Мариинский театр 18 февраля 2020 г.
Отзывы о «Легенда о любви»
- К 90-летию Арифа Меликова: как создавался покоривший весь мир балет "Легенда о любви"
- «Легенда о любви» — восточная сказка с трагичным концом | Musecube
- Комментарии
- Мариинский театр. Балет Легенда о Любви.
- Легенда о любви: Е.Осмолкина -В.Терёшкина -К.Ким -К.Зверев - Мариинский театр 18 февраля 2020 г.
"Легенда о любви" в Мариинском театре 15.02.2018 г. - Терёшкина, Осмолкина, Ким, Беляков
Балет "Жизель". Он был создан в эпоху романтического балета, премьера состоялась в 1841 году. В основе сюжета лежит история о молодой и наивной крестьянке, обманутой избранником — Альбертом.
Встреча с Ферхадом принесла счастье Ширин. Ферхад проникает в ее покои, любовь соединяет сердца молодых. Чтобы не разлучаться с Ферхадом, принцесса готова покинуть дворец. Без раздумья она следует за любимым. Визирь, узнав о бегстве Ширин, сообщает об этом царице. В гневе Мехменэ Бану приказывает изловить неблагодарную. Воинам удается настичь Ферхада и Ширин.
Принцесса молит сестру не разлучать ее с Ферхадом. Царица вне себя от обиды и гнева. Она ставит перед Ферхадом невыполнимую задачу: пусть он пробьет скалу и откроет путь воде! Только ценой такого подвига получит он Ширин. Действие III Картина первая. Ночь в горах. Ферхад один. Ему кажется, что он уже пробил скалу и из нее начинает медленно струиться вода… И грезится Ферхаду, что вместе с водой приходит к нему Ширин. Мехменэ Бану не находит себе места.
Принцесса молит сестру не разлучать ее с Ферхадом. Царица вне себя от обиды и гнева. Она ставит перед Ферхадом невыполнимую задачу: пусть он пробьет скалу и откроет путь воде! Только ценой такого подвига получит он Ширин. Действие третье: Картина первая Ночь в горах. Ферхад один.
Ему кажется, что он уже пробил скалу и из нее начинает медленно струиться вода… И грезится Ферхаду, что вместе с водой приходит к нему Ширин. Картина вторая Мехменэ Бану не находит себе места. Ей чудится, что она снова прекрасна; Ферхад полюбил ее, она обрела, наконец, свое счастье… Вбегает Ширин и рассеивает эти мечты: она не хочет жить без любимого. Она умоляет царицу пойти с ней в горы к Ферхаду. Картина третья Горы. Великая надежда приводит людей сюда.
Если Ферхад совершит свой подвиг — кончатся бедствия народа, он оживет для труда и счастья. Каждый удар кирки Ферхада отзывается в сердцах людей. Появляются Мехменэ Бану и Ширин.
Спектакль считается одним из самых сложных не только по постановочным решениям, но и по музыке и хорам. На сцену одновременно выходит более ста человек. В новой версии использованы возможности сцены Мариинского-2.
Другие спектакли / балет
- "Легенда о любви" Мариинский театр
- «Легенда о любви» или рассказ о том, как я влюбился в прима-балерину
- Восточная вязь «Легенды о любви» · Родина на Неве
- ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ
- ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ
Гастроли Мариинского театра начались с «Легенды о любви»
70-летию Реджепмырата Абдыева и 80-летию Геннадия Селюцкого.() Балеты необычны тем, что главные партии в каждом действии исполняют разные. Главная» Новости» Кимин ким мариинский театр афиша. Мариинский театр 5 апреля 2018 года К 70-летию Реджепмырата Абдыева. Купить билеты в Мариинский театр, Заказать билеты в Мариинский театр, Афиша Мариинского театра, заказ билетов онлайн в Мариинский театр, Мариинский театр — один из крупнейших музыкальных театров России. О своей любви к Мариинскому театру и возвращении в труппу Мей НАГАХИСА рассказала журналисту Наталье КОЖЕВНИКОВОЙ. «Легенда о любви» (1961) — дитя хрущевской оттепели и эстетический прорыв ленинградского балета.
Легенда о любви мариинский театр
А, в-третьих, - педагог Татьяна Терехова, которая каким-то образом сумела отрепетировать роль так, что придраться при всем желании не к чему. Только, разве что, когда имеешь какую-то личную неприязнь, но т к я этим не болею, то эмоции испытывал исключительно положительные. И если бы оркестр еще играл не на самоварных трубах, а на нормальных инструментах, то от Алины Сомовой у меня остался бы полный позитив. А так, были места, когда мешали нестандартные темпы и откровенные киксы. Бывший муж бывшей жены дирижера Курентзиса Евгений Иванченко уже давно никого не удивляет и...
Григоровича "Легенды о любви" - и так не по-премьерски, пешком и прошагал весь балет. Держал прилично обеих девушек и, если бы оркестр не киксовал, то и вовсе оставил бы вполне благопристойное впечатление. Правда, не было острой графики так необходимой для этой партии, но восточным базаром вполне попахивало. Но не подумайте что от музыки Ё:- В этом спектакле всё вытянули несчастные артисты балета.
Кордебалет старался и танцевал нормально, но драйва от самых забойных фрагментов спектакля не получилось по одной простой причине - не было драйва в музыке. Чем хороши эти сцены - Шествие, Погоня - там все идет по нарастающей к кульминации и в танце, и в оркестре. В танцах кульминации состоялись, а вот в оркестре, извините, нет. Собственно, и в лирических моментах не удалось показать красоты музыки Меликова.
Любимейшее Видение воды вытянула только Сомова своей личной прелестью, а уж чего там булькало в яме, одному богу известно. Сожаление конечно вызывает то, что такой проект можно было бы осуществить в более удобном зале, а не в этом, абсолютно не рассчитанном на серьезные предприятия. В принципе задумка интересная и приятно осозновать, что "Легенду", которая фактически не идет ни у них, ни у нас, и только по случаю показанную москвичм, Мариинский театр держит в оч хорошем состоянии. Я-то ждал что все будет обшарпано, п ч всему 100 лет в обед.
Однако, впечатления от самого спектакля самые положительные. Все смотрелось неплохо : и костюмы, и книжка, и кулисы никто не выдвигал на середину, как у нас принято. И что самое главное, чувствуется что труппа любит этот спектакль, ей нравится его танцевать. Ну и спасибо им за то, что бережно сохраняют сочиненное 50 лет назад произведение.
На сей раз срослось все. Т к за пультом в этот вечер не стоял дирижер-симфонист, то Мариинский оркестр лажал в разы меньше. Не без киксов конечно, они были в пределах допустимого. Тускловатый звук остался к сожалению, это за счет совершенно неудобоваримой акустики зала, в этом зале даже аплодисменты не звучат.
Народу во второй день к сожалению, п ч спектакль прошел намного лучше пришло меньше и мне удалось расположиться поближе к сцене, но при этом звук от игры музыкантов был такой же - ватный, без особой энергетики, что и в первый день. Но исполнение было честным, профессиональным и т к у дирижера предполагаю Алексея Репникова нет никакого особого имени, как у предыдущего маэстрЫ, то и не было необходимости объяснять лажовую игру какими-то необыкновенными высокими затеями типа того, что оркестр играл не под ноги, раскрывал неведомые грани музыки Меликова и пр. Они просто сыграли хорошо и добротно.
Когда Альберт приходит к ней на могилу, девушка защищает возлюбленного от мстительных виллис, спасая от гибели. С рассветом исчезают тени всех девушек и самой Жизель, оставляя лишь глубокий след в душе и памяти Альберта, как вечное сожаление о потерянной любви, которая сильнее смерти. Вниманию приморцев будут представлены лучшие образцы классического репертуара Мариинского театра с участием уже полюбившихся артистов и новых звёзд труппы из Санкт-Петербурга.
Декорации художник выполнил в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью. Герои "Легенды" словно сходят к нам со страниц этой книги — гордая и беззаветно любящая царица Мехменэ Бану, своей небывалой красотой заплатившая за исцеление умирающей сестры Ширин, художник Ферхад, плененный юной и грациозной Ширин и отвергнувший любовь Мехменэ Бану… Категория:.
Как и "Каменный цветок" — свой первый спектакль на Кировской сцене, — "Легенду о любви" Григорович создал в содружестве с Симоном Вирсаладзе. Декорации художник выполнил в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью.
Интервью с народной артисткой России и Республики Башкортостан Леонорой Куватовой
70-летию Реджепмырата Абдыева и 80-летию Геннадия Селюцкого.() Балеты необычны тем, что главные партии в каждом действии исполняют разные. Мариинский театр. Балет «Легенда о любви» Арифа Меликова в хореографии Юрия Григоровича и оформлении Симона Вирсаладзе не только изменил судьбу советского балета, но и покорил и продолжает покорять сердца многих поколений зрителей. Мариинский театр покажет во вторник балет "Легенда о любви" Юрия Григоровича на музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова. В апреле 2019 года по инициативе Фонда Гейдара Алиева театр решает возобновить балет Арифа Меликова «Легенда о любви» на родине автора.
Легенда о любви мариинский театр
Главная» Новости» Мариинский театр завтра афиша. 23 марта 1961 года, Театр оперы и балета имени С.М. Кирова (Мариинский), Ленинград. спектакле, прошедшем 16 мая 2023 года. Балет «Легенда о любви» в Мариинском театре. Несмотря на метущуюся трагичность Мехменэ Бану, удивительные баллоны Ферхада, царственную юность Ширин и грозную самоотверженность Визиря, Легенда о любви это спектакль, который не распадается на солистов и даже не равен их сумме.
Руководство
В связи с этим в Баку приезжают педагог и балетмейстер Руслан Пронин, ассистент-балетмейстер Юрия Григоровича, который и ставил этот спектакль в Ленинграде в советское время, с супругой балетмейстером Оксаной Цветницкой, оба большие профессионалы с опытом работы как в Большом театре, так и на других мировых театральных площадках. Они приехали для знакомства с балетной труппой. Думаю, всем известно, что Руслан Михайлович Пронин теперь является главным хореографом нашего театра. И это, на мой взгляд, в первую очередь, огромная школа для всех наших танцоров и большой шанс для нашего театра поднять свой балет до мирового уровня. Дело в том, что «Легенда о любви» - мой любимый балет с детства, и, поняв, что у меня появился шанс участия хоть в самом небольшом эпизоде , мы с мужем решили, что пора возвращаться на сцену. Это событие, конечно же, полностью изменило мою судьбу. И я впервые после декретного отпуска вернулась в театр.
Вот тут-то я поняла, как же соскучилась по сцене. Понимала, что пока еще не в форме, и старалась работать как можно больше. Премьера должна была состояться еще в 2020 году, но началась пандемия и все театры закрылись. И уже в 2023 году спектакль был полностью восстановлен и премьера состоялась. Я уже танцевала в роли подруги Ширин в предыдущей постановке. Участие в этом балете для меня огромное счастье.
Что вы в него вкладываете? Это отражено в его названии. Но это не какое-то конкретное чувство одного персонажа к другому. Это и любовь между женщиной и мужчиной Ширин и Фархадом , любовь к своей царице Мехменэ Бану со стороны визиря, любовь военачальника к своему войску, любовь главного героя Фархада к своему народу, жертвенная любовь царицы к своей младшей сестре. Любовь побеждает в этом спектакле. Она побеждает и ревность, и зависть, и все низменные чувства.
Словом, для меня - это балет о самом чувстве, которое выражено, в первую очередь, гениальной музыкой Арифа Меликова. Это так?
Тем временем, в городе наступает засуха, и спасти от нее может только тот, кто прорубит дорогу к реке в огромной скале. Юная принцесса хочет убежать с Ферхадом, но их замысел раскрывается, и царица предлагает ему сделку — либо голову с плеч, либо туннель в скале. Ради любви художник берется за кирку. В отличие от других восточных сказок, в этой чуда можно не ждать.
На знаменитой поддержке, когда герой поднимает героиню одной рукой, а та, вытянувшись в струнку, воздевает ноги к небу, рука партнера заметно задрожала. Зал охнул.
Но, видимо, жюри не стало снимать за это баллы, списав дрожь на состояние героя. Вагнер Корвальо по итогам трех туров получил золото, а его партнерша — серебро. Елена Свинко и Марчелло Пеллецоне Фото: Юлия Михеева Великий хореограф отмечает 95-летие Разделившая с ней награду Елена Свинко вместе с получившим диплом итальянцем Марчелло Пелиццони оба работают в Красноярске показалась в дуэте их «Каменного цветка». И пусть Хозяйка Медной горы больше напоминала женщину-вамп, а Данила-мастер злоупотреблял размашистыми жестами, искреннего желания вникнуть в хореографию у пары было не отнять. Неутоленную страсть царицы и самоотречение героя ее грез пара изобразила с той же невозмутимой элегантностью, с какой часом ранее танцевала па-де-де из «Раймонды». То было действительно яркое, истинно мариинское выступление, за что Ильюшкина удостоилась золота, а Корнеев — бронзы. Как на самом деле должен выглядеть дуэт Мехменэ и Ферхада, попытались донести до зрителя танцовщики из Астрахани Камилла Исмагилова и Дангыт Субедей. В этом дуэте и чувства, и техника были на уровне.
Меликов , сценарист Н. Хикмет, балетмейстер Ю. Григорович , художник С. Вирсаладзе , дирижер Ниязи. Премьера состоялась 23 марта 1961 года в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С. Кирова Мариинский театр. Сюжет Во дворце царицы Мехменэ Бану царит глубокая скорбь — умирает ее младшая сестра принцесса Ширин. Придворные и Визирь — в страхе, царица — в отчаянии. Воины вводят Незнакомца — он берется излечить принцессу. Мехменэ Бану сулит ему золото, но тот отказывается.
Царица готова отдать ему корону, но и корона не нужна Незнакомцу. Пусть Мехменэ Бану ради спасения сестры откажется от своей красоты. После мучительных колебаний царица соглашается. Незнакомец возвращает Ширин к жизни. Она встает со смертного ложа и с ужасом глядит на обезображенное лицо сестры, не узнавая ее. Сад дворца, построенного для Ширин. Ферхад и его друзья заканчивают роспись арки. В сопровождении свиты шествуют Мехменэ Бану и Ширин — они прибыли для осмотра дворца. Взоры сестер прикованы к художнику Ферхаду: они поражены его красотой. Высокие гости удаляются.
Ферхад недолго остается один — Ширин пришла тайком, чтобы познакомиться с юношей, пленившим ее сердце. В своем первом дуэте молодые люди даже не касаются друг друга — так велики преграды, разделяющие их. Над иссохшим источником собрался народ. Чтобы добыть воду, нужно пробить огромную гору. Издалека носят воду только во дворец. Покои Мехменэ Бану. Страстная, тайная любовь царицы к Ферхаду терзает ее сердце. Потерянная красота не оставляет надежды на взаимность. Напрасно Визирь пытается развлечь ее танцами придворных танцовщиц и шутов. Горе царицы беспредельно.
Покои Ширин. Любовь Ферхада сделала Ширин счастливой. Ферхад проникает во дворец, и дуэт влюбленных полон согласия и страсти. Не желая расставаться с любимым, Ширин соглашается на побег из дворца. Узнав об этом, Визирь сообщает новость царице.
На сцене филиала Мариинского театра прошел показ спектакля «Лебединое озеро»
И что самое главное, чувствуется что труппа любит этот спектакль, ей нравится его танцевать. Ну и спасибо им за то, что бережно сохраняют сочиненное 50 лет назад произведение. На сей раз срослось все. Т к за пультом в этот вечер не стоял дирижер-симфонист, то Мариинский оркестр лажал в разы меньше. Не без киксов конечно, они были в пределах допустимого. Тускловатый звук остался к сожалению, это за счет совершенно неудобоваримой акустики зала, в этом зале даже аплодисменты не звучат. Народу во второй день к сожалению, п ч спектакль прошел намного лучше пришло меньше и мне удалось расположиться поближе к сцене, но при этом звук от игры музыкантов был такой же - ватный, без особой энергетики, что и в первый день. Но исполнение было честным, профессиональным и т к у дирижера предполагаю Алексея Репникова нет никакого особого имени, как у предыдущего маэстрЫ, то и не было необходимости объяснять лажовую игру какими-то необыкновенными высокими затеями типа того, что оркестр играл не под ноги, раскрывал неведомые грани музыки Меликова и пр. Они просто сыграли хорошо и добротно.
И оказывается не все так плохо в Мариинке с музыкантами, - правильные акценты в балетной музыке расставить умеют и специфику этого вида искусства многие знают, и трудятся в соответствии с ней. Более высокий уровень спектакля определялся не только оркестром. В этот вечер был гармонично подобран состав солистов. Это что в опере, что в балете наипервейший показатель качества. Ни про одного из исполнителей с натягом или с легкой долей оправдания не расскажешь. Все по высшему разряду. И отдельные сольные фрагменты и все ансамбли исполнены были оч близко к идеалу. Виктория Терешкина в Мехменэ Бану - это просто в точку.
Это то, что надо. Жесткая суховатая и при этом чрезвычайно пластичная с прекрасными балеринскими данными. Хороша в поддержках. Позы чистые, красивые. Руки, ноги длинные. Технически ничего невозможного для нее нет и образ создает без модных сейчас в Москве пережимов. Прямо таки отдохнул душой на таком исполнении, п ч где-где, а в Мехменэ Бану можно навалять энергетической энергетики, тем более, данные для этого есть. Но чувство меры еще никому не мешало в любом балете, а в "Легенде о любви", где музыка и хореография сами настолько полны бешенной энергии, это вообще недопустимо.
И Терешкина ни разу не перешла допустимые границы. Екатерина Осмолкина, еще одна балерина, которая работает с Тереховой, если и уступает Алине Сомовой в мягкости и изяществе, но все это компенсирует высоким уровнем музыкальности. Относительно технических возможностей, тут и говорить не о чем - все при ней и проблем в этой роли у Осмолкиной быть не может.
Тогда получается, что хорошее притягивает плохое и нейтрализует его. Тоже самое и наоборот. Как Вам такая философия?
Мне повезло, и с родителями, и с мужем. С детства и до сих пор меня окружают любящие люди, и я как будто нахожусь под их защитой. Ну и, главное, наверное, под защитой Всевышнего. Во всяком случае я в это очень верю и надеюсь на это. Никакого отношения к балетному искусству они не имели. Правда, мама в детстве мечтала стать балериной.
Наверное, я воплотила ее мечту в жизнь. Я единственная дочь в семье, и, конечно, с детства ощущала любовь и опеку и со стороны мамы, папы, бабушек и дедушек. Наша соседка была балерина, танцевала в кордебалете и она отвела меня в хореографическое училище. Мы опоздали к экзаменам, уже появились сводки о том, кого взяли, а кого нет, но так получилось, что Лейла Векилова, народная артистка СССР, сама лично проверила меня. Я сдала экзамен экстерном и меня зачислили в училище. Думаю это был просто счастливый случай.
Ну что, дорогой читатель, хочу подвести итог. Мы беседовали с моей героиней около двух часов. Признаюсь, по моим наблюдениям, это одна из немногих представительниц мира искусства, которая начисто лишена какого-либо апломба и общаться с ней было одно удовольствие. Это покажется странным, но из нас двоих популярной личностью, скорее, ощущала себя я, чем она. Но скоро наступит долгожданная дата — 28 декабря и уверена, опять произойдет чудо. Эта хрупкая молодая женщина вспорхнет на сцену и превратится в Ширин — образ своей давней мечты и мы, зрители, на несколько часов забудем обо всем земном и преходящем.
Благодаря современным технологиям, есть возможность учиться у зарубежных коллег и делиться своим опытом. Но русский балет славится своей духовностью. Наши артисты играют так, что заставляют зрителя сопереживать.
Эта задача искусства - самая важная. Как сказал Антон Павлович Чехов, театр должен потрясать. По русской школе танца, по учебникам моего первого педагога Надежды Павловны Базаровой учится весь мир.
Я этим горжусь и очень благодарна своим педагогам за то, что они дали такую школу. В любой профессии школа важна, а в нашей - особенно. Школа позволяет дольше танцевать, долго держит в форме, предохраняет от травм.
Сама, будучи педагогом, я ездила на мастер-классы в Японию, работала в Италии, в Турции, и с артистами, и с детьми. Я благодарна тому, что, танцуя, я преподавала в училище. Это неоценимый педагогический багаж.
С другой стороны, я сейчас стала жалеть, что мало внимания уделяла братьям, родственникам... Расскажите о своих зарубежных гастролях, как они происходили тогда? Во времена Советского Союза мне удалось побывать практически во всех странах мира, хотя в эти годы на гастроли отправляли только Большой и Мариинский театр.
Я ездила в составе группы Министерства культуры Советского Союза, организовывала концерты из ведущих артистов театров под названием "Звёзды России". В конце 70-х годов между Америкой и Советским Союзом были очень сложные отношения, но тем не менее поездка в США состоялась. Когда после концертов американский зритель стоя аплодировал артистам, наши дипломаты, которые находились в зале, сказали: "Вы для сближения наших стран сегодня смогли сделать больше, чем мы".
Ваша любовь к балету нашла продолжение в Вашей семье? Мой сын, конечно, очень хотел танцевать, все говорили, какой он способный. Но он рос в очень тяжёлый период, к тому же в Уфе тогда ещё не было хореографического колледжа.
Мы с мужем решили, что хватит наших мучений. Но, вы знаете, в любой профессии легко не бывает. Видимо, у нас гены, ещё от дедушки, работать, батрачить до конца, пока тебя ноги носят.
Сын всегда учился на отлично, поступил в Московский университет имени Ломоносова, на очень сложный философский факультет. Я горжусь им. И сейчас по всем вопросам он мой первый помощник и советчик.
Самое яркое событие Вашей жизни? Каждая премьера, каждая работа с великими мастерами - это великое событие. Перед поездками я занималась уроками в Большом и Мариинском театре.
А если говорить о жизни, как для каждой женщины, самое яркое событие - это, конечно, рождение сына. Вы всегда мечтали быть балериной? Я росла в доме, где жил весь свет башкирской культуры.
С детства мы наблюдали, что это совершенно другие люди: они летали, а не ходили смеётся. Конечно, нам хотелось быть на них похожими.
The crowd scenes of processions and dances of courtiers are mixed with a truly tender duet between Ferkhad and Shyrin which in turn resounds as a provocative contrast to the pitifully frenzied choreographic monologue of Mekhmeneh Bahnu. But the inner lives of the protagonists and the tortuous trials of the spirit that their love must endure are exposed in the trios of the entire three acts with Mekhmeneh Bahnu, Ferkhad and Shyrin: the action literally freezes and only the protagonists remain in the limelight. The choreographic text of the ballet is based on classical productions. But the classical pas are as if seen through the prism of some oriental plot — the typical poses of the arms, the carrying dance motifs of Persian miniatures and the capricious ornamental script in the lace-like tracery of the Arabic alphabet.
Актуальное
- Балет "Легенда о любви". 30 января 2011г. Мариинский театр. Терёшкина, Образцова и Колб.
- Легенда о любви (балет) — Википедия
- Спектакль Легенда о любви
- "Легенда о любви" в Мариинском театре 15.02.2018 г. - Терёшкина, Осмолкина, Ким, Беляков
- Подписаться на новости
- ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ
Премьер Мариинского театра: "Нужно уходить со сцены на пике формы"
Мариинский театр приглашает театралов на шикарную постановку Юрия Григоровича. О своей любви к Мариинскому театру и возвращении в труппу Мей НАГАХИСА рассказала журналисту Наталье КОЖЕВНИКОВОЙ. подробная информация, 6+. Либретто к балету написал турецкий поэт Назым Хикмет, а музыку создал азербайджанский композитор Ариф Меликов. Главная» Новости» Балет в мариинском театре.
“Легенда о любви” в Мариинском театре. 28 мая 2019
В его спектаклях есть очень глубокий внутренний импульс, который мы не всегда чувствуем в современных постановках. Сложные движения, музыкальность сегодня часто есть, а души нет. Моей главной целью было сохранить связь времен: бережно восстановить качественный и интересный хореографический материал наследия премьеру мы готовили вместе с танцовщиками, участвовавшими в спектакле Захарова и дополнить его сочиненной в этом стиле новой хореографией — такой, чтобы ее было интересно танцевать современным артистам», — говорит Юрий Смекалов. В мероприятии примут участие внучка Рейнгольда Глиэра Ирина Глиэр, правнук композитора Олег Глиэр, исполняющий обязанности руководителя балетной труппы Юрий Фатеев, художник-постановщик спектакля 2016 года Андрей Севбо. Модератор — Юрий Смекалов. Попасть на творческую встречу смогут все зрители, имеющие билеты на спектакль на этот день. Для тех, кто не сможет присоединиться очно, будет организована онлайн-трансляция на сайте mariinsky.
Петипа 1900 в редакции С. Вихарева партнерши: Дарья Павленко, Екатерина Осмолкина. Баха, хореография Р. Пети партнерша Тамио Кусакари.
Асами Маки балет, Новый национальный театр Токио. Злая фея Карабос. Григоровича, версия 1973 года. Судьба Ж. Мюзикл «Ромео и Джульетта» режиссер и балетмейстер М. Московская оперетта. Классический танцовщик. Шостакович «Светлый ручей», хореография А. Ратманского партнерша Галина Степаненко. Мендельсона и Д.
Лигети, хореография Дж. Ноймайера партнеры: Светлана Захарова, Ян Годовский. Кавалер де Грие. Макмиллана партнерша Ирма Ниорадзе. Pas de deux из II акта балета П. Чайковского «Лебединое озеро», хореография Р. Нуреева партнерша Элизабет Платель. Виллемса, хореография У. Форсайта партнерши: Ирина Голуб, Екатерина Кондаурова. Театр «Тень».
Синий Бог. Скрябина, хореография У. Кремлевский балет, Государственный Кремлевский дворец. Шуберта, хореография К. Хозе, Кармен, Эскамильо. Бизе, хореография Р. Флиндта партнерши: Алина Кожокару, Зинаида Яновски. Петипа 1877 в редакции В. Пономарёва и В. Чабукиани 1941 партнерши: Ульяна Лопаткина, Мария Александрова.
Адан «Корсар», хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки партнерша Мария Александрова. Моцарта, хореография В. Васильева партнер Артем Овчаренко. Канчели и С. Барбера, хореография Б. Гранадоса, хореография Н. Дуато партнеры: Денис Матвиенко, Хосе Корреньо.
Станиславского и Вл. Чайковский «Щелкунчик», хореография Р. Нуреева партнерша Мириам Улд-Брахам. Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки партнерша Анжелина Воронцова. Баланчина партнерша Ульяна Лопаткина. Симона, вдова. Герольда в обработке Д.
Ланчбери, хореография Ф. Аштона в редакции М. Мессерера и М. Михайловский театр.
Репертуар у нас очень обогатился. Благодаря современным технологиям, есть возможность учиться у зарубежных коллег и делиться своим опытом. Но русский балет славится своей духовностью. Наши артисты играют так, что заставляют зрителя сопереживать. Эта задача искусства - самая важная. Как сказал Антон Павлович Чехов, театр должен потрясать. По русской школе танца, по учебникам моего первого педагога Надежды Павловны Базаровой учится весь мир. Я этим горжусь и очень благодарна своим педагогам за то, что они дали такую школу. В любой профессии школа важна, а в нашей - особенно. Школа позволяет дольше танцевать, долго держит в форме, предохраняет от травм. Сама, будучи педагогом, я ездила на мастер-классы в Японию, работала в Италии, в Турции, и с артистами, и с детьми. Я благодарна тому, что, танцуя, я преподавала в училище. Это неоценимый педагогический багаж. С другой стороны, я сейчас стала жалеть, что мало внимания уделяла братьям, родственникам... Расскажите о своих зарубежных гастролях, как они происходили тогда? Во времена Советского Союза мне удалось побывать практически во всех странах мира, хотя в эти годы на гастроли отправляли только Большой и Мариинский театр. Я ездила в составе группы Министерства культуры Советского Союза, организовывала концерты из ведущих артистов театров под названием "Звёзды России". В конце 70-х годов между Америкой и Советским Союзом были очень сложные отношения, но тем не менее поездка в США состоялась. Когда после концертов американский зритель стоя аплодировал артистам, наши дипломаты, которые находились в зале, сказали: "Вы для сближения наших стран сегодня смогли сделать больше, чем мы". Ваша любовь к балету нашла продолжение в Вашей семье? Мой сын, конечно, очень хотел танцевать, все говорили, какой он способный. Но он рос в очень тяжёлый период, к тому же в Уфе тогда ещё не было хореографического колледжа. Мы с мужем решили, что хватит наших мучений. Но, вы знаете, в любой профессии легко не бывает. Видимо, у нас гены, ещё от дедушки, работать, батрачить до конца, пока тебя ноги носят. Сын всегда учился на отлично, поступил в Московский университет имени Ломоносова, на очень сложный философский факультет. Я горжусь им. И сейчас по всем вопросам он мой первый помощник и советчик. Самое яркое событие Вашей жизни? Каждая премьера, каждая работа с великими мастерами - это великое событие. Перед поездками я занималась уроками в Большом и Мариинском театре. А если говорить о жизни, как для каждой женщины, самое яркое событие - это, конечно, рождение сына. Вы всегда мечтали быть балериной? Я росла в доме, где жил весь свет башкирской культуры. С детства мы наблюдали, что это совершенно другие люди: они летали, а не ходили смеётся.
Моя семья, конечно, переживает, что я далеко, они скучали по мне, мы счастливы были увидеться и провели много времени вместе. Но они понимают меня, рады за меня и гордятся, что я солистка такого театра. Это была и ее, и моя мечта — танцевать Жизель. Тогда — это был 2016 год — меня пригласили участвовать в фестивале балета «Мариинский», и мы смотрели этот балет вместе с мамой. Я была еще студенткой балетной Академии принцессы Грейс в Монте-Карло. На фестивале я танцевала небольшую партию Ману в «Баядерке», танец с кувшином. Тогда за неделю в Петербурге я посмотрела все спектакли, которые было возможно. И там был Юрий Валерьевич Фатеев, руководитель балетной труппы Мариинского, он увидел меня и предложил порепетировать с ним на курсах. Мы работали над вариациями из балета «Талисман». После чего он и пригласил меня на фестиваль. Потом я еще дважды была в Петербурге, знакомилась с театром, труппой, спектаклями и влюбилась в Мариинский балет. Я знала, что здесь очень мало иностранных танцовщиков, и была уверена, что мне это недоступно. И каждый раз восхищалась русским балетом, этим стилем. Но для меня это было как другой мир, другая планета.