Отца Ленина похоронили на кладбище Симбирского Покровского мужского монастыря, где покоились представители благородного дворянства. Ранее, заметим, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий призвал похоронить Ленина рядом с матерью и тем самым выполнить волю усопшего. При этом 30% высказали полностью противоположную точку зрения, и считают, что тело Ленина необходимо срочно перезахоронить. там прописан весь порядок.
В мавзолее осталось лишь 20% Ленина: нет пальца, ног, части туловища
сказал президент. После смерти Ленина рабочие из дальних регионов не успевали на похороны и предложили его забальзамировать. сказал президент.
Последний приют вождя
Неоднократно поднимался вопрос о захоронении тела вождя пролетариата на одном из кладбищ, в частности, на Волковском, где похоронены мать Ленина и его сестры. 22 января комиссия обсуждала вопрос о могиле Ленина: её решили вырыть на Красной площади перед могилой Якова Свердлова, и похоронить Ленина в цинковом гробу[33]. По мнению политика, Ленину не место на центральных площадях, но и после его захоронения серьезных перемен не произойдет. – Валерий Михайлович, вы утверждаете, что смогли узнать истинную причину смерти Владимира Ленина.
Тайна Мавзолея оказалась страшной: почему Ленина никак не захоронят
Мавзолей Ленина — Википедия | Сталина поддерживал Калинин, который считал, что Ленина нельзя похоронить как простого смертного. |
Глава Тверского района Якубович: «Вынос Ленина из Мавзолея будет воспринят как низкопробный хайп» | После распада Советского Союза вопрос о захоронении Ленина ожидаемо подняли консервативные силы: монархисты, некоторые националисты и праволибералы. |
Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина
Возможно, так и следует поступить. По-русски, по канонам Русской православной церкви, угодники делались мощами. Прежде были мощи Сергия Радонежского и Серафима Саровского, теперь хотят их заменить мощами Владимира Ильича», — писал Троцкий, давая понять, что таким образом Сталин ради укрепления собственной власти планировал сделать культ Ленина, а себя — жрецом ленинизма. Кстати, идею бальзамирования тогда отвергли Бухарин и Каменев. Последний вообще заметил, что затея с бальзамированием — это самое настоящее «поповство», которое сам Ленин категорически бы отверг. Поддержал Сталина лишь Калинин. Примечательно, что первые два потом были осуждены и расстреляны, а Калинин стал «всесоюзным старостой» и умер в почёте. Очевидно, что, если бы в стране нормально работал транспорт, эта цифра была бы в разы больше. Потому из-за невозможности приехать в столицу на местах устраивали свои траурные церемонии. Сталин сослался на «товарищей из провинции», которые считают, что Ленин «русский человек и соответственно должен быть похоронен». А кремация идёт вразрез с русскими традициями.
Так, в Пскове красноармейцы провели в церквях молебны за упокой Ильича. Батюшки были не против, что, впрочем, неудивительно — ранее патриарх и Священный синод через газеты выразили искреннее сожаление по случаю смерти «великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнёта». Но настоящий креатив проявили в Таганроге, где слушатели Высшей кавалерийской школы Первой конной армии решили организовать собственные похороны Ленина. Под печальную музыку бюст Ленина, поставленный на артиллерийский лафет, вывезли на центральную площадь. Вокруг стояли конники и почётный караул с шашками наголо. По его команде бойцы хором спели «Интернационал». После чего бюст со всеми положенными ритуалами захоронили у стен Успенского собора.
Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма. С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни. В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли.
В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина. Мы никогда не читали его работ в прошлом и не делаем этого сейчас. На протяжении десятилетий мы воспринимали Ленина через посредников, толкователей, популяризаторов и иных исказителей». Историк жаловался, что Институт марксизма-ленинизма, главный авторитет в области ленинского наследия, на протяжении 70 лет выполнял особенную функцию, давая добро на публикацию тех ленинских текстов, которые соответствовали принятым на данный момент канонам, независимо от того, насколько они были далеки от реальных слов вождя, меняя или сокращая другие тексты, которые не соответствовали этим канонам. В своей речи по случаю 120-летия со дня рождения Ленина в апреле 1990 года Горбачев заявил: «Ленин остается с нами как величайший мыслитель XX века». Затем он добавил, что надо переосмыслить теоретическое и политическое наследие Ленина, избавиться от искажения и канонизации ленинских выводов и предложил отказаться от термина «ленинизм». Смерть Ленин умер 21 января 1924 года. Сначала плана сохранить его тело на века не было. Сразу после смерти вождя профессор медицины Алексей Иванович Абрикосов провел вскрытие, а затем процедуру временного бальзамирования — с тем, чтобы сохранить тело на протяжении 20 дней, пока будет идти публичное прощание. В процессе вскрытия и временного бальзамирования Абрикосов перерезал многие артерии и большие сосуды.
Впоследствии профессор говорил, что если бы планы по длительному сохранению Ленина существовали на момент смерти, он бы не стал этого делать, так как при бальзамировании тела на длительный срок эти сосуды используются для доставки бальзамирующей жидкости во все части тела. Затем тело было выставлено для публичного прощания в Колонном зале Дома Союзов. Несмотря на исключительно холодную зиму, когда температура ниже минус 28 держалась несколько месяцев подряд, толпы граждан стекались в столицу со всех уголков страны, чтобы отдать последнюю дань вождю. Спустя шесть дней после его смерти на Красной площади рядом с могилами революционеров был построен деревянный мавзолей, в котором должны были захоронить вождя. Каждые три дня комиссия по организации похорон в составе партийных руководителей и приближенных врачей проверяла состояние тела. Из-за низкой температуры и благодаря качественной временной бальзамировке Абрикосовым, на теле не появлялись признаки разложения — его можно было оставлять открытым. Первые явные признаки разложения появились лишь через два месяца, в марте. Благодаря неожиданно длительному периоду, в течение которого они отсутствовали, у партийного руководства была возможность оттягивать погребение и одновременно обсуждать его возможную судьбу. Ленин будет жить На бесконечных заседаниях комиссий по увековечиванию памяти Ленина велись жаркие споры, именно тогда победило предложение сохранить тело на более длительный срок. Поначалу многие в партийном руководстве считали эту идею не просто утопической с точки зрения науки, но и контрреволюционной.
Например, Троцкий, Бухарин и Ворошилов полагали, что длительное сохранение и публичный показ тела Ленина превращает его в подобие религиозных мощей и напрямую противоречит материалистическим принципам марксизма. Бонч-Бруевич соглашался, что «важно не тело, а мемориал»: Ленина следует захоронить в мавзолее, выполняющем эту задачу. Но другие члены руководства страны — например, Леонид Красин — утверждали, что если удастся сохранить тело еще на какой-то период, пусть даже не насовсем, в этом есть смысл. По крайней мере, это позволит трудящимся всего мира принять участие в длительном прощании с вождем мирового пролетариата.
Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Однако все это никак не помогло предотвратить пристального публичного внимания к его персоне.
Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Сколько ещё это будет продолжаться? Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. До сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Известно, что Владимир Ильич никогда не думал о похоронам в Мавзолее, его мысли были устремлены к матери и Волковому кладбищу в Петрограде, где и было упокоено ее тело.
Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место.
Что произошло? Лучше всех объясняет эту кажущуюся странной большевистскую метаморфозу 1917 года сам Ульянов-Ленин. На III конгрессе Коммунистического Интернационала, в самом его конце, 11 июля 1921 года, Ленин в «Речи на совещании членов немецкой, польской, чехословацкой и итальянской делегации», произнесенной на немецком языке, сам вспоминал о тогдашней своей тактике следующее: «В начале войны мы, большевики, придерживались только одного лозунга — гражданская война и притом беспощадная. Мы клеймили как предателя каждого, кто не выступал за гражданскую войну. Но когда мы в марте 1917 года вернулись в Россию, мы совершенно изменили свою позицию. Когда мы вернулись в Россию и поговорили с крестьянами и рабочими, мы увидели, что они все стоят за защиту отечества, но, конечно, совсем в другом смысле, чем меньшевики, и мы не могли этих простых рабочих и крестьян называть негодяями и предателями… Наша единственная стратегия теперь — это стать сильнее, а потому умнее, благоразумнее, «оппортунистичнее», и это мы должны сказать массам. Но после того, как мы завоюем массы благодаря нашему благоразумию, мы затем применим тактику наступления и именно в самом строгом смысле слова». ПСС, Т. Это была лишь тактическая уловка для того, чтобы привлечь массы на свою сторону, а затем партия коммунистов вернулась к своим догматическим планам.
Уже в октябре 1917 года Ульянов-Ленин снова пишет в работе «Удержат ли большевики государственную власть? Ни одна великая революция в истории не обходилась без гражданской войны» ПСС, Т. Большевики устроили русский стратоцид? Для левых, как для людей безнравственных по своей внутренней сути, характерно перекладывать свою вину на «здоровые головы». Большевики способствовали всеми своими силами дезертирству части нации с поля боя Первой Мировой войны и уходу в большевистское «пораженчество». Придя к власти, коммунисты отняли у России заслуженную и неизбежную при Императоре победу над Германией, умудрившись довести Мировую войну до полного поражения и позорного мира в Бресте. Хотя союзники Российской Империи уже в 1918 году праздновали победу над Германией и её союзниками даже без военных усилий России. Большевистская власть умудрилась капитулировать перед теми, кто капитулировал через полгода перед вчерашними союзниками Российской Империи. Подписывая декрет о мире, Ульянов-Ленин знал, что обманывает всех, поскольку партия давно выступала за превращение Мировой войны в Гражданскую. Капитуляция в Бресте перед Германией в 1918 году развязала руки большевикам для усиления классовой борьбы и ведения Гражданской войны.
Большевики полностью виновны в замышлении, проповеди и развязывании Гражданской войны в России как начале русского стратоцида, массового уничтожения людей по классовому принципу, проводимого им несколько десятилетий на русской почве. Ульянов-Ленин ни в коем случае не должен быть выписан из русской истории.
Актуальные материалы о мавзолее Ленина
Разве что его не пришлось закапывать, и могильщики не потребовались. По воспоминаниям современников, это был самый холодный день той зимы. То, что и в столь суровую погоду десятки тысяч людей вышли на улицу, чтобы попрощаться с председателем Совнаркома, производило сильное впечатление. Звучали траурные речи, били орудия… Первый временный деревянный Мавзолей был возведен ко дню похорон Владимира Ильича Ленина 27 января 1924 по проекту академика А. Первый Мавзолей простоял до весны 1924 года. Два часа оставалось до похоронной минуты. Приближались, становились новые. Росла толпа… Близился час… Вот три… три с половиной… без четверти четыре… без десяти… пяти… двух… одной минуты… И вдруг заплакали в воздухе жалобные сирены, густо завыли заводские гудки. Стало жутко. Кто-то возле зарыдал, забился в истерике. Его подхватили и понесли в санитарный автомобиль», — вспоминал Дмитрий Фурманов.
Так формировался советский ритуал государственных похорон: с душераздирающими заводскими гудками, с траурным орудийным залпом, с митингом на Красной площади. Весной его сменили на более капитальную постройку. А нынешний — гранитный — появился в октябре 1930 года. В стране сформировался культ Ленина, а Мавзолей стал святыней советского государства. Этот феномен нередко связывают с различными оккультными ассоциациями. Но куда важнее были совсем иные эмоции. Большевики — по крайней мере, самые искренние из них — верили, что формируют нового, невиданного человека. Человека будущего. А поможет прорваться в светлое будущее наука, которая изменит мир до неузнаваемости, сделает его справедливее и комфортнее. Кто знает, может быть, лет через двадцать—тридцать почтенные красные профессора научатся воскрешать людей.
Хотя бы самых великих и необходимых. Тут-то и пригодится набальзамированное тело. Если уж врачи не смогли спасти Ленина от загадочной болезни, то, может быть, наука будущего поможет вернуть его из стана мертвых? Но это — в далекой перспективе, а реальность требовала постоянных славословий. Изображение Мавзолея неизменно присутствовало в букварях и азбуках, на страницах «Мурзилки» и даже «Веселых картинок», не говоря уж обо всех остальных СМИ. Сам вождь преклонения не любил — это признавали даже его противники. Когда звучали невоздержанные похвалы, он в раздражении выходил вон. И все-таки культ Ленина начал складываться еще при его жизни. Всё это нисколько не соответствовало марксистским представлениям о роли личности в истории, но куда деваться. Репродукция картины «В.
Ленин в Мавзолее». Центральный музей В. Коган Столичные музеи, связанные с именем Ленина, предпочитают рассказывать о повседневной жизни вождя мирового пролетариата Было ясно, что народ еще не готов к идее всеобъемлющей партийности, ему нужны не только лидеры, но и своего рода иконы. Знаковым в этом смысле стал 50-летний юбилей «нашего Ильича», в котором, однако, сам виновник торжества практически не принимал участия. Если есть культ, значит, необходимы праздники — и с веселой, и с трагической сутью. Черные ленточки с флагов не снимали и 22-го, когда вспоминали не только вождя революции, но и жертв Кровавого воскресенья 1905 года. Это были траурные дни, дни всенародной скорби — так их и отмечали в популярных отрывных календарях.
С 1921 года он страдал от атеросклероза , который привёл к резкому ухудшению здоровья и впоследствии послужил причиной смерти.
Во время обследования в 1922 году врачи не нашли у Ленина органических поражений сосудов, так как медицина того времени не обладала необходимыми диагностическими возможностями. Его самочувствие ухудшалось, и для поправки здоровья Ленин переехал в усадьбу Горки. В конце мая у него произошёл первый инсульт , но функции частично восстановились, и Ленин вернулся к работе в октябре того же года. Высокая рабочая нагрузка вскоре спровоцировала второй инсульт: 16 декабря 1922 года в результате инсульта — кровоизлияния в мозг — у Ленина частично парализовало правые руку и ногу. Отчасти поправившись, Ленин вернулся в Кремль и начал работу над последними статьями. Ленина снова перевезли в Горки, там его здоровье периодически улучшалось, но болезнь прогрессировала. Советское руководство озаботилось судьбой тела Ленина на случай его кончины ещё при жизни вождя: осенью 1923 года состоялось заседание Политбюро в составе Сталина , Троцкого , Бухарина , Калинина , Каменева и Рыкова , на котором Сталин сообщил, что здоровье Ленина весьма ухудшилось, возможен летальный исход [14]. В связи с этим Сталин объявил, что существует предложение «некоторых товарищей из провинции» в случае смерти Ленина подвергнуть его тело бальзамированию: Этот вопрос, как мне стало известно, очень волнует и некоторых наших товарищей в провинции… Нужно забальзамировать тело Ленина.
Существуют на сей счёт новейшие методы, таким образом, сохранить Ленина на многие годы. Это не противоречит и старым русским обычаям. Поместить его в специально оборудованный склеп [15]. Против этой идеи резко выступил Троцкий. По его словам: Когда товарищ Сталин договорил до конца свою речь, тогда только мне стало понятным, куда клонят эти сначала непонятные рассуждения и указания, что Ленин — русский человек и его надо хоронить по-русски. По-русски, по канонам Русской православной церкви, угодники делались мощами. По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина. Я очень хотел бы знать, кто эти товарищи в провинции, которые, по словам Сталина, предлагают с помощью современной науки бальзамировать останки Ленина и создать из них мощи.
Я бы им сказал, что с наукой марксизма они не имеют ничего общего [16] Также резко против были Бухарин считавший идею бальзамирования «возвеличиванием праха» и Каменев, заявивший «эта затея — не что иное, как самое настоящее поповство, сам Ленин осудил бы её и отверг» [16] [14]. Через сутки после смерти Ленина, 22 января 1924 года, академик Алексей Абрикосов забальзамировал его тело — стандартная операция для последующего вскрытия и установления причин смерти [17]. Для бальзамирования использовалась смесь, в которую входили вода, формалин , этиловый спирт , хлорид цинка и глицерин [18]. Срок действия бальзамирующего раствора был рассчитан на шесть дней, чтобы с Лениным могли проститься как можно больше людей [19] [20]. После завершения процедуры Алексей Абрикосов в присутствии лечивших Ленина врачей, профессоров и наркомздрава Николая Семашко , провёл вскрытие тела, чтобы установить точную причину смерти. Во время вскрытия он перерезал артерии и большие сосуды, о чём позже сожалел: по сосудам было удобно доставлять бальзамирующие жидкости во все части тела [21]. Акт о вскрытии опубликовали в столичных газетах [17]. Данные вскрытия, а также история болезни, устанавливают, что единственной основой болезни покойного Владимира Ильича является распространённый, резко выраженный, давний склероз сосудов мозга , явившийся последствием чрезмерной мозговой деятельности в связи с наследственным предрасположением к склерозу.
Вследствие сужения просветов артерий мозга и нарушения его питания, в зависимости от недостаточного притока крови, развивались очаговые размягчения мозговой ткани, объясняющие все предшествующие симптомы болезни параличи, расстройство речи. Непосредственной причиной смерти явилось усиление расстройства кровообращения в головном мозгу и кровоизлияние в область четверохолмия [22] [23] [24]. Прощание с Лениным и принятие решения о строительстве Мавзолея[ править править код ] Справка, выданная Никанору Илларионовичу Курочкину о его вкладе в оформление мавзолеев Ленина и Димитрова, 1966 год 21 января 1924 года в 19 часов в Кремль позвонила Мария Ульянова и сообщила Иосифу Сталину о смерти Ленина. В 22 часа в Кремле специальная комиссия наметила первые мероприятия по организации похорон, а в 2 часа 15 минут ночи состоялся экстренный пленум ЦК партии [25]. На следующий день состоялось первое заседание комиссии. Тело Ленина решили перевезти из Горок в Москву в специальном поезде на Саратовский вокзал Павелецкий к 13 часам 23 января. Экстренные выпуски газет « Известия » и « Правда » сообщали, что до похорон тело Ленина будет размещено в Колонном зале Дома Союзов. С 19 часов 23 января был открыт доступ граждан к гробу покойного для прощания [27].
Одновременно была создана комиссия по устройству склепа, а архитектору Алексею Щусеву поручили подготовить чертежи мавзолея [2]. Со станции гроб отправили поездом в Москву. После прибытия на вокзал в 13 часов гроб перенесли и установили у Дома Союзов [22] с почётным караулом, который сменялся каждые десять минут. За три последующих дня в почётном карауле простояли более 9000 человек, а у гроба прошло около миллиона желающих проститься [28].
Казалось бы, очевидное никак не претворится в жизнь по причине страха перед неким эфемерным расколом общества», — говорит Якубович. Впрочем, политик уверен, что даже если тело Ленина будет убрано с Красной площади, принципиальных перемен в жизни страны не произойдет, а избирателями этот шаг будет воспринят как «низкопробный хайп». Это значит, что «вынос Ленина из Мавзолея» — вопрос времени: очень скоро он перестанет быть символом и останется лишь очень интересным естественнонаучным экспериментом по сохранению останков человека», — считает Якубович.
Ранее депутат Мосгордумы Сергея Митрохин заявил , что давно пора захоронить тело Ленина. В партии «Коммунисты России» выступили категорически против «Мы рассматриваем инициативы таких деятелей как публичные призывы к гражданской войне», — заявил РИА Новости первый зампредседателя ЦК партии «Коммунисты России» Ярослав Сидоров.
Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие.
Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А.
Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н.
Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения.
Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г.
Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина.
С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В.
Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне.
Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения?
Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В.
Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07.
Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен.
Ленина не хоронят, потому что по закону в России вся земля принадлежит ему?
Когда открыли Мавзолей Ленина - Парламентская газета | Буквально через несколько часов после кончины Ленина в Кремле началось обсуждение похорон. |
Путин готовит Россию к захоронению тела Ленина | Главная» Новости» Ленина захоронят в 2024. |
Вынести нельзя оставить. Почему не хоронят Ленина — и надо ли?
Причины для переноса могилы Ленина в другое место связаны прежде всего с фактом, что Ленин — одна из самых известных и спорных исторических фигур России. Мощи Ленина Официальные похороны с речами состоялись 27 января 1924 года в Москве на Красной площади. Идея лидера ЛДПР Леонида Слуцкого о захоронении основателя и первого руководителя советского государства Владимира Ульянова (Ленина) несвоевременна.