За свою кинокарьеру Маргарита Терехова сыграла более 50 ролей, но дебютировала в кино она в 1965 году — в фильме армянского режиссера Фрунзе Довлятяна «Здравствуй, это я!».
Они потрясли мир Маргарита Терехова 15.09.2023 смотреть онлайн
Окружена сиделками и не всегда узнает детей. Что болезнь сделала с Миледи – Маргаритой Тереховой | Недавно на своей странице в соцсети дочь Маргариты Тереховой Анна опубликовала мамино фото. |
Одиночество Миледи: 3 брака и 2 тайны Маргариты Тереховой | Маргарита Терехова работала и дружила с Игорем Тальковым. |
Что происходит с Маргаритой Тереховой? Все подробности | Когда-то Маргарита Терехова слыла роковой женщиной советского кино. |
6 лучших ролей Маргариты Тереховой | Сегодня фильмы с участие Маргариты Тереховой будут показывать в кинотеатрах сети «Москино». |
Маргарите Тереховой – 80 лет: что происходит с актрисой и каким красавчиком стал ее внук | Биография Маргариты Тереховой. Маргарита Терехова – актриса театра и кино, олицетворяющая эпоху 70-х годов советского кинематографа, известная по фильмам «Зеркало», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Белорусский вокзал» и многие другим. |
Маргарита Терехова фильмография
Она обладает всеми качествами, которыми наделил героиню автор. В ней есть и невероятная красота, и обжигающий темперамент. А после съемок роскошная Миледи снимала костюм и окуналась в свою обычную жизнь. Маргарита Терехова ничем не отличалась от тысяч других советских женщин.
Маргарита Терехова работала и дружила с Игорем Тальковым. С 1983 по 1987 год игралa в организованном ими театральном коллективе «Балаганчик» [8] [9] [10]. В 2005 году Терехова дебютировала в качестве режиссёра и сценариста, сняв фильм « Чайка » по одноимённой пьесе А. Чехова , в котором сыграла роль Аркадиной.
В 2012 году на X Московском фестивале отечественного кино «Московская премьера» в Киноцентре на Красной Пресне прошли торжества в честь 70-летия Маргариты Тереховой. Президент кинофестиваля Алексей Баталов и сестра режиссёра Андрея Тарковского Марина вручили «актрисе на все времена» диплом и почётный приз за вклад в кинематограф [11] [12]. Личная жизнь[ править править код ] Дедушка — Ян Станислав Гелиодор Томашевич, офицер царской армии, погиб в Гражданскую войну. Бабушка — Анна Адамовна Шанявская, служила сестрой милосердия, заболела тифом и умерла в Крыму, оставив трех дочерей: Галину, Веру и Нину, которые попали в Евпаторийский детский дом. Отец — Борис Иванович Терехов 1913—1976 , актёр, режиссёр. Мать — Галина Станиславовна Томашевич, родилась в Польше, актриса. Окончила Симферопольское театральное училище, служила в Свердловском областном театре драмы.
После развода с Борисом Тереховым растила дочь сама. Работала в библиотеке ташкентского окружного Дома офицеров.
Эту красавицу обожали все мужчины, трудившиеся на съемках лент с ее участием. Именитые режиссеры и безвестные помощники осветителя провожали Терехову одинаковыми безнадежно влюбленными взглядами. Сам Андрей Тарковский превозносил Маргариту Борисовну до небес и называл своей музой. Но, увы, судьба не пожалела Терехову. Поклонникам сложно понять, отчего на склоне лет Маргарита Борисовна одна... Маргарита родилась в разгар войны, 25 августа 1942 года, в городке Туринск Свердловской области, а затем семья Тереховых переехала в столицу Узбекистана Ташкент.
Родители ее были актерами областного театра. Девочка отлично училась, играла на школьной сцене, а также была капитаном юношеской сборной Узбекистана по баскетболу. С ней в одном дворе жил Георгий Юнгвальд-Хилькевич — будущий режиссер «Трех мушкетеров». По его словам, даже школьницей Рита Терехова была очень красивой: яркая, активная, своенравная, со стройными ногами и красивой грудью. Толпы кавалеров ходили за ней по пятам. Но детство Риты трудно назвать счастливым. Мать девочки Галина Станиславовна в какой-то момент выяснила, что у мужа Бориса Ивановича параллельно было… три семьи. В каждой росли дети, и все девочки.
В итоге Борис ушел от Галины и Риты, когда будущая известная актриса была еще совсем маленькой. Впоследствии Терехова никогда не общалась со сводными сестрами. Обе они занимаются наукой. Старшая — профессор, живет в Кемерове, младшая — научный сотрудник, живет, как и Маргарита, в Москве. Надо сказать, что изначально Маргарита тоже собиралась посвятить себя науке и в 1959 году даже поступила на физико-математический факультет Ташкентского университета. Но, проучившись два курса, поняла, что формулы — это не ее идеал светлого будущего. Маргарита отправилась в Москву «поступать на актрису». Оказалось, что приехала поздно: вузы уже завершили прием абитуриентов.
Оставался шанс пробиться во ВГИК, но тамошние педагоги не увидели в отчаянной девушке будущую звезду; Рита так расстроилась, что, выйдя из института, чуть не попала под самосвал. Но уже на следующий день Терехова ринулась на штурм небольшой студии при Театре Моссовета. Здесь она быстро «набрала высоту», за что ее дружно возненавидела женская половина труппы.
А потом ее замысел перерос в «Чайку». Она запускалась с ней очень сложно. Не знаю, можно ли об этом говорить. С Андреем Соколовым в «Чайке» 2005. Фото: ruskino. Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции. Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования.
Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации. Деньги для нее нашлись. До того, как Маргарита Борисовна мне позвонила, у нее сменилось два или три продюсера, с которыми она не могла сработаться. Потом она вспомнила про меня, позвонила: «Я тебя просто прошу — возьми мою «Чайку», доведи ее до конца». Так в 2000-х связь с ней возобновилась. Хотя она изредка звонила и приглашала на спектакль по Лорке. А когда работы нет, то чего грузить друг друга?! Она дала мне кучу кассет: тогда же на кассетах был весь материал. Я всю ночь смотрел и думал: «Ну вот, попал». Но не мог ей отказать, понимал, какие проблемы есть в материале, в том числе связанные с тем, что в главных ролях снимались ее дети.
Но когда мы погрузились в «Чайку», я понял, что она делала картину про саму себя, потому что Аркадина — это, конечно, Терехова. Стало понятно, почему она взяла детей — Сашу и Аню — на главные роли, а все ее за это осуждали. Говорухину, скажем, это не понравилось. Но это была их жизненная ситуация: Ани — как актрисы со всеми вытекающими последствиями, с крестом, который она несет, и Саши — как писателя. То, что с ними происходило, я увидел во время озвучания. Они все — выписанные Чеховым персонажи. Настолько схожая оказалась ситуация в их семье. Я был поражен такому совпадению с проблемами, поднятыми Чеховым. Терехова это интуитивно понимала. Она сначала говорила, что сама не хочет играть.
Предложила роль Аркадиной Ирине Купченко, которая потом, по ее словам, не смогла сниматься. Позже и я понял, что Терехова сама хотела сыграть, и это все перевесило. Дело не в том, что Купченко по каким-то причинам не смогла участвовать, у Маргариты Борисовны подспудно возникло это желание. Тогда же начались проблемы со здоровьем. В том, что она делала у Тарковского, чувствовалась воля, хотя там героиня мягче. А в «Собаке на сене» все, что в ней было, получило выход. Она же и в жизни была такой. Если платье не поглажено костюмером, могла его швырнуть в лицо. И это никому не нравилось, но, по сути, она была права. Платье должно быть поглажено.
Все придирки Тереховой были по существу, но форма была очень экспрессивная. Мы думали, что ее заносит. Она забывала то, что делала вчера, и начинала что-то переделывать. Монтировал картину мой сокурсник Коля Викторов, сын режиссера Ричарда Викторова. Мы смотрели вчерашний материал, и она спросила, куда делся крупный план Ани. Коля ответил, что вчера она сама его вырезала. Терехова попросила все вернуть. Смотрим дальше. И вдруг она говорит: «Откуда взялся крупный план Анечки? Ничего я не говорила», — услышали мы в ответ.
Что это было? Я никогда не общался с людьми, у которых Альцгеймер. Только после окончания работы мы поняли, что это огромная проблема, когда человек забывает то, что было полчаса назад. При этом она помнила то, что происходило давно, и ярко описывала. Начались жуткие мучения с «Чайкой». Почему она бесконечно ее перемонтировала, возвращала то, что было вчера? Это был не художественный поиск, а абсолютное забывание. Но этот нескончаемый процесс продлевал ей жизнь. Мы сделали перезапись «Чайки» на «Мосфильме». Она посмотрела уже готовую картину.
Все вышли с облегчением. Она подошла ко мне. Мы обнялись. Маргарита Борисовна зарыдала.
Театр платит зарплату, а дочь нанимает сиделок: как сейчас живет Миледи из «Мушкетеров»?
Дива советского кино: 9 самых ярких ролей Маргариты Тереховой | Антонина Сергеевна (Маргарита Терехова) получает должность учителя русского языка и литературы в физико-математической школе имени Ландау. |
«Тяжело больна, но не сдается»: как сейчас живет звезда советского кино Маргарита Терехова | В 1965 году Маргарита Терехова дебютировала в кино — ей досталась роль Тани в картине «Здравствуй, это я!» режиссера Фрунзе Довлатяна. |
«А поцеловать?»: актриса Анна Терехова о том, как столкнулась с деменцией в своей семье | Маргарита Терехова в фильме «Собака на сене». |
Три мужа, две тайны и борьба с болезнью «Миледи»: как живёт Маргарита Терехова сейчас | Когда-то Маргарита Терехова слыла роковой женщиной советского кино. |
«А поцеловать?»: актриса Анна Терехова о том, как столкнулась с деменцией в своей семье | Документальный фильм об одной из самых красивых актрис отечественного кино, которая вовсе не собиралась становиться артисткой, выйдет 15 сентября. |
Маргарита Терехова - биография, новости, личная жизнь
Маргарита Терехова лишь дважды работала с Андреем Тарковским — в фильме «Зеркало» и в спектакле «Гамлет», но после этого режиссер назвал ее «обыкновенной гениальной актрисой». Маргарита Терехова начала свою актерскую карьеру с театра. Полная фильмография Маргариты Тереховой, все фильмы с ее участием с описанием ролей. В 1965 году Маргарита Терехова дебютировала в кино — ей досталась роль Тани в картине «Здравствуй, это я!» режиссера Фрунзе Довлатяна.
Маргарита Терехова
Смотрим, как сейчас выглядят любимые советские артистки. Над кем из них время не властно? Наталья Варлей «Студентку, комсомолку, спортсменку» Наталью Варлей помнят все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Кавказская пленница». После выхода комедии Гайдая 19-летняя Варлей стала любимицей всего Советского Союза. Варлей вспоминала дни съемок в картине как счастливые и наполненные командным духом. Следующим знаковым фильмом для актрисы стал «Вий», в котором Варлей сыграла роль Панночки. Позже она признавалась в интервью, что считает эту роль греховной — ходили даже слухи, что после съемок в «Вии» у актрисы началась черная полоса в жизни. После съемок в экранизации повести Гоголя Варлей поступает в Театральное училище Щукина, где обещает театральному режиссеру Борису Захаве, что не будет сниматься в кино во время обучения.
Свое слово актриса держит до третьего курса, пока в 1969 году не снимается в фильме «Золото» по роману Бориса Полевого. Во время учебы Наталья Варлей первый раз выходит замуж — брак с актером Николаем Бурляевым, успевший поработать с Тарковским в фильмах «Иваново детство» и «Андрей Рублев», продержался всего лишь год. Через несколько лет актриса во второй раз вступает в брак — на этот раз избранником стал Владимир Тихонов, сын актрисы Нонны Мордюковой. Но и эти отношения не сложились удачно: в день бракосочетания Варлей узнала, что муж принимает наркотики. Актрисе не удалось спасти избранника от пагубной привычки — не выдержав загулов и скандалов, Варлей подала на развод. Закончив учебу, актриса вновь начала активно сниматься в кино: ее можно увидеть в фильмах «Черные сухари», «12 стульев», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Три дня в Москве». Самой знаменитой ее работой можно назвать озвучку Вероники Кастро в мексиканском сериале «Дикая Роза».
Последний раз Наталья Варлей снялась в кино в 2021 году в комедийной мелодраме «Тетя Люси» для телеканала Россия. Третий брак с владельцем строительной фирмы Владимиром также оказался несчастливым, и пара развелась. Сейчас Наталья Варлей живет одна вместе с кошками одно время в доме актрисы жили 14 любимцев. Фильм вышел в 1961 году и стал безумно популярен на территории СССР. Молодая актриса сразу стала знаменитостью, и уже в следующем году закрепила успех новой ролью — на этот раз в фильме по книге Александра Беляева «Человек-амфибия». Одновременно со съемками в фильмах Вертинская с отличием заканчивает театральный курс Щукинского училища и начинает играть в театре. Во время обучения в театральном училище, актриса влюбляется в Никиту Михалкова и выходит за него замуж.
Когда у пары уже был полугодовалый сын, они решили сыграть свадьбу, но всего спустя три года расстались.
Вскоре юную Терехову приняли в школу-студию при Театре им. Моссовета, где очень быстро она заняла подобающее ее таланту и упорству место. В этом театре, по сути, обучившем ее мастерству, Терехова в ранге «первой актрисы» прослужила до 1983 года. Почти сразу после окончания школы-студии Терехова засветилась на большом экране. Первой картиной с ее участием стал фильм «Здравствуй, это я!
Но не только серьезное кино полюбило красавицу-актрису. Ее постоянно приглашали и в многочисленные музыкальные телефильмы, которых в то время было немало. Ведь все знали, что присутствие Тереховой украсит любой фильм. Так один за другим появлялись солнечные и ясные ленты: «Синяя птица», «Собака на сене», «Три мушкетера», «Благочестивая Марта». В девяностые годы актриса словно взяла паузу в своих отношениях с кинематографом — снималась крайне редко и мечтала о собственном фильме. Так, после многих лет мытарств бюрократических и художественных свет увидела ее картина «Чайка» по пьесе Антона Чехова.
Терехова выступила здесь одновременно как режиссер и как актриса, сыграв Аркадину.
Режиссёр Александр Згуриди. В честь дня рождения Актрисы, хотим напомнить поклонникам её творчества кадры из лучших фильмов с её участием. Здравствуй, это я!. Режиссёр Фрунзе Довлатян. И как же жаль, что тяжёлый, коварный недуг вот уже почти 15 лет не позволяет этой Актрисе не только играть в кино или на сцене, но даже просто полноценно общаться с людьми!
Маргарита Терехова в детстве Маргарите не исполнилось и трех, когда семья переехала в Ташкент, к сестре Галины. Это был вынужденный шаг — из-за сурового уральского климата Малышка подхватила воспаление лёгких и чудом выкарабкалась с того света. Солнечная ташкентская погода, обилие фруктов и овощей, — все это быстро поставило малышку на ноги. В этом городе Маргарита прожила вплоть до окончания школы. Юная Маргарита Терехова с мамой В старших классах Рита, высокая худенькая девушка с толстой русой косой, считалась первой красавицей.
Учеба давалась ей легко — она окончила ее с золотой медалью. Учителя подмечали ее талант к точным наукам, особенно к математике. Девочка проявляла успехи и в спорте — входила в юношескую сборную Узбекистана по баскетболу. Эти навыки помогли ей во время учебы в театральном вузе, когда ее курс занимался упражнениями по биомеханике Мейерхольда — девочки должны были, стоя на плечах у мальчиков, спускаться по главной лестнице, не держась за перила. В школе Терехова считалась первой красвицей Студенчество В 1959 году Маргарита поступила на физико-математический факультет в Национальный университет Узбекистана в те годы он именовался Среднеазиатским государственным университетом.
Но уже после второго курса поняла, что хочет поступить в театральный вуз. Маргарита Терехова в молодости Вначале все шло замечательно — выделявшаяся на фоне других абитуриентка приглянулась комиссии. Затем кто-то украл все ее деньги из комнаты в общежитии, куда поселили абитуриентов. Старшекурсники решили помочь «девочке с косой», как называли Маргариту, и подкинули ей работу — небольшую роль в документальном фильме. В недрах студии до Тереховой долетел слух, что знаменитый режиссер из театра Моссовета Юрий Завадский набирает новый курс — неслыханно поздно, в конце августа.
На вступительных испытаниях девушка прочитала надрывный монолог Натальи из «Тихого Дона» Шолохова и лиричные стихи Кольцова. Видимо, такой контраст пришелся экзаменаторам по душе — Маргариту приняли в Школу-студию при театре Моссовета. Ее имя стояло первым в списках. Маргарита Терехова и ее наставник Юрий Завадский Следующие три года пролетели незаметно. Маргарита буквально жила в театре, постигая актерское мастерство, стоя на одной сцене с признанными мастерами, включая Любовь Орлову , Фаину Раневскую.
Таков был метод Завадского — он категорически отрицал разделение актеров на «новичков» и «мэтров». На фото: Маргарита Терехова и ее подруга Наталья Верова С первых дней Маргарита сблизилась с однокурсником Вячеславом Бутенко, который стал ее мужем на втором курсе. Правда, сразу после окончания студии супруги «разбежались». В студенческие годы Маргарита также обрела самую верную подругу — однокурсницу Наталью Верову. Цезаря играл Ростислав Плятт.
Впоследствии ее театральный репертуар пополнился ролями в спектаклях «Глазами клоуна» Мари, 1968 , «Преступление и наказание» Соня, 1971 «Царская охота» Елизавета, 1977 , «Тема с вариациями» Любовь Сергеевна, 1979 и многих других. Моссовета, где работала до 1983 года.
Маргарита Терехова - биография, новости, личная жизнь
25 августа отмечает свой юбилей актриса Маргарита Терехова. Стараниями ее дочери Анны и многочисленных друзей в Москве пройдет несколько вечеров в ее честь, а также организована ретроспектива ее фильмов в кинотеатре «Иллюзион». Маргарита Терехова – прикольные фото, видео и новости. Все самое интересное и лучшее по теме Маргарита Терехова на развлекательном портале «болезнь Альцгеймера». Маргарита Терехова с Михаилом Боярским. 25 августа исполняется 80 лет Маргарите Тереховой, которую зрители полюбили прежде всего за ее работы в кино — «Дневной поезд», «Монолог», «Зеркало», «Собака на сене», «Д'Артаньян и три мушкетера», «Благочестивая Марта». В первых кадрах фильма Терехова еще выглядит как обычная деревенская жительница — сидящая на заборе блондинка с сигаретой, с которой кокетничает попытавшийся пристроиться рядом прохожий, обрушивающий забор вместе с героиней. Мы говорим — Маргарита Терехова, подразумеваем — Миледи. Кажется, что и характер актрисы, и еe жизнь — это характер и жизнь прекрасной леди Винтер из любимого фильма «Д' Артаньян и три мушкетера».
Маргарита Терехова - биография, новости, личная жизнь
Актриса театра и кино опубликовала трогательное послание в "Инстаграме" и рассказала, как чувствует себя 79-летняя Маргарита Терехова — Миледи из "Трёх мушкетёров", графиня из "Собаки на сене" и звезда "Зеркала" Тарковского. Маргарита Терехова – актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР и Народная артистка СССР. Актриса была звездой советского кинематографа, сражала телезрителей своей тонкой актерской игрой и яркими рыжими волосами. 15 сентября в программе Они потрясли мир Маргарита Терехова смотреть онлайн на съемочной площадке она была шикарной гордой Миледи, а в перерывах бежала в номер.
Три мужа, две тайны и борьба с болезнью «Миледи»: как живёт Маргарита Терехова сейчас
Подавляющее большинство советских людей знали Маргариту Борисовну по ее киноролям. Она была великолепна в образах средневековых красавиц. Но путь в кино для Тереховой наинался с ролей своих же современниц. Маргарита дебютировала на экране в 1965 году в фильме режиссера Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я! Статусным для актрисы стало участие в ленте Андрея Тарковского "Зеркало". Там она играла две главные роли — маму и жену "героя-рассказчика" в молодости. А старую маму играла родная мать Андрея Арсеньевича Мария Ивановна. Кадр из фильма "Зеркало". В конце концов, началась эпоха "романтических" образов Тереховой.
Эти персонажи, несмотря на их неоднозначность, принесли Тереховой повальную любовь зрителей. Она навсегда осталась в массовом сознании Миледи — белокурой красавицей с дьявольской душой. Но, несмотря на обожание публики, Маргарита Терехова закончила работу в кино в начале 1990-х годов. Пожалуй, последним для неё фильмом стала драма эстонского режиссера Авро Ихо "Только для сумасшедших", за работу в которой Терехова получила призы за лучшую женскую роль международных кинофестивалей в Сан-Ремо, Руане и Брюгге.
К Тереховой можно было относиться двояко: не принимать не все могли выдержать такой характер и категоричность или принять со всеми недостатками. В фильме «Тропа» 1992. Это теперь звезды снимаются у начинающих режиссеров, а тогда было иначе. Я был стройный, с волосами еще, а не лысый, как сейчас. Для нее имело значение, как выглядит режиссер, как он общается. Она всегда тяготела к более молодым.
Прошло больше 15 лет, когда она затеяла «Чайку» и взяла именно оператора Григория Яблочникова, который снимал мою курсовую картину, и моих художников по костюмам пригласила. Она всех их взяла в свой проект, хотя могла себе позволить оператора и художника любого ранга. Просто с людьми, которые младше, ей было легче. Она была азартна, энергична. Она же еще и влюбчивая. Все, что ей казалось близким по возрасту, она уже списала из своей жизни — ей это было неинтересно. Такой характер. У нее были большие разочарования в коллегах, сверстниках, и она не хотела с ними контактировать. Я уже позднее это понял. Она сыграла тетю, живущую в деревне, которую навещал главный герой, приехавший из города.
Картина строилась на японской и китайской поэзии. В ней практически не было текста. А Тереховой близка такая стилистика. Мы снимали один-два кадра в день. Она любила такой подход. Маргарита Борисовна любила студенческую атмосферу, она великолепно читала стихи. Порывистость и импульсивность ее актерской природы сродни поэзии, которую не объяснишь рационально, можно только почувствовать. Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка. Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино. Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром.
С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем. Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала. И сама была категорична. Маргарита Борисовна вспоминала заседание худсовета на «Мосфильме», когда принимали «Зеркало». Ее туда пригласили. Коллеги Тарковского говорили: «Андрей, мы тебя за философа не держим. Объясни, что за кино ты сделал». И тут поднялся старый режиссер Арнштам и поинтересовался, почему все говорят, что ничего не понимают. Ему все понятно. Объявили перерыв.
Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме? Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба. А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность. Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый. Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу. Звездизма в нынешнем понимании у нее не было. Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой. Потом наше общение прервалось.
Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад». Первым ее замыслом был «Вишневый сад», не «Чайка». Она хотела пригласить на роль Лопахина Радия Судакова, с которым снималась в моей курсовой. Он из Нижнего Новгорода, окончил Щукинское театральное училище. А потом ее замысел перерос в «Чайку». Она запускалась с ней очень сложно. Не знаю, можно ли об этом говорить. С Андреем Соколовым в «Чайке» 2005. Фото: ruskino. Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции.
Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования. Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации. Деньги для нее нашлись. До того, как Маргарита Борисовна мне позвонила, у нее сменилось два или три продюсера, с которыми она не могла сработаться. Потом она вспомнила про меня, позвонила: «Я тебя просто прошу — возьми мою «Чайку», доведи ее до конца».
В реальности же ей было 30. Кадры из фильма "Монолог" Удивительно, но звезде действительно удавались подобные перевоплощения, и у нее были свои рецепты к примеру, недосып помогал выглядеть старше. В дальнейшем она вновь играла героинь намного более почтенного возраста, чем ее собственный: Старость не играется гримом, она идет через глаза и через руки, — уверена Терехова. В "Расписании на послезавтра" Терехова играла учительницу литературы, но по тем временам фильм вышел в 1978 году выглядела вполне модно. Понятно, что Терехова была в данном случае "нашим ответом Голливуду" — и вполне достойным. Играла актриса... Кадр из фильма "Синяя птица" "Собака на сене" Среди самых всенародно любимых героинь Тереховой — графиня де Бельфлер из "Собаки на сене". Кстати, даже сами создатели фильма не ожидали, что у комедии по пьесе Лопе де Вега будет такой успех. Прошло уже больше 40 лет, а фильм по-прежнему часто показывают по ТВ, а зрители каждый раз его смотрят. Кадры из фильма "Собака на сене" Во время съемочного процесса Маргарита Терехова, как говорят очевидцы, нередко спорила с режиссером Яном Фридом, и ему не раз приходилось идти на уступки, так что в образ своей героини актриса внесла собственные коррективы. Так, например, в сцене, где ее героиня Диана дает пощечины персонажу Михаила Боярского, режиссер хотел, чтобы актриса едва касалась лица партнера. Терехова же уверяла, что зрители не поверят, если это не будет по-настоящему, и била Боярского с такой силой, что у него пошла кровь и выступили слезы.
Она прикована к постели и ей требуются дорогостоящие лекарства, круглосуточный уход, поддерживающие ее комфортное состояние. Семья по мере сил и возможности обеспечивает достойный уход, но денег на это не хватает. Если у вас есть возможность, будем благодарны за перечисление любой суммы!
Дива советского кино: 9 самых ярких ролей Маргариты Тереховой
Роль — Диана, графиня де Бельфлор. Кто поедет в Трускавец? Он Александр Кайдановский — талантливый ученый, блестящий ловелас. Она Маргарита Терехова — очаровательная девушка, случайно встреченная во время его похода в поликлинику за "липовым" больничным. Между ними возникает ни к чему не обязывающий роман. По крайне мере, поначалу кажется именно так.
Роль — Она. Мюзикл, приключения, экранизация. Начало XVII века. В результате последующих событий он приобретает трех надежных друзей-мушкетеров, возлюбленную Констанцию Ирина Алферова , злейшего врага в лице красавицы Миледи Маргарита Терехова и попадает в водоворот дворцовых интриг. Роль — Миледи.
Расписание на послезавтра 1979 Кадр из кинофильма "Расписание на послезавтра", 1979 г. Антонина Сергеевна Маргарита Терехова получает должность учителя русского языка и литературы в физико-математической школе имени Ландау. Ей незамедлительно сообщают, что учителя-"лирики" здесь надолго не задерживаются. И действительно, поначалу ее предмету не придают особого значения ни ученики, не именитые преподаватели-ученые. Роль — Антонина Сергеевна, учительница русского языка и литературы.
Благочестивая Марта 1980 Кадр из кинофильма "Благочестивая Марта", 1980 г.
Она обладает всеми качествами, которыми наделил героиню автор. В ней есть и невероятная красота, и обжигающий темперамент. А после съемок роскошная Миледи снимала костюм и окуналась в свою обычную жизнь. Маргарита Терехова ничем не отличалась от тысяч других советских женщин.
Если бы мы были не актерами, то, наверное, долго прожили бы вместе», — рассказывал Хашимов. В 1981 году Терехова родила сы на Алекс андра.
Она долгое время не рассказывала, кто его отец. Когда наследник вырос, то выяснилось, что его папой является таджикский бизнесмен Сайфиддин Тураев, с которым актриса познакомилась во время съемок фильма «Кто поедет в Трускавец? Между ними был роман, но Терехова долгое вр емя молч ала, поскольку мужчина был женат. Третьим мужем артистки стал режиссер Георгий Гаврилов, ко торый был на 16 лет моложе ее. Они поженились, когда Терехова уже была бе ременна Александром, поэтому многие думали, что именно он является отцом ее сына. Спустя время пара рассталась. Куда пропала Терехова Маргарита Т ерехова пос ледний раз снимала сь в кино в 2014 году — тогда вышел проект «Поездка к матери» с ее участием.
На публике артистка последний раз появлялась в 2012 году — тогда она вместе с дочерью Анной приехала на 10-й Московский кинофестиваль отечественного кино «Московская премьера», Несколько лет назад у Тереховой была диагностиро вала боле знь Альцгеймера.
Затем, оставив университет, уехала в Москву, где поступила на учёбу в Школу-студию Ю. Завадского при Театре им.
После её окончания в 1964 году стала актрисой Театра им.
Маргарита Борисовна Терехова
И это уже звезда! В звезду влюбится Ритин сокурсник — Славу Бутенко, закрутится студенческий роман, который, как и полагается, закончится свадьбой. Но уже через полгода станет ясно — это была ошибка молодости, брак распадется. Потом будут другие знаковые роли и влюбленные в Риту мужчины. В их числе танцор с мировым именем — Марис Лиепа — и это еще одна эксклюзивная информация, о которой в нашем фильме рассказывается впервые. Сыграв главную роль в фильме «Бегущая по волнам», Рита познакомится с молодым болгарским актером Саввой Хашимовым. И на этот раз все будет серьезно. Они поженятся. У пары родится дочь — Аня, будущая известная актриса.
После рождения дочери Сава Хашимов еще год помыкается в Москве без работы, а потом вернется на родину. Но даже невероятная любовь не заставит Риту изменить профессии, она выберет Москву, а не Софию. А с Саввой — они на всю жизнь так и останутся добрыми друзьями. Рита — на пике славы. Зрители обожают Терехову, к ее популярности начали привыкать, когда внезапно объявился отец актрисы — Борис Иванович Терехов. Взрослый человек, он так волновался, что даже захватил с собой для поддержки своих младших детей от другого брака — Колю и Юлю. Что Рита испытала после этой встречи — радость, разочарование, грусть? Она никому не скажет.
Но было очевидно, человек, о встрече с которым она столько лет мечтала, далек от идеала. И еще неизвестно, кого из них нужно больше пожалеть — папу или Риту… Риту воспитывала сильная, властная мама — Галина Томашевич, когда-то ведущая актриса Свердловского драмтеатра. Отец, Борис Терехов — актер, тоже служил в этом театре. Герой-любовник, ростом — метр восемьдесят, он легко сходился с женщинами. И так же легко расставался с ними, кочуя из театра в театра. Его уход из семьи очень больно ранил маленькую Риту. Подрастая, дочь ругала про себя отца, оправдывала и снова — винила. Но при этом очень и очень по нему скучала… Она и в актрисы пошла не просто так.
В этом был ее коварный расчет: Вот однажды отец ее увидит и пожалеет, что бросил! Конечно, он пожалеет… Но удивительнее всего, что Рита, которая вырастет на рассказах о своем талантливом отце, получит самую мощную мотивацию в жизни — стать не хуже, чем папа. Каждой своей ролью она будет это доказывать. И докажет! Все ее роли станут — лучшими.
Она настойчиво искала сильного взрослого человека, который был бы опорой. По сути, она искала себе отца. Почему отец оставил маленькую Риту? Как случилось, что у него оказалось сразу три параллельных семьи, и в каждой росли дети?
Это лишь одна сюжетная линия нашего фильма, и вышли мы на нее, когда разыскали сводных сестер Маргариты Тереховой. Старшая Света — профессор философии Кемеровского университета. Младшая Юлия — научный сотрудник, живет в Москве. Дальше, словно потянув за ниточку волшебного клубка, мы получили и вовсе неожиданный подарок — неизвестное интервью Маргариты Тереховой. В нашем фильме вы увидите его впервые. Снимая этот фильм, мы и не догадывались, что произойдет, когда мы лишь соприкоснемся с целой вселенной по имени Маргарита Терехова. Нас предупреждали: Рита — мистическая женщина. Если захочет — откроет все, нет — и близко не подпустит. Но Рита не просто допустила нас в свой ближний круг, она дала такие подсказки, которые привели к настоящей сенсации.
Ни разу ни в одном интервью актриса не признается, что собиралась замуж за Алексея Габриловича — режиссера-документалиста, сына известного драматурга Евгения Габриловича. Идеальный жених из очень известной московской семьи, в которой ждали и нежно любили Риту. Но случилось непоправимое… Что было дальше, как Рита убежала из дома Габриловичей в ночь одна, где ночевала, рассказывает ее самая близкая подруга Наталья Верова. И это еще одна захватывающая сюжетная линия нашего фильма. Усмешка судьбы — в 1972 году, уже после разрыва с Габриловичем, Маргарита снимется в картине «Монолог», по сценарию его отца. И блестяще сыграет молодую женщину из породистой московской семьи, с какой однажды сама едва не породнилась. Но узнают и полюбят Риту после самой первой ее роли в фильме 1965-года «Здравствуй, это я! Она так сыграет роль юной девушки Тани, что всем станет ясно: такой актрисы до Тереховой в нашем кинематографе еще не было. И это уже звезда!
В звезду влюбится Ритин сокурсник — Славу Бутенко, закрутится студенческий роман, который, как и полагается, закончится свадьбой. Но уже через полгода станет ясно — это была ошибка молодости, брак распадется. Потом будут другие знаковые роли и влюбленные в Риту мужчины. В их числе танцор с мировым именем — Марис Лиепа — и это еще одна эксклюзивная информация, о которой в нашем фильме рассказывается впервые. Сыграв главную роль в фильме «Бегущая по волнам», Рита познакомится с молодым болгарским актером Саввой Хашимовым. И на этот раз все будет серьезно. Они поженятся. У пары родится дочь — Аня, будущая известная актриса.
Но меня сразу стали отговаривать от идеи пригласить в спектакль Риту. Ее поступки многим казались необъяснимыми. Например, мне рассказали, как из-за нее пришлось закрыть одну постановку. Терехова упала на сцене. После чего пошла к директору и сказала: «Я человек мнительный. Почувствовала недоброжелательную атмосферу, потому и упала. Закрывайте спектакль, без психологического комфорта я все равно не смогу ничего сыграть». Недоброжелатели у нее и правда были, что неудивительно при ее резкости. Один раз на банкете она, указав на одного известного актера, довольно громко сказала: «Это гэбэшник, он стучит на коллег! Пойдемте отсюда! Разумеется, ей мстили. Или просто не решались иметь с ней дело. Но меня это не остановило, я сказал в дирекции: «Мое дело. Вы просто не вмешивайтесь, не вызывайте ее, не отправляйте ей пьесу, я сам». Это было всего лишь мгновение, но оно решило ее судьбу» С Михаилом Боярским в фильме «Собака на сене» На другой день я случайно встретил Терехову в «кишке» — узком коридоре на третьем этаже театра. Мы двигались навстречу друг другу, из окна разливалось солнечное сияние, и она тоже сияла — ярко-рыжая, второе солнце, просто булгаковская Маргарита… Я ее остановил: «Маргарита Борисовна, добрый день…» И сразу, без паузы: «Вы понимаете, что Мопассан без Тереховой — это как кран без воды? Я ставлю «Милого друга», там героиня возрастная, вы мне очень нужны…» Она ушла, ничего толком не ответив. А вечером позвонила: «Я получила знак». Оказалось, что она случайно нашла дома антикварную открытку, купленную много лет назад в Париже. Перевернула и увидела надпись: «Мопассан, «Милый друг». Это решило дело. Так начались наше общение и дружба. Энергетика у Риты бешеная. Я сам видел металлические бокалы, на которых она в сцене с Сашей Домогаровым , исполнителем роли Жоржа Дюруа, своими хрупкими пальцами оставляла глубокие вмятины. Ну и знаки она получала постоянно. Вспомнить хотя бы потрясающую историю, как у Тереховой на плече проступило странное пятно, когда она готовилась играть Миледи. И когда пятно обвели, получилась та самая лилия знаменитая, клеймо… А ведь роль Миледи досталась ей не сразу, должна была играть Елена Соловей. И только после того, как та отказалась, режиссер Юнгвальд-Хилькевич решился позвонить Рите — он-то изначально видел в этой роли именно ее. Но до этого между ними произошла неприятная история. Когда-то на пробах к картине «Опасные гастроли» Юнгвальд-Хилькевич, поддавшись давлению Госкино, выбрал не Терехову, а Лионеллу Пырьеву, хотя роль уже была обещана Рите. И вот теперь, спустя много лет, он звонит ей и говорит: «Рита, спаси! Заставляют брать на роль Миледи какую-то Пенкину. Ну какая же она Миледи?! Но сниматься все-таки согласилась. Режиссер был счастлив. Он утверждал, что у Маргариты грудь точно такая, как у Марии-Антуанетты. А волосы! Это же главное богатство Риты. Ее коронный жест — резко опустить голову, так чтобы волосы водопадом закрыли все ее лицо. Это потрясающе! Знаю, о волосах она всю жизнь очень заботилась, втирала собственноручно приготовленные бальзамы из каких-то трав... Мне кажется, что, как у библейского Самсона, в волосах Тереховой есть какая-то мистическая сила... Мне кажется, что, как у библейского Самсона, в волосах Тереховой есть какая-то мистическая сила» В фильме «Санта-Эсперанса». Фото: Мосфильм-Инфо Готовясь к роли Миледи, Рита разыскала информацию о прототипе, много читала, даже переписывала сценарий. Рита вообще умница… Даже путь Тереховой в актрисы необычен. И вдруг — рванула в Москву поступать в театральный.
Маргарита Терехова нуждается в денежной помощи Уважаемые коллеги, зрители и все, кто знают и ценят творчество народной артистки России Маргариты Тереховой. К вам обращается семья Маргариты Борисовны Тереховой. Как известно, Маргарита Борисовна много лет тяжело больна.
Маргарита Терехова 42 года спустя: как сегодня живет звезда картины «Д`Артаньян и три мушкетера»
Биография актрисы Маргариты Тереховой: личная жизнь, все фильмы, где сейчас, фото в молодости. советская и российская актриса театра и кино.[1] В 1996 году ей было присвоено звание народной артистки России.[2]. актриса и режиссер в одном лице - родилась в 1942 году в городе Туринске (Свердловская область) в актерской семье. Самую большую известность Маргарите Тереховой принесли роли в таких фильмах как «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1978 год), «Благочестивая Марта» (1980 год), «Собака на сене» (1977 год). Маргарита Терехова работала и дружила с Игорем Тальковым.
«Они потрясли мир» расскажет о поисках женского счастья и тяжелой болезни Маргариты Тереховой
Маргарита Борисовна Те́рехова — советская и российская актриса, режиссёр театра и кино. Народная артистка России (1996), лауреат театральной премии им. К.С. Станиславского (1992). Маргарита Терехова лишь дважды работала с Андреем Тарковским — в фильме «Зеркало» и в спектакле «Гамлет», но после этого режиссер назвал ее «обыкновенной гениальной актрисой». Михаил Боярский и Маргарита Терехова в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра».