Вам, конечно, нужно продолжать молиться за своих усопших сродников. — Православный журнал «Фома». Существует множество способов молитвы за усопших: можно подать записку на проскомидию для поминовения на литургии, заказать панихиду или краткую литию, можно помолиться дома. Молитвы за усопших. Чтобы не лишать усопших нашей соборной молитвы о них, Церковь установила три особых дня для их сугубого поминовения.
С глубокой древности христиане говорили о важности молитвы за усопших.
Мужу Нелли решила пока ничего не говорить — вдруг не утвердят? Каково же было её изумление, когда на «Мосфильме» она увидела... Он пришёл пробоваться на роль в том же фильме! В итоге супруги получили роли в картине Маноса Захариоса «Ловцы губок». Мы с Юрой играли главных героев, любящих друг друга, и сами были любящей супружеской парой», — вспоминала Корниенко. Роли в кино и театре приносили Юрию и Нелли много радости. Но главной радостью стало рождение дочери Екатерины в 1967 году. По воспоминаниям Нелли Ивановны, Юрий был образцовым отцом. Купал дочку, укладывал её спать.
Примерно в то же время супруги решили обзавестись собственным домом за городом. И как только выдавалась свободная минута, ехал в деревню — месил раствор, клал кирпичи. В 1979 году Васильев сыграл одну из своих самых известных киноролей в знаменитой картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — телевизионщика Рудольфа, бросившего главную героиню с маленьким ребёнком. Корниенко вспоминала, что её мужу было очень непросто воплотить такого персонажа. Ведь в жизни Юрий был полной противоположностью! Жарким летним утром 1999 года Нелли и Юрий должны были поехать на дачу.
С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго усопшую незабвенную для мене раба Твоего рабу Твою , родителя моего матерь мою имя , но отпусти ему ей вся согрещения его ея вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им ею в житии его ея зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его ю и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во все дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем усопшей матери моея в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его ю в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиво Господи!
Приими днесь о рабе Твоем Твоей имя теплую молитву мою сию и воздай ему ей воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему научившей мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его ся о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им ею о мне моления пред Тобою и за все дары, им ею испрошенные мне от Тебе, воздай ему ей Своею милостию. Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Молитва об усопшем, совершаемая мирянином до 40 дней Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего имя , и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Молитва об усопшем после 40 дней Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего имя , и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего рабу твою , чадо мое имя , и сотвори ему ей вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие.
Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше — молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот.
Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Молитва об усопшем супруге Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости. Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое.
Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего имя , прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше. Молитва об усопшем в год со дня смерти Из последования панихиды Тропарь глас 8 Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй и полезная всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, душу раба Твоего или: душу рабы Твоея; о многих же: души раб Твоих , на Тя бо упование возложи или о многих: возложиша , Творца и Зиждителя и Бога нашего. Слава, и ныне: Тебе и Стену и Пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение Молитва Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных в междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися, и верных, погребения христианскаго лишенных имя рек в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание.
Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина. Молитва за некрещеных усопших Молитва об умершем некрещеным, св. Читайте также — Молитвы Матроне Московской Молитва о новопреставленном усопшем Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего или рабы Твоей , имярек, и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, имярек, Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь. Молитва о прощении грехов усопшего Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего имя , и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Молитва об усопших воинах Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: воинов имена их , и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное. Вопросы священнику Что означает после смерти 3-ий и 9-й день? Что надо делать для умершего?
Можно ли православного христианина после смерти кремировать? Татьяна Здравствуйте, Татьяна! Нам не известно доподлинно, что происходит с человеком в загробной жизни. Святые отцы говорят, что первые 3 дня душа усопшего находится еще недалеко от тела, неким образом связана с ним. Дальше начинается вхождение души в мир духовный, где каждой душе предстоит дать ответ за все содеянные дела. На 40-ой день мытарства заканчиваются, и для каждого человека определяется, где он будет находиться дальше — в раю или аду. Поэтому первые 40 дней усопшему особенно нужна наша молитва. Тела усопших правильней погребать, но если есть такая необходимость, то можно кремировать. С уважением, Я крещенная, хотя живу сейчас в Израиле. Мне очень часто снятся мои давно умершие родители.
Я хочу их помянуть, но не знаю, как это сделать дома, так как я плохо передвигаюсь. Подскажите, пожалуйста! Заранее благодарна. Здравствуйте, Злата! Вы можете молиться за своих усопших сродников сами: читайте Псалтирь, а можно читать чин литии, совершаемой мирянином Прим. С уважением, священник Александр Ильяшенко Добрый день! У меня несколько вопросов. Какие существуют в храме службы о упокоении, и в чем между ними разница? Мне приходилось слышать, что очень полезна для души умершего человека молитва за не во время Литургии. На вопрос в храме сколько нужно и можно заказывать подобные Литургии, мне ответили, что все зависит от моей любви к этому человеку и моего финансового состояния.
Скажите, кто вообще устанавливает «цену» на различные службы и почему они именно такие?
Эти письма известная писательница Юлия Вознесенская писала посетителям форума Memoriam. Ровно год назад летняя Юлия Николаевна умерла от рака.
Как поминать умерших Журнал «Фома». Прошло полторы недели со дня Великой Субботы, когда мы приходили в храм чтобы освятить куличи и яйца. Пришло время ответить на самые актуальные для многих людей вопросы: Если протухли пасхальные яйца — это дурная примета?
Отвечает священник Святослав Шевченко: Православные христиане не верят в приметы и не пытаются искать знамения. В какие дни поминают умерших? Можно ли отпевать самоубийц?
Не знаю, сколько Он оставляет мне из моего горя. Это проверено на практике. Тому, кто этого не ведает, стоит только услышать то, о чем мы говорим, попробовать и убедиться, что так оно и есть. Умер близкий человек — читай о нем Псалтирь. Это древняя традиция на Руси. Ладно, нам не удается восстановить храмы такими, какими они были, не удается восстановить культуру, — но это же просто: купи книгу Псалтирь, тебе объяснят, как молиться за родственников. Пожалуйста, читай 40 дней, поминай на каждой «Славе» — и сам увидишь, как меняешься внутри.
Бог наполняет надеждой, дает веру, что этот человек там утешен. И меня самого это утешает. Когда я служил в Мордовии в Параскево-Вознесенском женском монастыре, у нас был такой случай: приходила одна женщина, у нее было черное от горя лицо, она без конца плакала. У нее убили дочь, тело расчленили, сожгли и закопали у них на даче. Оказалось, что это сделал муж дочери. Сильнее горя я не знаю. Наверно, только у Иова, но у него и то такого не было.
Мы посоветовали ей регулярно ходить в храм, принуждать себя, не замыкаться. Дьявол в это время хочет отсечь человека от Бога, говорит: «Тебе ничего не надо, как-нибудь сам, побудь наедине с собой». Обычно человек переносит горе очень тихо. Истерики бывают редко, случаются и показушные не из любви к ближнему, а из любви к себе самому, может быть, хотят показать другим, как любили усопшего. И дьявол этим пользуется, чтобы куда-то увести, задавить человека его мыслями. Она стала ходить в храм, постоянно исповедовалась, каждое воскресенье причащалась. И она стала улыбаться.
Эта женщина ничего не могла с собой поделать: если бы она и захотела поплакать, погоревать, Бог бы не дал ей этого сделать. У нее была тихая грусть, но она была растворена радостью от Господа, Который вселился в нее и давал ей надежду. Она верила, что Бог помогает ее дочери в то время, когда она молится. Она сама чувствовала Его помощь. Это невозможно подделать. Бог вселяется в человека — и человека уже не переубедить. Почему христиане шли на страшные муки?
Потому что они знали, что Бог есть Любовь и за Него надо страдать. Были и отступники, но это неправильное распоряжение своей свободной волей. Но все-таки ушел близкий человек — и остались какие-то дела, обязанности по дому, которые он выполнял. Эти ниши пустуют. Стоит ли сразу заполнять пустоты, брать эти обязанности на себя или на время оставить все это неприкосновенным? Нельзя дать людям совет сразу на всю жизнь. Нужно смотреть по обстоятельствам.
В первую очередь, разумеется, нужно молиться о себе и близких. Нужна горячая, благочестивая жизнь. Горе заставляет о многом задуматься: почему так произошло, почему пострадали дети? Где найти ответ? Или он будет каким-то безумным, или можно найти утешение в том, что это произошло, потому что люди бессмертны: когда Господь пострадал на Кресте, Он вернул людям бессмертие, которое они утратили, вступив в общение с падшим духом. Только здесь можно найти утешение. А заботы, может быть, и отпадут.
Возможно, то, что усопший человек когда-то делал, было и для него не настолько важно. У нас осталась память о нем, и мы хотим быть через это ближе к нему. Но необходимо взвешивать: нужно ли ему это, нужны ли ему пышные цветы на могиле, большой крест или огромный памятник из тонн мрамора? Митрополит Варсонофий пребывал недавно на Афоне. В Греции есть могила старца Паисия — там крестик меньше метра высотой. Человек величайшей духовной жизни, автор книг, которые читала, наверно, вся верующая Россия, построивший огромный женский монастырь, лежит под маленьким крестиком, очень скромно. Посмотрите на Гроб Господень: Творец Вселенной был положен в таком месте!
Конечно, в то время, когда это совершалось, это было очень хорошо. Да и сейчас неплохо: все сделано из натурального мрамора. Но масштаб не тот. Это указывает на смирение и ненужность всяких пышностей, которые мы почему-то любим. Начинается с малого, как лавина: какая-то страсть нашла место в человеке и не останавливается, прогрессирует. Человек идет у нее на поводу. Думаю, Бог открывает человеку, что нужно сделать сначала, что второстепенно, а на что не следует обращать внимания.
На самом деле человеку много не нужно: крыша над головой, простая пища кстати, чем она проще, тем дольше живешь. Архимандриту Иеремии, наместнику Свято-Пантелеимоновского Русского монастыря на Афоне, совсем недавно исполнилось 100 лет. Он живет очень воздержанно. Бывает, монахи заболевают раковыми болезнями, хотя ведут здоровый образ жизни. Пути Господни неисповедимы: одному — так, другому — так.
Молитвы об усопших
Как правильно поминать родственников в родительскую субботу 13 апреля? | Аргументы и Факты | Вознося в Пятидесятницу молитвы об оживотворении Святым Духом всех живущих, накануне праздника Церковь всю субботу посвящает поминовению усопших и молитве о них. |
О поминовении на Литургии | В Православных церквах родительские субботы — дни особого поминовения усопших; среди них особо выделяются Вселенские — Мясопустная и Троицкая, когда совершается общецерковное поминовение всех крещёных христиан[10]. |
Молитвы за упокой души усопшего • Поминальные тексты • Зачем | Тем не менее, молитвы за усопших играют важную роль в христианстве. Особое значение имеют дни поминовения, когда верующие молятся за умерших и стремятся очистить их души. |
Моление о упокоении: христианский смысл Радоницы способ | В православных молитвословах, в разделе молитв об усопших, можно найти три особые молитвы о новопреставленных: ко Господу, ко Пресвятой Богородице и к Ангелу-хранителю. |
Какие молитвы читаются по усопшему на поминках в 9-й и 40-й день?
Яко да Господь учинит души их, идеже праведнии упокояются... Священник в это время тайно, то есть про себя, а не вслух, читает умиленную молитву, в которой просит Господа принять души всех усопших, о ком здесь молятся, в Свои объятия и поселить их в месте светле светлом , в месте злачне изобильном , в месте покойне спокойном , отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание там, откуда ушла всякая болезнь, всякая печаль и грусть. Эта ектенья произносится во все дни, когда служится Божественная литургия, за исключением особых праздничных дней. Однако, хотя поминовение усопших за ектеньей, в силу своей гласности и приносит удовлетворение их близким, но оно никак не может заменить проскомидийное поминовение. И это следует знать тем прихожанам, которые не подают на проскомидию, а вручают свои прошения диакону, когда он начинает возглашать ектенью. Но в том ли дело, чтобы ты сам и все в храме слышали дорогие имена?.. И в третий раз наши усопшие поминаются за Литургией после пресуществления, то есть претворения, Духом Святым хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Священник молится о том, чтобы Господь сподобил верующих достойно, не во осуждение причаститься Святых Таин, и далее говорит: Еще приносим Тебе мысленное моление за всех в вере почивших: праотцах, отцах, патриархах, пророках, апостолах, проповедниках, евангелистах, мучениках, исповедниках, девственниках ради Христа, и о всякой душе православной, в вере скончавшейся русск. Затем священник берет из рук диакона кадило, влагает в него благовонный ладан и совершает каждение стоящих на престоле дискоса и потира, в которых предлежат Тело и Кровь Господа нашего и Спасителя.
Хор в это время поет гимн Богородице, Достойно есть, священник поминает разных святых и всех отшедших от мира сего членов Церкви: И помяни всех усопших о надежди Воскресения жизни вечныя имена. И упокой их, идеже присещает свет Лица Твоего. Последнее предложение можно перевести с церковнославянского языка на русский так: И упокой их перед Лицом Твоим, в присутствии Твоем. В эти-то минуты, вплоть до слов Первее помяни, Господи... Итак, как мы видим, в самые торжественные и духовно ответственные моменты Литургии совершается поминовение усопших. И если ектенья в некоторые, так называемые нарочитые, дни опускается, то поминовение на проскомидии с погружением частиц в чашу с Кровью и Телом Христовыми, а также поминовение сразу после освящения Святых Даров обязательно совершаются во все дни, когда служится полная Литургия. Каким образом покойные могут причащаться Тела и Крови Христовых? Относительно живых это можно понять, но усопшие?..
Николая Кавасилы XIV век мы читаем, что совершение Евхаристии весьма радостно для тех усопших, о ком вспоминают во время святой службы. Что ж из того, спрашивает св. Николай, что усопшие не имеют ног или рта и не могут причащаться осязаемо? Нет, ибо многие, у которых все это было и которые таким образом приступали к таинствам, не получили от того никакой пользы и отошли, подвергшись большему злу». И далее святой отец спрашивает: «Так что же бывает причиною освящения для освящаемых? И чего требует от нас Христос? Это чистота души, любовь к Богу, вера, желание Таинства, ревность к причащению, горячее усердие и то, чтобы мы приходили с жаждою». Но, как мы знаем, это все принадлежит не телу, но душе.
И, значит, душа, разлучившаяся с телом, также может воспринимать Святое Таинство. Николай Кавасила, — если души имеют готовность и расположенность к Таинству, а Господь, Который освятил и совершил его, всегда желает освящать и хочет всякий раз преподавать Самого Себя; то что может воспрепятствовать приобщению? Очевидно, ничто. Посему нет ничего необыкновенного в том, что Христос отрешившимся от тела душам, которых не мог обвинить ни в одном из подобных недостатков, преподает эту трапезу.
Приими днесь о рабе Твоем имя теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего рабу Твою, чадо мое имя , и сотвори ей вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше — молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего, чадо мое имя , и сотвори ей вечную память. За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей.
Будем творить для них возможное для нас, будем молиться за них молитвами Святой Церкви, будем подавать за них милостыню. Если не для них, то для себя будем милостивы. Ведь разве будет к нам милостив Господь, когда мы были немилостивы к искупленным Кровию Его? Останемся ли мы и воистину христианами, если не будем творить дел любви? Совершая поминовение усопших, мы должны всегда помнить, что ведь и мы, не ныне, так завтра, непременно отправимся вслед за ними в другую, Вечную, Жизнь, потому что человек бесследно не исчезает, так как он имеет бессмертную душу, которая не умирает. То, что мы видим умирающим, есть видимое грубое тело, а то, что живет в нем, есть невидимая тонкая сила, которая обыкновенно называется душою. Тело само свидетельствует о своей смертности, потому что оно разрушимо и делимо, душа же, напротив, имеет несложное духовное неразрушимое существо и разлагаться на составные части, как тело, и умирать не может. Душа бессмертна. Душа имеет нераздельное неслиянное единство, она во все время жизни чувствует в себе одно постоянное бытие. Тело наше участвует в жизни как бы поневоле, будучи приводимо в движение силою души, всегда тяготя ее своей леностью. Душа, напротив, всегда продолжает свою независимую жизнь и деятельность, даже когда деятельность тела останавливается сном, или болезнью, или смертью. Вера в бессмертие души существовала у всех народов и во все времена, даже среди языческих и диких племен. Что служит доказательством бессмертия нашей души? Прежде всего, в том, что душа человеческая бессмертна, убеждает нас слово Божие. Еще в ветхозаветные времена говорил Екклезиаст: И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его Еккл.
Многих она вымаливала из ада, а может быть, и все за кого молилась. Окружающие стали замечать, что по ее молитве люди получают утешение, исцеление и всякую помощь в своих нуждах. К матушке Наталии стали ходить и ездить посетители, как всегда ходят к тому, от кого получают реальную помощь. Люди приходили с разными неутешными скорбями: у кого-то случилось горе, несчастье или другие незначительные проблемы, не смог устроиться на работу… Придя к матушке однажды, невозможно было уже туда не ходить, она становилась тебе самым родным, близким человеком. Очень трудно описать словами, какая она была доброжелательная, мягкая, теплая, всех жалеющая и всем сочувствующая. Она как бы жила в твоей душе и поэтому каждый из нас думал, что матушка любит тебя особенно. Цитата Невозможно о ней вспомнить без умиления, она была как агница, такая кроткая и очень смиренная. Встречала людей сидя на полу со сложенными на коленях маленькими, совсем детскими ручонками. Миловидное умиротворенное лицо ее было всегда наклонено к полу. Голосок такой нежный, певучий, часто на голове повязано несколько платков, уши заложены ватными тампонами. А на теле несколько кофточек, потому что она сильно замерзала. Говорила: "Даже щеки мерзнут". Но несмотря на такой слой одежды, выглядела всегда опрятно. Каждый день к ней приходили их души и просили молитв. Иногда их собиралось полный дом. Однажды видит как бы во сне: много-много людей, полная улица, в огороде, в хлеву и в навозе лежат, даже не шевелятся. У мамы спрашивает: "Почему эти люди так лежат? Она ей говорит: "Ты их всех сводишь в баню". Через два года снова видит: они все стоят и ходят, столько их много. Своей племяннице матушка сказала, что вымолила из ада 7 колен. Цитата Матушке было еще 6-7 лет. Мама ей говорит "Нина, ты за усопших молись. Если за усопших будешь молиться, долго жить будешь". Она ей отвечает: "А я ведь никого не знаю". Тогда мать стала называть ей имена своих родственников и друзей — умерших. Так по благословению своей матери матушка с малых лет начала молиться об умерших. Родные все у нее тогда еще были живы, молилась за совсем незнакомых ей людей. Мама, бабушка, дядя - все были в аду. Матушка их всех вымолила и видела в райских селениях. Про свою маму она говорила, что в таком страхе Божьем жила всю жизнь и все равно попала в ад - за то, что не любила свекровь. Долго молила за брата Леонида, который умер без покаяния. Он все у матушки есть просил, в последнее время и его увидела в хорошем месте. Цитата За прабабушку молилась, не знала имени и в молитве спрашивала, как ее зовут. И видит ее года за два перед смертью в такой маленькой комнатушке, так живет - мучается - бес ее мучает. Спрашивает: "Зачем ты отсюда не выходишь? Спросила: "Как зовут? Вот лет 200 уже, как она в земле, и только недавно матушка ее вымолила, так она обрадовалась. За всю деревню молилась, а усопшую из одного дома записать забыла. Из этого дома пришла к ней умершая и говорит: "Почему ты меня не поминаешь? Матушка сразу записала и стала о ней молиться. Много-много людей видела матушка, как они из огня геенского выходили, прямо горящие, изо всяких мест мучения. Многие приходили к ней домой благодарить. Бесы за это страшно пугали ее по-разному.
Молитва об усопших
Какие молитвы читаются на поминках 9 дней, 40 дней? Ставится ли на поминках пустая посуда? Отвечает: Редакция сайта Как правильно поминать усопших «Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», — пишет святитель Иоанн Златоуст. Молитва за усопших — это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике — все это дань традициям, пусть и благочестивым. Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога. Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего — долг всякого православного христианина. Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви. Прежде чем посетить кладбище, кому-либо из родственников следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами. После литургии нужно отслужить панихиду. Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.
В определенные дни года Церковь творит поминовение всех от века преставльшихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, кто был настигнут внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.
Девятый день: по благочестивому желанию Церкви, чтобы дух усопшего был причислен к девяти чинам ангельским По преданию, после поклонения Богу, до 9-го дня душе показывается рай, и душа добродетельная радуется, созерцая это блаженство, а грешная — скорбит. Вслед за тем душа снова возносится на поклонение Богу. Сороковой день: по преданию, до 40-го дня душе показывается ад. После чего она вновь предстает перед Богом, и совершается суд, определяющий место пребывания души до Страшного Суда. Это день наиболее усердной молитвы об усопшем. По ветхозаветному примеру оплакивания Моисея израильтянами в продолжение сорока дней и по сближению этого дня с днем вознесения Господня.
Потому и христиане молятся, чтобы усопший, воскреснув со Христом, был восхищен на облацех небесных, предстал праведному Судии и всегда был с Господом: 1 Сол. Годовщины смерти, рождения, именины — поминовение в эти дни служит проявлением нашей любви, не прекращающейся со смертью.
Вопрос: для чего на проскомидии вынимаются частицы за людей? Какая в этих частицах польза для человека?
Святитель Симеон, митрополит Солунский: «До нас дошло учение от древних Отцов о том, что частицы тем, за кого приносимы бывают, приносят многоразличную пользу. Частицы представляют при священнодействии тех самых людей, от имени которых вынимаются, и бывают о них жертвоприношением Богу. Это подтверждается словами священника, произносимыми во время проскомидии: «Приими, Господи, глаголет он, жертву сию в пренебесный Твой жертвенник! О храме.
Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. Вопрос: Если поминовение на Литургии приносит столько пользы: оставление грехов, защиту от скорбей, значит, нам необходимо всех наших родных и знакомых записать на поминовение, поскольку мы желаем им добра. Всем им нужна помощь Господа, даже если они этого не понимают. Правильно ли это?
Преподобный Лев Оптинский: «Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных — через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, — не очищение, но осуждение для них бывает... Подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам; а о прочих молися вообще, и в мыслях стараясь считать всех святыми впрочем, не подражая делам их худым... Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Письмо 207 к Фоме Никитичу и др.
Вопрос: Получается, что человек не верующий во Христа не должен поминаться на Литургии. А как же мы — простые христиане, которые ходят в храм, исповедуются, но, тем не менее, грешат. Нас можно поминать в этом священнодействии?
Таким образом образуется неразрывная связь, которая очень важна для любого христианина и укрепляет его благодаря мощной энергии всего рода. Правила чтения молитвы Молитвы об усопшем до 40 дней и после этого срока являются не просто необходимым ритуалом, а священным долгом каждого православного человека. Но не все отдают себе отчет, как правильно делать это и в течение какого времени молитвы должны быть регулярными. На самом деле в православии существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать каждому, кто хочет помочь своим усопшим родственникам. Стоит учитывать, что молитва об усопших родителях, детях или любых других людях особенно важна в первые сорок дней после кончины.
Об этом церковь всегда упоминает в беседе с родственниками покойного и рекомендует читать молитвенные тексты ежедневно. Только в этом случае можно быть уверенным, что вы выполните свой долг перед умершим. Священнослужители советуют в молитве об усопших вспоминать всех родственников. Конечно, помнить все их имена довольно трудно. Но для этих целей рекомендуется заводить специальную книжку — помянник. Ранее, когда семейные традиции свято чтились, подобные книжки были в каждом доме. Туда отдельно записывались имена живых и усопших родственников. О них старались упомянуть, если не каждый день, то хотя бы в особые праздники и даты.
Таким образом наши предки поддерживали тесную связь с родом и вызывали благословение на своих потомков. Кроме этого, молитва об усопших вселяла живым надежду на то, что и они после смерти не будут забыты своими близкими. А значит каждый имеет шанс на то, что будет прощен Господом по просьбе и мольбе своих родственников. Молитвы, читаемые до 40 дней об усопшем, гораздо более важны и эффективны, чем те, которые вы будете произносить позже. Многие не знают, что возносить просьбы Господу можно не только в храме, но и в домашних условиях. Неоспоримым преимуществом является тот факт, что молитвы, читаемые по усопшему дома, могут быть абсолютно любыми. Некоторые из них запрещено читать в храме, а вот вдали от него вы свободно можете произносить их и быть уверенными, что они достигнут Господа. К примеру, в церкви нельзя молиться за самоубийц, а вот дома этого делать никто не запретит.
Также священнослужители откажут в отпевании некрещенных людей, поэтому и просить за них в стенах храма запрещено. Но в домашних условиях подобное возможно и обязательно принесет пользу покинувшей этот мир душе. Молитвы, читаемые по усопшим вне храма, могут быть любыми. Но главное — это сохранять концентрацию и не отвлекаться ни на что кроме произносимого текста. К одним из важных правил относится и необходимость читать весь текст целиком. Ни в коем случае нельзя исключать некоторые его части или слова. Появление христианской традиции молиться о покойных родственниках Наши предки с самых давних времен осознали необходимость молитвы за упокой души усопшего. Изначально они просили о своих близких простыми словами, идущими от сердца.
Специальных текстов тогда не было придумано и подчас молитва была и вовсе безмолвной. Если углубиться в священные книги, то можно узнать, когда появились первые тексты, которыми было принято провожать души в загробный мир. На Руси их датируют приблизительно одиннадцатым веком. Считается, что один из киевских князей попросил святого старца написать молитву, позволившую бы облегчить участь покойного. Этим старцем был Феодосий Печерский, ставший родоначальником славянских заупокойных молитв. Однако известно и еще об одном богослове, который тремя веками ранее смог составить целую группу специальных молитв. Иоанн Дамаскин, а это был именно он, в качестве уважения к своему другу написал несколько заупокойных текстов. Удивительно, но до сих пор они используются во время отпеваний в церкви.
Кроме обычных традиционных молитв, читаемых по усопшим, существуют и особенные тексты, помогающие душе отделиться от дела в случае тяжелых болезней и продолжительной агонии. Многие православные считают, что церковь в первую очередь заботится о душе человека и не уделяет внимания телу. Однако в процессе отпевания именно оно является главной частью церемонии. Ему воздается за все те годы, которые оно помогало душе приобрести необходимый для загробной жизни опыт. Способы молиться о покойных: краткий анонс Очень важно знать, какие молитвы читать по усопшему, но не меньшее значение имеют и способы, которыми вы будете произносить эти тексты. Их существует несколько, причем священнослужители считают, что до сорока дней возможно пользоваться всеми из перечисленных ниже способов. Многие православные читают дома молитвы об усопших, текст которых можно взять в любом храме. Некоторые родственники заказывают панихиды о своих покойных близких людях в храме, другие просто приходят туда и молятся перед образами.
Также возможно подать записку с именем усопшего, чтобы священник упомянул его на литургии. Запомните, что любая забота о душе умершего, выглядит благом перед лицом Господа и делать это необходимо ради спасения усопшего. Чтобы понять это, нужно точно представлять, что именно происходит с покойным после ухода в иной мир. Попробуем разобраться в этом вопросе вместе с читателями. Душа в загробном мире Думаем, вы уже поняли, что молитва за упокой усопшего очень важна, но вот истинное ее значение и смысл доступны не каждому. Никто точно не знает, что происходит с душой после смерти, но отрывочные сведения об этом все же можно получить из текстов святых отцов. Они утверждают, что сразу после отделения от дела бесплотный дух должен готовиться к суду и бесовским искушениям. Без этого невозможно определить его назначение до Страшного суда.
Бесы всеми силами стараются напомнить душе обо всех ее грехах, в которых она не успела покаяться и тем самым увлекают ее в ад.
Церковный календарь 26 апреля. Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)
Так как сама душа уже не может просить за себя и покаяться в сделанном при жизни, то именно дети своей молитвой за упокой души усопшей мамы могут спасти ее от вечных мук в аду. Служители церкви всегда уточняют, что даже один миг в аду не может сравниться со всеми страданиями на земле. А потому стоит всегда помнить о своих усопших родственниках и духовно трудиться, чтобы помочь им обрести покой в лучшем из миров. С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего рабу Твою, чадо мое имя , и сотвори ей вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие.
Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше — молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем.
Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот.
Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего, чадо мое имя , и сотвори ей вечную память. Как правильно молиться об умершей маме? Горе всегда приходит неожиданно, поэтому так сложно в эти минуты мыслить здраво. Молитва об усопшей маме не требует особенных приготовлений, однако все же при ее чтении необходимо соблюдать определенные правила: Не стоит молиться в состоянии глубоко уныния, постарайтесь немного отрешиться от своего горя и обратиться к Творцу без скорби и с чистым сердцем.
Если обращение к Богу будет сопровождаться слезами, то такая молитва станет тяжким бременем для души в загробном мире. Она не принесет радости и не станет поддержкой в предстоящих испытаниях. Конечно, стоит заказать специальные молитвы в храме, но они должны лишь дополнять те слова, которые будет произносить ребенок за свою ушедшую маму в тишине дома. Только такие молитвы имеют настоящую силу и ценность в глазах Бога. Их нужно читать у любой иконы и при зажженной церковной свече.
Однако если в доме не найдется икон и свечей, то молиться можно и без них. Главное, чтобы слова произносились с любовью. Конечно, одна молитва не поможет вашей умершей матери обрести покой. Поэтому необходимо просить Бога за нее в дни поминовения и в любое другое время, ведь молитва об усопшей маме после сорока дней не менее важна, чем до истечения этого срока. Считается, что ежедневное обращение к Творцу поможет душе очиститься от грехов и найти успокоение в раю.
Молитвы об усопшем муже Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника.
Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости. Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего имя , прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.
Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную.
Яко Ты еси упование наше. Молитва «Со святыми упокой» Видео, песнопение-молитва хронометраж: одна минута Текст кондака «Со святыми упокой» Со святыми упокой, Христе, Души раб Твоих, Идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, Но жизнь безконечная. Текст «Со святыми упокой» современным языком Со святыми упокой, Христе, Души рабов Твоих, Там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, Но жизнь бесконечная. Упокой Господи усопших Рабов твоих! Заупокойная ектиния в исполнении хора Екатеринбургской Православной Духовной Семинарии под управлением регента Антона Лебедева и Квартета хронометраж: шесть минут Молитвы об усопшей жене Христе Иисусе, Господи и Вседержителю!
В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея имя , в Небеснем Царствии Твоем. Владыко Вседержителю! Ты благословил еси супружесткий союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковию. Верую, Господи, и исповедую, яко ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих.
Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей имя , и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще поропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи, сил даруй ми по вся дни жизни моея не преставая молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея.
Да яко же Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небеснем Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом. Почему нужно молиться об усопших Телесная смерть — это не конец существования души. Ведь, согласно христианскому учению, Бог берет человека с грешной земли тогда, когда он готов к этому.
Молитва за усопших Митрополит Иларион Алфеев Мы должны молиться не только за тех наших ближних, которые живы, но и за тех, кто уже отошел в мир иной. Молитва за усопших необходима прежде всего нам, потому что, когда уходит близкий человек, у нас возникает естественное чувство утраты и от этого мы глубоко страдаем. Но тот человек продолжает жить, только он живет в другом измерении, потому что перешел в иной мир. Чтобы связь между нами и человеком, ушедшим от нас, не разорвалась, мы должны о нем молиться. Тогда мы будем чувствовать его присутствие, ощущать, что он не ушел от нас, что наша живая связь с ним сохраняется. Но молитва об усопшем, конечно, нужна и ему, потому что человек, когда умирает, переходит в иную жизнь, чтобы встретиться там с Богом и ответить за все, что он сделал в земной жизни, хорошее и плохое.
Из этого дома пришла к ней умершая и говорит: "Почему ты меня не поминаешь? Матушка сразу записала и стала о ней молиться. Много-много людей видела матушка, как они из огня геенского выходили, прямо горящие, изо всяких мест мучения. Многие приходили к ней домой благодарить. Бесы за это страшно пугали ее по-разному. Раза четыре в нее стреляли. Матушка их очень боялась, но ради Господа терпела все.
И никогда из-за страха не прекращала борьбу с врагом человечества…. Так молился Парфений, затворник Киевский. В видении он узрел огромное, заросшее чертополохом и колючками поле. К нему невозможно было подступиться. И величественный голос приказал - "пропалывай"! Он возопил "что это" и ему был глас "это грехи тех, за кого ты молишься". Тогда Парфений начал читать Евангелие.
Он читал главу из Евангелия, после чего просил Господа "Силой слова Твоего попали грехи этого человека и очисти его... То есть, грехи тех, за кого он молился, были опалены, уничтожены силой Евангельского слова. Псалтырь по усопшим: Скрытый текст Псалтырь по усопшим - один из наиболее эффективных способов вымолить свой род. Собственно, псалтырь - один из наиболее хороших способов решить любые жизненные проблемы в принципе, так как половина наших болезней и жизненных неурядиц связана с родовым грехом. Читающий псалтырь за свой род облегчает родовой грех и жизнь становится лучше. Главное - включите поминовение на псалтыри всех своих усопших родственников до третьего - четвертого колена пра-бабушки и пра-дедушки. Старец Самуил пишет...
Как можно больше поколений назад. Еще узнать о них: от кого мы родились, где они, как им помочь. И это наш долг. Это не просто какой-то исторический интерес. Это наш долг Богу. Ибо, если они остаются в аде. Их поколениям спасение трудно.
Ибо для того именно и нам Бог даровал жизнь, чтобы кроме нашего спасения мы вывели из ада в рай дедов и прадедов своих. Но кто-то скажет нам: да мы-то не виноваты, что они грешили и в ад пошли. Да, это верно, что мы за них не виноваты, но они люто мучаются в аде. Верно ведь то, что на кресте в лютой муке не грешник висят те, что в аде, висит тот Агнец Святейший, который был, есть и будет Господь вседержитель. Поэтому, человече не сердись на тех, что в ад сошли и не любопытствуй, как они мучаются во аде и за что туда попали. А лучше исследуй Божие милосердие и узнаешь ту истину, что нет на людях такого греха, которое не победило бы милосердие Божие и что через благодать Христову, кто умножит ее благодать Христову в себе, можно забрать из ада не только близких сродников, но весьма далекие поколения. Даже и тех, которые совсем не имели понятия о Боге.
Самоубийц, разбойников, иноверцев. Не исключая всех приходящих в наш мир. И вот после таких щедрот Святой Троицы неужели тебя, человече, не радует то, что Сам Бог не хочет, чтобы кто-то остался во аде. Но, чтобы все приходящие в мир были спасены от него. Но это спасение идет только через живущих на земле человеков. А теперь вы полагайте души свои за своих сродников, за други своя во Христе Господе нашем». И еще...
Митрополит Петр Могила писал, что "По прочтении псалтыри за имена 20-ти раз Господь прощает своим милосердием, снимает любой грех и наши родственники отпускаются с тех мест, где они мучаются".
Но нужда в молитве все равно остается. Поэтому из чина погребения были убраны те моменты, которые были связаны с преданием тела земле чтение Апостола и Евангелия, а также заупокойные стихиры, связанные с прощанием. Так получилась панихида — сокращенный чин погребения. В чинопоследование панихиды входят псалмы, ектении, тропари и стихиры об усопших, заупокойный канон. Панихида должна совершаться в 3-й, 9-й, 40-й день после смерти усопшего, а также в другие памятные дни годовщину смерти, день рождения и тезоименитства. Что такое лития?
Лития — это краткая заупокойная молитва, в которую входит лишь заключительная часть панихиды. Ее служат не только в храме, но и на кладбище, и дома. Литию могут совершать и священнослужители, и миряне. Слово лития переводится как «сугубое моление». Близкое к нему понятие — литания, более известное нам как крестный ход. Какая смысловая связь между этими понятиями? И литию заупокойную, и литию в составе всенощного бдения выходят служить в притвор — то есть совершают своеобразный краткий крестный ход.
Чтобы прочитать молитвы литии, необходимо двинуться в путь, куда-то идти. По Типикону, именно лития является ежедневным заупокойным богослужением. Это единственная служба за усопших, которая не отменяется Великим постом. Если служится литургия, усопшие поминаются в любой день? Поминовение усопших всегда совершается на литургии, потому как одна из пяти больших просфор, необходимых для ее совершения, посвящена усопшим членам Церкви. Когда мы подаем записки на литургию за упокой, то священник вынимает частицы из этой просфоры в память поминаемых, а потом опускает в Кровь Христову со словами «Отмый, Господи, грехи зде поминавшихся Кровию Твоею честною молитвами святых Твоих». Даже если мы на литургии не слышим ни одной заупокойной ектении вслух — в праздники ли, на Светлой седмице или на святках — мы должны понимать, что на проскомидии поминовение все равно совершается.
Литургия может быть и сугубо заупокойной. Она совершается в родительские субботы, в дни памяти умерших священнослужителей. К литургии в этом случае добавляются заупокойные ектении, а также евангельские и апостольские чтения, совпадающие с отрывками, которые читаются на чине погребения. Почему накануне Троицы молятся об умерших? Вознося в Пятидесятницу молитвы об оживотворении Святым Духом всех живущих, накануне праздника Церковь всю субботу посвящает поминовению усопших и молитве о них. Христиане просят Господа, чтобы и для почивших благодать Духа-Утешителя стала источником вечного блаженства. Правда ли, что только в Троицкую родительскую субботу можно поминать самоубийц?
Это суеверие. Святитель Афанасий Сахаров предполагает, что в основе этого заблуждения лежит традиция, существовавшая в северной части Руси. Там был особый день поминовения усопших — семек, или семик — в четверг перед Троицей. За зиму умирало много людей, а из-за промерзшей земли невозможно было выкопать могилы.
Священник Николай рассказал, куда девается душа после 40-го дня
Какие знаем факты помощи молитвой за усопших - Вопрос-ответ - Форум Оптиной Пустыни | Заупокойные молитвы Молитва детей за усопших родителей Господи, Иисусе Христе, Боже наш! |
Родительская суббота 13 апреля 2024 года: можно ли оставлять конфеты и еду на могилах | Вот -почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего — долг всякого православного христианина. |
Панихида — Википедия | Фомина Е. О. "Молитвы и каноны, чтомые по усопшим". |
Какие знаем факты помощи молитвой за усопших - Вопрос-ответ - Форум Оптиной Пустыни | О традициях молитвы за усопших, сложившихся в русской православной церкви, — протоиерей Игорь Пчелинцев. |
Как правильно поминать родственников в родительскую субботу 13 апреля?
Радоница — это родительский день. Православный журнал «Фома». Молитва за умирающего | Полный Православный Молитвослов — сборник молитв. Молитвы за на кладбище на годовщину смерти ой.
Священник Николай рассказал, куда девается душа после 40-го дня
Что касается молитвы, из древности идет обычай молиться усопшим христианам или, точнее, просить их, чтобы они молились Богу. Но, к сожалению, многие поминки превращаются в повод для родственников собраться вместе, обсудить новости, вкусно поесть, тогда как православные христиане и за поминальным столом должны молиться об усопших. Что касается молитвы, из древности идет обычай молиться усопшим христианам или, точнее, просить их, чтобы они молились Богу. Родственники усопшего обычно подают записки и молятся за усопшего после его кончины. За усопшего без покаяния молятся Христу, также за некрещеных молятся келейно на Псалтири, часто читается молитва святому Уару (о самоубийцах, умерших младенцах, некрещеных взрослых и детях).
О поминовении на Литургии
Молитвы о упокоении усопших. Молитвы о душе усопшего | Православный журнал «Фома». Молитва за умирающего | Полный Православный Молитвослов — сборник молитв. |
Панихида — Википедия | Однако, молясь за усопших, мы даём Богу «право» на вмешательство. |
Лазарева Суббота | Молитву об усопшем православном христианине читать после 40 дней со дня упокоения. |
Как в Церкви поминают усопших?
Православные молитвы об усопшем человеке помогают его душе пройти все воздушные мытарства, и способствуют прощению Господом свершенных земных прегрешений. Православный журнал "Фома". Православный журнал «Фома». Православный журнал "Фома". Церковь постоянно молится об усопших, и для этого у нее есть несколько отдельных богослужений.