Новости миг 21 пфм

ПАНОРАМА Новости мировой и региональной авиации. Fishbed-D) б/н 65, установленного на постаменте в станице Кущевская, Краснодарского края, Россия. Истребитель МиГ-21 судя по фотографиям в сети, появился в конце 80-х годов. Истребитель МиГ-21 судя по фотографиям в сети, появился в конце 80-х годов. История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году.

Post navigation

  • Join the conversation
  • Что еще почитать
  • И снова МиГ
  • АвиаМИР инфо » ТЕХНИКА » МиГ-21ПФМ

АВИАЦИОННЫЙ ФОТОАЛЬБОМ

Первым делом, как известно - самолеты. Именно поэтому первым реконструкции подвергся сам истребитель. На опоры МИГа подрядчики нанесли антикоррозионное покрытие, привели в порядок фюзеляж и элементы вооружения самолета. Осталось лишь заменить гранитную плитку, работы идут с опережением графика. Полностью завершить обновление монумента сотрудники подрядной организации - МБУ «ЖКХ Дзержинского района», за которой закреплено обслуживание этого объекта культурного наследия - должны весной 2022 года. Ранее сотрудники муниципального учреждения зафиксировали на памятнике отслоения, сколы и ряд других повреждений.

Городские власти инициировали обследование самолета и разработку проектно-сметной документации, после чего проект реставрации в соответствии с законодательством прошел историко-культурную экспертизу. Волгоградцы ждут окончания реконструкции самолета МИГ-21 22 Ноября 2021 года, 22:18 Благоустройство В Дзержинском районе Волгограда продолжается реконструкция объекта культурного наследия регионального значения. Подрядчику предстоит обновить 70 квадратных метров облицовки мраморного постамента памятника.

МиГ-21-93 на авиаслоне в Ле-Бурже 1995 год. Проект 21-93 практически так и остался на бумаге, кроме двух переоборудованных самолетов с. При всех разрекламированных достоинствах и превосходствах самолёт оказался никому ненужным. НАЗ «Сокол» индийских самолетов с. К сожалению, и этим планам не суждено было сбыться, возможно, из-за неумелой политики по продвижению товара. Ходила такая байка: в проекте одного из контрактов указали заоблачную цену на ведро из состава наземного оборудования.

Но приземлившись, он увидел на стоянке не советские самолеты с красными звездами, а чужие самолеты с опознавательными знаками ВВС США и Франции.

Это был аэродром Тегель во французской зоне Западного Берлина. Натовцы тут же перегородили автотранспортом взлётно-посадочную полосу и уже радовались ценному трофею. Но Зиновьев не растерялся, развернул самолет и, включив форсаж, взлетел с короткого разбега с рулежной дорожки. Рассказывают, что командир 16-й гвардейской авиационной дивизии встретил капитана Зиновьева такими словами: «Что сел в Тегеле — дурак, а что удрал — молодец». Капитана даже не наказали. Сыграло свою роль и то, что за три года до этого инцидента Зиновьев сбил над территорией Германской Демократической республики американский самолет-шпион RB-66 Destroyer.

Общий увеличенный объем баков довели до 3250 л. Большие изменения коснулись системы вооружения. В случае подвески сдвоенных АПУ-60-11 на внутренние держатели, количество одновременно подвешиваемых ракет Р-60 достигало шести штук. Запас топлива составлял 2390 кг. Все это расширило боевые возможности самолета.

Что еще почитать

  • Лента новостей
  • Миг-21 — самый распространенный сверхзвуковой самолет в истории
  • 42 гв.апиб в Жагани - летчики МИГ-21пфм 1979 года
  • В Волгограде восстановили постамент памятника «Самолет «МиГ-21»
  • Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена

Ослепительный МИГ... МиГ-21

В статье содержится информация по хронологии МиГ-21 в производстве и в составе ВВС СССР, а так же данные по экспорту самолетов МиГ-21. 13 февраля 1967 года — на аэродроме Тегель во французской зоне оккупации Западного Берлина приземлился секретнейший на тот момент советский истребитель МиГ–21ПФМ. На МиГ-21ПФМ, МиГ-21С и всех истребителях МиГ-21 последующих модификаций установлены встроенные пушки ГШ-23Л (23 мм). Все МиГ-21ПФМ стояли на вооружении 15-го авиаполка до 1992 года. Всего до 1984 года МНР было поставлено 40 истребителей МиГ-21ПФ/ПФМ и четыре МиГ-21УМ, что позволило снять с вооружения самолеты МиГ-17Ф. семейство многоцелевых сверхзвуковых истребителей, самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире.

Истребитель МиГ-21

Самолет оборудован системой аварийного покидания в случае экстренной аварийной ситуации. Катапультируемое сиденье пилота аналогично МиГ-19. В последующих модификациях использовалось кресло КМ-1, как более надежное. Оно служило для обеспечения безопасности пилота длительное время, как хорошо себя зарекомендовавшее; в улучшенном варианте его даже использовали на МиГ-23. Электрооборудование самолета 27 вольт постоянного тока производится от стартер-генератора. Еще имеются две серебряно- цинковые батареи в качестве резерва. Переменный ток 115 Вольт частоты 400 Гц преобразуют два электромашинные преобразователя; другие два — постоянный ток в трехфазный переменный 36 Вольт и такой же частоты. Приборное и радиоэлектронное оборудование позволяет оперативно следить за самолетом в процессе пилотирования. Кроме того, на борту имеется УКВ-радиостанция, автоматический радиокомпас и сигнализатор облучения, а также автоматический самолетный прицел. На более поздних моделях появились инфракрасный визир оптический прицел.

В первых моделях автопилота не было. В последствии его устанавливали с системой автоматического управления. Был даже установлен аэрофотоаппарат для ведения воздушной разведки. Навесное ракетное и бомбовое вооружение — два блока по 16 реактивных снарядов типа АРС-57М; два снаряда типа АРС-212; две бомбы и зажигательные баки.

Переменный ток 115 Вольт частоты 400 Гц преобразуют два электромашинные преобразователя; другие два — постоянный ток в трехфазный переменный 36 Вольт и такой же частоты. Кроме того, на борту имеется УКВ-радиостанция, автоматический радиокомпас и сигнализатор облучения, а также автоматический самолетный прицел.

На более поздних моделях появились инфракрасный визир оптический прицел. В первых моделях автопилота не было. В последствии его устанавливали с системой автоматического управления. Был даже установлен аэрофотоаппарат для ведения воздушной разведки. Навесное ракетное и бомбовое вооружение — два блока по 16 реактивных снарядов типа АРС-57М; два снаряда типа АРС-212; две бомбы и зажигательные баки. В более поздних моделях применялись ракеты К-13 и даже ядерное оружие.

Описание конструкции По аэродинамической компоновке МиГ 21 — это самолёт со средним расположением крыла треугольной формы и традиционным хвостовым оперением. В носовой части машины расположен многорежимный воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена бортовая радиолокационная станция. Антенна РЛС закрыта подвижным конусом с продольным ходом. Перемещается конус с помощью гидропривода и фиксируется в трёх положениях: убран нормальное , частично выдвинут скорость 1,5м и полностью выдвинут скорость более 1,9м. На наиболее распространённой модификации МиГ 21МФ, ниже створок дополнительного забора воздуха установлены аэродинамические гребни, исключающие попадание раскалённых газов в воздухозаборники при стрельбе из пушки. Под крылом на фюзеляже находятся створки ниши основных стоек шасси с колёсами диаметром 800 мм, позволяющих эксплуатировать машину с плохо подготовленных полос.

На нижней поверхности фюзеляжа расположены три тормозных щитка, открывающихся с помощью гидроцилиндров вперёд по полёту. Выпуск щитков не сказывается на балансировке самолёта. В цилиндрическом контейнере, размещённом под основанием киля, находится тормозной парашют. На расходе топлива доработка практически не сказалась, а использование титановых сплавов вместо стали, даже снизило массу силовой установки. В МиГ 21 кабина у более поздних модификаций стала более эргономичной, оснащена новой авионикой, пилот сидел в катапультном кресле «ноль-ноль» КМ-1. Обзор задней полусферы был улучшен с помощью нескольких зеркал заднего вида, закреплённых на арке фонаря кабины.

Радиопрозрачный обтекатель на вертикальном хвостовом оперении скрывает антенну станции предупреждения об облучении, подающую сигнал лётчику, если самолёт захвачен лучом радара противника. На вершине киля установлена антенна системы опознавания свой — чужой. Над рулём направления находится стекатель статического электричества и аэронавигационный огонь. Миг 21 Краткое описание военного самолета Истребитель, изготовленный советским производителем МиГ-21, в любой модификации предусматривает наличие треугольного и хвостового крыльев, то есть традиционного оперения. Воздухозаборник многорежимного типа располагается ближе к носовой части воздушного аппарата. Воздухозаборник оснащен центральным телом с бортовой радиолокационной станцией внутри.

Антенну РЛС прикрывает конус с продольным подвижным ходом. Специальный гидропривод приводит в движение конус и фиксирует элемент в нужном положении. На фюзеляжной части под крылом самолета расположены створки для основных стоек шасси, оснащенные колесами в диаметре достигающие 800 мм. Такой размер колес помогает взлетать или приземляться истребителям даже с плохо оборудованных взлетно-посадочных полос. Технические характеристики МиГ-21: Кабина пилота у более усовершенствованных моделей МиГ-21 стала намного эргономичней, для ее оснащения стали использовать современную авионику, кресло для пилота представляло собой катапультный механизм КМ 1, который между пилотами назывался «ноль-ноль». При захвате истребителя лучом противника в кабину пилота моментально поступает сигнал от обтекателя, расположенного на хвостовом оперении самолета.

Система для опознания устанавливалась на самой вершине киля. Авиапроизводители изготовили более 11 тысяч единиц маневренных истребителей МиГ-21, которые в настоящее время числятся на вооружении многих стран. Благодаря запуску массового производства удалось в значительной степени снизить стоимость истребителя. К примеру, для производства военной техники, применяемой для наземных войск, приходилось выделять примерно в полутора раз больше денежных средств, чем для изготовления МиГ-21. Свое первое боевое применение военно-воздушный транспорт сумел получить еще во время военных действий, имеющих место во Вьетнаме. За годы своего существования легендарный истребитель, как ранее мы уже отмечали, принимал участие во многих военных конфликтах.

И практически во всех противостояниях успешно справлялся с поставленной военной задачей. В настоящее время модель МиГ-21 считается устаревшей, но тем не менее числится на вооружении многих стран. Боевое применение Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме. Небольшой, маневренный, с высокой скоростью полета МиГ-21 стал очень серьезной проблемой для новейшего американского истребителя F-4 Phantom II. Американцы для своих пилотов были вынуждены начать курсы тактики ведения боя против МиГа. За время вьетнамского конфликта было потеряно 70 истребителей МиГ-21, они совершили 1300 боевых вылета и одержали 165 побед.

Следует отметить, что цифры отличаются у разных источников. Однако бесспорным является тот факт, что в той войне американский F-4 Phantom проиграл советскому истребителю. Кстати, Голливуд не выпустил ни одного фильма, посвященного американским пилотам во Вьетнаме, ибо в этой войне им гордиться было особо нечем. Следующим серьезным военным конфликтом, в котором принимал участие МиГ-21, стала война между Индией и Пакистаном в 1971 году. По данным индийской стороны, в ходе конфликта были потеряны 45 самолета и уничтожены 94 самолета противника. В 1973 году начался очередной арабо-израильский конфликт, который получил название войны Судного дня.

Особенно опасным противником был Мираж III. По многим характеристикам они были очень похожи.

Увидев под собой аэродром, который он принял за Коттбус, Федор Григорьев сообщил другим пилотам, что совершит посадку. Подчиненным при этом ….

Разработан на базе МиГ-21С. Разработан на базе МиГ-21ПФ. На самолёте установлен двигатель Р-21Ф-300 конструкции Н. Полностью переделан фюзеляж. Особенностями самолёта были ПГО и подфюзеляжный воздухозаборник. В 1962 году изготовлено 2 самолёта.

Женщины-спортсменки Н. Проханова, Л. Зайцева, С. Савицкая установили на нём ряд мировых рекордов. Построено 3 самолёта. Мосолов достиг динамического потолка 34714 м.

Представлял собой серийный истребитель без вооружения и части оборудования. На самолёте было установлено 2 твердотопливных ускорителя. Осенью 1974 года С. Савицкая установила на нём ряд мировых рекордов. В мишени переоборудовались выработавшие ресурс самолёты. С них снимались РЛС, прицел, радиостанция, кислородное оборудование и т.

На самолёте установлен двигатель Р-25-300. Вооружён пушкой ГШ-23 и ракетами Р-60. В 1972-1974 годах на Горьковском авиазаводе изготовлено 2030 самолётов. Для стан Варшавского договора выпускалось «изделие 75А», для Ближнего Востока — «изделие 75Б», отличавшиеся составом оборудования. Поставлялся в Финляндию. Выпускался по лицензии в Индии.

В 1967 году изготовлено 2 самолёта. Использовался при создании сверхзвукового лайнера Ту-144. Второй экземпляр в настоящее время экспонируется в музее ВВС в Монино.

Музей народного вандализма и профнепригодности. МиГ-21ПФМ

В начале 1967 года на заводе КБ Микояна в Луховицах, где годом раньше запустили сборку МиГ-21 на экспорт, была готова к отправке в ГДР четверка новеньких истребителей последней модификации, МиГ-21ПФМ. Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся российским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов. Тип: МиГ-21ПФМ Место съемки: Кавказ, 70-е годы Фото: Владимир Пушкарев 40547. МиГ-21ПФМ борт "28" в железобетонном укрытии возможно адр. Модель самолета МиГ-21ПФМ Звезда 1:72 (О).

МиГ-21 Фронтовой истребитель

серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99. В Ливии МиГ-21 упал на жилой дом. В Ливии МиГ-21 упал на жилой дом. Модель самолета МиГ-21ПФМ Звезда 1:72 (О). MiG-21 Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов. Сегодня очередной горемыка-экспонат этого "музея", легендарный советский истребитель МиГ-21ПФМ с бортовым номером 68 красный.

Ослепительный МИГ... МиГ-21

Формат А2 - Стр. Формат А2 Чертежи на страницах журнала: Стр.

Самолет выпускался в 1970— 1974 гг. Москве и в 1975 г. Экспортный вариант строился по лицензии в Индии в 1973—1981 гг. МиГ-21бис - истребитель завоевания превосходства в воздухе по сравнению с самолетами МиГ-21 предыдущих модификаций имеет лучшие маневренные и разгонные характеристики, большую скороподъемность. Маневренность самолета приближается к соответствующим характеристикам зарубежных истребителей четвертого поколения F-15, F-16, "Мираж" 2000. Истребитель создан в 1971 г. По сравнению с истребителями МиГ-21 предыдущих модификаций на МиГ-21бис модернизировано крыло, применены дополнительные топливные баки, новый двигатель, усовершенствовано бортовое оборудование, значительно увеличена номенклатура бортового вооружения. Серийный выпуск прекращен. Ведутся работы по созданию модернизированного варианта МиГ-21-93, в который возможно переоборудование ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис программа ориентирована на страны, имеющие значительное число самолетов МиГ-21бис, требующих модернизации.

Создан в 1971 году. МиГ-21И - дальнейшая модернизация модели МиГ-21бис. В конструкции сохранен планер и силовая установка, однако вооружение и БРЭО полностью заменено. Для пассивной защиты установлены два блока выброса ложных целей БВП-30-26. МиГ-21Р - специализированная разведывательная модификация самолета со сменными контейнерами, оснащенными АФА, телевизионными и другими средствами ведения воздушной разведки. Самолеты этого типа выпускались в 1965—1971 гг. Серийно строились на авиазаводе в г. Тбилиси в 1962—1971 гг.

Прям «крохотулька». Полёт проходил без происшествий в штатном режиме. Вскоре Зиновьев увидел под крыльями своего самолёта небольшой немецкий городок. Напомню, действие разворачивалось в в 1967 году. Сделав облёт взлётки, Зиновьев попытался связаться с диспетчером, но аэродромная вышка не отвечала. И тогда, Зиновьев принимает решение о роспуске звена. Тем самым он дал возможность действовать лётчикам самостоятельно. Забегая вперёд скажу, что лётчики без проблем нашли аэродром в Котбусе и успешно посадили свои машины. А наш бравый капитан Зиновьев, продолжал кружить над неизвестным аэродромом и посылать запросы о посадке. Вышка ему не отвечала. И тогда Фёдор подумал, раз не отвечает, значит что-то у них сломалось и нужно просто посадить истребитель на свободную полосу. Капитан не знал, что он прилетел в самое логово врага, на аэродром Тегель в французской зоне оккупации , который контролировало НАТО.

Е-66Б — рекордный. Представлял собой серийный истребитель без вооружения и части оборудования. На самолёте было установлено 2 твердотопливных ускорителя. Осенью 1974 года С. Савицкая установила на нём ряд мировых рекордов. М-21 — радиоуправляемая мишень. В мишени переоборудовались выработавшие ресурс самолёты. С них снимались РЛС, прицел, радиостанция, кислородное оборудование и т. М-21М — маневрирующая радиоуправляемая мишень. МиГ-21бис Е-7бис, «изделие 75» — последняя серийная модификация истребителя. На самолёте установлен двигатель Р-25-300. Вооружён пушкой ГШ-23 и ракетами Р-60. В 1972-1974 годах на Горьковском авиазаводе изготовлено 2030 самолётов. Для стан Варшавского договора выпускалось «изделие 75А», для Ближнего Востока — «изделие 75Б», отличавшиеся составом оборудования. Поставлялся в Финляндию. Выпускался по лицензии в Индии. МиГ-21И самолёт-аналог, «изделие 21-11» — опытный с оживальным крылом. В 1967 году изготовлено 2 самолёта. Использовался при создании сверхзвукового лайнера Ту-144. Второй экземпляр в настоящее время экспонируется в музее ВВС в Монино. МиГ-21И второй с таким обозначением — модернизированный. Разработан в 1992 году. Отличался встроенной спаренной пушкой ГШ-23Л и 4 пилонами для ракет Р-3. Выпускался на московском заводе «Знамя Труда» в 1968-1971 годах. Поставлялся в страны Ближнего Востока. С 1973 года выпускался по лицензии в Индии. В 1971 году завод «Знамя Труда» выпустил небольшую партию. Отличался передней частью фюзеляжа большего диаметра. Разработан в 1958 году.

Не туда попал: советский МиГ-21ПФМ сбежал с аэродрома НАТО 55 лет назад

Об этом сообщила пресс-служба Минобороны РФ в своем официальном канале. Кроме того, оказались уничтожены пусковая установка с пунктом управления и радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-300ПС, две боевые машины зенитных ракетных комплексов Hawk и «Оса-АКМ», а также две радиолокационные станции «Пеликан» и «П-18». Ранее мы писали о том, что главком вооруженных сил Украины Александр Сырский заявил странам Запада о слабости своих подчиненных.

Основным отличием было то, что новый аппарат был оснащен одним двигателем, профиль крыла стал тоньше. Новый воздухозаборник был регулируемый, что позволило оптимизировать работу двигателя. Нужно отметить, что данные скоростные характеристики в то время были уже недостаточными. Также конструкторы увидели недостаток в управлении данной машины, поскольку при маневрах на больших скоростях задирала нос и уходила в штопор. Эта проблема была решена за счет установки на крыльях аэродинамических гребней.

Аппарат с обозначением Е-4 тоже имел ряд недостатков, которые пришлось исправлять конструкторам. Несмотря на все, главной задачей было увеличение скорости полета, даже руководство поддерживало данную позицию. Именно в 60-70-х годах шла очень активная гонка вооружений между Союзом и США. Для того чтобы показать всю свою мощь, данные страны активно участвовали в военных конфликтах в разных точках земного шара. Нужно отметить тот факт, что данный проект развивался очень долгое время, поскольку модернизацию самолета МиГ-21 проводили еще в 1989 году. При данных усовершенствованиях на самолете было установлено более современное оборудование, что смогло значительно повысить боевые качества аппарата. После данных улучшений эта машина смогла не уступать в качествах иностранным аналогам.

Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года. Она стояла на вооружении во множестве стран мира. Модификации истребителя МиГ-21 За все долгое время изготовления данной машины конструкторы проводили доработки и усовершенствования. За счет этого выделяют три поколения данного аппарата. Первое поколение являет собой самолет, который обозначался как МиГ-21Ф. Этот фронтовой истребитель изготовляли с 1959 года.

Комплекс требовалось предъявить заказчику на испытания в июле того же года, но работа затянулась, и полеты начались в сентябре. Ракета со стартовым весом 278 кг и 103-кг боевой частью имела дальность в зависимости от режима полета самолета-носителя от 3 до 10 км и запускалась на высотах от 500 до 5000 м. Пуски опытных ракет выполнили летчики-испытатели промышленности М. Комаров, П.

Остапенко, А. Горовой, B. Котлов, В. Плюшкин и М. Одни утверждают, что с установкой кресла КМ и соответственно с изменением фонаря кабины, другие с установкой киля увеличенной площади, появления буквенной и цифровой нумерации в обозначении серий, установкой модернизированной РЛС и т.

А наш бравый капитан Зиновьев, продолжал кружить над неизвестным аэродромом и посылать запросы о посадке. Вышка ему не отвечала. И тогда Фёдор подумал, раз не отвечает, значит что-то у них сломалось и нужно просто посадить истребитель на свободную полосу. Капитан не знал, что он прилетел в самое логово врага, на аэродром Тегель в французской зоне оккупации , который контролировало НАТО. И это на секретном самолёте в самый разгар «холодной войны». Посадив истребитель, Фёдор сразу понял, что совершил роковую ошибку! Он сел на натовский аэродром! Натовские военные сразу и не поверили своей удаче. Это было фантастикой. После посадки нашего МиГа взлётку сразу перегородили пожарными машинами и грузовиками. Но, натовские военные не учли одного. У нашего модифицированного МиГ-21ПФМ появилась возможность совершать взлёт с коротких «взлёток» и даже с грунтовых аэродромов.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ
  • МиГ-21 Фронтовой истребитель
  • 🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки» – Telegraph
  • Самое интересное в виде мозаики
  • МиГ-21 | – Военные специалисты. Обьединяем лучших!

Необычный разведчик

С 20 по 27 апреля российские войска ликвидировали украинский истребитель МиГ-29 и множество другой техники противника, в том числе реактивные системы HIMARS. В отличие от прародителя, самолета-разведчика МиГ-21Р, на МиГ-21РФ устанавливалось встроенное фотооборудование в нижней части фюзеляжа. МиГ-21 проделал долгий боевой путь, поучаствовал практически во всех войнах второй половины ХХ века на планете и сейчас остается опасным соперником для любого современного истребителя. 13 февраля 1967 года — на аэродроме Тегель во французской зоне оккупации Западного Берлина приземлился секретнейший на тот момент советский истребитель МиГ–21ПФМ.

Последний полёт румынского МиГ-21 LanceR, 15.05.23

Убедившись, что это не так, конструкторы предусмотрели возможность подвески под фюзеляж контейнера с 23-миллиметровой пушкой и боекомплектом. В общем, самолет получился серьезный. Командиром звена назначили капитана Григорьева. Из Луховиц до Минска долетели без приключений, там приземлились, заправились и заночевали. На следующее утро полетели дальше. Почему-то четверку истребителей направили не на аэродром Темплин под Бранденбургом, как обычно, а на Коттбус, находившийся намного южнее и Григорьеву незнакомый. Ошибившись с курсом, МиГи оказались рядом с Берлином — как вскоре выяснилось, Западным. Увидев под собой аэродром, капитан Зиновьев попытался выйти на связь с диспетчером, но тот не отвечал.

По словам российских военных, в течение недели сдались в плен 15 украинских военнослужащих. Российские военные заявили, что за неделю нанесли 35 групповых ударов высокоточным оружием, в том числе гиперзвуковыми "Кинжалами", по объектам энергетической отрасли, предприятиям ВПК и железнодорожной инфраструктуры Украины в ответ на попытки нанести ущерб объектам энергетики и промышленности РФ. По данным ведомства, в результате ударов поражены объекты энергетической отрасли Украины, предприятия военно-промышленного комплекса ВПК и железнодорожной инфраструктуры, средства противовоздушной обороны, арсеналы, базы горючего, цеха производства и ремонта безэкипажных катеров и беспилотных летательных аппаратов.

Внутри кабина, приборная доска и пульты окрашены изумрудно-зелёным цветом, ночное полётное освещение кабины — красным светом. Силовая установка см. Раскрутка двигателя при запуске производится электрическим стартер-генератором. Самолёт оборудован механизмом управления двигателем ПУРТ-1Ф, который обеспечивает управление от положения «стоп» до режима полного форсажа при помощи перемещения одного рычага в кабине РУД. В передней части воздухозаборника установлен подвижный конус системы управления воздухозаборником УВД-2М из радиопрозрачного материала, имеющий три фиксированных положения для диапазона М менее 1,5 конус убран, при М от 1,5 до 1,9 — в промежуточном положении, и при М более 1,9 — максимально выдвинут. Воздушный канал двигателя перед кабиной разделяется на две части и огибает её, а за кабиной обе части сливаются в один общий канал. Топливо Т-1, Т-2 или ТС. Для надёжного запуска двигателя в воздухе на самолёте установлена система кислородной подпитки, рассчитанная на пять попыток запуска в воздухе. Для предохранения конструкции самолёта и агрегатов двигателя от перегрева отсек двигателя и форсажной камеры продувается воздухом, поступающим в полёте из воздухозаборного канала через окна воздухо-воздушного радиатора, при работе двигателя на земле — из окружающей атмосферы через клапаны в зоне двигателя, открывающиеся за счёт разрежения, создаваемого эжекцией газовой струи. Топливная система На самолёте имелось 12 топливных баков на некоторых — 13, дополнительный бак в гаргроте. Общая ёмкость топливной системы без подвесного бака — 2160 л, с подвесным баком — 2650 л. К топливной системе относятся перекачивающие топливные насосы и насосы подкачки, трубопроводы с клапанами, система дренажа топливных баков и система их наддува воздухом от компрессора двигателя с предохранительными и обратными клапанами , предназначенные для выработки топлива из баков и обеспечения устойчивой работы насосов при полётах на больших высотах. В целях сохранения в полёте требуемой центровки выработка топлива производится в определённой последовательности с помощью специальных и поплавковых клапанов. Система предназначена для запуска двигателя на земле и в воздухе, и рассчитана на 8-10 запусков. Заправка бензином Б-70 производится через горловину на бачке, слив — через специальный кран на трубопроводе. При запуске бензин в двигатель подаётся электронасосом ПНР-10-9М. На самолётах с двигателем Р11Ф2С-300 и более поздних бензин в качестве пускового топлива не применяется. Время заправки всех баков без подвесного составляет 10 минут. Слив топлива из всех баков кроме подвесного производится через кран на трубопроводе подвода топлива к двигателю, при этом насосы I, II, III групп баков и насосы крыльевых отсеков должны быть включены. Время слива полностью заправленных баков составляет 7 минут. Катапультируемое кресло КМ-1М Система аварийного покидания — «СК» состоит из откидной части фонаря, при открывании кабины поднимавшейся вверх и вперёд, и катапультируемого сиденья , взятого с МиГ-19. Кресло состоит из следующих основных частей: каркаса с чашкой, заголовника, подножек, привязных ремней, системы захватов ног, бронезащиты, стреляющего механизма, системы блокировки, автомата АД-3 с пружинным механизмом, механизма стабилизирующих щитков, механизма регулирования сиденья по высоте и механизма стопорения привязных ремней. На левом поручне сиденья установлен объединённый разъём коммуникаций ОРК-2. Сиденье установлено на направляющих рельсах, что позволяет регулировать его положение по вертикали. При катапультировании кресло скользит по направляющим рельсам. Для последовательного срабатывания механизмов кресла и сбрасывания фонаря имеется блокировка с фонарём при помощи троса. Катапультирование может быть произведено от шторки или от рычагов, установленных на поручнях сиденья. При катапультировании от шторки кресла сначала сбрасывается фонарь, далее с помощью троса разблокируется стреляющий механизм кресла. Разблокировка происходит, когда фонарь отделяется от фюзеляжа на расстояние 1,5 м. Катапультирование возможно с предварительно сброшенным фонарём от ручки автономного сбрасывания фонаря или, в случае отказа пиросистемы, с помощью дублирующей системы открытия замков. Основным видом катапультирования является катапультирование от шторки. Эксплуатация выявила низкую надёжность системы «СК» и невозможность спасения лётчика при катапультировании с земли, поэтому в дальнейшем поставили более надёжное кресло КМ-1 в дальнейшем это кресло доработали для установки на МиГ-23. Парашютно-тормозная система предназначена для сокращения длины пробега самолёта при посадке. Система управления тормозным парашютом рассчитана на выброс его при посадке самолёта в момент касания земли колёсами основных стоек. Во время наполнения парашюта воздухом создаётся момент на опускание переднего колёса.

В период массового производства постоянно улучшались ее эксплуатационные характеристики и велись работы по повышению надежности и безопасности. Всего было выпущено более 20 модификаций этой модели: для учебных целей, самолеты-разведчики, перехватчики и даже самолеты-мишени. Характеристики аппарата Базовой моделью самолетов этого типа является модель Миг-21Ф. Дальность полета — от 1 240 км до 2 100 км в зависимости от количества топливных баков. Самолет имеет фюзеляж сигарообразного сечения с усеченными краями и снабжен турбореактивным двигателем Р11Ф-300 на первых моделях. Впоследствии на более поздних версиях самолета устанавливались моторы Р13Ф-300 и Р-25-300. Имеются 12 топливных баков в некоторых модификациях — 13 ; общий объем топливной системы — 2 160 литров, с подвесными дополнительными баками — 2 650 литров. Самолет оборудован системой аварийного покидания в случае экстренной аварийной ситуации. Катапультируемое сиденье пилота аналогично МиГ-19. В последующих модификациях использовалось кресло КМ-1, как более надежное. Оно служило для обеспечения безопасности пилота длительное время, как хорошо себя зарекомендовавшее; в улучшенном варианте его даже использовали на МиГ-23. Электрооборудование самолета 27 вольт постоянного тока производится от стартер-генератора. Еще имеются две серебряно- цинковые батареи в качестве резерва. Переменный ток 115 Вольт частоты 400 Гц преобразуют два электромашинные преобразователя; другие два — постоянный ток в трехфазный переменный 36 Вольт и такой же частоты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий