Новости майя плисецкая биография личная жизнь

Мемуары «Я, Майя Плисецкая», «Читая жизнь свою» и «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки» выпустились небольшими тиражами, однако снискали большую популярность среди поклонников ее творчества. Майя Плисецкая — о дружбе с Лилей Брик, танцах Иды Рубенштейн и цензуре в России. в Большом театре).

Биография Майи Плисецкой

25+ фактов о Майе Плисецкой, которая почти 70 лет танцевала на пуантах Плисецкая Майя Михайловна Артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах.
Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура Последующие 50 лет в жизни Майи Плисецкой были неразрывно связаны с самым престижным театром столицы.

Майя плисецкая

Привычную жизнь семьи Плисецких перевернул 1937-й: репрессии лишили Майю семьи. Вся биография Майи Плисецкой тесно связана с балетом, как, впрочем, и личная жизнь: эта женщина просто не мыслила себя без сцены и искусства. Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине на Биография Майи Плисецкой полна взлетов и падений, карьера примы была настоящим восхождением по крутой лестнице, а личная жизнь пестрит любовными интригами. Биография балерины Майи Михайловны Плисецкой: личная жизнь, муж Родион Щедрин, рост.

Великая русская балерина Майя Плисецкая

Майя Плисецкая и Родион Щедрин Starnote Через три года после знакомства они начали встречаться, а в 1958 году они поженились и прожили вместе более пятидесяти лет. У пары не было детей, потому что Майя осознанно отказалась от материнства, считая, что это негативно скажется на ее карьере балерины. Ее любовь к балету оказалась сильнее. Смерть Майя была выдающейся личностью, которая прожила долгую жизнь и оставила богатое наследие в истории русского балета. Ее талант был бесценен. Балерина умерла 2 мая 2015 года в одной из лучших клиник Мюнхена, в возрасте девяноста лет. Официальной причиной смерти был сердечный приступ. Рядом с парком, который назвали в ее честь, есть дом с памятной доской. Там же на стене нарисовано граффити, на котором изображена балерина в образе умирающего лебедя.

Великая русская балерина, актриса и хореограф Майя Плисецкая благодаря своему яркому таланту оставила неизгладимый след в истории русского балета. Биография талантливой женщины настолько изобилует интересными фактами, что пройти мимо столь удивительной судьбы невозможно. Содержание Семья и детство Осенью 1925 года, 20 ноября, в семье Михаила Эммануиловича Плисецкого и актрисы Рахили Мессерер родилась будущая звезда балета — Майя. Свой талант она унаследовала по материнской линии ибо род Мессерер уже обладал несколькими знаменитостями. Так, тетя Майи Елизавета, как и её собственная мать, была актрисой, а тетка Суламифь Мессерер пользовалась особым покровительством вождя вместе с дядей Асафом благодаря своим балетным выступлениям. Из звездного окружения несколько выбивался отец, который занимал высокие должности при правительстве в хозяйственной сфере.

В 1932 г. Плисецкие переехали в Шпицберген, где глава семьи сначала был директором «Арктикугля», а затем назначен консулом Советского Союза. Именно там состоялся дебют 11-летней Майи на сцене в опере «Русалка». В 1934 году талантливую девочку определили в Московскую хореографическую школу, однако, мечта о сцене была перечеркнута страшными событиями 1937 г. Во время хрущевской «оттепели» честное имя М. Плисецкого было реабилитировано.

Спустя год после ареста отца из зала Большого театра забрали и мать — ей грозила ссылка в Казахстан. Туда Рахиль отправилась вместе с грудным младенцем — братом Майи, и приехала обратно в Москву лишь в 1941 г. В связи с этими событиями, многочисленной семье Мессерер пришлось взять заботу о детях Плисецких, в противном случае их отправили бы на воспитание в приют. Воспитанием Майи с этого момента занялась тетя Суламифь, которая и вернула девочке желание снова встать к балетному станку. Учёба и начало карьеры Осознавая, что без регулярных занятий с профессиональными педагогами в настоящем балетном классе, она растеряет свой артистизм, гибкость и выразительность, в военное время девушка принимает решение сбежать в Москву. Так, в 16 лет Майя возвращается в выпускной класс балетного училища и оканчивает его в 1943.

Первый важный концерт Майи Плисецкой прошел накануне вторжения немецких войск на территорию Союза. Это было выступление выпускников хореографического класса на сцене филиала Государственного Академического Большого театра. Плисецкая Майя Михайловна получила первое признание публики в балетной постановке «Шопениана», где танцевала мазурку — это был её звездный час! Каждый прыжок юного дарования вызывал бурю аплодисментов.

Поэтому в каждом своем выступлении Плисецкая старалась выкладываться на полную. В этом ей помогал ее природный талант, а также кропотливый труд, которого Мая никогда не боялась. Известные изречения Плисецкой Чтобы понять мировоззрение Майи Плисецкой, следует изучить ее взгляды на многие жизненные вещи. В этом плане могут достаточно неплохо помочь цитаты из ее высказываний. Здесь они приведены не точно, но основные мысли, которые хотела донести ими Майя, переданы по сути. В одном из своих изречений Плисецкая сетовала на то, что никогда не любила изнуряющие тренировки и репетиции.

С ее слов, благодаря этому ей удалось продлить свою сценическую деятельность, так как ноги у балерины были не измученные. Никогда не любила Майя и лишние слова, а желала все доказывать конкретными поступками. Плисецкая полагала, что самым важным в искусстве является тот момент, который будет трогать душу зрителя. Если его нет, то деятельность балерины или актрисы бессмысленна. В мировоззрении Майи не существовало разделения людей на расы и народы. Она лишь считала, что человечество разделяется на добрых и злых людей, причем хорошие личности — это своеобразный подарок с Неба. Благодаря своим долголетним наблюдениям, Майя сделала четкий вывод, что бездеятельность губительна для человеческой фигуры. Если люди будут постоянно лежать на диване и ничего не делать, то они станут ленивыми и потеряют хорошую форму тела. Плисецкая понимала, что от естественного процесса старения и образования морщин на лице никуда не деться. Но рекомендовала людям до последнего бороться со старостью и оттягивать данный процесс как можно дольше.

Краткая биография Майи Плисецкой, личная жизнь, дети, муж - это все всегда интересовало ее поклонников. Пришло время поговорить и об этом. Майя Плисецкая. Биография, личная жизнь, дети Первый брак Плисецкой оказался неудачным, ведь в замужестве с Марисом Лиепой она прожила всего три месяца, после чего пара вынуждена была расстаться. Однако в 1958 году Майя выходит замуж во второй раз. Ее спутником по жизни стал композитор Родин Щедрин. Таким образом был создан своеобразный творческий семейный дуэт. Причем Родин был понимающим и любящим супругом, который никогда в жизни не требовал от Майи бросить балет. Он прекрасно понимал, насколько большое значение в жизни занимает ее любимое занятие.

Но влияние солистки Большого театра привело девочку в мир искусств. На сцене. Из-за военного положения страны в Свердловске, где находилась начинающая балерина, ни о каких уроках балета не могло быть и речи. Однако именно тогда состоялось первое выступление будущей легенды. Номер был поставлен её тетей. Суламифь внесла изменения в хореографию, и балерина вышла к залу спиной, а не лицом. Так начался великий путь балерины. Триумф и любовь Майи Плисецкой Окончив во время Великой Отечественной войны Московское хореографическое училище, Плисецкая вошла в труппу Большого театра. Благодаря своему упорству, трудолюбию и таланту она смогла дорасти до статуса прима-балерины. Майя, которой начали давать сольные партии, несколько раз побывала вместе с гастролями в США, Англии, Франции и многих других странах.

История Майи Плисецкой: продолжительная карьера, неудачный брак и Кеннеди

Тяжелейшая, монотонная и обязательная работа, после которой Майя всегда никогда не выходила уставшей и некрасивой — она всегда порхала, у нее никогда ничего не болело, даже после тяжелых съемок и 14-часового рабочего дня она выходила свежей, красивой и Богиней. Майя не позволяла себе раскисать — она всегда была в форме, всегда в тонусе и собрана, всегда ко всем внимательна, требовательна к себе и другим. Эти ее качества и удивительная сила духа восхищали всех, от поклонников и режиссеров — до близких друзей. Личная жизнь: «Наш прах после смерти соедините и развейте над Россией» Железобетонное постоянство Майи выражалось не только в ее принципиальности, но и в любви: более 50-ти лет брака 57 лет!

Они жили друг ради друга, как два вдруг соединившихся полюса — с каждый годом их любовь только крепла, а сами они становились все ближе друг к другу — и все лучше рядом друг с другом. Сам Щедрин комментировал их отношения, как идеальные. После отъезда супруги на гастроли он отмечал каждый день ее отсутствия на стене во время телефонных ежевечерних разговоров.

Познакомила Щедрина с Плисецкой та самая подруга Маяковского — и хозяйка модного салона — с известным всем именем Лиля Брик. Нежность чувств и истинную любовь они пронесли через всю жизнь. К сожалению, мечты всегда требуют жертв.

Выбирая между карьерой балерины и детьми, Плисецкая остановилась на карьере, понимая, что вернуться в балет после родов будет крайне тяжело, а год декрета для балерины — огромный риск. Видео: Личная жизнь Майи Плисецкой Я с детских лет не в ладах с неправдой: железный характер Плисецкой Майя посвятила всю свою жизнь танцу. Несмотря на уникальную работоспособность, она ленилась в том, чего требовал жесткий балет, и не особо стремилась к репетициям, благодаря чему, как утверждала сама балерина, она и сохранила ноги.

Несмотря на то, что детство прошло сначала на Шпицбергене, а потом на фоне репрессий, Майя оставалась удивительно светлым и добрым человеком. Она считала свои года по эпохам «царствования» вождей, больше всего на свете ненавидела вранье и прекрасно понимала, что система человеческих отношений так и не стала справедливой. С травмами и проблемами суставов балерины обречены мириться всю жизнь.

Насилие над телом, конечно, не проходит даром. И Майя всю свою жизнь, с самого детства терпела боль в колене, танцуя только для своего зрителя. При всей своей внешней хрупкости, балерина никогда не прощала врагов, и ничего не забывала, но — никогда не делила людей по расам, системам и классам.

Все люди делились у Майи только на хороших и плохих. Будущим поколениям балерина завещала биться, воевать — и «отстреливаться» до самого конца, бороться до последнего мига — только в этом случае можно добиться победы и воспитать характер.

Хотя и танцевала в некоторых балетах Юрия Григоровича , постепенно встала в оппозицию главному балетмейстеру Большого театра, с годами деление на «партию Григоровича» и «партию Плисецкой» только усиливалось. Спустя несколько лет она выбрала «Анну Каренину» для своего балетмейстерского дебюта и сама вышла на сцену уже в главной роли. Плодотворно сотрудничала с Морисом Бежаром , поставившим для неё балеты « Айседора » 1976, театр де ла Монне [21] , «Леда» 1978, партнёр — Хорхе Донн , там же и « Болеро » начиная с 1978 года , « Курозука » 1995, новая версия балета 1988 года, партнёр — Патрик Дюпон , Дворец Шайо [22] и номер «Ave Maya» 1995 [23]. Пробовала себя в жанре фламенко , участвуя в постановках хореографа Хосе Гранеро «Астурия» 1991 и «Мария Стюарт». Выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина как « Анна Каренина » 1972, совместно с Натальей Рыженко и Виктором Смирновым-Головановым , « Чайка » 1980 и « Дама с собачкой » 1985 , исполнив в них главные женские партии. По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном и другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было. Хореографом себя не считала: «Я импровизатор.

Я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику». Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год.

Мне нравится: Прикрепить файл: Название темы: В интернете наткнулась на статью, от которой у меня шок. Автор статьи приводит цитаты из мемуаров и выступлений Плисецкой, после которых у меня на душе стало скверно, и теперь я больше не могу думать чисто и светло не о прекрасном теле и грации движений балерины - нет, тут она на высоте - но о Плисецкой, ненавидящей Россию и людей.

Гений и злодейство несовместимы?

Тогда это было обычным делом. Его детей Майю и Алика мы, то есть я и мой муж Асаф Мессерер, взяли себе на воспитание. Майю определили в школу Большого театра. Так началась биография великой балерины. Почему великой?

Потому что… Впрочем, вот как об этом рассуждает режиссер Феликс Слидовкер, снявший о балете неисчислимое количество документальных фильмов. Одно время я был с ним знаком, и сам слышал его потрясающие истории о работе над фильмом про Плисецкую: Балет — это ежедневная добровольная каторга. Если балетный человек не позанимается три дня — беда. Если семь дней — катастрофа. Каждый день, как «Отче наш», — класс. Потом репетиция.

Потом спектакль. Каждый день одно и то же — монотонно, тяжело, неотвратимо. Но сколько бы я ни снимал Майю, в какой бы ситуации ее ни видел — она ни разу не была некрасивой, усталой. У нее никогда ничего не болит. После тяжелейшей съемки она вошла в гримерную, переоделась, вышла, и мы упали. Богиня, газель, красивая, свежая, молодая!

После 14 часов тяжелой работы. И мимоходом бросила: «Да это я к Косыгину на день рождения…» Да, она всегда в форме, всегда собранна, внимательна не только к себе, к другим. Она всегда на высшем уровне. И требует этого уровня от других. Костюмер должен быть красивым. Гример хорошо пахнуть.

Это не капризы примадонны. Она не знает полумер. Теперь понятно, почему Плисецкая — великая? Плисецкая мыслит образами. Ее высказывания — готовые афоризмы, в них и мудрость, и страсть. Характерец у Майи Михайловны еще тот.

Она всегда говорит то, что думает. Таких не любят. Таких боятся. Таких ненавидят. Не было начальника, которому бы она не говорила правду в глаза. Не было уборщицы, в разговоре с которой она повысила бы голос.

Любовь Плисецкой и ненависть Плисецкой равнозначимы. Она испепеляет. Одной из причин ее предолгого уже пребывания за рубежами нашей родины стали отношения в Большом театре. Вот прямая речь великой непримиримой одному корреспонденту: «С Большим театром не может быть никаких контактов.

ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ

Краткую биографию Майи Плисецкой, а также интересные факты о балерине читайте на нашей странице. Биография Майи Плисецкой неразрывно связана с балетом, художественная деятельность наложила отпечаток даже на личную жизнь балерины. Вся биография Майи Плисецкой тесно связана с балетом, как, впрочем, и личная жизнь: эта женщина просто не мыслила себя без сцены и искусства.

Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра

2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни Майя Плисецкая скончалась от обширного инфаркта миокарда. 2 мая на 90-м году жизни скончалась Майя Плисецкая. Краткую биографию Майи Плисецкой, а также интересные факты о балерине читайте на нашей странице.

Майя Плисецкая. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Интервью Канал Культура

Спустя 5 лет в дом Плисецких постучалось горе: сначала забрали отца, затем мать вместе с грудным Азарием выслали в Казахстан. Чтобы старших детей не отдали в детский дом, их удочерили родственники по материнской линии. Майя Плисецкая в детстве. Именно она отвела девочку в хореографическое училище, когда той было 7 лет и 8 месяцев. Несмотря на то что Плисецкая сразу понравилась членам приемной комиссии, они не сразу решились взять ее — согласно школьным правилам, детей принимали только с 8 лет. Но Суламифь Мессерер смогла убедить преподавателей зачислить девочку на курс. Тетя растила Майю как родную дочь, делала все, чтобы та ни в чем не нуждалась. Именно Суламифь подготовила для Плисецкой знаменитого «Умирающего лебедя» и придумала выход спиной к публике, который помог продемонстрировать красоту и изящество рук начинающей балерины. Майя Плисецкая в 26 лет. Вскоре семью Плисецких эвакуировали в Свердловск сегодня Екатеринбург.

В эвакуации у Майи не было возможности заниматься у балетного станка. Испугавшись, что на этом с мечтой о театре можно будет попрощаться, Майя решилась на отчаянный шаг : без согласия матери отправилась в Москву. К счастью, удача улыбнулась будущей балерине: в столицу она добралась целой и невредимой. Там она с особым рвением возобновила занятия. В 1943 году Майя Плисецкая была принята в труппу Большого театра, в котором служила более 45 лет, вплоть до 1990 года. Хотя дядя Плисецкой руководил театром, главных ролей он ей не давал, считая, что продвигать племянницу по карьерной лестнице неприлично. Зарплата у Плисецкой была минимальная. Когда Майя впервые увидела свою фамилию напротив небольшой роли одной из 8 нимф в опере «Иван Сусанин», она была возмущена. Каждый прыжок сопровождался крещендо аплодисментов.

Я и сама не предполагала, что этот маленький трюк придется так по душе зрительному залу», — вспоминала в мемуарах Майя Михайловна. Именно на этом спектакле Плисецкую впервые заметила знаменитый педагог Агриппина Яковлевна Ваганова , работа с которой перевернула все представления балерины о технике и законах танца. Вскоре Плисецкой стали давать сольные роли. Балерина блистательно исполняла главные партии в таких спектаклях, как «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Конек-горбунок», «Шурале», «Спящая красавица», «Дон Кихот».

За свою долгую жизнь прима не только танцевала балетные партии, но и снималась у известных кинорежиссеров, участвовала в постановках, посвященных фламенко, была хореографом, балетмейстером в нескольких театрах мира. Великая балерина Майя Плисецкая посвятила всю свою жизнь и отдала всю энергию балету без остатка. Прима считала, что это величайшее искусство не имеет границ и национальной принадлежности, а зритель понимает его на грани чувственного восприятия. Детство великой балерины Первая, о ком вспоминаешь, слыша название балета «Лебединое озеро», — нежная, легкая как облачко Майя Плисецкая. Краткая биография балерины, изложенная в Википедии, содержит довольно интересные факты из жизни примы, остановимся на некоторых из них.

Малышка Майя родилась в ноябре 1925 года в большой семье московских евреев, тесно связанных с искусством. Маму Плисецкой звали Рахиль в девичестве — Мессерер , женщина была довольно известной актрисой немого кино, а специфическая внешность гарантировала ей роли восточных девушек. Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! После рождения детей Рахиль была вынуждена оставить карьеру и посвятить себя организации семейного быта. Многочисленные тетушки и дядюшки восхищались необычайно шустрой и грациозной малышкой, предрекая ей блестящее будущее. Майя Плисецкая говорила, что национальность никогда не мешала ей строить карьеру, а ведь тогда к евреям в СССР относились с прохладцей. Юную шаловливую непоседу по возвращении на большую землю решено было непременно отдать учиться балету, а до того мама привлекала ее к участию в театральных постановках. Участь Майи была решена, девочка стала грезить сценой и танцами, целые дни проводила перед зеркалом, воображая себя актрисой перед зрителями. И вот некоторое время спустя Майя стала одной из учениц в группе легендарной Долинской, ушедшей из Большого театра после окончания танцевальной карьеры.

Буквально через два месяца чекисты схватят маму Майи и определят в лагерь для жен предателей вместе с недавно рожденным малышом. Приговор большевиков будет более чем жестоким: ей дадут 8 лет заключения, однако позже, благодаря упорным стараниям многочисленных родственников, наказание существенно смягчат и даже позволят ей вернуться обратно в Москву.

А все билеты скуплены. Но вот врывается какой-то сумасшедший народ, мокрый, со всех течет… Но быстро расселись в партере, и, когда кончилась «Вальпургиева ночь», премьер Парижской оперы Мишель Рено перебросил огромный букет через оркестр прямо к ногам Майи.

Но это не совсем так: она ездила в Прагу, в Будапешт, в Индии была… Ее не пускали в капстраны. Но мне кажется, что причина заключалась в том, что Галина Уланова в тот момент уже сходила с дистанции, а Майя наступала ей на пятки — поэтому ее старались не допустить. Я не утверждаю, но мне так кажется… В то время театром руководил Леонид Михайлович Лавровский, а он был очень предан Галине Сергеевне. А когда готовились первые гастроли в Америку, в это время шли репетиции «Лауренсии» с Майей и Вахтангом Чабукиани.

А гастроли проводил Соломон Юрок, и Майю, как обычно, на гастроли не взяли — ехала Уланова… Но нашлась какая-то добрая душа, которая где-то поймала этого Юрока и сказала: «Вот самое лучшее, что есть, не показывают. Пойдите в такой-то класс и посмотрите». И он тихо поднялся в класс, открыл дверь и увидел репетицию «Лауренсии». А потом пошел в Министерство культуры и сказал: «Либо со мной через 2 дня на гастроли едет Плисецкая, либо театр в США не едет вообще».

Им некуда было деваться, ее собрали просто в 5 минут… Но за 3 месяца гастролей дали станцевать, может, всего пять «Лебединых» и, по-моему, ни разу или очень мало «Умирающего лебедя», потому что «Лебедя» танцевала Уланова. Но тем не менее американцы — они называли ее мадам Пли — впали в сумасшедшее состояние! И президент Кеннеди ее принимал, и все такое... Потом я ее спрашивал: «Кто же шепнул Юроку?

Как-то не верится. Действительно, не очень любила репетировать. Она же была депутатом, и все такое… А у Майи через пару дней «Ромео и Джульетта». И Ира пошла на репетицию и потом рассказывала: «Я не понимаю, как она танцует!

Майя пришла на репетицию на каблучках и говорит партнеру: «Меня вот здесь держите так, а здесь так. Это я не буду репетировать, это тоже». И через два дня она выходит и танцует гениально. Со звездой индийского кино Наргиз.

Даже не вникая, не разбираясь, что будет хорошо, а что очень хорошо — она просто чувствовала! И никогда не было в этом прокола. И когда началось все это с Юрием Николаевичем Григоровичем… Ведь она же Григоровича привела в Большой, потому что в 63-м году он поставил в Питере «Легенду о любви» с совершенно замечательным составом. И когда «Легенду» привезли на гастроли, все сразу потеряли голову от этого балета!

А в Большом тогда не было подходящего худрука: уже убрали Лавровского. Тогда Плисецкую вызвала Фурцева и сказала: «Май, если будешь танцевать «Легенду», он сюда придет, а не будешь, ему здесь делать нечего». И Майя сказала: «Буду»… И тогда его поставили. Правда, у нее незадолго до премьеры «Легенды» случился аппендицит, и она первый спектакль станцевала, потом еще один — гениально актерски, но после операции была немножко не в форме.

Потом «Легенду» повезли в Австрию, где балет почему-то никак не прошел. И после того как Плисецкая вернулась с этих гастролей, она больше «Легенду» не танцевала. И особенно после того, когда Наташа Бессмертнова вышла замуж за Григоровича… Майя была у них на свадьбе и подарила ей роскошное бриллиантовое кольцо, но... Помню, приехал в Лозанну зимой, иду по студии Бежара, и навстречу мне Аня Плисецкая, это дочка старшего брата Майи, она тогда у Бежара работала.

Я спросил, где Азарик, ее дядя, бессменный педагог бежаровской труппы уже много лет, а она говорит: «Он сегодня ночью в Москву улетел, у нас умерла бабушка». И я, к сожалению, на похороны Рахиль Михайловны не успел. Но и Майя тоже не ходила ни на похороны матери — ее в Москве не было, ни на похороны горячо любимого старшего брата, отца Ани. Вообще у нее была очень многочисленная родня со стороны матери — Мессереры, а со стороны Плисецких у нее вся родня жила в Петербурге.

Отцовскую родню она очень любила. Они были совсем не театральные люди — физики, доктора, кандидаты наук. У нее была там двоюродная сестра Эрочка и еще родная сестра отца — Марина Эммануиловна Левицкая, очаровательная женщина, бывшая артистка Ленконцерта, пела русские романсы. А вот со своей родней со стороны матери, я не знаю почему, она была в конфликте.

Особенно со своей родной теткой Суламифью. Вы знаете, что… у них были очень похожие с Суламифью характеры: обе очень эмоциональные и бешено взрывные. И, наверное, из-за этого у них несовместимость. Если судить по ее воспоминаниям, он был для нее единственный мужчина.

И ее последние слова, как стало известно, обращены к нему: «Я тебя обожаю! Она была такая шикарная женщина, даже в преклонные годы выглядела великолепно.

Из звездного окружения несколько выбивался отец, который занимал высокие должности при правительстве в хозяйственной сфере. В 1932 г.

Плисецкие переехали в Шпицберген, где глава семьи сначала был директором «Арктикугля», а затем назначен консулом Советского Союза. Именно там состоялся дебют 11-летней Майи на сцене в опере «Русалка». В 1934 году талантливую девочку определили в Московскую хореографическую школу, однако, мечта о сцене была перечеркнута страшными событиями 1937 г. Во время хрущевской «оттепели» честное имя М.

Плисецкого было реабилитировано. Спустя год после ареста отца из зала Большого театра забрали и мать — ей грозила ссылка в Казахстан. Туда Рахиль отправилась вместе с грудным младенцем — братом Майи, и приехала обратно в Москву лишь в 1941 г. В связи с этими событиями, многочисленной семье Мессерер пришлось взять заботу о детях Плисецких, в противном случае их отправили бы на воспитание в приют.

Воспитанием Майи с этого момента занялась тетя Суламифь, которая и вернула девочке желание снова встать к балетному станку. Учёба и начало карьеры Осознавая, что без регулярных занятий с профессиональными педагогами в настоящем балетном классе, она растеряет свой артистизм, гибкость и выразительность, в военное время девушка принимает решение сбежать в Москву. Так, в 16 лет Майя возвращается в выпускной класс балетного училища и оканчивает его в 1943. Первый важный концерт Майи Плисецкой прошел накануне вторжения немецких войск на территорию Союза.

Это было выступление выпускников хореографического класса на сцене филиала Государственного Академического Большого театра. Плисецкая Майя Михайловна получила первое признание публики в балетной постановке «Шопениана», где танцевала мазурку — это был её звездный час! Каждый прыжок юного дарования вызывал бурю аплодисментов. Благодаря превосходному чувству музыки и ритма, уже через несколько лет работы в Большом Плисецкой достаются сольные партии, а официальный статус примы ей присвоен в 1948 году — всего через 7 лет после выпускного концерта.

Работа в Большом театре Кажущийся безоблачным сценический путь, на поверку оказывается не таким простым. Балетное искусство предполагает многочасовые упражнения ежедневно, любовью к которым Плисецкая отнюдь не отличалась. Причем, отрабатывая партию на сцене, балерина вкладывала всю свою страсть, однако монотонная отработка у станка навевала на неё тоску. Только повзрослев, Плисецкая осознала, что в балете не бывает второстепенных ролей, потому в каждой роли требуется оттачивать каждое движение.

25+ фактов о Майе Плисецкой, которая почти 70 лет танцевала на пуантах

С ним она прожила 57 лет. Детей у них не было. В самом начале их отношений Плисецкая ждала ребенка, но, несмотря на настойчивые возражения мужа, предпочла материнству сцену. Несмотря на отсутствие детей, они всегда были вместе и не представляли жизни друг без друга. Люблю больше жизни. Я не мыслю себе жизни без него. Мне она не нужна». До конца жизни Щедрин каждый день дарил Майе цветы, каждый. Она всю жизнь страдала бессоницей и часто не могла уснуть без снотворного.

На этом сюрпризы не закончились. Немного позже Кеннеди позвонил лично. Майя Михайловна понимала его с трудом и мучительно искала в памяти несколько известных ей английских слов… По пути на репетицию она столкнулась с очередным посланцем Роберта, который принес ей коробку вина. Майя Плисецкая в балете «Ромео и Джульетта», 1961 год. Через год, в очередной день рождения балерины, заместитель премьера СССР Анастас Микоян, только что вернувшийся из Америки, привез Плисецкой букет искусно выполненных фарфоровых гвоздик. Во время следующей встречи они обнялись и поцеловались, как старые знакомые. На следующий день после ланча Кеннеди повел ее осматривать Нью-Йорк, купил ей в подарок… будильник в знаменитом магазине «Тиффани» — явный намек на ее опоздание на встречу… Еще пару раз Кеннеди забегал в театр, когда там танцевала Майя Плисецкая. Ей намекали, что он слыл записным донжуаном. Игра не игра. Зов не зов… Что-то нас взаимно влекло друг к другу… Мы были друг другу интересны». Он позвонил ей в гостиницу и сказал, что отправляется в предвыборную поездку по нескольким штатам. Просил, чтобы она оставила для него вечер 11 июня. А 5 июня на него было совершено покушение в Лос-Анджелесе. Через день американский друг Майи Плисецкой скончался… У советской прима-балерины в этот день был назначен концерт в «Метрополитен-опера». На афише значилась «Спящая красавица». Перед поднятием занавеса представитель дирекции театра сообщил публике: «В знак траура по Роберту Кеннеди, в честь его памяти, Майя Плисецкая станцует «Умирающего лебедя». Весь зал в едином порыве встал. Когда-то, в конце 1960-х, она несмотря ни на что добилась своего — станцевала Кармен в Большом, и это стало событием в мире хореографии. Балет «Кармен-сюита» поставлен для Плисецкой Альберто Алонсо. Муж блистательной Майи, композитор Родион Щедрин, оригинально обработал бессмертную музыку Ж. Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год. В успехе «Кармен» сомневались многие, в том числе Галина Уланова. Даже Дмитрий Шостакович не решился вступить в рискованное предприятие: «Лучше Бизе не напишешь. Я боюсь Бизе». Отказался и Арам Хачатурян… Оставался тот композитор, который жил в одном доме с балериной — Родион Щедрин. И тогда он выбрал жанр транскрипции… С тех пор «Кармен-сюита» едва ли не так же популярна в мире, как сама опера «Кармен». Познакомившись в гостях у Лили Брик, композитор и балерина вроде бы не слишком заинтересовались друг другом может, отпугнула разница в возрасте? В данном случае на семь лет старше оказалась Плисецкая , но через три года стали встречаться, провели вместе отпуск в Карелии. И Майя ответила мне взаимностью». В октябре 1958 года они поженились. Свадебным подарком от матери явилась выхлопотанная двухкомнатная квартира на Кутузовском проспекте. Им никогда не было скучно друг с другом.

Я танцевала с ним весь балет. Не покидала мысль: вдруг на прыжке пропуск выскользнет, а ворошиловские стрелки в ложах примут его за взрывное устройство и откроют по мне огонь», — вспоминала Плисецкая. В конце спектакля восхищенный Мао прислал на сцену корзину белых гвоздик. В тот раз Майе удалось избежать встречи со Сталиным, но танцевать перед вождем ей все-таки пришлось. К 70-летию «отца народов» готовили концерт, и Майе досталась роль уличной танцовщицы из балета «Дон Кихот». Эхом слышу свое имя. Ныряю на сцену. В первом ряду вполоборота ко мне усатое лицо императора. Рядом с ним Мао. Господи, пронеси! Пол паркетный, натертый до блеска воском. Думаю, как бы не упасть. Уходя, делаю реверанс, опустив глаза в пол. Признаюсь через годы — встретиться взглядом со Сталиным было просто страшно», — писала балерина. Во второй и последний раз Майя увидела Сталина уже в марте 1953 года, в Колонном зале Дома союзов. Задуренная оголтелой пропагандой, утерла набежавшую слезу. Как мы теперь жить-то будем? Пропадем, погибнем. После этого в Москву все чаще стали приезжать главы иностранных государств, и всех неизменно водили на «Лебединое озеро». С гостями в ложе сидел Хрущев. Коллектив театра стали выпускать за рубеж. И хотя каждый раз имя Плисецкой попадало в список, в итоге она оказывалась не у дел. До апреля 1959-го меня никуда не выпускали. Я писала то гневные, то жалостливые письма-прошения, но все они остались без ответа», — вспоминала балерина. Впрочем, в 1958 году страдания Плисецкой были вознаграждены — судьба свела ее с композитором Родионом Щедриным. Он работал над балетом «Конек-Горбунок» и пришел посмотреть репетицию, чтобы «проникнуться духом балета». Лиля очень любила балет, они с мужем не пропускали ни одного моего спектакля и всякий раз слали на сцену гигантские корзины цветов. Она всегда была щедрой, делала царские подарки. В безденежные годы Лиля подарила мне бриллиантовые серьги, которые и сегодня со мной», — писала Плисецкая.

В этих ролях она исследовала пределы психологической достоверности, ювелирной актёрской нюансировки в балетном спектакле. В 1983—1984 гг. Инициатор Международного конкурса артистов балета «Майя» проходил в Санкт-Петербурге в 1994, 1996, 1998. Снималась в фильмах А. Таланкина «Чайковский», Дезире Арто , А. Эфроса «Фантазия», Полозова и др. Творчеству Плисецкой посвящены документальные фильмы: «Майя Плисецкая» В. Катаняна 1964, новая редакция 1981 , «Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая» Б. Галантера 1987 , «Майя Плисецкая» Д. Капнист 2002, Франция , «Ave Майя» Н. Тихонова 2005 и др. Приз Анны Павловой Парижской академии танца 1962. Ленинская премия — «за исполнение партий в балетных спектаклях советского и классического репертуара на сцене ГАБТ» 1964. Приз «Душа танца» журнала «Балет» в номинации «Легенда балета» 2009. Российская национальная театральная премия «Золотая маска» — «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства» 2015. Награждена орденами Ленина 1967, 1976, 1985 , «За заслуги перед Отечеством» 3-й 1995 , 2-й 2000 , 1-й 2005 , 4-й 2010 степени. Кавалер 1986 , офицер 2012 ордена Почётного легиона. Именем Плисецкой названы сорт пионов 1963 , астериод 1984 и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий