МАТИГОРЦЫ: детальный анализ группы, количество подписчиков, статус и свежие фото. картина дня, политика, экономика и другие события. ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (16+). Новости Подслушано Афиша Знакомства Бесплатно Бюро находок Животные Объявления Работа Недвижимость Авторынок Попутчик. Прошел мега-тур Архангельских рок-групп на фестивале в Матигорах, который состоялся 29 сентября в местном Доме КультурыКонцерт при участии:THE HYPERCUBE | ht.
«Полезное паломничество» в Матигоры совершили прихожане архангельского Успенского храма
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе — будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей толстая, страшная, худая и т. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки свои, скопированные, переведенные являются исключением для пунктов 1-3.
Откуда пошло название Матигоры? В своей потрёпанной записной книжке обнаружил сделанную летом 1985 года на берегу Травного озера запись с ответом на этот вопрос пожилого матигорца.
Хитро улыбнувшись в седые усы, он серьёзным тоном поведал о том, что горы у них «материнские», потому так и зовутся. На уточняющий вопрос о том матерью кого же они являются, собеседник без малейшей заминки выдал: «Холмогор, конечно! Чудь здесь раньше вроде жила, вот чудины, наверно, и назвали. Когда, почему, зачем? У них и спрашивай». Следуя совету мудрого человека, попытаемся найти ответы на эти и другие вопросы истории Матигор, отправившись для этого из настоящего в прошлое. Информация из недавних дней.
Её предлагает «всезнающая» Википедия: «Матигорское сельское поселение или муниципальное образование «Матигорское» — упразднённое 2022 г. Соответствует административно-территориальным единицам в Холмогорском районе — Матигорскому сельсовету и Копачёвскому сельсовету. Административный центр — деревня Харлово. Сельское поселение Матигоры находится на севере Холмогорского района, на левом берегу протока Курополка реки Северная Двина, в 5 км к югу от районного центра Холмогоры, в 87 км от областного центра Архангельск. Через село Верхние Матигоры проходит автодорога, соединяющая село Холмогоры с трассой М8 «Холмогоры». По территории бывшего Копачёвского сельского поселения проходит автодорога «Пухтаковка — Наволочек — Голдобиха — Пятково — Копачёво». Численность населения Матигорского сельского поселения на 1 января 2020 года — 2 833 человека».
Год 1920 — й В изданном в 1922 году «Списке населённых мест Архангельской губернии» по сведениям 1920 года на страницах 45-46 приведены некоторые данные по Верхнематигорскому, Мариловскому, Нижнематигорскому и Паниловскому обществам Кушевской волости Емецкого уезда. Волостной центр тогда находился в селе Пасыновское Данилово Верхнематигорского общества. После названий населённых пунктов в скобках содержатся названия некогда самостоятельных деревень, ставших их частью. В дальнейшем путешествии в прошлое они будут иметь большое значении для идентификации того или иного населённого пункта. Наиболее населёнными из приведённых в таблицах были: Хотчегорская 291 чел. Жители этих и других, указанных в сведениях 1920 года деревней, могут сравнить численность населения тогда и сейчас. К сожалению, бывают печальными сравнения.
Год 1888 — й В «Атласе Архангельской Епархии за 1888-й год» в разделе «Подробное описание в I-м благочинии Холмогорского уезда приходов и населения» приведена таблица и карта с информацией о 20-ти деревнях Верхнематигорского и Нижнематигорского приходов. В 293 домах тогда проживали 1819 душ. В Нижнематигорском приходе имелась церковно-приходская школа, в Верхнематигорском — училище младшей начальной подготовки. Год 1859 -й В 1861 году в Санкт-Петербурге издан сборник «Архангельская губерния по сведениям 1859 года», в котором размещены «Списки населённых мест». На страницах 67-68 приводятся сведения о матигорских селениях. По числу жителей 178 чел. Оно же — Травное.
Год 1785 -й В Статистическом Описании крестьянских хозяйств Архангельской губернии по состоянию на 1785 год в числе волостей общин Холмогорской округи под номерами 12 и 13 указаны Борисоглебско-Матигорская Нижние Матигоры и Николаевско-Матигорская Верхние Матигоры. Ниже приведены некоторые данные из таблиц Описания. Виды промыслов и количество участвующих в них дворов. Вряд ли руду для их выплавки в те времена доставляли из дальних мест. Она должна была находиться недалеко от Матигор. К сожалению, в документах той эпохи места её добычи автору на глаза пока не попадались и потому можно попытаться их «вычислить». Первую подсказку потенциального месторождения железной руды в этих местах оставили давние насельники северных земель - саамы.
В их языке железо называется «ровд». Ровдина гора находится на Курострове. Имеется и другое, близкое в Матигорам место, где предки могли добывать «болотную» руду. В форме предположения о нём, как о вероятном месте добычи, упоминал встреченный автором в 1985 году на берегу Травяного озера пожилой матигорец. Расположено оно к северо-западу от Матигор и носит название Великие озёра, которые через ручей соединены с рекой Курьей. Если посмотреть на сделанный из космоса снимок, не может не поражать причудливый орнамент озёр. Вряд ли подобное может сотворить природа.
Кстати, после публикации очерка в сети, ещё один житель Матигор поведал о наличии ржавчины в воде озёр и высказал аргументы в пользу их искусственного происхождения. Если это так, памятник грандиозным трудам предков требует пристального изучения историками и археологами, а потом, возможно, и вовлечения в туристический оборот. Год 1676-й В 1676 году проведена перепись населения. Её результаты отражены в составленных в 1678 году переписных книгах, хранящихся ныне в фондах Российского государственного архива древних актов РГАДА. Итоги переписи матигорских деревень приведены в главах 40-43 листы 316-343 переписной книги стольника Афанасия Денисовича Фонвисина да подьячего Федора Замятина. Извлечения из переписных книг, составленные Е. Замысловским, выпуск первый.
Переписывались только дворовладельцы - мужчины. Остальные члены семьи и жители дворов указаны как дети, братья, соседи, подсоседники и недоросли.
Нельзя детализировать только блудные грехи.
А как мы другим делали зло, осуждали, интриговали и прочее, нужно заставлять себя вспоминать и укорять за это. Сердце будет противиться, говорить, что я не хуже других, а ум пусть говорит — я последний грешник. Через некоторое время сердце начнет в тон уму признавать себя виновником всех бед на земле.
Таким образом приобретается не только смирение, но и радость, которую, как писал Авва Дорофей, ничто не может поколебать». Митрополит Даниил призвал людей подражать новомученикам Соловецким: «Они не видели врагов в палачах и следователях, истязателях. Они усматривали в них слепое орудие Промысла Божия.
Они запрещали себе роптать, злиться, осуждать того, кто написал донос.
В 1652 году их разобрали и срубили новые, но их уничтожил пожар. В 1686 году на этом месте заложили каменную трехпрестольную церковь. Над двумя приделами устроили по одной главке с крестами. Главный храм освящен 10 июля 1694 года преосвященным Афанасием во имя Воскресения Христова.
Офис и контакты
- Жители села Матигоры Архангельской области побывали в обители на выставке Новомучеников
- Новости по тегу: Матигоры
- «Небо открылось»: Владимир Петровский дал концерт возле храма в Матигорах
- «Топим с колес». Сколько страдать матигорцам? | АиФ Архангельск
- Актуальное
В Матигорах прошел фестиваль-концерт «Крещенские встречи»
Всего сохранилось 348 грамот. Из них 156 частного характера относятся «к Двине». В духовной под номером 250 звучит название Матигоры. Выдержка из грамоты: Во имя отца и сына и святого духа Се аз раб божий Ондреи пишу рукописание при своем животе своим целым умом. Благословил есми двою Иванов Матигорским селом. Во «втором» 1474-1477 гг. Год 1397-й В 1397 году воевода Иван Никитич, сидевший в основанной в 1342 году новгородцами на Двине крепости Орлец, принял послов московского князя, после чего ставший тогда на время административным и военным центром огромной территории Орлец присягнул на верность Москве. Великий князь московский Василий Дмитриевич отправил сюда с послами «Двинскую уставную грамоту», которой попытался законодательно оформить вхождение Двинской земли в Московское княжество. Одним из пунктов грамоты установлено вознаграждение дворянам наместника за выезды в различные местности Двинского края для отправления правосудия. Наместник тогда находился в крепости Орлец. Пошлина подвойскому и дворянину за вызов в суд зависела от расстояния, которое нужно было проехать до места суда.
Путь около 10-12 вёрст «стоил» одну белку. В двух белках оценили тогда московские чиновники труд вершителя правосудия, отправившегося из Орлеца вниз по Двине до Матигор. Год 1271 — й Этим годом датируется самый древний из ныне известных письменных источников, в котором упомянуты Матигоры. В научном обороте он известен как «Захаринский паремейник». Рукопись названа по имени первого писца - Захарии, который оставил запись на листе 73г с датой: «в лето 6779-е от сотворения мира». В современном летоисчислении это 1271-й год. На 264 пергаментных листах записаны паремии — чтения в основном из ветхозаветных текстов. Паремейник — переводной памятник, оригиналом которого является греческий лекционарий, известный под именем «профитология». В Захаринском паремейнике, кроме ветхозаветных текстов приведены самые ранние из ныне известных паремийные чтения о первых русских святых — Борисе и Глебе. Переплёт книги — доски в коже с тиснением.
Предназначался паремейник «матигорцам за волок». Перу Захарии принадлежат листы 1об. Его сыном Олуферием переписаны листы 74а-195г и 227а-255б. При этом в рукописи утрачено около 2 тетрадей между листами 15г и 16а, 195г и 196а. На листе 73г приведены сведения о первом переписчике — попе церкви святого Димитрия Солунского. На листе 91г также есть повторения записей писцов полууставом XVI века. Здесь уточняется, что церковь святого Димитрия находится в Новгороде, а книга писалась для церкви святых Бориса и Глеба на Матигоре за Волок. Церковь Бориса и Глеба находилась тогда вероятнее всего в одноименном Борисоглебском приходе, или в Нижних Матигорах. По крайней мере, именно там она указывается в главе 41 переписной книги 1676 года. Благодаря Захаринскому паремейнику матигорцы на законных основаниях могут считать годом первого упоминания своего поселения 1271 -й.
Разумеется, возраст поселения на самом деле постарше будет, поскольку церкви ставились в центрах давно населённых приходов. Будем надеяться, что когда-нибудь вдруг отыщется более древня грамота Новгородской епархии с разрешением на строительство храма на Матигорах или иной документ продлевающий возраст поселения. Разумеется, речь в данном случае идёт о временах, связанных с жизнью на здешней земле русских людей. До их прихода и вместе с ними в этих местах обитали представители иных народов. Одним из свидетельств давнего пребывания здесь людей является найденный в 1974 году археологом Г. Буровым в районе Верхних Матигор кремневый наконечник стрелы. О местных названиях, их возможных авторах и значениях. Память о предшественниках русских осталась в некоторых топонимах. По ним исследователи определяют принадлежность к этническим группам оставивших их лиц. Пришедшие в Заволочье новгородцы застали здесь малочисленных обитателей, говоривших на чудных языках.
Возможно, ещё и по этой причине инородцы стали называться чудью. От них русские люди со временем узнали названия окрестных рек, озёр, болот, холмов, запомнив их, некоторые потом изменили, другие переименовали. Примером последнего из перечисленных действия является название любимого многими архангельскими рыбаками озера Травное. В Списке населённых мест Архангельской губернии от 1861 года ещё звучит его древнее имя — Куть-озеро Кут-озеро. Его могли присвоить саамы. На их языке слово куэдть, куть означает «шалаш, летнее жилище». Из названых Списков следует, что на берегах Куть-озера находилось шесть довольно заселённых деревень в 80-ти дворах проживали 452 человека , одна из которых именовалась Кутозерской. После исхода из тех мест людей старое название могло забыться, новое второе закрепилось. Стало оно Травным. Загадочное звучание у имени водного объекта, который с запада огибает село Холмогоры — Буяр-Курья.
Возможная этимология названия приведена А. Шиловым: «Предварительные исследования показали, что по соседству с вышеуказанными вологодскими Бояр-лимнонимами которые потенциально можно трактовать из вепс.
Во-первых, не был убран плодородный слой почвы перед началом отсыпки площадки, а там находилось небольшое поле старушки — божьего одуванчика, которая за выкуп получила только 300 тысяч хоть кому-то польза. Во-вторых, из-за высокой плотности застройки села Матигоры фактически нет свободного места достаточной площади в центральной части села, где вся торговля ведётся в мелких частных магазинах.
Единственное место, которое можно было освоить при достаточных вложениях — это болото с плывуном, уровень воды которого в своё время был понижен с помощью мелиорационной канавы. Место достаточно сырое, и полностью осушить его невозможно из-за рельефа местности. Однако кто-кто, а сеть «Магнит» может себе позволить «разориться» на засыпку болота, но проблема в другом. Рядом находится учебное заведение — профессионально техническое училище, что согласно закона не позволит торговать спиртным.
Ибо олигархическим структурам в России закон не писан. Особенно если эти структуры из Краснодарского края и спонсируют футбол. Особенно тогда, когда их продвижение в своё время проходило по указке самого губернатора Орлова — и не просто так.
В 1652 году их разобрали, выстроив новые, которые в 1685 году сгорели при пожаре. И вот в 1686-1694 годах на их месте была выстроена каменная церковь Воскресения Христова. Храм в 1914 году О ее строителях стоит рассказать подробнее. В 1682 году Холмогорскую епархию возглавил архиепископ Афанасий. Благодаря его энергии в Холмогорах были выстроены Спасо-Преображенский собор и Успенский женский монастырь, каменный Архиерейский дом и Казенный приказ, сада, ветряная мельница.
Исследователи связывают с его именем формирование самобытного поморского каменного зодчества, развитие в регионе народного искусства и ремесел. Афанасия Холмогорского можно считать и соратником Петра I: в 1701 году царь вызвал его на строительство Ново-Двинской крепости; владыка давал советы воеводе князю А. Прозоровскому как лучше оборонять Архангельск от шведов, за что после победы получил от царя в подарок трофейные шведские пушки и флаг. Афанасий Холмогорский писал о них в одной из депеш в Москву: «…домовых первостатейных детей боярских каменных дел подмастерьев Федора да Ивана Стафуровых, которые у многих дел каменного Вашего великого государя строения на Москве и у города Архангельска бывали и в дому моем с началу и до совершенства каменного строения в присмотре подмастерьями были ж». Стафуровы считаются строителями первых каменных построек в Холмогорах. Что же касается церкви в Матигорах, то архиепископ Афанасий не только освящал ее после окончания строительства, но и лично его контролировал: «смотрел каменную церковь и с земли то дело похвалил, а вверху, говорил, не делом сделано, шеи основаны не крепко на дугах, и то велел покрепить…». Надо сказать, что при возведении храмов в своей епархии Афанасий Холмогорский часто указывал, где ставить печь в храме, размещать храмовую икону, рисовал чертежи алтаря и т. Элементы шатра колокольни.
Овсянникова «В окрестностях Холмогор» 1983 год. Венчающие части здания, окна, порталы имеют изысканное кирпичное обрамление. Особенно эффектно решены перспективные порталы —«бусины» с поясками, перехватами, тягами, выемками.
Своеобразна и вертикальная композиция постройки, завершение ее фасадов: стены четверика венчаются декоративным фризом из пяти полукруглых профилированных дуг, опирающихся на кронштейны. Зодчий воспроизвёл древний прием позакомарного завершения, но никакой связи с конструкцией здания эти полукружия не имеют и носят чисто декоративный характер. На основном четверике здания стоит четверик меньших размеров, на нём помещены барабаны глав.
Боковые грани меньшего четверика также обработаны полуциркульными кокошниками. Наконец, основание каждого из барабанов обрамлено небольшими кокошниками…. Колокольня имеет отдельный вход, по каменным ступеням можно подняться на ярус звона, с которого открывается головокружительный вид на окрестности: здесь и ближайшая к храму деревня Хетка, и река Матигорка, засеянные, убранные или заснеженные в зависимости от сезона поля, и находящийся в семи километрах Спасо-Преображенский собор в Холмогорах.
Трапезная, в которую можно попасть, войдя в храм через паперть, представляет собой большое помещение с низким массивным потолком, освещаемое небольшими окнами, прорезанными в толстых стенах. Низкий потолок при относительно большой площади помещения— это традиционный прием, применяемый при строительстве храмов на Севере, позволяющий обогреть и сохранить тепло в помещении». Ну а что же дед великого нашего ученого Михаила Васильевича Ломоносова?
Матигоры. Страницы истории
Наконец, основание каждого из барабанов обрамлено небольшими кокошниками…. Колокольня имеет отдельный вход, по каменным ступеням можно подняться на ярус звона, с которого открывается головокружительный вид на окрестности: здесь и ближайшая к храму деревня Хетка, и река Матигорка, засеянные, убранные или заснеженные в зависимости от сезона поля, и находящийся в семи километрах Спасо-Преображенский собор в Холмогорах. Трапезная, в которую можно попасть, войдя в храм через паперть, представляет собой большое помещение с низким массивным потолком, освещаемое небольшими окнами, прорезанными в толстых стенах. Низкий потолок при относительно большой площади помещения— это традиционный прием, применяемый при строительстве храмов на Севере, позволяющий обогреть и сохранить тепло в помещении». Ну а что же дед великого нашего ученого Михаила Васильевича Ломоносова? Его младшая дочь Елена и стала в 1711 году матерью Ломоносова. Она развила в сыне своем любовь и усердие к молитве и рвение к полезным знаниям, начиная с грамоты, она дала ему первое ознакомление с буквами, цифирью и складами, она же затем настояла отдать свое детище для полного научения грамоте уже под руководством церковного дьячка, она с плотью и кровью сообщила ему задатки живейших внутренних стремлений». Из статьи известного русского генеалога Б. Модзалевского «Род и потомство Ломоносова»,1911 год. Ru И если Елену Ивановну выдали замуж за Василия Дорофеевича Ломоносова в деревню Мишанинскую ныне село Ломоносово и с Матигорами ее после смерти отца примерно в 1707году больше ничего не связывало, то вот младшая дочь ее Мария была выдана замуж за крестьянина одной из деревень Матигорского куста.
Ломоносов взял восьмилетнего племянника к себе в Санкт-Петербург, определив в Академическую гимназию. Что же, русский физик и математик Михаил Евсеевич Головин 1756-1790 оставил заметный след в истории развития математического образования в России как автор учебников по арифметике, геометрии, тригонометрии и механике.
Реалии, Кавказ. Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д.
Командир парашютно-десантного взвода Михаил Александрович Гачин и заместитель командира взвода — командир боевой машины Сергей Станиславович Кропотов проходили службу на территории ивановского гарнизона. Представлены к Орденам Мужества посмертно. Сергей Александрович Голик, радиотелефонист разведывательного взвода, служил в воинской части другого региона.
Возводил ее тот же зодчий, что строил Спасо-Преображенский собор в Холмогорах, — подмастерьем каменных дел Федотом Стафуровым. Воскресенская церковь значительно меньше собора, зато превосходит его сложностью и живописностью композиции. Золотые купола сверкают на солнце, золотом блестят кресты. Два придела церкви находятся у ее западных углов — это достаточно необычное расположение. Арочными проемами приделы соединяются с большим трапезным залом. Огромная трапезная, своды которой покоятся на двух столбах, использовалась не только для богослужебных целей, но и как зал для собраний прихожан. Небольшая шатровая колокольня, поставленная по центру церкви и трапезной с запада, завершает этот на редкость гармоничный архитектурный ансамбль. Вызывает восхищение и вертикальная композиция постройки: зодчий расположил несколько ярусов кокошников, тем самым создал впечатление «легкой» постройки, устремленной вверх.
В Матигорах появилась аллея признаний
Наверное, каждый житель Матигор любовался прекрасными видами на реку и заливные луга с матигорского угора. Новости. страница1. 3 часа назад, Отдельные вопросы национальной обороны Денис Мантуров передал новую партию автомобилей «УАЗ» для нужд специальной военной операции. МАТИГОРЦЫ вчера в 17:21. Напоминаем всем, что с понедельника впереди Масленая неделя, когда блины надо печь каждый день. Зимнее утро в Матигорах Холмогорский район Архангельской области – Самые лучшие и интересные посты на развлекательном портале Фестиваль «Крещенские встречи» прошел в Матигорах второй год.
Село на горе.
Благотворительность: Многие религиозные объединения активно участвуют в благотворительных проектах, оказывая помощь нуждающимся, поддерживая приюты, больницы, сиротские дома и другие социальные учреждения. Общественная активность: Некоторые религиозные объединения занимаются общественными делами и пытаются внести вклад в улучшение условий жизни в обществе, выступая за справедливость, мир и гармонию. Религиозные ритуалы и праздники: Они проводят различные религиозные ритуалы, церемонии и праздники, чтобы отметить важные события и обряды веры. Это лишь некоторые общие аспекты деятельности религиозных объединений.
Напомним, в воскресной школе Матигор учатся больше 20 детей от 4 до 14 лет. Воспитанники изучают церковнославянский язык, Закон Божий, занимаются музыкой, пением и творчеством. Фото из группы храма в ВКонтакте. Пресс-служба Архангельской епархии Предложить новость Последние новости.
Чтобы приобрести смирение, нужно постоянно себя укорять, вспоминать свои грехи в подробностях. Нельзя детализировать только блудные грехи. А как мы другим делали зло, осуждали, интриговали и прочее, нужно заставлять себя вспоминать и укорять за это. Сердце будет противиться, говорить, что я не хуже других, а ум пусть говорит — я последний грешник. Через некоторое время сердце начнет в тон уму признавать себя виновником всех бед на земле. Таким образом приобретается не только смирение, но и радость, которую, как писал Авва Дорофей, ничто не может поколебать». Митрополит Даниил призвал людей подражать новомученикам Соловецким: «Они не видели врагов в палачах и следователях, истязателях. Они усматривали в них слепое орудие Промысла Божия.
Два придела церкви находятся у ее западных углов — это достаточно необычное расположение. Арочными проемами приделы соединяются с большим трапезным залом. Огромная трапезная, своды которой покоятся на двух столбах, использовалась не только для богослужебных целей, но и как зал для собраний прихожан. Небольшая шатровая колокольня, поставленная по центру церкви и трапезной с запада, завершает этот на редкость гармоничный архитектурный ансамбль. Вызывает восхищение и вертикальная композиция постройки: зодчий расположил несколько ярусов кокошников, тем самым создал впечатление «легкой» постройки, устремленной вверх. Церковь уникальна тем, что практически никогда не закрывалась только на короткий период в годы войны , и в ней полностью сохранилось внутреннее убранство. С левой стороны Воскресенского храма, под большой елью расположена могила старца Варнавы Ивана Михайловича Гоголева, 1860 — 30 марта 1933 , сосланного в 1920-х годах из скита Параклит близ Троице-Сергиевой лавры. В ските с очень строгим уставом Варнава со смирением переносил подвиги пустынножительства, вел полную лишений отшельническую жизнь.
Маленьким гатчинцам рассказали об экологии
В Матигорах жила старшая сестра святого Иоанна Кронштадтского Анна со своим супругом, священником Воскресенского храма Василием Феделиным. «Кончились столбы — клеил на берёзах»: жителю села Матигоры грозит штраф за расклейку агитлистовок. Новости. страница1. 3 часа назад, Отдельные вопросы национальной обороны Денис Мантуров передал новую партию автомобилей «УАЗ» для нужд специальной военной операции. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Режим работы на майские праздники Центра занятости населения Калининградской области
Смотрите в этом выпуске: главное о Совете законодателей в Петербурге и задачах, которые поставил президент; что за сутки сделали российские военные в зоне СВО — сводка Минобороны; 80 лет исполнилось 106-й Гвардейской Тульской дивизии ВДВ — репортаж об. Photographer professional Ермолин Александр (Ermolin Aleksandr). Зима в Матигорах. с. Матигоры, Архангельская область. Все кто когда-либо жил, учился, родился, работал в с. Матигоры Холмогорского района, Архангельской области откликнитесь, и присоединяйтесь. Жители Матигор сами покрасили наружные стены первого этажа, представители молодежного совета и администрации поселения своими силами отремонтировали коридор.
Отследить посылку в садовом товариществе Матигорец
В Холмогорском районе в Матигорах открыли новую спортивную площадку | Церковь Воскресения в Верхних Матигорах.В селе Матигоры сохранился один из самых очаровательных памятников местного зодчества, стоящий на высоком открытом месте и хорошо видимый из Ломоносова и от архиерейского дома в Холмогорах. |
Митрополит Даниил совершил литургию в Матигорах | В Псковском Кремле проходит первый показ нового мультимедийного спектакля «Псков – город-воин». Новости Пскова и Псковской области. |
Маленьким гатчинцам рассказали об экологии | Храм Воскресения Христова в селе Матигоры – типичная постройка конца ХVII века, что проявляется в чёткости планировочной структуры ансамбля (строгая симметрия), и в конструкции сомкнутых сводов и пятиглавий, и в декоративном решении оформления фасадов. |
Матигоры: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 29.ру - новости Архангельска | Матигоры на неопределённый срок прекращена подача воды в Мати горах, Холмогорах и Ломоносово. |
Большой праздник музыки состоялся в Матигорах при поддержке холмогорских партийцев | Вся лента Новости Репортажи Интервью Телепередачи Глас народа Прямой эфир. |
ЛУКОВЕЦКИЙ
Посетить службу или заказать другие религиозные услуги в Храм Воскресения Христова села Матигоры можно по следующим контактам. После чего с уверенностью можно заявить – ЛДПР в Матигорах любят, поддерживают и уважают! – заявила лидер молодежной организации АРО ЛДПР Анастасия ЮДИНА. Церковь Воскресения в Верхних Матигорах.В селе Матигоры сохранился один из самых очаровательных памятников местного зодчества, стоящий на высоком открытом месте и хорошо видимый из Ломоносова и от архиерейского дома в Холмогорах.