9 апреля возобновился показ фильмов в кинотеатре «Художественный», расположенном на Арбатской площади в центре Москвы.
Первому городскому кинотеатру Москвы вернут историческое название
Кинотеатр «Художественный» (Россия, Москва) | Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская — купить билет, +7 800 234 19 09. |
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас? - Афиша Daily | Первый кинотеатр Российской империи «Художественный» закрыли на реставрацию в 2014 году. |
Кинотеатр "Художественный": 112 лет спустя | Завершена реставрация «Художественного» кинотеатра, расположенном на Арбатской площади. |
Собянин осмотрел отреставрированный кинотеатр "Художественный" | Первый кинотеатр Российской империи «Художественный» закрыли на реставрацию в 2014 году. |
Кинотеатр «Художественный» (Россия, Москва) | Арбатская площадь 14 кинотеатр. |
Кинотеатр "Художественный": 112 лет спустя
Москва. Что на этот счет вы думаете? В районе Арбат завершили первый этап работ по реставрации кинотеатра «Художественный». Кинотеатр художественный на Арбатской площади, 1950-е. Кинотеатр «Художественный» был построен на Арбатской площади в 1909 году по проекту архитектора Благовещенского.
Газета района Таганский (ЦАО)
- Первый этап реставрации кинотеатра «Художественный» завершили в районе Арбат - Москва.Центр
- Газета района Якиманка (ЦАО)
- Главные новости
- Собянин осмотрел отреставрированный кинотеатр "Художественный"
- Кинотеатр "Художественный": 112 лет спустя: moscow_i_ya — LiveJournal
Первому городскому кинотеатру Москвы вернут историческое название
Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
И в этой конкурентной борьбе он, естественно, был вынужден применять какие-то хитрости, чтобы ходили к нему, а не в другое место. Были легенды, что Брокш плавал на корабле в Америку, в Лос-Анджелес, в Голливуд, и общался там с Чарли Чаплином — может, хотел его сюда привезти как звезду, для привлечения внимания. Еще он покупал там фильмы».
Митинги на сцене. Революция До самой Октябрьской революции «Художественный» был главным кинотеатром «первого экрана». Но в дни Октябрьского вооруженного восстания он оказался в центре ожесточенных боев — в стенах синематографа красноармейцы разоружали юнкеров. Руслан Брагин: «В главный зал в 1917 году Альберт Брокш пускал большевиков для проведения собраний, они там митинги большевистские проводили на сцене. Может быть, он боялся, что кинотеатр разрушат, и просто из страха предоставлял помещение».
Ленин выпустил декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению». Альберт Брокш перестал быть управляющим, и в его жизни началась драма. Руслан Брагин: «Представьте, у вас был кинотеатр, самый популярный, каждый день там аншлаги — успех, все знатные люди Москвы ходят на киносеансы, — и вдруг революция, бардак, и у вас отбирают этот кинотеатр… Что еще хуже — Роберт Брокш жил на Поварской, то есть, по сути, жил и смотрел на свой кинотеатр, который уже был не его». Чем Альберт стал заниматься после этого — неизвестно. След 90-х и казино в кинотеатре Несмотря на то что в 90-е «Художественный» стал первым старым кинотеатром Москвы, оборудованным системой Dolby Stereo обеспечивает лучшее качество звука , тогда же часть его помещений заняли под игровые автоматы и бар.
Для показа фильмов использовался только один зал. В большом зале показывали в основном коммерческое кино, а вся остальная территория кинотеатра была сдана в аренду, с 90-х там были разного рода развлечения — автоматы и прочие игорные принадлежности. С этим ничего не могли сделать, хотя кинотеатр находился в собственности города». Как раз в 2007 году «Художественный» был передан организации ГБУК «Московское кино», созданной городом для возрождения местных кинотеатров, которые к тому времени, за 90-е годы, превратились в магазины, игорные дома… 100-летие и памятник первому кинобилету Не было бы кинотеатра — не было бы и памятника. Увековечить первый билет было решено к столетию «Художественного» — в 2009 году.
Установили его в фойе. Создатель конструкции — заслуженный художник России Фидаиль Ибрагимов. Он поведал «Истории. РФ» об этом: «Кинотеатру в 80—90-е годы мы с художником Александром Фокиным делали призы из стекла для спектаклей, фестивалей. А к юбилею Анна Пендраковская предложила идею сделать памятник.
У меня были оптические стекла, но даже появлялась мысль: может, из бронзы? В итоге решили, что будет из стекла. Помню, ходил в Бахрушинский музей, смотрел билеты. Самого первого не нашли, но аналогии были — 20—30-х годов». А обладателем самого первого билета в «Художественный» стал тот, кто 10 ноября 1909 года смотрел там драму «Жоржетта».
Привидение-хранитель У работников «Художественного» давно появилась легенда о том, что в стенах кинотеатра живет привидение. Кто может быть в этом образе, рассказывает Руслан Орестов: «Многие наши сотрудники, когда оставались в кинотеатре ночью, заходя в большой зал, видели, как там в первых рядах сидит человек, а потом таинственно исчезает. Клянутся, что абсолютно точно.
Достаточно надеть маску. Зато внутри «шик! Внутри это здание, построенное в 1909 году на Арбатской площади, чем-то напоминает Английский клуб Фото: Михаил ФРОЛОВ Мраморный пол, настенная живопись, фонтан до потолка, мягкие диваны, библиотека, ресторан со стерляжьей ухой и маринованными белыми грибочками, винтовая лестница в духе модерна с красной дорожкой , лепнина, люстры не меньше, чем на Курском вокзале , овальный витраж на потолке... А, и чуть не забыл - кинозалы! Ради которых всё затевалось. Их в «Художественном» четыре - один большой, один малый и два камерных. Зрители после показа уходить не спешат. И проводят сами себе экскурсию по обновлённым помещениям. Внутри «шик!
В беседе со «Снобом» координатор проекта «Архнадзор» Андрей Новичков заявил, что такая «реконструкция» — повод для обращения в прокуратуру. Неспроста включение в реестр означает, что объект находится под охраной государства. Мы считаем, что ведется разборка здания, от него остались одни фасадные стены, и те рушат отбойными молотками. Департамент культурного наследия через СМИ заявляет, что они согласовали подобного рода работы. Если эти работы вышли за рамки проекта реставрации, значит они должны проводить проверку, если все идет по проекту реставрации, значит надо проводить проверку в отношении Департамента культурного наследия города Москвы, который почему-то такие работы согласовал», — считает Новичков. Похожая позиция и у депутата муниципального округа Арбат Сергея Какителашвили, который хочет защищать «Художественный» на уровне Минкульта. Мы рассчитывали на то, что кинотеатр будет реконструирован, а сейчас складывается впечатление, что его собираются сносить. В ближайшие пару дней я очень надеюсь встретиться с подрядчиком и выяснить у него, что действительно происходит на площадке». Обновление Комментарий КБ «Стрелка», занимающегося проектом «Художественного»: «Внешний вид главного фасада воссоздается по оригинальным чертежам Федора Шехтеля 1912 года.
Собянин осмотрел отреставрированный кинотеатр «Художественный» в Москве
Реставрация кинотеатра началась с противоаварийных работ: кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность. В первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады и провели ремонт кровли. Некрасова: посетители смогут оформить читательский билет, который будет действовать не только в кинотеатре, но и в других городских библиотеках Москвы. Здесь же можно будет взять книги из сформированного специально для «Художественного» фонда: в него вошли книги о кино, театре, музыке, архитектуре, а также периодические издания об искусстве. В главном зале укрепили балкон и отреставрировали лепной декор, современное кинооборудование во всех залах установлены аудиосистемы Dolby Atmos и высококонтрастные лазерные кинопроекторы Barco — кроме тех, что в «Художественном», в мире существует всего 17 аналогичных проекторов встроили в отделку стен и новый потолок — исторический не сохранился. Кроме того, увеличили уклон зала и сделали комфортную «гребенку» для просмотра за счет понижения первых рядов. Шехтелевские кресла до нас не дошли даже на фотографиях, поэтому теперь это просто 474 суперкомфортных сидячих места, которые, как и практически всю обстановку кинотеатра, а также освещение предоставила компания DK project.
Как следствие озвученных задач, ключевым пунктом реконструкции стала и активация внешнего контура здания и всех «доконтрольных помещений» вокруг центрального ядра зрительных залов. Так что на северном фасаде, вдоль которого потоки идут от станции синей ветки метро в сторону обоих Арбатов, по одной сохранившейся капители восстановили пять других — и в то же время замаскировали в оштукатуренной стене «скрытые» двери, которые соединят транзитное пространство с кафе кинотеатра, и летом здесь появится терраса и столики. А кафе, ресторан, вестибюль оригинальной шехтелевской высоты, главное фойе с фонтаном, фойе с баром и фойе с корнером библиотеки Н. Некрасова спроектированы как гостеприимные, открытые и доступные общегородские пространства. К слову, фонтан, хотя и сделан на историческом основании, — совершенная импровизация на тему, фото и чертежей до нас дошло, поэтому современная конструкция из стеклянных колб и зелени — это и авторское осмысление того, каким он мог бы быть у Шехтеля, и одновременно реверанс в сторону «зеленых пальм в фойе», которые упоминают в своих описаниях «Художественного» москвичи начала XX века. Так что «указующим перстом» по Достоевскому выступает сам Шехтель: как бы он решил эту задачу не тогда, а сегодня?
Исходя из этой логики была сделана новая осевая планировка и эффектная винтовая лестница на третий этаж; буквально по двум доломитовым ступеням восстановлена еще одна лестница на второй этаж — и «додуманы» перила к ней на основе изучения экспертов по реставрации других работ Шехтеля. Само собой, реставраторы тщательно изучали и другие объекты Шехтеля, и в каких-то деталях ссылались на его авторский подход и язык в целом. Ту планировку, которую предложили merz merz — очень чистую, очень грамотную — мне кажется, Шехтель вполне мог бы допустить». Главное фойе с фонтаном. Здесь специалисты восстановили частично сохранившийся потолочный карниз и фриз. Вернулись деревянные оконные заполнения, ранее утраченные.
Ведь именно они задали тему Голливуда, наполнив здание классицирующего модерна абсолютно «ардекошной» начинкой, причем именно американской его версии. Обилие каменных и керамических поверхностей контрастных цветов, блестящего металла и зеркал, ценных пород дерева, монументальных панно, строгих по своей геометрии, но оттого еще более роскошных люстр и, конечно, люксовой мебели однозначно выстраивает образ гламура родом из «ревущих двадцатых». Очень показателен и получившийся интерьер главного большого зала: вместо оливковых стен, которые хотел восстановить Wowhaus, и лаконичных сидений — деревянные панели и роскошные кресла, будто обитые красным бархатом, а «красная ковровая дорожка» со специально разработанным Lazaro Rosa-Violan характерным рисунком, разостланная по всему полу, переходит в «занавес» на задней стене балкона и абажуры встроенных светильников. Лепные античные барельефы Шехтеля над входами и выходами из зала выглядят здесь дорогими музейными экспонатами. Даже росписи на стенах главного фойе, выполненные по заказу авторов современным российско-грузинским художником Георгием Тотибадзе у него и брата Константина, тоже художника, своя галерея на «Винзаводе» совместно с кинорежиссером Мариной Цурцумия казалось бы, сюжетом апеллируют к модерну, но на самом деле добавляют «Художественному» еще больше «голливудского» лоска и шика, подчеркивают его «избранность» и острую актуальность. Которые, кстати, выражаются и в репертуаре, а значит, потенциально отразятся и на аудитории кинотеатра.
Конечно, тем, кто пришёл исключительно на сеанс любимого режиссёра, вся эта пышность ни к чему «сошёл бы и свой табачок». С другой стороны, не всякий, пришедший отужинать, зайдёт в кинозал. Заказчиком был предприниматель Альберт Брокш, который впоследствии решил расширить своё детище. И привлёк к работе знаменитого архитектора Фёдора Шехтеля.
С его-то легкой руки уже в советской России появился «Художественный электро-театръ». С гардеробом и сценой для музыкантов. И с буфетом! Еще на углах ризалитов должны были разместиться четыре статуи, но заказчик решил сэкономить.
Дальше началась история, о которой можно долго рассказывать.
Жители Москвы смогут посетить обновленное помещение уже в декабре 2020 года. Еще Сергей Собянин выразил благодарность Герману Грефу за помощь в восстановлении первоначального облика здания в центре города. Добавим, что проектом реставрации занимались несколько архитектурных бюро Москвы.
А кафе, ресторан, вестибюль оригинальной шехтелевской высоты, главное фойе с фонтаном, фойе с баром и фойе с корнером библиотеки Н. Некрасова спроектированы как гостеприимные, открытые и доступные общегородские пространства. К слову, фонтан, хотя и сделан на историческом основании, — совершенная импровизация на тему, фото и чертежей до нас дошло, поэтому современная конструкция из стеклянных колб и зелени — это и авторское осмысление того, каким он мог бы быть у Шехтеля, и одновременно реверанс в сторону «зеленых пальм в фойе», которые упоминают в своих описаниях «Художественного» москвичи начала XX века. Так что «указующим перстом» по Достоевскому выступает сам Шехтель: как бы он решил эту задачу не тогда, а сегодня? Исходя из этой логики была сделана новая осевая планировка и эффектная винтовая лестница на третий этаж; буквально по двум доломитовым ступеням восстановлена еще одна лестница на второй этаж — и «додуманы» перила к ней на основе изучения экспертов по реставрации других работ Шехтеля. Само собой, реставраторы тщательно изучали и другие объекты Шехтеля, и в каких-то деталях ссылались на его авторский подход и язык в целом. Ту планировку, которую предложили merz merz — очень чистую, очень грамотную — мне кажется, Шехтель вполне мог бы допустить». Главное фойе с фонтаном. Здесь специалисты восстановили частично сохранившийся потолочный карниз и фриз. Вернулись деревянные оконные заполнения, ранее утраченные. Ведь именно они задали тему Голливуда, наполнив здание классицирующего модерна абсолютно «ардекошной» начинкой, причем именно американской его версии. Обилие каменных и керамических поверхностей контрастных цветов, блестящего металла и зеркал, ценных пород дерева, монументальных панно, строгих по своей геометрии, но оттого еще более роскошных люстр и, конечно, люксовой мебели однозначно выстраивает образ гламура родом из «ревущих двадцатых». Очень показателен и получившийся интерьер главного большого зала: вместо оливковых стен, которые хотел восстановить Wowhaus, и лаконичных сидений — деревянные панели и роскошные кресла, будто обитые красным бархатом, а «красная ковровая дорожка» со специально разработанным Lazaro Rosa-Violan характерным рисунком, разостланная по всему полу, переходит в «занавес» на задней стене балкона и абажуры встроенных светильников. Лепные античные барельефы Шехтеля над входами и выходами из зала выглядят здесь дорогими музейными экспонатами. Даже росписи на стенах главного фойе, выполненные по заказу авторов современным российско-грузинским художником Георгием Тотибадзе у него и брата Константина, тоже художника, своя галерея на «Винзаводе» совместно с кинорежиссером Мариной Цурцумия казалось бы, сюжетом апеллируют к модерну, но на самом деле добавляют «Художественному» еще больше «голливудского» лоска и шика, подчеркивают его «избранность» и острую актуальность. Которые, кстати, выражаются и в репертуаре, а значит, потенциально отразятся и на аудитории кинотеатра. Мы намерены требовательно подходить к отбору фильмов — но никакой дискриминации против форматов и жанров у нас не будет». Кто-то, безусловно, назовет этот подход радикальным — в том числе и относительно проектных решений несмотря на научную реставрацию всего, что так или иначе сохранилось. Но именно в этом, пожалуй, и заключается вся достоевская «страсть» и правда «Художественного» — кинотеатра передового кино, передовых подходов к проектированию, передовой архитектурно-инженерной мысли, воплощения ценностей своего времени — и в то же время его проблем и противоречий. По Чарльзу Дженксу, радикализация — это и есть инструмент создания современной архитектуры, процесс актуализации традиционных ценностей и подходов, насыщение архитектурного объекта культурными кодами, понятными современникам, превращение его в идеальное средство коммуникации с пользователем-интерпретатором. Кодирование архитектуры как уже устоявшимися, так и абсолютно новыми смыслами, обращение к ее корням и выращивание на их основе нового актуального видения — это то радикальное понимание «правды жизни», которое сегодня единственное чего-то стоит. Подготовила Юлия Шишалова P. Кстати, в будни и выходные организованы экскурсии по зданию для всех желающих: зрителям расскажут, как строили, перестраивали и реставрировали старейший кинотеатр Москвы в последние 111 лет. Ознакомиться с расписанием и купить билеты можно на сайте кинотеатра 15.
"Художественный" полностью отреставрировали. Фото до и после
Кинотеатр «Художественный», Москва, Россия | Интерфакс: Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра "Художественный", первых зрителей кинотеатр планирует принять в конце декабря 2020 года. |
В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации | Скачайте редакционное фото Москва, Арбатская площадь, 14. |
Собянин посетил отреставрированный кинотеатр «Художественный» | История «Художественного» неотделима от судьбы здания, которое менялось вслед за логикой развития кинематографа, оставаясь одним из главных кинотеатров страны. |
Кинотеатр "Художественный", подлежавший сносу, но уцелевший: vladimirdar — LiveJournal | Завершена комплексная реставрация здания кинотеатра «Художественный» в центре столицы, сообщил руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов. |
Кинокарта России › Лонгрид › Кинотеатр «Художественный» | Интерфакс: Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра "Художественный", первых зрителей кинотеатр планирует принять в конце декабря 2020 года. |
Первый художественный фильм об СВО выходит на телеэкраны
В 1909 году на Арбатской площади, 14 открылся кинотеатр «Художественный» в большом старинном здании. Главная» Новости» Художественный кинотеатр арбат афиша. Главная» Новости» Кинотеатр художественный москва официальный сайт афиша. Москва Арбатская площадь кинотеатр «художественный». Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская, +7 800 234 19 09. Он появился на Арбатской площади еще в 1909 году, став первым московским кинотеатром с собственным зданием.
Как выглядит легендарный кинотеатр «Художественный», открывшийся в Москве после ремонта
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра «Художественный», который находится на Арбатской площади. Адрес: Москва, Арбатская площадь, дом 14. В кинотеатре «Художественный» четыре зала. Кинотеатр «Художественный» Арбатская площадь, 14, стр. 1.
В Москве открыли фасад кинотеатра «Художественный» после реставрации
Но не заболел он там никакой лихорадкой, не умер от жажды, не упал с верблюда, не погиб от копья бешеных сомалийцев, у которых только убившему безоружного человека разрешено жениться, не умер от тифа в конце концов, а ведь уж тифом-то в те годы кто только ни болел. Надежда Тэффи, например, болела. Она лежала в Париже в больнице, и её навещал Биншток. Ей было до того плохо, что она даже новости слушать не хотела. Гумилев расстрелян.
Три года спустя самый фешенебельный «синематограф» города уже не вмещал всех желающих, и новый владелец пригласил Федора Шехтеля заняться реконструкцией. Сейчас в здании на Арбатской площади ведутся реставрационные работы: специалисты уже очистили и укрепили фасады, отреставрировали кровлю и приступили к внутренней отделке.
Управляющим директором стала Варвара Мельникова, занимающая аналогичную должность в «Афише». Работу с коммерческими партнерами взяла на себя Дарья Шульга. В первый день работы, 9 апреля, в кинотеатре состоится российская премьера фильма «Отец» Флориана Зеллера. Показ ленты откроет двухнедельную программу фильмов — номинантов «Оскара-2021».
С 23 по 29 апреля в «Художественном» пройдут показы Московского международного кинофестиваля. Билеты появятся в продаже на сайте кинотеатра 5 апреля, в 14. Здесь можно будет оформить читательский билет, который будет действовать в библиотеках Москвы, и взять книги о кино, архитектуре, театре и музыке. Расскажите друзьям.
У нас не было съемочного конвейера, за что я опасался. Мы последовательно и точно снимали каждый эпизод. Сейчас вспоминаю и, мне кажется, мы до сих пор не понимаем, какого уровня работу, как и какой путь мы проделали… И где мы были» Дарья Кукарских, актриса: «Любовь Алисы и Дани — это главное в нашей истории. Без этой невероятной силы любви наших героев, на мой взгляд, фильма бы не случилось. Это как канва истории. Алиса — очень сильный человек, она категорична из серии «видит цель — не видит препятствий». И, в принципе, она готова на любой опрометчивый поступок, ради сохранения их с Даней взаимной, горячей любви» Андрей Симонов, режиссер: «В создании сценария принимал участие реальный боец Отдельного гвардейского штурмового батальона «Сомали» с 2014 года — Ринат Есеналиев.
Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра «Художественный»
Специалисты сохранили две подлинные кровельные фермы, воссоздали внешний вид главного фасада. Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года. С двух сторон от каждого дверного проема установили фонари из чугуна, воссозданные по оригинальным историческим эскизам. В фойе отреставрированы сохранившийся потолочный карниз и фриз, специалисты восстановили историческую лестницу, ведущую из северного фойе на балкон главного зала. Вернулись деревянные оконные заполнения, ранее утраченные», — отмечает пресс-служба. Основанный в 1909 году «Художественный» стал первым московским кинотеатром, который обрел собственное здание. Его открыл предприниматель Альберт Брокш — управляющий Варваринского акционерного общества домовладельцев, которому принадлежал участок на Арбатской площади. Первый сеанс состоялся 11 ноября 1909 года, 400 зрителей увидели премьеру французской драмы «Жоржетта».
Так что в объектив камер попали впечатляющие кадры города и образы его жителей.
Также сцены снимали в Москве, Московской и Ростовской областях. Во многих эпизодах принимали участие реальные участники СВО и жители Мариуполя. Также в съемках приняли участие военные корреспонденты Павел Чуприн и Семен Пегов, сыгравшие самих себя. Интересные факты о фильме: Донбасс сегодня — это сердце России. Все самое важное происходит там. Все члены съемочной группы хотят вернуться туда снова.
Планируется небольшими захватками руками реставраторов перебрать каждый кирпичик и дальше восстановить аварийную кирпичную кладку с максимальным использованием подлинных элементов», — заявил глава Департамента культурного наследия города Алексей Емельянов. Прокомментировал ситуацию и сам Александр Мамут: «Когда мы этот объект получили в аренду, там, конечно, ни Шехтелем, ни кинотеатром не пахло. Была полная разруха, дырка в крыше, все, что можно было разломать, было разломано. У нас возникла серьезная проблема — не было проекта, по которому это здание можно было восстановить.
Мы разработали проект максимально точной исторической реконструкции». По словам бизнесмена, в обновленном «Художественном» будет четыре зала: один большой, на 400 мест, и три поменьше для «более камерных просмотров». Первых зрителей «Художественный» должен принять уже в следующем году. В беседе со «Снобом» координатор проекта «Архнадзор» Андрей Новичков заявил, что такая «реконструкция» — повод для обращения в прокуратуру. Неспроста включение в реестр означает, что объект находится под охраной государства.
Во многих эпизодах принимали участие реальные участники СВО и жители Мариуполя. Также в съемках приняли участие военные корреспонденты Павел Чуприн и Семен Пегов, сыгравшие самих себя. Интересные факты о фильме: Донбасс сегодня — это сердце России. Все самое важное происходит там.
Все члены съемочной группы хотят вернуться туда снова. Поэтому во многих эпизодах принимали участие реальные участники СВО и жители Мариуполя; Исполнитель главной роли Аристарх Венес и многие другие члены съемочной группы оказывали гуманитарную помощь Донбассу как до съемок, так и после них; Съемкам картины оказали существенную поддержку администрация ДНР и подразделение оперативно-боевого тактического формирования «Каскад». Благодаря их содействию, по словам режиссера, съемки фильма в зоне СВО оказались для группы даже более простыми, чем съемки в столице.
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Кинокарта России › Лонгрид › Кинотеатр «Художественный»
- В Москве старейшему кинотеатру «Художественный» вернут исторический облик. Новости. Первый канал
- Главное сегодня
- «Художественный»: правда и вымысел
- как «Художественный» остался с дырой в крыше и как с ним связан Абрамович
Главные новости
- Собянин осмотрел отреставрированный кинотеатр "Художественный"
- «Художественный»: правда и вымысел
- Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра «Художественный»
- Навигация по записям
- Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»
Кинотеатр «Художественный»
Открытие старейшего кинотеатра уже сейчас является одним из самых ожидаемых событий культурной жизни столицы». Мы убеждены, что сотрудничество будет взаимовыгодным со всех сторон». Он был построен в 1909 году по заказу предпринимателя Роберта Брокша, управляющего «Варваринского акционерного общества домовладельцев», — ему и принадлежал участок на Арбатской площади. Первый вариант кинотеатра был рассчитан на 400 мест. В 1912—1913 годы он был перестроен архитектором Федором Шехтелем и расширен до 900 мест.
В дальнейшем кинотеатр неоднократно реконструировался: многие элементы изначального декора были утрачены — в частности, в 1952 году с фасада здания были сбиты барельефы с колесницами, и оно фактически превратилось в хрущевку. В 1980-х в здании был проведен капительный ремонт. В 2016 году между организацией Минкульта «Москино» и акционерным обществом «Пионер» был заключен договор на двадцать лет. Соглашение включило в себя реставрацию здания.
Музей архитектуры имени А. Возникшая на фасаде электронная афиша не нарушает исторический облик кинотеатра. Она заняла то же место, где в прошлом размещались знаменитые афиши «Художественного». Кинотеатр «Художественный», Всеволод Тарасевич, 1961. Мультимедиа Арт музей Москва. Архитектурную концепцию реставрации разработало немецкое бюро merz merz, имеющее большой опыт работы с историческими зданиями.
По чертежам Федора Шехтеля отреставрирован большой витраж, рядом с ним снова будет работать фонтан. Кроме лазерных будет также пленочный кинопроектор, который позволяет показывать фильмы не только с цифровой копии, но и с плёнки 35 мм. Мы проводим в городе огромную работу по реставрации исторических объектов. И я очень благодарен инвесторам, которые вкладывают свои ресурсы, деньги и возможности для того, чтобы помочь возродить историю и культурное наследие нашей страны и Москвы.
Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года. С двух сторон от каждого дверного проема установили фонари из чугуна, воссозданные по оригинальным историческим эскизам. В фойе отреставрированы сохранившийся потолочный карниз и фриз, специалисты восстановили историческую лестницу, ведущую из северного фойе на балкон главного зала. Вернулись деревянные оконные заполнения, ранее утраченные», — отмечает пресс-служба. Основанный в 1909 году «Художественный» стал первым московским кинотеатром, который обрел собственное здание. Его открыл предприниматель Альберт Брокш — управляющий Варваринского акционерного общества домовладельцев, которому принадлежал участок на Арбатской площади. Первый сеанс состоялся 11 ноября 1909 года, 400 зрителей увидели премьеру французской драмы «Жоржетта».