним праздничным днем в исламе считается джума араб. Термин джума происходит от арабского «джамаа» — собираться, от этого же слова происходит «ялсамаат» — народ и «джами» — мечеть. Этот день считается лучшим днем недели и отмечается еженедельно, подобно иудейской субботе и христианскому воскресению. Существует специальный хадис по этому поводу: «Суббота дарована иудеям, воскресенье — христианам, а пятница — мусульманам. В этот день им ниспосылается благодать и все доброе». Вообще многие судьбоносные события исламская традиция связывает с пятницей. Например, считается, что Мухаммед родился именно в этот день недели, в пятницу был ниспослан Коран, хиджра 622 год — побег Мухаммеда из Мекки в Медину также пришлась на пятницу, единственный раз посетил каабу и завоевал Мекку Мухаммед тоже в этот день. Наконец в пятницу ожидается день Страшного суда. Согласно же одному особому хадису, этот перечень дополняется тем, что «в пятницу сотворен человек, в пятницу он войдет в рай, в пятницу он выйдет оттуда, часы остановятся только в пятницу» 217.

По шариату, джума начинается с заходом солнца в четверг и заканчивается с заходом солнца в пятницу. Таким образом, праздничным временем считается ночь накануне и сам пятничный день. Очень напоминает христианскую традицию начинать праздник с вечера. Вероятно, знакомство Мухаммеда с христианами сказалось даже на таких, казалось бы, мелочах мусульманского религиозного быта. Подобное подражание таким элементарным обиходным деталям чужой религиозной традиции в очередной раз свидетельствует о далеко не оригинальной природе ислама. Подтверждением тому служит другая интересная аналогия с христианской практикой, наблюдаемая еще в одном аспекте. Так по шариату особенно запрещается пропуск без уважительной причины трех пятничных молитв. Согласно же 80 правилу Трульского собора 692г. Хотя пятница и считается праздничным днем, но не обязательно нерабочим.

Ночь накануне торжества правоверным положено проводить, читая намаз. Праздновать Курбан-байрам начинают с раннего утра: после полного омовения мусульмане облачаются в опрятную одежду и отправляются на молитву в мечеть, где слушают проповедь имама о значении и происхождении обряда жертвоприношения. После мечети принято посещать кладбище и молиться за усопших. В праздник запрещено заниматься физическим трудом, отвлекающим от молитв, а также ссориться и причинять неудобства другим людям. В дни после праздника полагается посещать родственников и друзей.

В 2021 году из-за ограничений в связи с коронавирусом в Москве молитва по случаю Курбан-байрама пройдет только в главной мечети, без присутствия прихожан. Проповедь верующие смогут прослушать в онлайн-формате.

Традиции мусульманской свадьбы

Расхождения по вопросу о характере и преемственности власти в халифате привели к разделению мусульман на суннитов , шиитов араб. Сунниты признавали законность власти первых четырёх Праведных халифов , а шииты считали единственным законным главой мусульманской общины четвёртого Праведного халифа и первого шиитского имама Али ум. Следствием этого раскола была гражданская война в Арабском халифате [8]. Начиная с VII века в исламском богословии возникает интерес к таким теоретическим проблемам, как: проблема веры , статуса человека, совершившего тяжкий грех , предопределения , соотношении божественной сущности и атрибутов , «сотворённости» Корана и т.

Расхождения по этим вопросам привели к возникновению ряда направлений, среди которых выделяются сунниты, шииты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты. В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни. Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8].

Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная».

В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб. Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными. Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР.

Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века. Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость [21].

Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в сунне признают собственные сборники хадисов. Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» ахбар , включающие хадисы об имаме Али. Местами поклонения у шиитов кроме Мекки являются иракские города Неджеф и Кербела , а также иранские города Кум и Мешхед.

Наиболее влиятельными духовными лицами у шиитов-имамитов считаются крупные муллы муджтахиды , среди которых самые авторитетные удостаиваются звания аятолла и великий аятолла [22]. Шииты признают законными временный брак мута и практикуют благочестивое скрывание своей веры такия [2]. Шиитам разрешено совершать в одно время полуденную и послеполуденную молитву, а также вечернюю и ночную молитву.

Сунниты объединяют молитвы только во время путешествий. Ибадизм часто ассоциируется и рассматривается как умеренная разновидность хариджизма , хотя сами ибадиты отказываются признавать себя хариджитами. В отличие от большинства групп хариджитов, ибадизм не считает грешных мусульман неверующими.

Некоторые ибадитские хадисы, например из сборника Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди , содержат уникальные рассказы из ранней истории ислама, но большинство ибадитских хадисов также можно найти в стандартных суннитских сборниках, современные ибадиты часто одобряют все стандартные суннитские сборники.

Ситуация начала обостряться во время иудейской Пасхи - праздника Песах 5-13 апреля. В этот период у мусульман проходит священный месяц Рамадан с 22 марта по 22 апреля. И это несмотря на ранее достигнутую договоренность между израильтянами и палестинцами не допускать эскалации, соблюсти их не удалось. Храмовая гора в Иерусалиме, где расположены исламские и иудейские святыни стала местом жестких столкновений. Храмовая гора. Фото: Википедия Решение ограничить вход мусульман на Храмовую гору власти объясняли тем, что в дни Песаха сотни израильтян по традиции посещают Храмовую гору. Помимо иудеев это место посещают еще и многочисленные туристы. А из-за обострения конфликта необходимо соблюдать особые меры предосторожности, соответственно, ограничение количества мусульман для посещения мечети, стало одной из мер. Как сообщают СМИ, накануне израильские силы безопасности начали освобождать территорию храмового комплекса на ночь, однако часть верующих отказалась покидать место, а некоторые и вовсе забаррикадировались в мечети.

И за этим решением не было никакой политической подоплеки, просто по традиции в конце месяца Рамадан мусульмане проводят ночные моления в мечетях. Тогда израильский спецназ начал штурм. Военные ворвались в молельный зал и начали разгон молящихся там палестинцев. Как следует из официального заявления МВД, в тот момент в мечети были провокаторы, вооруженные палками и камнями. Тогда верующие стали обращаться к мусульманам с призывом защитить священное место. Мусульмане начали скандировать лозунги на площади возле Храмовой горы, что, как считали израильтяне, могло сорвать посещение туристами и гражданами страны мечети в рамках экскурсий.

Сам Ураза-байрам мусульмане празднуют масштабно. В первый день рано утром тысячи верующих собираются в мечетях на коллективную молитву ид-намаз , а днем и вечером посещают шествия, фестивали, ярмарки. После коллективной молитвы и в остальные дни Ураза-байрама принято собираться с родственниками и друзьями. Обычно все вместе усаживаются за праздничную трапезу, на столы выставляют плов, блюда из баранины, мясные пироги, лепешки, национальные сладости вроде чак-чака.

Также считается, что Ураза-байрам — праздник щедрости, поэтому близким принято дарить памятные вещи, посуду, декор для дома, религиозные предметы. За эту составляющую Ураза-байрам очень любят дети, так как их щедро одаривают сладостями и другими презентами.

Праздничный распорядок и запреты Мусульмане встречают праздник с восходом солнца. Рано утром в мечетях наступает время коллективной молитвы, на которой, как правило, присутствуют только мужчины. Главное приветствие в этот день — «ид мубарак» «благословенный праздник». Запреты, действовавшие во время Рамадана, остаются позади. Тем не менее, присутствие на праздничном столе алкоголя и запрещённых исламом продуктов исключено. Впрочем, в наиболее светских мусульманских странах, к тому же экономически зависимых от туристической отрасли, эти правила не распространяются на гостей.

Примеры тому — Турция и Египет. После Рамадана вновь можно проводить обряды венчания «никах» и свадьбы. Но определённо следует позабыть о домашней суете — под запретом не только работа, но и домашние дела уборка, как было сказано выше, проводится накануне.

21 апреля - Ураза-байрам 2023: главные традиции и особенности мусульманского праздника

Столпами их называют потому, что они представляют собой своего рода фундамент в основании ислама. Молящиеся в мечети. Миниатюра из манускрипта. Произнесение этих слов в присутствии двух мужчин-мусульман является главным условием принятия ислама. Второй столп — пятикратная молитва, которую следует совершать повернувшись лицом в сторону Мекки. Молиться можно как индивидуально, так и вместе. В пятницу принято совершать послеполуденную молитву в мечети.

Третий столп — милостыня, которую взрослые мусульмане, имеющие необходимый минимум средств, должны выплачивать в пользу малоимущих. Четвертый столп — пост в месяц Рамадан, когда запрещается прием пищи и питья в светлое время суток. Пятый столп — паломничество хадж в Мекку к Каабе, которое хотя бы раз в жизни должен совершить мусульманин, если ему позволяет здоровье и средства. Еще одной обязанностью мусульманина считается джихад араб. В некоторых мусульманских общинах, помимо этого, существуют местные доисламские обычаи — адат. Как устроена мечеть Мечеть Айя-София.

Гравюра из книги Адриана Реланда «Verhandeling van de godsdienst der Mahometaanen». Внутри мечети в молитвенном зале обязательно есть специальная ниша в стене — михраб. Она указывает молящимся, в каком направлении находится Мекка. Женщины и мужчины молятся отдельно. Функции священнослужителя выполняет мулла араб. Запрещены ли в исламе изображения Широко распространено убеждение, что в исламе запрещены изображения людей и животных.

Однако в самом Коране такого запрета нет. Мир Сеид Али. Фронтиспис к «Хамсе» Низами Гянджеви. Яркий пример тому — персидская миниатюра, на которой можно увидеть изображения не только простых смертных, но даже и самого пророка Мухаммеда.

Это могут быть как продукты питания, так и деньги, которые мусульманская община отправляет самым обделенным людям той же местности — больным, бедным, а также тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Больше праздников Курбан-байрам: что это за праздник и когда его отметят в этом году Пожалуй, самым главным символом Ураза-байрама является переполненный стол. После длительного и очень сложного поста, во время которого мусульмане отказывались от еды и воды, они получают шанс есть и пить что угодно и когда угодно. Конечно же, исключая запрещенные в Исламе нехаляльные продукты и алкоголь.

Но приступать к трапезе можно только после коллективной молитвы — Ид-намаза. Суть Ураза-байрама Помимо общих традиций, во время празднования Ураза-байрама следует соблюдать ряд правил. К празднику начинают готовиться накануне. Верующие убираются в доме и во дворе, готовят праздничные блюда. Перед праздником мусульмане совершают полное омовение, надевают лучшие свои наряды и ходят в гости к родственникам в том числе и на могилы усопших и друзьям, даря им подарки, улыбки и поздравления. Пост Священный месяц Рамадан: что можно и нельзя делать в этот период Коллективная молитва обычно проходит не только в мечетях, но и во дворах перед ними, а иногда и на больших площадях в центре города. Завершается праздничный намаз обращением к Аллаху, когда имам просит Всевышнего простить грехи и ниспослать блага.

В частности, мубах разрешает: употребление безвредных для организма и не оказывающих опьяняющего действия напитков; употребление недозволенных напитков или продуктов, если это нужно для лечения и того требует крайняя необходимость; высказывание за глаза, если это высказывание о несправедливом тиране; женитьбу на нескольких женщинах не более, чем на четырех , если мусульманин имеет крепкое физическое здоровье и может обеспечить всем своим женам равенство и справедливость. Неодобряемые и запрещённые действия по законам шариата называются «макрух» и «харам». Под категорию макрух попадает то, что с моральной точки зрения осуждается обществом, но нарушением норм шариатского права не считается. Действия и поступки, подпадающие под категорию харам — запретные и греховные поступки, наказание за которые описывается в корпусе укуба. В целом законы шариата в зависимости от толкования могут включать или не включать в себя отдельные нормы, но общий корпус правил остаётся более-менее неизменным. При этом большая часть из них не соотносится с традиционным светским правом, а больше взывает к совести и религиозным убеждениям мусульманина. Роль женщины по шариату По части прав и обязанностей шариат предусматривает совершенно разный подход к мужчинам и женщинам. Эта разница особенно ярко выражена в предписаниях к внешнему виду, в законах о браке, разводе, о юридическом статусе или образовании, законах наследования и управления. Дело в том, что до прихода ислама участь женщин в арабском обществе действительно была незавидной и мало отличалась от положения рабынь. Для своего времени шариат был довольно прогрессивной системой, которая значительно расширила дозволительные для женщин пути развития и предоставила им гарантии защищённости. Например, шариат давал женщинам право наследования и распоряжения имуществом, которое до того было только у мужчин, и обязывал получать согласие женщины на брак, что не требовалось в то время даже во многих европейских странах. В то же время мусульманская традиция требует подчинения жены мужу, а женщинам предписывает как основную роль быть хранительницей домашнего очага. Роль же мужчины-мусульманина в том, чтобы работать и обеспечивать семью финансово и быть попечителем женщины во многих вопросах. Так, например, женщина по шариату может получить образование и работать, но только если на то даст согласие её муж или опекун. Некоторые радикальные исламисты выступают резко против женского образования, однако история мусульманской культуры знает немало женщин-учёных. Во многих мусульманских и мультинациональных странах, в том числе в России, для обучения девочек и женщин открыты специальные заведения — женские медресе, дающие религиозно-светское образование по канонам ислама. Также Коран предписывает женщинам скромность, они должны «опускать взор» и прикрывать своё тело от взглядов мужчин. Трактовка этой нормы в современном исламе разнится — в более светских странах, как Турция, допускается ношение традиционной мусульманской одежды только по желанию и в исключительных обстоятельствах, например на территории религиозных объектов.

Мусульмане так отдают честь и поминают своих погибших святых. Навещать можно больных родственников либо друзей. Важно проявлять моральную помощь, поддержку. Это будет многократно усилено. Благое дело каждого мусульманина засчитается перед Всевышним.

Что такое Ид-намаз

  • Курсы валюты:
  • Ислам: что это? Коротко о религии. Основы мусульманской веры
  • 11 вопросов про ислам • Arzamas
  • Похороны у мусульман: традиции и обычаи, этапы похорон
  • 21 апреля - Ураза-байрам 2023: главные традиции и особенности мусульманского праздника
  • Приемы гостей и угощения: как мусульмане празднуют окончание строгого поста

Ураза-байрам 2023: когда наступает, обычаи, традиции и запреты мусульманского праздника

В исламской традиции истоки обряда жертвоприношения возводятся к пророку Ибрагиму. Как мусульмане страны отмечают важнейший религиозный праздник, какие традиции важно соблюсти и что приверженцам ислама ни в коем случае нельзя делать в святой день – в материале «ФедералПресс». С этим событием и связана одна из самых главных мусульманских традиций – жертвоприношение. 1. Скромность – первое правило поведения мусульманина и особенно исламской женщины. В статье свадебный портал расскажет вам про мусульманскую свадьбу: ее интересные традиции и обычаи. Многие осуждают обычай мусульман резать баранов на Курбан-байрам.

11 вопросов про ислам

На них всегда подают круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Навруз готовят кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов. Наиболее известное праздничное угощение во время Навруза — сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы, напоминающий по консистенции пудинг. Считается, что огонь защищает от злых духов, а зеркало символически завершает «старое» и начинает «новое». Сумаляк обычно ставят в самом центре праздничного стола среди других блюд. К слову, это ритуальное яство готовят долго, поэтому хозяйки начинают им заниматься еще накануне торжества. Блюдом обязательно угощают всех гостей. Ограничений в этот праздник нет. Наоборот, по традициям, люди все вместе праздновали Навруз, вкусно ели и весело проводили время с семьей и близкими. Азат Ахунов исламовед По данным Духовного управления мусульман Москвы, упоминания о празднике нет ни в Коране, ни в Сунне пророка Мухаммада — это больше национальный праздник народов Средней Азии. Тем не менее там напомнили, что мусульманам к таким датам стоит относиться спокойно и взвешенно.

У некоторых народов есть определенные традиции, но это не значит, что они нарушают нормы религии или выходят за рамки дозволенного. Некоторые склонны обвинять тех, кто отмечает подобные праздники, в неверии. Мусульманам совершенно не подобает такое поведение, ибо только Всевышнему известно об истинных намерениях людей», — обратили внимание авторы публикации. Курдские сирийцы празднуют персидский Новый год, известный как Навруз. Крашеные яйца в первую очередь связывают с православной Пасхой, однако народы Средней Азии и Ближнего Востока тоже красят яйца в честь праздника Нового года и наступления весны. Это блюдо давно стало неотъемлемым угощением на праздничном столе по случая Навруза.

Считается, что первое прочтение этой суры — обращение к Аллаху, второе — обещание преданности Богу, третье — просьба о защите. Этот намаз совершается по два ракаата. После каждых двух ракаатов произносится приветствие. В каждом ракаате после суры Аль-Фатиха десять раз произносится сура Аль-Ихлас.

Этот намаз можно совершить и в десяти ракаатах. Для этого после суры Аль-Фатиха нужно произносить суру Аль-Ихлас сто раз. И в каждые два ракаата произносить приветствие. Не стоит забывать, что ночь Бараат для верующих — это ночь очищения, а значит, избавления от грехов. Поэтому в эту ночь следует выполнить все пропущенные за день обязательные молитвы и намазы. Верующие считают, что наибольшая польза, которую можно извлечь из благ этой ночи, — это дуа личная мольба мусульманина к Аллаху.

Коран, священная книга мусульман. В первую очередь, люди делятся радостью с нуждающимися, а также своей семьей и близкими. Принято ходить в гости в светлое время суток.

Одной из ключевых традиций Ураза-байрам является обмен поздравлениями. Чаще всего от мусульман можно услышать фразу «Ид мубарак! Также неотъемлемой частью празднования является Закят-аль-Фитр - специальная милостыня. Ее подают взрослые мусульмане еще до наступления праздника. Они безвозмездно помогают нуждающимся едой или деньгами, независимо от причин их положения. Ислам ССО Что подают на стол в Ураза-байрам Праздничный стол этого священного праздника символизирует благодарность за испытания предыдущего месяца Рамадана. Это время, когда после месяца очищения и строгих запретов, мусульмане могут вновь наслаждаться пищей и напитками без ограничений, но важно сохранять меру. Начало празднования принято начинать после общей молитвы. На стол подаются многие блюда, исключая запрещенные в исламе продукты и алкоголь.

Мусульмане накрывают щедрый стол, каждая хозяйка самостоятельно решает что приготовить.

Традиции мусульман Традиции мусульман Мусульманским народам присущи свои обычаи и традиции и большинство из них объединены воедино, отражая предписание религии Ислама и нормы шариата. Сферы мусульманских традиций Традиции и обычаи мусульман во многом связаны со сферой семьи и быта, и поэтому в Исламе придают большое значение соблюдению всех обрядов, которые касаются таких событий, как свадьбы или похороны. Одна из важнейших религиозных традиций мусульман — это посещение мечети для совершения намаза, то есть молитвы. Всевышний Аллах предписывал поклонение Ему как первостепенное обязательство для всех мусульман. Человек, исповедующий Ислам, должен поклоняться Всевышнему пять раз в течение дня, и лучше, если он будет совершать это в мечети. Но ежедневное посещение мечети не является обязательным условием для мусульманина. Существует день, который традиционно предназначен для посещения мечети — это пятница. При входе в мечеть необходимо снимать обувь. Также у мусульманских женщин есть обычай носить платок и одеваться в соответствии с нормами Шариата к женской мусульманской одежде.

Одежда женщин должна прикрывать ноги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий